Основная информация
Дата опубликования: | 18 июля 2014г. |
Номер документа: | RU47000201400469 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ленинградская область |
Принявший орган: | Правительство Ленинградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2014 г. N 319
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 N 101, от 30.05.2016 N 167, от 02.02.2017 N 11, от 21.05.2020 N 322)
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 18.07.2014 N 319
(приложение)
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 N 101, от 30.05.2016 N 167, от 02.02.2017 N 11, от 21.05.2020 N 322)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области (далее - Комитет) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность).
Стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля утверждаются правовым актом Комитета.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 02.02.2017 N 11)
1.2. Комитет в ходе контрольной деятельности осуществляет:
а) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
б) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета Ленинградской области, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета Ленинградской области, государственных (муниципальных) контрактов;
в) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета Ленинградской области, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
г) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и(или) использования средств областного бюджета Ленинградской области (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
д) контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета Ленинградской области межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты;
е) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении:
1) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе);
2) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
3) соблюдения предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
4) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
(п. 1.2 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 21.05.2020 N 322)
1.3. Объектами, в отношении которых осуществляется контрольная деятельность (далее - объекты контроля), являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета Ленинградской области, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета Ленинградской области, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области;
б) финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация);
в) главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, финансовые органы, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, указанные в абзацах седьмом и восьмом пункта 2.1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) государственные учреждения Ленинградской области;
д) государственные унитарные предприятия Ленинградской области;
е) хозяйственные товарищества и общества с участием Ленинградской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
ж) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из областного бюджета Ленинградской области на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета Ленинградской области и(или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета Ленинградской области и(или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе Ленинградской области;
з) орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области;
и) юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области;
к) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами областного бюджета Ленинградской области, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета Ленинградской области.
(п. 1.3 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 21.05.2020 N 322)
1.4. Объекты контроля (их должностные лица) вправе:
а) присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере), проводимых в рамках выездных проверок (ревизий, обследований), давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;
в) представлять в Комитет возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам проверки, ревизии (обследования).
(п. 1.4 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 21.05.2020 N 322)
1.4.1. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
а) выполнять законные требования должностных лиц Комитета;
б) давать должностным лицам Комитета объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
в) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам Комитета по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
г) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии, обследования), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также доступ к объектам экспертизы и исследования;
д) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;
е) уведомлять должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий этих должностных лиц;
ж) предоставлять необходимый для осуществления контрольных мероприятий доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;
з) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.
(п. 1.4.1 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 21.05.2020 N 322)
1.5. Должностными лицами Комитета, осуществляющими контрольную деятельность, являются:
председатель Комитета;
первый заместитель председателя Комитета и заместитель председателя Комитета;
руководители структурных подразделений Комитета;
государственные гражданские служащие Комитета, уполномоченные на участие в проведении проверок, ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия) в соответствии с распоряжением Комитета.
1.6. Должностные лица Комитета, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка:
а) запрашивают и получают у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований;
б) получают объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
в) при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии распоряжения Комитета о проведении контрольного мероприятия посещают помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требуют предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
г) назначают (организовывают) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением:
независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);
специалистов иных государственных органов;
д) получают необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
е) проводят (организовывают) мероприятия по документальному и(или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).
Должностные лица Комитета обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия органа контроля по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля;
б) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением Комитета о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию распоряжения Комитета о проведении контрольного мероприятия;
г) не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;
д) знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с копией распоряжения Комитета о проведении контрольного мероприятия, с копией распоряжения Комитета о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава контрольной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
е) не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
ж) направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
з) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
и) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
к) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба публично-правовому образованию, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
л) направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и(или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
м) направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и(или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.
(п. 1.6 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 21.05.2020 N 322)
1.7. Утратил силу. - Постановление Правительства Ленинградской области от 21.05.2020 N 322.
1.8. Формы программы контрольного мероприятия, актов, заключений, представлений, предписаний, уведомлений, отчета, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются правовым актом Комитета.
(п. 1.8 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.05.2016 N 167)
1.9. Исключен. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30.05.2016 N 167.
1.10. Должностные лица Комитета несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
1.11. Результаты финансового контроля отражаются Комитетом в годовых отчетах, в которых содержатся данные о результатах проведенных контрольных мероприятий, административного производства, о принятых мерах.
Отчеты Комитета, согласованные с первым заместителем Председателя Правительства Ленинградской области - председателем комитета финансов, представляются Губернатору Ленинградской области до 20 февраля года, следующего за отчетным.
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 30.05.2016 N 167, от 21.05.2020 N 322)
1.12. Информация об осуществлении контрольной деятельности размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Основания проведения контрольных мероприятий
2.1. Контрольная деятельность осуществляется в форме плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
2.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий (далее - план) на соответствующий год, который согласовывается с первым заместителем Председателя Правительства Ленинградской области - председателем комитета финансов и утверждается Губернатором Ленинградской области до начала очередного финансового года.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.05.2016 N 167)
2.3. План формируется исходя из:
абзац исключен. - Постановление Правительства Ленинградской области от 21.05.2020 N 322;
периода, прошедшего с момента проведения органами государственного финансового контроля контрольного мероприятия, и его результатов;
предложений Губернатора Ленинградской области, первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета финансов;
обеспечения равномерной нагрузки на должностных лиц Комитета, участвующих в контрольной деятельности;
резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущий плановый период.
(п. 2.3 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.05.2016 N 167)
2.4. Контрольные мероприятия, не включенные в план (далее - внеплановые контрольные мероприятия), осуществляются по решению председателя Комитета, принятому на основании:
поручений Губернатора Ленинградской области или первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета финансов;
необходимости проведения встречной проверки в целях установления и(или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью проверяемого объекта контроля;
истечения сроков исполнения объектом контроля ранее выданных представления и(или) предписания;
поступления в Комитет обращений, отнесенных к сфере применения Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", содержащих информацию о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 21.05.2020 N 322)
(п. 2.4 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.05.2016 N 167)
2.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий при реализации полномочий Комитета в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия - не более одного раза в три года.
3. Порядок проведения контрольного мероприятия
3.1. Назначение контрольного мероприятия, приостановление и возобновление проведения контрольного мероприятия, продление либо изменение срока проведения контрольного мероприятия, а также изменение состава контрольной группы (должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия) осуществляются на основании распоряжения Комитета.
3.2. В распоряжении Комитета о проведении контрольного мероприятия указываются:
основание проведения контрольного мероприятия;
наименование объекта контроля;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период;
срок проведения контрольного мероприятия;
состав контрольной группы с определением руководителя контрольной группы или должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (далее - ответственное лицо);
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 N 101)
эксперт, представитель экспертной организации, органов исполнительной власти Ленинградской области или подведомственных им учреждений в случае их привлечения для участия в контрольном мероприятии.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 N 101)
3.3. Срок проведения контрольного мероприятия составляет не более 45 рабочих дней и может продлеваться на срок, не превышающий 30 рабочих дней.
3.4. Процедура исполнения контрольного мероприятия включает составление и утверждение программы контрольного мероприятия, назначение и проведение контрольного мероприятия, документирование, реализацию результатов контрольного мероприятия.
3.5. Проверки могут быть камеральными и выездными.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения Комитета. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля.
3.6. В рамках выездных и камеральных проверок могут проводиться встречные проверки, назначаемые на основании распоряжения Комитета, в целях установления и(или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Абзац исключен. - Постановление Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 N 101.
В распоряжении Комитета о назначении встречной проверки указываются:
форма встречной проверки (выездная, камеральная);
наименование объекта встречной проверки;
дата и номер распоряжения о проведении контрольного мероприятия, в рамках которого назначается встречная проверка, а также его тема и объект контроля;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 N 101)
должностные лица, уполномоченные на проведение встречной проверки;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки (не более 20 рабочих дней).
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.05.2016 N 167)
Объект контроля, в отношении которого проводится встречная проверка, обязан представить по запросу должностных лиц, уполномоченных на проведение встречной проверки, информацию, документы и материалы, относящиеся к теме выездной и(или) камеральной проверки.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 N 101)
Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение встречной проверки, и прилагается к акту проверки, в рамках которой назначена встречная проверка.
По результатам встречной проверки представления и(или) предписания объекту встречной проверки не направляются.
3.7. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия сплошным или выборочным способом, заключающимся в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности или части обстоятельств деятельности объекта контроля, относящихся к одному вопросу предмета контрольного мероприятия.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля, информации третьих лиц путем анализа и оценки полученных из них сведений с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, в том числе на основании документов и информации, представленных по запросам Комитета (его должностных лиц), а также полученных в ходе встречных проверок и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, исследования, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю, в том числе с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов.
3.8. Руководитель объекта контроля обеспечивает условия для проведения выездного контрольного мероприятия.
3.9. Отсчет срока проведения контрольного мероприятия начинается со дня получения объектом контроля копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия (при выездном контрольном мероприятии), а в случае проведения камерального контрольного мероприятия - со дня получения от объекта контроля документов и информации по запросу Комитета, направленному объекту контроля одновременно с копией распоряжения о проведении контрольного мероприятия.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.05.2016 N 167)
3.10. Проведение контрольного мероприятия приостанавливается по распоряжению Комитета:
в период проведения встречной проверки и(или) обследования;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.05.2016 N 167)
на период организации и проведения экспертиз;
на период исполнения запросов о предоставлении третьими лицами документов и(или) информации в отношении объекта контроля;
при необходимости осуществления контрольных действий в отношении имущества и(или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
при отсутствии или ненадлежащем состоянии документов учета и отчетности у объекта контроля;
в случае непредставления объектом контроля документов и информации и(или) представления неполного комплекта запрашиваемых документов и информации, и(или) воспрепятствования проведению контрольных действий в ходе контрольного мероприятия, и(или) уклонения от контрольных действий в ходе контрольного мероприятия;
при наличии иных обстоятельств, в связи с которыми невозможно дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.11. В случае приостановления контрольного мероприятия по основаниям, указанным в абзацах шестом - восьмом пункта 3.10 настоящего Порядка, объект контроля в соответствии с запросом Комитета в установленный Комитетом срок принимает меры по устранению препятствий в проведении контрольного мероприятия и направляет в Комитет сведения об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.
3.12. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия издает распоряжение о возобновлении проведения контрольного мероприятия.
3.13. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются в зависимости от вида контрольного мероприятия актом проверки, актом ревизии, заключением по обследованию (далее - акт контрольного мероприятия), который подписывается руководителем контрольной группы или ответственным лицом, а при необходимости членами контрольной группы не позднее окончания срока, установленного для проведения контрольного мероприятия.
Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах, один из которых в течение трех рабочих дней со дня подписания вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
(п. 3.13 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 N 101)
3.14. Эксперты, представители экспертных организаций, органов исполнительной власти Ленинградской области и подведомственных им государственных учреждений, участвующие в контрольном мероприятии, представляют в Комитет заключения, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
(п. 3.14 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 N 101)
3.15. Объект контроля при несогласии с актом контрольного мероприятия (полностью или частично) представляет в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия мотивированные письменные возражения на акт контрольного мероприятия (далее - возражения) с приложением документов, подтверждающих доводы возражений.
3.16. Возражения рассматриваются уполномоченными должностными лицами Комитета в течение пяти рабочих дней.
Решение о признании обоснованности (частичной обоснованности, необоснованности) возражений и изменении (частичном изменении, отказе в изменении) выводов, содержащихся в акте контрольного мероприятия, оформляется в виде заключения и вручается (направляется) объекту контроля в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.05.2016 N 167)
Возражения и заключение прилагаются к акту контрольного мероприятия, который приобщается к материалам контрольного мероприятия.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.05.2016 N 167)
3.17. Материалы проведенного контрольного мероприятия рассматриваются председателем Комитета, в установленных правовым актом Комитета случаях - первым заместителем председателя и заместителем председателя Комитета в течение десяти рабочих дней с даты подписания акта контрольного мероприятия или с даты принятия решения при наличии возражений. По результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия делается вывод о наличии либо отсутствии одного (нескольких) из оснований для направления:
представления и(или) предписания объекту контроля;
уведомления финансовому органу Ленинградской области (органам управления государственными внебюджетными фондами);
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 21.05.2020 N 322)
материалов в органы прокуратуры и(или) правоохранительные органы, если усматриваются признаки состава преступления.
При отсутствии оснований для направления представления, предписания объекту контроля, а также уведомления в финансовый орган Ленинградской области оформляется заключение.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 02.02.2017 N 11)
3.18. Представления и предписания обязательны для исполнения объектом контроля.
Указанный в представлении, предписании срок для исполнения исчисляется с даты получения представления, предписания.
Об исполнении представлений, предписаний руководитель объекта контроля письменно извещает Комитет в указанный срок.
3.19. Представления, предписания направляются (вручаются) объекту контроля в течение десяти рабочих дней со дня их подписания.
3.20. Обжалование и отмена представлений, предписаний осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 21.05.2020 N 322)
3.21. С даты выдачи предписания по результатам контрольного мероприятия, проведенного на основании абзаца четвертого пункта 2.4 настоящего Порядка, ранее выданное предписание прекращает свое действие.
(п. 3.21 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.05.2016 N 167)
3.22. В случаях неисполнения предписаний, представлений (ненадлежащего исполнения, в том числе неизвещения об исполнении) применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2014 г. N 319
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 N 101, от 30.05.2016 N 167, от 02.02.2017 N 11, от 21.05.2020 N 322)
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 18.07.2014 N 319
(приложение)
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 N 101, от 30.05.2016 N 167, от 02.02.2017 N 11, от 21.05.2020 N 322)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области (далее - Комитет) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность).
Стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля утверждаются правовым актом Комитета.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 02.02.2017 N 11)
1.2. Комитет в ходе контрольной деятельности осуществляет:
а) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
б) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета Ленинградской области, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета Ленинградской области, государственных (муниципальных) контрактов;
в) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета Ленинградской области, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
г) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и(или) использования средств областного бюджета Ленинградской области (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
д) контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета Ленинградской области межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты;
е) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении:
1) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе);
2) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
3) соблюдения предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
4) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
(п. 1.2 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 21.05.2020 N 322)
1.3. Объектами, в отношении которых осуществляется контрольная деятельность (далее - объекты контроля), являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета Ленинградской области, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета Ленинградской области, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области;
б) финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация);
в) главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, финансовые органы, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, указанные в абзацах седьмом и восьмом пункта 2.1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) государственные учреждения Ленинградской области;
д) государственные унитарные предприятия Ленинградской области;
е) хозяйственные товарищества и общества с участием Ленинградской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
ж) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из областного бюджета Ленинградской области на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета Ленинградской области и(или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета Ленинградской области и(или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе Ленинградской области;
з) орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области;
и) юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области;
к) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами областного бюджета Ленинградской области, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета Ленинградской области.
(п. 1.3 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 21.05.2020 N 322)
1.4. Объекты контроля (их должностные лица) вправе:
а) присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере), проводимых в рамках выездных проверок (ревизий, обследований), давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;
в) представлять в Комитет возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам проверки, ревизии (обследования).
(п. 1.4 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 21.05.2020 N 322)
1.4.1. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
а) выполнять законные требования должностных лиц Комитета;
б) давать должностным лицам Комитета объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
в) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам Комитета по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
г) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии, обследования), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также доступ к объектам экспертизы и исследования;
д) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;
е) уведомлять должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий этих должностных лиц;
ж) предоставлять необходимый для осуществления контрольных мероприятий доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;
з) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.
(п. 1.4.1 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 21.05.2020 N 322)
1.5. Должностными лицами Комитета, осуществляющими контрольную деятельность, являются:
председатель Комитета;
первый заместитель председателя Комитета и заместитель председателя Комитета;
руководители структурных подразделений Комитета;
государственные гражданские служащие Комитета, уполномоченные на участие в проведении проверок, ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия) в соответствии с распоряжением Комитета.
1.6. Должностные лица Комитета, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка:
а) запрашивают и получают у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований;
б) получают объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
в) при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии распоряжения Комитета о проведении контрольного мероприятия посещают помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требуют предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
г) назначают (организовывают) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением:
независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);
специалистов иных государственных органов;
д) получают необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
е) проводят (организовывают) мероприятия по документальному и(или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).
Должностные лица Комитета обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия органа контроля по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля;
б) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением Комитета о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию распоряжения Комитета о проведении контрольного мероприятия;
г) не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;
д) знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с копией распоряжения Комитета о проведении контрольного мероприятия, с копией распоряжения Комитета о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава контрольной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
е) не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
ж) направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
з) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
и) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
к) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба публично-правовому образованию, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
л) направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и(или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
м) направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и(или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.
(п. 1.6 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 21.05.2020 N 322)
1.7. Утратил силу. - Постановление Правительства Ленинградской области от 21.05.2020 N 322.
1.8. Формы программы контрольного мероприятия, актов, заключений, представлений, предписаний, уведомлений, отчета, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются правовым актом Комитета.
(п. 1.8 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.05.2016 N 167)
1.9. Исключен. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30.05.2016 N 167.
1.10. Должностные лица Комитета несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
1.11. Результаты финансового контроля отражаются Комитетом в годовых отчетах, в которых содержатся данные о результатах проведенных контрольных мероприятий, административного производства, о принятых мерах.
Отчеты Комитета, согласованные с первым заместителем Председателя Правительства Ленинградской области - председателем комитета финансов, представляются Губернатору Ленинградской области до 20 февраля года, следующего за отчетным.
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 30.05.2016 N 167, от 21.05.2020 N 322)
1.12. Информация об осуществлении контрольной деятельности размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Основания проведения контрольных мероприятий
2.1. Контрольная деятельность осуществляется в форме плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
2.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий (далее - план) на соответствующий год, который согласовывается с первым заместителем Председателя Правительства Ленинградской области - председателем комитета финансов и утверждается Губернатором Ленинградской области до начала очередного финансового года.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.05.2016 N 167)
2.3. План формируется исходя из:
абзац исключен. - Постановление Правительства Ленинградской области от 21.05.2020 N 322;
периода, прошедшего с момента проведения органами государственного финансового контроля контрольного мероприятия, и его результатов;
предложений Губернатора Ленинградской области, первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета финансов;
обеспечения равномерной нагрузки на должностных лиц Комитета, участвующих в контрольной деятельности;
резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущий плановый период.
(п. 2.3 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.05.2016 N 167)
2.4. Контрольные мероприятия, не включенные в план (далее - внеплановые контрольные мероприятия), осуществляются по решению председателя Комитета, принятому на основании:
поручений Губернатора Ленинградской области или первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета финансов;
необходимости проведения встречной проверки в целях установления и(или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью проверяемого объекта контроля;
истечения сроков исполнения объектом контроля ранее выданных представления и(или) предписания;
поступления в Комитет обращений, отнесенных к сфере применения Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", содержащих информацию о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 21.05.2020 N 322)
(п. 2.4 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.05.2016 N 167)
2.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий при реализации полномочий Комитета в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия - не более одного раза в три года.
3. Порядок проведения контрольного мероприятия
3.1. Назначение контрольного мероприятия, приостановление и возобновление проведения контрольного мероприятия, продление либо изменение срока проведения контрольного мероприятия, а также изменение состава контрольной группы (должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия) осуществляются на основании распоряжения Комитета.
3.2. В распоряжении Комитета о проведении контрольного мероприятия указываются:
основание проведения контрольного мероприятия;
наименование объекта контроля;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период;
срок проведения контрольного мероприятия;
состав контрольной группы с определением руководителя контрольной группы или должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия (далее - ответственное лицо);
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 N 101)
эксперт, представитель экспертной организации, органов исполнительной власти Ленинградской области или подведомственных им учреждений в случае их привлечения для участия в контрольном мероприятии.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 N 101)
3.3. Срок проведения контрольного мероприятия составляет не более 45 рабочих дней и может продлеваться на срок, не превышающий 30 рабочих дней.
3.4. Процедура исполнения контрольного мероприятия включает составление и утверждение программы контрольного мероприятия, назначение и проведение контрольного мероприятия, документирование, реализацию результатов контрольного мероприятия.
3.5. Проверки могут быть камеральными и выездными.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения Комитета. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля.
3.6. В рамках выездных и камеральных проверок могут проводиться встречные проверки, назначаемые на основании распоряжения Комитета, в целях установления и(или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Абзац исключен. - Постановление Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 N 101.
В распоряжении Комитета о назначении встречной проверки указываются:
форма встречной проверки (выездная, камеральная);
наименование объекта встречной проверки;
дата и номер распоряжения о проведении контрольного мероприятия, в рамках которого назначается встречная проверка, а также его тема и объект контроля;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 N 101)
должностные лица, уполномоченные на проведение встречной проверки;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки (не более 20 рабочих дней).
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.05.2016 N 167)
Объект контроля, в отношении которого проводится встречная проверка, обязан представить по запросу должностных лиц, уполномоченных на проведение встречной проверки, информацию, документы и материалы, относящиеся к теме выездной и(или) камеральной проверки.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 N 101)
Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение встречной проверки, и прилагается к акту проверки, в рамках которой назначена встречная проверка.
По результатам встречной проверки представления и(или) предписания объекту встречной проверки не направляются.
3.7. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия сплошным или выборочным способом, заключающимся в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности или части обстоятельств деятельности объекта контроля, относящихся к одному вопросу предмета контрольного мероприятия.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля, информации третьих лиц путем анализа и оценки полученных из них сведений с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, в том числе на основании документов и информации, представленных по запросам Комитета (его должностных лиц), а также полученных в ходе встречных проверок и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, исследования, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю, в том числе с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов.
3.8. Руководитель объекта контроля обеспечивает условия для проведения выездного контрольного мероприятия.
3.9. Отсчет срока проведения контрольного мероприятия начинается со дня получения объектом контроля копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия (при выездном контрольном мероприятии), а в случае проведения камерального контрольного мероприятия - со дня получения от объекта контроля документов и информации по запросу Комитета, направленному объекту контроля одновременно с копией распоряжения о проведении контрольного мероприятия.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.05.2016 N 167)
3.10. Проведение контрольного мероприятия приостанавливается по распоряжению Комитета:
в период проведения встречной проверки и(или) обследования;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.05.2016 N 167)
на период организации и проведения экспертиз;
на период исполнения запросов о предоставлении третьими лицами документов и(или) информации в отношении объекта контроля;
при необходимости осуществления контрольных действий в отношении имущества и(или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
при отсутствии или ненадлежащем состоянии документов учета и отчетности у объекта контроля;
в случае непредставления объектом контроля документов и информации и(или) представления неполного комплекта запрашиваемых документов и информации, и(или) воспрепятствования проведению контрольных действий в ходе контрольного мероприятия, и(или) уклонения от контрольных действий в ходе контрольного мероприятия;
при наличии иных обстоятельств, в связи с которыми невозможно дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.11. В случае приостановления контрольного мероприятия по основаниям, указанным в абзацах шестом - восьмом пункта 3.10 настоящего Порядка, объект контроля в соответствии с запросом Комитета в установленный Комитетом срок принимает меры по устранению препятствий в проведении контрольного мероприятия и направляет в Комитет сведения об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.
3.12. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия издает распоряжение о возобновлении проведения контрольного мероприятия.
3.13. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются в зависимости от вида контрольного мероприятия актом проверки, актом ревизии, заключением по обследованию (далее - акт контрольного мероприятия), который подписывается руководителем контрольной группы или ответственным лицом, а при необходимости членами контрольной группы не позднее окончания срока, установленного для проведения контрольного мероприятия.
Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах, один из которых в течение трех рабочих дней со дня подписания вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
(п. 3.13 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 N 101)
3.14. Эксперты, представители экспертных организаций, органов исполнительной власти Ленинградской области и подведомственных им государственных учреждений, участвующие в контрольном мероприятии, представляют в Комитет заключения, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
(п. 3.14 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 13.04.2015 N 101)
3.15. Объект контроля при несогласии с актом контрольного мероприятия (полностью или частично) представляет в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия мотивированные письменные возражения на акт контрольного мероприятия (далее - возражения) с приложением документов, подтверждающих доводы возражений.
3.16. Возражения рассматриваются уполномоченными должностными лицами Комитета в течение пяти рабочих дней.
Решение о признании обоснованности (частичной обоснованности, необоснованности) возражений и изменении (частичном изменении, отказе в изменении) выводов, содержащихся в акте контрольного мероприятия, оформляется в виде заключения и вручается (направляется) объекту контроля в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.05.2016 N 167)
Возражения и заключение прилагаются к акту контрольного мероприятия, который приобщается к материалам контрольного мероприятия.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.05.2016 N 167)
3.17. Материалы проведенного контрольного мероприятия рассматриваются председателем Комитета, в установленных правовым актом Комитета случаях - первым заместителем председателя и заместителем председателя Комитета в течение десяти рабочих дней с даты подписания акта контрольного мероприятия или с даты принятия решения при наличии возражений. По результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия делается вывод о наличии либо отсутствии одного (нескольких) из оснований для направления:
представления и(или) предписания объекту контроля;
уведомления финансовому органу Ленинградской области (органам управления государственными внебюджетными фондами);
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 21.05.2020 N 322)
материалов в органы прокуратуры и(или) правоохранительные органы, если усматриваются признаки состава преступления.
При отсутствии оснований для направления представления, предписания объекту контроля, а также уведомления в финансовый орган Ленинградской области оформляется заключение.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 02.02.2017 N 11)
3.18. Представления и предписания обязательны для исполнения объектом контроля.
Указанный в представлении, предписании срок для исполнения исчисляется с даты получения представления, предписания.
Об исполнении представлений, предписаний руководитель объекта контроля письменно извещает Комитет в указанный срок.
3.19. Представления, предписания направляются (вручаются) объекту контроля в течение десяти рабочих дней со дня их подписания.
3.20. Обжалование и отмена представлений, предписаний осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 21.05.2020 N 322)
3.21. С даты выдачи предписания по результатам контрольного мероприятия, проведенного на основании абзаца четвертого пункта 2.4 настоящего Порядка, ранее выданное предписание прекращает свое действие.
(п. 3.21 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.05.2016 N 167)
3.22. В случаях неисполнения предписаний, представлений (ненадлежащего исполнения, в том числе неизвещения об исполнении) применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области (http://www.lenobl.ru) от 23.07.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: