Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2008г.
Номер документа: ru48000200800330
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.09.2008 № 244

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД»

{Изменения: постановление администрации Липецкой области от 13.04.2009г. № 114}

В целях повышения качества управления общественными финансами, расширения предложения бюджетных услуг и совершенствования инструментов стратегического планирования в Липецкой области в соответствии с Уставом Липецкой области администрация области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2009 год» согласно приложению.

2. Управлению финансов области (Щеглеватых В.М.) при формировании проекта областного бюджета на 2009-2011 годы включить областную целевую программу «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2009 год» в Перечень областных целевых программ, финансируемых из областного бюджета.

И.о. главы

администрации Липецкой области

Ю.Н.Божко

Приложение

к постановлению администрации области

от 18.09.2008г. № 244

(В редакции постановления администрации Липецкой области от 13.04.2009г. № 114)

Областная целевая программа

«Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2009 год»

I.Паспорт целевой программы

Наименование целевой программы

-Областная целевая программа "Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2009 год" (далее - Программа)

Основание разработки Программы

Закон Липецкой области от 25.12.2006г. № 10-оз «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года"

Наименование заказчика Программы

Управление финансов Липецкой области

Цели и задачи Программы

1. Модернизированный, высокоэффективный государственный сектор экономики Липецкой области, использующий современные методы управления и бюджетирование по результатам.

1.1. Интеграция методов управления по результатам в бюджетный процесс.

1.2. Повышение качества управления общественными финансами Липецкой области.

1.3. Совершенствование системы управления нефинансовыми активами Липецкой области.

2. Доступные и качественные государственные (муниципальные) услуги (далее - бюджетные услуги).

2.1 Расширение предложения бюджетных услуг и поощрение конкуренции между производителями бюджетных услуг.

2.2. Разработка и внедрение показателей, характеризующих качество и (или) объем (состав) бюджетной услуги (далее - показатели качества).

3. Планомерно развивающийся и подконтрольный государственный сектор экономики.

3.1. Совершенствование инструментов стратегического планирования в Липецкой области.

3.2. Создание механизмов мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов государственного управления и предприятий госсектора (включая оценку эффективности инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств).

3.3. Создание механизмов публичной экспертизы решений, принимаемых в бюджетной сфере.

3.4. Совершенствование механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства.

3.5. Содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

4. Эффективная система взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории Липецкой области.

4.1. Создание мониторинга результатов деятельности органов местного самоуправления.

4.2. Создание системы межбюджетных отношений, стимулирующей эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления

Сроки реализации Программы

2009 год

Наименование основных исполнителей программных мероприятий

Управление финансов области

Управление экономики администрации области

Управление здравоохранения области

Управление образования и науки области

Управление культуры и искусства области

Управление социальной защиты населения области Управление делами и  мобилизационной работы администрации области

Управление имущественных и земельных отношений области

Управление инвестиций и международных связей области

Управление промышленности, развития  малого и среднего бизнеса области

Объемы и источники финансирования

Объемы и источники финансирования- 59100,8тыс. руб.

Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета с последующим возмещением на условиях долевого финансирования из федерального бюджета

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. В сфере общественных финансов предполагается достигнуть следующих результатов:

1.1. Повышение качества управления общественными финансами за счет интеграции методов управления по результатам в бюджетный процесс.

1.2. Повышение обоснованности и прозрачности бюджетной политики, включая принятие решений о новых расходных обязательствах.

1.3. Укрепление доходной части (включая доходы от использования собственности) бюджета Липецкой области.

1.4. Повышение прозрачности и стабильности в организации межбюджетных отношений.

1.5. Использование эффективных инструментов управления государственным долгом.

2. Проведение реформ приведет к следующим положительным последствиям в социальной сфере:

2.1. Повышение качества бюджетных услуг за счет:

- разработки и внедрения показателей качества бюджетных услуг;

- расширения предложения бюджетных услуг;

- поощрения конкуренции между производителями бюджетных услуг.

2.2. Повышение доступности бюджетных услуг, в том числе за счет появления новых категорий производителей бюджетных услуг и развития системы государственных (муниципальных) заданий на оказание бюджетных услуг.

2.3. Создание системы межбюджетных отношений, стимулирующей эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления.

3. В экономической сфере реализация запланированных мероприятий повлечет за собой:

3.1. Совершенствование стратегического планирования в Липецкой области.

3.2. Создание механизмов мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов государственного управления и предприятий госсектора.

3.3. Повышение деловой активности за счет появления дополнительных стимулов для развития малого и среднего бизнеса на территории Липецкой области.

3.4. Повышение обоснованности и эффективности бюджетных инвестиций.

3.5. Совершенствование механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства.

3.6. Укрепление материально-технической базы жилищно-коммунального хозяйства.

Показатели эффективности Программы

1.Доля расходов, формируемых в рамках ведомственных целевых программ, в объеме расходов областного бюджета (без учета расходов, не относящихся к программной деятельности), %

2.Доля расходов областного бюджета, регулируемых нормативными правовыми актами Липецкой области, детально определяющими порядок расчета стоимости реализации соответствующих расходных обязательств, %

3. Удельный вес государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Липецкой области, удовлетворяющих критериям их сохранения, %

4. Доля расходов на финансирование государственных услуг в рамках полномочий органов государственной власти Липецкой области, предоставляемых автономными учреждениями и организациями, не являющимися бюджетными и автономными учреждениями, от расходов на соответствующие услуги, %

5. Доля бюджетных расходов (без учета межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней и расходов на обслуживание государственного долга), имеющих показатели качества государственных услуг, %

6. Доля расходов областного бюджета, распределенных на плановый период между главными распорядителями средств бюджета, %

7. Доля реализуемых за счет средств областного бюджета инвестиционных проектов, по которым отсутствуют критерии, служащие основанием для досрочного прекращения корректировки) инвестиционных проектов, %

8. Доля законопроектов в сфере бюджетного и налогового законодательства, прошедших публичную независимую экспертизу, %

9. Доля продукции малого и среднего предпринимательства в общем объеме промышленного производства Липецкой области за последний отчетный год, %

10. Средний по Липецкой области фактический уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, %

Средняя за последний отчетный год по муниципальным образованиям оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, баллы

12. Доля финансовой помощи, распределенной между муниципальными образованиями на два финансовых года, следующих за текущим финансовым годом, в общих расходах на предоставление финансовой помощи, %

Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области. Управление финансов Липецкой области предоставляет ежеквартально отчет об исполнении Программы в администрацию Липецкой области

II.Описательная часть Программы

1.Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа.

Анализ социально-экономического положения Липецкой области выявил ряд проблем, вызванных сокращением численности трудоспособного населения, дефицитом кадров рабочих профессий в связи с созданием особых экономических зон, несовершенством системы межбюджетных отношений и недостатком доходов регионального бюджета на фоне увеличивающихся расходных обязательств, что потребовало изменения подходов к государственному управлению, переориентации направленности социально-экономической политики на повышение эффективности государственного управления и непосредственно на повышение качества жизни населения.

Изменение подходов к государственному управлению требует проведения комплексной реформы системы управления областными финансами, которая позволит внедрить в деятельность органов исполнительной власти Липецкой области программно-целевые методы, позволяющие на системной основе сконцентрировать усилия на достижении стратегических целей и задач, стоящих перед Липецкой областью.

2.Цели и задачи целевой программы.

Цель 1. Модернизированный, высокоэффективный государственный сектор экономики Липецкой области, использующий современные методы управления и бюджетирования по результатам.

Достижение первой цели предполагает коренную модернизацию всей системы управления государственным сектором в Липецкой области (включая и систему бюджетных учреждений) на основе принципов бюджетной и административной реформ. В рамках этой цели планируется решение следующих задач.

Задача 1.1. Интеграция методов управления по результатам в бюджетный процесс.

Решение задачи будет осуществляться в направлении внедрения в бюджетный процесс области принципов бюджетирования и управления по результатам, а также среднесрочного планирования, что создаст предпосылки для укрепления стабильности и повышения предсказуемости бюджетного процесса в Липецкой области.

В рамках решения задачи предполагается:

- усовершенствовать систему отчетности об исполнении и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета и использовать результаты этой оценки в бюджетном процессе;

- методы разработки и мониторинга исполнения ведомственных и областных целевых программ;

-сформировать реестр расходных обязательств области на основе разделения расходных обязательств на действующие и вновь принимаемые с тем, чтобы повысить эффективность и результативность бюджетных расходов;

- внедрить автоматизированную систему управления бюджетным процессом для главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета Липецкой области.

Задача 1.2. Повышение качества управления общественными финансами Липецкой области

В рамках задачи предусмотрено проведение следующих мероприятий, позволяющих повысить эффективность расходов и мобилизовать дополнительные доходные источники за счет повышения качества управления финансами:

-осуществлять оценку экономической, бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот, рассрочек и отсрочек по платежам в бюджетную систему Липецкой области;

-осуществлять мониторинг за кассовым исполнением областного бюджета с целью управления остатками на бюджетных счетах и своевременного финансирования временных кассовых разрывов;

-развивать рынок ценных бумаг Липецкой области;

-совершенствовать систему управления государственным долгом, а также кредиторской задолженностью бюджета, бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий.

Задача 1.3. Совершенствование системы управления нефинансовыми активами Липецкой области

В рамках решения задачи предполагается проделать работу, направленную на приведение состава областной собственности к закрепленным за региональным уровнем полномочиям. Кроме того, будет проведена оценка финансово-экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, а также акционерных обществ, доли уставного капитала которых принадлежат области.

Необходимость повышения эффективности и результативности управления государственным сектором Липецкой области диктует следующие меры по совершенствованию системы управления нефинансовыми активами (включая имущественный комплекс):

- оптимизацию состава областной собственности;

мониторинг финансово-экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и акционерных обществ со значительной долей собственности Липецкой области;

- организацию оценки стоимости основных объектов областной собственности.

Цель 2. Доступные и качественные бюджетные услуги

Достижение второй цели непосредственно влияет на уровень и качество жизни населения Липецкой области.

Задача 2.1. Расширение предложения бюджетных услуг и поощрение конкуренции между производителями бюджетных услуг

Расширение предложения на рынках бюджетных услуг должно содействовать росту их доступности для разных групп населения и повышению качества (за счет формирования конкурентной среды) бюджетных услуг. В рамках решения задачи намечается:

-содействие образованию автономных учреждений и иных производителей бюджетных услуг, что предполагает анализ бюджетного сектора, выявление учреждений, способных существовать вне его рамок, и перевод этих учреждений в иную организационно-правовую форму со сменой формы собственности или с ее сохранением;

- распространение принципов подушевого финансирования, что будет способствовать повышению эффективности бюджетных расходов и повышению качества услуг.

Задача 2.2. Совершенствование показателей качества бюджетных услуг

На использовании показателей качества бюджетных услуг базируется система контроля за качеством социально значимых услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями, а также за качеством услуг, предоставляемых автономными учреждениями и частными организациями.

В рамках решения задачи предполагается:

- формирование перечня государственных услуг Липецкой области;

- разработка и сведение в систему отраслевых показателей качества бюджетных услуг;

- широкое информирование населения Липецкой области о показателях качества бюджетных услуг.

Цель 3. Планомерно развивающийся и подконтрольный государственный сектор экономики

Государственный сектор экономики Липецкой области должен развиваться в соответствии со стратегией развития Российской Федерации и Липецкой области, повышать свою эффективность во взаимодействии с негосударственным сектором. В рамках этой цели предполагается решить следующие пять задач:

Задача 3.1. Совершенствование инструментов стратегического планирования в Липецкой области

В рамках задачи предполагается:

- разработка Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации Липецкой области на базе отраслевых докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета;

- корректировка стратегии социально-экономического развития Липецкой области с учетом развития социально-экономической ситуации на федеральном и региональном уровнях.

Задача 3.2. Создание механизмов мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов государственного управления

В ходе решения задачи намечено:

-совершенствовать областную систему мониторинга и' раскрытия информации о результатах деятельности органов государственного управления и подведомственных бюджетных учреждений Липецкой области, а также областных государственных унитарных предприятий;

-осуществлять оценку эффективности инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств бюджета Липецкой области.

Задача 3.3. Создание механизмов публичной экспертизы решений, принимаемых в бюджетной сфере

В рамках задачи предполагается использовать механизмы и критерии, позволяющие предотвратить финансирование неэффективных проектов:

-создать систему предварительной оценки крупных инвестиционных проектов, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета;

-проводить публичную независимую экспертизу всех законопроектов в сфере бюджетного и налогового законодательства.

Задача 3.4. Совершенствование механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства

Полноценное раскрытие возможностей развития малого и среднего бизнеса требует упрощения процедур открытия и ведения бизнеса, совершенствования информационного обеспечения деятельности малого и среднего бизнеса. Решение этой задачи позволит обеспечить увеличение доли продукции малых и средних предприятий в общем объеме производства области и создание новых рабочих мест

Задача .3.5. Содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Решение данной задачи позитивно скажется на формировании доходной части бюджета, укрепит материально-техническую базу жилищно-коммунального хозяйства и будет способствовать повышению качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг.

Цель 4. Эффективная система взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории Липецкой области

Задача 4.1. Создание системы мониторинга результатов деятельности органов местного самоуправления

В ходе решения задачи намечено создать областную систему мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов местного самоуправления Липецкой области.

Задача 4.2. Создание системы межбюджетных отношений, стимулирующей эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления

Для решения задачи предусматривается:

-установить прозрачную и эффективную систему межбюджетных отношений в Липецкой области;

-выделить из областного бюджета ассигнования на стимулирование социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области.

3. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы.

Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета с последующей компенсацией части расходов на условиях долевого софинансирования из федерального Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов.

Общая стоимость реализации Программы в 2009 году составит 59100,8 тыс. рублей.

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объем финансирования из областного бюджета, тыс.руб.

Исполнители

1.

Внедрение  автоматизированной системы                     управления бюджетным                 процессом, сопровождение автоматизированных       систем, закупка    оборудования    и    его установка

2009 год

36950,8

Управление финансов Липецкой области

Управление  делами и мобилизационной  работы администрации Липецкой области

2.

Стимулирование социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области

До 01.07.2009

10000,0

Управление финансов Липецкой области

3.

Сопровождение реализации программы реформирования

2009 год

3150

Управление финансов Липецкой области

4.

Материальное стимулирование работников органов государственной власти области, выполняющих функции, связанные с реализацией программы реформирования

До 01.07.2009

9000,0

Управление финансов Липецкой области

Главные  распорядители средств областного бюджета

Итого:

59100,8

4. Механизм реализации целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.

Коллегиальным органом управления реализацией Программы является областная комиссия по реализации областной целевой программы «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области» (далее - комиссия), образованная в соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 29.12.2007г. № 950-р «О создании областной комиссии по реализации областной целевой программы «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области».

Возглавляет комиссию заместитель главы администрации области. В состав комиссии входят следующие исполнительные органы государственной власти и структуры администрации Липецкой области:

- управление финансов области;

- управление экономики администрации области;

- правовое управление администрации области;

- управление образования и науки области;

- управление здравоохранения области;

- управление инвестиций и международных связей области;

- управление имущественных и земельных отношений области;

- управление культуры и искусства области;

- управление социальной защиты населения области;

- управление энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства области;

-управление промышленности, развития малого и среднего  бизнеса области.

Функции координатора работы комиссии возложены на управление финансов Липецкой области.

Контроль за реализацией Программы в целом осуществляет комиссия. Основными формами контроля являются мониторинг выполнения мероприятий Программы (оперативный контроль) и отчеты ответственных исполнителей. Комиссия в соответствии с утвержденным графиком рассматривает на своих заседаниях отчеты ответственных представителей исполнительных органов государственной власти области о ходе реализации намеченных мероприятий.

Оперативный контроль за ходом выполнения отдельных мероприятий, запланированных в рамках Программы, осуществляет управление финансов Липецкой области.

Публичный контроль за реализацией Программы осуществляется на основе публикаций о ходе ее реализации в средствах массовой информации и сети Интернет.

5.Оценка эффективности целевой программы

Наименование целей и показателей

Величина показателя в     базовом 2008 году

Величина показателя в 2009 году

Цель   1.  Модернизированный,  высокоэффективный  государственный сектор   экономики   Липецкой   области,   использующий   современные методы управления и бюджетирования по результатам.

Задача 1.1. Интеграция методов управления по результатам в бюджетный процесс.

Доля расходов, формируемых в   рамках ведомственных целевых   программ,    в   объеме   расходов    областного бюджета    (без   учета   расходов,    не    относящихся    к программной деятельности), %

66

70

Задача 1.2. Повышение качества управления общественными финансами Липецкой области

Доля    расходов    областного    бюджета,   регулируемых нормативными  правовыми  актами  Липецкой  области, детально   определяющими  порядок  расчета  стоимости реализации соответствующих расходных обязательств, %

95,6

96

Задача 1.3. Совершенствование системы управления нефинансовыми активами Липецкой области

Удельный вес государственных унитарных предприятий и  организаций,     доли уставного капитала в которых принадлежат    Липецкой    области,    удовлетворяющих критериям их сохранения, %

90

90

Цель 2. Доступные и качественные бюджетные услуги

Задача 2.1. Расширение предложения бюджетных услуг и поощрение конкуренции между производителями бюджетных услуг

Доля              расходов              на              финансирование государственных услуг в рамках полномочий органов государственной         власти         Липецкой         области,

0

20

Задача 2.2. Совершенствование показателей качества бюджетных услуг

Доля  бюджетных расходов  (без учета межбюджетных трансфертов            бюджетам            других           уровней и расходов на обслуживание государственного долга), имеющих показатели качества государственных услуг, %

24,6

30

Цель 3. Планомерно развивающийся и подконтрольный государственный сектор экономики

Задача 3.1. Совершенствование инструментов стратегического планирования в Липецкой области

Доля расходов областного бюджета, распределенных на плановый период между главными распорядителями средств бюджета, %

-

80

Задача 3.2. Создание механизмов мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов государственного управления

Доля реализуемых за счет средств областного бюджета инвестиционных проектов, по которым   отсутствуют критерии, служащие основанием  для     досрочного прекращения   (корректировки)  инвестиционных

проектов,%

-

100

Задача 3.3. Создание механизмов публичной экспертизы решений, принимаемых в бюджетной сфере

Доля законопроектов в сфере бюджетного и налогового законодательства, прошедших публичную независимую экспертизу, %

60

100

Задача 3.4. Совершенствование механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства

Доля продукции малого и среднего предпринимательства в общем объеме промышленного производства Липецкой области за последний отчетный год, %

3,045

3,05

Задача 3.5. Содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Средний        по        области        фактический        уровень платежей    граждан    за    предоставляемые    жилищно-коммунальные услуги, %

95,3

95,4

Цель 4. Эффективная система взаимодействия государственной власти и органов местного самоуправления на территории Липецкой области

Задача 4.1. Создание системы мониторинга результатов деятельности органов местного самоуправления

Средняя за последний отчетный год по муниципальным образованиям оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, баллы

89,7

90

Задача 4.2. Создание системы межбюджетных отношений, стимулирующей эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления

Доля    финансовой    помощи,    распределенной    между муниципальными   образованиями   на   два   финансовых года,   следующих   за  текущим   финансовым   годом,   в общих расходах на предоставление финансовой помощи,

%

94,6

95

III. Система программных мероприятий

Объем

Результат



Наименование

Срок

финансирования из областного

Ответственные

исполнения (форма

п/п

мероприятия

проведения

бюджета,

исполнители

итогового

тыс. руб.

документа)

1.

Создание

системы       учета

потребности        в

объемах,

инфраструктуре

предоставления и

качестве

государственных

услуг

18491,8

1.1

Проведение

сравнительной

оценки   потребности

в предоставляемых

государственных

услугах (отдельно по

видам услуг,

предоставляемых  в

области

образования,

здравоохранения,

культуры   и

социальной

политики,  а также

субъектам

бюджетного

планирования) и

фактически

предоставленных

государственных

услуг за 2006 - 2009

год

До

01.06.2009

Управление

финансов (свод

и обобщение),

Управление

здравоохранения, Управление

образования    и

науки  области,

Управление

культуры         и

искусства,

Управление

социальной

защиты

населения

области,

Аналитическая

записка,

табличные

материалы

1.2.

Публикация   в   сети

Интернет

результатов    оценки

потребности             в

предоставлении государственных услуг и фактических объемов  услуг  в натуральном   и денежном выражении

До

15.07.2009

Управление

финансов (свод

и обобщение),

Управление

здравоохранения, Управление образования  и науки  области, Управление культуры   искусства, Управление социальной защиты населения области,

Публикация

2.

Совершенствование       показателей качества государственных

услуг

2.1

Инвентаризация действующего законодательства Липецкой области с точки  зрения наличия показателей качества государственных услуг за 2006 - 2009 годы

До 01.06.2009

Управление финансов (свод и обобщение), Управление здравоохранения, Управление образования  и науки  области, Управление культуры   искусства, Управление социальной защиты населения области, Управление экономики администрации области

Аналитическая  записка, табличные материалы

2.2

Публикация  в средствах   массовой информации (далее -СМИ)  и  (или)  сети Интернет  на периодической основе утвержденных показателей качества государственных услуг, в том числе в разрезе поставщиков государственных услуг и информации о

фактах несоответствия результатов их деятельности утвержденным показателям качества

До 01.07.2009

Управление здравоохранения, Управление образования и науки  области, Управление культуры   искусства, Управление социальной защиты населения области

Публикация

2.3

Разработка и утверждение перечней государственных услуг и показателей качества

До 01.07.2009

Все главные распорядители средств областного бюджета

Приказы исполнительных органов государстве иной власти области

3.

Расширение состава государственных услуг,  оказание которых осуществляется автономными учреждениями  и (или) частными компаниями

3.1

Проведение  оценки возможности перевода бюджетных учреждений  в форму   автономных учреждений

До 01.07.2009

Управление экономики администрации области (свод и обобщение); Управление здравоохранения; Управление образования и науки  области; Управление культуры и искусства; Управление социальной защиты населения области; Управление ветеринарии области;

управление  делами и мобилизационной  работы администрации области; Управление физкультуры,

спорта             и туризма области; Управление сельского хозяйства области; Управление по делам    печати, телерадиовещания    и    связи области; Управление строительства и   архитектуры области; Управление лесного хозяйства области.

Аналитическая записка табличные материалы

3.2

Публикация в СМИ и    (или)   сети Интернет планируемых    и фактических результатов перевода бюджетных учреждений в форму автономных учреждений, государственных заданий     для автономных учреждений     и государственных заказов   для организаций, не являющимися бюджетными  и автономными учреждениями, оказывающих государственные услуги

До 01.07.2009

Управление экономики администрации области (свод и обобщение), Управление здравоохранения, Управление образования и науки  области, Управление культурыи искусства, Управление социальной защиты населения области,

Публикация

4.

Оптимизация прав                     и ответственности между субъектами бюджетного планирования

21669

4.1

Оценка   функций   и задач   субъектов бюджетного планирования, изменения результативности их деятельности    с учетом   изменения объемов бюджетных расходов   на исполнение соответствующих обязательств за 2006 - 2009 годы

До 01.07.2009

Управление финансов (свод и обобщение), Все     субъекты бюджетного планирования

Аналитическая записка, табличные материалы

4.2

Публикация  в СМИ и (или) сети Интернет ведомственных целевых программ,  отчетов об их исполнении и принятых      в соответствии с этим административных и финансовых мер

До 01.03.2009

Управление экономики администрации области (свод и обобщение), Все       главные распорядители бюджетных средств Липецкой области

Публикация

5.

Совершенствование    процедуры формирования    и реализации долгосрочных целевых программ

5.1

Инвентаризация целей       и       задач, утвержденных          в составе программных документов социально-экономического развития территории на        средне-        и долгосрочную перспективу,    и    их отражения                 в действующих долгосрочных региональных целевых программах за 2006-2009 годы

До 01.07.2009

Управление экономики администрации области

Аналитическая записка, табличные материалы

5.2

Публикация в СМИ и         (или) сети Интернет долгосрочных целевых программ, отчетов о ходе   и   результатах их реализации

До

01.07.2009

Управление

экономики администрации области

Публикация

5.3

Расширение практики заключения долгосрочных государственных контрактов в рамках реализации долгосрочных целевых программ

2009 год

Все исполнители областных целевых программ Управление финансов области

Аналитическая записка, табличные материалы

6.

Совершенствование   инструментов стратегического планирования

5950

6.1

Оценка     и     анализ причин    отклонений утвержденных на год доходов и расходов бюджета                   и макроэкономических параметров             от фактических  (в  том числе по отдельным статьям   бюджетной классификации)     за 2006-2009 годы

До 01.07.2009

Управление финансов области; Управление экономики администрации области

Аналитическая записка, табличные материалы

6.2

Публикация в СМИ и         (или)   сети Интернет изменений в                      объемы доходов и расходов бюджета                 на плановый период, вносимых в рамках           проекта бюджета на 2009 год и плановый период, с        обоснованиями причин и финансово-экономических последствий соответствующих изменений

До 01.07.2009

Управление финансов области

Публикация

7.

Формирование   и практическое применение реестров расходных обязательств

7.1

Инвентаризация расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете расходов за 2006-2009 годы

До 01.07.2009

Управление финансов области

Аналитическая записка, табличные материалы

7.2

Публикация в СМИ и        (или)         сети Интернет       реестра расходных обязательств Липецкой области и реестров   расходных обязательств . муниципальных образований

До 01.07.2009

Управление финансов области

Публикация

8.

Совершенствование             системы планирования     и финансирования временных кассовых разрывов

8.1

Оценка   причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших       при исполнении бюджета     и финансовых последствий   их возникновения   за 2006-2009 годы

До 01.07.2009

Управление финансов области

Аналитическая записка, табличные материалы

8.2

Соблюдение платежной дисциплины, недопущение просроченной кредиторской задолженности

До 01.07.2009

Все главные распорядители средств областного бюджета Управление финансов области

Аналитическая записка, табличные материалы

9.

Мониторинг

кредиторской

задолженности

бюджета,

бюджетных

учреждений        и

унитарных

предприятий,

укрепление

платежной

дисциплины.

9.1

Инвентаризация

кредиторской

задолженности,  в

том      числе

бюджетных

учреждений  и

унитарных

предприятий, анализ

факторов   ее

возникновения   за

2006-2009 год

До

01.07.2009

Управление

финансов

области,

Управление

имущественных

и земельных

отношений

области

Аналитическая

записка,

табличные

материалы

9.2.

Публикация в СМИ

и         (или) сети

Интернет

информации  о

состоянии

кредиторской

задолженности   по

основным

категориям

(бюджетные

учреждения   и

унитарные

предприятия), в том

числе просроченной

До

01.07.2009

Управление

финансов

области,

Управление

имущественных и земельных

отношений

области

Публикация

10

Обязательная

публичная

независимая

экспертиза          в

области

бюджетного        и

налогового

законодательства

10.1

Оценка фактических

финансовых

последствий

реализации    законов

Липецкой области в

сфере бюджетного и

налогового

законодательства,

принятых     в     2008 году

До

01.07.2009

Управление

экономики

администрации

области,

Управление

финансов

области

Аналитическая

записка,

табличные

материалы

10.2

Публикация в СМИ и         (или)         сети Интернет результатов публичной независимой экспертизы         всех законопроектов Липецкой области в сфере бюджетного и налогового законодательства  до утверждения соответствующих законопроектов

2009 год

Разработчики проектов законов

Публикация

11.

Содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства

11.1

Оценка    бюджетных расходов                на финансирование жилищно-коммунального хозяйства и расходов на  обеспечение  мер социальной поддержки населения,     в     том числе    из    местных бюджетов,                и нормативных правовых          актов, регулирующих данные      расходные обязательства бюджета

До 01.07.2009

Управление энергетики,  тарифов и жилищно-коммунального хозяйства области, Управление социальной защиты населения области

Аналитическая записка, табличные материалы

11.2

Публикация  в СМИ и         (или)         сети Интернет установленного, фактического уровня платежей      граждан за   предоставляемые жилищно-коммунальные услуги   по   каждому муниципальному образованию

До 01.07.2009

Управление энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства области.

Публикация

12.

Мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых     за счет    средств областного бюджета

12.1

Оценка бюджетной и социальной эффективности реализуемых инвестиционных проектов    за    2006-2009 годы

До 01.07.2009

Управление инвестиций  и международных   связей области, Управление строительства и   архитектуры области, Управление сельского хозяйства области, Управление дорог               и транспорта области, Управление промышленности, развития малого и среднего  бизнеса области, Управление экономики области

Аналитическая записка, табличные материалы

12.2

Публикация в  СМИ и         (или)         сети Интернет  отчетов  о реализованных       за 2008                       год инвестиционных проектах,      включая оценку бюджетной и социальной эффективности      по каждому из проектов

До 01.07.2009

Управление инвестиций     и международных              связей области, Управление строительства и   архитектуры области, Управление сельского хозяйства области, Управление дорог               и транспорта области, Управление промышленности, развития малого и среднего бизнеса области, Управление экономики области

Публикация

13.

Организация оперативного учета задолженности перед   бюджетом, рассроченных     и отсроченных платежей             в бюджет

13.1

Оценка            потерь бюджета                 от недополученных доходов   (с   учетом инфляции),    в    том числе                       по рассроченным          и отсроченным платежам,   за   2006-2009 годы

До 01.07.2009

Управление финансов области

Аналитическая записка, табличные материалы

13.2

Публикация   в   сети Интернет данных об объемах дебиторской задолженности, рассроченных  и отсроченных платежей  (с  учетом инфляции)

Ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за истекшим кварталом

Управление финансов области

Публикация

14.

Оценка финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов

14.1

Оценка           объема налоговых    льгот   в разрезе         отраслей экономики              по каждому виду льгот за 2006-2009 годы

До 01.09.2009

Управление экономики администрации области

Аналитическая записка, табличные материалы

14.2

Публикация в СМИ и         (или)         сети Интернет данных об объемах

предоставляемых

налоговых   льгот   и

оценки                    их

эффективности

До 01.07.2009

Управление экономики администрации области

Публикация

14.3

Оценка бюджетной и

социальной

эффективности

предоставляемых

(планируемых          к

представлению)

налоговых льгот

До

15.06.2009

Управление

экономики

администрации

области

Аналитическая

записка,

табличные

материалы

15.

Совершенствован

ие механизмов

поддержки

малого и среднего

предпринимательства

15.1

Оценка

фактического уровня

деловой   активности

в   сфере   малого   и

среднего

предпринимательства

  за

2006-2009 годы

До

01.07.2009

Управление промышленности, развития малого и среднего бизнеса области

Аналитическая

записка,

табличные

материалы

15.2

Публикация в СМИ

и(или)сети

Интернет

результатов

мониторинга малого

и среднего

предпринимательств

а за 2008 год

До

01.07.2009

Управление промышленности, развития малого и среднего бизнеса области,

публикация

16.

Повышение

прозрачности и

доступности

сведений о

собственности

Липецкой

области

16.1

Инвентаризация

собственности

Липецкой     области,

в  том    числе по

организациям,

доли     уставного

капитала       которых

принадлежат

области,     за    2006-

2009 годы

До

01.07.2009

Управление

имущественных

и земельных

отношений

области

Аналитическая

записка,

табличные

материалы

16.2

Публикация в СМИ

и(или) сети Интернет информации о стоимости объектов, находящихся в собственности Липецкой области, в том числе по отдельным объектам собственности Липецкой области

До

01.07.2009

Управление

имущественных и земельных отношений области

публикация

17.

Повышение эффективности собственности Липецкой области

17.1

Оценка   результатов деятельности государственных унитарных предприятий            и организаций,      доли уставного капитала в которых принадлежат Липецкой     области, за 2006-2009 годы

До 01.07.2009

Управление имущественных и земельных отношений области

Аналитическая  записка, табличные материалы

17.2

Публикация в СМИ и  (или)  сети Интернет реестров и результатов деятельности государственных унитарных предприятий   и организаций,   доли уставного    капитала в                    которых принадлежат Липецкой области

До 01.07.2009

Управление имущественных и земельных отношений области

Публикация

17.3

Оценка      областных государственных унитарных предприятий и долей в                  уставных капиталах организаций   (не ниже      25%), находящихся  в собственности Липецкой  области, на          соответствие критериям сохранения   на основе бюджетной и социальной эффективности.

До 01.07.2009

Управление имущественных и земельных отношений области

Аналитическая записка, табличные материалы

18.

Совершенствование системы управления государственным долгом

18.1

Оценка действующих долговых обязательств,   в  том числе     с группировкой   по видам заимствований, срокам     их погашения, за 2006-2009 годы

До 01.07.2009

Управление финансов области

Аналитическая  записка, табличные материалы

18.2

Публикация в СМИ и (или)  сети Интернет сведений о долговых обязательствах,  в том числе по видам обязательств    и срокам     их погашения

Ежеквартально

Управление финансов области

Публикация

19.

Создание

системы межбюджетных отношений, стимулирующей эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления

2990

19.1

Оценка    уровня социально-экономического положения муниципальных образований, дифференциации налогового потенциала  и расходных потребностей, равномерности налоговой   базы   за 2006-2009 годы

До 01.07.2009

Управление финансов области, Управление экономики администрации области,

Аналитическая записка, табличные материалы

19.2

Публикация в СМИ и  (или)  сети Интернет     проектов методик, утвержденных методик, расчетов и результатов распределения         и предоставления финансовой помощи

,    До 01.07.2009

Управление финансов области (контроль) Уполномоченные исполнительные органы государственной власти

Публикация

20.

Совершенствование процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам

20.1

Оценка фактических кассовых     разрывов по    муниципальным образованиям, возникших    в    ходе исполнения бюджетов   за   2006-2009 годы

До 01.07.2009

Управление финансов области

Аналитическая записка, табличные материалы

20.2

Публикация в СМИ и(или)сети Интернет данных о наличии кассовых разрывов и объемах предоставленных бюджетных кредитов в разрезе муниципальных образований помесячно

До 01.07.2009

Управление финансов области

Публикация

21.

Мониторинг качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований

10000,0

21.1

Проведение    оценки перечня показателей,

До 01.07.2009

Управление финансов

Аналитическая

характеризующих качество управления финансами               и платежеспособности муниципальных образований,           за 2006-2009 годы

области

записка, табличные материалы

21.2

Публикация в СМИ и (или)  сети Интернет результатов    оценки качества управления финансами  и платежеспособности муниципальных образований

До 01.07.2009

Управление финансов области

Публикация

Итого:

59100,8

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 197 от 10.10.2008 страница 11-12
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать