Основная информация
Дата опубликования: | 18 августа 2014г. |
Номер документа: | RU56000201400656 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Правительство Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 18.08.2014 № 571-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции: постановлений Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 № 110-п; от 09.07.2018 № 421-п)
Во исполнение Федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», а также в целях создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
1. Утвердить положение о технических системах управления гражданской обороны, системе оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области (далее – положение) согласно приложению.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований области, руководителям предприятий производственной и социальной сферы проанализировать итоги работы по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных (локальных, объектовых) технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и привести их в соответствие с требованиями положения.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Оренбургской области от 7 июля 2004 года № 148-п «Об утверждении положения о системах управления гражданской обороны, системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого вице-губернатора – первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области Балыкина С.В. и директора департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области Слепцова И.В.
(в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 № 110-п; от 09.07.2018 № 421-п)
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора Ю.А.Берг
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 18.08.2014 № 571-п
Положение
о технических системах управления гражданской обороны, системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Оренбургской области
I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», от 9 января 1996 года № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи»; постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», от 27 июля 1998 года № 844 «О формировании единого производственно-технологического комплекса государственных электронных средств массовой информации», от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» и в целях совершенствования системы защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области.
II. Предназначение и задачи технических систем управления
гражданской обороны
В настоящем Положении под техническими системами управления гражданской обороны понимается совокупность пунктов управления гражданской обороны (далее – ГО), систем связи и оповещения, автоматизированных систем управления, средств получения информации, предназначенных для обеспечения управления ГО и оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для обеспечения управления силами и средствами ГО создаются и поддерживаются в готовности к использованию технические системы управления федерального казенного учреждения «Центр управления кризисными ситуациями Главного управления МЧС России по Оренбургской области» (далее – ФКУ ЦУКС Оренбургской области): орган повседневного управления областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), стационарный узел связи Главного управления МЧС России по Оренбургской области, повседневный пункт управления, запасные и дублирующие пункты управления Правительства Оренбургской области, подвижный пункт управления Губернатора Оренбургской области.
Система связи и оповещения ГО Оренбургской области обеспечивает оперативное оповещение населения, органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее – органы местного самоуправления), аварийно-спасательных служб, объектов, отнесенных к категории по ГО, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера как с места постоянной дислокации, так и с запасных, дублирующих или подвижных пунктов управления из любой точки на территории Оренбургской области.
III. Предназначение и задачи систем оповещения населения
о чрезвычайных ситуациях
5. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) – это доведение до населения экстренной речевой информации (далее – речевая информация) и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите населения и территорий от ЧС (далее – оповещение).
(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 № 110-п НГР RU56000201600098)
Информирование населения о ЧС – это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропагандирование знаний в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечение безопасности людей на водных объектах и обеспечение пожарной безопасности.
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (далее – КСЭОН) – это элемент системы оповещения, который должен обеспечить:
своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, где существует угроза возникновения ЧС, либо в зоне ЧС, достоверной информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации;
возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений об угрозе возникновения или возникновении ЧС, правилах поведения и способах защиты населения в таких ситуациях;
использование современных информационных технологий, электронных и печатных средств массовой информации для своевременного и гарантированного информирования населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях.
Системы оповещения Оренбургской области (далее – системы оповещения) включают в себя территориальную (областную), муниципальные (городские, районные, поселковые), локальные (объектовые – на объектах экономики или на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях) и КСЭОН.
Основной задачей территориальной (областной) системы оповещения является обеспечение доведения речевой информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава ГО и территориальной подсистемы РСЧС Оренбургской области;
главного управления МЧС России по Оренбургской области;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО при органах местного самоуправления;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее – ЕДДС);
специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, сил и средств ГО на территории Оренбургской области;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
населения, проживающего на территории Оренбургской области.
Основной задачей муниципальной (городской, районной, поселковой) системы оповещения является обеспечение доведения речевой информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, сил и средств ГО на территории муниципального образования;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
Основной задачей локальной (объектовых – на объектах экономики или потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях) системы оповещения является обеспечение доведения экстренной информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава ГО организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
персонала организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
руководителей (дежурных служб) организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
Основной задачей КСЭОН является доведение речевой информации и сигналов оповещения до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых сил и служб;
руководителей (дежурных служб) объектов (организаций) производственной и социальной сферы, расположенных в зоне экстренного оповещения населения;
населения на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач по обеспечению своевременного экстренного оповещения населения на территории Оренбургской области.
Передача речевой информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в ручном режиме.
Основной режим – автоматизированный, обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение речевой информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств ГО и РСЧС, населения.
Доведение речевой информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств ГО и РСЧС, населения в ручном режиме осуществляется избирательно, путем выборочного подключения объектов оповещения к каналам связи сети общего пользования Российской Федерации.
При автоматизированном режиме доведение речевой информации и сигналов оповещения осуществляется по каналам связи общего пользования Российской Федерации с использованием специальной аппаратуры.
Для передачи речевой информации и сигналов оповещения в автоматизированном режиме создается региональная автоматизированная система централизованного оповещения Оренбургской области (далее – РАСЦО), которая должна обеспечивать:
оповещение руководящего состава РСЧС Оренбургской области и руководителей муниципальных образований с использованием аппаратуры автоматизированной системы оповещения (далее – АСО);
доведение до органов управления, сил РСЧС, населения Оренбургской области сигнала оповещения «Внимание всем!» путем централизованного включения электросирен на всей территории Оренбургской области или выборочно – в отдельных городах и районах;
циркулярное и выборочное доведение до органов управления, ЕДДС речевой информации и сигналов управления;
автоматический перехват ЦУКС Оренбургской области теле-и радиосигналов каналов, осуществляющих трансляцию речевой информации на территории Оренбургской области, для экстренного доведения до населения.
IV. Порядок создания, совершенствования и поддержания
в готовности систем оповещения
17. Системы оповещения, в том числе экстренного, создаются заблаговременно.
18. Органы исполнительной власти Оренбургской области создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления ГО, системы оповещения и обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное.
Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения и обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.
Муниципальные, локальные системы оповещения и КСЭОН являются составной частью РАСЦО и организационно, технически и программно должны быть сопряжены с ней.
РАСЦО должна быть взаимосвязана с федеральной и межрегиональной системами оповещения, а также системой оповещения Центрального военного округа.
В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании проводятся следующие мероприятия:
доведение до руководящего состава РСЧС Оренбургской области и руководителей муниципальных образований речевой информации и сигналов оповещения с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;
комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
размещение средств связи и аппаратуры оповещения в защищенных пунктах управления;
создание и использование запасов мобильных средств оповещения;
выделение (создание) специальных каналов (линий) связи.
Для экстренного информирования и оповещения населения главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (далее – ГУ ГО, ПБ и ЧС) совместно с филиалом федерального государственного унитарного предприятия «ВГТРК ГТРК «Оренбург» (далее – ГТРК «Оренбург»), филиалом Российской телевизионной и радиовещательной сети «Оренбургский ОРТПЦ» и другими организациями связи и телерадиовещания независимо от форм собственности могут использовать заблаговременно созданный запасной центр вещания или видеостудию ЦУКС Оренбургской области.
Запасы мобильных (возимых и переносных) технических средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к использованию на территориальном, муниципальном и локальном (объектовом) уровнях управления в соответствии с решением руководителя соответствующего органа управления.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом согласно рекомендациям МЧС России и ГУ ГО, ПБ и ЧС.
27. Органы управления планируют и проводят проверки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления (объекта) и утвержденных планов проверок.
28. Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания на территории области согласовывается с руководством ГТРК «Оренбург» и другими организациями связи и телерадиовещания, при этом проведение проверок с прерыванием вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
29. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется и проводится организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на договорных условиях.
V. Порядок использования систем оповещения
30. Решение об использовании систем оповещения принимают:
на региональном уровне – руководитель ГО Оренбургской области или лицо, его замещающее;
на муниципальном уровне – главы муниципальных образований или лица, их замещающие;
на локальном или объектовом уровне – руководители предприятий производственной и социальной сферы или лица, их замещающие;
в исключительных, не терпящих отлагательства случаях – оперативный дежурный ЦУКС Оренбургской области.
КСЭОН может быть запущена автоматизированной комплексной системой в автоматическом режиме.
31. Сигналы оповещения и речевая информация передаются оперативным дежурным ЦУКС Оренбургской области вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в распоряжении средств связи и оповещения.
32. Оперативный дежурный ЦУКС Оренбургской области, получив сигнал оповещения или речевую информацию, подтверждает их получение и действует в соответствии с имеющимися у него инструкциями по оповещению.
33. Для передачи сигналов оповещения и речевой информации населению трансляция программ по сетям радио-, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности может прерываться согласно законодательству Российской Федерации.
34. Использование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций на территории области с прерыванием трансляции вещательной программы для обеспечения своевременного оповещения населения, в том числе экстренного, осуществляет оперативный дежурный ЦУКС Оренбургской области по команде руководителя ГО Оренбургской области или лица, его замещающего, а также начальника главного управления ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области.
35. Право на использование местных сетей радио-, телевизионного и проводного вещания с прерыванием трансляции вещательной программы для обеспечения своевременного оповещения населения предоставляется главам муниципальных образований.
36. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с прерыванием программ вещания. Допускается троекратное повторение передачи речевой информации.
37. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в записи непосредственно с рабочего места оперативного дежурного ЦУКС Оренбургской области, дежурного ЕДДС.
38. Порядок использования систем оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением руководителя соответствующего органа управления (объекта).
39. Обо всех случаях несанкционированного использования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи и телерадиовещания, дежурные ЕДДС немедленно докладывают оперативному дежурному ЦУКС Оренбургской области.
VI. Сигналы оповещения
40. Сигналы оповещения – это условные сигналы, передаваемые по системе оповещения и являющиеся командой для проведения определенных мероприятий руководителями и органами исполнительной власти, силами РСЧС, населением.
41. Для оповещения населения установлен единый сигнал «Внимание всем!». Он подается с целью привлечения внимания всего населения к информации об аварии, катастрофе, стихийном бедствии, об угрозе нападения противника. Сигнал подается способом включения сирен, прерывистых гудков транспортных и других средств, громкоговорящей связи, в том числе установленной на автомобилях службы охраны общественного порядка и государственной инспекции безопасности дорожного движения.
42. Сигналами оповещения в военное время являются сигналы «Воздушная тревога», «Отбой воздушной тревоги», «Радиационная опасность», «Химическая тревога».
Сигнал «Воздушная тревога» подается с целью предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника.
Сигнал «Отбой воздушной тревоги» подается с целью разрешения населению продолжить выполнение обязанностей (работ), прерванных сигналом «Воздушная тревога».
Сигнал «Радиационная опасность» подается с целью предупреждения населения о необходимости принятия мер защиты от радиоактивных веществ.
Сигнал «Химическая тревога» подается с целью предупреждения населения о необходимости принятия срочных мер защиты от отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ.
VII. Порядок оповещения руководящего состава,
органов, осуществляющих управление силами РСЧС
43. Доведение сигналов оповещения о приведении в готовность органов управления силами РСЧС осуществляется оперативным дежурным ЦУКС Оренбургской области по существующей системе централизованного оповещения и по всем имеющимся каналам связи в установленном порядке.
44. Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов оповещения и доводят их до своего руководящего состава.
45. Сигналы оповещения передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди циркулярно или выборочно.
46. Сигнал оповещения «Радиационная опасность» передается только руководителям органов управления. Данный сигнал оповещения может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС. После получения данного сигнала оповещения решение об оповещении и передаче речевой информации для населения области принимает руководитель ГО Оренбургской области (по данным прогноза радиационной обстановки); для населения, проживающего в границах муниципальных образований, – главы муниципальных образований, для работников производственной сферы и населения, проживающего в непосредственной близости от объектов, – руководители объектов социальной или производственной сферы (по данным постов радиационной и химической разведки).
47. Оповещение руководящего состава области, членов комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, личного состава органов управления осуществляется по системе АСО на телефонные аппараты мобильной и фиксированной связи, а также дежурными службами путем прямого оповещения по средствам связи и посыльными.
VIII. Порядок оповещения населения
48. Основной способ оповещения населения – передача речевой информации и сигналов оповещения по сетям радио-, телевизионного и проводного вещания.
49. Оповещение населения, в том числе экстренное, осуществляется на основании решения соответствующего руководителя или оперативного дежурного ЦУКС Оренбургской области по РАСЦО путем централизованного или выборочного (по направлениям) включения электросирен (сигнал «Внимание всем!») с последующим доведением речевой информации по действующим сетям радио-, телевизионного и проводного вещания.
50. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче речевой информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной звукофикации.
51. Для дублирования сигналов оповещения населения и работающей смены объектов производственной и социальной сфер задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, системы коротких SMS-сообщений операторов мобильной связи, производственные и транспортные устройства подачи звуковых сигналов (гудки).
52. Оповещение население о начале эвакуации организуется в установленном порядке на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
53. Во всех случаях задействования системы РАСЦО с включением электросирен до населения немедленно доводится соответствующая речевая информация по существующим каналам радио-, телевизионного и проводного вещания.
IX. Обязанности органов исполнительной власти Оренбурской области, органов местного самоуправления в пределах границ
муниципальных образований, организаций связи Министерсва связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, телевизионных и радиовещательных компаний независимо от форм собственности по оповещению и информированию населения
54. Органы исполнительной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей и по иным каналам, о состоянии защиты населения и территорий от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших ЧС, приемах и способах защиты населения от них.
55. Органы местного самоуправления в пределах границ муниципальных образований:
разрабатывают тексты речевой информации для оповещения населения и определяют порядок их использования;
планируют и проводят совместно с ГТРК «Оренбург» и другими организациями связи и телерадиовещания независимо от их форм собственности проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и информации;
представляют заявки в организации связи на выделение соединительных линий и каналов связи от пунктов управления к объектам вещания и устройствам оповещения;
разрабатывают регламенты взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
56. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организаций связи операторы связи и организации телерадиовещания:
обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
определяют по заявкам ГУ ГО, ПБ и ЧС, органов местного самоуправления перечень каналов, средств связи телерадиовещания, предназначенных для оповещения, а также производят запись речевых сообщений на магнитные и иные носители информации.
По требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС, редакции средств массовой информации обязаны незамедлительно на безвозмездной основе выпускать в свет (эфир) экстренную информацию об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 № 110-п НГР RU56000201600098)
Ответственность за организацию и практическое осуществление оповещения на региональном уровне возлагается на руководителя ГО Оренбургской области.
Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения в границах муниципального образования возлагается на главу муниципального образования.
Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, использующих локальные системы оповещения и системы КСЭОН, возлагается на руководителя объекта в зоне действия локальной системы оповещения.
X. Порядок финансирования систем оповещения
61. Финансирование создания, поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения, создания и содержания запасов мобильных средств оповещения регионального уровня осуществляется в пределах средств, выделенных на эти цели из бюджета Оренбургской области.
62. Финансирование создания, поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения, создания и содержания запасов мобильных средств оповещения в границах муниципального образования и сопряжения систем оповещения с РАСЦО осуществляется из местных бюджетов.
63. Финансирование создания, поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию КСЭОН, локальных и объектовых систем оповещения, создания и содержания запасов мобильных средств оповещения, сопряжения систем оповещения с РАСЦО осуществляется за счет средств организаций.
____________
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 18.08.2014 № 571-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции: постановлений Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 № 110-п; от 09.07.2018 № 421-п)
Во исполнение Федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», а также в целях создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
1. Утвердить положение о технических системах управления гражданской обороны, системе оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области (далее – положение) согласно приложению.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований области, руководителям предприятий производственной и социальной сферы проанализировать итоги работы по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных (локальных, объектовых) технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и привести их в соответствие с требованиями положения.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Оренбургской области от 7 июля 2004 года № 148-п «Об утверждении положения о системах управления гражданской обороны, системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого вице-губернатора – первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области Балыкина С.В. и директора департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области Слепцова И.В.
(в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 № 110-п; от 09.07.2018 № 421-п)
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора Ю.А.Берг
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 18.08.2014 № 571-п
Положение
о технических системах управления гражданской обороны, системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Оренбургской области
I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», от 9 января 1996 года № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи»; постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», от 27 июля 1998 года № 844 «О формировании единого производственно-технологического комплекса государственных электронных средств массовой информации», от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» и в целях совершенствования системы защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области.
II. Предназначение и задачи технических систем управления
гражданской обороны
В настоящем Положении под техническими системами управления гражданской обороны понимается совокупность пунктов управления гражданской обороны (далее – ГО), систем связи и оповещения, автоматизированных систем управления, средств получения информации, предназначенных для обеспечения управления ГО и оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для обеспечения управления силами и средствами ГО создаются и поддерживаются в готовности к использованию технические системы управления федерального казенного учреждения «Центр управления кризисными ситуациями Главного управления МЧС России по Оренбургской области» (далее – ФКУ ЦУКС Оренбургской области): орган повседневного управления областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), стационарный узел связи Главного управления МЧС России по Оренбургской области, повседневный пункт управления, запасные и дублирующие пункты управления Правительства Оренбургской области, подвижный пункт управления Губернатора Оренбургской области.
Система связи и оповещения ГО Оренбургской области обеспечивает оперативное оповещение населения, органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее – органы местного самоуправления), аварийно-спасательных служб, объектов, отнесенных к категории по ГО, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера как с места постоянной дислокации, так и с запасных, дублирующих или подвижных пунктов управления из любой точки на территории Оренбургской области.
III. Предназначение и задачи систем оповещения населения
о чрезвычайных ситуациях
5. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) – это доведение до населения экстренной речевой информации (далее – речевая информация) и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите населения и территорий от ЧС (далее – оповещение).
(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 № 110-п НГР RU56000201600098)
Информирование населения о ЧС – это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропагандирование знаний в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечение безопасности людей на водных объектах и обеспечение пожарной безопасности.
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (далее – КСЭОН) – это элемент системы оповещения, который должен обеспечить:
своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, где существует угроза возникновения ЧС, либо в зоне ЧС, достоверной информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации;
возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений об угрозе возникновения или возникновении ЧС, правилах поведения и способах защиты населения в таких ситуациях;
использование современных информационных технологий, электронных и печатных средств массовой информации для своевременного и гарантированного информирования населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях.
Системы оповещения Оренбургской области (далее – системы оповещения) включают в себя территориальную (областную), муниципальные (городские, районные, поселковые), локальные (объектовые – на объектах экономики или на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях) и КСЭОН.
Основной задачей территориальной (областной) системы оповещения является обеспечение доведения речевой информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава ГО и территориальной подсистемы РСЧС Оренбургской области;
главного управления МЧС России по Оренбургской области;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО при органах местного самоуправления;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее – ЕДДС);
специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, сил и средств ГО на территории Оренбургской области;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
населения, проживающего на территории Оренбургской области.
Основной задачей муниципальной (городской, районной, поселковой) системы оповещения является обеспечение доведения речевой информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, сил и средств ГО на территории муниципального образования;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
Основной задачей локальной (объектовых – на объектах экономики или потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях) системы оповещения является обеспечение доведения экстренной информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава ГО организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
персонала организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
руководителей (дежурных служб) организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
Основной задачей КСЭОН является доведение речевой информации и сигналов оповещения до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых сил и служб;
руководителей (дежурных служб) объектов (организаций) производственной и социальной сферы, расположенных в зоне экстренного оповещения населения;
населения на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач по обеспечению своевременного экстренного оповещения населения на территории Оренбургской области.
Передача речевой информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в ручном режиме.
Основной режим – автоматизированный, обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение речевой информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств ГО и РСЧС, населения.
Доведение речевой информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств ГО и РСЧС, населения в ручном режиме осуществляется избирательно, путем выборочного подключения объектов оповещения к каналам связи сети общего пользования Российской Федерации.
При автоматизированном режиме доведение речевой информации и сигналов оповещения осуществляется по каналам связи общего пользования Российской Федерации с использованием специальной аппаратуры.
Для передачи речевой информации и сигналов оповещения в автоматизированном режиме создается региональная автоматизированная система централизованного оповещения Оренбургской области (далее – РАСЦО), которая должна обеспечивать:
оповещение руководящего состава РСЧС Оренбургской области и руководителей муниципальных образований с использованием аппаратуры автоматизированной системы оповещения (далее – АСО);
доведение до органов управления, сил РСЧС, населения Оренбургской области сигнала оповещения «Внимание всем!» путем централизованного включения электросирен на всей территории Оренбургской области или выборочно – в отдельных городах и районах;
циркулярное и выборочное доведение до органов управления, ЕДДС речевой информации и сигналов управления;
автоматический перехват ЦУКС Оренбургской области теле-и радиосигналов каналов, осуществляющих трансляцию речевой информации на территории Оренбургской области, для экстренного доведения до населения.
IV. Порядок создания, совершенствования и поддержания
в готовности систем оповещения
17. Системы оповещения, в том числе экстренного, создаются заблаговременно.
18. Органы исполнительной власти Оренбургской области создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления ГО, системы оповещения и обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное.
Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения и обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.
Муниципальные, локальные системы оповещения и КСЭОН являются составной частью РАСЦО и организационно, технически и программно должны быть сопряжены с ней.
РАСЦО должна быть взаимосвязана с федеральной и межрегиональной системами оповещения, а также системой оповещения Центрального военного округа.
В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании проводятся следующие мероприятия:
доведение до руководящего состава РСЧС Оренбургской области и руководителей муниципальных образований речевой информации и сигналов оповещения с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;
комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
размещение средств связи и аппаратуры оповещения в защищенных пунктах управления;
создание и использование запасов мобильных средств оповещения;
выделение (создание) специальных каналов (линий) связи.
Для экстренного информирования и оповещения населения главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (далее – ГУ ГО, ПБ и ЧС) совместно с филиалом федерального государственного унитарного предприятия «ВГТРК ГТРК «Оренбург» (далее – ГТРК «Оренбург»), филиалом Российской телевизионной и радиовещательной сети «Оренбургский ОРТПЦ» и другими организациями связи и телерадиовещания независимо от форм собственности могут использовать заблаговременно созданный запасной центр вещания или видеостудию ЦУКС Оренбургской области.
Запасы мобильных (возимых и переносных) технических средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к использованию на территориальном, муниципальном и локальном (объектовом) уровнях управления в соответствии с решением руководителя соответствующего органа управления.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом согласно рекомендациям МЧС России и ГУ ГО, ПБ и ЧС.
27. Органы управления планируют и проводят проверки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления (объекта) и утвержденных планов проверок.
28. Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания на территории области согласовывается с руководством ГТРК «Оренбург» и другими организациями связи и телерадиовещания, при этом проведение проверок с прерыванием вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
29. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется и проводится организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на договорных условиях.
V. Порядок использования систем оповещения
30. Решение об использовании систем оповещения принимают:
на региональном уровне – руководитель ГО Оренбургской области или лицо, его замещающее;
на муниципальном уровне – главы муниципальных образований или лица, их замещающие;
на локальном или объектовом уровне – руководители предприятий производственной и социальной сферы или лица, их замещающие;
в исключительных, не терпящих отлагательства случаях – оперативный дежурный ЦУКС Оренбургской области.
КСЭОН может быть запущена автоматизированной комплексной системой в автоматическом режиме.
31. Сигналы оповещения и речевая информация передаются оперативным дежурным ЦУКС Оренбургской области вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в распоряжении средств связи и оповещения.
32. Оперативный дежурный ЦУКС Оренбургской области, получив сигнал оповещения или речевую информацию, подтверждает их получение и действует в соответствии с имеющимися у него инструкциями по оповещению.
33. Для передачи сигналов оповещения и речевой информации населению трансляция программ по сетям радио-, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности может прерываться согласно законодательству Российской Федерации.
34. Использование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций на территории области с прерыванием трансляции вещательной программы для обеспечения своевременного оповещения населения, в том числе экстренного, осуществляет оперативный дежурный ЦУКС Оренбургской области по команде руководителя ГО Оренбургской области или лица, его замещающего, а также начальника главного управления ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области.
35. Право на использование местных сетей радио-, телевизионного и проводного вещания с прерыванием трансляции вещательной программы для обеспечения своевременного оповещения населения предоставляется главам муниципальных образований.
36. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с прерыванием программ вещания. Допускается троекратное повторение передачи речевой информации.
37. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в записи непосредственно с рабочего места оперативного дежурного ЦУКС Оренбургской области, дежурного ЕДДС.
38. Порядок использования систем оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением руководителя соответствующего органа управления (объекта).
39. Обо всех случаях несанкционированного использования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи и телерадиовещания, дежурные ЕДДС немедленно докладывают оперативному дежурному ЦУКС Оренбургской области.
VI. Сигналы оповещения
40. Сигналы оповещения – это условные сигналы, передаваемые по системе оповещения и являющиеся командой для проведения определенных мероприятий руководителями и органами исполнительной власти, силами РСЧС, населением.
41. Для оповещения населения установлен единый сигнал «Внимание всем!». Он подается с целью привлечения внимания всего населения к информации об аварии, катастрофе, стихийном бедствии, об угрозе нападения противника. Сигнал подается способом включения сирен, прерывистых гудков транспортных и других средств, громкоговорящей связи, в том числе установленной на автомобилях службы охраны общественного порядка и государственной инспекции безопасности дорожного движения.
42. Сигналами оповещения в военное время являются сигналы «Воздушная тревога», «Отбой воздушной тревоги», «Радиационная опасность», «Химическая тревога».
Сигнал «Воздушная тревога» подается с целью предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника.
Сигнал «Отбой воздушной тревоги» подается с целью разрешения населению продолжить выполнение обязанностей (работ), прерванных сигналом «Воздушная тревога».
Сигнал «Радиационная опасность» подается с целью предупреждения населения о необходимости принятия мер защиты от радиоактивных веществ.
Сигнал «Химическая тревога» подается с целью предупреждения населения о необходимости принятия срочных мер защиты от отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ.
VII. Порядок оповещения руководящего состава,
органов, осуществляющих управление силами РСЧС
43. Доведение сигналов оповещения о приведении в готовность органов управления силами РСЧС осуществляется оперативным дежурным ЦУКС Оренбургской области по существующей системе централизованного оповещения и по всем имеющимся каналам связи в установленном порядке.
44. Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов оповещения и доводят их до своего руководящего состава.
45. Сигналы оповещения передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди циркулярно или выборочно.
46. Сигнал оповещения «Радиационная опасность» передается только руководителям органов управления. Данный сигнал оповещения может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС. После получения данного сигнала оповещения решение об оповещении и передаче речевой информации для населения области принимает руководитель ГО Оренбургской области (по данным прогноза радиационной обстановки); для населения, проживающего в границах муниципальных образований, – главы муниципальных образований, для работников производственной сферы и населения, проживающего в непосредственной близости от объектов, – руководители объектов социальной или производственной сферы (по данным постов радиационной и химической разведки).
47. Оповещение руководящего состава области, членов комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, личного состава органов управления осуществляется по системе АСО на телефонные аппараты мобильной и фиксированной связи, а также дежурными службами путем прямого оповещения по средствам связи и посыльными.
VIII. Порядок оповещения населения
48. Основной способ оповещения населения – передача речевой информации и сигналов оповещения по сетям радио-, телевизионного и проводного вещания.
49. Оповещение населения, в том числе экстренное, осуществляется на основании решения соответствующего руководителя или оперативного дежурного ЦУКС Оренбургской области по РАСЦО путем централизованного или выборочного (по направлениям) включения электросирен (сигнал «Внимание всем!») с последующим доведением речевой информации по действующим сетям радио-, телевизионного и проводного вещания.
50. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче речевой информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной звукофикации.
51. Для дублирования сигналов оповещения населения и работающей смены объектов производственной и социальной сфер задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, системы коротких SMS-сообщений операторов мобильной связи, производственные и транспортные устройства подачи звуковых сигналов (гудки).
52. Оповещение население о начале эвакуации организуется в установленном порядке на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
53. Во всех случаях задействования системы РАСЦО с включением электросирен до населения немедленно доводится соответствующая речевая информация по существующим каналам радио-, телевизионного и проводного вещания.
IX. Обязанности органов исполнительной власти Оренбурской области, органов местного самоуправления в пределах границ
муниципальных образований, организаций связи Министерсва связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, телевизионных и радиовещательных компаний независимо от форм собственности по оповещению и информированию населения
54. Органы исполнительной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей и по иным каналам, о состоянии защиты населения и территорий от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших ЧС, приемах и способах защиты населения от них.
55. Органы местного самоуправления в пределах границ муниципальных образований:
разрабатывают тексты речевой информации для оповещения населения и определяют порядок их использования;
планируют и проводят совместно с ГТРК «Оренбург» и другими организациями связи и телерадиовещания независимо от их форм собственности проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и информации;
представляют заявки в организации связи на выделение соединительных линий и каналов связи от пунктов управления к объектам вещания и устройствам оповещения;
разрабатывают регламенты взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
56. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организаций связи операторы связи и организации телерадиовещания:
обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
определяют по заявкам ГУ ГО, ПБ и ЧС, органов местного самоуправления перечень каналов, средств связи телерадиовещания, предназначенных для оповещения, а также производят запись речевых сообщений на магнитные и иные носители информации.
По требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС, редакции средств массовой информации обязаны незамедлительно на безвозмездной основе выпускать в свет (эфир) экстренную информацию об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
(Изменение: Постановление Правительства Оренбургской области от 17.02.2016 № 110-п НГР RU56000201600098)
Ответственность за организацию и практическое осуществление оповещения на региональном уровне возлагается на руководителя ГО Оренбургской области.
Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения в границах муниципального образования возлагается на главу муниципального образования.
Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, использующих локальные системы оповещения и системы КСЭОН, возлагается на руководителя объекта в зоне действия локальной системы оповещения.
X. Порядок финансирования систем оповещения
61. Финансирование создания, поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения, создания и содержания запасов мобильных средств оповещения регионального уровня осуществляется в пределах средств, выделенных на эти цели из бюджета Оренбургской области.
62. Финансирование создания, поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения, создания и содержания запасов мобильных средств оповещения в границах муниципального образования и сопряжения систем оповещения с РАСЦО осуществляется из местных бюджетов.
63. Финансирование создания, поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию КСЭОН, локальных и объектовых систем оповещения, создания и содержания запасов мобильных средств оповещения, сопряжения систем оповещения с РАСЦО осуществляется за счет средств организаций.
____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.040.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: