Основная информация
Дата опубликования: | 18 сентября 2015г. |
Номер документа: | RU89000201501176 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О педагогическом статусе «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа
В целях реализации окружной комплексной программы «Педагогические кадры Ямала на 2012 – 2015 годы», утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2012 года № 509-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить:
Положение о присвоении педагогического статуса «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 1;
Положение о комиссии по присвоению педагогического статуса «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 2.
2. Рекомендовать главам (главам местных администраций) городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе руководствоваться настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа Сидорову И.К.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 18 сентября 2015 г. № 878-П
1
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 сентября 2015 года № 878-П
ПОЛОЖЕНИЕ
о присвоении педагогического статуса «Учитель-исследователь»,
«Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования
Ямало-Ненецкого автономного округа
I.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 года № 55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе», окружной комплексной программы «Педагогические кадры Ямала на 2012 – 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2012 года № 509-П, государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1132-П.
1.2. Настоящим Положением устанавливаются требования, предъявляемые к педагогическим работникам при присвоении педагогического статуса «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – педагогический статус, автономный округ), порядок присвоения педагогического статуса и порядок оплаты стимулирующей надбавки.
1.3. Педагогический статус присваивается педагогическим работникам, осуществляющим педагогическую деятельность по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях в автономном округе (далее – общеобразовательные организации).
1.4. Цель присвоения педагогического статуса: создание механизма развития кадрового потенциала региональной системы образования, позволяющего обеспечить готовность педагогических работников к эффективной организации образовательного процесса и повышению качества образования; поддержка и развитие педагогического корпуса общеобразовательных организаций.
1.5. Задачи присвоения педагогического статуса:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
повышение эффективности и качества педагогического труда;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.
1.6. Педагогический статус присваивается с 01 сентября года, в котором было принято решение о присвоении педагогического статуса, на срок 12 месяцев. В одном муниципальном образовании (городском округе, муниципальном районе) в автономном округе возможно присвоение не более одного педагогического статуса «Учитель-исследователь», не более двух – «Учитель-методист», не более трёх – «Учитель-наставник».
II. Требования, предъявляемые к педагогическим работникам
при присвоении педагогического статуса
2.1. Педагогический статус «Учитель-исследователь» присваивается педагогическому работнику при соответствии его следующим условиям.
Обязательные условия:
- стаж в общеобразовательной организации в автономном округе не менее трех лет;
- наличие высшего образования;
- осуществление исследовательской деятельности в качестве ведущей;
- осуществление дополнительных видов деятельности: проектировочная, методическая, педагогическая.
Осуществление не менее трех видов деятельности из нижеперечисленных:
- осуществляет разработку опытно-экспериментального проекта, впоследствии руководит его реализацией – 1 балл;
- создаёт исследовательскую группу на базе общеобразовательной организации или нескольких образовательных организаций – 1 балл;
- занимается исследовательской деятельностью с дальнейшим представлением результатов на мероприятиях различных уровней – 1 балл;
- осуществляет разработку годового календарного плана исследовательской работы, утверждаемого руководителем общеобразовательной организации, которая является основным местом работы претендента на присвоение педагогического статуса, и согласованного с учредителем в случае деятельности исследовательской группы на базе нескольких образовательных организаций – 1 балл;
- организует экспертное рассмотрение и обсуждение промежуточных результатов исследовательской работы не реже одного раза в квартал – 1 балл.
2.2. Педагогический статус «Учитель-методист» присваивается педагогическому работнику при соответствии его следующим условиям.
Обязательные условия:
- стаж в общеобразовательной организации в автономном округе не менее пяти лет;
- наличие высшего образования;
- осуществление методической (технологической) деятельность в качестве ведущей;
- осуществление дополнительных видов деятельности: информационно-аналитическая, проектировочная, научно-методическая, коммуникативная.
Осуществление не менее трех видов деятельности из нижеперечисленных:
- осуществляет методическое сопровождение общеобразовательной организации по актуальным для неё конкретным направлениям, перечень которых утверждается приказом общеобразовательной организации – 1 балл;
- осуществляет дидактическое сопровождение той или иной предметной области – 1 балл;
- посещает учебные занятия с последующим подробным анализом и разработкой рекомендаций, плановое количество которых устанавливается общеобразовательной организацией – 1 балл;
- осуществляет подготовку учителей к методическим событиям – 1 балл;
- осуществляет подготовку общеобразовательной организации к публикации опыта работы, участвует в проектировании сетевого взаимодействия между педагогами других общеобразовательных организаций в пределах муниципального образования (городского округа, муниципального района) – 1 балл;
- организует постоянно действующий межшкольный мастер-класс, творческую лабораторию либо даёт серию открытых уроков – 1 балл;
- осуществляет разработку годового календарного плана методической работы, утверждаемого руководителем общеобразовательной организации – 1 балл.
2.3. Педагогический статус «Учитель-наставник» присваивается педагогическому работнику при соответствии его следующим условиям.
Обязательные условия:
- стаж в общеобразовательной организации в автономном округе не менее пяти лет;
- наличие высшего образования;
- осуществление научно-методической деятельности в области дополнительного профессионального образования в качестве ведущей;
- осуществление дополнительных видов деятельности: проектировочная, исследовательская, коммуникативная.
Осуществление не менее трех видов деятельности из нижеперечисленных:
- организует работу по повышению профессионального мастерства педагогических работников одной или нескольких общеобразовательных организаций (осуществляет тьюторство) – 1 балл;
- осуществляет консультирование по вопросам методологии преподавания предмета, дидактики – 1 балл;
- совмещает проектирование уроков с их обязательным посещением и подготовкой анализа с рекомендациями и предложениями в письменном виде – 1 балл;
- оказывает помощь в подготовке и проведении открытых уроков, организации публичных выступлений – 1 балл;
- осуществляет подготовку общеобразовательной организации к публикации опыта работы, участвует в проектировании сетевого взаимодействия между педагогами других общеобразовательных организаций в пределах муниципального образования (городского округа, муниципального района) – 1 балл.
III. Порядок присвоения педагогического статуса
3.1. Для присвоения соответствующего педагогического статуса в общеобразовательной организации создается комиссия по присвоению педагогического статуса (далее – комиссия).
3.2. Претенденты на присвоение педагогического статуса (далее – претендент) подают в комиссию с 15 апреля по 15 мая следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
б) ходатайство (представление) руководителя общеобразовательной организации, содержание которого должно соответствовать приложению № 2 к настоящему Положению;
в) портфолио претендента, содержание которого должно соответствовать приложению № 3 к настоящему Положению;
г) согласие на обработку персональных данных (в произвольной форме).
3.3. Комиссия регистрирует заявления претендента и документы к нему в день поступления заявления в комиссию.
3.4. В заявлении должно быть согласие претендента на снижение педагогической нагрузки, которая должна составлять не более 20 часов в неделю, поскольку деятельность претендента в рамках присвоенного ему педагогического статуса предполагает дополнительные временные затраты на рабочем месте.
3.5. Заявление претендента и документы к нему должны быть рассмотрены комиссией не позднее одного месяца со дня окончания срока приема документов, указанного в пункте 3.2 настоящего раздела.
3.6. Комиссия рассматривает заявление и документы, указанные в пункте 3.2 настоящего раздела, а также перечень претендентов на присвоение педагогического статуса, составленный секретарем комиссии с указанием баллов, набранных каждым претендентом. Педагогический статус присваивается претенденту, набравшему наибольшее количество баллов.
В случае подачи документов несколькими претендентами на присвоение одного и того же педагогического статуса при равных условиях у претендентов педагогический статус присваивается претенденту, ранее подавшему заявление, указанное в пункте 3.2 настоящего раздела. Факт ранее поданного заявления подтверждается регистрацией заявления в соответствии с 3.3 настоящего раздела.
3.7. Решение комиссии о присвоении педагогического статуса или об отказе в присвоении педагогического статуса оформляется протоколом. Решение комиссии носит рекомендательный характер, окончательное решение принимает руководитель общеобразовательной организации.
Основания принятия комиссией решения об отказе в присвоении педагогического статуса являются:
- поступление документов позже срока, указанного в пункте 3.2 настоящего раздела;
- направление документов, указанных в пункте 3.2 настоящего раздела, не в полном объеме;
- несоответствие претендентов требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам при присвоении педагогического статуса, указанным в разделе II настоящего Положения;
- превышение количества педагогических статусов в одном муниципальном образовании (городском округе, муниципальном районе) в автономном округе, указанного в пункте 1.6 настоящего Положения.
3.8. В течение 7 календарных дней после принятия комиссией решения о присвоении педагогического статуса либо об отказе в присвоении педагогического статуса издаётся приказ руководителя общеобразовательной организации, утверждающий список педагогических работников, которым с 01 сентября на срок 12 месяцев будет присвоен педагогический статус, и список претендентов, кому отказано в присвоении педагогического статуса.
3.9. В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о присвоении педагогического статуса либо об отказе в присвоении педагогического статуса претендентам направляются соответствующие уведомления на электронный адрес и (или) на почтовый адрес претендента.
В случае направления уведомления об отказе в присвоении педагогического статуса указываются причины отказа, указанные в пункте 3.7 настоящего раздела.
3.10. Педагогический работник, которому присвоен педагогический статус, представляет отчет о работе, проделанной с момента присвоения педагогического статуса, включающий исполнение плана работы претендента на учебный год, а также итоги проведённых внеплановых мероприятий руководителю общеобразовательной организации не позднее 20 апреля года, следующего за годом, в котором ему присвоен педагогический статус. Руководитель общеобразовательной организации рассматривает отчёт в течение 5 дней с даты поступления. Далее отчёт о проделанной работе, утверждённый руководителем общеобразовательной организации, представляется в комиссию не позднее 25 апреля года, следующего за годом, в котором был присвоен педагогический статус.
3.11. Педагогический работник, которому присвоен педагогический статус, вправе подать в комиссию документы для участия в конкурсе на повторное присвоение педагогического статуса, в том числе в год завершения действия педагогического статуса, в сроки и в соответствии с требованиями, установленными разделом III настоящего Положения.
IV. Порядок оплаты стимулирующей надбавки
4.1. Выплата стимулирующей надбавки осуществляется в пределах утвержденного фонда надбавок и доплат, установленного для общеобразовательной организации в соответствии с Положением о фонде надбавок и доплат работников государственных образовательных организаций, утверждённым постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2008 года № 113-А.
1
Приложение № 1
к Положению о присвоении педагогического
статуса «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого
автономного округа
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
В комиссию по присвоению педагогического статуса
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________________
(должность, место работы)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу присвоить мне в 20____ году педагогический статус («Учитель-исследователь», «Учитель-наставник», «Учитель-методист») _______________________________________
В настоящее время имею квалификационную категорию «________________________ », срок ее действия до____________20 ____ г. (либо квалификационной категории не имею).
Основанием для присвоения педагогического статуса ___________________ считаю результаты моей деятельности, представленные в портфолио.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
(когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)
стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,
в данной должности ________ лет, в данной организации _______ лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации __________________________________________
(год, ОУ, тема, количество часов)_______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
«_____» _____________ 20____ г. Подпись ______________
Телефон: раб. ______________________________________,
моб. _____________________________________;
почтовый, эл. адрес________________________ .
1
Приложение № 2
к Положению о присвоении педагогического статуса
«Учитель-исследователь»,
«Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Содержание ходатайства (представление)
руководителя общеобразовательной организации
1. Ходатайство (представление) оформляется на бланке общеобразовательной организации и содержит набор стандартных реквизитов для документа: адресат, вид документа.
2. Содержательная часть документа:
указываются фамилия, имя, отчество претендента, его должность, педагогический стаж, в том числе в данной общеобразовательной организации; перечисляются награды, даётся характеристика-представление, в которой отмечаются достижения в образовательной деятельности и признание заслуг в педагогическом сообществе, участие в научно-исследовательской деятельности. Объём ходатайства не должен превышать 1 листа формата А4.
3. Ходатайство (представление) подписывается руководителем общеобразовательной организации.
1
Приложение № 3
к Положению о присвоении педагогического статуса «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа
СОДЕРЖАНИЕ
портфолио претендента на присвоение педагогического статуса
I. «Учитель-исследователь»
№ п/п
Содержание портфолио
Формы представления/ документы
Требования к квалификационной степени
1
2
3
4
1.
Информационная карта
копия диплома о высшем образовании
наличие высшего образования
2.
Проекты или программы исследовательской, проектировочной,
опытно-экспериментальной работы
документы, подтверждающие участие в проектах, работе экспериментальных площадок, лабораторий, центров.
Реализованные проекты или апробированные программы исследовательской работы, опытно-экспериментальной работы с отзывами, рецензиям
один или более проект или программа,
опытно-экспериментальная работа на уровне класса, школы, с отзывами, рецензиями
3.
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, школьном методическом объединении/городском методическом объединении/районном методическом объединении (ШМО/ГМО/РМО)
(за исключением вопросов организационного характера)
сертификаты, приказы, справки, программы конференций, семинаров и др.
не менее двух выступлений на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях ШМО/ГМО/РМО
4.
Публикации
оригиналы публикаций или ксерокопии титульного листа печатного издания, интернет-публикации с отзывами (рецензиями), ксерокопия страницы «Содержание» сборника, в котором помещена публикация.
Примечание: учитываются авторские разработки, в том числе изданные в соавторстве,
в виде рукописи при наличии положительных рецензий
наличие публикаций (результаты) в профессиональных изданиях федерального, регионального и муниципального уровней (одна и более)
5.
Сведения о дополнительном профессиональном образовании посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)
удостоверения о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке
наличие дополнительного профессионального образования
6.
Самоанализ работы учителя
рукопись
объем до 5 страниц.
Эссе, содержащее краткий обзор реализуемых инновационных педагогических идей, а также собственную оценку и видение будущей деятельности в качестве учителя-исследователя
(Что удалось сделать?
Что планируется сделать в ближайшей перспективе?)
7.
Профессионально-общественные достижения (почетные звания, профессиональные награды и премии, благодарности за весь период профессиональной деятельности на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях)
копии документов, подтверждающих профессиональные достижения (грамоты, дипломы, награды, звания, благодарности и т.п.)
наличие почетных званий, профессиональных наград и премий, благодарностей за весь период профессиональной деятельности на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях
8.
Проблематика исследования и предполагаемый состав исследовательской группы
копии подтверждающих документов
программа исследования, локальные акты
9.
Годовой календарный план исследовательской работы, утверждённый руководителем общеобразовательной организации
копии подтверждающих документов
-
II. «Учитель-методист»
№ п/п
Содержание портфолио
Формы представления/ документы
Требования к квалификационной степени
1
2
3
4
1.
Копии документов, подтверждающих профессиональный уровень претендента
копия диплома о высшем образовании.
Копия аттестационного листа (об аттестации на первую или высшую квалификационную категорию).
Копия документа (трудовая книжка)
о стаже /трудовой деятельности
наличие высшего образования.
Наличие первой или высшей категории
2.
Методические работы, содержащие описание образовательных технологий и конкретных методик, приемов и пр.
оригиналы методических работ или ксерокопии титульного листа печатного издания, интернет-публикации с отзывами (рецензиями)
не менее двух методических работ, содержащих описание образовательных технологий и конкретных методик, приемов и пр.
3.
Адаптированные программы,
отражающие опыт системного использования в своей педагогической деятельности инновационных образовательных технологий и методик
оригиналы или копии авторских программ (учебной, внеурочной деятельности) с положительными отзывами (рецензиями)
одна (или более) адаптированная авторская программа (учебной, внеурочной деятельности), разработанная на основе системного использования инновационных образовательных технологий и методик
4.
Проведение обучающих мероприятий со взрослой аудиторией
копии приказов о проведении мероприятий.
Анкеты обратной связи
не менее двух мероприятий для педагогов: открытых уроков с последующим методическим анализом и/или мастер-классов. Средняя оценка по анкетам обратной связи не ниже
4,5 (по 7-бальной шкале)
5.
Публикации
оригиналы публикаций или ксерокопии титульного листа печатного издания, интернет-публикации с отзывами (рецензиями), ксерокопия страницы «Содержание» сборника,
в котором помещена публикация.
Примечание: учитываются авторские разработки в виде рукописи при наличии положительных рецензий
наличие публикаций по технологиям, методикам и приемам обучения, воспитания, развития в профессиональных изданиях федерального, регионального и муниципального уровней (одна и более)
6.
Сведения о дополнительном профессиональном образовании посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)
удостоверения о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке
наличие дополнительного профессионального образования
7.
Самоанализ работы учителя
рукопись
объем до 5 страниц.
Эссе, содержащее краткий обзор реализуемых инновационных педагогических идей, а также собственную оценку и видение будущей деятельности в качестве учителя-методиста
(Что удалось сделать?
Что планируется сделать в ближайшей перспективе?)
8.
Профессионально-общественные достижения (почетные звания, профессиональные награды и премии, благодарности за весь период профессиональной деятельности на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях)
копии документов, подтверждающих профессиональные достижения (грамоты, дипломы, награды, звания, благодарности и т.п.)
наличие почетных званий, профессиональных наград и премий, благодарностей за весь период профессиональной деятельности на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях
9.
Перечень актуальных направлений, предметных областей по которым осуществляется дидактико-методическое сопровождение
копия приказа об утверждении перечня
-
10.
Образцы анализов посещённых учебных занятий и методических рекомендаций, разработанных учителем
локальные акты, утверждающие плановое количество учебных занятий, которые должны быть посещены и проанализированы
наличие опубликованных методических рекомендаций (в том числе и на уровне образовательной организации)
11.
Годовой календарный план методической работы, включающий в себя направления в соответствии с пунктом 2.2 Положения
локальный акт об утверждении годового календарного плана методической работы
утверждённые руководителем общеобразовательной организации результаты выполнения годового календарного плана методической работы за прошлый учебный год
III. «Учитель-наставник»
№ п/п
Содержание портфолио
Формы представления/ документы
Требования к квалификационной степени
1
2
3
4
1.
Информационная карта
копия диплома о высшем образовании.
Копия аттестационного листа (об аттестации на первую или высшую квалификационную категорию).
Копия документа (трудовая книжка) о стаже/ трудовой деятельности
наличие высшего образования.
Наличие первой или высшей категории
2.
Обучающие мероприятия со взрослой аудиторией, направленные на выявление затруднений и выработку рекомендаций по их преодолению
анкеты обратной связи
не менее двух мероприятий для педагогов (семинаров и/или тренингов и/или консультаций), направленных на выявление затруднений и выработку рекомендаций по их преодолению. Средняя оценка по анкетам обратной связи не ниже
5 (по 7-бальной шкале)
3.
Успешный опыт наставничества, тьюторства
копии приказов, аттестационных листов
наличие педагогов, получавших консультации наставника и повысивших категорию за последние
3 года (один и более)
4.
Программы развития или повышения квалификации отдельных педагогов, педагогического коллектива
утвержденные программы развития или повышения квалификации
отдельных педагогов, педагогического коллектива за последние 3 года
наличие утвержденных программ развития или повышения квалификации
отдельных педагогов, педагогического коллектива за последние
3 года (одна и более)
5.
Публикации
оригиналы публикаций или ксерокопии титульного листа печатного издания, интернет-публикации с отзывами (рецензиями), ксерокопия страницы «Содержание» сборника, в котором помещена публикация.
Примечание: учитываются авторские разработки в виде рукописи при наличии положительных рецензий
наличие публикаций по проблемам образования взрослых и профессионального роста педагогов в профессиональных изданиях федерального, регионального и муниципального уровней,
в том числе размещённых в электронных изданиях
в сети Интернет (одна и более)
6.
Сведения о дополнительном профессиональном образовании посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)
удостоверения о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке
наличие дополнительного профессионального образования
7.
Самоанализ работы учителя
рукопись
объем до 5 страниц.
Эссе, содержащее краткий обзор реализуемых инновационных андрагогических идей,
а также собственную оценку и видение будущей деятельности в качестве учителя-наставника
(Что удалось сделать?
Что планируется сделать в ближайшей перспективе?)
8.
Профессионально-общественные достижения (почетные звания, профессиональные награды и премии, благодарности за весь период профессиональной деятельности на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях)
копии документов, подтверждающих профессиональные достижения (грамоты, дипломы, награды, звания, благодарности и т.п.)
наличие почетных званий, профессиональных наград и премий, благодарностей за весь период профессиональной деятельности на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях
9.
Журнал консультаций по вопросам методологии преподавания предмета, дидактики
наличие журнала
консультирование не реже 1 раза в месяц
10.
Деятельность по проектированию уроков, образцы анализов посещённых учебных занятий и методических рекомендаций, разработанных учителем
локальные акты, утверждающие плановое количество учебных занятий, которые должны быть посещены и проанализированы, проекты уроков
наличие опубликованных методических рекомендаций (в том числе и на уровне образовательной организации)
11.
Конспекты открытых уроков и публичных выступлений
отзывы об открытых уроках и публичных выступлениях
видеозаписи открытых уроков и публичных выступлений
12.
Перечень публикаций, интернет-ресурсов, в которых обобщён опыт общеобразовательной организации, сетевого сообщества педагогов, в подготовке и работе которых принимает участие претендент
информационная справка за подписью руководителя образовательной организации
-
1
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 сентября 2015 года № 878-П
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по присвоению педагогического статуса «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования
Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности комиссии по присвоению педагогического статуса «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – комиссия, педагогический статус, автономный округ).
1.2. Комиссия в своей работе руководствуется Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
II. Цель и задачи комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
организация работы по присвоению педагогического статуса;
обеспечение объективной оценки профессиональной деятельности педагогических работников.
2.2. Основными принципами работы комиссии являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении процедуры присвоения педагогического статуса.
2.3. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
III. Порядок создания и состав комиссии
3.1. Комиссия формируется из числа работников общеобразовательной организации, специалистов научных организаций (по согласованию), представителей органов местного самоуправления (по согласованию), представителей профсоюзных органов.
3.2. Комиссия создается в следующем составе:
председатель комиссии (руководитель общеобразовательной организации и председатель комиссии не могут быть одним лицом);
заместитель председателя комиссии – представитель профессионального союза работников образования;
представители коллегиальных органов управления общеобразовательной организации;
секретарь комиссии;
члены комиссии.
3.3. Численный состав комиссии – 7 человек.
3.4. Председатель комиссии:
руководит деятельностью комиссии;
проводит заседания комиссии;
распределяет обязанности между членами комиссии;
рассматривает обращения педагогических работников, связанные с вопросами присвоения педагогического статуса;
подписывает протоколы.
3.5. Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя комиссии в период его отсутствия.
3.6. Секретарь комиссии:
принимает и рассматривает заявления от педагогических работников, изъявивших желание пройти процедуру присвоения педагогического статуса (далее – претендент) для установления соответствия уровня их квалификации условиям, предъявляемым к педагогическому статусу;
принимает ходатайство (представление) руководителя общеобразовательной организации, в которой работает претендент;
дает консультации по организации и проведению порядка присвоения педагогического статуса;
составляет перечень претендентов на присвоение педагогического статуса с указанием количества набранных баллов, определенных путем суммировании баллов, указанных в пунктах 2.1 – 2.3 Положения о присвоении педагогического статуса «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования автономного округа;
сообщает членам комиссии о дате и повестке дня ее заседания официальным письмом на электронный, а, в случае его отсутствия, – на почтовый адрес за 5 дней до дня проведения заседания;
готовит проект протокола заседания комиссии с проектом решения о присвоении педагогического статуса;
информирует претендентов о решении комиссии;
ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии;
принимает отчёт о проделанной работе.
3.7. Члены комиссии:
участвуют в работе комиссии;
проводят консультации для претендентов;
если член комиссии является одновременно претендентом на присвоение педагогического статуса, он не принимает участие в голосовании по своей кандидатуре.
3.8. Полномочия отдельных членов комиссии могут быть досрочно прекращены приказом руководителя общеобразовательной организации на основании заявления члена комиссии, составленного в произвольной форме на имя руководителя общеобразовательной организации, с указанием причины и приложением копий подтверждающих документов.
О прекращении полномочий член комиссии должен проинформировать руководителя в течение 3 дней с момента наступления обстоятельств, являющихся причиной для прекращения полномочий.
3.9. Персональный состав и график работы комиссии на период с 15 апреля по 15 июня утверждается приказом руководителя общеобразовательной организации ежегодно, не позднее 05 апреля.
IV. Организация работы комиссии
4.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с графиком работы.
4.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей её членов.
4.3. При равном количестве голосов при принятии решения председатель комиссии (заместитель председателя комиссии в случае отсутствия председателя комиссии) имеет право решающего голоса.
4.4. Комиссия рассматривает материалы по результатам оценки профессиональной компетенции и результативности деятельности претендента.
4.5. Комиссия в рамках своих полномочий имеет право определять алгоритм деятельности комиссии, периодичность её заседаний, процедуру принятия решения, форму протокола и другой документации.
4.6. Решение комиссии носит рекомендательный характер, окончательное решение принимает руководитель общеобразовательной организации.
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О педагогическом статусе «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа
В целях реализации окружной комплексной программы «Педагогические кадры Ямала на 2012 – 2015 годы», утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2012 года № 509-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить:
Положение о присвоении педагогического статуса «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 1;
Положение о комиссии по присвоению педагогического статуса «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 2.
2. Рекомендовать главам (главам местных администраций) городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе руководствоваться настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа Сидорову И.К.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 18 сентября 2015 г. № 878-П
1
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 сентября 2015 года № 878-П
ПОЛОЖЕНИЕ
о присвоении педагогического статуса «Учитель-исследователь»,
«Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования
Ямало-Ненецкого автономного округа
I.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 года № 55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе», окружной комплексной программы «Педагогические кадры Ямала на 2012 – 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2012 года № 509-П, государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1132-П.
1.2. Настоящим Положением устанавливаются требования, предъявляемые к педагогическим работникам при присвоении педагогического статуса «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – педагогический статус, автономный округ), порядок присвоения педагогического статуса и порядок оплаты стимулирующей надбавки.
1.3. Педагогический статус присваивается педагогическим работникам, осуществляющим педагогическую деятельность по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях в автономном округе (далее – общеобразовательные организации).
1.4. Цель присвоения педагогического статуса: создание механизма развития кадрового потенциала региональной системы образования, позволяющего обеспечить готовность педагогических работников к эффективной организации образовательного процесса и повышению качества образования; поддержка и развитие педагогического корпуса общеобразовательных организаций.
1.5. Задачи присвоения педагогического статуса:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
повышение эффективности и качества педагогического труда;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.
1.6. Педагогический статус присваивается с 01 сентября года, в котором было принято решение о присвоении педагогического статуса, на срок 12 месяцев. В одном муниципальном образовании (городском округе, муниципальном районе) в автономном округе возможно присвоение не более одного педагогического статуса «Учитель-исследователь», не более двух – «Учитель-методист», не более трёх – «Учитель-наставник».
II. Требования, предъявляемые к педагогическим работникам
при присвоении педагогического статуса
2.1. Педагогический статус «Учитель-исследователь» присваивается педагогическому работнику при соответствии его следующим условиям.
Обязательные условия:
- стаж в общеобразовательной организации в автономном округе не менее трех лет;
- наличие высшего образования;
- осуществление исследовательской деятельности в качестве ведущей;
- осуществление дополнительных видов деятельности: проектировочная, методическая, педагогическая.
Осуществление не менее трех видов деятельности из нижеперечисленных:
- осуществляет разработку опытно-экспериментального проекта, впоследствии руководит его реализацией – 1 балл;
- создаёт исследовательскую группу на базе общеобразовательной организации или нескольких образовательных организаций – 1 балл;
- занимается исследовательской деятельностью с дальнейшим представлением результатов на мероприятиях различных уровней – 1 балл;
- осуществляет разработку годового календарного плана исследовательской работы, утверждаемого руководителем общеобразовательной организации, которая является основным местом работы претендента на присвоение педагогического статуса, и согласованного с учредителем в случае деятельности исследовательской группы на базе нескольких образовательных организаций – 1 балл;
- организует экспертное рассмотрение и обсуждение промежуточных результатов исследовательской работы не реже одного раза в квартал – 1 балл.
2.2. Педагогический статус «Учитель-методист» присваивается педагогическому работнику при соответствии его следующим условиям.
Обязательные условия:
- стаж в общеобразовательной организации в автономном округе не менее пяти лет;
- наличие высшего образования;
- осуществление методической (технологической) деятельность в качестве ведущей;
- осуществление дополнительных видов деятельности: информационно-аналитическая, проектировочная, научно-методическая, коммуникативная.
Осуществление не менее трех видов деятельности из нижеперечисленных:
- осуществляет методическое сопровождение общеобразовательной организации по актуальным для неё конкретным направлениям, перечень которых утверждается приказом общеобразовательной организации – 1 балл;
- осуществляет дидактическое сопровождение той или иной предметной области – 1 балл;
- посещает учебные занятия с последующим подробным анализом и разработкой рекомендаций, плановое количество которых устанавливается общеобразовательной организацией – 1 балл;
- осуществляет подготовку учителей к методическим событиям – 1 балл;
- осуществляет подготовку общеобразовательной организации к публикации опыта работы, участвует в проектировании сетевого взаимодействия между педагогами других общеобразовательных организаций в пределах муниципального образования (городского округа, муниципального района) – 1 балл;
- организует постоянно действующий межшкольный мастер-класс, творческую лабораторию либо даёт серию открытых уроков – 1 балл;
- осуществляет разработку годового календарного плана методической работы, утверждаемого руководителем общеобразовательной организации – 1 балл.
2.3. Педагогический статус «Учитель-наставник» присваивается педагогическому работнику при соответствии его следующим условиям.
Обязательные условия:
- стаж в общеобразовательной организации в автономном округе не менее пяти лет;
- наличие высшего образования;
- осуществление научно-методической деятельности в области дополнительного профессионального образования в качестве ведущей;
- осуществление дополнительных видов деятельности: проектировочная, исследовательская, коммуникативная.
Осуществление не менее трех видов деятельности из нижеперечисленных:
- организует работу по повышению профессионального мастерства педагогических работников одной или нескольких общеобразовательных организаций (осуществляет тьюторство) – 1 балл;
- осуществляет консультирование по вопросам методологии преподавания предмета, дидактики – 1 балл;
- совмещает проектирование уроков с их обязательным посещением и подготовкой анализа с рекомендациями и предложениями в письменном виде – 1 балл;
- оказывает помощь в подготовке и проведении открытых уроков, организации публичных выступлений – 1 балл;
- осуществляет подготовку общеобразовательной организации к публикации опыта работы, участвует в проектировании сетевого взаимодействия между педагогами других общеобразовательных организаций в пределах муниципального образования (городского округа, муниципального района) – 1 балл.
III. Порядок присвоения педагогического статуса
3.1. Для присвоения соответствующего педагогического статуса в общеобразовательной организации создается комиссия по присвоению педагогического статуса (далее – комиссия).
3.2. Претенденты на присвоение педагогического статуса (далее – претендент) подают в комиссию с 15 апреля по 15 мая следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
б) ходатайство (представление) руководителя общеобразовательной организации, содержание которого должно соответствовать приложению № 2 к настоящему Положению;
в) портфолио претендента, содержание которого должно соответствовать приложению № 3 к настоящему Положению;
г) согласие на обработку персональных данных (в произвольной форме).
3.3. Комиссия регистрирует заявления претендента и документы к нему в день поступления заявления в комиссию.
3.4. В заявлении должно быть согласие претендента на снижение педагогической нагрузки, которая должна составлять не более 20 часов в неделю, поскольку деятельность претендента в рамках присвоенного ему педагогического статуса предполагает дополнительные временные затраты на рабочем месте.
3.5. Заявление претендента и документы к нему должны быть рассмотрены комиссией не позднее одного месяца со дня окончания срока приема документов, указанного в пункте 3.2 настоящего раздела.
3.6. Комиссия рассматривает заявление и документы, указанные в пункте 3.2 настоящего раздела, а также перечень претендентов на присвоение педагогического статуса, составленный секретарем комиссии с указанием баллов, набранных каждым претендентом. Педагогический статус присваивается претенденту, набравшему наибольшее количество баллов.
В случае подачи документов несколькими претендентами на присвоение одного и того же педагогического статуса при равных условиях у претендентов педагогический статус присваивается претенденту, ранее подавшему заявление, указанное в пункте 3.2 настоящего раздела. Факт ранее поданного заявления подтверждается регистрацией заявления в соответствии с 3.3 настоящего раздела.
3.7. Решение комиссии о присвоении педагогического статуса или об отказе в присвоении педагогического статуса оформляется протоколом. Решение комиссии носит рекомендательный характер, окончательное решение принимает руководитель общеобразовательной организации.
Основания принятия комиссией решения об отказе в присвоении педагогического статуса являются:
- поступление документов позже срока, указанного в пункте 3.2 настоящего раздела;
- направление документов, указанных в пункте 3.2 настоящего раздела, не в полном объеме;
- несоответствие претендентов требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам при присвоении педагогического статуса, указанным в разделе II настоящего Положения;
- превышение количества педагогических статусов в одном муниципальном образовании (городском округе, муниципальном районе) в автономном округе, указанного в пункте 1.6 настоящего Положения.
3.8. В течение 7 календарных дней после принятия комиссией решения о присвоении педагогического статуса либо об отказе в присвоении педагогического статуса издаётся приказ руководителя общеобразовательной организации, утверждающий список педагогических работников, которым с 01 сентября на срок 12 месяцев будет присвоен педагогический статус, и список претендентов, кому отказано в присвоении педагогического статуса.
3.9. В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о присвоении педагогического статуса либо об отказе в присвоении педагогического статуса претендентам направляются соответствующие уведомления на электронный адрес и (или) на почтовый адрес претендента.
В случае направления уведомления об отказе в присвоении педагогического статуса указываются причины отказа, указанные в пункте 3.7 настоящего раздела.
3.10. Педагогический работник, которому присвоен педагогический статус, представляет отчет о работе, проделанной с момента присвоения педагогического статуса, включающий исполнение плана работы претендента на учебный год, а также итоги проведённых внеплановых мероприятий руководителю общеобразовательной организации не позднее 20 апреля года, следующего за годом, в котором ему присвоен педагогический статус. Руководитель общеобразовательной организации рассматривает отчёт в течение 5 дней с даты поступления. Далее отчёт о проделанной работе, утверждённый руководителем общеобразовательной организации, представляется в комиссию не позднее 25 апреля года, следующего за годом, в котором был присвоен педагогический статус.
3.11. Педагогический работник, которому присвоен педагогический статус, вправе подать в комиссию документы для участия в конкурсе на повторное присвоение педагогического статуса, в том числе в год завершения действия педагогического статуса, в сроки и в соответствии с требованиями, установленными разделом III настоящего Положения.
IV. Порядок оплаты стимулирующей надбавки
4.1. Выплата стимулирующей надбавки осуществляется в пределах утвержденного фонда надбавок и доплат, установленного для общеобразовательной организации в соответствии с Положением о фонде надбавок и доплат работников государственных образовательных организаций, утверждённым постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2008 года № 113-А.
1
Приложение № 1
к Положению о присвоении педагогического
статуса «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого
автономного округа
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
В комиссию по присвоению педагогического статуса
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________________
(должность, место работы)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу присвоить мне в 20____ году педагогический статус («Учитель-исследователь», «Учитель-наставник», «Учитель-методист») _______________________________________
В настоящее время имею квалификационную категорию «________________________ », срок ее действия до____________20 ____ г. (либо квалификационной категории не имею).
Основанием для присвоения педагогического статуса ___________________ считаю результаты моей деятельности, представленные в портфолио.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
(когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)
стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,
в данной должности ________ лет, в данной организации _______ лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации __________________________________________
(год, ОУ, тема, количество часов)_______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
«_____» _____________ 20____ г. Подпись ______________
Телефон: раб. ______________________________________,
моб. _____________________________________;
почтовый, эл. адрес________________________ .
1
Приложение № 2
к Положению о присвоении педагогического статуса
«Учитель-исследователь»,
«Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Содержание ходатайства (представление)
руководителя общеобразовательной организации
1. Ходатайство (представление) оформляется на бланке общеобразовательной организации и содержит набор стандартных реквизитов для документа: адресат, вид документа.
2. Содержательная часть документа:
указываются фамилия, имя, отчество претендента, его должность, педагогический стаж, в том числе в данной общеобразовательной организации; перечисляются награды, даётся характеристика-представление, в которой отмечаются достижения в образовательной деятельности и признание заслуг в педагогическом сообществе, участие в научно-исследовательской деятельности. Объём ходатайства не должен превышать 1 листа формата А4.
3. Ходатайство (представление) подписывается руководителем общеобразовательной организации.
1
Приложение № 3
к Положению о присвоении педагогического статуса «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа
СОДЕРЖАНИЕ
портфолио претендента на присвоение педагогического статуса
I. «Учитель-исследователь»
№ п/п
Содержание портфолио
Формы представления/ документы
Требования к квалификационной степени
1
2
3
4
1.
Информационная карта
копия диплома о высшем образовании
наличие высшего образования
2.
Проекты или программы исследовательской, проектировочной,
опытно-экспериментальной работы
документы, подтверждающие участие в проектах, работе экспериментальных площадок, лабораторий, центров.
Реализованные проекты или апробированные программы исследовательской работы, опытно-экспериментальной работы с отзывами, рецензиям
один или более проект или программа,
опытно-экспериментальная работа на уровне класса, школы, с отзывами, рецензиями
3.
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, школьном методическом объединении/городском методическом объединении/районном методическом объединении (ШМО/ГМО/РМО)
(за исключением вопросов организационного характера)
сертификаты, приказы, справки, программы конференций, семинаров и др.
не менее двух выступлений на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях ШМО/ГМО/РМО
4.
Публикации
оригиналы публикаций или ксерокопии титульного листа печатного издания, интернет-публикации с отзывами (рецензиями), ксерокопия страницы «Содержание» сборника, в котором помещена публикация.
Примечание: учитываются авторские разработки, в том числе изданные в соавторстве,
в виде рукописи при наличии положительных рецензий
наличие публикаций (результаты) в профессиональных изданиях федерального, регионального и муниципального уровней (одна и более)
5.
Сведения о дополнительном профессиональном образовании посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)
удостоверения о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке
наличие дополнительного профессионального образования
6.
Самоанализ работы учителя
рукопись
объем до 5 страниц.
Эссе, содержащее краткий обзор реализуемых инновационных педагогических идей, а также собственную оценку и видение будущей деятельности в качестве учителя-исследователя
(Что удалось сделать?
Что планируется сделать в ближайшей перспективе?)
7.
Профессионально-общественные достижения (почетные звания, профессиональные награды и премии, благодарности за весь период профессиональной деятельности на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях)
копии документов, подтверждающих профессиональные достижения (грамоты, дипломы, награды, звания, благодарности и т.п.)
наличие почетных званий, профессиональных наград и премий, благодарностей за весь период профессиональной деятельности на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях
8.
Проблематика исследования и предполагаемый состав исследовательской группы
копии подтверждающих документов
программа исследования, локальные акты
9.
Годовой календарный план исследовательской работы, утверждённый руководителем общеобразовательной организации
копии подтверждающих документов
-
II. «Учитель-методист»
№ п/п
Содержание портфолио
Формы представления/ документы
Требования к квалификационной степени
1
2
3
4
1.
Копии документов, подтверждающих профессиональный уровень претендента
копия диплома о высшем образовании.
Копия аттестационного листа (об аттестации на первую или высшую квалификационную категорию).
Копия документа (трудовая книжка)
о стаже /трудовой деятельности
наличие высшего образования.
Наличие первой или высшей категории
2.
Методические работы, содержащие описание образовательных технологий и конкретных методик, приемов и пр.
оригиналы методических работ или ксерокопии титульного листа печатного издания, интернет-публикации с отзывами (рецензиями)
не менее двух методических работ, содержащих описание образовательных технологий и конкретных методик, приемов и пр.
3.
Адаптированные программы,
отражающие опыт системного использования в своей педагогической деятельности инновационных образовательных технологий и методик
оригиналы или копии авторских программ (учебной, внеурочной деятельности) с положительными отзывами (рецензиями)
одна (или более) адаптированная авторская программа (учебной, внеурочной деятельности), разработанная на основе системного использования инновационных образовательных технологий и методик
4.
Проведение обучающих мероприятий со взрослой аудиторией
копии приказов о проведении мероприятий.
Анкеты обратной связи
не менее двух мероприятий для педагогов: открытых уроков с последующим методическим анализом и/или мастер-классов. Средняя оценка по анкетам обратной связи не ниже
4,5 (по 7-бальной шкале)
5.
Публикации
оригиналы публикаций или ксерокопии титульного листа печатного издания, интернет-публикации с отзывами (рецензиями), ксерокопия страницы «Содержание» сборника,
в котором помещена публикация.
Примечание: учитываются авторские разработки в виде рукописи при наличии положительных рецензий
наличие публикаций по технологиям, методикам и приемам обучения, воспитания, развития в профессиональных изданиях федерального, регионального и муниципального уровней (одна и более)
6.
Сведения о дополнительном профессиональном образовании посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)
удостоверения о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке
наличие дополнительного профессионального образования
7.
Самоанализ работы учителя
рукопись
объем до 5 страниц.
Эссе, содержащее краткий обзор реализуемых инновационных педагогических идей, а также собственную оценку и видение будущей деятельности в качестве учителя-методиста
(Что удалось сделать?
Что планируется сделать в ближайшей перспективе?)
8.
Профессионально-общественные достижения (почетные звания, профессиональные награды и премии, благодарности за весь период профессиональной деятельности на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях)
копии документов, подтверждающих профессиональные достижения (грамоты, дипломы, награды, звания, благодарности и т.п.)
наличие почетных званий, профессиональных наград и премий, благодарностей за весь период профессиональной деятельности на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях
9.
Перечень актуальных направлений, предметных областей по которым осуществляется дидактико-методическое сопровождение
копия приказа об утверждении перечня
-
10.
Образцы анализов посещённых учебных занятий и методических рекомендаций, разработанных учителем
локальные акты, утверждающие плановое количество учебных занятий, которые должны быть посещены и проанализированы
наличие опубликованных методических рекомендаций (в том числе и на уровне образовательной организации)
11.
Годовой календарный план методической работы, включающий в себя направления в соответствии с пунктом 2.2 Положения
локальный акт об утверждении годового календарного плана методической работы
утверждённые руководителем общеобразовательной организации результаты выполнения годового календарного плана методической работы за прошлый учебный год
III. «Учитель-наставник»
№ п/п
Содержание портфолио
Формы представления/ документы
Требования к квалификационной степени
1
2
3
4
1.
Информационная карта
копия диплома о высшем образовании.
Копия аттестационного листа (об аттестации на первую или высшую квалификационную категорию).
Копия документа (трудовая книжка) о стаже/ трудовой деятельности
наличие высшего образования.
Наличие первой или высшей категории
2.
Обучающие мероприятия со взрослой аудиторией, направленные на выявление затруднений и выработку рекомендаций по их преодолению
анкеты обратной связи
не менее двух мероприятий для педагогов (семинаров и/или тренингов и/или консультаций), направленных на выявление затруднений и выработку рекомендаций по их преодолению. Средняя оценка по анкетам обратной связи не ниже
5 (по 7-бальной шкале)
3.
Успешный опыт наставничества, тьюторства
копии приказов, аттестационных листов
наличие педагогов, получавших консультации наставника и повысивших категорию за последние
3 года (один и более)
4.
Программы развития или повышения квалификации отдельных педагогов, педагогического коллектива
утвержденные программы развития или повышения квалификации
отдельных педагогов, педагогического коллектива за последние 3 года
наличие утвержденных программ развития или повышения квалификации
отдельных педагогов, педагогического коллектива за последние
3 года (одна и более)
5.
Публикации
оригиналы публикаций или ксерокопии титульного листа печатного издания, интернет-публикации с отзывами (рецензиями), ксерокопия страницы «Содержание» сборника, в котором помещена публикация.
Примечание: учитываются авторские разработки в виде рукописи при наличии положительных рецензий
наличие публикаций по проблемам образования взрослых и профессионального роста педагогов в профессиональных изданиях федерального, регионального и муниципального уровней,
в том числе размещённых в электронных изданиях
в сети Интернет (одна и более)
6.
Сведения о дополнительном профессиональном образовании посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)
удостоверения о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке
наличие дополнительного профессионального образования
7.
Самоанализ работы учителя
рукопись
объем до 5 страниц.
Эссе, содержащее краткий обзор реализуемых инновационных андрагогических идей,
а также собственную оценку и видение будущей деятельности в качестве учителя-наставника
(Что удалось сделать?
Что планируется сделать в ближайшей перспективе?)
8.
Профессионально-общественные достижения (почетные звания, профессиональные награды и премии, благодарности за весь период профессиональной деятельности на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях)
копии документов, подтверждающих профессиональные достижения (грамоты, дипломы, награды, звания, благодарности и т.п.)
наличие почетных званий, профессиональных наград и премий, благодарностей за весь период профессиональной деятельности на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях
9.
Журнал консультаций по вопросам методологии преподавания предмета, дидактики
наличие журнала
консультирование не реже 1 раза в месяц
10.
Деятельность по проектированию уроков, образцы анализов посещённых учебных занятий и методических рекомендаций, разработанных учителем
локальные акты, утверждающие плановое количество учебных занятий, которые должны быть посещены и проанализированы, проекты уроков
наличие опубликованных методических рекомендаций (в том числе и на уровне образовательной организации)
11.
Конспекты открытых уроков и публичных выступлений
отзывы об открытых уроках и публичных выступлениях
видеозаписи открытых уроков и публичных выступлений
12.
Перечень публикаций, интернет-ресурсов, в которых обобщён опыт общеобразовательной организации, сетевого сообщества педагогов, в подготовке и работе которых принимает участие претендент
информационная справка за подписью руководителя образовательной организации
-
1
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 сентября 2015 года № 878-П
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по присвоению педагогического статуса «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования
Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности комиссии по присвоению педагогического статуса «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – комиссия, педагогический статус, автономный округ).
1.2. Комиссия в своей работе руководствуется Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
II. Цель и задачи комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
организация работы по присвоению педагогического статуса;
обеспечение объективной оценки профессиональной деятельности педагогических работников.
2.2. Основными принципами работы комиссии являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении процедуры присвоения педагогического статуса.
2.3. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
III. Порядок создания и состав комиссии
3.1. Комиссия формируется из числа работников общеобразовательной организации, специалистов научных организаций (по согласованию), представителей органов местного самоуправления (по согласованию), представителей профсоюзных органов.
3.2. Комиссия создается в следующем составе:
председатель комиссии (руководитель общеобразовательной организации и председатель комиссии не могут быть одним лицом);
заместитель председателя комиссии – представитель профессионального союза работников образования;
представители коллегиальных органов управления общеобразовательной организации;
секретарь комиссии;
члены комиссии.
3.3. Численный состав комиссии – 7 человек.
3.4. Председатель комиссии:
руководит деятельностью комиссии;
проводит заседания комиссии;
распределяет обязанности между членами комиссии;
рассматривает обращения педагогических работников, связанные с вопросами присвоения педагогического статуса;
подписывает протоколы.
3.5. Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя комиссии в период его отсутствия.
3.6. Секретарь комиссии:
принимает и рассматривает заявления от педагогических работников, изъявивших желание пройти процедуру присвоения педагогического статуса (далее – претендент) для установления соответствия уровня их квалификации условиям, предъявляемым к педагогическому статусу;
принимает ходатайство (представление) руководителя общеобразовательной организации, в которой работает претендент;
дает консультации по организации и проведению порядка присвоения педагогического статуса;
составляет перечень претендентов на присвоение педагогического статуса с указанием количества набранных баллов, определенных путем суммировании баллов, указанных в пунктах 2.1 – 2.3 Положения о присвоении педагогического статуса «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования автономного округа;
сообщает членам комиссии о дате и повестке дня ее заседания официальным письмом на электронный, а, в случае его отсутствия, – на почтовый адрес за 5 дней до дня проведения заседания;
готовит проект протокола заседания комиссии с проектом решения о присвоении педагогического статуса;
информирует претендентов о решении комиссии;
ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии;
принимает отчёт о проделанной работе.
3.7. Члены комиссии:
участвуют в работе комиссии;
проводят консультации для претендентов;
если член комиссии является одновременно претендентом на присвоение педагогического статуса, он не принимает участие в голосовании по своей кандидатуре.
3.8. Полномочия отдельных членов комиссии могут быть досрочно прекращены приказом руководителя общеобразовательной организации на основании заявления члена комиссии, составленного в произвольной форме на имя руководителя общеобразовательной организации, с указанием причины и приложением копий подтверждающих документов.
О прекращении полномочий член комиссии должен проинформировать руководителя в течение 3 дней с момента наступления обстоятельств, являющихся причиной для прекращения полномочий.
3.9. Персональный состав и график работы комиссии на период с 15 апреля по 15 июня утверждается приказом руководителя общеобразовательной организации ежегодно, не позднее 05 апреля.
IV. Организация работы комиссии
4.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с графиком работы.
4.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей её членов.
4.3. При равном количестве голосов при принятии решения председатель комиссии (заместитель председателя комиссии в случае отсутствия председателя комиссии) имеет право решающего голоса.
4.4. Комиссия рассматривает материалы по результатам оценки профессиональной компетенции и результативности деятельности претендента.
4.5. Комиссия в рамках своих полномочий имеет право определять алгоритм деятельности комиссии, периодичность её заседаний, процедуру принятия решения, форму протокола и другой документации.
4.6. Решение комиссии носит рекомендательный характер, окончательное решение принимает руководитель общеобразовательной организации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: