Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2020г.
Номер документа: RU03002005202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация сельского поселения Меселинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАўЫ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

1

Администрация сельского поселения Меселинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 августа 2020 года № 36

Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории сельского поселения Меселинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории сельского поселения Меселинский муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.

2. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде в здании администрации и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Меселинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения

И.М. Александрова

Приложение

к постановлению администрации сельского

поселения Меселинский сельсовет муниципального

района Аургазинский район Республики Башкортостан

от 18 августа 2020 года № 36

Положение об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории сельского поселения Меселинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

Настоящее Положение об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора (далее – Положение) разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом № 294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г., Уставом сельского поселения Меселинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан и устанавливает порядок осуществления муниципального контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов на территории сельского поселения Меселинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан (далее - муниципальный лесной контроль и надзор).

Статья 1. Общие положения

1. Муниципальный лесной контроль и надзор - деятельность органов местного самоуправления сельского поселения Меселинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан (далее – органы местного самоуправления сельского поселения Меселинский сельсовет) по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований лесного законодательства, а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений требовании, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также муниципальными правовыми актами сельского поселения Меселинский сельсовет.

2. Целью муниципального лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства на территории сельского поселения Меселинский сельсовет.

3. Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляется администрацией сельского поселения Меселинский сельсовет непосредственно.

4. Объектом муниципального лесного контроля и надзора являются лесные насаждения, находящиеся в сельских лесах и лесах особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Статья 2. Муниципальные инспектора сельского поселения Меселинский сельсовет в области лесного контроля и надзора

1. Главным муниципальным инспектором в области лесного контроля и надзора сельского поселения Меселинский сельсовет является глава сельского поселения Меселинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.

2. Муниципальные служащие, уполномоченные главой сельского поселения Меселинский сельсовет, являются муниципальными инспекторами в области лесного контроля и надзора в области использования, охраны, защиты и воспроизводства сельских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий сельского поселения Меселинский сельсовет в рамках полномочий, отраженных в их должностных инструкциях.

Статья 3. Права муниципальных инспекторов сельского поселения Меселинский сельсовет в области лесного контроля и надзора

1. Муниципальные инспектора при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора имеют право:

              1) принимать меры по пресечению и предотвращению нарушений лесного законодательства в установленном законодательством порядке;

              2) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;               3) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам, осуществляющим использование участков с лесными насаждениями;

              4) давать предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

              5) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному лесному контролю и надзору, а также в установлении личности граждан, виновных в установленных нарушениях;

              6) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;

              7) в установленном законодательством порядке предъявлять гражданам и юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;

              8) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.

2. Главный муниципальный инспектор сельского поселения Меселинский сельсовет в области лесного контроля и надзора помимо прав, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, имеет право:

              1) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;

              2) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

              3) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору;

              4) издавать правовые акты об организации работы по проведению мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору.

Статья 4. Обязанности муниципальных инспекторов сельского поселения Меселинский сельсовет в области лесного контроля и надзора

1. Муниципальные инспектора при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора обязаны:

              1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с настоящим Положением полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства на территории сельского поселения Меселинский сельсовет;

              2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Башкортостан, права и законные интересы юридических лиц и граждан;

              3) проводить мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору на основании и в соответствии с распоряжениями главного муниципального инспектора сельского поселения Меселинский сельсовет в области лесного контроля и надзора о проведении мероприятий по контролю и надзору в порядке, установленном настоящим Положением;

              4) не препятствовать представителям юридического лица или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

              5) предоставлять должностным лицам юридического лица или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

              6) знакомить должностных лиц юридического лица или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору;

              7) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

              8) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и гражданами в порядке, установленном настоящим Положением;

              9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

              10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

              11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

              12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2. Муниципальные инспектора в области лесного контроля и надзора несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора в соответствии с должностными обязанностями.

Статья 4.1 Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

Статья 5. Основания проведения муниципального лесного контроля и надзора

1. Проведение муниципального лесного контроля и надзора осуществляется в форме проверок в соответствии с планами, утверждаемыми главным муниципальным лесным инспектором сельского поселения Меселинский сельсовет, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан.

2. Проверки соблюдения лесного законодательства проводятся только во время исполнения служебных обязанностей.

3. Выездные проверки проводятся только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главного муниципального инспектора в области лесного контроля и надзора сельского поселения Меселинский сельсовет и в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г., копии документа о согласовании проведения проверки.

4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются главным муниципальным лесным инспектором сельского поселения Меселинский сельсовет, органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1. Поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) Мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

              а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              в)нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

              2.1. Выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

              3. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

              6.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008г., должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

              6.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008г., уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;

              6.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008г., уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

              6.4. По решению руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении;

              6.5. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

7. Внеплановая проверка проводится в форме документальной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном ст. 11, 12 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008г.

8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, пункте 2.1 части 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008г., органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

              9. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вызванных нарушениями лесного законодательства, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, изданными в соответствии с лесным законодательством, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294 –ФЗ от 26.12.08г., в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

11. В планах работ по муниципальному лесному контролю и надзору указываются: 1) наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит проверке, их адреса ( местонахождение (ЮЛ), место жительства (ИП), место фактического осуществления деятельности (ЮЛ, ИП), местонахождение объектов), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), цель проведения проверки, основание проведения проверки (дата государственной регистрации ЮЛ, ИП, дата окончания последней проверки, дата начала осуществления деятельности ЮЛ, ИП, в соответствии с представленным уведомлением о ее начале деятельности, иные основания в соответствии с федеральным законом), дата начала проверки, срок проведения плановой проверки (в рабочих днях или рабочих часах (для МСП и МКП), наименование органа муниципального контроля, совместно с которым проводится проверка.

Статья 6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору

1. Мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжений главы сельского поселения Меселинский сельсовет - главного муниципального инспектора в области лесного контроля и надзора сельского поселения Меселинский сельсовет.

2. В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору указываются:

              1) наименование органа, издавшего распоряжение;

              2) номер и дата распоряжения;

              3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору (муниципального инспектора в области лесного контроля и надзора);

              4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному лесному контролю и надзору;

              5) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору;

              6) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения действующего законодательства и др.);

              7) нормативные правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Башкортостан), проекты, заключения обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы, обязательные требования которых подлежат проверке;

              8) дата начала и окончания мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору.

3. Присутствие при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, специалистов, потерпевших или их законных представителей, свидетелей, переводчика и других лиц осуществляется на основании списка, подписанного муниципальным инспектором в области лесного контроля и надзора, проводящим проверку. Список составляется на бланке муниципального лесного инспектора в напечатанном виде с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности или места жительства каждого лица, имеющего право присутствия при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору.

4. О конкретной дате, времени и месте проведения мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору главным муниципальным инспектором в области лесного контроля и надзора сельского поселения Меселинский сельсовет издается распоряжение.

5. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору либо его заверенная печатью копия предъявляется муниципальным лесным инспектором, осуществляющим проверку, руководителю организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со служебным удостоверением и списком лиц, имеющих право присутствовать при проведении проверки.

6. Перед началом мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

7. Мероприятие по муниципальному лесному контролю и надзору проводится с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.

Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.

При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору проверка может быть осуществлена муниципальным лесным инспектором без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина, о чем делается соответствующая запись в акте проверки.

8. Лица, участвующие в мероприятии по муниципальному лесному контролю и надзору, извещаются о дате, времени и месте проведения проверки путем направления определения заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Лица, участвующие в мероприятии по муниципальному лесному контролю и надзору, обязаны известить муниципального инспектора о причинах неявки или невозможности участвовать в мероприятии по муниципальному лесному контролю и надзору и представить доказательства уважительности этих причин. В случае если лицо, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному лесному контролю и надзору, не явилось, или в отношении которого отсутствуют сведения об извещении, проведение проверки откладывается. В случае если лица, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному лесному контролю и надзору, извещены о времени и месте проведения проверки, муниципальный лесной инспектор откладывает проверку в случае признания причин их неявки уважительными.

9. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, обязаны обеспечивать муниципальным лесным инспекторам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

10. Порядок действий уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля при проведении документарных проверок:

1.) Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

2.) Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008г., и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.

3.) В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

4.) В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

5.) В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

6.) Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

7.) Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

8.) В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

9.) Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 8 настоящей статьи сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

10.) Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.

11.) При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Статья 7. Сроки проведения мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору

1. Мероприятие по муниципальному лесному контролю и надзору в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина должно быть проведено в срок до тридцати дней или иной срок, указанный в распоряжении, но не превышающий тридцати дней.

2. Дата начала и окончания мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору устанавливается распоряжением главного муниципального инспектора в области лесного контроля и надзора сельского поселения Меселинский сельсовет.

3. В случае необходимости срок проведения плановой проверки по муниципальному лесному контролю и надзору может быть продлен распоряжением главного муниципального инспектора в области лесного контроля и надзора сельского поселения Меселинский сельсовет на срок до одного месяца.

4. В случае привлечения научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других организаций для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки, главным муниципальным инспектором в области лесного контроля и надзора сельского поселения Меселинский сельсовет выносится распоряжение о продлении сроков проведения мероприятия по муниципальному лесному контролю до получения соответствующего заключения.

Статья 8. Оформление результатов мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору

1. По результатам проверки муниципальным инспектором составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.

2. В акте по результатам проверки муниципальным инспектором указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

3)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки. Акт согласованной с органами прокуратуры проверки направляется в принявший решение о согласовании орган прокуратуры. Акт подписывается муниципальным инспектором, проводившим проверку, физическим лицом или представителем юридического лица, в отношении которых проводилась проверка, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.

4. К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей, фотоматериалы и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

5. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в органе, проводившем проверку.

6. В случае выявления при проведении проверки нарушений муниципальным лесным инспектором дается предписание об их устранении.

7. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются главным муниципальным инспектором в области лесного контроля и надзора сельского поселения Меселинский сельсовет после их рассмотрения в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматривать дела о нарушениях лесного законодательства, для решения вопроса о наложении, предусмотренного законодательством, наказания.

8. По результатам проверки в журнал учета проверок вносится запись о проведенной проверке.

Статья 9. Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица:

1.1. проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

1.2. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Статья 10. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном законодательством.

Статья 11. Обжалование результатов мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору

1. Результаты мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору могут быть обжалованы лицом, в отношении которого проводилась проверка, главному муниципальному инспектору в области лесного контроля и надзора сельского поселения Меселинский сельсовет путем подачи жалобы в десятидневный срок со дня составления акта.

2. Жалоба рассматривается в десятидневный срок со дня ее поступления.

3. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих определений:

              1) об оставлении жалобы без удовлетворения;

              2) об удовлетворении жалобы и отмене результатов мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору;

              3.1 Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки также в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В случае отмены результатов мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору лицом, издавшим определение, издается распоряжение о проведении нового мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, проведение которого поручается другому муниципальному инспектору.

Статья 12. Заключительные положения

1. Настоящее Положение вступает в силу после его обнародования на информационном стенде в здании администрации сельского поселения Меселинский сельсовет муниципального района Аургазинский район по адресу: РБ, Аургазинский район, с. Месели, ул.Центральная, д. 54а.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 18.08.2020 Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории сельского поселения Меселинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
Рубрики правового классификатора: 270.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ЛЕСНОГО ПРАВА, 270.070.000 Муниципальный надзор и контроль лесных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать