Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2020г.
Номер документа: RU65001709202000265
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Корсаковского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РАСПОРЯЖЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 18.08.2020 № 1257                        

Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003              № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 10 Устава муниципального образования «Корсаковский городской округ» Сахалинской области администрация Корсаковского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (прилагается).

Опубликовать настоящее постановление в газете «Восход».

Исполняющая обязанности мэра

Корсаковского городского округа                                                                                                Я.В. Кирьянова

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Корсаковского городского округа

от 18.08.2020 № 1257

ПОРЯДОК

осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального

закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

Общие положения

1.1. Настоящий порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее – Порядок) устанавливает правила осуществления структурными подразделениями администрации Корсаковского городского округа (далее – Учредители), осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий Корсаковского городского округа (далее – субъекты ведомственного контроля) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее – ведомственный контроль, проверка).

1.2. Целью настоящего Порядка является повышение эффективности использования денежных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Корсаковского городского округа и осуществлении ими иной деятельности, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других нарушений.

1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектом ведомственного контроля требований Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее – законодательство о закупках).

1.4. При осуществлении ведомственного контроля Учредители осуществляют проверку соблюдения субъектами ведомственного контроля законодательства о закупках, в том числе:

1) соответствие положения о закупках товаров, работ, услуг (далее – положение о закупках) требованиям законодательства о закупках;

2) своевременность размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) положения о закупках и внесенных в него изменений;

3) своевременность размещения в ЕИС плана закупок товаров, работ, услуг, а также внесенных в него изменений;

4) осуществление закупок в соответствии с требованиями законодательства о закупках, положением о закупках, в том числе:

- правильность выбора способа осуществления закупки в соответствии с законодательством о закупках и положением о закупках;

- проведения в электронной форме закупок, которые должны осуществляется в указанной форме в соответствии с законодательством о закупках и положением о закупках;

- своевременность размещения в ЕИС информации о проведении закупки;

- соблюдение требований к содержанию извещения и документации о закупке;

- соблюдение требований законодательства о закупках, касающихся участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства;

5) своевременность внесения в реестр договоров, заключенных по результатам закупки, информации и документов о заключении, изменении и расторжении договоров;

6)  своевременность размещения в ЕИС отчетов, предусмотренных законодательством о закупках.

Организация проведения ведомственного контроля

2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения, в зависимости от основания его проведения, плановых и внеплановых мероприятий в отношении каждого субъекта ведомственного контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев.

2.1.1. Плановые мероприятия ведомственного контроля осуществляются в соответствии с планом мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок (далее – план), формируемым Учредителем на год и утвержденным приказом (распоряжение) руководителя Учредителя, не позднее 30 декабря предшествующего году, в котором планируется проведение проверок.

План составляется согласно форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку.

Указанный План доводится до субъектов ведомственного контроля уведомлением и размещается на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа.

Внесение изменений в План допускается не позднее чем за 15 календарных дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

2.1.2. Внеплановые мероприятия ведомственного контроля осуществляются по одному из следующих оснований:

1) поручение мэра Корсаковского городского округа;

2) поручение руководителя Учредителя;

3) поступление к Учредителю информации о нарушении субъектом ведомственного контроля законодательства о закупках;

4) требование прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнение законодательства Российской Федерации;

5) в случае непредставления отчета об устранении ранее выявленных Учредителем нарушений в установленный срок.

2.2. Мероприятия ведомственного контроля могут проводится в форме выездной или документарной проверки.

2.2.1. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения субъекта ведомственного контроля.

2.2.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Учредителя и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам Учредителя и (или) данных ЕИС.

2.3. Мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя Учредителя, в который включаются следующие сведения:

1) наименование субъекта ведомственного контроля;

2) цель и основания проведения ведомственного контроля (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);

3) предмет ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта;

4) вид проверки и форма проведения мероприятия ведомственного контроля (выездная или документарная проверка);

5) дата начала и дата окончания проведения ведомственного контроля;

6) перечень лиц, уполномоченных на проведение ведомственного контроля, в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.

2.4. Учредитель информирует субъект ведомственного контроля о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее – уведомление), содержащего следующую информацию:

1) наименование субъекта ведомственного контроля, которому адресовано уведомление;

2) предмет ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта ведомственного контроля;

3) вид проверки и форма проведения мероприятия ведомственного контроля (выездная или документарная проверка);

4) дата начала и дата окончания проведения ведомственного контроля;

5) перечень лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;

6) запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для осуществления ведомственного контроля;

7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

2.5. Копия уведомления о проведении мероприятия ведомственного контроля, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Порядка, направляется Учредителем субъекту ведомственного контроля, в отношении которого назначена проверка, любыми доступными способами, позволяющими доставить уведомление в срок (почтовое отправление, факсимильной связью, отправление на электронную почту субъекта ведомственного контроля либо нарочным с отметкой о получении), в следующие сроки:

- при проведении плановой проверки – не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала ее проведения;

- при проведении внеплановой проверки – не позднее чем за 2 календарных дня до даты начала ее проведения.

2.6. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 20 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 рабочих дней по решению руководителя Учредителя.

Решение о продлении срока проведения проверки принимается в форме приказа (распоряжения) руководителя Учредителя и доводится до сведения руководителя субъекта ведомственного контроля не позднее двух рабочих дней со дня его приятия.

Порядок проведения ведомственного контроля

3.1. Мероприятия ведомственного контроля проводятся сотрудниками Учредителя, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, имеющими высшее образование или дополнительное образование в сфере закупок.

Состав лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, определяется приказом (распоряжением) руководителя Учредителя.

Для проверки формируется комиссия либо назначается один проверяющий.

3.2. При проведении мероприятий ведомственного контроля сотрудники Учредителя, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют следующие права:

- в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта ведомственного контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебного удостоверения и уведомления о проведении мероприятия;

- на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде, необходимых в рамках проведения проверки, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

- на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля;

- привлекать к проведению проверки должностных лиц правоохранительных органов, других государственных органов, специалистов, экспертов.

3.3. При проведении мероприятий ведомственного контроля сотрудники Учредителя, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, обязаны:

- соблюдать права и законные интересы проверяемого субъекта ведомственного контроля;

- проводить проверку в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя Учредителя;

- осуществлять ведомственный контроль в соответствии с законодательством о закупках, а также настоящим Порядком, без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность субъектов ведомственного контроля;

- знакомить руководителя субъекта ведомственного контроля, либо лицо, его замещающее, с копией уведомления о проведении проверки, а также  с результатами проверки;

- не требовать от субъекта ведомственного контроля документы и иные сведения, не связанные с предметом проверки;

- соблюдать установленные сроки проведения проверки;

- не препятствовать руководителю субъекта ведомственного контроля либо лицу, его замещающему, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю субъекта ведомственного контроля либо лицу, его замещающему, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- приобщать к материалам проверки возражения (разногласия), представленные субъектом ведомственного контроля в письменной форме по фактам, изложенным в акте проверки.

3.4. В ходе проведения мероприятий ведомственного контроля субъект ведомственного контроля, в отношении которого осуществляется проверка, имеет право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке и ходе проверки;

- знакомиться с материалами проверки;

- обжаловать решения и действия (бездействие) комиссии либо проверяющего, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;

- в течение 5 календарных дней со дня получения акта проверки представлять возражения (разногласия) в письменной форме по фактам, изложенным в акте проверки.

3.5. В ходе проведения мероприятий ведомственного контроля субъект ведомственного контроля, в отношении которого осуществляется проверка, обязан:

- по запросу (письменному или в форме электронного документа) сотрудников Учредителя, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, представлять в установленные в уведомлении сроки оригиналы и (или) заверенные копии документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде, необходимых для проведения проверки;

- в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля обеспечить беспрепятственный доступ сотрудников Учредителя, уполномоченных на проведение ведомственного контроля, на территорию, в помещения, здания (в необходимых случаях фотосъемку, видеозапись, копирование документов);

- обеспечивать необходимые условия для работы комиссии (проверяющего), уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи;

- оказывать содействие в проведении проверки;

- принимать меры  к устранению выявленных в процессе проверочных мероприятий недостатков, предупреждению или прекращению нарушений и злоупотреблений;

- готовить предложения для принятия решения о возмещении причиненного ущерба и оформления результатов ведомственного контроля.

Оформление результатов ведомственного контроля

4.1. В течение 10 рабочих дней после завершения проверки сотрудниками Учредителя, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, составляется акт проверки в 2 экземплярах, который подписывается членами комиссии (проверяющим), ответственными за проведение мероприятия ведомственного контроля, и утверждается руководителем Учредителя.

4.2. Акт проверки должен содержать вводную, мотивировочную и резолютивную части.

4.2.1. Вводная часть должна содержать:

1) номер, дату и место составления акта;

2) дату и номер приказа (распоряжения) о проведении проверки;

3) вид проверки (плановая, внеплановая);

4) форму проверки (выездная или документарная проверка);

5) проверяемый период;

6) основания, цели и сроки осуществления проверки;

7) сведения о сотрудниках Учредителя, проводивших проверку, а также о привлеченных к проверке должностных лицах правоохранительных органов, других государственных органов, специалистах, экспертах;

8) наименование, адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля, в отношении которого проводилась проверка, Ф.И.О. руководителя и работников субъекта проверки, ответственных за осуществление закупок, реквизиты учредительных документов, решений (приказов) о назначении на должность, документов, утверждающих должностные регламенты, приказов о назначении ответственными за осуществление закупок.

4.2.2. Мотивировочная часть должна содержать:

1) обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы сотрудников Учредителя, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;

2) сведения о нарушении требований законодательства о закупках, оценка этих нарушений;

3) документы, подтверждающие нарушение требований законодательства о закупках.

4.2.3. Резолютивная часть должна содержать:

1) выводы комиссии (проверяющего) о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о закупках со ссылками на конкретные нормы законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

2) выводы комиссии (проверяющего) о необходимости привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности;

3) сведения о выявленных нарушениях, подлежащих устранению;

4) срок устранения выявленных нарушений.

4.3. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю субъекта ведомственного контроля либо лицу, его замещающему, под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, либо с отметкой о возражении.

4.4. В случае отказа субъекта ведомственного контроля дать расписку об ознакомлении либо от отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным письмом в адрес субъекта ведомственного контроля с уведомлением о вручении, которое приобщается в экземпляру акта проверки, хранящемуся у Учредителя.

4.5. При наличии возражений с изложенными в акте проверки сведениями на момент ознакомления с ним руководитель субъекта ведомственного контроля либо лицо, его замещающее, вправе сделать отметку в акте проверки о наличии таких возражений.

В срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения акта проверки руководитель субъекта ведомственного контроля, в отношении которого проводилась проверка, либо лицо, его замещающее, вправе представить Учредителю в письменной форме возражения на акт проверки в целом или его отдельных положений, с приложением заверенных копий документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, которые приобщаются комиссией (проверяющим) к материалам проверки.

Учредитель в срок не позднее 5 рабочих дней рассматривает представленные субъектом ведомственного контроля, в отношении которого проводилась проверка, возражения. По результатам их рассмотрения  комиссия (проверяющий) составляет заключение, в котором указываются вносимые в акт проверки изменения (при наличии оснований). При отсутствии оснований для внесения изменений в акт проверки составляется протокол разногласий.

В случае непредставления в указанные сроки Учредителю возражений от представителя субъекта ведомственного контроля, в отношении которого проводились мероприятия ведомственного контроля, акт проверки считается подписанным без замечаний.

4.6. По результату проведения проверки, в случае выявления нарушений, руководитель субъекта ведомственного контроля, в отношении которого проводилась проверка либо лицо, его замещающее, обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте проверки.

Руководитель субъекта ведомственного контроля, в отношении которого проводилась проверка, либо лицо, его замещающее, обеспечивает выполнение внесенных в акте предложений. В течение 5 рабочих дней после получения акта проверки руководитель субъекта ведомственного контроля, в отношении которого проведена проверка, либо лицо, его замещающее, разрабатывает План устранения выявленных нарушений законодательства о закупках с указанием сроков и должностных лиц, ответственных за устранение нарушений, и представляет указанный План Учредителю.

План устранения выявленных нарушений законодательства о закупках составляется согласно форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.

В течение 5 рабочих дней после устранения выявленных нарушений руководителем субъекта ведомственного контроля, в отношении которого проведена проверка, либо лицом, его замещающим, Учредителю представляется отчет об устранении выявленных нарушений (недостатков). К отчету прилагаются заверенные копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.

4.7. В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленный срок субъект ведомственного контроля вправе обратиться к Учредителю с ходатайством о продлении срока.

4.8. Руководитель субъекта ведомственного контроля несет персональную ответственность за несвоевременное устранение нарушений, указанных в акте проверки.

4.9. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий орган, уполномоченный на составление протокола об административном правонарушении, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

4.10. Материалы по результатам проверки, а также иные документы и информация, составленные и полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся у Учредителя не менее трех лет.

1

Приложение 1

к Порядку осуществления ведомственного

контроля за соблюдением требований

Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными

видами юридических лиц» и иных принятых в

соответствии с ним нормативных правовых

актов Российской Федерации

ПЛАН

мероприятий ведомственного контроля

на 20 ___ г.



Наименование субъекта ведомственного контроля

Адрес места нахождения

Предмет проверки (проверяемые вопросы)

Проверяемый период

Форма проведения проверки (выездная, документарная)

Сроки проведения проверки

Месяц начала проведения проверки

Продолжительность проверки (в рабочих днях)

1.

2.

1

Приложение 2

к Порядку осуществления ведомственного

контроля за соблюдением требований

Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными

видами юридических лиц» и иных принятых в

соответствии с ним нормативных правовых

актов Российской Федерации

ПЛАН

устранения выявленных нарушений законодательства о закупках

Наименование субъекта ведомственного контроля

Дата и номер приказа о проведении ведомственного контроля

Вид и форма проверки

Дата начала проведения ведомственного контроля

Дата окончания проведения ведомственного контроля



Нарушение, выявленное в ходе ведомственного контроля

Способ устранения нарушения

Срок устранения нарушения

Отчетность об устранении нарушения

1.

2.

3.

4.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Восход" № 34 от 20.08.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать