Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2014г.
Номер документа: RU74000201400452
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Губернатор Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2014 г. N 478

Об утверждении Положения о межотраслевом Совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Челябинской области

Изменение:

постановление Губернатора Челябинской области от 29.07.2015 №209; НГР: ru74000201500399

В целях обеспечения общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, учета мнения потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий при принятии решений об установлении тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о межотраслевом Совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Челябинской области (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Временно

исполняющий обязанности

Губернатора

Челябинской области

Б.А.ДУБРОВСКИЙ

Утверждено

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 18 августа 2014 г. N 478

Положение

о межотраслевом Совете потребителей по вопросам

деятельности субъектов естественных монополий

при Губернаторе Челябинской области

I. Общие положения

1. Межотраслевой Совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Челябинской области (далее именуется - Совет) является постоянно действующим совещательным органом при Губернаторе Челябинской области, образованным в целях создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность на территории Челябинской области, цены (тарифы) на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию (далее именуются - субъекты естественных монополий), с участием потребителей.

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области и законами Челябинской области, иными нормативными правовыми актами Челябинской области, договорами и соглашениями Челябинской области, а также требованиями настоящего Положения.

3. Совет не рассматривает обращения, связанные со спорами хозяйствующих субъектов, а также жалобы на решения судов, действия органов следствия и дознания, иных органов.

4. Работа членов Совета осуществляется на безвозмездной добровольной основе.

5. Порядок внутренней организации и деятельности Совета, порядок проведения его заседаний определяются регламентом, утверждаемым Советом.

II. Основные задачи и полномочия Совета

6. Задачи Совета:

1) обеспечение взаимодействия потребителей с органами исполнительной власти Челябинской области, субъектами естественных монополий по вопросам деятельности субъектов естественных монополий;

2) участие в разработке и обсуждении документов Челябинской области, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования Челябинской области, прогнозы социально-экономического развития Челябинской области);

3) подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития Челябинской области.

7. Основными полномочиями Совета являются:

1) на стадии формирования и утверждения инвестиционных программ субъектов естественных монополий:

оценка соответствия положений проектов инвестиционных программ относительно развития соответствующей отрасли естественных монополий социально-экономическому развитию Челябинской области, развитию территории Челябинской области, а также запросам потребителей;

подготовка заключений на проекты инвестиционных программ, содержащих в том числе оценку обоснованности включения тех или иных объектов в инвестиционную программу, оценку эффективности инвестиционной программы, оценку обоснованности источников финансирования инвестиционной программы и объемов ее финансирования, а также альтернативных предложений по формированию и изменению инвестиционных программ;

2) на стадии реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий:

осуществление общественного контроля за реализацией инвестиционных программ;

разработка предложений по повышению эффективности дальнейшей реализации инвестиционных программ, а также внесению в них изменений;

представление заключений по результатам исполнения инвестиционных программ Губернатору Челябинской области;

3) на стадии осуществления общественного контроля в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий:

разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий;

участие в заседаниях Правления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области по вопросам регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий;

подготовка и представление Губернатору Челябинской области заключений на предложения об установлении цен (тарифов), опубликованные субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации;

4) организация сбора и обобщение предложений по вопросам деятельности субъектов естественных монополий, поступающих от потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий;

5) организация и осуществление информационной и методической поддержки потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий по вопросам деятельности субъектов естественных монополий;

6) участие в повышении информированности потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий по вопросам деятельности субъектов естественных монополий.

III. Права Совета

8. В целях осуществления своей деятельности Совет имеет право:

запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Челябинской области и организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Челябинской области предложения, направленные на решение задач Совета;

привлекать к работе Совета специалистов органов государственной власти Челябинской области, научных, образовательных и иных организаций;

взаимодействовать с общественными и экспертными советами при органах исполнительной власти Челябинской области, субъектах естественных монополий и советами потребителей при отраслевых правительственных комиссиях, в том числе участвовать в их заседаниях;

рассматривать проекты законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих сферу тарифного регулирования;

проводить общественные слушания по вопросам общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий.

IV. Формирование Совета

9. Состав Совета утверждается распоряжением Губернатора Челябинской области.

10. Принцип формирования Совета:

одна треть состава Совета формируется из представителей крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, представителей региональных отделений общероссийских общественных организаций, региональных бизнес-ассоциаций;

одна треть состава Совета формируется из представителей федеральных парламентских политических партий и представителей органов местного самоуправления;

одна треть состава Совета формируется из представителей общественных организаций, в том числе организаций по защите прав потребителей, членов Общественной палаты Челябинской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области.

11. В состав Совета не могут входить представители исполнительных органов государственной власти Челябинской области, а также представители субъектов естественных монополий или аффилированные с такими субъектами лица. (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 29.07.2015 №209; НГР: ru74000201500399)

12. Кандидатуры членов Совета, председателя Совета, ответственного секретаря Совета вносятся Общественной палатой Челябинской области.

13. Срок полномочий Совета составляет четыре года. При формировании нового состава Совета список членов Совета должен быть изменен не менее чем на одну четвертую часть от предыдущего состава.

14. Члены Совета имеют равные права и несут равные обязанности.

15. Член Совета имеет право:

принимать участие в заседаниях Совета;

в устной и письменной форме выражать свое мнение по вопросам деятельности Совета;

получать от Совета консультационную и методическую помощь;

вносить на рассмотрение Совета предложения по направлениям его деятельности и участвовать в обсуждении всех рассматриваемых вопросов в соответствии с регламентом Совета.

16. Член Совета обязан:

соблюдать нормативные правовые акты Российской Федерации и Челябинской области, настоящее Положение;

выполнять решения и поручения Совета, принятые в пределах его полномочий, определенных настоящим Положением;

руководствоваться целями, задачами и принципами деятельности Совета;

строго придерживаться решений Совета, принятых им по направлениям своей деятельности.

17. Председатель Совета:

руководит работой Совета;

председательствует на заседаниях Совета;

принимает решение о созыве и сроках проведения очередных и внеочередных заседаний Совета;

подписывает принятые Советом решения.

18. Ответственный секретарь Совета:

осуществляет общую координацию подготовки заседаний Совета, публикации материалов заседаний Совета, прохождения и реализации решений, рекомендаций, запросов, предложений и замечаний по итогам заседания Совета;

осуществляет организацию работы Совета в период между его заседаниями;

осуществляет информационно-аналитическую и научно-методическую поддержку деятельности Совета;

ведет и оформляет протоколы заседаний Совета;

осуществляет иные функции в соответствии с регламентом Совета.

19. Члены Совета принимают личное участие в заседаниях Совета. В случае если член Совета в силу каких-либо причин не может присутствовать на заседании Совета, но в установленные регламентом Совета сроки направит в адрес Совета свое мнение по вопросам повестки дня, изложенное в письменной форме, то его позиция учитывается при голосовании и принятии решения.

20. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных настоящим Положением к ведению Совета, по основным направлениям его деятельности Советом могут образовываться постоянные комиссии и временные рабочие группы.

V. Деятельность Совета

21. Основной формой работы Совета являются заседания Совета. Заседания Совета проводятся не реже трех раз в год. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета.

22. О дате заседания члены Совета уведомляются не позднее чем за 10 календарных дней. Порядок рассмотрения вопросов определяется председателем Совета.

23. Совет считается правомочным принимать решения, если на его заседании присутствуют более половины членов Совета.

24. Решения по рассмотренным Советом вопросам принимаются открытым голосованием большинством голосов. При равенстве голосов членов Совета голос председателя Совета является решающим.

Члены Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.

25. Внеочередное заседание Совета может быть проведено по инициативе не менее одной трети членов Совета.

26. На заседания Совета приглашаются руководители органов исполнительной власти Челябинской области, субъектов естественных монополий.

27. Также на заседания Совета могут быть приглашены депутаты Законодательного Собрания Челябинской области, члены Общественной палаты Челябинской области и представители органов местного самоуправления.

28. Совет правомочен принимать по вопросам своей деятельности решения в форме заключений, предложений и обращений, которые носят рекомендательный характер.

29. Техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Администрация Губернатора Челябинской области.

30. Совет представляет ежегодный доклад о своей деятельности Губернатору Челябинской области.

31. Протоколы, стенограммы заседаний Совета, а также иные документы Совета подлежат размещению в сети Интернет.

32. Ежегодно Совет публикует отчет о результатах проведенной работы в сети Интернет.

VI. Участие представителей Совета в деятельности

уполномоченного органа исполнительной власти

Челябинской области в области государственного

регулирования тарифов

33. Для представления позиции Совета в отношении инвестиционных программ, тарифных заявок и тарифов на заседаниях Правления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее именуется - Правление ЕТО) Совет направляет не более двух представителей, избираемых членами Совета из его состава на заседании Совета (далее именуются - Представители).

34. Представители участвуют в заседаниях Правления ЕТО без права голоса.

35. Представители имеют право:

предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях Правления ЕТО;

вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

вносить проекты решений и поправок к ним;

представлять мнение потребителей и (или) решения Совета на заседаниях Правления ЕТО;

выступать, задавать вопросы, давать справки;

иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания Правления ЕТО.

36. Представители участвуют в заседаниях Правления ЕТО без права замены. Если кто-либо из Представителей не может присутствовать на заседании Правления ЕТО по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании и учитывается при голосовании и принятии решения.

37. Представители исполняют свои обязанности на безвозмездной основе.

VII. Участие представителей Совета в деятельности

субъектов естественных монополий

38. Для представления позиции Совета в отношении инвестиционных программ, тарифных заявок и тарифов на заседании соответствующего органа субъекта естественной монополии, уполномоченного на утверждение проектов инвестиционных программ и подготовку тарифных заявок (далее именуется - Орган субъекта естественной монополии), Совет по согласованию с субъектом естественной монополии направляет не более двух представителей, избираемых членами Совета из его состава на заседании Совета (далее именуются - Уполномоченные).

39. Уполномоченные участвуют в заседаниях Органа субъекта естественной монополии без права голоса.

40. Уполномоченные имеют право:

предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях Органа субъекта естественной монополии;

вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

вносить проекты решений и поправок к ним;

представлять мнение потребителей и (или) решения Совета на заседаниях Органа субъекта естественной монополии;

выступать, задавать вопросы, давать справки;

иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания.

41. Уполномоченные участвуют в заседании Органа субъекта естественной монополии без права замены. Если кто-либо из Уполномоченных не может присутствовать на заседании Органа субъекта естественной монополии по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать