Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2008г.
Номер документа: ru11000200800387
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Государственный Совет Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2008 г. N IV-4/41

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Госсовета РК от 18.03.2010 N IV-7/61.

Государственный Совет Республики Коми постановляет:

1. Утвердить Положение о Постоянной комиссии Государственного Совета Республики Коми по межпарламентской деятельности согласно приложению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Государственного Совета

Республики Коми

М.ИСТИХОВСКАЯ

Приложение

к Постановлению

Государственного Совета

Республики Коми

от 18 сентября 2008 г. N IV-4/41

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА

РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения

1. В соответствии с Конституцией Республики Коми, Регламентом Государственного Совета Республики Коми Государственный Совет Республики Коми (далее - Государственный Совет) образует из числа депутатов Государственного Совета постоянные комиссии Государственного Совета по определенным направлениям деятельности Государственного Совета.

2. Постоянная комиссия Государственного Совета Республики Коми по межпарламентской деятельности (далее - комиссия) образована Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 24 апреля 2008 года N IV-3/75 "О Постоянной комиссии Государственного Совета Республики Коми по межпарламентской деятельности".

3. Комиссия действует на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, федеральных законов и законов Республики Коми, руководствуется в своей деятельности Регламентом Государственного Совета, постановлениями Государственного Совета и настоящим Положением.

II. Основные направления деятельности комиссии

4. К ведению комиссии относится координация деятельности органов Государственного Совета по следующим направлениям:

1) реализации Государственным Советом права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

2) сотрудничества Государственного Совета с палатами Федерального Собрания Российской Федерации;

3) подготовки обращений Государственного Совета к федеральным органам государственной власти;

4) сотрудничества в рамках Парламентской Ассоциации Северо-Запада России (далее - ПАСЗР);

5) сотрудничества с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

6) сотрудничества с органами местного самоуправления в Республике Коми.

III. Полномочия комиссии

5. Комиссия:

1) рассматривает внесенные в Государственный Совет проекты постановлений Государственного Совета о законодательных инициативах и направляет в Государственный Совет отзывы о соответствии этих проектов требованиям Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (в необходимых случаях также Регламента Правительства Российской Федерации) по перечню, структуре и содержанию документов;

2) координирует деятельность органов Государственного Совета по рассмотрению законодательных инициатив Государственного Совета в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, обобщает и анализирует информацию о результатах рассмотрения законодательных инициатив;

3) обобщает предложения комитетов Государственного Совета по проектам федеральных законов, поступивших для рассмотрения из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также по законодательным инициативам субъектов Российской Федерации и при необходимости вносит в Государственный Совет проекты постановлений с обобщенными отзывами на эти документы;

4) рассматривает внесенные в Государственный Совет проекты постановлений Государственного Совета об обращениях Государственного Совета к федеральным органам государственной власти и направляет в Государственный Совет отзывы по структуре и содержанию этих проектов;

5) координирует деятельность органов Государственного Совета по рассмотрению обращений Государственного Совета в федеральных органах государственной власти, обобщает и анализирует информацию о результатах рассмотрения этих обращений;

6) координирует деятельность органов Государственного Совета по вопросам сотрудничества Государственного Совета с комитетами и комиссиями Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе по вопросам заключения и выполнения соглашений о сотрудничестве, обобщает и анализирует информацию по этим вопросам;

7) координирует деятельность органов Государственного Совета по вопросам сотрудничества в рамках ПАСЗР, обеспечивает подготовку и оформляет подготовленные в Государственном Совете для рассмотрения на конференциях ПАСЗР и заседаниях ее Президиума проекты решений ПАСЗР и ее Президиума;

8) координирует деятельность органов Государственного Совета по вопросам сотрудничества с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе готовит и (или) обеспечивает согласование проектов соглашений с указанными органами субъектов Российской Федерации, контролирует выполнение этих соглашений, обобщает и анализирует информацию по этим вопросам;

9) координирует деятельность по взаимодействию Государственного Совета с органами местного самоуправления по вопросам ведения комиссии;

10) осуществляет деятельность по подготовке к рассмотрению Государственным Советом законодательных инициатив представительных органов муниципальных образований в Республике Коми, внесенных в соответствии со статьей 75 Конституции Республики Коми;

11) обладает правом законодательной инициативы по вопросам своего ведения;

12) осуществляет контроль за исполнением решений комиссии и поручений Председателя Государственного Совета и его заместителей по вопросам своего ведения;

13) по поручению Председателя Государственного Совета рассматривает и обобщает предложения и обращения граждан и организаций по вопросам своего ведения;

14) решает вопросы организации своей деятельности;

15) информирует пресс-службу Государственного Совета о своей деятельности;

16) взаимодействует с комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями по вопросам своего ведения;

17) решает иные вопросы своего ведения.

6. Для осуществления своих полномочий комиссия имеет право:

1) запрашивать и получать необходимые для подготовки вопросов и их рассмотрения на заседании комиссии документы, сведения, информационные, аналитические и другие материалы от органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, учреждений и организаций, в том числе общественных объединений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;

2) привлекать к своей деятельности организации, научные учреждения, учебные заведения, отдельных ученых и специалистов;

3) проводить публичное обсуждение вопросов, отнесенных к ее ведению и представляющих общественный интерес;

4) вносить предложения и рекомендации другим органам Государственного Совета, органам исполнительной власти Республики Коми, государственным органам Республики Коми, органам местного самоуправления, общественным объединениям;

5) приглашать на свои заседания должностных лиц органов исполнительной власти Республики Коми, учреждений и организаций, в том числе общественных объединений.

IV. Организация деятельности комиссии

7. Комиссией руководит председатель комиссии, который осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе.

8. Председатель комиссии:

1) организует планирование работы комиссии и обеспечивает его деятельность;

2) созывает заседания комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;

3) председательствует на заседаниях комиссии и определяет порядок рассмотрения вопросов;

4) подписывает решения комиссии, протоколы заседаний комиссии;

5) направляет членам комиссии документы, материалы, связанные с деятельностью комиссии;

6) приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов государственной власти, государственных органов и общественных объединений, специалистов, ученых и иных лиц;

7) принимает участие в работе Президиума и при необходимости иных органов Государственного Совета;

8) представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями, иными организациями по вопросам своего ведения;

9) организует освещение деятельности комиссии в средствах массовой информации и выступает от имени комиссии в средствах массовой информации;

10) организует работу по исполнению решений комиссии;

11) информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии, а также о деятельности Государственного Совета;

12) организует взаимодействие с другими органами Государственного Совета;

13) обладает правом подписи документов по вопросам деятельности комиссии в пределах своей компетенции;

14) определяет обязанности других членов комиссии;

15) представляет проекты, законодательные инициативы, решения комиссии на заседаниях Государственного Совета и других органов Государственного Совета по вопросам своего ведения;

16) представляет отчеты о работе комиссии в установленном порядке;

17) обладает иными полномочиями по вопросам своего ведения.

9. Заместитель председателя комиссии, в случае избрания его Государственным Советом, осуществляет свою деятельность в Государственном Совете в этой должности на внештатной основе.

10. Заместитель председателя комиссии:

1) ведет самостоятельный участок работы по направлениям деятельности комиссии в соответствии с установленным перечнем обязанностей;

2) по поручению председателя комиссии представляет проекты, законодательные инициативы, решения комиссии на заседаниях Государственного Совета и других органов Государственного Совета по вопросам своего ведения;

3) выполняет поручения комиссии, председателя комиссии и иные функции в соответствии с настоящим Положением и установленным перечнем обязанностей;

4) по поручению председателя комиссии обладает полномочиями председателя комиссии во время его отсутствия и исполняет его обязанности.

11. В случае временного отсутствия председателя комиссии и заместителя председателя комиссии (болезнь, отпуск) их обязанности выполняет один из членов комиссии. При этом комиссия принимает соответствующее решение и определяет круг вопросов, реализация которых возлагается на исполняющего обязанности председателя комиссии.

12. Правовое, информационно-аналитическое, документационное, организационно-техническое и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляют соответствующие структурные подразделения Аппарата Государственного Совета.

V. Порядок работы комиссии

13. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодными и ежемесячными планами мероприятий Государственного Совета и примерными планами работы комиссии.

14. Основной формой работы комиссии является заседание комиссии.

15. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

16. Очередные заседания комиссии проводятся, как правило, ежемесячно. Иные формы проведения заседаний комиссии определены в пунктах 23 - 25 настоящего Положения.

17. День, время, место проведения, план заседания комиссии определяются председателем комиссии и доводятся до депутатов - членов комиссии.

18. Приглашенные на заседание комиссии лица извещаются о дне, времени и месте проведения заседания комиссии не позднее чем за 7 дней до дня заседания комиссии.

19. На заседании комиссии вправе присутствовать с правом совещательного голоса Глава Республики Коми и его заместители, Председатель Государственного Совета и его заместители, депутаты Государственного Совета, не входящие в ее состав, а по приглашению председателя комиссии также руководители органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми или лица, уполномоченные указанными руководителями, иные лица. При этом Глава Республики Коми и Председатель Государственного Совета обладают правом совещательного голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии, иные лица - по вопросам, относящимся к их ведению.

20. На заседание комиссии в обязательном порядке приглашаются лица, которых касается рассматриваемый на заседании вопрос.

21. В заседании комиссии участвуют работники Аппарата Государственного Совета. На заседание комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных организаций, средств массовой информации.

22. Не позднее чем за 5 дней до заседания комиссии ее председатель (заместитель председателя) направляет членам комиссии и приглашенным все имеющиеся в комиссии замечания, предложения, результаты экспертиз по вопросам, которые будут рассматриваться на заседании комиссии.

23. Внеочередное заседание комиссии созывает председатель комиссии по своей инициативе либо по поручению Председателя Государственного Совета, его заместителей, либо по требованию не менее одной трети от общего числа членов комиссии. О внеочередном заседании комиссии ее председатель уведомляет членов комиссии, других участников заседания не менее чем за двое суток.

24. Комиссия вправе проводить закрытые заседания. Порядок проведения закрытого заседания комиссии устанавливается председателем комиссии.

25. Комиссия по согласованию с Председателем Государственного Совета вправе проводить выездные заседания по вопросам своего ведения. Вопросы повестки дня, место проведения выездного заседания и порядок его проведения определяет председатель комиссии по согласованию с Председателем Государственного Совета.

26. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

27. Заседание комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя, или член комиссии. Перед началом заседания председательствующий информирует членов комиссии о приглашенных на заседание лицах. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим.

28. Время и продолжительность перерывов в заседании комиссии определяются с согласия большинства членов комиссии, присутствующих на заседании.

29. Процедура обсуждения и принятия решения по вопросу, включенному в план заседания комиссии, содержит:

1) доклад по обсуждаемому вопросу;

2) ответы докладчика на вопросы;

3) обмен мнениями членов комиссии;

4) обсуждение и согласование замечаний, предложений, результатов экспертиз по рассматриваемому вопросу;

5) принятие решения.

30. В случае, если докладчик не может представлять доклад лично, он обязан уведомить об этом председателя комиссии. По согласованию с докладчиком вопрос может быть представлен председателем комиссии или иным членом комиссии.

31. По рассматриваемым вопросам комиссия большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии принимает решения, а в случаях, предусмотренных настоящим Положением, готовит отзывы.

32. Решения комиссии по вопросам, рассматриваемым на заседании Государственного Совета, доводятся до Государственного Совета на его заседании при рассмотрении соответствующего вопроса председателем ответственного комитета, а при необходимости председателем или уполномоченным членом комиссии. Иные решения комиссии доводятся до Председателя Государственного Совета, заинтересованных лиц, а по поручению Председателя Государственного Совета до всех депутатов Государственного Совета и иных лиц.

33. Комиссия осуществляет свою деятельность гласно, информирует общественность о своих решениях и об их исполнении в средствах массовой информации.

34. Для подготовки отдельных вопросов по направлениям своей деятельности по решению комиссии в соответствии с Регламентом Государственного Совета могут образовываться временные рабочие группы.

35. Комиссия по результатам деятельности временных рабочих групп:

1) доводит информацию до сведения Председателя Государственного Совета, его заместителей и органов Государственного Совета;

2) в необходимых случаях разрабатывает рекомендации для соответствующих органов;

3) готовит проекты законов Республики Коми, нормативных правовых актов Государственного Совета, предложения к проектам законов, поступивших на рассмотрение в Государственный Совет;

4) организует проведение иных мероприятий в соответствии с полномочиями комиссии.

VI. Права и обязанности членов комиссии

36. Члены комиссии обладают равными правами, обеспечивающими их активное участие в деятельности комиссии, выполняют обязанности перед комиссией и Государственным Советом, вытекающие из настоящего Положения, Регламента Государственного Совета.

37. Председатель комиссии несет ответственность за эффективность работы комиссии.

38. Члены комиссии имеют право:

1) быть включенными в состав любой временной рабочей группы, образованной комиссией;

2) решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;

3) предлагать вопросы для рассмотрения комиссией, вносить предложения и замечания по плану заседания комиссии, порядку рассмотрения и существу вопросов, обсуждаемых комиссией;

4) участвовать в обсуждении рассматриваемых комиссией вопросов, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;

5) при несогласии с решением комиссии излагать свою точку зрения в виде особого мнения, которое при необходимости может быть представлено в письменной форме, а также самим депутатом на заседаниях других органов Государственного Совета и заседаниях Государственного Совета;

6) по собственной инициативе или по поручению комиссии изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, граждан и сообщать о своих выводах в комиссию;

7) получать необходимую организационную и методическую помощь, справочный материал от работников Аппарата Государственного Совета и его структурных подразделений.

39. Освобождение депутатов, осуществляющих деятельность без отрыва от основной деятельности, от выполнения производственных либо служебных обязанностей по месту основной работы или службы на период участия их в заседаниях комиссии либо выполнения поручений комиссии осуществляется в соответствии с Законом Республики Коми "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми".

40. Члены комиссии обязаны:

1) участвовать в работе комиссии, образованных ею временных рабочих группах, в состав которых они входят. О невозможности присутствовать на заседании комиссии, временной рабочей группы член комиссии информирует председателя комиссии или временно исполняющего его обязанности;

2) выполнять поручения председателя комиссии, комиссии и вносить при необходимости предложения по существу данных поручений;

3) информировать комиссию о результатах выполнения поручений комиссии или ее председателя;

4) участвовать в организации и контроле исполнения решений комиссии и Государственного Совета по направлениям деятельности комиссии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Республика" № 187 от 11.10.2008
Рубрики правового классификатора: 010.110.040 Организация деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать