Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2020г.
Номер документа: RU86037005202000206
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация Кондинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальное образование Кондинский район

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

АДМИНИСТРАЦИЯ КОНДИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2020 года               № 1476

пгт. Междуреченский

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Кондинский район

В соответствии с пунктом 1 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь статьей 33 Устава Кондинского района, администрации Кондинского района постановляет:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Кондинский район (приложение).

2. Обнародовать постановление в соответствии с решением Думы Кондинского района от 27 февраля 2017 года № 215 «Об утверждении Порядка опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и другой официальной информации органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Постановление вступает в силу после его обнародования.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района - председателя комитета по финансам и налоговой политике Г.А. Мостовых.

Глава района               А.В.Дубовик

Приложение

к постановлению администрации района

от 18.08.2020 № 1476

Порядок

формирования перечня налоговых расходов и оценки

налоговых расходов муниципального образования Кондинский район

(далее - Порядок)

Раздел I. Общие положения

1.1. Порядок подготовлен в соответствии с пунктом 1 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796), и определяет правила формирования перечня налоговых расходов, процедуру проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Кондинский район (в том числе предлагаемых к введению), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.

1.2. В Порядке применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы муниципального образования Кондинский район (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы бюджета муниципального образования Кондинский район, обусловленные налоговыми льготам, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования Кондинский район, не относящимися к муниципальным программам;

кураторы налоговых расходов - отраслевые (функциональные) органы администрации Кондинского района, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Кондинский район, не относящихся к муниципальным программам;

перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования Кондинский район, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;

ответственные исполнители - органы администрации муниципального образования Кондинский район, которым предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов в соответствии с проектом перечня налоговых расходов;

паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;

фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования Кондинский район;

целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования Кондинский район;

оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования Кондинский район, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения или направленных на создание благоприятных условий для оказания услуг в социальной сфере, повышения их качества и доступности;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования Кондинский район.

1.3. К налоговым расходам относятся:

выпадающие доходы муниципальных образований, возникающие в связи с предоставлением налоговых льгот по местным налогам (земельный налог, налог на имущество физических лиц);

выпадающие доходы, возникающие в связи со снижением налоговой ставки, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации, установление корректирующего коэффициента базовой доходности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

выпадающие доходы в связи со снижением налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости.

1.4. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в отношении налоговых льгот, пониженных ставок и иных преференций, установленных решениями представительных органов муниципальных образований Кондинского района, включенных в перечень налоговых расходов.

1.5. В целях оценки налоговых расходов:

1.5.1. Комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района (далее - финансовый орган):

формирует перечень налоговых расходов;

обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;

осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

1.5.2. Кураторы налоговых расходов:

формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию (приложение 1 к Порядку);

осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796, Порядком и направляют результаты такой оценки в финансовый орган.

1.6. Оценка эффективности предоставления (планируемых к предоставлению) налоговых расходов осуществляется с использованием:

показателей, предоставляемых налогоплательщиками-организациями, являющимися юридическими лицами, осуществляющими деятельность в Кондинском районе и входящими в льготную категорию налогоплательщиков (далее - налогоплательщики-организации);

данных статистической налоговой отчетности.

Указанная информация представляется налогоплательщиками-организациями в разрезе предоставляемых налоговых льгот за прошедший налоговый период; по налоговым льготам, планируемым к предоставлению, за текущий налоговый период и два налоговых периода, предшествующих текущему налоговому периоду.

Раздел II. Формирование перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов формирует финансовый орган ежегодно до 01 августа текущего финансового года (приложение 2 к Порядку) и направляет на согласование ответственным исполнителям.

2.2. Ответственные исполнители до 20 августа текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования Кондинский район, не относящимися к муниципальным программам, и определения кураторов налоговых расходов.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в финансовый орган. В случае несогласия с предложенным закреплением в качестве куратора налогового расхода ответственный исполнитель направляет в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 2.2 раздела II Порядка, в финансовый орган предложение по изменению куратора налогового расхода, предварительно согласованное с предлагаемым куратором налогового расхода.

В случае, если замечания и предложения не направлены в финансовый орган в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 2.2 раздела II Порядка, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

В случае отсутствия предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования Кондинский район, не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

2.3. Перечень налоговых расходов утверждается приказом финансового органа до 01 декабря текущего финансового года и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 5 рабочих дней со дня внесения указанных изменений направляют в финансовый орган соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.

2.5. В случае установления в текущем финансовом году налоговых льгот по местным налогам, финансовый орган не позднее 5 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляет на согласование ответственным исполнителям предложения по уточнению перечня.

Замечания и предложения по уточнению перечня налоговых расходов направляются ответственными исполнителями в финансовый орган в течение 10 рабочих дней с даты его получения.

2.6. Изменения в перечень налоговых расходов, в случаях, указанных в пунктах 2.4, 2.5 раздела II Порядка, вносятся финансовым органом в течение 30 рабочих дней.

Раздел III. Порядок оценки налоговых расходов

3.1. В целях оценки эффективности налоговых расходов финансовый орган формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

3.2. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

оценку целесообразности налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов:

соответствие налоговых расходов муниципального образования Кондинский район целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования Кондинский район, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования Кондинский район;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за отчетный период.

При необходимости кураторами налоговых расходов в рамках муниципальных программ могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков, в том числе по социальным налоговым расходам.

3.4. В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3 раздела III Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовый орган обоснования сохранения или предложения об уточнении, отмене соответствующей льготы для плательщиков.

3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Кондинский район, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Кондинский район, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются:

сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Кондинский район, не относящихся к муниципальным программам;

оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

3.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования Кондинский район в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Кондинский район, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Кондинский район, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования Кондинский район для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Кондинский район, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования Кондинский район;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы.

3.9. В отношении стимулирующих налоговых расходов кураторами налоговых расходов проводится оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу в соответствии с Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796.

3.10. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формирует отчет об оценке эффективности предоставленного налогового расхода (приложение 3 к Порядку) с приложением произведенных расчетов и аналитической записки, содержащей:

заключение о признании налоговых расходов эффективными (неэффективными) на основе результатов оценки их эффективности;

заключение о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

заключение о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач;

предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены налоговых расходов.

Раздел IV. Правила формирования информации о нормативных,

целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

4.1. С целью получения фискальных характеристик налоговых расходов финансовый орган в срок до 15 марта текущего финансового года направляет Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию) сведения о категориях плательщиков с указанием нормативных правовых актов муниципального образования Кондинский район, обусловливающих соответствующие налоговые расходы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.

4.2. Финансовый орган в срок до 15 мая текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов информацию по пунктам 1-9, 11-13, 20, включаемую в паспорт налогового расхода (приложение 1 к Порядку) раздельно по каждому налоговому расходу, а также информацию, направленную Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в соответствии с пунктом 4.1 раздела IV Порядка.

4.3. Куратор налогового расхода формирует паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов и направляет их в финансовый орган ежегодно в срок до 01 июня текущего финансового года.

Раздел V. Порядок обобщения результатов оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов

5.1. Финансовый орган рассматривает отчеты кураторов налоговых расходов об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов подготовленные в соответствии с пунктом 3.10 раздела III Порядка, ежегодно в срок до 15 июня текущего финансового года.

По результатам рассмотрения финансовый орган согласовывает отчеты кураторов налоговых расходов в случае отсутствия замечаний и предложений либо направляет на доработку с замечаниями и предложениями.

В случае возвращения указанного отчета на доработку куратор налогового расхода в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его возвращения, устраняет замечания и направляет его на повторное рассмотрение.

5.2. На основе согласованных отчетов кураторов налоговых расходов финансовый орган готовит сводный отчет об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период.

5.3. По результатам подготовки сводного отчета финансовый орган готовит аналитическую записку об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период (далее - аналитическая записка).

Аналитическую записку уполномоченный орган направляет в Комиссию по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия).

5.4. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Кондинский район, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

5.5. Аналитическая записка, паспорта налоговых расходов, размещаются финансовым органом на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ежегодно в срок до 01 июля текущего финансового года.

Раздел VI. Оценка эффективности предлагаемых к введению

налоговых расходов

6.1. Рассмотрение предложений об установлении налоговых расходов осуществляется:

в соответствии с предложениями ответственных исполнителей, кураторов налоговых расходов;

на основании обращений о предоставлении налоговых льгот (иных преференций).

6.2. Субъектами оценки эффективности предлагаемых к введению налоговых расходов выступают кураторы налоговых расходов, ответственные за достижение соответствующих предлагаемых к введению налоговым расходам целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Кондинский район, не относящихся к муниципальным программам (кураторы налоговых расходов).

6.3. В случае поступления обращения о предоставлении налоговых льгот (иных преференций), комитет экономического развития администрации Кондинского района в течение 10 рабочих дней готовит аналитическую записку, содержащую:

заключение о соответствии или не соответствии предлагаемого к введению налогового расхода целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования Кондинский район, не относящимся к муниципальным программам;

предложения об определении куратора предлагаемого к введению налогового расхода.

В случае, если в соответствии с заключением комитета экономического развития администрации Кондинского района, предлагаемый к введению налоговый расход не соответствует целям ни одной из муниципальных программ и (или) ни одной цели социально-экономической политики муниципального образования Кондинский район, не относящейся к муниципальным программам, оценка эффективности предлагаемых к введению налоговых расходов не производится.

6.4. Оценка бюджетной эффективности предлагаемых к введению налоговых расходов на основе показателя ожидаемого бюджетного эффекта производится по следующей формуле:

где:

БЭпл - бюджетная эффективность предлагаемого к введению налогового расхода;

CHt-1 - ожидаемая сумма налоговых поступлений в бюджет муниципального образования Кондинский район в текущем финансовом году для j-й категории налогоплательщиков;

CHt - прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет муниципального образования Кондинский район на очередной финансовый год, с которого планируется предоставление льготы для j-й категории налогоплательщиков;

CHt+1 - прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет муниципального образования Кондинский район на финансовый год, следующий за годом, с которого планируется введение соответствующего налогового расхода;

CHt+2 - прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет муниципального образования Кондинский район на второй финансовый год, следующий за годом, с которого планируется введение соответствующего налогового расхода;

СЛt - объем предлагаемого к введению налогового расхода в году, с которого планируется введение налогового расхода;

СЛt+1 - объем предлагаемого к введению налогового расхода в году, следующем за годом, с которого планируется предоставление льготы;

СЛt+2 - объем предлагаемого к введению налогового расхода во втором году, следующем за годом, с которого планируется введение налогового расхода.

В случае, если полученное значение выше 1, то предлагаемый к введению налоговый расход следует рассматривать как эффективный с бюджетной точки зрения. В случае значения данного показателя, которое меньше 1, планируемый к введению налоговый расход следует расценивать как неэффективный для бюджета муниципального образования Кондинский район.

6.5. Заключение о результатах оценки эффективности предлагаемого к введению налогового расхода составляется куратором налогового расхода (приложение 4 к Порядку) и направляется в финансовый орган.

6.6. В случае, если в соответствии с заключением куратора налогового расхода, предлагаемый к введению налоговый расход является эффективным, финансовый орган вносит предложения для рассмотрения вопроса о введении налогового расхода на заседание комиссии по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов.

Приложение 1 к Порядку

Перечень

информации, включаемой в паспорт налогового расхода

муниципального образования Кондинский район

№ п/п

Информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода

1.

Муниципальные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения
и иные преференции по налогам

Комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные муниципальными правовыми актами

Комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами

Комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района

4.

Даты вступления в силу муниципальных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района

5.

Даты начала действия предоставленного муниципальными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений
и иных преференций по налогам, предоставленным муниципальными правовыми актами

Комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная муниципальными правовыми актами

Комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района

II. Целевые характеристики налогового расхода

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района

9.

Целевая категория налоговых расходов

Комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальными правовыми актами

Куратор

налогового расхода

11.

Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами

Комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района

14.

Наименование муниципальной программы, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, для реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Куратор

налогового расхода

(в соответствии

с перечнем налоговых расходов)

15.

Наименования структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Куратор

налогового расходы

(в соответствии

с перечнем налоговых расходов)

16.

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики ,не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

Куратор

налогового расхода

(в соответствии

с перечнем налоговых расходов)

17.

Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

Куратор

налогового расхода

18.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики , не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

Куратор

налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода

19.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов за отчетный финансовый год и за год, предшествующий плановому периоду в соответствии

с муниципальными нормативно-правовыми актами (тыс. рублей)

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Ханты-Мансийскому автономному

округу - Югре

(по согласованию)

20.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Финансовый орган

21.

Общая численность плательщиков налога в отчетном финансовому году (единиц)

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Ханты-Мансийскому автономному

округу - Югре

(по согласованию)

22.

Численность плательщиков налога, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц)

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Ханты-Мансийскому автономному

округу - Югре

(по согласованию)

23.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования Кондинский район плательщиками налога, имеющими право на налоговые льготы, освобождения, иные преференции (тыс. рублей)

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Ханты-Мансийскому автономному

округу - Югре

(по согласованию)

24.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования Кондинский район плательщиками налога, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Ханты-Мансийскому автономному

округу - Югре

(по согласованию)

Приложение 2 к Порядку

Перечень

налоговых расходов муниципального образования Кондинский район на ________ год



п/п

Наименование налога,

по которому предусматриваются налоговые расходы (налоговые льготы, освобождения

и иные преференции)

Реквизиты представительных органов муниципальных образований Кондинского района, устанавливающих налоговые расходы (налоговые льготы, освобождения

и иные преференции)

(с указанием статьи, части, пункта, подпункта, абзаца)

Категории плательщиков налогов,

для которых предусмотрены налоговые расходы (налоговые льготы, освобождения

и иные преференции)

Наименование муниципальной программы, наименования муниципальных

правовых актов, определяющих

цели социально-экономической политики,

не относящихся

к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые расходы (налоговые льготы, освобождения

и иные преференции)

Наименование структурного элемента муниципальной программы, в целях реализации которого предоставляются налоговые расходы (налоговые льготы, освобождения

и иные преференции)

Цели и задачи муниципальной программы, в целях реализации которых предоставляются налоговые расходы (налоговые льготы, освобождения

и иные преференции)

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей

социально-экономической политики,

не относящихся

к муниципальным программам

в связи

с предоставлением налоговых расходов (налоговые льготы, освобождения и иные преференции)

для плательщиков налогов

Куратор налогового расхода

Приложение 3 к Порядку

Отчет об оценке эффективности налогового расхода муниципального образования Кондинский район

________________________________________________________________________________

(наименование налогового расхода муниципального образования Кондинский район (налоговой льготы)

________________________________________________________________________________

(наименование налога и категории налогоплательщиков)

________________________________________________________________________________

(наименование куратора налогового расхода муниципального образования Кондинский район) за 20____ год



п/п

Наименование показателя

Исполнение показателя

1

2

3

1.

Оценка целесообразности налогового расхода

1.1.

Наименование муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам

1.2.

Наименование целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам

1.3.

Вывод о соответствии налогового расхода целям муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики не относящейся к муниципальным программам

1.4.

Вывод о востребованности налоговых льгот

1.5.

Иные критерии целесообразности налогового расхода (при наличии)

1.6.

Обоснованный вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки целесообразности

2.

Оценка результативности налогового расхода

2.1.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы

2.2.

Оценка вклада налогового расходы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам (разница между фактическим значением показателя и оценкой значения показателя (без учета налогового расхода)<*>

2.3.

Альтернативные механизмы достижения целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам

2.4.

Вывод о наличии/отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета муниципального образования Кондинский район альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам

2.5.

Оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов муниципального образования Кондинский район<*>

2.6.

Обоснованный вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки результативности

3.

Итоги оценки эффективности налогового расхода

3.1.

Итоги и рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода

<*> По данным показателям прилагаются расчеты.

Приложение: расчеты к отчету об оценке эффективности налогового расхода на _____ листах.

Приложение 4 к Порядку

Заключение

об оценке эффективности предлагаемого к введению налогового расхода муниципального образования Кондинский район



п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1.

Инициатор предлагаемой к введению налоговой льготы (иной преференции по налогам)

2.

Наименование налога, по которому предлагается установить налоговую льготу (иную преференцию по налогам)

3.

Вид и размер предлагаемой к установлению налоговой льготы (иную преференцию по налогам)

4.

Категории плательщиков налогов для которых планируется предусмотреть налоговую льготу (иную преференцию по налогам)

5.

Планируемое количество потенциальных налогоплательщиков, которые будут пользоваться налоговыми льготами (иными, преференциями), предлагаемыми к введению

6.

Срок, на который предполагается установить налоговую льготу (иную преференцию по налогам)

7.

Механизм предоставления налоговой льготы (иных преференций), подтверждения права на его применение, особенности будущего администрирования

8.

Предложения об источниках информации и установлению индикаторов, на основе которых будет производится мониторинг и оценка критериев эффективности предлагаемого к введению налогового расхода

9.

Планируемый объем налоговых расходов бюджета муниципального образования Кондинский район в связи с введением налоговой льготы (иной преференции по налогам) (объем выпадающих доходов бюджета муниципального образования Кондинский район в год)

10.

Предложения о возможном источнике компенсации выпадающих доходов бюджета муниципального образования Кондинский район

11.

Перечень муниципальных правовых актов, в которые необходимо внести изменения в связи с введением налогового расхода

12.

Наименование муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам, для реализации которой предлагается введение налогового расхода

13.

Наименование целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам, для реализации которой предлагается введение налогового расхода

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам, на значение которого окажет влияние, предлагаемый к введению налоговый расход

15.

Оценка вклада предлагаемого к введению налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам (разница между фактическим значением показателя и оценкой значения показателя (без учета налогового расхода)<*>

16.

Альтернативные механизмы достижения целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам

17.

Вывод о наличии/отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета муниципального образования Кондинский район альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам

18.

Оценка бюджетной эффективности предлагаемого к введению налогового расхода<*>

19.

Результаты сравнительного анализа результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам<*>

20.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов <*>

21.

Выводы и предложения

<*> По данным показателям прилагаются расчеты.

Приложение: расчеты к заключению об оценке эффективности предлагаемого к введению налогового расхода на _____ листах.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на информационном стенде Кондинского района № б/н от 20.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать