Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2008г.
Номер документа: ru48000200800328
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.09.2008г. № 242

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ «О ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЕ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 -2012 ГОДЫ»

(Утратило силу: постановление администрации Липецкой области от 30.12.2011г. №476)

{Изменения:

постановление администрации Липецкой области от 04.08.2009г. № 281;

постановление администрации Липецкой области от 25.11.2009г. № 394;

постановление администрации Липецкой области  от 14.05.2010г. №137;

постановление администрации Липецкой области  от 03.06.2010г. №167;

постановление администрации Липецкой области  от 06.09.2010г. №304;

постановление администрации Липецкой области  от 11.04.2011г. №111;

постановление администрации Липецкой области  от 17.05.2011г. №166;

постановление администрации Липецкой области  от 01.11.2011г. №386;

постановление администрации Липецкой области  от 12.12.2011г. №436}

В целях обеспечения надежной защиты населения и территорий области от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения количества пожаров, гибели людей и материального ущерба от пожаров и в соответствии с Уставом Липецкой области администрация области постановляет:

1. Утвердить областную целевую комплексную программу «О гражданской защите в Липецкой области на 2009 - 2012 годы» (прилагается).

2. Управлению финансов Липецкой области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период включить указанную в пункте 1 настоящего постановления программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.

И.о. главы

администрации Липецкой области

Ю.Н.Божко

Приложение к постановлению

администрации Липецкой области

от 18.09.2008г. №242

(В редакции постановлений администрации Липецкой области от 04.08.2009г. № 281, от 25.11.2009г. № 394, от 14.05.2010г. №137, от 03.06.2010г. №167, от 06.09.2010г. №304, от 11.04.2011г. №111, от 17.05.2011г. №166, от 01.11.2011г. №386, от 12.12.2011г. №436)

Областная целевая комплексная программа «О гражданской защите в Липецкой области на 2009 - 2012 годы

I.ПАСПОРТ

областной  целевой комплексной программы «О гражданской защите в Липецкой области на 2009-2012 годы»

Наименование целевой

комплексной

Программы

Областная целевая комплексная программа «О гражданской защите в Липецкой области на 2009 -2012 годы» (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Закон Липецкой области от 18.10.2005 № 225-03 "О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области", Закон Липецкой области от 18.10.2005 № 224-03 "О правовом регулировании вопросов пожарной безопасности в Липецкой области".

Наименование заказчика

Администрация Липецкой области

(далее - администрация области).

Наименование Разработчика -Координатора

Управление административных органов Липецкое области (далее - управление административных органов области).

Цели и задачи Программы

Обеспечение надежной защиты населения и территорий Липецкой области (далее - область) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), террористических актов, в том числе в военное время;

обеспечение надежной противопожарной защиты населения и территорий области, в том числе снижение количества пожаров, гибели людей и материального ущерба от пожаров в области.

Программа предусматривает решение следующих задач:

-развитие системы мониторинга, прогнозирования и оценки последствий ЧС;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативный действиям по предупреждению и ликвидации последствий ЧС и террористических актов;

- разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС и террористических актов для населения и объектов экономики;

-укрепление материально-технической базы противопожарной службы на территории области;

- повышение эффективности профилактических мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности населения и территорий области;

- повышение готовности сил и средств Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям по предназначению;

- поддержание сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

- обновление и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Сроки (этапы) реализации Программы

2009-2012 годы.

Наименования основных исполнителей программных

мероприятий

управление административных органов области;

управление ветеринарии области, управление инновационной, промышленной политики и транспорта области

Объемы и источники

финансирования

Программы

Объем финансирования на реализацию Программы

- прогнозно составит 58946 тыс. рублей в том числе: на 2009 год - 16340 тыс. руб.; на 2010 год - 11050тыс. руб.; на 2011 год – 13792 тыс. руб.; на 2012 год - 17764 тыс. руб.

Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Источник финансирования Программы - областной бюджет.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели активности:

Реализация Программы по отношению к базовому году позволит:

- снизить количество погибших от ЧС людей на 3%;

- снизить количество пострадавших от ЧС людей на 5%;

- снизить материальный ущерб от ЧС на 5%;

- снизить количество пожаров на 3 %;

- снизить количество погибших при пожарах людей на 5%;

- снизить количество пострадавших при пожарах людей на 10%;

- снизить материальный ущерб от пожаров на 3%;

- увеличить степень обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты на 2%;

-увеличить степень обеспеченности населения запасами продовольствия и вещевого имущества на 2%;

- повысить готовность органов управления, сил и средств гражданской обороны области к работе в военное время.

Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы:

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация области. Координацию деятельности по реализации программных мероприятий осуществляет управление административных органов области.

Информация о ходе реализации Программы представляется управлением ветеринарии Липецкой области, управлением инновационной, промышленной политики и транспорта Липецкой области в управление административных органов области. Управление административных органов области представляет в администрацию области отчетные данные в соответствии с постановлением администрации области от 28.11.2007 №168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ».

II.ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В условиях сохранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и совершения террористических актов одной из важнейших задач органов государственной власти области становится повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от этих угроз. Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.

Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров и ЧС, а также  террористических актов является важным фактором устойчивого социально-экономического развития области, улучшения демографической ситуации.

Анализ военно-стратегической обстановки показывает, что сохраняется необходимость в проведении мероприятий гражданской обороны на длительную перспективу. В настоящее время на первое место выходят проблемы защиты населения и критически важных объектов от высокоточного обычного оружия. В то же время, учитывая вероятность применения оружия массового поражения, при организации и подготовке мероприятий по защите населения необходимо предусматривать дополнительные меры по снижению возможных потерь. Особую актуальность приобретает задача по обеспечению жизнедеятельности населения в военное время. Учитывая реальные экономические возможности государства, гражданская оборона должна быть более рациональной и эффективной с точки зрения расходов на ее мероприятия и выбора приоритетов в развитии.

Изменившийся характер военных действий, новые средства вооруженной борьбы требуют новых подходов и методов решения задач гражданской обороны.

За период с 2000 по 2007 год на территории области произошло 142 ЧС, из них 100 техногенного, 32 природного и 10 биолого-социального характера. Погиб 141 человек, пострадало 757 человек, общий материальный ущерб составил 2 684 млн. рублей.

Ежегодно на территории Липецкой области происходит около 2 тысяч пожаров, при которых погибают в среднем от 160 до 180 человек, получают травмы более 120 человек. Ежегодный прямой материальный ущерб составляет свыше 50 млн. рублей без учета средств на восстановление и ремонт сгорающих зданий, сооружений, оборудования и иных затрат.

Сложившаяся ситуация обусловлена комплексом проблем материально-технического и социального характера. Серьезные последствия имеют недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны. Основной причиной, приведшей к тяжким последствиям при пожарах, является недостаточность подразделений пожарной охраны и малочисленность боевых расчетов. Так, радиус обслуживания пожарными депо превышает нормативный в 5 -8 раз, что увеличивает время оперативного реагирования пожарных подразделений на происшедшие пожары.

Решение сложных задач обеспечения безопасности населения области с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только программно-целевым методом.

Программа является инструментом, как межведомственной координации, так и координации усилий исполнительных органов государственной власти области и направлена на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций и пожаров, террористических актов, реализацию превентивных мер, совершенствование Липецкой территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Цель и задачи Программы

Программа состоит из 3-х разделов:

- «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов»;

- «О пожарной безопасности области»;

- «О гражданской обороне области и  обеспечении минимизации и (или) ликвидации последствий террористических актов».

Основной целью Программы является обеспечение надежной защиты населения и территорий области от последствий ЧС природного и техногенного характера, в том числе в военное время, снижение количества пожаров, гибели людей и материального ущерба от пожаров в области.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- развитие системы мониторинга, прогнозирования и оценки последствий ЧС;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации последствий ЧС и террористических актов;

- разработку и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС и террористических актов для населения и объектов экономики, в том числе в военное время;

- укрепление материально-технической базы противопожарной службы на территории области;

- повышение эффективности профилактических мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности населения и территорий области, а также повышение готовности сил и средств к действиям по предназначению;

- повышение готовности органов управления, сил и средств области гражданской обороны области к работе в военное время;

- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Срок реализации Программы 2009-2012 годы.

3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Источником финансирования мероприятий Программы (приложение) являются средства областного бюджета. Предполагаемый объем финансирования Программы составляет 58946 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - 16340 тыс. руб.

2010 год - 11050 тыс. руб.

2011 год –13792 тыс. руб.

2012 год - 17764 тыс. руб.

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблем.

Объем ассигнований будет определяться ежегодно при формировании областного бюджета на основании заявок исполнителей Программы.

4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

Заказчиком Программы является администрация области.

Взаимодействие участников Программы:

Управление административных органов Липецкой области:

- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;

- вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий;

- заключает государственные контракты и договоры;

- осуществляет оценку затрат и разрабатывает в установленном порядке сводные бюджетные заявки;

- вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств.

Исполнители Программы осуществляют реализацию мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

Информация о ходе реализации Программы представляется управлением ветеринарии Липецкой области, управлением инновационной, промышленной политики и транспорта Липецкой области в управление административных органов области. Управление административных органов Липецкой области представляет в администрацию области отчетные данные в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 №168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ».

5. Оценка эффективности Программы

Выполнение мероприятий Программы позволит:

-обеспечить надежную противопожарную защиту населения и территорий;

-усовершенствовать систему мониторинга, прогнозирования и оценки последствий ЧС;

- обеспечить готовность органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации ЧС. а также террористических актов;

-разработать и осуществить комплекс превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС и террористических актов для населения и объектов экономики;

-снизить количество пожаров, гибель людей и материальный ущерб от пожаров;

-укрепить материально-техническую базу противопожарной службы на территории области;

-повысить эффективность профилактических мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности населения и территорий области;

-обеспечить поддержание сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

- осуществить создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- создать условия для устойчивого поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.

Эффективность реализации Программы определяется соотношением цели и задач Программы с ее результатами.

К показателям достижения цели и задач Программы могут быть отнесены:

-снижение количества погибших от ЧС людей;

-снижение количества пострадавших от ЧС людей;

-снижение материального ущерба от ЧС;

-снижение количества пожаров;

-снижение количества погибших при пожарах людей;

-снижение количества пострадавших при пожарах людей;

-снижение материального ущерба от пожаров;

-увеличение степени обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты;

-увеличение степени обеспеченности населения запасами продовольствия и вещевого имущества.

Источники сбора информации для оценки эффективности реализации целевой программы:

-официальная информация исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, федеральных министерств, ведомств и служб;

-статистическая информация;

- данные, полученные в ходе реализации областной целевой комплексной программы «О гражданской защите в Липецкой области на 2009 - 2012 годы».

Наименование целей и показателей

Величина показателя в базовом году (до начала реализации Программы)

Периоды действия Программы (годы)

2009

2010

2011

2012

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1. «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Задача 1 Создание условий для снижения количества ЧС, гибели людей и материального ущерба от

них

Показатель 1.1. Количество погибших людей от ЧС (чел.)

12

12

12

12

11

Показатель 1.2. Количество пострадавших людей от ЧС (чел.)

364

360

357

353

345

Показатель 1.3. Материальный ущерб от ЧС (млн. руб.)

52,5

52,0

51,4

50,9

49,9

2. «О пожарной безопасности области»

Задача 2. Создание условий для снижения  количества пожаров,  гибели людей и материального ущерба от пожаров

Показатель 2.1. Количество пожаров

1563

1563

1547

1532

1516

Показатель 2.2. Количество погибших при пожарах людей (чел.)

126

125

123

122

120

Показатель 2.3. Количество пострадавших при пожарах ' людей (чел)

118

116

113

ПО

106

Показатель 2.4. Материальный ущерб от пожаров (млн. руб.)

51,0

51,0

50,5

50,0

49,5

3. «О гражданской обороне области»

Задача 3 Создание условий для поддержания сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности, обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, запасами продовольствия и вещевого имущества

Показатель 3.1. Обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты

(%)

80

80

80

81

82

Показатель 3.2. Обеспеченность населения запасами продовольствия и вещевого имущества (%)

82

82

82

83

84

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/ п

Наименование мероприятия

Общий объём финансирования (тыс. руб.)

в том числе по годам

Исполнители

2009

2010

2011

2012

Раздел 1. «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов»

1.

Обновление                         резерва материальных   ресурсов   области для ликвидации ЧС и последствий террористических актов

1000

800

200

Управление административных органов области

2.

Ремонт    областных    складов    и оборудование      мест     хранения резерва   материальных   ресурсов области для ликвидации ЧС и последствий террористических актов

100

100

Управление административных органов области

3.

Приобретение            современных приборов,   средств   измерения   и индикации                   химических, радиационных,        биологических агентов    в    окружающей    среде, продуктах    питания,    кормах    и животноводческой продукции

(Пункт 3 исключен :постановление администрации Липецкой области от 25.11.2009г. № 394)

55

55

Управление ветеринарии области

4

Приобретение геоинформационной   системы    и необходимого          программного обеспечения для    мониторинга и прогнозирования ЧС.

200

200

Управление административных органов области

5.

Приобретение модулей пневмокаркасных

398

398

Управление административных органов области

6.

Приобретение рентгенотелевизионной установки для ОКГП «Липецкий аэропорт»

(Пункт 6 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 17.05.2011г. №166)

2400

2400

Управление

инновационной,

промышленной

политики и

транспорта

области

7.

Разработка проектно-сметной документации для создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

(Пункт 7 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 01.11.2011г. №386)

2000

2000

Управление административных органов области

2. «О пожарной безопасности»

1.

Приобретение:

- основных пожарных автомобилей АЦ-40;

11970

5970

6000

Управление административных органов области

-специальных пожарных автомобилей  АЛ-30 (автолестница).

3800

3800

2.

Приобретение:

-оборудования     радиосвязи (УКВ,      КВ.-ретрансляторы, антенно-мачтовое  хозяйство, аккумуляторы,             источники бесперебойного              питания, зарядные устройства);

500

500

Управление административных органов области

-диспетчерских пультов, системы оповещения о пожаре, звуковых сигнальных установок;

200

200

Управление административных органов области

3.

Приобретение:

- пожарно-технического оборудования,   спецодежды, снаряжения,  аварийно-спасательного оборудования;

800

750

800

Управление административных органов области

- оборудования   для газодымозащитной службы (дыхательные   аппараты  на сжатом  воздухе   маски     к аппаратам,   воздушные компрессоры,    проверочные диски,    запасные    детали    для ремонта дыхательных аппаратов).

2354

290

2064

Управление административных органов области

3«О гражданской обороне области и обеспечении минимизации и (или) ликвидации последствий террористических актов»

1.

Развитие системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: 

Управление

административных

органов области

Управление

административных

органов области

- реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения РАСЦО;

12991

5080

2307

3104

2500

- создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в субъектах Российской Федерации ОКСИОН

12950

4300

2760

5890

2.

Обновление запасов:

-продовольствия;

-вещевого имущества

200

150

200

150

Управление

административных

органов области

3.

Проведение

лабораторных

испытаний

фильтрующих

противогазов

50,75

50,75

Управление

административных

органов области

4.

Поверка рентгенометров ДП-5В

80

80

Управление

административных

органов области

5.

Поверка индивидуальных

Дозиметров  ИД-1

35

35

Управление

административных

органов области

6.

Приобретение элементов питания для рентгенометров ДП-5В

5

5

Управление

административных

органов области

7.

Приобретение индикаторных трубок для приборов ВПХР, ПХР-МВ

269,25

269,25

Управление

административных

органов области

8.

Приобретение средств индивидуальной защиты для населения области:

- противогазы ГП-7;

- противогазы ПДФ-Д(Ш);

- камеры защитные детские КЗД-6

1263

500

500

763

500

500

500

Управление

Административных органов области

9.

Приобретение

оборудования для пункта

управления:

- средств радиосвязи,

телефонии, мобильного

комплекса передачи

данных,

светосигнальных

установок

50

50

Управление

административных

органов области

10.

Проведение поверки приборов ДП-5В мобилизационного резерва области

200

200

Управление

административных

органов области

11.

Приобретение и монтаж

системы

видеоконференцсвязи

3980

3980

Управление

административных

органов области

12.

ИТОГО, (тыс. рублей)

58946

16340

11050

13792

17764

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости администрации Липецкой области № 14-15 от 21.11.2008 страница 7-8
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать