Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2006г.
Номер документа: ru02000200600277
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Правительство Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2006 года N 219

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2007-2008 ГОДЫ»

{Утратил силу:

Постановление Правительства Республики Алтай от 16.10.2007., N 196 НГР:ru02000200700350}

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. № 195 «Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф», проекта федеральной целевой программы «Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф» Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Совершенствование службы медицины катастроф Республики Алтай на 2007-2008 годы».

2. Министерству финансов Республики Алтай (Гашкина С.А.) предусматривать в бюджете Республики Алтай финансовые средства на реализацию программы начиная с 2007 по 2008 годы.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Алтай

Ю.В. Антарадонов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Алтай

18 августа 2006 г. № 219

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Совершенствование службы медицины катастроф Республики Алтай на 2007-2008 годы»

Наименование Программы

Республиканская целевая программа «Совершен-ствование службы медицины катастроф Респуб-лики Алтай на 2007-2008 годы»

Основание для реше-ния о разработке Программы

постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. № 195 «Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф»,
проект федеральной целевой программы «Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф»

Государственный заказчик Программы

Министерство здравоохранения Республики Алтай

Основные разработчики Программы

Министерство здравоохранения Республики Алтай

Цели и задачи Программы

Цель: повышение качества медицинской помощи:

- обеспечение своевременного оказания экстренной медицинской помощи на догоспитальном и квалифицированной и специализированной медицинской помощи на госпитальном этапах населению Республики Алтай;

- обеспечение готовности службы медицины катастроф к своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях

Задачи:

- подготовка кадров к участию в работе по выполнению организационно-методических указаний Всероссийской службы медицины катастроф «Защита» вследствие чрезвычайных ситуаций;

- интеграция в единую информационную систему службы медицины катастроф и единую диспетчерскую службу оперативного реагиро-вания при чрезвычайных ситуациях;

- укрепление материально - технической базы службы медицины катастроф

Сроки и этапы реализации Программы

- 2007-2008 годы.

Программа реализуется в один этап

Перечень основных мероприятий Программы

проведение командно-штабных учений, штабных тренировок, тактико-специальных учений;

приобретение наглядных пособий, фильмов, видеотехники;

подписка на научные издания по специальностям;

- приобретение специальной литературы;

приобретение терминала (компьютер в комплекте для телемедицины) единой информационной системы Всероссийской службы медицины катастроф;

приобретение регистратора телефонных разговоров для интеграции в единую дежурную диспетчерскую службу оператив-ного реагирования при ЧС;

приобретение комплектов спутниковой связи с целью работы в единой информационной системе службы медицины катастроф в труднодоступных районах;

приобретение медицинского диагностического и лечебного оборудования, средств связи, оргтехники, средств индивидуальной защиты, санитарного транспорта для оказания экстренной медицинской помощи при ликви-дации последствий чрезвычайных ситуаций;

строительство склада для хранения неснижаемого запаса медикаментов, средств медицинского назначения;

приобретение пневмокаркасного модуля для оказания экстренной медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций на 100 пораженных;

приобретение электростанции «Ямаха» для службы медицины катастроф;

финансирование санитарных полетов в отдаленные районы республики

Исполнитель Программы

Министерство здравоохранения Республики Алтай

Объемы и источники финансирования

тыс. руб.

Общая сумма составляет: - 2988,0

в том числе:

республиканский бюджет- 2100,0

федеральный бюджет- 888,0

2007 год- 1300,0

в т.ч. республиканский бюджет- 1000,0

федеральный бюджет- 300,0

2008 год- 1688,0

в т.ч. республиканский бюджет- 1100,0

федеральный бюджет- 588,0

Система организации контроля за исполне-нием Программы

- Министерство здравоохранения Республики Алтай;

- Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай;

- Министерство финансов Республики Алтай

Ожидаемые конечные результаты реализа-ции Программы

- снижение санитарных потерь вследствие стихийных бедствий, аварий, катастроф, эпидемий до 4,5%;

- снижение догоспитальной летальности на 11%

Предполагаемые участники Программы

ГУЗ «Республиканский центр медицины катастроф»

Программа «Совершенствование службы медицины катастроф Республики Алтай на 2007-2008 годы» (далее - Программа) направлена на обеспечение своевременного оказания экстренной медицинской помощи на догоспитальном и квалифицированной и специализированной медицинской помощи на госпитальном этапах населению Республики Алтай, а также на обеспечение готовности службы медицины катастроф к своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях. Программа разработана с целью софинансирования расходов из федерального бюджета.

В Программе применяются следующие понятия и термины:

экстренная медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях - это комплекс неотложных лечебно-эвакуационных мероприятий, проводимых пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф;

служба медицины катастроф - государственное медицинское учреждение, оказывающее специализированную медицинскую помощь при катастрофах, стихийных бедствиях и пр.;

догоспитальный этап - этап оказания медицинской помощи до момента размещения больного в условиях стационара лечебно-профилактического учреждения;

госпитальный этап - этап оказания медицинской помощи в стационаре лечебно-профилактического учреждения;

единая информационная система ВСМК - раздел телемедицины, касающийся оказания консультативной помощи специалистами Центра медицины катастроф Республики Алтай или Всероссийского Центра медицины катастроф в экстренных случаях;

пневмокаркасный модуль - палатка из прорезиновой ткани с теплоизоляцией отапливающаяся генератором.

Республика Алтай расположена в центральной части Евразийского материка в границах Алтайских гор в юго-восточной части Западно-Сибирского региона. Географическое положение и климат республики предполагают возникновение многих видов стихийных бедствий: землетрясение, автомобильные и авиационные катастрофы, лесные пожары, наводнения, снежные лавины, природно-очаговые инфекции (чума). Особенностями территории республики являются: большая протяженность территории, неравномерное расселение жителей, недостаточное развитие транспортной сети. Расчетные потери населения от стихийных бедствий (землетрясений) в республике могут составить до 5000 тысяч человек. Прохождение на территории республики трассы федерального значения - «Чуйский тракт» приводит к большому количеству автодорожных катастроф на всем протяжении тракта, в том числе в отдаленных от республиканского центра районах. В связи с чем, требуется оказание специализированной медицинской помощи Центра медицины катастроф. Так ежегодно наблюдается рост количества выездов консультантов службы медицины катастроф (2004 г. - 394; 2005 г. - 475). Данная тенденция объясняется увеличением сочетанной травмы, требующей нескольких специалистов, оказывающих специализированную помощь. Однако специализированные бригады службы медицины катастроф не в полной мере оснащены табельным имуществом, санитарным автотранспортом, диагностическим оборудованием, средствами связи, предметами медицинского назначения, специальной одеждой, операционным бельем. Имеющиеся медицинское имущество, аппаратура, медикаменты, требующие специального хранилища, находятся в настоящее время в приспособленных помещениях. Ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций во многом зависит от своевременного и полного материально-технического обеспечения работ, проводимых в районах чрезвычайных ситуаций. Для выполнения этих задач необходимо решить вопросы материально-технического оснащения Центра медицины катастроф. Прежде всего, следует усовершенствовать технические средства связи и оповещения. Необходимо создать основные и резервные фонды вещевого и медицинского имущества, обеспечить быстровозводимым пневмокаркасным модулем для экстренного оказания медицинской помощи пострадавшим и обеспечением их жильем.

В связи с важностью данной проблемы и в целях обеспечения софинансирования из федерального бюджета необходимо утверждение Программы на уровне Правительства Республики Алтай.

Программа реализуется в один этап с 2007 по 2008 годы.

Основной целью Программы является - повышение качества медицинской помощи: обеспечение своевременного оказания экстренной медицинской помощи на догоспитальном и квалифицированной и специализированной медицинской помощи на госпитальном этапах населению Республики Алтай, а также обеспечение готовности службы медицины катастроф к своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях.

Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- подготовить кадры к участию в работе по выполнению организационно-методических указаний Всероссийской службы медицины катастроф «Защита» вследствие чрезвычайных ситуаций;

- интегрировать в единую информационную систему службу медицины катастроф и единую диспетчерскую службу оперативного реагирования при чрезвычайных ситуациях;

- укрепить материально - техническую базу службы медицины катастроф, в том числе создав неснижаемый запас медикаментов и средств медицинского назначения.

Для решения поставленных в Программе задач необходимо выполнение ряда мероприятий, требующих финансового обеспечения.

Так для подготовки кадров к участию в работе по выполнению организационно-методических указаний Всероссийской службы медицины катастроф «Защита» вследствие чрезвычайных ситуаций необходимо осуществлять проведение командно-штабных и тактико-специальных учений, штабных тренировок (спасатели, работники ГИБДД), приобретать наглядные пособия, фильмы, видеотехнику, подписные научные издания и литературу по различным специальностям для повышения квалификации работников службы медицины катастроф и консультантов, а также переподготовка последних на базе академии последипломного обучения Всероссийской службы медицины катастроф «Защита» в г. Москве (согласно приложению № 1).

Для интеграции в единую информационную систему службы медицины катастроф и единой диспетчерской службы оперативного реагирования при чрезвычайных ситуациях необходимо приобрести терминал (компьютер в комплекте для телемедицины) единой информационной системы Всероссийской службы медицины катастроф, регистратор телефонных разговоров, комплекты спутниковой связи.

Для укрепления материально - технической базы службы медицины катастроф необходимо строительство склада для хранения неснижаемого запаса медикаментов, средств медицинского назначения, а также приобретение: современного медицинского диагностического и лечебного оборудования, средств связи, оргтехники, средств индивидуальной защиты, пневмокаркасного модуля для оказания экстренной медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций на 100 пораженных, электростанции «Ямаха»для обеспечения электричеством в случае чрезвычайных ситуаций.

Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета и планируемых средств федерального бюджета (согласно приложению № 2). Общий объем финансовых средств составляет- 2988,0 тыс.руб.

В том числе:

республиканский бюджет-2100,0 тыс. руб.;

федеральный бюджет- 888,0 тыс. руб.

2007 г.- 1300,0 тыс. руб., в т.ч. республиканский бюджет - 1000,0 тыс. руб., федеральный бюджет - 300,0 тыс. руб.;

2008 г.-1688,0 тыс. руб., в т.ч. республиканский бюджет - 1100 тыс. руб., федеральный бюджет - 588,0 тыс. руб.

Фактический объем финансирования мероприятий Программы уточняется ежегодно в зависимости от возможностей республиканского бюджета.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Предконтрактный отбор по каждому программному мероприятию участников Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. Конкурс проводится исполнителями Программы в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «По размещению заказов на поставку товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд».

Координацию деятельности исполнителей, заказчиков осуществляет заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, курирующий социальную сферу.

На Министерство здравоохранения Республики Алтай возлагаются обязанности по реализации программных мероприятий, осуществление мер по достижению конечного результата и эффективному использованию финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.

Министерство здравоохранения Республики Алтай с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели, согласовывает сроки и затраты по программным мероприятиям, объемы и источники финансирования, механизм реализации Программы, состав исполнителей с Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай.

Министерство здравоохранения Республики Алтай ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся целевой программы (заключения, соглашения, договоры (контракты), правовые акты, отчеты, утвержденную целевую программу, акты сверки выполненных работ, копии бюджетных заявок, результаты анализов хода выполнения мероприятий, достижения результатов).

Министерство финансов Республики Алтай с участием Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Министерства здравоохранения Республики Алтай, заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Алтай осуществляет контрольные проверки хода реализации Программы. В ходе проверки оценивается выполнение сроков реализации отдельных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию данной Программы, привлечение внебюджетных источников и средств федерального бюджета и местных бюджетов, конечные результаты Программы.

Министерство здравоохранения Республики Алтай направляет в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай отчетность в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2005 г. № 65 до 15 числа.

Осуществление мероприятий Программы в 2007-2008 годах позволит:

1. Снизить санитарные потери вследствие стихийных бедствий, аварий, катастроф, эпидемий до 4,5%, снизить догоспитальную летальность на 11%.

2. Обеспечить службу медицины катастроф средствами связи и оповещения, что позволит оперативно решать вопросы взаимодействия с подразделениями МЧС, медицинскими учреждениями, предотвратить дублирование в их действиях, что сократит финансовые расходы.

3. Экономический эффект от реализации Программы выразится в относительном сокращении экономических потерь общества, что будет иметь значение в сохранении здоровья населения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Республики Алтай № 35(41) от 20.11.2006 стр. 177, Газет "Звезда Алтая" от 06.10.2006 Приложение. СТР. 15-16
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 160.030.030 Чрезвычайное положение. Вооруженные конфликты немеждународного характера (см. также 020.040.030, 200.190.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать