Основная информация
Дата опубликования: | 18 августа 2020г. |
Номер документа: | RU35041818202000028 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования Залесское |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАЛЕССКОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.08.2020 № 32 а
д.Малое Восное
Об утверждении комиссии по проверке готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов
Руководствуясь ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в соответствии с приказом министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. N 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду» администрация муниципального образования Залесское ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить состав комиссии по проведению проверки готовности к отопительному периоду (с приложениями).
Глава муниципального
образования Залесское В.В.Зайцев
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Залесское от 18.08.2020№ 32 а
Состав комиссии
по проведению проверки готовности к отопительному периоду
Председатель комиссии:
Зайцев В.В. - глава муниципального образования Залесское
Чайкина О.Ю. - заместитель председателя комиссии, зам.главы муниципального образования Залесское
Члены комиссии:
Большакова Е.Н. -
член комиссии, директор ООО «Залесье»
Лысцева В.В.-
член комиссии, директор ТСЖ «Дом»
Программа
по проведению проверки готовности к отопительному
периоду 2020-2021 годов теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии муниципального образования Залесское
I. Общие положения
1. Целью программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов (далее – программа) является оценка готовности к отопительному периоду путем проведения проверок готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.
2. Проверка осуществляется в отношении теплоснабжающих организаций, а также потребителей тепловой энергии в соответствии с правилами утверждёнными приказом министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. N 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду»
3. Работа комиссии по проведению проверки готовности к отопительному периоду 2018-2019 годов теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии муниципального образования Залесское (далее - Комиссия) осуществляется в соответствии с графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020 - 2021 годов согласно таблице № 1.
Таблица № 1
График проведения проверки готовности к отопительному периоду
2020 - 2021годов
№№
пп
Объекты, подлежащие проверке
Количество объектов,
шт.
Сроки проведения проверки
Документы, проверяемые в ходе проверки
1
2
3
4
5
1.
Теплоснабжающие и теплосетевые организации
2
с 24.08.2020 по 01.09.2020
В соответствии с главой III Правил
2.
Учреждения социальной сферы,
в том числе:
2.1.
Объекты здравоохранения
1
с 24.08.2020 по 01.09.2020
В соответствии с главой IV Правил
2.2.
объекты образования
2
с 24.08.2020 по 01.09.2020
В соответствии с главой IV Правил
2.3.
объекты культуры
2
с 24.08.2020 по 01.09.2020
В соответствии с главой IV Правил
3.
Жилищный фонд
4
с 24.08.2020 по 01.09.2020
В соответствии с главой IV Правил
4.
Прочие объекты
2
с 24.08.2020 по 01.09.2020
В соответствии с главой IV Правил
4. Перечень теплоснабжающих организаций, а также потребителей тепловой энергии, в отношении которых проводится проверка готовности к отопительному периоду 2020 -. 2021 годов (приложение1).
5. Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется комиссией по проведению проверки готовности к отопительному периоду, персональный состав которой утверждается постановлением администрации муниципального образования.
6. При проверке готовности к отопительному периоду комиссией проверяется выполнение требований по готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения, в соответствии с правилами.
7. В целях проведения проверки комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.
8. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 3.
В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:
- объект проверки готов к отопительному периоду;
- объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
- объект проверки не готов к отопительному периоду.
9. При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.
10. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется согласно приложению № 4 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.
11. В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в установленные сроки, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
12. Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до установленной даты, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
Перечень документов проверяемых в ходе проведения проверки теплоснабжающих организаций
1. Соглашение об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;
2. График тепловых нагрузок;
3 Документ о назначении ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок.
4. Документ о назначении ответственных за электрохозяйство в электроустановках организации.
5. Документ о назначении ответственных за техническую эксплуатацию зданий и сооружений.
6. Документ о назначении ответственного за эксплуатацию дизельной установки.
7. Акт на промывку внутренних трубопроводов;
8. Акт на гидравлическое испытание внутренних трубопроводов;
9. Акт на промывку котельной установки №___;
10. Акт на гидравлическое испытание котельной установки №___;
11. Акт о проведении гидропневматической промывки (продувки) трубопроводов тепловой сети;
12. Акт на гидравлическое испытание тепловой сети;
13. Акт проверки состояния здания котельной;
14. Акт проверки состояния дымовой трубы;
15. График противоаварийных тренировок;
16. Журнал проведения противоаварийных тренировок;
17. График противопожарных тренировок;
18. Справка о топливе: основное и резервное, потребность и наличие;
19. Договора на поставку топлива;
20. Информация о характеристиках и оборудовании котельных;
21. План подготовки к ОЗП и справку о выполнении плана;
22. Наличие запасов материалов для проведения аварийных работ;
23 Акты замеров сопротивления изоляции электропроводки и контура заземления;
24. Однолинейная схема электроснабжения котельной;
25. Справка наличие гарантированного электропитания;
26. Справка об обеспеченности средствами индивидуальной защиты;
27. Справка о резервном водоснабжении котельной;
28. Справка о поверке манометров;
29. Акт на ревизию и регулировку предохранительных клапанов
30. Утверждённая должностная инструкция для кочегара;
31. Утверждённая должностная инструкция для руководителя теплоснабжающей организации;
32. Утверждённая должностная инструкция электромонтера по ремонту и обслуживанию электроустановок;
33. Утверждённая должностная инструкция по работе на дизель-генераторе;
34. Инструкция по мерам безопасности при эксплуатации водогрейных котлов;
35. Документы об обучении (аттестации) оперативного персонала котельной;
36. Документы об обучении (аттестации) ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок;
37. Документы об обслуживании электроустановок.
38. Расчеты допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
39. Утверждённый порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения;
40. Схема оборудования котельной.
Перечень документов проверяемых в ходе проведения проверки потребителей тепловой энергии
1. Акт промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
2. План ремонтных работ и справка об их выполнении;
3. Справка о состоянии утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
4. Справка о состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
5. Справка о наличии и работоспособности приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
6. Справка о работоспособности защиты систем теплопотребления;
7. Паспорта теплопотребляющих установок, принципиальные схемы и инструкции для обслуживающего персонала;
8. Справа об отсутствии прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
9. Акты проверки плотности оборудования тепловых пунктов;
10. Справка об отсутствии задолженности за поставленную тепловую энергию;
11. Договора на осуществление ремонта и надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
12. Акты испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
Приложение № 1
Перечень теплоснабжающих организаций, а также потребителей тепловой энергии, в отношении которых проводится проверка готовности к отопительному периоду
2019- 2020 годов
№№
пп
Объекты, подлежащие проверке
1
2
1
Теплоснабжающие организации,
в том числе:
1.1.
ООО «Залесье»
2.
Учреждения социальной сферы,
в том числе:
2.1.
Объекты здравоохранения
2.1.1.
Залесский ФАп
2.2.
объекты образования
2.2.1.
МОУ «Средняя школа № 2» Структурное подразделение «Степачевская школа»
2.2.2.
МОУ «Маловосновская основная общеобразовательная школа»
2.3.
объекты культуры
2.3.1
МУК УОМЦК и Т «Маловосновский сельский Дом культуры»
2.3.2.
МУК УОМЦК и Т «Степачевский сельский Дом культуры»
3.
Жилищный фонд
3.1
Жилой Дом № 7 д.Малое Восное
3.2
Жилой Дом № 9 д.Малое Восное
3.3
Жилой Дом № 4 ул.Центральная д.Степачево
3.4
Жилой Дом № 3 ул.Богатырева д.Степачево
4.
Прочие объекты
4.1
Автономное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Устюженский психоневрологический интернат» отделение № 2
4.1.1.
Администрация МО Залесское
4.1.2
ОПС Малое Восное
4.1.3
ОПС Степачево
4.1.4
МБУК «Устюженская ЦБС» Залесская сельская библиотека
4.1.5
МБУК «Устюженская ЦБС» Степачевская сельская библиотека
.
Приложение N 2
АКТ
проверки готовности к отопительному периоду ____/____ гг.
__________________________ "__" _________________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
Комиссия, образованная ___________________________________________________,
(форма документа и его реквизиты, которым
образована комиссия)
в соответствии с программой проведения проверки готовности к
отопительному периоду от "__" _________________ 20__ г., утвержденной
__________________________________________________________________________,
(ФИО руководителя (его заместителя) органа, проводящего проверку
готовности к отопительному периоду)
с "__" _____________ 20__ г. по "__" ____________ 20__ г. в соответствии с
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении"
провела проверку готовности к отопительному периоду _______________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование теплоснабжающей организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)
Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении
следующих объектов:
1. ________________________;
2. ________________________;
3. ________________________;
........
В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия
установила: ______________________________________________________________.
(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)
Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному
периоду: __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________.
Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду ____/____ гг.
<*>
Председатель комиссии: _________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Заместитель председателя
комиссии: _________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Члены комиссии: _________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:
"__" _____________ 20__ г. _______________________________________________
(подпись, расшифровка подписи руководителя
(его уполномоченного представителя)
теплоснабжающей организации, потребителя
тепловой энергии, в отношении которого
проводилась проверка готовности
к отопительному периоду)
--------------------------------
<*> При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.
Приложение N 3
к отопительному периоду
ПАСПОРТ
готовности к отопительному периоду ____/____ гг.
Выдан ____________________________________________________________________,
(полное наименование теплоснабжающей организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)
В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка готовности
к отопительному периоду:
1. ________________________;
2. ________________________;
3. ________________________;
........
Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:
Акт проверки готовности к отопительному периоду от _____________ N _______.
______________________________________
(подпись, расшифровка подписи и печать
уполномоченного органа, образовавшего
комиссию по проведению проверки
готовности к отопительному периоду)
Приложение к
постановлению администрации
муниципального образования
Залесское от 02.09.2019 № 77а
Порядок
ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо – и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности
1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо - и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (далее – Порядок) разработан в целях координации деятельности администрации муниципального образования Залесское, ресурсоснабжающих организаций, Управляющих организаций и ТСЖ при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения МО Залесское.
2. Настоящий Порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло - и ресурсоснабжающими организациями, строительно - монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно – коммунального хозяйства муниципального образования.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
"исполнитель" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги;
Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
"потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
"управляющая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, котельный мазут, используемые для предоставления коммунальных услуг;
4. Основной задачей администрации МО Залесское, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо - и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
5. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.
6. Взаимодействие диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального комплекса, тепло - и ресурсоснабжающих организаций и администрации МО Залесскоеопределяется в соответствии с действующим законодательством.
7. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством и областным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
8. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
9. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев подземных коммуникаций, смежных с поврежденной, и при необходимости – администрацию муниципального образования, которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.
10. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрацию муниципального образования и постоянно действующую Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности МО Залесское
11. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с Порядком и с учетом Регламента взаимодействия администрации муниципального образования Залесское и организаций всех форм собственности при возникновении и ликвидации аварийных ситуаций на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса и жилищного фонда (постановление администрации МО Залесское.
12. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете организаций и бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
13. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с Правилами производства работ при реконструкции и ремонте подземных инженерных сетей и сооружений, строительстве и ремонте дорожных покрытий и благоустройстве территорий.
14. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся тепло - и ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с органом местного самоуправления.
15. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
16. Орган местного самоуправления и подразделение государственной инспекции безопасности дорожного движения должны оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.
17. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:
- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т. п.;
- обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
- принимать меры, в соответствии с действующим законодательством, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т. д.;
- компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.
18. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т. п.) обязаны:
- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;
- незамедлительно информировать о всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, администрацию МО Залесское.
19. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.
Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с тепло - и ресурсоснабжающими организациями.
20. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
21. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории:
- к первой категории относятся потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т. п.);
- ко второй категории – остальные потребители тепла.
22. Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории:
- к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;
- ко второй категории – остальные источники тепла.
23. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАЛЕССКОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.08.2020 № 32 а
д.Малое Восное
Об утверждении комиссии по проверке готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов
Руководствуясь ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в соответствии с приказом министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. N 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду» администрация муниципального образования Залесское ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить состав комиссии по проведению проверки готовности к отопительному периоду (с приложениями).
Глава муниципального
образования Залесское В.В.Зайцев
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Залесское от 18.08.2020№ 32 а
Состав комиссии
по проведению проверки готовности к отопительному периоду
Председатель комиссии:
Зайцев В.В. - глава муниципального образования Залесское
Чайкина О.Ю. - заместитель председателя комиссии, зам.главы муниципального образования Залесское
Члены комиссии:
Большакова Е.Н. -
член комиссии, директор ООО «Залесье»
Лысцева В.В.-
член комиссии, директор ТСЖ «Дом»
Программа
по проведению проверки готовности к отопительному
периоду 2020-2021 годов теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии муниципального образования Залесское
I. Общие положения
1. Целью программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов (далее – программа) является оценка готовности к отопительному периоду путем проведения проверок готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.
2. Проверка осуществляется в отношении теплоснабжающих организаций, а также потребителей тепловой энергии в соответствии с правилами утверждёнными приказом министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. N 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду»
3. Работа комиссии по проведению проверки готовности к отопительному периоду 2018-2019 годов теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии муниципального образования Залесское (далее - Комиссия) осуществляется в соответствии с графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020 - 2021 годов согласно таблице № 1.
Таблица № 1
График проведения проверки готовности к отопительному периоду
2020 - 2021годов
№№
пп
Объекты, подлежащие проверке
Количество объектов,
шт.
Сроки проведения проверки
Документы, проверяемые в ходе проверки
1
2
3
4
5
1.
Теплоснабжающие и теплосетевые организации
2
с 24.08.2020 по 01.09.2020
В соответствии с главой III Правил
2.
Учреждения социальной сферы,
в том числе:
2.1.
Объекты здравоохранения
1
с 24.08.2020 по 01.09.2020
В соответствии с главой IV Правил
2.2.
объекты образования
2
с 24.08.2020 по 01.09.2020
В соответствии с главой IV Правил
2.3.
объекты культуры
2
с 24.08.2020 по 01.09.2020
В соответствии с главой IV Правил
3.
Жилищный фонд
4
с 24.08.2020 по 01.09.2020
В соответствии с главой IV Правил
4.
Прочие объекты
2
с 24.08.2020 по 01.09.2020
В соответствии с главой IV Правил
4. Перечень теплоснабжающих организаций, а также потребителей тепловой энергии, в отношении которых проводится проверка готовности к отопительному периоду 2020 -. 2021 годов (приложение1).
5. Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется комиссией по проведению проверки готовности к отопительному периоду, персональный состав которой утверждается постановлением администрации муниципального образования.
6. При проверке готовности к отопительному периоду комиссией проверяется выполнение требований по готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения, в соответствии с правилами.
7. В целях проведения проверки комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.
8. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 3.
В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:
- объект проверки готов к отопительному периоду;
- объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
- объект проверки не готов к отопительному периоду.
9. При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.
10. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется согласно приложению № 4 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.
11. В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в установленные сроки, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
12. Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до установленной даты, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
Перечень документов проверяемых в ходе проведения проверки теплоснабжающих организаций
1. Соглашение об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;
2. График тепловых нагрузок;
3 Документ о назначении ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок.
4. Документ о назначении ответственных за электрохозяйство в электроустановках организации.
5. Документ о назначении ответственных за техническую эксплуатацию зданий и сооружений.
6. Документ о назначении ответственного за эксплуатацию дизельной установки.
7. Акт на промывку внутренних трубопроводов;
8. Акт на гидравлическое испытание внутренних трубопроводов;
9. Акт на промывку котельной установки №___;
10. Акт на гидравлическое испытание котельной установки №___;
11. Акт о проведении гидропневматической промывки (продувки) трубопроводов тепловой сети;
12. Акт на гидравлическое испытание тепловой сети;
13. Акт проверки состояния здания котельной;
14. Акт проверки состояния дымовой трубы;
15. График противоаварийных тренировок;
16. Журнал проведения противоаварийных тренировок;
17. График противопожарных тренировок;
18. Справка о топливе: основное и резервное, потребность и наличие;
19. Договора на поставку топлива;
20. Информация о характеристиках и оборудовании котельных;
21. План подготовки к ОЗП и справку о выполнении плана;
22. Наличие запасов материалов для проведения аварийных работ;
23 Акты замеров сопротивления изоляции электропроводки и контура заземления;
24. Однолинейная схема электроснабжения котельной;
25. Справка наличие гарантированного электропитания;
26. Справка об обеспеченности средствами индивидуальной защиты;
27. Справка о резервном водоснабжении котельной;
28. Справка о поверке манометров;
29. Акт на ревизию и регулировку предохранительных клапанов
30. Утверждённая должностная инструкция для кочегара;
31. Утверждённая должностная инструкция для руководителя теплоснабжающей организации;
32. Утверждённая должностная инструкция электромонтера по ремонту и обслуживанию электроустановок;
33. Утверждённая должностная инструкция по работе на дизель-генераторе;
34. Инструкция по мерам безопасности при эксплуатации водогрейных котлов;
35. Документы об обучении (аттестации) оперативного персонала котельной;
36. Документы об обучении (аттестации) ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок;
37. Документы об обслуживании электроустановок.
38. Расчеты допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
39. Утверждённый порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения;
40. Схема оборудования котельной.
Перечень документов проверяемых в ходе проведения проверки потребителей тепловой энергии
1. Акт промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
2. План ремонтных работ и справка об их выполнении;
3. Справка о состоянии утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
4. Справка о состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
5. Справка о наличии и работоспособности приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
6. Справка о работоспособности защиты систем теплопотребления;
7. Паспорта теплопотребляющих установок, принципиальные схемы и инструкции для обслуживающего персонала;
8. Справа об отсутствии прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
9. Акты проверки плотности оборудования тепловых пунктов;
10. Справка об отсутствии задолженности за поставленную тепловую энергию;
11. Договора на осуществление ремонта и надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
12. Акты испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
Приложение № 1
Перечень теплоснабжающих организаций, а также потребителей тепловой энергии, в отношении которых проводится проверка готовности к отопительному периоду
2019- 2020 годов
№№
пп
Объекты, подлежащие проверке
1
2
1
Теплоснабжающие организации,
в том числе:
1.1.
ООО «Залесье»
2.
Учреждения социальной сферы,
в том числе:
2.1.
Объекты здравоохранения
2.1.1.
Залесский ФАп
2.2.
объекты образования
2.2.1.
МОУ «Средняя школа № 2» Структурное подразделение «Степачевская школа»
2.2.2.
МОУ «Маловосновская основная общеобразовательная школа»
2.3.
объекты культуры
2.3.1
МУК УОМЦК и Т «Маловосновский сельский Дом культуры»
2.3.2.
МУК УОМЦК и Т «Степачевский сельский Дом культуры»
3.
Жилищный фонд
3.1
Жилой Дом № 7 д.Малое Восное
3.2
Жилой Дом № 9 д.Малое Восное
3.3
Жилой Дом № 4 ул.Центральная д.Степачево
3.4
Жилой Дом № 3 ул.Богатырева д.Степачево
4.
Прочие объекты
4.1
Автономное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Устюженский психоневрологический интернат» отделение № 2
4.1.1.
Администрация МО Залесское
4.1.2
ОПС Малое Восное
4.1.3
ОПС Степачево
4.1.4
МБУК «Устюженская ЦБС» Залесская сельская библиотека
4.1.5
МБУК «Устюженская ЦБС» Степачевская сельская библиотека
.
Приложение N 2
АКТ
проверки готовности к отопительному периоду ____/____ гг.
__________________________ "__" _________________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
Комиссия, образованная ___________________________________________________,
(форма документа и его реквизиты, которым
образована комиссия)
в соответствии с программой проведения проверки готовности к
отопительному периоду от "__" _________________ 20__ г., утвержденной
__________________________________________________________________________,
(ФИО руководителя (его заместителя) органа, проводящего проверку
готовности к отопительному периоду)
с "__" _____________ 20__ г. по "__" ____________ 20__ г. в соответствии с
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении"
провела проверку готовности к отопительному периоду _______________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование теплоснабжающей организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)
Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении
следующих объектов:
1. ________________________;
2. ________________________;
3. ________________________;
........
В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия
установила: ______________________________________________________________.
(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)
Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному
периоду: __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________.
Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду ____/____ гг.
<*>
Председатель комиссии: _________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Заместитель председателя
комиссии: _________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Члены комиссии: _________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:
"__" _____________ 20__ г. _______________________________________________
(подпись, расшифровка подписи руководителя
(его уполномоченного представителя)
теплоснабжающей организации, потребителя
тепловой энергии, в отношении которого
проводилась проверка готовности
к отопительному периоду)
--------------------------------
<*> При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.
Приложение N 3
к отопительному периоду
ПАСПОРТ
готовности к отопительному периоду ____/____ гг.
Выдан ____________________________________________________________________,
(полное наименование теплоснабжающей организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)
В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка готовности
к отопительному периоду:
1. ________________________;
2. ________________________;
3. ________________________;
........
Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:
Акт проверки готовности к отопительному периоду от _____________ N _______.
______________________________________
(подпись, расшифровка подписи и печать
уполномоченного органа, образовавшего
комиссию по проведению проверки
готовности к отопительному периоду)
Приложение к
постановлению администрации
муниципального образования
Залесское от 02.09.2019 № 77а
Порядок
ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо – и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности
1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо - и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (далее – Порядок) разработан в целях координации деятельности администрации муниципального образования Залесское, ресурсоснабжающих организаций, Управляющих организаций и ТСЖ при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения МО Залесское.
2. Настоящий Порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло - и ресурсоснабжающими организациями, строительно - монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно – коммунального хозяйства муниципального образования.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
"исполнитель" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги;
Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
"потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
"управляющая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;
"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, котельный мазут, используемые для предоставления коммунальных услуг;
4. Основной задачей администрации МО Залесское, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо - и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
5. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.
6. Взаимодействие диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального комплекса, тепло - и ресурсоснабжающих организаций и администрации МО Залесскоеопределяется в соответствии с действующим законодательством.
7. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством и областным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
8. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
9. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев подземных коммуникаций, смежных с поврежденной, и при необходимости – администрацию муниципального образования, которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.
10. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрацию муниципального образования и постоянно действующую Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности МО Залесское
11. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с Порядком и с учетом Регламента взаимодействия администрации муниципального образования Залесское и организаций всех форм собственности при возникновении и ликвидации аварийных ситуаций на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса и жилищного фонда (постановление администрации МО Залесское.
12. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете организаций и бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
13. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с Правилами производства работ при реконструкции и ремонте подземных инженерных сетей и сооружений, строительстве и ремонте дорожных покрытий и благоустройстве территорий.
14. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся тепло - и ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с органом местного самоуправления.
15. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
16. Орган местного самоуправления и подразделение государственной инспекции безопасности дорожного движения должны оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.
17. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:
- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т. п.;
- обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
- принимать меры, в соответствии с действующим законодательством, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т. д.;
- компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.
18. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т. п.) обязаны:
- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;
- незамедлительно информировать о всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, администрацию МО Залесское.
19. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.
Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с тепло - и ресурсоснабжающими организациями.
20. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
21. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории:
- к первой категории относятся потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т. п.);
- ко второй категории – остальные потребители тепла.
22. Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории:
- к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;
- ко второй категории – остальные источники тепла.
23. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: