Основная информация
Дата опубликования: | 18 июля 2019г. |
Номер документа: | RU01000201900366 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Адыгея |
Принявший орган: | Кабинет Министров Республики Адыгея |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2019 г. N 169
О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО
ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ
КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ
ПРОЕКТОВ В 2019 ГОДУ
В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 года N 322 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию социально значимых проектов в 2019 году согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Премьер-министр
Республики Адыгея
А.НАРОЛИН
Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 18 июля 2019 г. N 169
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО
ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ,
НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ В 2019 ГОДУ
I. Общие положения о предоставлении грантов
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию социально значимых проектов в 2019 году (далее соответственно - гранты, СОНКО).
2. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией социально значимых проектов, направленных на решение социальных проблем населения (далее - проекты), в следующих сферах деятельности:
1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан по направлениям:
а) социальная поддержка и защита людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе реабилитация, социальная и трудовая интеграция лиц без определенного места жительства;
б) социальная поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе их реабилитация с использованием современных технологий, обеспечение доступа к услугам организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, туристическим услугам;
в) повышение качества жизни людей старшего поколения и людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе создание условий для повышения доступности для таких людей объектов и услуг;
г) социализация людей старшего поколения, людей с ограниченными возможностями здоровья, представителей социально уязвимых групп населения через различные формы социальной активности;
д) помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф;
е) внедрение современных технологий социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах;
ж) деятельность, направленная на приобретение людьми старшего поколения, людьми с ограниченными возможностями здоровья навыков, соответствующих современному уровню технологического развития и социальным изменениям;
з) повышение общественной активности ветеранов путем вовлечения их в социально значимую деятельность, в том числе в сфере патриотического воспитания молодежи, трудового наставничества;
и) содействие трудоустройству людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, людей с ограниченными возможностями здоровья, представителей социально уязвимых слоев населения;
к) содействие вовлечению молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в сферу интеллектуальной трудовой деятельности;
л) содействие развитию гибких и эффективных форм привлечения людей старшего поколения, людей с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности;
м) содействие развитию социального сопровождения маломобильных людей и людей, страдающих тяжелыми заболеваниями;
н) содействие созданию универсальной пространственной среды (доступной для маломобильных людей);
о) содействие развитию профессиональных компетенций и поддержанию уровня вовлеченности работников и добровольцев организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания;
п) информационная, консультационная, методическая, образовательная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих услуги в социальной сфере, по вопросам, связанным с оказанием таких услуг;
р) апробация и внедрение инноваций при предоставлении услуг в социальной сфере, содействие такой деятельности;
с) развитие независимой системы оценки качества работы организаций (в том числе государственных и муниципальных учреждений), предоставляющих услуги в социальной сфере;
т) социальная адаптация детей-инвалидов, поддержка семей с детьми-инвалидами, родителей с ограниченными возможностями здоровья;
2) профилактика социально опасных форм поведения граждан по направлениям:
а) профилактика социального сиротства, в том числе раннее выявление семейного неблагополучия и организация оказания всесторонней помощи;
б) укрепление института семьи и семейных ценностей;
в) профилактика домашнего насилия, жестокого обращения с детьми;
г) реализация партнерских проектов по предотвращению семейного неблагополучия, защите прав и интересов детей;
д) профилактика деструктивного поведения детей и подростков, реабилитация и социализация несовершеннолетних правонарушителей;
3) профилактика и охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни по направлениям:
а) деятельность в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта);
б) профилактика курения, алкоголизма, наркомании и иных опасных для человека зависимостей, содействие снижению количества людей, подверженных таким зависимостям;
в) профилактика заболеваний;
г) реабилитация, социальная и трудовая реинтеграция людей, осуществлявших (осуществляющих) незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, а также людей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;
д) медико-социальное сопровождение людей, страдающих тяжелыми заболеваниями, и людей, нуждающихся в паллиативной помощи;
е) поддержка и социальное сопровождение людей с психическими расстройствами и расстройствами поведения (включая расстройства аутистического спектра), генетическими заболеваниями;
ж) создание условий для занятий детей-инвалидов физической культурой и спортом;
з) поддержка и пропаганда донорства;
и) поддержка и пропаганда практик здорового образа жизни, правильного питания и сбережения здоровья;
4) в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства) по направлениям:
а) информационная, консультационная и методическая поддержка деятельности некоммерческих организаций;
б) выявление, обобщение и распространение лучших практик деятельности некоммерческих организаций, популяризация такой деятельности, масштабирование успешных социальных технологий;
в) развитие благотворительности;
г) развитие добровольчества (волонтерства);
д) развитие системы компетенций и профессиональных сообществ в области социального проектирования (включая оценку социальных проектов) и организации деятельности некоммерческих организаций;
е) содействие деятельности по производству и распространению социальной рекламы;
5) в области образования, просвещения, науки по направлениям:
а) апробация и развитие инновационных образовательных подходов и практик;
б) развитие эффективных способов повышения квалификации педагогических работников и управленцев в сфере образования;
в) поддержка конкурсов и других мероприятий, направленных на раскрытие педагогического мастерства и повышение социального статуса педагогических работников;
г) содействие повышению мотивации людей к обучению и развитию;
д) содействие повышению качества образования учащихся из отдаленных малокомплектных школ;
е) продвижение и расширение практики инклюзивного образования;
ж) содействие деятельности в сфере изучения и популяризации русского языка и литературы, поддержка литературного творчества и мотивация к чтению;
з) содействие и осуществление деятельности в области просвещения, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования;
и) развитие профессионально-общественных механизмов оценки качества образования, экспертизы изменений в системе образования, управления образованием;
к) продвижение родительского просвещения;
л) развитие образовательного туризма;
м) реализация социально-образовательных проектов поддержки учащимися людей пожилого возраста;
н) содействие образованию людей с ограниченными возможностями здоровья;
о) продвижение интеллектуального развития учащихся и воспитанников через конкурсы, олимпиады, исследовательскую, научную деятельность;
п) популяризация научной и технологической деятельности, социального и технологического предпринимательства;
р) инициативные проекты молодых ученых (без обязательной подготовки отчета о научно-исследовательской работе);
с) поддержка научных школ, лекториев, семинаров, организуемых молодыми учеными и (или) для молодых ученых;
6) в области культуры и искусства по направлениям:
а) популяризация объектов культурного наследия Российской Федерации;
б) сохранение народных культурных традиций, включая народные промыслы и ремесла;
в) расширение роли организаций культуры, библиотек и музеев как центров развития местных сообществ;
г) реализация проектов, направленных на создание и развитие креативных общественных пространств, развитие современных форм продвижения культуры и искусства;
д) донесение средствами культуры и искусства новых возможностей человека, появляющихся благодаря развитию технологий, социальная адаптация населения к восприятию технологического развития;
е) реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья средствами культуры и искусства;
ж) проведение творческих конкурсов, фестивалей, подготовка к участию в них с целью выявления и поддержки молодых талантов в области культуры и искусства;
7) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации по направлениям:
а) создание условий для повышения активности ветеранских организаций в работе с молодежью, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для укрепления и развития преемственности поколений;
б) поддержка творческой активности деятелей искусства и литературы по созданию произведений патриотической направленности;
в) развитие спортивно-патриотического воспитания, создание условий для увеличения численности молодежи, успешно выполнившей нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
г) создание условий для поддержки игровых и медиа-программ, способствующих патриотическому воспитанию граждан, активное использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для работы с молодежной аудиторией;
8) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации по направлениям:
а) укрепление дружбы между народами Российской Федерации;
б) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности и языков народов Российской Федерации;
в) адаптация и интегрирование мигрантов в единое правовое и культурное поле Российской Федерации;
г) оказание помощи пострадавшим в результате социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам.
2. Гранты предоставляются Министерством труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в 2019 году, в соответствии с Законом Республики Адыгея от 20 декабря 2018 года N 203 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 12; 2019, N 3).
3. Получателями грантов являются СОНКО, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3; 1998, N 48; 1999, N 28; 2002, N 12, 52; 2003, N 52; 2006, N 3, 6, 45; 2007, N 1, 10, 22, 27, 49; 2008, N 20, 30; 2009, N 23, 29; 2010, N 15, 19, 21, 30; 2011, N 1, 23, 29, 30, 45, 47; 2012, N 30, 31, 53; 2013, N 7, 27, 52; 2014, N 8, 23, 30, 42, 45, 48, 52; 2015, N 1, 10, 14, 18, 29, 48; 2016, N 1, 5, 11, 14, 22, 23, 27, 52; 2017, N 24, 31,47; 2018, N 1, 7, 27,31).
4. Критериями отбора СОНКО являются:
1) СОНКО зарегистрирована на территории Республики Адыгея и осуществляет деятельность в сферах деятельности, предусмотренных пунктом 2 раздела I настоящего Порядка, не менее одного года до дня подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
2) СОНКО не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
3) СОНКО на первое число месяца, в котором планируется подать заявку на участие в конкурсном отборе, не является получателем средств из республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
4) у СОНКО на первое число месяца, в котором планируется подать заявку на участие в конкурсном отборе, отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Адыгея, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Адыгея;
5) у СОНКО на первое число месяца, в котором планируется подать заявку на участие в конкурсном отборе, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) СОНКО на первое число месяца, в котором планируется подать заявку на участие в конкурсном отборе, не должна находиться в процессе ликвидации, банкротства;
7) срок окончания проекта, на реализацию которого предоставляется грант, - до 10 декабря 2019 года.
II. Порядок
проведения конкурсного отбора получателей грантов
1. Грант предоставляется Министерством по итогам конкурсного отбора.
2. В целях проведения конкурсного отбора Министерство:
1) утверждает состав и порядок работы конкурсной комиссии;
2) определяет дату проведения конкурсного отбора, срок и порядок подачи СОНКО заявок на участие в конкурсном отборе и документов для участия в конкурсном отборе.
3. Министерство не позднее чем за 30 дней до начала приема документов, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего раздела, организует публикацию на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) извещения о проведении конкурсного отбора с указанием срока начала и срока окончания подачи заявителями заявок на участие в конкурсном отборе и документов для участия в конкурсном отборе.
4. Для участия в конкурсном отборе СОНКО представляет в Министерство в срок, указанный в извещении о проведении конкурсного отбора следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсном отборе по форме, определенной Министерством (одна СОНКО может представить только одну заявку по одной из сфер деятельности, указанных в пункте 2 раздела I настоящего Порядка);
2) копию учредительного документа СОНКО;
3) проект по форме, определенной Министерством;
4) смету расходов на реализацию проекта по форме, определенной Министерством;
5) копию документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае представления документов представителем);
6) копию документа, удостоверяющего личность представителя (в случае представления документов представителем);
7) опись документов в двух экземплярах.
5. Копии документов, указанных в подпунктах 2, 5, 6 пункта 4 настоящего раздела, представляются в Министерство с предъявлением подлинников. В день их поступления уполномоченный специалист Министерства производит сверку копий с оригиналами, проставляет в двух экземплярах описи документов отметку о дате и времени получения документов и лице, принявшем документы, после чего оригиналы и второй экземпляр описи документов с отметкой о дате и времени получения документов и лице, принявшем документы, возвращаются заявителю.
6. Документы, указанные в пункте 4 настоящего раздела, могут быть также направлены (представлены) в Министерство:
1) в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, 27; 2012, N 29; 2013, N 14, 27; 2014, N 11, 26; 2016, N 1, 26) и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31; 2011, N 15, 27, 29, 49; 2012, N 31; 2013, N 14, 27, 30, 51, 52; 2014, N 26, 30, 49; 2015, N 1, 10, 29; 2016, N 7, 27; 2017, N 1, 50; 2018, N 1, 9, 17, 18, 24, 27, 30, 31; 2019, N 14);
2) с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет":
а) через представителя;
б) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявку и иные документы.
7. Для участия в конкурсном отборе также необходимы следующие документы и сведения, которые запрашиваются Министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия, если СОНКО не представила их по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) сведения, подтверждающие, что СОНКО не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
3) сведения, подтверждающие, что СОНКО на первое число месяца, в котором планируется подать заявку на участие в конкурсном отборе, не является получателем средств из республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
4) сведения, подтверждающие, что у СОНКО на первое число месяца, в котором планируется подать заявку на участие в конкурсном отборе, отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Адыгея, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Адыгея;
5) справка налогового органа на первое число месяца, в котором планируется подать заявку на участие в конкурсном отборе, подтверждающая отсутствие у СОНКО неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) сведения на первое число месяца, в котором планируется подать заявку на участие в конкурсном отборе, подтверждающую отсутствие в отношении СОНКО процедур ликвидации, банкротства.
8. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе и документов для участия в конкурсном отборе, предусмотренных пунктом 4 настоящего раздела (далее - документы):
1) рассматривает документы в порядке, установленном Министерством;
2) запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия документы и сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящего раздела;
3) принимает решение о допуске СОНКО к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске СОНКО к участию в конкурсном отборе, которое оформляется приказом Министерства;
4) направляет документы, а также документы и сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящего раздела, полученные посредством межведомственного информационного взаимодействия, в конкурсную комиссию.
9. Основанием для отказа в допуске СОНКО к участию в конкурсном отборе является несоответствие СОНКО критериям, определенным пунктом 4 раздела I настоящего Порядка.
10. В случае принятия решения об отказе в допуске СОНКО к участию в конкурсном отборе Министерство в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в допуске СОНКО к участию в конкурсном отборе направляет заявителю копию решения об отказе в допуске СОНКО к участию в конкурсном отборе с указанием основания для отказа через организации федеральной почтовой связи либо способом, предусмотренным подпунктом 2 пункта 5 настоящего раздела, в случае подачи документов одним из способов, указанных в данном подпункте.
11. Конкурсный отбор СОНКО, допущенных к участию в конкурсном отборе, проводится конкурсной комиссией. СОНКО оценивается в соответствии со следующими критериями оценки конкурсного отбора, представленными в таблице:
Таблица
Критерии оценки конкурсного отбора
Критерии оценки
Баллы
1. СОНКО признана исполнителем общественно полезных услуг
СОНКО признана исполнителем общественно полезных услуг
10
СОНКО не признана исполнителем общественно полезных услуг
0
2. Наличие материально-технической базы и помещения, необходимых для реализации проекта
наличие собственных материально-технической базы и помещения
5
использование материально-технической базы и помещений сторонних организаций, предоставленных СОНКО на основании договоров аренды
3
отсутствие материально-технической базы и помещения
0
3. Наличие опыта в реализации проектов в сферах деятельности, предусмотренных пунктом 2 раздела I настоящего Порядка
СОНКО имеет неоднократный опыт в реализации проектов в сферах деятельности, предусмотренных пунктом 2 раздела I настоящего Порядка
5
у СОНКО имеется однократный опыт в реализации проектов в сферах деятельности, предусмотренных пунктом 2 раздела I настоящего Порядка
3
СОНКО не имеет опыта в реализации проектов в сферах деятельности, предусмотренных пунктом 2 раздела I настоящего Порядка
0
4. Количественный состав аудитории, с которой осуществляется непосредственное взаимодействие в рамках реализации проекта
от 1 до 99 человек
15
от 100 до 299 человек
25
от 300 человек и более
35
5. Использование собственных средств и (или) привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования на реализацию проекта
до 15% от планируемых расходов на реализацию проекта
5
от 16 до 30% от планируемых расходов на реализацию проекта
15
от 31 до 50% от планируемых расходов на реализацию проекта
25
более 50% от планируемых расходов на реализацию проекта
35
6. Создание (сохранение) рабочих мест при реализации проекта
рабочие места не создаются
0
рабочие места создаются на период реализации проекта
10
рабочие места создаются и будут сохранены после реализации проекта
30
7. Привлечение к реализации проекта волонтеров (добровольцев)
волонтеры не привлекаются
0
привлекается до 10 волонтеров
5
привлекается более 10 волонтеров
10
8. Наличие информации о деятельности СОНКО в сети "Интернет", средствах массовой информации
информация отсутствует
0
наличие публикаций о деятельности СОНКО в средствах массовой информации в течение календарного года, предшествующего дате проведения конкурсного отбора
3
наличие собственного сайта СОНКО и публикаций на нем информации о деятельности СОНКО
10
информация о деятельности СОНКО размещена на собственном сайте СОНКО и в других источниках в сети "Интернет", в средствах массовой информации
15
12. Для оценки заявителя в соответствии с критериями оценки конкурсного отбора заявитель дополнительно предоставляет (при наличии) следующие документы:
1) копии договоров на оказание безвозмездных услуг волонтерами (добровольцами) в рамках реализации проекта;
2) копии публикаций о деятельности СОНКО в средствах массовой информации за календарный год, предшествующий дате проведения конкурсного отбора;
3) копии документов, подтверждающих право собственности СОНКО на движимое имущество, использование которого предполагается при реализации проекта;
4) копии договоров аренды движимого имущества, использование которого предполагается при реализации проекта.
13. Для оценки заявителя в соответствии с критериями оценки конкурсного отбора также необходимы следующие документы и сведения, которые запрашиваются Министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия, если СОНКО не представила их по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, принадлежащий заявителю на праве собственности и (или) аренды, и использование которого предполагается при реализации проекта;
2) сведения о признании СОНКО исполнителем общественно полезных услуг и включении СОНКО в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг.
14. Документы, документы и сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящего раздела, а также документы и сведения, предусмотренные пунктами 12, 13 настоящего раздела рассматриваются конкурсной комиссией в порядке, установленном Министерством.
15. На основании суммарного количества баллов конкурсная комиссия формирует рейтинг СОНКО по каждой сфере деятельности, предусмотренной пунктом 2 раздела I настоящего Порядка. При этом СОНКО, набравшей наибольшее суммарное количество баллов, присваивается наименьший порядковый номер. Последующие порядковые номера присваиваются СОНКО последовательно в порядке уменьшения суммарного количества баллов. В случае если несколько СОНКО набрали равное суммарное количество баллов наименьший порядковый номер присваивается СОНКО исходя из даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе, а в случае совпадения дат исходя из времени подачи документов.
16. Победителями конкурсного отбора признаются СОНКО, получившие по итогам конкурсного отбора наибольшее количество баллов в рейтинге по каждой сфере деятельности, предусмотренной пунктом 2 раздела I настоящего Порядка.
17. В случае если для участия в конкурсном отборе подана одна заявка и СОНКО соответствует критериям отбора СОНКО, установленным пунктом 4 раздела I настоящего Порядка, победителем признается СОНКО, подавшая указанную заявку.
III. Условия и порядок предоставления грантов
1. Конкурсная комиссия в день, определенный Министерством в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 раздела II настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта с указанием основания отказа.
2. Основаниями для отказа СОНКО в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных СОНКО документов требованиям к документам, определенным пунктом 4 раздела II настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных СОНКО;
3) непрохождение конкурсного отбора.
3. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который направляется конкурсной комиссией в течение 5 рабочих дней со дня проведения конкурсного отбора в Министерство.
4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления решения конкурсной комиссии, указанного в пункте 3 настоящего раздела, письменно через организации федеральной почтовой связи уведомляет заявителя о принятом конкурсной комиссией решении с приложением выписки из протокола заседания конкурсной комиссии.
5. Решение об отказе в предоставлении гранта может быть обжаловано в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
6. Размер гранта, предоставляемого победителю конкурсного отбора, определяется по формуле:
C = A - B,
где:
C - размер гранта, предоставляемого победителю конкурсного отбора;
A - общая сумма затрат, планируемых сметой расходов на реализацию проекта;
B - размер собственных средств СОНКО и средств, привлекаемых из дополнительных внебюджетных источников финансирования, планируемых сметой расходов на реализацию проекта.
7. Грант предоставляется победителю конкурсного отбора (далее - получатель гранта) в размере, определенном в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела, но не более 625 тысяч рублей.
8. Получатель гранта дает согласие Министерству и уполномоченному органу государственного финансового контроля Республики Адыгея на осуществление в отношении него обязательной проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
9. В случае принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении гранта Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления протокола заседания конкурсной комиссии заключает с победителем конкурсного отбора соглашение о предоставлении гранта по форме, определенной Министерством финансов Республики Адыгея, с учетом положений статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение).
10. Целевыми показателями предоставления гранта являются:
1) количество привлеченных при реализации проекта волонтеров;
2) количество лиц, охваченных при реализации проекта.
11. Значения целевых показателей предоставления гранта определяются в соглашении.
12. Перечисление гранта осуществляется Министерством на расчетный счет получателя гранта, открытый в российской кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
13. Перечень документов, подтверждающих целевое использование гранта, и требования к ним определяются Министерством.
14. Грант предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат:
1) расходы на оплату товаров, работ и услуг, необходимых для реализации проекта, в том числе оплату труда лиц, привлекаемых к реализации проекта на основании гражданско-правовых договоров, включая налог на доходы физических лиц;
2) командировочные расходы, связанные с направлением работников СОНКО в командировки при реализации проекта;
3) расходы на аренду имущества (зданий, помещений, оборудования, инвентаря, автомобильного транспорта), необходимого для реализации проекта;
4) прочие расходы, связанные с реализацией проекта.
15. Внесение изменений в смету расходов на реализацию проекта в пределах размера предоставленного гранта на этапе освоения гранта подлежит согласованию с Министерством.
16. Сроки использования гранта определяются в соглашении в соответствии со сроками реализации проекта, но не позднее 10 декабря 2019 года.
IV. Требования к отчетности
Порядок, сроки и формы представления получателем гранта отчетности о достижении целевых показателей предоставления гранта определяются в соглашении.
V. Порядок осуществления
контроля за соблюдением целей, условий и порядка
предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение
1. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля Республики Адыгея осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта.
2. За несоблюдение целей, условий и порядка предоставления гранта получатель гранта возвращает грант в республиканский бюджет Республики Адыгея в течение 30 дней с даты обнаружения соответствующего нарушения:
1) в случае несоблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Адыгея;
2) в случае недостижения показателей, указанных в пункте 10 раздела III настоящего Порядка.
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2019 г. N 169
О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО
ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ
КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ
ПРОЕКТОВ В 2019 ГОДУ
В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 года N 322 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию социально значимых проектов в 2019 году согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Премьер-министр
Республики Адыгея
А.НАРОЛИН
Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 18 июля 2019 г. N 169
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО
ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ,
НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ В 2019 ГОДУ
I. Общие положения о предоставлении грантов
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию социально значимых проектов в 2019 году (далее соответственно - гранты, СОНКО).
2. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией социально значимых проектов, направленных на решение социальных проблем населения (далее - проекты), в следующих сферах деятельности:
1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан по направлениям:
а) социальная поддержка и защита людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе реабилитация, социальная и трудовая интеграция лиц без определенного места жительства;
б) социальная поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе их реабилитация с использованием современных технологий, обеспечение доступа к услугам организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, туристическим услугам;
в) повышение качества жизни людей старшего поколения и людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе создание условий для повышения доступности для таких людей объектов и услуг;
г) социализация людей старшего поколения, людей с ограниченными возможностями здоровья, представителей социально уязвимых групп населения через различные формы социальной активности;
д) помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф;
е) внедрение современных технологий социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах;
ж) деятельность, направленная на приобретение людьми старшего поколения, людьми с ограниченными возможностями здоровья навыков, соответствующих современному уровню технологического развития и социальным изменениям;
з) повышение общественной активности ветеранов путем вовлечения их в социально значимую деятельность, в том числе в сфере патриотического воспитания молодежи, трудового наставничества;
и) содействие трудоустройству людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, людей с ограниченными возможностями здоровья, представителей социально уязвимых слоев населения;
к) содействие вовлечению молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в сферу интеллектуальной трудовой деятельности;
л) содействие развитию гибких и эффективных форм привлечения людей старшего поколения, людей с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности;
м) содействие развитию социального сопровождения маломобильных людей и людей, страдающих тяжелыми заболеваниями;
н) содействие созданию универсальной пространственной среды (доступной для маломобильных людей);
о) содействие развитию профессиональных компетенций и поддержанию уровня вовлеченности работников и добровольцев организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания;
п) информационная, консультационная, методическая, образовательная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих услуги в социальной сфере, по вопросам, связанным с оказанием таких услуг;
р) апробация и внедрение инноваций при предоставлении услуг в социальной сфере, содействие такой деятельности;
с) развитие независимой системы оценки качества работы организаций (в том числе государственных и муниципальных учреждений), предоставляющих услуги в социальной сфере;
т) социальная адаптация детей-инвалидов, поддержка семей с детьми-инвалидами, родителей с ограниченными возможностями здоровья;
2) профилактика социально опасных форм поведения граждан по направлениям:
а) профилактика социального сиротства, в том числе раннее выявление семейного неблагополучия и организация оказания всесторонней помощи;
б) укрепление института семьи и семейных ценностей;
в) профилактика домашнего насилия, жестокого обращения с детьми;
г) реализация партнерских проектов по предотвращению семейного неблагополучия, защите прав и интересов детей;
д) профилактика деструктивного поведения детей и подростков, реабилитация и социализация несовершеннолетних правонарушителей;
3) профилактика и охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни по направлениям:
а) деятельность в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта);
б) профилактика курения, алкоголизма, наркомании и иных опасных для человека зависимостей, содействие снижению количества людей, подверженных таким зависимостям;
в) профилактика заболеваний;
г) реабилитация, социальная и трудовая реинтеграция людей, осуществлявших (осуществляющих) незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, а также людей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;
д) медико-социальное сопровождение людей, страдающих тяжелыми заболеваниями, и людей, нуждающихся в паллиативной помощи;
е) поддержка и социальное сопровождение людей с психическими расстройствами и расстройствами поведения (включая расстройства аутистического спектра), генетическими заболеваниями;
ж) создание условий для занятий детей-инвалидов физической культурой и спортом;
з) поддержка и пропаганда донорства;
и) поддержка и пропаганда практик здорового образа жизни, правильного питания и сбережения здоровья;
4) в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства) по направлениям:
а) информационная, консультационная и методическая поддержка деятельности некоммерческих организаций;
б) выявление, обобщение и распространение лучших практик деятельности некоммерческих организаций, популяризация такой деятельности, масштабирование успешных социальных технологий;
в) развитие благотворительности;
г) развитие добровольчества (волонтерства);
д) развитие системы компетенций и профессиональных сообществ в области социального проектирования (включая оценку социальных проектов) и организации деятельности некоммерческих организаций;
е) содействие деятельности по производству и распространению социальной рекламы;
5) в области образования, просвещения, науки по направлениям:
а) апробация и развитие инновационных образовательных подходов и практик;
б) развитие эффективных способов повышения квалификации педагогических работников и управленцев в сфере образования;
в) поддержка конкурсов и других мероприятий, направленных на раскрытие педагогического мастерства и повышение социального статуса педагогических работников;
г) содействие повышению мотивации людей к обучению и развитию;
д) содействие повышению качества образования учащихся из отдаленных малокомплектных школ;
е) продвижение и расширение практики инклюзивного образования;
ж) содействие деятельности в сфере изучения и популяризации русского языка и литературы, поддержка литературного творчества и мотивация к чтению;
з) содействие и осуществление деятельности в области просвещения, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования;
и) развитие профессионально-общественных механизмов оценки качества образования, экспертизы изменений в системе образования, управления образованием;
к) продвижение родительского просвещения;
л) развитие образовательного туризма;
м) реализация социально-образовательных проектов поддержки учащимися людей пожилого возраста;
н) содействие образованию людей с ограниченными возможностями здоровья;
о) продвижение интеллектуального развития учащихся и воспитанников через конкурсы, олимпиады, исследовательскую, научную деятельность;
п) популяризация научной и технологической деятельности, социального и технологического предпринимательства;
р) инициативные проекты молодых ученых (без обязательной подготовки отчета о научно-исследовательской работе);
с) поддержка научных школ, лекториев, семинаров, организуемых молодыми учеными и (или) для молодых ученых;
6) в области культуры и искусства по направлениям:
а) популяризация объектов культурного наследия Российской Федерации;
б) сохранение народных культурных традиций, включая народные промыслы и ремесла;
в) расширение роли организаций культуры, библиотек и музеев как центров развития местных сообществ;
г) реализация проектов, направленных на создание и развитие креативных общественных пространств, развитие современных форм продвижения культуры и искусства;
д) донесение средствами культуры и искусства новых возможностей человека, появляющихся благодаря развитию технологий, социальная адаптация населения к восприятию технологического развития;
е) реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья средствами культуры и искусства;
ж) проведение творческих конкурсов, фестивалей, подготовка к участию в них с целью выявления и поддержки молодых талантов в области культуры и искусства;
7) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации по направлениям:
а) создание условий для повышения активности ветеранских организаций в работе с молодежью, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для укрепления и развития преемственности поколений;
б) поддержка творческой активности деятелей искусства и литературы по созданию произведений патриотической направленности;
в) развитие спортивно-патриотического воспитания, создание условий для увеличения численности молодежи, успешно выполнившей нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
г) создание условий для поддержки игровых и медиа-программ, способствующих патриотическому воспитанию граждан, активное использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для работы с молодежной аудиторией;
8) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации по направлениям:
а) укрепление дружбы между народами Российской Федерации;
б) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности и языков народов Российской Федерации;
в) адаптация и интегрирование мигрантов в единое правовое и культурное поле Российской Федерации;
г) оказание помощи пострадавшим в результате социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам.
2. Гранты предоставляются Министерством труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в 2019 году, в соответствии с Законом Республики Адыгея от 20 декабря 2018 года N 203 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 12; 2019, N 3).
3. Получателями грантов являются СОНКО, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3; 1998, N 48; 1999, N 28; 2002, N 12, 52; 2003, N 52; 2006, N 3, 6, 45; 2007, N 1, 10, 22, 27, 49; 2008, N 20, 30; 2009, N 23, 29; 2010, N 15, 19, 21, 30; 2011, N 1, 23, 29, 30, 45, 47; 2012, N 30, 31, 53; 2013, N 7, 27, 52; 2014, N 8, 23, 30, 42, 45, 48, 52; 2015, N 1, 10, 14, 18, 29, 48; 2016, N 1, 5, 11, 14, 22, 23, 27, 52; 2017, N 24, 31,47; 2018, N 1, 7, 27,31).
4. Критериями отбора СОНКО являются:
1) СОНКО зарегистрирована на территории Республики Адыгея и осуществляет деятельность в сферах деятельности, предусмотренных пунктом 2 раздела I настоящего Порядка, не менее одного года до дня подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
2) СОНКО не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
3) СОНКО на первое число месяца, в котором планируется подать заявку на участие в конкурсном отборе, не является получателем средств из республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
4) у СОНКО на первое число месяца, в котором планируется подать заявку на участие в конкурсном отборе, отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Адыгея, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Адыгея;
5) у СОНКО на первое число месяца, в котором планируется подать заявку на участие в конкурсном отборе, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) СОНКО на первое число месяца, в котором планируется подать заявку на участие в конкурсном отборе, не должна находиться в процессе ликвидации, банкротства;
7) срок окончания проекта, на реализацию которого предоставляется грант, - до 10 декабря 2019 года.
II. Порядок
проведения конкурсного отбора получателей грантов
1. Грант предоставляется Министерством по итогам конкурсного отбора.
2. В целях проведения конкурсного отбора Министерство:
1) утверждает состав и порядок работы конкурсной комиссии;
2) определяет дату проведения конкурсного отбора, срок и порядок подачи СОНКО заявок на участие в конкурсном отборе и документов для участия в конкурсном отборе.
3. Министерство не позднее чем за 30 дней до начала приема документов, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего раздела, организует публикацию на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) извещения о проведении конкурсного отбора с указанием срока начала и срока окончания подачи заявителями заявок на участие в конкурсном отборе и документов для участия в конкурсном отборе.
4. Для участия в конкурсном отборе СОНКО представляет в Министерство в срок, указанный в извещении о проведении конкурсного отбора следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсном отборе по форме, определенной Министерством (одна СОНКО может представить только одну заявку по одной из сфер деятельности, указанных в пункте 2 раздела I настоящего Порядка);
2) копию учредительного документа СОНКО;
3) проект по форме, определенной Министерством;
4) смету расходов на реализацию проекта по форме, определенной Министерством;
5) копию документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае представления документов представителем);
6) копию документа, удостоверяющего личность представителя (в случае представления документов представителем);
7) опись документов в двух экземплярах.
5. Копии документов, указанных в подпунктах 2, 5, 6 пункта 4 настоящего раздела, представляются в Министерство с предъявлением подлинников. В день их поступления уполномоченный специалист Министерства производит сверку копий с оригиналами, проставляет в двух экземплярах описи документов отметку о дате и времени получения документов и лице, принявшем документы, после чего оригиналы и второй экземпляр описи документов с отметкой о дате и времени получения документов и лице, принявшем документы, возвращаются заявителю.
6. Документы, указанные в пункте 4 настоящего раздела, могут быть также направлены (представлены) в Министерство:
1) в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, 27; 2012, N 29; 2013, N 14, 27; 2014, N 11, 26; 2016, N 1, 26) и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31; 2011, N 15, 27, 29, 49; 2012, N 31; 2013, N 14, 27, 30, 51, 52; 2014, N 26, 30, 49; 2015, N 1, 10, 29; 2016, N 7, 27; 2017, N 1, 50; 2018, N 1, 9, 17, 18, 24, 27, 30, 31; 2019, N 14);
2) с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет":
а) через представителя;
б) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявку и иные документы.
7. Для участия в конкурсном отборе также необходимы следующие документы и сведения, которые запрашиваются Министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия, если СОНКО не представила их по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) сведения, подтверждающие, что СОНКО не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
3) сведения, подтверждающие, что СОНКО на первое число месяца, в котором планируется подать заявку на участие в конкурсном отборе, не является получателем средств из республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
4) сведения, подтверждающие, что у СОНКО на первое число месяца, в котором планируется подать заявку на участие в конкурсном отборе, отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Адыгея, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Адыгея;
5) справка налогового органа на первое число месяца, в котором планируется подать заявку на участие в конкурсном отборе, подтверждающая отсутствие у СОНКО неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) сведения на первое число месяца, в котором планируется подать заявку на участие в конкурсном отборе, подтверждающую отсутствие в отношении СОНКО процедур ликвидации, банкротства.
8. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе и документов для участия в конкурсном отборе, предусмотренных пунктом 4 настоящего раздела (далее - документы):
1) рассматривает документы в порядке, установленном Министерством;
2) запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия документы и сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящего раздела;
3) принимает решение о допуске СОНКО к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске СОНКО к участию в конкурсном отборе, которое оформляется приказом Министерства;
4) направляет документы, а также документы и сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящего раздела, полученные посредством межведомственного информационного взаимодействия, в конкурсную комиссию.
9. Основанием для отказа в допуске СОНКО к участию в конкурсном отборе является несоответствие СОНКО критериям, определенным пунктом 4 раздела I настоящего Порядка.
10. В случае принятия решения об отказе в допуске СОНКО к участию в конкурсном отборе Министерство в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в допуске СОНКО к участию в конкурсном отборе направляет заявителю копию решения об отказе в допуске СОНКО к участию в конкурсном отборе с указанием основания для отказа через организации федеральной почтовой связи либо способом, предусмотренным подпунктом 2 пункта 5 настоящего раздела, в случае подачи документов одним из способов, указанных в данном подпункте.
11. Конкурсный отбор СОНКО, допущенных к участию в конкурсном отборе, проводится конкурсной комиссией. СОНКО оценивается в соответствии со следующими критериями оценки конкурсного отбора, представленными в таблице:
Таблица
Критерии оценки конкурсного отбора
Критерии оценки
Баллы
1. СОНКО признана исполнителем общественно полезных услуг
СОНКО признана исполнителем общественно полезных услуг
10
СОНКО не признана исполнителем общественно полезных услуг
0
2. Наличие материально-технической базы и помещения, необходимых для реализации проекта
наличие собственных материально-технической базы и помещения
5
использование материально-технической базы и помещений сторонних организаций, предоставленных СОНКО на основании договоров аренды
3
отсутствие материально-технической базы и помещения
0
3. Наличие опыта в реализации проектов в сферах деятельности, предусмотренных пунктом 2 раздела I настоящего Порядка
СОНКО имеет неоднократный опыт в реализации проектов в сферах деятельности, предусмотренных пунктом 2 раздела I настоящего Порядка
5
у СОНКО имеется однократный опыт в реализации проектов в сферах деятельности, предусмотренных пунктом 2 раздела I настоящего Порядка
3
СОНКО не имеет опыта в реализации проектов в сферах деятельности, предусмотренных пунктом 2 раздела I настоящего Порядка
0
4. Количественный состав аудитории, с которой осуществляется непосредственное взаимодействие в рамках реализации проекта
от 1 до 99 человек
15
от 100 до 299 человек
25
от 300 человек и более
35
5. Использование собственных средств и (или) привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования на реализацию проекта
до 15% от планируемых расходов на реализацию проекта
5
от 16 до 30% от планируемых расходов на реализацию проекта
15
от 31 до 50% от планируемых расходов на реализацию проекта
25
более 50% от планируемых расходов на реализацию проекта
35
6. Создание (сохранение) рабочих мест при реализации проекта
рабочие места не создаются
0
рабочие места создаются на период реализации проекта
10
рабочие места создаются и будут сохранены после реализации проекта
30
7. Привлечение к реализации проекта волонтеров (добровольцев)
волонтеры не привлекаются
0
привлекается до 10 волонтеров
5
привлекается более 10 волонтеров
10
8. Наличие информации о деятельности СОНКО в сети "Интернет", средствах массовой информации
информация отсутствует
0
наличие публикаций о деятельности СОНКО в средствах массовой информации в течение календарного года, предшествующего дате проведения конкурсного отбора
3
наличие собственного сайта СОНКО и публикаций на нем информации о деятельности СОНКО
10
информация о деятельности СОНКО размещена на собственном сайте СОНКО и в других источниках в сети "Интернет", в средствах массовой информации
15
12. Для оценки заявителя в соответствии с критериями оценки конкурсного отбора заявитель дополнительно предоставляет (при наличии) следующие документы:
1) копии договоров на оказание безвозмездных услуг волонтерами (добровольцами) в рамках реализации проекта;
2) копии публикаций о деятельности СОНКО в средствах массовой информации за календарный год, предшествующий дате проведения конкурсного отбора;
3) копии документов, подтверждающих право собственности СОНКО на движимое имущество, использование которого предполагается при реализации проекта;
4) копии договоров аренды движимого имущества, использование которого предполагается при реализации проекта.
13. Для оценки заявителя в соответствии с критериями оценки конкурсного отбора также необходимы следующие документы и сведения, которые запрашиваются Министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия, если СОНКО не представила их по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, принадлежащий заявителю на праве собственности и (или) аренды, и использование которого предполагается при реализации проекта;
2) сведения о признании СОНКО исполнителем общественно полезных услуг и включении СОНКО в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг.
14. Документы, документы и сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящего раздела, а также документы и сведения, предусмотренные пунктами 12, 13 настоящего раздела рассматриваются конкурсной комиссией в порядке, установленном Министерством.
15. На основании суммарного количества баллов конкурсная комиссия формирует рейтинг СОНКО по каждой сфере деятельности, предусмотренной пунктом 2 раздела I настоящего Порядка. При этом СОНКО, набравшей наибольшее суммарное количество баллов, присваивается наименьший порядковый номер. Последующие порядковые номера присваиваются СОНКО последовательно в порядке уменьшения суммарного количества баллов. В случае если несколько СОНКО набрали равное суммарное количество баллов наименьший порядковый номер присваивается СОНКО исходя из даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе, а в случае совпадения дат исходя из времени подачи документов.
16. Победителями конкурсного отбора признаются СОНКО, получившие по итогам конкурсного отбора наибольшее количество баллов в рейтинге по каждой сфере деятельности, предусмотренной пунктом 2 раздела I настоящего Порядка.
17. В случае если для участия в конкурсном отборе подана одна заявка и СОНКО соответствует критериям отбора СОНКО, установленным пунктом 4 раздела I настоящего Порядка, победителем признается СОНКО, подавшая указанную заявку.
III. Условия и порядок предоставления грантов
1. Конкурсная комиссия в день, определенный Министерством в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 раздела II настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта с указанием основания отказа.
2. Основаниями для отказа СОНКО в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных СОНКО документов требованиям к документам, определенным пунктом 4 раздела II настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных СОНКО;
3) непрохождение конкурсного отбора.
3. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который направляется конкурсной комиссией в течение 5 рабочих дней со дня проведения конкурсного отбора в Министерство.
4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления решения конкурсной комиссии, указанного в пункте 3 настоящего раздела, письменно через организации федеральной почтовой связи уведомляет заявителя о принятом конкурсной комиссией решении с приложением выписки из протокола заседания конкурсной комиссии.
5. Решение об отказе в предоставлении гранта может быть обжаловано в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
6. Размер гранта, предоставляемого победителю конкурсного отбора, определяется по формуле:
C = A - B,
где:
C - размер гранта, предоставляемого победителю конкурсного отбора;
A - общая сумма затрат, планируемых сметой расходов на реализацию проекта;
B - размер собственных средств СОНКО и средств, привлекаемых из дополнительных внебюджетных источников финансирования, планируемых сметой расходов на реализацию проекта.
7. Грант предоставляется победителю конкурсного отбора (далее - получатель гранта) в размере, определенном в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела, но не более 625 тысяч рублей.
8. Получатель гранта дает согласие Министерству и уполномоченному органу государственного финансового контроля Республики Адыгея на осуществление в отношении него обязательной проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
9. В случае принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении гранта Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления протокола заседания конкурсной комиссии заключает с победителем конкурсного отбора соглашение о предоставлении гранта по форме, определенной Министерством финансов Республики Адыгея, с учетом положений статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение).
10. Целевыми показателями предоставления гранта являются:
1) количество привлеченных при реализации проекта волонтеров;
2) количество лиц, охваченных при реализации проекта.
11. Значения целевых показателей предоставления гранта определяются в соглашении.
12. Перечисление гранта осуществляется Министерством на расчетный счет получателя гранта, открытый в российской кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
13. Перечень документов, подтверждающих целевое использование гранта, и требования к ним определяются Министерством.
14. Грант предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат:
1) расходы на оплату товаров, работ и услуг, необходимых для реализации проекта, в том числе оплату труда лиц, привлекаемых к реализации проекта на основании гражданско-правовых договоров, включая налог на доходы физических лиц;
2) командировочные расходы, связанные с направлением работников СОНКО в командировки при реализации проекта;
3) расходы на аренду имущества (зданий, помещений, оборудования, инвентаря, автомобильного транспорта), необходимого для реализации проекта;
4) прочие расходы, связанные с реализацией проекта.
15. Внесение изменений в смету расходов на реализацию проекта в пределах размера предоставленного гранта на этапе освоения гранта подлежит согласованию с Министерством.
16. Сроки использования гранта определяются в соглашении в соответствии со сроками реализации проекта, но не позднее 10 декабря 2019 года.
IV. Требования к отчетности
Порядок, сроки и формы представления получателем гранта отчетности о достижении целевых показателей предоставления гранта определяются в соглашении.
V. Порядок осуществления
контроля за соблюдением целей, условий и порядка
предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение
1. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля Республики Адыгея осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта.
2. За несоблюдение целей, условий и порядка предоставления гранта получатель гранта возвращает грант в республиканский бюджет Республики Адыгея в течение 30 дней с даты обнаружения соответствующего нарушения:
1) в случае несоблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Адыгея;
2) в случае недостижения показателей, указанных в пункте 10 раздела III настоящего Порядка.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: