Основная информация
Дата опубликования: | 18 июля 2017г. |
Номер документа: | RU50000201701026 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Московская область |
Принявший орган: | Правительство Московской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.07.2017 № 601/25
О внесении изменений в Положение об организации работы по оценке качества деятельности руководителей
общеобразовательных организаций в Московской области
Правительство Московской области постановляет:
1. Внести в Положение об организации работы по оценке качества деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 28.03.2017 № 219/10 «Об организации работы по оценке качества деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московской области» (далее - Положение), следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящее Положение определяет порядок, сроки проведения и критерии оценки качества деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и/или среднего общего образования, за исключением руководителей частных образовательных организаций в Московской области и организаций, осуществляющих обучение (далее соответственно - оценка качества деятельности руководителей, руководители общеобразовательных организаций).»;
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Оценка качества деятельности руководителя носит обязательный характер для руководителей общеобразовательных организаций.»;
3) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Оценка качества деятельности руководителей проводится ежегодно по итогам учебного года. Руководители общеобразовательных организаций,
назначенные на должность руководителя в год введения в эксплуатацию образовательной организации, проходят оценку качества деятельности руководителей через год.»;
4) в пункте 9:
абзац третий дополнить словами «в Государственной автоматизированной системе Московской области «Управление» (далее - ГАСУ)»;
абзац одиннадцатый признать утратившим силу;
5) пункт 11 дополнить словами «на бумажном носителе и в ГАСУ»;
6) пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. По итогам II этапа в Московскую областную (региональную) комиссию направляется письмо за подписью заместителя главы о завершении рассмотрения и оценки качества деятельности руководителей на муниципальном этапе.»;
7) пункт 16 изложить в следующей редакции:
«16. В период проведения III этапа Московская областная (региональная) комиссия рассматривает данные, внесенные в ГАСУ, с учетом критериев, установленных пунктами 5 и 7 настоящего Положения.»;
8) в пункте 18:
в абзаце первом слова «и представленных документов» исключить;
в абзаце втором слова «, проведение новой оценки деятельности руководителя в последний год трудового договора (эффективного контракта)» исключить;
в абзаце третьем слова «, проведение новой оценки его деятельности через 2 года» исключить;
абзацы четвертый, пятый изложить в следующей редакции:
«третий уровень - заключение дополнительного соглашения об изменении срока действующего трудового договора (эффективного контракта) с руководителем общеобразовательной организации на 1 год с разработкой плана мероприятий (дорожной карты), направленного на повышение качества деятельности руководителя общеобразовательной организации и
эффективности деятельности общеобразовательной организации, и
направление руководителя общеобразовательной организации на курсы повышения квалификации;
четвертый уровень - заключение дополнительного соглашения об изменении срока действующего трудового договора (эффективного контракта) с руководителем общеобразовательной организации на 1 год с разработкой плана мероприятий (дорожной карты), направленного на повышение качества деятельности руководителя общеобразовательной организации и
эффективности деятельности общеобразовательной организации, и
направление руководителя общеобразовательной организации на курсы повышения квалификации или освобождение от должности руководителя общеобразовательной организации.»;
9) Приложение к Положению изложить в новой редакции согласно
приложению к настоящему постановлению.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев
Приложение к постановлению Правительства Московской области от 18.07.2017 № 601/25
«Приложение
к Положению об организации работы по оценке качества деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московской области (в редакции постановления Правительства Московской области от 18.07.2017 № 601/25
КРИТЕРИИ
оценки качества деятельности руководителей
общеобразовательных организаций в Московской области
№
п/п
Критерий
Показатель
Количество баллов/ методика расчета показателя
Источник
информации
Коммента
рий
1
2
3
4
5
6
1
Критерий 1:
портфолио
руководителя
1. Высшее образование, профессиональная переподготовка по направлениям: менеджмент, экономика, право, управление персоналом
Наличие-1 балл; отсутствие-0 баллов
Подтверждающие
документы
2. Обучение на курсах повышения квалификации по управленческой тематике
Наличие-1 балл; отсутствие-0 баллов
Подтверждающие
документы
3. Инновационная
деятельность
(региональные
инновационные
площадки,
экспериментальные,
пилотные,
стажировочные
площадки федерального
и регионального
уровня)
Наличие -1 балл; отсутствие -0 баллов
Подтверждающие
документы
4. Повышение заработной платы педагогических работников от роста объема
Увеличение в фонде оплаты труда общеобразовательной организации доли средств, полученных от платных услуг: наличие-1 балл;
Подтверждающие
документы
платных услуг
отсутствие-0 баллов
5. Наличие наград в профессиональной сфере деятельности (государственные и ведомственные награды федерального и регионального уровня у руководителя общеобразовательной организации)
Наличие-1 балл; отсутствие-0 баллов
Подтверждающие
документы
2
Критерий 2:
команда/
кадры
6. Доля педагогических работников, имеющих высшую категорию
Отношение количества педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, к общему количеству педагогических работников
(оценивается относительно средних Московских областных (региональных) показателей (далее-СРП): выше/равно СРП-1 балл; ниже СРП-0 баллов
Региональная
система
электронного
мониторинга
(далее-РСЭМ).
Таблица ОУ-2а
«Кадровый
состав»
7. Привлечение преподавателей образовательных организаций высшего образования
Наличие-1 балл; отсутствие-0 баллов
Документация
общеобразова
тельной
организации
8. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет
Отношение количества учителей в возрасте до 35 лет к общей численности учителей
(оценивается относительно показателя-23,5 %): выше/равно 23,5 %-1 балл; ниже 23,5% -0 баллов
РСЭМ
Таблица ОУ-2а
«Кадровый
состав»
9. Укомплектованность общеобразовательной организации педагогическими работниками / доля педагогических работников, имеющих нагрузку менее 27 часов
Отношение количества педагогических работников, имеющих нагрузку менее 27 часов, к общему количеству педагогических работников (оценивается относительно СРП):
выше/равно СРП-1 балл; ниже СРП-0 баллов
РСЭМ
Таблица ОУ-2а
«Кадровый
состав»
10. Заслуженные педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды, награды
Наличие-1 балл; отсутствие-0 баллов
Подтверждающие
документы
Московской области, начинающиеся со слов «Почетный», «Заслуженный»
3
Критерий 3: результаты итоговой аттестации
11. Результаты итоговой аттестации
Отсутствие выпускников, не получивших аттестаты,-5 баллов; наличие 1 и более выпускников, не получивших аттестат,-0 баллов
Подтверждающие
документы
4
Критерий 4: результаты ЕГЭ (кроме общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы основного общего образования)
12. Наличие выпускников, поступивших в образовательные организации высшего образования ТОП -100
Наличие-2 балла; отсутствие-0 баллов
Подтверждающие
документы
13. Наличие обучающихся, получивших на ЕГЭ 100 баллов
Наличие-1 балл; отсутствие-0 баллов
Региональный центр обработки информации (далее-РЦОИ)
14. Количество выпускников, набравших 220 баллов и выше по 3 предметам
Отношение количества выпускников 11 классов, набравших по 3 предметам ЕГЭ 220 и более баллов, к общему количеству выпускников 11 классов. Оценивается относительно СРП:
выше СРП-2 балла; ниже СРП-0 баллов
РЦОИ
для
общеобразо
вательных
организаций,
реализующих
основные
общеобразо
вательные
программы
основного
общего
образования
15. Количество обучающихся, получивших по результатам 2 предметов ОГЭ 10 баллов
Отношение обучающихся, набравших 10 баллов по двум предметам, к общему количеству выпускников. Оценивается относительно СРП:
выше СРП-3 балла; ниже СРП-0 баллов
РЦОИ
16. Наличие выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании с отличием
Наличие-2 балла; отсутствие-0 баллов
Подтверждающие
документы
для
общеобразо
вательных
организаций,
реализующих
основные
17. Доля обучающихся на 4 и 5 (всего, по итогам учебного года, без учета обучающихся очно-заочной и вечерней форм
Отношение количества обучающихся на 4 и 5 к общему количеству обучающихся (без учета обучающихся очно-заочной и вечерней форм обучения).
РСЭМ
общеобразовательные программы основного общего образования, не имеющих выпускников 9 классов в отчетном году
обучения)
Оценивается относительно СРП:
выше СРП - 5 баллов; ниже СРП - 0 баллов
5
Критерий 5: ТОП-ЮО, 200, 500
18. Включение образовательной организации в рейтинги ТОП-ЮО, ТОП-200, ТОП-500 (за 3 года)
ТОП-ЮО - 2 балла;
ТОП-200 или ТОП-500 - 3 балла
ТОП-ЮО, ТОП- 200, ТОП-500
6
Критерий 6: олимпиады
19. Наличие
победителей и призеров этапов Всероссийской олимпиады: региональный уровень
Наличие-1 балл; отсутствие-0 баллов
Министерство
образования
Московской
области
20. Наличие победителей и призеров этапов Всероссийской олимпиады: всероссийский уровень
Наличие-2 балла; отсутствие-0 баллов
Министерство
образования
Московской
области
21. Наличие победителей и призеров международных олимпиад и конкурсов
Наличие-2 балла; отсутствие-0 баллов
Министерство
образования
Московской
области
7
Критерий 7: информатизация
образовательного процесса
22. Использование современных средств информационнокоммуникационных технологий (далее - ИКТ) в процессе обучения
(интерактивные доски,
мультимедиа
оборудование,
робототехника,
программирование)
Отношение количества педагогических работников, использующих современные средства ИКТ в процессе обучения (интерактивные доски, мультимедиа оборудование, робототехника, программирование), к общему количеству педагогических работников.
Оценивается относительно СРП:
выше/равно СРП-2 балла; ниже СРП-0 баллов
Министерство
образования
Московской
области
23. Качество ведения электронного журнала в общеобразовательных организациях в условиях перехода на безбумажный вариант ведения журналов
1. Своевременное ведение журнала(процентное соотношение количества выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам за определенные работы на
На основании
данных
Школьного
портала
Московской
области
успеваемости
обучающихся
уроках до установленного времени к общему количеству выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам) выше/равно СРП -1 балл; менее - 0 баллов.
2. Наполнение электронного журнала отметками и домашним заданием (процентное соотношение количества уроков, на которых была выставлена как минимум одна оценка/отметка о присутствии/комментарий к уроку/отметка о проведении урока, к общему числу уроков в расписании более или равно СРП, и процентное соотношение количества уроков, на которых было выдано домашнее задание, к общему числу уроков в расписании) выше/равно СРП -1 балл; менее - 0 баллов
24. Школьный портал
для общения с
родителями (законными
представителями),
педагогическими
работниками,
обучающимися
Активность пользователей Школьного портала за учебный год (60% и более заведенных аккаунтов)-1 балл; отсутствие активности (менее 60% заведенных аккаунтов)-0 баллов
На основании
данных
Школьного
портала
Московской
области
8
Критерий 8:
условия
обучения
25. Соответствие общеобразовательной организации стандарту оформления
Участие в конкурсе «Стандарт оформления общеобразовательной организации» или наличие от 80% до 100% современных условий от утвержденного перечня современных условий - 2 балла;
неучастие в конкурсе или наличие ниже 80% современных условий от утвержденного перечня современных условий - 0 баллов
РСЭМ
26. Организация питания
Состояние столовой, 10- дневное меню, отсутствие обоснованных жалоб родителей, предписаний контролирующих органов-1 балл; наличие обоснованных жалоб родителей, предписаний контролирующих органов-0 баллов
Информация Министерства образования Московской области, органов местного самоуправления, акты органов государственного и муниципального контроля, сайт общеобразовательной организации
27. Соблюдение мер противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности, охраны труда, санитарно- гигиенического режима в общеобразовательной организации
Отсутствие травматизма среди обучающихся и работников -1 балл; наличие за оцениваемый период случаев травматизма -0 баллов; наличие условий обеспечения безопасности: профессиональной охраны, кнопки тревожной сигнализации, периметрового ограждения, освещения, системы контроля управления доступом в общеобразовательную организацию, видеонаблюдения-1 балл; отсутствие условий обеспечения безопасности-0 баллов
Информация органов местного самоуправления, акты органов государственного и муниципального контроля
9
Критерий 9:
вовлечение
родителей
28. Наличие управляющего совета, наблюдательного совета и (или) иных органов общественногосударственного управления
Наличие локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность органов общественногосударственного управления, решения этих органов, контроль за
их исполнением-1 балл; отсутствие или ненадлежащее оформление локальных нормативных актов, решений, неисполнение решений-0 баллов.
Документация
общеобразова
тельной
организации
29. Проведение опросов родителей по различным аспектам школьной жизни на
Да-2 балла; нет-0 баллов
Сайт
общеобразова
тельной
организации
сайте (портале)
общеобразовательной
организации
30. Отсутствие обоснованных жалоб и обращений родителей на деятельность руководства и педагогических работников общеобразовательной организации
Да-2 балла; нет-0 баллов
Органы местного
самоуправления
муниципальных
образований
Московской
области,
осуществляющие управление в сфере
образования,
Министерство
образования
Московской
области
10
Критерий 10: Дополнительное
образование и
внеурочная
деятельность
31. Доля обучающихся,
охваченных
дополнительными
образовательными
программами, в общей
численности
обучающихся
общеобразовательной
организации
Отношение количества обучающихся, охваченных дополнительными образовательными программами, к общему количеству обучающихся общеобразовательной организации
(оценивается относительно СРП):
выше/равно СРП-1 балл; ниже СРП-0 баллов
РСЭМ
Таблица ОУ- дополнительное образование- программы
32. Спортивномассовые мероприятия в общеобразовательной организации
Наличие-1 балл; отсутствие-0 баллов
Сайт
общеобразова
тельной
организации
33. Экскурсии, походы
Наличие-1 балл; отсутствие-0 баллов
Сайт
общеобразова
тельной
организации
34. Доля обучающихся, занимающихся в творческих коллективах на базе
общеобразовательной
организации
Отношение количества обучающихся, занимающихся в творческих коллективах на базе общеобразовательной организации, к общему количеству обучающихся (оценивается относительно СРП):
выше/равно СРП-1 балл; ниже СРП-0 баллов
РСЭМ
35. Совместные мероприятия обучающихся с
Наличие -1 балл; отсутствие-0 баллов
Сайт
общеобразова
тельной
При оценке деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московской области дополнительно могут быть присвоены:
1. «Звезда», присваивается при наличии не менее 2-х условий: привлечение учителей - носителей иностранного языка, наличие учителей - программистов, наличие победителей конкурса «Учитель года России», наличие учителей с международными сертификатами (с приложением подтверждающих документов).
2. «Звезда», по результатам реализованных проектов обучающихся общеобразовательной организации (с приложением описания проектов).
3. «Звезда», за созданный и поддерживающийся корпоративный дух: гимн общеобразовательной организации, форма, символика, средства массовой информации общеобразовательной организации (газета, телевидение, радио) (с приложением подтверждающих документов).».
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.07.2017 № 601/25
О внесении изменений в Положение об организации работы по оценке качества деятельности руководителей
общеобразовательных организаций в Московской области
Правительство Московской области постановляет:
1. Внести в Положение об организации работы по оценке качества деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 28.03.2017 № 219/10 «Об организации работы по оценке качества деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московской области» (далее - Положение), следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящее Положение определяет порядок, сроки проведения и критерии оценки качества деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и/или среднего общего образования, за исключением руководителей частных образовательных организаций в Московской области и организаций, осуществляющих обучение (далее соответственно - оценка качества деятельности руководителей, руководители общеобразовательных организаций).»;
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Оценка качества деятельности руководителя носит обязательный характер для руководителей общеобразовательных организаций.»;
3) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Оценка качества деятельности руководителей проводится ежегодно по итогам учебного года. Руководители общеобразовательных организаций,
назначенные на должность руководителя в год введения в эксплуатацию образовательной организации, проходят оценку качества деятельности руководителей через год.»;
4) в пункте 9:
абзац третий дополнить словами «в Государственной автоматизированной системе Московской области «Управление» (далее - ГАСУ)»;
абзац одиннадцатый признать утратившим силу;
5) пункт 11 дополнить словами «на бумажном носителе и в ГАСУ»;
6) пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. По итогам II этапа в Московскую областную (региональную) комиссию направляется письмо за подписью заместителя главы о завершении рассмотрения и оценки качества деятельности руководителей на муниципальном этапе.»;
7) пункт 16 изложить в следующей редакции:
«16. В период проведения III этапа Московская областная (региональная) комиссия рассматривает данные, внесенные в ГАСУ, с учетом критериев, установленных пунктами 5 и 7 настоящего Положения.»;
8) в пункте 18:
в абзаце первом слова «и представленных документов» исключить;
в абзаце втором слова «, проведение новой оценки деятельности руководителя в последний год трудового договора (эффективного контракта)» исключить;
в абзаце третьем слова «, проведение новой оценки его деятельности через 2 года» исключить;
абзацы четвертый, пятый изложить в следующей редакции:
«третий уровень - заключение дополнительного соглашения об изменении срока действующего трудового договора (эффективного контракта) с руководителем общеобразовательной организации на 1 год с разработкой плана мероприятий (дорожной карты), направленного на повышение качества деятельности руководителя общеобразовательной организации и
эффективности деятельности общеобразовательной организации, и
направление руководителя общеобразовательной организации на курсы повышения квалификации;
четвертый уровень - заключение дополнительного соглашения об изменении срока действующего трудового договора (эффективного контракта) с руководителем общеобразовательной организации на 1 год с разработкой плана мероприятий (дорожной карты), направленного на повышение качества деятельности руководителя общеобразовательной организации и
эффективности деятельности общеобразовательной организации, и
направление руководителя общеобразовательной организации на курсы повышения квалификации или освобождение от должности руководителя общеобразовательной организации.»;
9) Приложение к Положению изложить в новой редакции согласно
приложению к настоящему постановлению.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев
Приложение к постановлению Правительства Московской области от 18.07.2017 № 601/25
«Приложение
к Положению об организации работы по оценке качества деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московской области (в редакции постановления Правительства Московской области от 18.07.2017 № 601/25
КРИТЕРИИ
оценки качества деятельности руководителей
общеобразовательных организаций в Московской области
№
п/п
Критерий
Показатель
Количество баллов/ методика расчета показателя
Источник
информации
Коммента
рий
1
2
3
4
5
6
1
Критерий 1:
портфолио
руководителя
1. Высшее образование, профессиональная переподготовка по направлениям: менеджмент, экономика, право, управление персоналом
Наличие-1 балл; отсутствие-0 баллов
Подтверждающие
документы
2. Обучение на курсах повышения квалификации по управленческой тематике
Наличие-1 балл; отсутствие-0 баллов
Подтверждающие
документы
3. Инновационная
деятельность
(региональные
инновационные
площадки,
экспериментальные,
пилотные,
стажировочные
площадки федерального
и регионального
уровня)
Наличие -1 балл; отсутствие -0 баллов
Подтверждающие
документы
4. Повышение заработной платы педагогических работников от роста объема
Увеличение в фонде оплаты труда общеобразовательной организации доли средств, полученных от платных услуг: наличие-1 балл;
Подтверждающие
документы
платных услуг
отсутствие-0 баллов
5. Наличие наград в профессиональной сфере деятельности (государственные и ведомственные награды федерального и регионального уровня у руководителя общеобразовательной организации)
Наличие-1 балл; отсутствие-0 баллов
Подтверждающие
документы
2
Критерий 2:
команда/
кадры
6. Доля педагогических работников, имеющих высшую категорию
Отношение количества педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, к общему количеству педагогических работников
(оценивается относительно средних Московских областных (региональных) показателей (далее-СРП): выше/равно СРП-1 балл; ниже СРП-0 баллов
Региональная
система
электронного
мониторинга
(далее-РСЭМ).
Таблица ОУ-2а
«Кадровый
состав»
7. Привлечение преподавателей образовательных организаций высшего образования
Наличие-1 балл; отсутствие-0 баллов
Документация
общеобразова
тельной
организации
8. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет
Отношение количества учителей в возрасте до 35 лет к общей численности учителей
(оценивается относительно показателя-23,5 %): выше/равно 23,5 %-1 балл; ниже 23,5% -0 баллов
РСЭМ
Таблица ОУ-2а
«Кадровый
состав»
9. Укомплектованность общеобразовательной организации педагогическими работниками / доля педагогических работников, имеющих нагрузку менее 27 часов
Отношение количества педагогических работников, имеющих нагрузку менее 27 часов, к общему количеству педагогических работников (оценивается относительно СРП):
выше/равно СРП-1 балл; ниже СРП-0 баллов
РСЭМ
Таблица ОУ-2а
«Кадровый
состав»
10. Заслуженные педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды, награды
Наличие-1 балл; отсутствие-0 баллов
Подтверждающие
документы
Московской области, начинающиеся со слов «Почетный», «Заслуженный»
3
Критерий 3: результаты итоговой аттестации
11. Результаты итоговой аттестации
Отсутствие выпускников, не получивших аттестаты,-5 баллов; наличие 1 и более выпускников, не получивших аттестат,-0 баллов
Подтверждающие
документы
4
Критерий 4: результаты ЕГЭ (кроме общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы основного общего образования)
12. Наличие выпускников, поступивших в образовательные организации высшего образования ТОП -100
Наличие-2 балла; отсутствие-0 баллов
Подтверждающие
документы
13. Наличие обучающихся, получивших на ЕГЭ 100 баллов
Наличие-1 балл; отсутствие-0 баллов
Региональный центр обработки информации (далее-РЦОИ)
14. Количество выпускников, набравших 220 баллов и выше по 3 предметам
Отношение количества выпускников 11 классов, набравших по 3 предметам ЕГЭ 220 и более баллов, к общему количеству выпускников 11 классов. Оценивается относительно СРП:
выше СРП-2 балла; ниже СРП-0 баллов
РЦОИ
для
общеобразо
вательных
организаций,
реализующих
основные
общеобразо
вательные
программы
основного
общего
образования
15. Количество обучающихся, получивших по результатам 2 предметов ОГЭ 10 баллов
Отношение обучающихся, набравших 10 баллов по двум предметам, к общему количеству выпускников. Оценивается относительно СРП:
выше СРП-3 балла; ниже СРП-0 баллов
РЦОИ
16. Наличие выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании с отличием
Наличие-2 балла; отсутствие-0 баллов
Подтверждающие
документы
для
общеобразо
вательных
организаций,
реализующих
основные
17. Доля обучающихся на 4 и 5 (всего, по итогам учебного года, без учета обучающихся очно-заочной и вечерней форм
Отношение количества обучающихся на 4 и 5 к общему количеству обучающихся (без учета обучающихся очно-заочной и вечерней форм обучения).
РСЭМ
общеобразовательные программы основного общего образования, не имеющих выпускников 9 классов в отчетном году
обучения)
Оценивается относительно СРП:
выше СРП - 5 баллов; ниже СРП - 0 баллов
5
Критерий 5: ТОП-ЮО, 200, 500
18. Включение образовательной организации в рейтинги ТОП-ЮО, ТОП-200, ТОП-500 (за 3 года)
ТОП-ЮО - 2 балла;
ТОП-200 или ТОП-500 - 3 балла
ТОП-ЮО, ТОП- 200, ТОП-500
6
Критерий 6: олимпиады
19. Наличие
победителей и призеров этапов Всероссийской олимпиады: региональный уровень
Наличие-1 балл; отсутствие-0 баллов
Министерство
образования
Московской
области
20. Наличие победителей и призеров этапов Всероссийской олимпиады: всероссийский уровень
Наличие-2 балла; отсутствие-0 баллов
Министерство
образования
Московской
области
21. Наличие победителей и призеров международных олимпиад и конкурсов
Наличие-2 балла; отсутствие-0 баллов
Министерство
образования
Московской
области
7
Критерий 7: информатизация
образовательного процесса
22. Использование современных средств информационнокоммуникационных технологий (далее - ИКТ) в процессе обучения
(интерактивные доски,
мультимедиа
оборудование,
робототехника,
программирование)
Отношение количества педагогических работников, использующих современные средства ИКТ в процессе обучения (интерактивные доски, мультимедиа оборудование, робототехника, программирование), к общему количеству педагогических работников.
Оценивается относительно СРП:
выше/равно СРП-2 балла; ниже СРП-0 баллов
Министерство
образования
Московской
области
23. Качество ведения электронного журнала в общеобразовательных организациях в условиях перехода на безбумажный вариант ведения журналов
1. Своевременное ведение журнала(процентное соотношение количества выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам за определенные работы на
На основании
данных
Школьного
портала
Московской
области
успеваемости
обучающихся
уроках до установленного времени к общему количеству выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам) выше/равно СРП -1 балл; менее - 0 баллов.
2. Наполнение электронного журнала отметками и домашним заданием (процентное соотношение количества уроков, на которых была выставлена как минимум одна оценка/отметка о присутствии/комментарий к уроку/отметка о проведении урока, к общему числу уроков в расписании более или равно СРП, и процентное соотношение количества уроков, на которых было выдано домашнее задание, к общему числу уроков в расписании) выше/равно СРП -1 балл; менее - 0 баллов
24. Школьный портал
для общения с
родителями (законными
представителями),
педагогическими
работниками,
обучающимися
Активность пользователей Школьного портала за учебный год (60% и более заведенных аккаунтов)-1 балл; отсутствие активности (менее 60% заведенных аккаунтов)-0 баллов
На основании
данных
Школьного
портала
Московской
области
8
Критерий 8:
условия
обучения
25. Соответствие общеобразовательной организации стандарту оформления
Участие в конкурсе «Стандарт оформления общеобразовательной организации» или наличие от 80% до 100% современных условий от утвержденного перечня современных условий - 2 балла;
неучастие в конкурсе или наличие ниже 80% современных условий от утвержденного перечня современных условий - 0 баллов
РСЭМ
26. Организация питания
Состояние столовой, 10- дневное меню, отсутствие обоснованных жалоб родителей, предписаний контролирующих органов-1 балл; наличие обоснованных жалоб родителей, предписаний контролирующих органов-0 баллов
Информация Министерства образования Московской области, органов местного самоуправления, акты органов государственного и муниципального контроля, сайт общеобразовательной организации
27. Соблюдение мер противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности, охраны труда, санитарно- гигиенического режима в общеобразовательной организации
Отсутствие травматизма среди обучающихся и работников -1 балл; наличие за оцениваемый период случаев травматизма -0 баллов; наличие условий обеспечения безопасности: профессиональной охраны, кнопки тревожной сигнализации, периметрового ограждения, освещения, системы контроля управления доступом в общеобразовательную организацию, видеонаблюдения-1 балл; отсутствие условий обеспечения безопасности-0 баллов
Информация органов местного самоуправления, акты органов государственного и муниципального контроля
9
Критерий 9:
вовлечение
родителей
28. Наличие управляющего совета, наблюдательного совета и (или) иных органов общественногосударственного управления
Наличие локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность органов общественногосударственного управления, решения этих органов, контроль за
их исполнением-1 балл; отсутствие или ненадлежащее оформление локальных нормативных актов, решений, неисполнение решений-0 баллов.
Документация
общеобразова
тельной
организации
29. Проведение опросов родителей по различным аспектам школьной жизни на
Да-2 балла; нет-0 баллов
Сайт
общеобразова
тельной
организации
сайте (портале)
общеобразовательной
организации
30. Отсутствие обоснованных жалоб и обращений родителей на деятельность руководства и педагогических работников общеобразовательной организации
Да-2 балла; нет-0 баллов
Органы местного
самоуправления
муниципальных
образований
Московской
области,
осуществляющие управление в сфере
образования,
Министерство
образования
Московской
области
10
Критерий 10: Дополнительное
образование и
внеурочная
деятельность
31. Доля обучающихся,
охваченных
дополнительными
образовательными
программами, в общей
численности
обучающихся
общеобразовательной
организации
Отношение количества обучающихся, охваченных дополнительными образовательными программами, к общему количеству обучающихся общеобразовательной организации
(оценивается относительно СРП):
выше/равно СРП-1 балл; ниже СРП-0 баллов
РСЭМ
Таблица ОУ- дополнительное образование- программы
32. Спортивномассовые мероприятия в общеобразовательной организации
Наличие-1 балл; отсутствие-0 баллов
Сайт
общеобразова
тельной
организации
33. Экскурсии, походы
Наличие-1 балл; отсутствие-0 баллов
Сайт
общеобразова
тельной
организации
34. Доля обучающихся, занимающихся в творческих коллективах на базе
общеобразовательной
организации
Отношение количества обучающихся, занимающихся в творческих коллективах на базе общеобразовательной организации, к общему количеству обучающихся (оценивается относительно СРП):
выше/равно СРП-1 балл; ниже СРП-0 баллов
РСЭМ
35. Совместные мероприятия обучающихся с
Наличие -1 балл; отсутствие-0 баллов
Сайт
общеобразова
тельной
При оценке деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московской области дополнительно могут быть присвоены:
1. «Звезда», присваивается при наличии не менее 2-х условий: привлечение учителей - носителей иностранного языка, наличие учителей - программистов, наличие победителей конкурса «Учитель года России», наличие учителей с международными сертификатами (с приложением подтверждающих документов).
2. «Звезда», по результатам реализованных проектов обучающихся общеобразовательной организации (с приложением описания проектов).
3. «Звезда», за созданный и поддерживающийся корпоративный дух: гимн общеобразовательной организации, форма, символика, средства массовой информации общеобразовательной организации (газета, телевидение, радио) (с приложением подтверждающих документов).».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: