Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2013г.
Номер документа: RU74000201300491
Текущая редакция: 22
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Губернатор Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2013 г. № 319

О реорганизации Главного контрольного управления Челябинской области и Главного экспертного управления Челябинской области

(Изменения:

постановление Губернатора Челябинской области от 20.11.2013 №412; НГР: ru74000201300656

постановление Губернатора Челябинской области от 30.12.2013 №477; НГР: ru74000201300790

постановление Губернатора Челябинской области от 24.02.2014 №229; НГР: ru74000201400073

постановление Губернатора Челябинской области от 24.04.2014 №337; НГР: ru74000201400184

постановление Губернатора Челябинской области от 10.12.2014 №234; НГР: ru74000201400722

постановление Губернатора Челябинской области от 15.01.2015 №3; НГР: ru74000201500003

постановление Губернатора Челябинской области от 10.08.2016 №222; НГР: ru74000201600463             

постановление Губернатора Челябинской области от 15.11.2016 №304; НГР: ru74000201600672

постановление Губернатора Челябинской области от 22.11.2016 №313; НГР: ru74000201600681

постановление Губернатора Челябинской области от 22.11.2016 №315; НГР: ru74000201600679

постановление Губернатора Челябинской области от 21.02.2017 №36; НГР: ru74000201700053

постановление Губернатора Челябинской области от 26.10.2017 №211; НГР:

ru74000201700617

(в редакции постановлений Губернатора Челябинской области от 21.02.2018 №41, от 17.08.2018 №183,от 08.07.2019 №265,от 23.12.2019 №564,от 27.01.2020 №24,от 19.03.2020 №85, от 12.02.2021 №30,от 18.03.2021 №50,от 24.03.2021 №63)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 50 Устава (Основного Закона) Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Реорганизовать Главное контрольное управление Челябинской области и Главное экспертное управление Челябинской области в форме присоединения Главного экспертного управления Челябинской области к Главному контрольному управлению Челябинской области.

2. Установить, что Главное контрольное управление Челябинской области является правопреемником прав и обязанностей Главного экспертного управления Челябинской области.

3. Главному контрольному управлению Челябинской области (Лошкин А.А.) и Главному экспертному управлению Челябинской области:

1) осуществить необходимые юридические действия, связанные с реорганизацией Главного контрольного управления Челябинской области и Главного экспертного управления Челябинской области, в соответствии с требованиями законодательства;

2) провести организационно-штатные мероприятия в отношении сотрудников, связанные с сокращением должностей государственной гражданской службы Челябинской области, в соответствии с требованиями законодательства.

4. Министерству промышленности и природных ресурсов Челябинской области (Ковальчук Е.В.) в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления внести необходимые изменения в реестр имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области.

5. Утвердить прилагаемые:

Положение о Главном контрольном управлении Челябинской области;

структуру Главного контрольного управления Челябинской области;

штатную численность Главного контрольного управления Челябинской области.

6. Признать утратившими силу:

1) постановление Губернатора Челябинской области от 30.08.2010 г. № 252 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Главного контрольного управления Челябинской области";

2) постановление Губернатора Челябинской области от 20.01.2011 г. № 12 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Главного экспертного управления Челябинской области" (Южноуральская панорама, 21 июня 2012 г., № 90);

3) постановление Губернатора Челябинской области от 03.02.2011 г. № 40 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 30.08.2010 г. № 252";

4) постановление Губернатора Челябинской области от 29.03.2011 г. № 114 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 20.01.2011 г. № 12";

5) постановление Губернатора Челябинской области от 26.04.2011 г. № 154 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 30.08.2010 г. № 252" (Южноуральская панорама, 18 мая 2011 г., № 123);

6) постановление Губернатора Челябинской области от 28.07.2011 г. № 275 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 20.01.2011 г. № 12" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2011, выпуск 7);

7) постановление Губернатора Челябинской области от 01.08.2011 г. № 278 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 30.08.2010 г. № 252" (Южноуральская панорама, 11 августа 2011 г., № 198, спецвыпуск № 52);

8) постановление Губернатора Челябинской области от 21.03.2012 г. № 67 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 20.01.2011 г. № 12" (Южноуральская панорама, 31 марта 2012 г., № 43);

9) постановление Губернатора Челябинской области от 18.05.2012 г. № 135 "О внесении изменения в постановление Губернатора Челябинской области от 30.08.2010 г. № 252" (Южноуральская панорама, 29 мая 2012 г., № 76);

10) постановление Губернатора Челябинской области от 11.09.2012 г. № 255 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 20.01.2011 г. № 12" (Южноуральская панорама, 18 сентября 2012 г., № 142);

11) постановление Губернатора Челябинской области от 26.09.2012 г. № 272 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 30.08.2010 г. № 252" (Южноуральская панорама, 11 октября 2012 г., № 154);

12) постановление Губернатора Челябинской области от 17.06.2013 г. № 198 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 30.08.2010 г. № 252".

7. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Челябинской области

М.В.ЮРЕВИЧ

Утверждено

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 18 сентября 2013 г. № 319

Положение

о Главном контрольном управлении Челябинской области

I. Общие положения

1. Главное контрольное управление Челябинской области (далее именуется - Главное управление) является органом исполнительной власти Челябинской области.

2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, а также настоящим Положением.

3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, их территориальными подразделениями, органами государственной власти Челябинской области, Законодательным Собранием Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления), организациями всех форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.

3-1. Главное управление обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках, относящихся к сфере деятельности Главного управления.

(пункт введен постановлением Губернатора Челябинской области от 17.08.2018 №183)

4. Главное управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки с изображением герба Челябинской области и своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством. (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 15.01.2015 №3; НГР: ru74000201500003)

4-1. Полное наименование - Главное контрольное управление Челябинской области, сокращенное наименование - ГКУ Челябинской области. (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 15.01.2015 №3; НГР: ru74000201500003)

5. Местонахождение Главного управления: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 59.

II. Основные задачи Главного управления

6. Основными задачами Главного управления являются:

1) осуществление деятельности уполномоченного органа исполнительной власти Челябинской области на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с положениями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

(подпункт 1 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 23.12.2019 №564)

2) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.12.2013 №477; НГР: ru74000201300790)

2-1) утратил силу (подпункт 2-1 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 19.03.2020 №85)

2-2) осуществление деятельности уполномоченного органа исполнительной власти Челябинской области на осуществление контроля в сфере закупок; (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.12.2013 №477; НГР: ru74000201300790)

2-3) утратил силу (подпункт 2-3 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 19.03.2020 №85)

2-4) осуществление деятельности уполномоченного органа исполнительной власти Челябинской области на осуществление контроля закупок специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее именуется – региональный оператор капитального ремонта);

(подпункт 2-4 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 23.12.2019 №564)

2-5) осуществление деятельности уполномоченного органа исполнительной власти Челябинской области на осуществление аудита закупок регионального оператора капитального ремонта;

(подпункт 2-5 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 23.12.2019 №564)

3) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 24.02.2014 №229; НГР: ru74000201400073)

4) контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;

5) экспертно-аналитическое обеспечение реализации Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области полномочий в сфере инвестиционной политики, развития малого и среднего предпринимательства, управления имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области;

6) подготовка экспертных заключений, аналитических докладов и иных необходимых Губернатору Челябинской области, Правительству Челябинской области экспертных и аналитических материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

7) экспертно-аналитическое обеспечение вопросов несостоятельности (банкротства), финансового оздоровления государственных унитарных предприятий Челябинской области, хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в государственной собственности Челябинской области;

8) организация и производство в пределах своей компетенции судебных экспертиз для обеспечения исполнения полномочий судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, и следователей.

III. Функции Главного управления

7. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) участвует в разработке проектов законов Челябинской области и иных нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

2) осуществляют контроль за использованием средств областного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы из областного бюджета, в том числе в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты; (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.12.2013 №477; НГР: ru74000201300790)

3) осуществляет контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений;

(подпункт 3 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 23.12.2019 №564)

3-1) осуществляет контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов;

(подпункт 3-1 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 23.12.2019 №564)

3-2) осуществляет контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;

(подпункт 3-2 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 23.12.2019 №564)

4) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.12.2013 №477; НГР: ru74000201300790)

5) осуществляет контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств Челябинской области (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

(подпункт 5 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 23.12.2019 №564)

6) проводит проверки, ревизии и обследования в отношении объектов государственного финансового контроля, определенных статьей 2661 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(подпункт 6 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 23.12.2019 №564)

6-1) осуществляет государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, в отношении:

главных администраторов (администраторов) средств областного бюджета, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений бюджетного законодательства), которым предоставлены средства из областного бюджета;

(подпункт 6-1 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 23.12.2019 №564)

7) осуществляет анализ и контроль эффективного использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, полноты и своевременности поступления в областной бюджет средств, полученных от распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области;

8) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка сдачи в аренду и (или) определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области;

9) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.12.2013 №477; НГР: ru74000201300790)

10) направляет объектам государственного финансового контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

11) направляет финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

(подпункт 11 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 23.12.2019 №564)

11-1) утратил силу (подпункт 11-1 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 23.12.2019 №564)

11-2) издает ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, в случаях предусмотренных, федеральными стандартами внутреннего государственного финансового контроля;

(в редакции постановлений Губернатора Челябинской области от 15.11.2016 №304; НГР: ru74000201600672, от 12.02.2021 №30)

12) осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области при проведении контроля за операциями со средствами областного бюджета и использованием имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, при предоставлении государственной помощи;

12-1) осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения:

плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Челябинской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуется - Закон о контрактной системе) отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Челябинской области;

внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Челябинской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Челябинской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Челябинской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Челябинской области;

12-2) осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в целях установления законности составления и исполнения областного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении закупок для обеспечения нужд Челябинской области;

12-3) выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок таких нарушений;

12-4) обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

12-5) осуществляет согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для обеспечения нужд Челябинской области в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;

12-6) рассматривает жалобы участников закупки, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в отношении закупок для обеспечения нужд Челябинской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Челябинской области;

(подпункт 12-6 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 08.07.2019 №265)

12-7) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области об административных правонарушениях, в пределах компетенции Главного управления;

(в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.12.2013 №477; НГР: ru74000201300790)

12-8) осуществляет контроль закупок, проводимых в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

(подпункт 12-8 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 27.01.2020 №24)

12-9) проводит экспертно-аналитические мероприятия по анализу и оценке результатов закупок регионального оператора капитального ремонта, включая исполнение обязательств по договорам о проведении капитального ремонта;

12-10) осуществляет аудит закупок в отношении регионального оператора капитального ремонта;

(подпункт 12-8 – 12-10 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 23.12.2019 №564)

13) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.12.2013 №477; НГР: ru74000201300790)

14) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.12.2013 №477; НГР: ru74000201300790)

15) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.12.2013 №477; НГР: ru74000201300790)

16) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.12.2013 №477; НГР: ru74000201300790)

17) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.12.2013 №477; НГР: ru74000201300790)

18) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.12.2013 №477; НГР: ru74000201300790)

19) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.12.2013 №477; НГР: ru74000201300790)

20) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.12.2013 №477; НГР: ru74000201300790)

21) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.12.2013 №477; НГР: ru74000201300790)

22) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.12.2013 №477; НГР: ru74000201300790)

23) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.12.2013 №477; НГР: ru74000201300790)

24) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.12.2013 №477; НГР: ru74000201300790)

25) осуществляет функции уполномоченного экспертного органа по вопросам реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, управления имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области;

26) осуществляет анализ финансового состояния государственных унитарных предприятий Челябинской области, хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в государственной собственности Челябинской области, в целях установления угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) и готовит Губернатору Челябинской области, Правительству Челябинской области соответствующие аналитические и информационные материалы;

27) изучает деятельность органов исполнительной власти Челябинской области по реализации на территории Челябинской области государственной политики в сфере предпринимательства, имущественных отношений, инвестиционной деятельности и готовит Губернатору Челябинской области соответствующие обзорные и аналитические материалы, а также предложения по осуществлению мер, направленных на повышение эффективности реализации соответствующих направлений государственной политики в Челябинской области;

28) анализирует состояние проведения мероприятий, направленных на финансовое оздоровление государственных унитарных предприятий Челябинской области, хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в государственной собственности Челябинской области, и составляет аналитические обзоры и информационные письма по результатам проведенного анализа;

29) готовит в пределах своей компетенции предложения по организационным и экономическим мерам, направленным на недопущение преднамеренного банкротства организаций;

30) изучает и анализирует случаи преднамеренного банкротства, совершения неправомерных действий органов управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в государственной собственности Челябинской области, в отношении которых инициирована процедура несостоятельности (банкротства), и готовит соответствующие экспертные заключения;

31) участвует в разработке проектов концепций, стратегий и программ социально-экономического развития Челябинской области;

32) обобщает практику применения законодательства в сфере экономической политики и предпринимательства, разрабатывает предложения по его совершенствованию;

33) участвует в работе рабочих групп, совещаний, конференций, семинаров, комиссий по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

34) проводит экспертно-аналитическую оценку эффективности предоставления государственной поддержки, осуществляемой в формах, предусмотренных законодательством;

35) готовит в пределах компетенции Главного управления отзывы на проекты федеральных законов, направляемых в Правительство Челябинской области, в порядке, установленном статьей 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

36) проводит на основании определения суда, постановления лица, назначившего судебную экспертизу, предусмотренные законодательством Российской Федерации судебные экспертизы и готовит по их результатам экспертные заключения; (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 10.08.2016 №222; НГР: ru74000201600463)

37) изучает, анализирует случаи рейдерского захвата предприятий и организаций всех форм собственности на территории Челябинской области;

38) по поручению Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области осуществляет подготовку экспертных заключений, направленных на принятие мер, препятствующих рейдерскому захвату предприятий и организаций всех форм собственности на территории Челябинской области;

39) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 10.08.2016 №222; НГР: ru74000201600463)

40) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 24.02.2014 №229; НГР: ru74000201400073)

41) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 24.02.2014 №229; НГР: ru74000201400073)

42) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 24.02.2014 №229; НГР: ru74000201400073)

43) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 24.02.2014 №229; НГР: ru74000201400073)

44) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 24.02.2014 №229; НГР: ru74000201400073)

45) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 24.02.2014 №229; НГР: ru74000201400073)

46) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 24.02.2014 №229; НГР: ru74000201400073)

47) осуществляет оперативный мониторинг информации в сети Интернет, в средствах массовой информации для проведения надзорных мероприятий в соответствии с действующим законодательством;

48) анализирует поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет, местные бюджеты и территориальные государственные внебюджетные фонды;

49) разрабатывает предложения по оптимизации льгот по налогам, зачисляемым в областной и местные бюджеты;

50) анализирует изменения в порядке исчисления и взимания региональных и местных налогов и их влияние на экономику Челябинской области в целом, и в разрезе муниципальных образований;

51) анализирует последствия изменения порядка взимания и распределения между областным и местными бюджетами отчислений от федеральных налогов;

52) обобщает практику применения налогового законодательства Российской Федерации и Челябинской области и на основании информации, получаемой от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Челябинской области, иных организаций, разрабатывает предложения по его совершенствованию;

53) организует проведение конференций, семинаров в пределах компетенции Главного управления;

54) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, а также рассмотрение иных обращений, содержащих сведения о нарушении законов, в пределах полномочий Главного управления;

55) осуществляет во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Челябинской области мероприятия по мобилизационной работе в пределах полномочий Главного управления;

56) в пределах своих полномочий осуществляет меры по противодействию терроризму и экстремизму;

57) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, привлекается в качестве специалиста, эксперта по вопросам экстремизма;

58) взаимодействует с федеральными органами государственной власти, их территориальными подразделениями, государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти Челябинской области, Законодательным Собранием Челябинской области, Контрольно-счетной палатой Челябинской области и органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

58-1) в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд; (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 24.04.2014 №337; НГР: ru74000201400184)

59) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

IV. Права и обязанности Главного управления

8. Главное управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:

1) проводить проверки, ревизии и обследования в отношении объектов государственного финансового контроля в установленном законодательством порядке в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля;

2) запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций любых организационно-правовых форм информацию и документы, необходимые для проведения проверки и экспертно-аналитических мероприятий

(подпункт 2 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 23.12.2019 №564)

3) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке необходимые сведения, документы и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

4) проверять у объектов государственного финансового контроля и организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в государственной собственности Челябинской области, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, а также фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей в пределах полномочий Главного управления;

5) получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий, обследований и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

(подпункт 5 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 23.12.2019 №564)

5-1) получать необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект внутреннего государственного финансового контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

(подпункт 5-1 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 18.03.2021 №50)

6) проверять у получателей бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и областных государственных гарантий соблюдение условий получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

7) проверять по поручению Губернатора Челябинской области эффективность и целевое использование средств областного бюджета, имущества и материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Челябинской области; (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 15.01.2015 №3; НГР: ru74000201500003)

8) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 24.02.2014 №229; НГР: ru74000201400073)

8-1) проводить в соответствии с Законом о контрактной системе плановые и внеплановые проверки;

8-2) применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицу, не исполнившему предписания, выданного в соответствии с подпунктом 12-3 пункта 7 настоящего Положения;

8-3) беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, при проведении плановых и внеплановых проверок в соответствии с подпунктом 12-1 пункта 7 настоящего положения по предъявлении служебных удостоверений и приказа начальника Главного управления о проведении таких проверок для получения документов и информации о закупках;

8-4) беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю при осуществлении плановых и внеплановых проверок в соответствии с подпунктом 12-2 пункта 7 настоящего Положения по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника Главного управления о проведении проверки;

(в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.12.2013 №477; НГР: ru74000201300790)

9) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.12.2013 №477; НГР: ru74000201300790)

10) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.12.2013 №477; НГР: ru74000201300790)

11) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.12.2013 №477; НГР: ru74000201300790)

12) осуществлять в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в пределах компетенции Главного управления;

12-1) направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, указанные информацию и документы;

12-2) приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным;

(подпункт 12-2 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 08.07.2019 №265)

13) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.12.2013 №477; НГР: ru74000201300790)

14) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.12.2013 №477; НГР: ru74000201300790)

15) проводить в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);

16) осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения контрольных мероприятий в соответствии с законодательством в пределах своих полномочий;

17) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений бюджетного законодательства, в том числе путем добровольного возмещения средств;

18) привлекать к работе в установленной сфере деятельности (в том числе на договорной основе) научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законодательством тайны;

19) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

20) участвовать в совещаниях, видеоконференциях, рабочих группах и других мероприятиях, проводимых органами государственной власти и органами местного самоуправления, по вопросам компетенции Главного управления;

21) разрабатывать, принимать участие в подготовке и вносить Губернатору Челябинской области, Правительству Челябинской области проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;

22) вносить предложения в органы государственной власти Челябинской области по нормативным правовым актам по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;

23) принимать локальные нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

24) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки и экспертно-аналитических мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(подпункт 24 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 08.07.2019 №265)

25) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 24.02.2014 №229; НГР: ru74000201400073)

26) в пределах своей компетенции выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и Челябинской области (далее именуются - обязательные требования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

27) в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, принимать меры по предотвращению таких нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

28) направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Главное управление обязано:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

2) выполнять в установленном порядке и в установленные сроки поручения Губернатора Челябинской области;

3) ежегодно представлять Губернатору Челябинской области информацию о своей деятельности; (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 15.01.2015 №3; НГР: ru74000201500003)

4) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти Российской Федерации и Челябинской области по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

5) не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении контроля в сфере размещения заказов, государственного финансового контроля и иных полномочий Главного управления, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

V. Организация деятельности Главного управления

10. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.

11. Начальник Главного управления имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Челябинской области.

12. Начальник Главного управления:

1) руководит деятельностью Главного управления;

2) распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями начальника Главного управления;

3) назначает на должность и освобождает от должности в установленном законодательством порядке сотрудников Главного управления, принимает решение об их поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности;

4) утверждает штатное расписание Главного управления в пределах утвержденной Губернатором Челябинской области штатной численности;

5) утверждает смету расходов на содержание Главного управления в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом;

6) утверждает локальные нормативные правовые акты, положения о структурных подразделениях Главного управления, должностные регламенты или должностные инструкции сотрудников Главного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

7) издает в пределах своей компетенции приказы и принимает решения, обязательные для исполнения сотрудниками Главного управления, дает поручения, проверяет их исполнение;

8) выдает доверенности на представление интересов Главного управления;

9) вносит предложения Губернатору Челябинской области по изменению структуры и штатной численности Главного управления;

10) действует без доверенности от имени Главного управления, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

11) участвует в заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором Челябинской области, Правительством Челябинской области, Законодательным Собранием Челябинской области;

12) организует и обеспечивает делопроизводство в Главном управлении;

13) обеспечивает создание условий по защите сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну;

14) вправе делегировать своим заместителям полномочия по подписанию приказов, распоряжений, других документов, касающихся деятельности Главного управления;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

13. Сотрудники Главного управления в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, локальными нормативными правовыми актами Главного управления и должностными регламентами или должностными инструкциями.

VI. Имущество и финансы Главного управления

14. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием.

15. За Главным управлением в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся государственной собственностью Челябинской области. В отношении указанного имущества Главное управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачами, указанными в настоящем Положении.

VII. Ответственность

16. Начальник Главного управления несет предусмотренную законодательством Российской Федерации и Челябинской области ответственность за:

неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Главное управление полномочий в пределах своей компетенции;

несвоевременное и (или) противоречащее законодательству Российской Федерации и Челябинской области принятие решений.

17. Первый заместитель начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления несут персональную ответственность за принятые решения, не соответствующие законодательству, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение функций по реализации задач, возложенных на Главное управление, в пределах своей компетенции.

18. Сотрудники Главного управления несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, определенных должностными регламентами или должностными инструкциями, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.

VIII. Реорганизация и ликвидация Главного управления

19. Реорганизация и ликвидация Главного управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Утверждена

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 18 сентября 2013 г. N 319

(в редакции

постановления

Губернатора

Челябинской области

от 24.03.2021 г. N 63)

Структура

Главного контрольного управления Челябинской области

(структура в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 24.03.2021 №63)

Утверждена

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 18 сентября 2013 г. N 319

(в редакции

постановления

Губернатора

Челябинской области

от 24.03.2021 г. N 63)

Штатная численность

Главного контрольного управления Челябинской области

N п/п

Наименование должности

Количество единиц государственных гражданских служащих

Количество единиц, не относящихся к государственным гражданским служащим

1.

Начальник Главного управления

1

2.

Первый заместитель начальника Главного управления

1

3.

Заместитель начальника Главного управления

2

4.

Начальник отдела

11

5.

Заместитель начальника отдела

9

6.

Консультант

18

7.

Главный специалист

25

8.

Ведущий специалист

5

9.

Заведующий хозяйством

1

Итого

72

1

Всего численность единиц

73

(штатная численность в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 24.03.2021 №63)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать