Основная информация

Дата опубликования: 18 июля 2017г.
Номер документа: RU50000201701026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Правительство Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.07.2017 № 601/25

О внесении изменений в Положение об организации работы по оценке качества деятельности руководителей
общеобразовательных организаций в Московской области

Правительство Московской области постановляет:

1. Внести в Положение об организации работы по оценке качества деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 28.03.2017 № 219/10 «Об организации работы по оценке качества деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московской области» (далее - Положение), следующие изменения:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящее Положение определяет порядок, сроки проведения и критерии оценки качества деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и/или среднего общего образования, за исключением руководителей частных образовательных организаций в Московской области и организаций, осуществляющих обучение (далее соответственно - оценка качества деятельности руководителей, руководители общеобразовательных организаций).»;

2) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Оценка качества деятельности руководителя носит обязательный характер для руководителей общеобразовательных организаций.»;

3) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Оценка качества деятельности руководителей проводится ежегодно по итогам учебного года. Руководители общеобразовательных организаций,

назначенные на должность руководителя в год введения в эксплуатацию образовательной организации, проходят оценку качества деятельности руководителей через год.»;

4) в пункте 9:

абзац третий дополнить словами «в Государственной автоматизированной системе Московской области «Управление» (далее - ГАСУ)»;

абзац одиннадцатый признать утратившим силу;

5) пункт 11 дополнить словами «на бумажном носителе и в ГАСУ»;

6) пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. По итогам II этапа в Московскую областную (региональную) комиссию направляется письмо за подписью заместителя главы о завершении рассмотрения и оценки качества деятельности руководителей на муниципальном этапе.»;

7) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. В период проведения III этапа Московская областная (региональная) комиссия рассматривает данные, внесенные в ГАСУ, с учетом критериев, установленных пунктами 5 и 7 настоящего Положения.»;

8) в пункте 18:

в абзаце первом слова «и представленных документов» исключить;

в абзаце втором слова «, проведение новой оценки деятельности руководителя в последний год трудового договора (эффективного контракта)» исключить;

в абзаце третьем слова «, проведение новой оценки его деятельности через 2 года» исключить;

абзацы четвертый, пятый изложить в следующей редакции:

«третий уровень - заключение дополнительного соглашения об изменении срока действующего трудового договора (эффективного контракта) с руководителем общеобразовательной организации на 1 год с разработкой плана мероприятий (дорожной карты), направленного на повышение качества деятельности              руководителя              общеобразовательной              организации              и

эффективности              деятельности              общеобразовательной              организации,              и

направление руководителя общеобразовательной организации на курсы повышения квалификации;

четвертый уровень - заключение дополнительного соглашения об изменении срока действующего трудового договора (эффективного контракта) с руководителем общеобразовательной организации на 1 год с разработкой плана мероприятий (дорожной карты), направленного на повышение качества деятельности              руководителя              общеобразовательной              организации              и

эффективности              деятельности              общеобразовательной              организации,              и

направление руководителя общеобразовательной организации на курсы повышения квалификации или освобождение от должности руководителя общеобразовательной организации.»;

9) Приложение к Положению изложить в новой редакции согласно

приложению к настоящему постановлению.

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Московской области                                                               А.Ю. Воробьев

Приложение к постановлению Правительства Московской области от 18.07.2017 № 601/25

«Приложение

к Положению об организации работы по оценке качества деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московской области (в редакции постановления Правительства Московской области от 18.07.2017 № 601/25

КРИТЕРИИ

оценки качества деятельности руководителей
общеобразовательных организаций в Московской области



п/п

Критерий

Показатель

Количество баллов/ методика расчета показателя

Источник

информации

Коммента­

рий

1

2

3

4

5

6

1

Критерий 1:

портфолио

руководителя

1. Высшее образование, профессиональная переподготовка по направлениям: менеджмент, экономика, право, управление персоналом

Наличие-1 балл; отсутствие-0 баллов

Подтверждающие

документы

2. Обучение на курсах повышения квалификации по управленческой тематике

Наличие-1 балл; отсутствие-0 баллов

Подтверждающие

документы

3. Инновационная

деятельность

(региональные

инновационные

площадки,

экспериментальные,

пилотные,

стажировочные

площадки федерального

и регионального

уровня)

Наличие -1 балл; отсутствие -0 баллов

Подтверждающие

документы

4. Повышение заработной платы педагогических работников от роста объема

Увеличение в фонде оплаты труда общеобразовательной организации доли средств, полученных от платных услуг: наличие-1 балл;

Подтверждающие

документы

платных услуг

отсутствие-0 баллов

5. Наличие наград в профессиональной сфере деятельности (государственные и ведомственные награды федерального и регионального уровня у руководителя общеобразовательной организации)

Наличие-1 балл; отсутствие-0 баллов

Подтверждающие

документы

2

Критерий 2:

команда/

кадры

6. Доля педагогических работников, имеющих высшую категорию

Отношение количества педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, к общему количеству педагогических работников

(оценивается относительно средних Московских областных (региональных) показателей (далее-СРП): выше/равно СРП-1 балл; ниже СРП-0 баллов

Региональная

система

электронного

мониторинга

(далее-РСЭМ).

Таблица ОУ-2а

«Кадровый

состав»

7. Привлечение преподавателей образовательных организаций высшего образования

Наличие-1 балл; отсутствие-0 баллов

Документация

общеобразова­

тельной

организации

8. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет

Отношение количества учителей в возрасте до 35 лет к общей численности учителей

(оценивается относительно показателя-23,5 %): выше/равно 23,5 %-1 балл; ниже 23,5% -0 баллов

РСЭМ

Таблица ОУ-2а

«Кадровый

состав»

9. Укомплектованность общеобразовательной организации педагогическими работниками / доля педагогических работников, имеющих нагрузку менее 27 часов

Отношение количества педагогических работников, имеющих нагрузку менее 27 часов, к общему количеству педагогических работников (оценивается относительно СРП):

выше/равно СРП-1 балл; ниже СРП-0 баллов

РСЭМ

Таблица ОУ-2а

«Кадровый

состав»

10. Заслуженные педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды, награды

Наличие-1 балл; отсутствие-0 баллов

Подтверждающие

документы

Московской области, начинающиеся со слов «Почетный», «Заслуженный»

3

Критерий 3: результаты итоговой аттестации

11. Результаты итоговой аттестации

Отсутствие выпускников, не получивших аттестаты,-5 баллов; наличие 1 и более выпускников, не получивших аттестат,-0 баллов

Подтверждающие

документы

4

Критерий 4: результаты ЕГЭ (кроме общеобразо­вательных организаций, реализующих основные общеобразо­вательные программы основного общего образования)

12. Наличие выпускников, поступивших в образовательные организации высшего образования ТОП -100

Наличие-2 балла; отсутствие-0 баллов

Подтверждающие

документы

13. Наличие обучающихся, получивших на ЕГЭ 100 баллов

Наличие-1 балл; отсутствие-0 баллов

Региональный центр обработки информации (далее-РЦОИ)

14. Количество выпускников, набравших 220 баллов и выше по 3 предметам

Отношение количества выпускников 11 классов, набравших по 3 предметам ЕГЭ 220 и более баллов, к общему количеству выпускников 11 классов. Оценивается относительно СРП:

выше СРП-2 балла; ниже СРП-0 баллов

РЦОИ

для

общеобразо­

вательных

организаций,

реализующих

основные

общеобразо­

вательные

программы

основного

общего

образования

15. Количество обучающихся, получивших по результатам 2 предметов ОГЭ 10 баллов

Отношение обучающихся, набравших 10 баллов по двум предметам, к общему количеству выпускников. Оценивается относительно СРП:

выше СРП-3 балла; ниже СРП-0 баллов

РЦОИ

16. Наличие выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании с отличием

Наличие-2 балла; отсутствие-0 баллов

Подтверждающие

документы

для

общеобразо­

вательных

организаций,

реализующих

основные

17. Доля обучающихся на 4 и 5 (всего, по итогам учебного года, без учета обучающихся очно-заочной и вечерней форм

Отношение количества обучающихся на 4 и 5 к общему количеству обучающихся (без учета обучающихся очно-заочной и вечерней форм обучения).

РСЭМ

общеобразо­вательные программы основного общего образования, не имеющих выпускников 9 классов в отчетном году

обучения)

Оценивается относительно СРП:

выше СРП - 5 баллов; ниже СРП - 0 баллов

5

Критерий 5: ТОП-ЮО, 200, 500

18. Включение образовательной организации в рейтинги ТОП-ЮО, ТОП-200, ТОП-500 (за 3 года)

ТОП-ЮО - 2 балла;

ТОП-200 или ТОП-500 - 3 балла

ТОП-ЮО, ТОП- 200, ТОП-500

6

Критерий 6: олимпиады

19. Наличие

победителей и призеров этапов Всероссийской олимпиады: региональный уровень

Наличие-1 балл; отсутствие-0 баллов

Министерство

образования

Московской

области

20. Наличие победителей и призеров этапов Всероссийской олимпиады: всероссийский уровень

Наличие-2 балла; отсутствие-0 баллов

Министерство

образования

Московской

области

21. Наличие победителей и призеров международных олимпиад и конкурсов

Наличие-2 балла; отсутствие-0 баллов

Министерство

образования

Московской

области

7

Критерий 7: информатиза­ция

образователь­ного процесса

22. Использование современных средств информационно­коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в процессе обучения

(интерактивные доски,

мультимедиа

оборудование,

робототехника,

программирование)

Отношение количества педагогических работников, использующих современные средства ИКТ в процессе обучения (интерактивные доски, мультимедиа оборудование, робототехника, программирование), к общему количеству педагогических работников.

Оценивается относительно СРП:

выше/равно СРП-2 балла; ниже СРП-0 баллов

Министерство

образования

Московской

области

23. Качество ведения электронного журнала в общеобразовательных организациях в условиях перехода на безбумажный вариант ведения журналов

1. Своевременное ведение журнала(процентное соотношение количества выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам за определенные работы на

На основании

данных

Школьного

портала

Московской

области

успеваемости

обучающихся

уроках до установленного времени к общему количеству выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам) выше/равно СРП -1 балл; менее - 0 баллов.

2. Наполнение электронного журнала отметками и домашним заданием (процентное соотношение количества уроков, на которых была выставлена как минимум одна оценка/отметка о присутствии/комментарий к уроку/отметка о проведении урока, к общему числу уроков в расписании более или равно СРП, и процентное соотношение количества уроков, на которых было выдано домашнее задание, к общему числу уроков в расписании) выше/равно СРП -1 балл; менее - 0 баллов

24. Школьный портал

для общения с

родителями (законными

представителями),

педагогическими

работниками,

обучающимися

Активность пользователей Школьного портала за учебный год (60% и более заведенных аккаунтов)-1 балл; отсутствие активности (менее 60% заведенных аккаунтов)-0 баллов

На основании

данных

Школьного

портала

Московской

области

8

Критерий 8:

условия

обучения

25. Соответствие общеобразовательной организации стандарту оформления

Участие в конкурсе «Стандарт оформления общеобразовательной организации» или наличие от 80% до 100% современных условий от утвержденного перечня современных условий - 2 балла;

неучастие в конкурсе или наличие ниже 80% современных условий от утвержденного перечня современных условий - 0 баллов

РСЭМ

26. Организация питания

Состояние столовой, 10- дневное меню, отсутствие обоснованных жалоб родителей, предписаний контролирующих органов-1 балл; наличие обоснованных жалоб родителей, предписаний контролирующих органов-0 баллов

Информация Министерства образования Московской области, органов местного самоуправления, акты органов государственного и муниципального контроля, сайт общеобразова­тельной организации

27. Соблюдение мер противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности, охраны труда, санитарно- гигиенического режима в общеобразовательной организации

Отсутствие травматизма среди обучающихся и работников -1 балл; наличие за оцениваемый период случаев травматизма -0 баллов; наличие условий обеспечения безопасности: профессиональной охраны, кнопки тревожной сигнализации, периметрового ограждения, освещения, системы контроля управления доступом в общеобразовательную организацию, видеонаблюдения-1 балл; отсутствие условий обеспечения безопасности-0 баллов

Информация органов местного самоуправления, акты органов государственного и муниципального контроля

9

Критерий 9:

вовлечение

родителей

28. Наличие управляющего совета, наблюдательного совета и (или) иных органов общественно­государственного управления

Наличие локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность органов общественно­государственного управления, решения этих органов, контроль за

их исполнением-1 балл; отсутствие или ненадлежащее оформление локальных нормативных актов, решений, неисполнение решений-0 баллов.

Документация

общеобразова­

тельной

организации

29. Проведение опросов родителей по различным аспектам школьной жизни на

Да-2 балла; нет-0 баллов

Сайт

общеобразова­

тельной

организации

сайте (портале)

общеобразовательной

организации

30. Отсутствие обоснованных жалоб и обращений родителей на деятельность руководства и педагогических работников общеобразовательной организации

Да-2 балла; нет-0 баллов

Органы местного

самоуправления

муниципальных

образований

Московской

области,

осуществляющие управление в сфере

образования,

Министерство

образования

Московской

области

10

Критерий 10: Дополнитель­ное

образование и

внеурочная

деятельность

31. Доля обучающихся,

охваченных

дополнительными

образовательными

программами, в общей

численности

обучающихся

общеобразовательной

организации

Отношение количества обучающихся, охваченных дополнительными образовательными программами, к общему количеству обучающихся общеобразовательной организации

(оценивается относительно СРП):

выше/равно СРП-1 балл; ниже СРП-0 баллов

РСЭМ

Таблица ОУ- дополнительное образование- программы

32. Спортивно­массовые мероприятия в общеобразовательной организации

Наличие-1 балл; отсутствие-0 баллов

Сайт

общеобразова­

тельной

организации

33. Экскурсии, походы

Наличие-1 балл; отсутствие-0 баллов

Сайт

общеобразова­

тельной

организации

34. Доля обучающихся, занимающихся в творческих коллективах на базе

общеобразовательной

организации

Отношение количества обучающихся, занимающихся в творческих коллективах на базе общеобразовательной организации, к общему количеству обучающихся (оценивается относительно СРП):

выше/равно СРП-1 балл; ниже СРП-0 баллов

РСЭМ

35. Совместные мероприятия обучающихся с

Наличие -1 балл; отсутствие-0 баллов

Сайт

общеобразова­

тельной

При оценке деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московской области дополнительно могут быть присвоены:

1. «Звезда», присваивается при наличии не менее 2-х условий: привлечение учителей - носителей иностранного языка, наличие учителей - программистов, наличие победителей конкурса «Учитель года России», наличие учителей с международными сертификатами (с приложением подтверждающих документов).

2. «Звезда», по результатам реализованных проектов обучающихся общеобразовательной организации (с приложением описания проектов).

3. «Звезда», за созданный и поддерживающийся корпоративный дух: гимн общеобразовательной организации, форма, символика, средства массовой информации общеобразовательной организации (газета, телевидение, радио) (с приложением подтверждающих документов).».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.02.2019
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать