Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2006г.
Номер документа: ru03000200600220
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Башкортостан

Постановление

18 августа 2006 года № 237

Об утверждении Порядка ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений Республики Башкортостан

{ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.11.2008 года № 402}

В соответствии со статьей 133 Лесного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений Республики Башкортостан, Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений Республики Башкортостан.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на отдел агропромышленной политики и землеустройства Аппарата Правительства Республики Башкортостан.

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.И. Байдавлетов

Утвержден

постановлением

Правительства

Республики Башкортостан

от «18 » августа 2006 года № 237

Порядок ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан, устанавливает основы правовых отношений в области ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений Республики Башкортостан и не входящих в лесной фонд Российской Федерации (далее - городские леса).

1.2. Формы собственности на городские леса устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.

1.3. Городские леса выполняют санитарно-гигиенические и оздоровительные функции, имеют важное значение для защиты окружающей природной среды и относятся к рекреационным зонам городских поселений.

Городские леса предназначены для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки.

1.4. Организация ведения лесного хозяйства и государственное управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов возложены на орган исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющий полномочия в области лесного хозяйства.

1.5. Использование, охрану, защиту и воспроизводство городских лесов осуществляют органы местного самоуправления, на территории которых находятся указанные леса.

1.6. Охрана и защита городских лесов проводятся в рамках республиканских, районных и городских программ, разрабатываемых в порядке, установленном законодательством.

1.7. Изменение вида территориальной зоны и режима разрешенного использования отдельных земельных участков, входящих в городские леса, осуществляются только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в порядке, предусмотренном земельным и градостроительным законодательством.

Перевод лесных земель в нелесные земли в городских лесах осуществляется в порядке, предусмотренном земельным и лесным законодательством.

2. Организация ведения лесного хозяйства

2.1. В целях ведения лесного хозяйства в городских лесах, их использования, охраны, защиты и воспроизводства органы местного самоуправления, на территории которых находятся указанные леса, могут заключать договоры с лесхозами Федерального агентства лесного хозяйства или организовывать специализированные лесные парковые хозяйства.

2.2. Ведение лесного хозяйства в городских лесах осуществляется в соответствии с лесным законодательством на основании проектов лесоустройства (паркоустройства), проводимого государственными лесоустроительными организациями.

Лесоустройство (паркоустройство) проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Материалы лесоустройства (паркоустройства) городских лесов утверждаются органом исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющим полномочия в области лесного хозяйства.

2.3. Разработка единой технической политики в области ведения лесного хозяйства, координация деятельности специализированных парковых лесных хозяйств возложены на орган исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющий полномочия в области лесного хозяйства.

2.4. Основными задачами ведения лесного хозяйства в городских лесах являются следующие:

сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов в интересах охраны здоровья человека;

воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов с их ландшафтным благоустройством в интересах организации отдыха населения, повышение продуктивности лесов;

охрана лесов от пожаров, незаконных рубок и прочих нарушений лесного законодательства;

защита лесов от вредителей и болезней леса.

3. Лесопользование в городских лесах

3.1. В городских лесах могут осуществляться следующие виды лесопользования:

заготовка древесины в порядке рубок ухода за лесом, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления;

заготовка второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых и еловых лап, новогодних елок и др.) при проведении плановых лесохозяйственных мероприятий;

побочное лесопользование (кошение травы, размещение ульев и пасек);

пользование городскими лесами для научных исследований в целях решения вопросов охраны окружающей среды;

пользование участками городских лесов для культурно-оздоровительных и спортивных целей;

пользование участками городских лесов для организации временных торговых точек (киосков) и временных парковок автотранспорта в местах массового отдыха населения.

3.2. В городских лесах запрещается осуществление лесопользования, не совместимого с назначением этих лесов.

3.3. Лесопользователями в городских лесах могут быть юридические лица и граждане.

3.4. Осуществление лесопользования в городских лесах допускается только на основании разрешительных документов, выданных в установленном порядке.

3.5. Участки городских лесов предоставляются в краткосрочное (до одного года) и долгосрочное (до десяти лет) пользование.

3.6. Предоставление участков городских лесов в пользование осуществляется по результатам лесного аукциона, конкурса или на основании решения органа местного самоуправления, на территории которого находятся указанные леса, по согласованию с органом исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющим полномочия в области лесного хозяйства.

3.7. Участки городских лесов, переданные в пользование, не подлежат переходу в собственность лесопользователя.

3.8. Пользование участками городских лесов для культурно-оздоровительных и спортивных целей может осуществляться в виде устройства на этих участках спортивных и оздоровительных конных, велосипедных, пеших маршрутов и троп, организации мест массового отдыха, проведения спортивных мероприятий.

На участках городских лесов, предоставленных для культурно-оздоровительных и спортивных целей, лесопользователи проводят мероприятия по благоустройству этих участков при условиях сохранения лесов и природных ландшафтов, соблюдения правил пожарной безопасности и санитарных правил в лесах.

3.9. При осуществлении лесопользования в городских лесах лесопользователи обязаны:

осуществлять пользование участками городских лесов в соответствии с требованиями лесного законодательства и настоящего Порядка;

соблюдать условия договора пользования участком городских лесов, а также условия, указанные в выданных в установленном порядке разрешительных документах;

не допускать нанесения вреда здоровью граждан и состоянию окружающей природной среды;

проводить работы способами, предотвращающими возникновение эрозии почв и исключающими негативное воздействие на состояние и воспроизводство городских лесов, а также на состояние водных и других природных объектов;

соблюдать правила пожарной безопасности на предоставленных в пользование участках городских лесов и проводить соответствующие противопожарные мероприятия, в случае возникновения лесного пожара - обеспечить его тушение;

осуществлять лесовосстановительные мероприятия в сроки и на условиях, указанных в договоре пользования участком городских лесов и разрешительных документах, выданных в установленном порядке;

приводить земли на участках городских лесов, предоставленных в пользование, в состояние, указанное в договоре пользования участком городских лесов и разрешительных документах, выданных в установленном порядке;

сдавать участки городских лесов органу, предоставившему их в пользование, после прекращения права пользования этими участками;

возмещать убытки и потери лесного хозяйства в установленном порядке;

своевременно вносить платежи за пользование участками городских лесов;

соблюдать санитарные правила в городских лесах;

не допускать нарушений прав других лесопользователей;

выполнять другие требования, предусмотренные лесным законодательством и настоящим Порядком.

3.10. Права пользования участками городских лесов прекращаются по истечении срока пользования, а также при прекращении деятельности юридического лица - лесопользователя.

3.11. Досрочное прекращение права пользования участками городских лесов возможно в следующих случаях:

систематических (более двух раз) нарушений требований лесного законодательства, настоящего Порядка, договора пользования участком городского леса;

аварий, стихийных бедствий и иных событий чрезвычайного характера, исключающих дальнейшее лесопользование;

при отказе лесопользователя от прав пользования;

невыполнения лесопользователем лесовосстановительных и противопожарных работ;

изъятия участка лесопользования для государственных и муниципальных нужд;

в иных случаях, предусмотренных законодательством.

3.12. Граждане имеют право свободно пребывать на территории городских лесов, собирать для собственных нужд дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, лекарственные растения, участвовать в культурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.

Сбор и заготовка гражданами дикорастущих растений и грибов, виды которых занесены в Красные книги Российской Федерации и Республики Башкортостан, запрещаются.

Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, не допускать поломку, порубку деревьев и кустарников, повреждение лесных культур, засорение лесов, уничтожение и разорение муравейников и гнезд птиц.

Пребывание граждан в городских лесах может быть ограничено в интересах пожарной безопасности лесов, а также в других случаях на основании актов государственных органов и органов местного самоуправления.

4. Охрана и защита городских лесов

4.1. Городские леса подлежат охране от пожаров, незаконных рубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред городским лесам, а также подлежат защите от вредителей и болезней леса.

Охрана и защита городских лесов осуществляются на договорных условиях наземными и авиационными методами предприятиями, ведущими лесное хозяйство, и авиационной лесной охраны.

Основными задачами охраны городских лесов от лесных пожаров являются их предупреждение, обнаружение, ограничение распространения и тушение.

4.2. Орган местного самоуправления, на территории которого находятся городские леса, запрещает в необходимых случаях на период высокой пожароопасности посещение гражданами этих лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение лесохозяйственных работ на отдельных участках городских лесов, определяет порядок привлечения для тушения лесных пожаров противопожарной техники, транспортных средств коммерческих и некоммерческих организаций, а также населения.

4.3. Лесопользователи обязаны разрабатывать и утверждать по согласованию с предприятиями, ведущими лесное хозяйство в городских лесах, планы противопожарных мероприятий.

4.4. Юридические лица в местах проведения работ, культурно-массовых и других мероприятий обязаны иметь средства пожаротушения в соответствии с нормами или первичные средства пожаротушения.

4.5. В целях охраны городских лесов от лесных пожаров, их предупреждения и тушения создаются добровольные пожарные дружины.

Финансирование и материально-техническое обеспечение добровольных пожарных дружин определяются органом местного самоуправления, на территории которого находятся указанные леса.

4.6. Защита городских лесов от вредителей и болезней леса обеспечивается систематическим слежением за состоянием леса, своевременным выявлением очагов вредителей и болезней леса, мерами по профилактике возникновения указанных очагов, их локализации и ликвидации и включает в себя следующие мероприятия:

текущие, экспедиционные, аэровизуальные и другие лесопатологические обследования;

общий рекогносцировочный и детальный надзор за развитием вредителей и болезней леса;

разработку наземных мер по борьбе с вредителями и болезнями леса;

организацию работ по профилактике болезней леса и ликвидации их очагов;

контроль за осуществлением перечисленных мероприятий.

4.7. В целях защиты городских лесов от вредителей и болезней леса лесопользователи обязаны:

проводить работы способами и с соблюдением технологий, которые обеспечивают улучшение санитарного состояния городских лесов;

не допускать распространения вредителей и болезней леса на участках городских лесов;

осуществлять предусмотренные договорами, лесорубочным билетом, ордером, лесным билетом мероприятия по защите городских лесов от вредителей и болезней леса;

своевременно информировать предприятия, ведущие лесное хозяйство, о появлении вредителей и болезней леса;

выполнять санитарные правила в городских лесах.

4.8. В целях предотвращения лесных пожаров и борьбы с ними, а также с вредителями и болезнями леса орган местного самоуправления, на территории которого находятся городские леса:

организует ежегодную разработку и выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству городских лесов;

обеспечивает готовность организаций, на которые возложены функции по охране и защите лесов, а также лесопользователей к пожароопасному сезону;

утверждает ежегодно до начала пожароопасного сезона оперативные планы борьбы с лесными пожарами;

устанавливает порядок привлечения населения, работников организаций независимо от формы собственности, а также противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций для тушения лесных пожаров;

обеспечивает граждан, привлекаемых к тушению лесных пожаров, средствами передвижения, питанием и медицинской помощью;

предусматривает на период высокой пожароопасности в городских лесах создание лесопожарных формирований из числа привлеченных к тушению лесных пожаров граждан и обеспечивает готовность этих формирований к немедленным выездам в случае возникновения лесных пожаров;

создает резервы горюче-смазочных материалов на период пожароопасного сезона;

обеспечивает координацию всех работ по борьбе с лесными пожарами и создает в необходимых случаях специальные комиссии;

обеспечивает проведение работ по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению санитарного состояния лесов;

запрещает пребывание граждан в городских лесах и осуществление лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса;

организует проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в городских лесах.

4.9. Граждане и общественные объединения могут участвовать в обеспечении рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов.

5. Контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов

5.1. Задачей контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов является обеспечение всеми лесопользователями установленного порядка пользования городскими лесами, охраны, защиты городских лесов и их воспроизводства, а также иных требований, установленных законодательством.

5.2. Контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов осуществляется органами местного самоуправления, на территории которых находятся указанные леса.

5.3. Государственный контроль в Республике Башкортостан за состоянием, использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов осуществляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере природопользования.

6. Платежи за пользование городскими лесами

6.1. Пользование городскими лесами является платным. Платежи за пользование городскими лесами взимаются в виде лесных податей.

6.2. Условия расходования средств на ведение лесного хозяйства, охрану, защиту и воспроизводство городских лесов определяются в порядке, установленном законодательством.

7. Разрешение споров в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов

7.1. Споры в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов разрешаются в судебном порядке.

8. Ответственность за нарушение лесного законодательства в городских лесах

8.1. Имущественная, административная и уголовная ответственность за нарушение лесного законодательства и причинение вреда городским лесам определяется в соответствии с законодательством.

{ОТФОРМАТИРОВАНО: Овчинникова А.В. 25.11.2008 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 19 (241), ст. 1190 от 05.10.2006
Рубрики правового классификатора: 110.050.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать