Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2015г.
Номер документа: RU89000201501176
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О педагогическом статусе «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа

В целях реализации окружной комплексной программы «Педагогические кадры Ямала на 2012 – 2015 годы», утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2012 года № 509-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить:

Положение о присвоении педагогического статуса «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 1;

Положение о комиссии по присвоению педагогического статуса «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 2.

2. Рекомендовать главам (главам местных администраций) городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе руководствоваться настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа Сидорову И.К.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                            Д.Н. Кобылкин

от 18 сентября 2015 г. № 878-П

1

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 18 сентября 2015 года № 878-П

ПОЛОЖЕНИЕ

о присвоении педагогического статуса «Учитель-исследователь»,

«Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования

Ямало-Ненецкого автономного округа

I.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 года № 55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе», окружной комплексной программы «Педагогические кадры Ямала на 2012 – 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2012 года № 509-П, государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1132-П.

1.2. Настоящим Положением устанавливаются требования, предъявляемые к педагогическим работникам при присвоении педагогического статуса «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – педагогический статус, автономный округ), порядок присвоения педагогического статуса и порядок оплаты стимулирующей надбавки.

1.3. Педагогический статус  присваивается педагогическим работникам, осуществляющим педагогическую деятельность по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях в автономном округе (далее – общеобразовательные организации).

1.4. Цель присвоения педагогического статуса: создание механизма развития кадрового потенциала региональной системы образования, позволяющего обеспечить готовность педагогических работников к эффективной организации образовательного процесса и повышению качества образования; поддержка и развитие педагогического корпуса общеобразовательных организаций.

1.5. Задачи присвоения педагогического статуса:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

повышение эффективности и качества педагогического труда;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.

1.6. Педагогический статус присваивается с 01 сентября года, в котором было принято решение о присвоении педагогического статуса, на срок 12 месяцев. В одном муниципальном образовании (городском округе, муниципальном районе) в автономном округе возможно присвоение не более одного педагогического статуса «Учитель-исследователь», не более двух – «Учитель-методист», не более трёх – «Учитель-наставник».

II. Требования, предъявляемые к педагогическим работникам

при присвоении педагогического статуса

2.1. Педагогический статус «Учитель-исследователь» присваивается педагогическому работнику при соответствии  его следующим условиям.

Обязательные условия:

- стаж в общеобразовательной организации в автономном округе не менее трех лет;

- наличие высшего образования;

- осуществление исследовательской деятельности в качестве  ведущей;

- осуществление дополнительных видов деятельности: проектировочная, методическая, педагогическая.

Осуществление не менее трех видов деятельности из нижеперечисленных:

- осуществляет разработку опытно-экспериментального проекта, впоследствии руководит его реализацией – 1 балл;

- создаёт исследовательскую группу на базе общеобразовательной организации или нескольких образовательных организаций – 1 балл;

- занимается исследовательской деятельностью с дальнейшим представлением результатов на мероприятиях различных уровней – 1 балл;

- осуществляет разработку годового календарного плана исследовательской работы, утверждаемого руководителем общеобразовательной организации, которая является основным местом работы претендента на присвоение педагогического статуса, и согласованного с учредителем в случае деятельности исследовательской группы на базе нескольких образовательных организаций – 1 балл;

- организует экспертное рассмотрение и обсуждение промежуточных результатов исследовательской работы не реже одного раза в квартал – 1 балл.

2.2. Педагогический статус «Учитель-методист» присваивается педагогическому работнику при соответствии его следующим условиям.

Обязательные условия:

- стаж в общеобразовательной организации в автономном округе не менее пяти лет;

- наличие высшего образования;

- осуществление методической (технологической) деятельность в качестве ведущей;

- осуществление дополнительных видов деятельности: информационно-аналитическая, проектировочная, научно-методическая, коммуникативная.

Осуществление не менее трех видов деятельности из нижеперечисленных:

- осуществляет методическое сопровождение общеобразовательной организации по актуальным для неё конкретным направлениям, перечень которых утверждается приказом общеобразовательной организации – 1 балл;

- осуществляет дидактическое сопровождение той или иной предметной области – 1 балл;

- посещает учебные занятия с последующим подробным анализом и разработкой рекомендаций, плановое количество которых устанавливается общеобразовательной организацией – 1 балл;

- осуществляет подготовку учителей к методическим событиям – 1 балл;

- осуществляет подготовку общеобразовательной организации к публикации опыта работы, участвует в проектировании сетевого взаимодействия между педагогами других общеобразовательных организаций в пределах муниципального образования (городского округа, муниципального района) – 1 балл;

- организует постоянно действующий межшкольный мастер-класс, творческую лабораторию либо даёт серию открытых уроков – 1 балл;

- осуществляет разработку годового календарного плана методической работы, утверждаемого руководителем общеобразовательной организации – 1 балл.

2.3. Педагогический статус «Учитель-наставник» присваивается педагогическому работнику при соответствии его следующим условиям.

Обязательные условия:

- стаж в общеобразовательной организации в автономном округе не менее пяти лет;

- наличие высшего образования;

- осуществление научно-методической деятельности в области дополнительного профессионального образования в качестве ведущей;

- осуществление дополнительных видов деятельности: проектировочная, исследовательская, коммуникативная.

Осуществление не менее трех видов деятельности из нижеперечисленных:

- организует работу по повышению профессионального мастерства педагогических работников одной или нескольких общеобразовательных организаций (осуществляет тьюторство) – 1 балл;

- осуществляет консультирование по вопросам методологии преподавания предмета, дидактики – 1 балл;

- совмещает проектирование уроков с их обязательным посещением и подготовкой анализа с рекомендациями и предложениями в письменном виде – 1 балл;

- оказывает помощь в подготовке и проведении открытых уроков, организации публичных выступлений – 1 балл;

- осуществляет подготовку общеобразовательной организации к публикации опыта работы, участвует в проектировании сетевого взаимодействия между педагогами других общеобразовательных организаций в пределах муниципального образования (городского округа, муниципального района) – 1 балл.

III. Порядок присвоения педагогического статуса

3.1. Для присвоения соответствующего педагогического статуса в общеобразовательной организации создается комиссия по присвоению педагогического статуса (далее – комиссия).

3.2. Претенденты на присвоение педагогического статуса (далее – претендент) подают в комиссию с 15 апреля по 15 мая следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;

б) ходатайство (представление) руководителя общеобразовательной организации, содержание которого должно соответствовать приложению № 2 к настоящему Положению;

в) портфолио претендента, содержание которого должно соответствовать приложению № 3 к настоящему Положению;

г) согласие на обработку персональных данных (в произвольной форме).

3.3. Комиссия регистрирует заявления претендента и документы к нему в день поступления заявления в комиссию. 

3.4. В заявлении должно быть согласие претендента на снижение педагогической нагрузки, которая должна составлять не более 20 часов в неделю, поскольку деятельность претендента в рамках присвоенного ему педагогического статуса предполагает дополнительные временные затраты на рабочем месте.

3.5. Заявление претендента и документы к нему должны быть рассмотрены комиссией не позднее одного месяца со дня окончания срока приема документов, указанного в пункте 3.2 настоящего раздела.

3.6. Комиссия рассматривает заявление и документы, указанные в пункте 3.2 настоящего раздела, а также перечень претендентов на присвоение педагогического статуса, составленный секретарем комиссии с указанием баллов, набранных каждым претендентом. Педагогический статус присваивается претенденту, набравшему наибольшее количество баллов.

В случае подачи документов несколькими претендентами на присвоение одного и того же педагогического статуса при равных условиях у претендентов педагогический статус присваивается претенденту, ранее подавшему заявление, указанное в пункте 3.2 настоящего раздела. Факт ранее поданного заявления подтверждается регистрацией заявления в соответствии с 3.3 настоящего раздела.

3.7. Решение комиссии о присвоении педагогического статуса или об отказе в присвоении педагогического статуса оформляется протоколом. Решение комиссии носит рекомендательный характер, окончательное решение принимает руководитель общеобразовательной организации.

Основания принятия комиссией решения об отказе в присвоении педагогического статуса являются:

- поступление документов позже срока, указанного в пункте 3.2 настоящего раздела;

- направление документов, указанных в пункте 3.2 настоящего раздела, не в полном объеме;

- несоответствие претендентов требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам при присвоении педагогического статуса, указанным в разделе II настоящего Положения;

- превышение количества педагогических статусов в одном муниципальном образовании (городском округе, муниципальном районе) в автономном округе, указанного в пункте 1.6 настоящего Положения.

3.8. В течение 7 календарных дней после принятия комиссией решения о присвоении педагогического статуса либо об отказе в присвоении педагогического статуса издаётся приказ руководителя общеобразовательной организации, утверждающий список педагогических работников, которым с 01 сентября на срок 12 месяцев будет присвоен педагогический статус, и список претендентов, кому отказано в присвоении педагогического статуса.

3.9. В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о присвоении педагогического статуса либо об отказе в присвоении педагогического статуса претендентам направляются соответствующие уведомления на электронный адрес и (или) на почтовый адрес претендента.

В случае направления уведомления об отказе в присвоении педагогического статуса указываются причины отказа, указанные в пункте 3.7 настоящего раздела.

3.10. Педагогический работник, которому присвоен педагогический статус, представляет отчет о работе, проделанной с момента присвоения педагогического статуса, включающий исполнение плана работы претендента на учебный год, а также итоги проведённых внеплановых мероприятий руководителю общеобразовательной организации не позднее 20 апреля года, следующего за годом, в котором ему присвоен педагогический статус. Руководитель общеобразовательной организации рассматривает отчёт в течение 5 дней с даты поступления. Далее отчёт о проделанной работе, утверждённый руководителем общеобразовательной организации, представляется в комиссию не позднее 25 апреля года, следующего за  годом, в котором был присвоен педагогический статус.

3.11. Педагогический работник, которому присвоен педагогический статус, вправе подать в комиссию документы для участия в конкурсе на повторное присвоение педагогического статуса, в том числе в год завершения действия педагогического статуса, в сроки и в соответствии с требованиями, установленными разделом III настоящего Положения.

IV. Порядок  оплаты стимулирующей надбавки

4.1. Выплата стимулирующей надбавки осуществляется в пределах утвержденного фонда надбавок и доплат, установленного для общеобразовательной организации в соответствии с Положением о фонде надбавок и доплат работников государственных образовательных организаций, утверждённым постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2008 года № 113-А.

1

Приложение № 1

к Положению о присвоении педагогического

статуса «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого

автономного округа

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

В комиссию по присвоению педагогического статуса

_____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

________________________________________

(должность, место работы)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу присвоить мне в 20____ году педагогический статус («Учитель-исследователь», «Учитель-наставник», «Учитель-методист») _______________________________________

В настоящее время  имею квалификационную категорию «________________________ », срок ее действия до____________20 ____ г. (либо квалификационной категории не имею).

Основанием для присвоения педагогического статуса ___________________ считаю результаты моей деятельности, представленные в портфолио.

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)

стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,

в данной должности ________ лет, в данной организации _______ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации __________________________________________

(год, ОУ, тема, количество часов)_______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

«_____» _____________ 20____ г.       Подпись ______________

Телефон: раб. ______________________________________,

                 моб. _____________________________________;

                 почтовый, эл. адрес________________________ .

1

Приложение № 2

к Положению о присвоении педагогического статуса

«Учитель-исследователь»,

«Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Содержание ходатайства (представление)

руководителя общеобразовательной организации

1. Ходатайство (представление) оформляется на бланке общеобразовательной организации и содержит набор стандартных реквизитов для документа: адресат, вид документа.

2. Содержательная часть документа:

указываются фамилия, имя, отчество претендента, его должность, педагогический стаж, в том числе в данной общеобразовательной организации; перечисляются награды, даётся характеристика-представление, в которой отмечаются достижения в образовательной деятельности и признание заслуг в педагогическом сообществе, участие в научно-исследовательской деятельности. Объём ходатайства не должен превышать 1 листа формата А4.

3. Ходатайство (представление) подписывается руководителем общеобразовательной организации.

1

Приложение № 3

к Положению о присвоении педагогического статуса «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа

СОДЕРЖАНИЕ

портфолио претендента на присвоение педагогического статуса

I. «Учитель-исследователь»

№ п/п

Содержание портфолио

Формы представления/ документы

Требования к квалификационной степени

1

2

3

4

1.

Информационная карта

копия диплома о высшем образовании

наличие высшего образования

2.

Проекты или программы исследовательской, проектировочной,

опытно-экспериментальной работы

документы, подтверждающие  участие в проектах, работе экспериментальных площадок, лабораторий, центров.

Реализованные проекты или апробированные программы исследовательской работы, опытно-экспериментальной работы с отзывами, рецензиям

один или более  проект или программа,

опытно-экспериментальная работа на уровне класса, школы, с отзывами, рецензиями

3.

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, школьном методическом объединении/городском методическом объединении/районном методическом объединении (ШМО/ГМО/РМО)

(за исключением вопросов организационного характера)

сертификаты, приказы, справки, программы конференций, семинаров и др.

не менее двух выступлений на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях ШМО/ГМО/РМО

4.

Публикации

оригиналы публикаций или ксерокопии титульного листа печатного издания, интернет-публикации с отзывами (рецензиями), ксерокопия страницы «Содержание» сборника, в котором помещена публикация.

Примечание:  учитываются авторские разработки, в том числе изданные в соавторстве,

в виде рукописи при наличии положительных рецензий

наличие публикаций (результаты) в профессиональных изданиях федерального, регионального и муниципального уровней (одна и более)

5.

Сведения о дополнительном профессиональном образовании посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)

удостоверения о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке

наличие дополнительного профессионального образования

6.

Самоанализ работы учителя

рукопись

объем до 5 страниц.

Эссе,  содержащее краткий обзор реализуемых инновационных педагогических идей, а также собственную оценку и видение будущей деятельности в качестве учителя-исследователя

(Что удалось сделать?

Что планируется сделать в ближайшей перспективе?)

7.

Профессионально-общественные достижения  (почетные звания, профессиональные награды и премии, благодарности за весь период профессиональной деятельности на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях)

копии документов, подтверждающих профессиональные достижения (грамоты, дипломы, награды, звания, благодарности и т.п.)

наличие почетных званий, профессиональных наград и премий, благодарностей за весь период профессиональной деятельности на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях

8.

Проблематика исследования и предполагаемый состав исследовательской группы

копии подтверждающих документов

программа исследования, локальные акты

9.

Годовой  календарный план исследовательской работы, утверждённый руководителем общеобразовательной организации

копии подтверждающих документов

-

II. «Учитель-методист»

№ п/п

Содержание портфолио

Формы представления/ документы

Требования к квалификационной степени

1

2

3

4

1.

Копии документов, подтверждающих профессиональный уровень претендента

копия диплома о высшем образовании.

Копия аттестационного листа (об аттестации на первую  или высшую квалификационную категорию).

Копия документа (трудовая книжка)

о стаже /трудовой деятельности

наличие высшего образования.

Наличие первой или высшей категории

2.

Методические работы, содержащие описание образовательных технологий и конкретных методик, приемов и пр.

оригиналы методических работ или ксерокопии титульного листа печатного издания, интернет-публикации с отзывами (рецензиями)

не менее двух методических  работ, содержащих описание образовательных технологий и конкретных методик, приемов и пр.

3.

Адаптированные программы,

отражающие опыт системного использования в своей педагогической деятельности инновационных образовательных технологий и методик

оригиналы или копии авторских программ (учебной, внеурочной деятельности) с положительными отзывами (рецензиями)

одна (или более) адаптированная авторская программа (учебной, внеурочной деятельности), разработанная на основе системного использования инновационных образовательных технологий и методик

4.

Проведение обучающих мероприятий со взрослой аудиторией

копии приказов о проведении мероприятий.

Анкеты обратной связи

не менее двух мероприятий для педагогов:  открытых уроков с последующим методическим анализом и/или мастер-классов. Средняя оценка по анкетам обратной связи не ниже

4,5 (по 7-бальной шкале)

5.

Публикации

оригиналы публикаций или ксерокопии титульного листа печатного издания, интернет-публикации с отзывами (рецензиями), ксерокопия страницы «Содержание» сборника,

в котором помещена публикация.

Примечание:  учитываются авторские разработки в виде рукописи при наличии положительных рецензий

наличие публикаций по технологиям, методикам и приемам обучения, воспитания, развития в профессиональных изданиях федерального, регионального и муниципального уровней (одна и более)

6.

Сведения о дополнительном профессиональном образовании посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)

удостоверения о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке

наличие дополнительного профессионального образования

7.

Самоанализ работы учителя

рукопись

объем до 5 страниц.

Эссе,  содержащее краткий обзор реализуемых инновационных педагогических идей, а также собственную оценку и видение будущей деятельности в качестве учителя-методиста

(Что удалось сделать?

Что планируется сделать в ближайшей перспективе?)

8.

Профессионально-общественные достижения  (почетные звания, профессиональные награды и премии, благодарности за весь период профессиональной деятельности на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях)

копии документов, подтверждающих профессиональные достижения (грамоты, дипломы, награды, звания, благодарности и т.п.)

наличие почетных званий, профессиональных наград и премий, благодарностей за весь период профессиональной деятельности на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях

9.

Перечень актуальных направлений, предметных областей по которым осуществляется дидактико-методическое сопровождение

копия приказа об утверждении перечня

-

10.

Образцы анализов посещённых учебных занятий и методических рекомендаций, разработанных учителем

локальные акты, утверждающие плановое количество учебных занятий, которые должны быть посещены и проанализированы

наличие опубликованных методических рекомендаций (в том числе и на уровне образовательной организации)

11.

Годовой календарный план методической работы, включающий в себя направления в соответствии с пунктом 2.2 Положения

локальный акт об утверждении годового календарного плана методической работы

утверждённые руководителем общеобразовательной организации результаты выполнения годового календарного плана методической работы за прошлый учебный год

III. «Учитель-наставник»

№ п/п

Содержание портфолио

Формы представления/ документы

Требования к квалификационной степени

1

2

3

4

1.

Информационная карта

копия диплома о высшем образовании.

Копия аттестационного листа (об аттестации на первую  или высшую квалификационную категорию).

Копия документа (трудовая книжка)  о стаже/ трудовой деятельности

наличие высшего образования.

Наличие первой или высшей категории

2.

Обучающие мероприятия со взрослой аудиторией, направленные на выявление затруднений и выработку рекомендаций по их преодолению

анкеты обратной связи

не менее двух  мероприятий для педагогов (семинаров и/или тренингов и/или консультаций), направленных на выявление затруднений и выработку рекомендаций по их преодолению. Средняя оценка по анкетам обратной связи не ниже

5 (по 7-бальной шкале)

3.

Успешный опыт наставничества, тьюторства

копии приказов, аттестационных листов

наличие педагогов, получавших консультации наставника и повысивших категорию за последние

3 года (один и более)

4.

Программы развития  или повышения квалификации отдельных педагогов, педагогического коллектива

утвержденные программы развития  или повышения квалификации

отдельных педагогов, педагогического коллектива за последние 3 года

наличие утвержденных программ развития  или повышения квалификации

отдельных педагогов, педагогического коллектива за последние

3 года (одна и более)

5.

Публикации

оригиналы публикаций или ксерокопии титульного листа печатного издания, интернет-публикации с отзывами (рецензиями), ксерокопия страницы «Содержание» сборника, в котором помещена публикация.

Примечание:  учитываются авторские разработки в виде рукописи при наличии положительных рецензий

наличие публикаций по проблемам образования взрослых и профессионального роста педагогов в профессиональных изданиях федерального, регионального и муниципального уровней,

в том числе размещённых в электронных изданиях

в сети Интернет (одна и более)

6.

Сведения о дополнительном профессиональном образовании посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)

удостоверения о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке

наличие дополнительного профессионального образования

7.

Самоанализ работы учителя

рукопись

объем до 5 страниц.

Эссе,  содержащее краткий обзор реализуемых инновационных андрагогических идей,

а также собственную оценку и видение будущей деятельности в качестве учителя-наставника

(Что удалось сделать?

Что планируется сделать в ближайшей перспективе?)

8.

Профессионально-общественные достижения  (почетные звания, профессиональные награды и премии, благодарности за весь период профессиональной деятельности на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях)

копии документов, подтверждающих профессиональные достижения (грамоты, дипломы, награды, звания, благодарности и т.п.)

наличие почетных званий, профессиональных наград и премий, благодарностей за весь период профессиональной деятельности на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях

9.

Журнал консультаций по вопросам методологии преподавания предмета, дидактики

наличие журнала

консультирование не реже 1 раза в месяц

10.

Деятельность по проектированию уроков, образцы анализов посещённых учебных занятий и методических рекомендаций, разработанных учителем

локальные акты, утверждающие плановое количество учебных занятий, которые должны быть посещены и проанализированы, проекты уроков

наличие опубликованных методических рекомендаций (в том числе и на уровне образовательной организации)

11.

Конспекты открытых уроков и публичных выступлений

отзывы об открытых уроках и публичных выступлениях

видеозаписи открытых уроков и публичных выступлений

12.

Перечень публикаций, интернет-ресурсов, в которых обобщён опыт общеобразовательной организации, сетевого сообщества педагогов, в подготовке и работе которых принимает участие претендент

информационная справка за подписью руководителя образовательной организации

-

1

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от  18 сентября 2015 года № 878-П

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по присвоению педагогического статуса «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования

Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности комиссии по присвоению педагогического статуса «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – комиссия, педагогический статус, автономный округ).

1.2. Комиссия в своей работе руководствуется Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

II. Цель и задачи комиссии

2.1. Основными задачами комиссии являются:

организация работы по присвоению педагогического статуса;

обеспечение объективной оценки профессиональной деятельности педагогических работников.

2.2. Основными принципами работы комиссии являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении процедуры присвоения педагогического статуса.

2.3. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.

III. Порядок создания и состав комиссии

3.1. Комиссия формируется из числа работников общеобразовательной организации, специалистов научных организаций (по согласованию), представителей органов местного самоуправления (по согласованию), представителей профсоюзных органов.

3.2. Комиссия создается в следующем составе:

председатель комиссии (руководитель общеобразовательной организации  и председатель комиссии не могут быть одним лицом);

заместитель председателя комиссии – представитель профессионального союза работников образования;

представители коллегиальных органов управления общеобразовательной организации;

секретарь комиссии;

члены комиссии.

3.3. Численный состав комиссии – 7 человек.

3.4. Председатель комиссии:

руководит деятельностью комиссии;

проводит заседания комиссии;

распределяет обязанности между членами комиссии;

рассматривает обращения педагогических работников, связанные с вопросами присвоения педагогического статуса;

подписывает протоколы.

3.5. Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя комиссии в период его отсутствия.

3.6. Секретарь комиссии:

принимает и рассматривает заявления от педагогических работников, изъявивших желание пройти процедуру присвоения педагогического статуса (далее – претендент) для установления соответствия уровня их квалификации условиям, предъявляемым к педагогическому статусу;

принимает ходатайство (представление) руководителя общеобразовательной организации, в которой работает претендент;

дает консультации по организации и проведению порядка присвоения педагогического статуса;

составляет перечень претендентов на присвоение педагогического статуса с указанием количества набранных баллов, определенных путем суммировании баллов, указанных в пунктах 2.1 – 2.3 Положения о присвоении педагогического статуса «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования автономного округа;

сообщает членам комиссии о дате и повестке дня ее заседания официальным письмом на электронный, а, в случае его отсутствия, – на почтовый адрес за 5 дней до дня проведения заседания;

готовит проект протокола заседания комиссии с проектом решения о присвоении педагогического статуса;

информирует претендентов о решении комиссии;

ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии;

принимает отчёт о проделанной работе.

3.7. Члены комиссии:

участвуют в работе комиссии;

проводят консультации для претендентов;

если член комиссии является одновременно претендентом на присвоение педагогического статуса, он не принимает участие в голосовании по своей кандидатуре.

3.8. Полномочия отдельных членов комиссии могут быть досрочно прекращены приказом руководителя общеобразовательной организации на основании заявления члена комиссии, составленного в произвольной форме на имя руководителя общеобразовательной организации, с указанием причины и приложением копий подтверждающих документов.

О прекращении полномочий член комиссии должен проинформировать руководителя в течение 3 дней с момента наступления обстоятельств, являющихся причиной для прекращения полномочий.

3.9. Персональный состав и график работы комиссии на период с 15 апреля по 15 июня утверждается приказом руководителя общеобразовательной организации ежегодно, не позднее 05 апреля.

IV. Организация работы комиссии

4.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с графиком работы.

4.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей её членов.

4.3. При равном количестве голосов при принятии решения председатель комиссии (заместитель председателя комиссии в случае отсутствия председателя комиссии) имеет право решающего голоса.

4.4. Комиссия рассматривает материалы по результатам оценки профессиональной компетенции и результативности деятельности претендента.

4.5. Комиссия в рамках своих полномочий имеет право определять алгоритм деятельности комиссии, периодичность её заседаний, процедуру принятия решения, форму протокола и другой документации.

4.6. Решение комиссии носит рекомендательный характер, окончательное решение принимает руководитель общеобразовательной организации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2019
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать