Основная информация

Дата опубликования: 18 июля 2016г.
Номер документа: RU32000201600642
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Правительство Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от18 июля 2016 г.№ 381-п

г. Брянск

О вводе в эксплуатацию автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Брянской области

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Ввести в эксплуатацию автоматизированную информационную систему обеспечения деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Брянской области.

2. Утвердить прилагаемое Положение об автоматизированной информационной системе обеспечения деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Брянской области.

3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Брянской области, предоставляющих государственные услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, принять меры по организации информационного взаимодействия ведомственных информационных систем и информационной системы многофункциональных центров и обработке межведомственных запросов.

4. Определить департамент экономического развития Брянской области оператором автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Брянской области.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кобозева М.С.

Временно исполняющий обязанности Губернатора

Ю.В.Филипенко

Утверждено

Постановлением

Правительства Брянской области

от 18 июля 2016 № 381-п

ПОЛОЖЕНИЕ

об автоматизированной информационной системе обеспечения

деятельности многофункциональных центров предоставления

государственных и муниципальных услуг Брянской области

1. Положение об автоматизированной информационной системе обеспечения деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Брянской области (далее – Положение) разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 января 2014 года № 21 «Об утверждении Методических рекомендации по обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в части функционирования информационных систем многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, средств безопасности, каналов связи для обеспечения электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 марта 2013 года № 114 «Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг».

2. Положение определяет порядок формирования и ведения автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Брянской области (далее – система).

3. Предметом автоматизации являются процессы взаимодействия физических и юридических лиц, обратившихся в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или организацию, привлекаемую к реализации функций многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 7 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», для получения государственной или муниципальной услуги (далее – заявитель), и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти или государственных внебюджетных фондов (далее – ТФОИВ), исполнительных органов государственной власти Брянской области (далее – ИОГВ), органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее – ОМСУ), организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

4. Целями внедрения системы являются:

4.1. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на основе создания принципиально новой возможности получения заявителями той или иной совокупности государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) любого муниципального района или городского округа Брянской области независимо от места регистрации заявителя в пределах Брянской области.

4.2. Повышение удобства, комфорта и снижение финансовых и временных затрат заявителей при получении государственных и муниципальных услуг.

5. Основными задачами системы являются:

5.1. Обеспечение эффективной информационной поддержки участников процесса предоставления государственных и муниципальных услуг при приеме документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, первичной обработке документов, осуществлении межведомственных запросов и получении ответов, выдаче заявителям результатов предоставления государственных и муниципальных услуг.

5.2. Оптимизация автоматизированного обмена документами в электронном виде между МФЦ и ТФОИВ, ИОГВ, ОМСУ, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, привлекаемой организацией.

5.3. Учет отправки и получения пакетов документов в электронном виде и на бумажных носителях.

5.4. Повышение производительности труда специалистов МФЦ при осуществлении своей деятельности.

5.5. Повышение эффективности контроля хода предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в МФЦ.

5.6. Формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период.
6. В случае размещения системы на вычислительных мощностях учреждения, не являющегося оператором системы, полномочия по обеспечению функционирования системы и обеспечению информационной безопасности определяются соглашением между оператором системы и владельцем вычислительных мощностей.

7. Система включает в себя следующие подсистемы:

7.1. Подсистема автоматизации государственных и муниципальных услуг МФЦ обеспечивает автоматизацию процесса предоставления государственных и муниципальных услуг. Подсистема состоит из следующих модулей:

7.1.1. Модуль экспертной поддержки, обеспечивающий экспертную поддержку заявителей, сотрудников МФЦ по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг.

7.1.2. Модуль предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивающий:

поддержку деятельности сотрудников МФЦ по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур;
формирование электронного пакета документов, содержащих данные о предоставлении определенной государственной или муниципальной услуги (далее – дело), содержащего заявление (запрос) о предоставлении государственной или муниципальной услуги, электронные образы документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;

поддержку принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в иные органы и организации;

поддержку формирования пакета документов для представления в орган, предоставляющий государственную услугу, или в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;

автоматическое распределение нагрузки между сотрудниками МФЦ;

хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных.
7.1.3. Модуль обслуживания заявителей, обеспечивающий:

ввод данных, необходимых для формирования заявления в ТФОИВ, ИОГВ или ОМСУ, предоставляющий государственную или муниципальную услугу, и печать заявления;

прием и сканирование документов от заявителей, ввод метаданных документов в соответствии с перечнем, формируемым на основе загруженного в систему электронного регламента, включая загрузку сканов документов заявителя, если он их подавал ранее;

присвоение делу уникального идентификационного номера (далее – номер дела);

определение срока исполнения заявки в соответствии с регламентом предоставления определенной государственной или муниципальной услуги;

возможность расчета срока исполнения заявки как в календарных, так и в рабочих днях с учетом выходных и праздничных дней в соответствии с производственным календарем на текущий год;

печать описи дела и расписки, содержащей перечень документов, принятых от заявителя, дату принятия и выдачи документов, информацию о сотруднике, принявшем документы, первичную информацию, внесенную сотрудником, в случае необходимости – перечень недостающих документов, согласие заявителя на обработку его персональных данных;

маршрутизацию дела (перемещение дел между сотрудниками, а также учет передвижения бумажных документов);
проверку комплектности документов;

направление запросов в ТФОИВ, ИОГВ, ОМСУ, организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг на получение информации, необходимой для предоставления государственной или муниципальной услуги;

получение от ТФОИВ, ИОГВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, информации, необходимой для предоставления государственной или муниципальной услуги;

внесение отметки о выдаче заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги.

7.1.4. Модуль контроля процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивающий:
предупредительный контроль по делам, срок исполнения которых истекает в заданный период, делам с истекшим сроком исполнения в соответствии с административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги, направление напоминаний и уведомлений;

просмотр полного перечня дел, информации по каждому делу;

поиск дел по дате регистрации или выдачи результата государственной или муниципальной услуги;

поиск дел по реквизитам заявителя;

поиск дел по органу власти, предоставляющему государственную или муниципальную услугу;

поиск дел по статусу дела.

7.1.5. Модуль курьерской службы, обеспечивающий

группировку дел, подлежащих отправке в ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

формирование и печать реестров выданных и принятых курьерами дел и документов;

формирование и при необходимости печать сопроводительных писем для отправки в ТФОИВ, ИОГВ, ОМСУ и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

контроль получения документов, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия.

7.1.6. Модуль электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП), обеспечивающий использование ЭЦП в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с ТФОИВ, ИОГВ, ОМСУ, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

7.1.7. Модуль сканирования документов, обеспечивающий сканирование документов на рабочем месте сотрудника МФЦ.

7.2. Подсистема интеграции системы с внешними информационными системами. Указанная подсистема обеспечивает:

взаимодействие с федеральной государственной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ), региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, а также с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации» в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах;

доступ в соответствии с соглашениями о взаимодействии к электронным сервисам органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе через СМЭВ, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

интеграцию с электронной очередью;

поддержание информационного обмена между МФЦ и привлекаемыми организациями, в том числе поддержку мониторинга и сбора статистической отчетности о соблюдении определенных в регламентах и стандартах предоставления государственных или муниципальных услуг временных показателей обслуживания заявителей, о количестве и качестве предоставленных государственных и муниципальных услуг.
7.3. Подсистема проектирования регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ. Данная подсистема обеспечивает создание в системе электронных стандартов и регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг и состоит из модуля настройки государственных и муниципальных услуг, обеспечивающего:

автоматизацию процесса стандартизации государственных и муниципальных услуг;

указание состава заявителей (участников) при предоставлении государственной или муниципальной услуги;

настройка сроков оказания услуги;

настройка электронного и бумажного межведомственного взаимодействия;

настройка бизнес-процесса оказания услуги исходя из административных регламентов по предоставлению государственных услуг;

настройка перечня документов необходимых и достаточных для оказания услуги исходя из административных регламентов по предоставлению государственных услуг;

настройка жизненных ситуаций, к которым относятся настраиваемые услуги;

настройка шаблонов печатных форм исходя из административных регламентов по предоставлению государственных услуг;

указание дополнительных полей, которые необходимы для формирования печатных форм исходя из административных регламентов по предоставлению государственных услуг;

настройка категории цифровой подписи;

указание запросов в СМЭВ, которые могут быть использованы при предоставлении государственной или муниципальной услуги.

7.4. Подсистема анализа и статистики государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ. Указанная подсистема обеспечивает формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период.

7.5. Подсистема электронного архива предназначена для централизованного хранения документов системы, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг (поданных заявителем или являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги).

Подсистема обеспечивает:

хранение дел и связанных с ними документов;

поиск информации по объектам архива, включая полнотекстовый поиск по содержанию документов;

удаление информации из архива в результате согласования (удаление документа по истечении установленного срока хранения после согласования выполнения данного действия);

хранение описаний государственной или муниципальной услуги, нормативных правовых актов и нормативной справочной информации, управление которыми выполняется из модуля информационной поддержки;

проверку поступающих документов на ЭЦП.

7.6. Подсистема администрирования системы, обеспечивающая возможность разграничения прав доступа к данным системы.

8. Формирование и ведение системы, в том числе внесение сведений, их обработка, хранение и использование, осуществляются с применением стандартизированных технических и программных средств.

9. В целях формирования и ведения системы оператор системы обеспечивает следующие мероприятия:

консультативное сопровождение системы;

осуществление координации деятельности ТФОИВ, ИОГВ, ОМСУ, привлекаемой организации при внесении сведений в систему;

обеспечение безопасного хранения и использования сведений, содержащихся в системе;

осуществление автоматизированной обработки сведений, содержащихся в системе;

обеспечение доступа в установленном порядке к сведениям, содержащимся в системе;

обеспечение взаимодействия системы с иными информационными системами, используемыми для предоставления государственных и муниципальных услуг.

10. К работе с системой допускаются сотрудники МФЦ, а также сотрудники ТФОИВ, ИОГВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, сотрудники привлекаемой организации, работающие с системой на основании соглашений о взаимодействии или договоров. При этом доступ к сведениям, содержащимся в системе, обеспечивается:

оператору системы – ко всем разделам и документам, размещенным в системе;

сотрудникам ТФОИВ, ИОГВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, сотрудникам привлекаемой организации – к разделам и документам, необходимым для осуществления их деятельности, в рамках соглашений о взаимодействии или договоров.

11. Внесение изменений в систему обеспечивается сотрудниками оператора системы или организации, заключившей договор на внесение изменений, соответствующей требованиям информационной безопасности, при условии предоставления документов, подтверждающих права на модификацию системы, полученных у правообладателя системы.

12. Каждому сотруднику МФЦ, ТФОИВ, ИОГВ, ОМСУ, организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, привлекаемой организации назначается соответствующая роль в системе согласно его функциональным обязанностям.

13. Сведения, содержащиеся в системе, формируются на основании:

персональных данных заявителей (далее – ПД);

документов, представленных заявителями для получения государственной или муниципальной услуги;

информации о ходе и этапах предоставления заявителям государственной или муниципальной услуги;

нормативно-справочной информации.

14. Формирование и ведение системы, в том числе размещение сведений, их обработка, хранение и использование, а также доступ к информации, содержащейся в ней, и защита этих сведений осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.

15. Информационное взаимодействие при предоставлении государственной или муниципальной услуги между МФЦ и ТФОИВ, ИОГВ, ОМСУ, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, привлекаемой организацией осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.

16. Обмен данными может осуществляться:

в электронном виде с использованием СМЭВ;

в электронном виде без использования СМЭВ с применением средств и каналов связи, отвечающих требованиям законодательства в сфере защиты ПД (при отсутствии доступа к информационным системам ТФОИВ, ИОГВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг).
17. Оператор системы назначает ответственных лиц за обеспечение защиты ПД.

18. В целях обеспечения защиты ПД оператор системы разрабатывает и утверждает приказы, регламенты, инструкции, списки, журналы, модели угроз информационной безопасности, политику в отношении обработки ПД, входящие в пакет организационно-распорядительной документации по обеспечению безопасности ПД.

19. Работы по обеспечению защиты ПД проводятся специалистами оператора системы по информационной безопасности. Для выполнения работ могут привлекаться сторонние организации, имеющие необходимые лицензии и разрешения.

20. Пользователи системы, виновные в нарушении положений законодательства Российской Федерации в области защиты ПД, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать