Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2020г.
Номер документа: RU52085316202000205
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа город Выкса Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.09.2020 № 1925

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 № «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» администрация городского округа город Выкса Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа город Выкса Нижегородской области и оценки налоговых расходов городского округа город Выкса Нижегородской области.

2. Отменить постановления администрации городского округа город Выкса Нижегородской области:

1) от 29 апреля 2014 года № 1899 «Об утверждении порядка проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам»;

2) от 28 августа 2017 года № 2873 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Выкса Нижегородской области от 29.04.2014 № 1899».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа город Выкса И.В.Пономарева.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава местного самоуправления

В.В.Кочетков

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

городского округа город Выкса

Нижегородской области

от 18.09.2020 № 1925

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов

городского округа город Выкса Нижегородской области

и оценки налоговых расходов городского округа

город Выкса Нижегородской области

1. Общие положения

1. Настоящий порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов городского округа город Выкса Нижегородской области и оценки налоговых расходов городского округа город Выкса Нижегородской области.

1.2. В целях настоящего порядка применяются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796.

1.3. Отнесение налоговых расходов городского округа город Выкса Нижегородской области (далее – налоговые расходы) к муниципальным программам городского округа город Выкса Нижегородской области (далее – муниципальные программы) осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Выкса Нижегородской области (далее – цели социально-экономической политики), не относящихся к муниципальным программам.

1.4. В целях оценки налоговых расходов департамент финансов администрации городского округа город Выкса Нижегородской области (далее – департамент финансов):

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется департаментом финансов до 20 сентября и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.

2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 25 сентября представляют в департамент финансов информацию о распределении налоговых расходов по целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам.

В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов кураторы налоговых расходов до 25 сентября направляют в департамент финансов предложения по изменению кураторов налоговых расходов, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов.

Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов, должны быть согласованы с предлагаемыми кураторами налоговых расходов.

В случае несогласия кураторов налоговых расходов с проектом перечня налоговых расходов и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов департамент финансов до 27 сентября текущего года обеспечивает проведение согласительных процедур с данными кураторами налоговых расходов.

2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов по форме согласно приложению к настоящему порядку размещается на официальном сайте городского округа город Выкса Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 ноября.

2.4. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в департамент финансов информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов. Департамент финансов на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.

3. Порядок оценки налоговых расходов

3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов департамент финансов ежегодно до 1 октября доводит до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

3.2. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.

По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

Кураторы налоговых расходов в срок до 20 октября направляют в департамент финансов результаты оценки с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.

3.3. Департамент финансов формирует оценку эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа город Выкса Нижегородской области, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

3.4. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период. Если востребованность больше или равна 0,015, налоговый расход признается целесообразным.

3.6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.5. настоящего порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в департамент финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.7. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот. Если вклад больше либо равен нулю, то налоговый расход признается результативным.

3.8. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.9. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

3.10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.11. В случае отсутствия факта применения налоговой льготы в отчетном налоговом периоде оценка соответствующего налогового расхода не осуществляется.

Приложение

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

городского округа город Выкса Нижегородской области

и оценки налоговых расходов городского округа

город Выкса Нижегородской области

Перечень налоговых расходов городского округа город Выкса Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период

N п/п

Куратор налогового расхода

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам*

Нормативный правовой акт городского округа город Выкса Нижегородской области, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами городского округа город Выкса Нижегородской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами городского округа город Выкса Нижегородской области

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций

Наименование муниципальных программ городского округа город Выкса Нижегородской области, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Наименование структурных элементов муниципальных программ городского округа город Выкса Нижегородской области, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Наименование нормативных правовых актов городского округа город Выкса Нижегородской области, определяющих цели социально-экономической политики городского округа город Выкса Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам городского округа город Выкса Нижегородской области

I.

Налог на имущество физических лиц

1.

2.

II.

Земельный налог

1.

2.

*за исключением льгот, предусмотренных п.5 ст.391 Налогового кодекса Российской Федерации

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт городского округа город Выкса Нижегородской области okrug-wyksa.ru от 21.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать