Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2020г.
Номер документа: RU23034216202000140
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава муниципального образования Славянский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Синяговский Роман Иванович

Должность: Глава муниципального образования Славянский район

Дата подписи: 16.10.2020 9:45:23

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 сентября 2020 года                                   № 2013                            г. Славянск-на-Кубани

О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования Славянский район от 8 декабря 2014 года № 3224 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Славянский район «Экономическое развитие и инновационная экономика»

В целях создания благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса, повышения инновационной активности бизнеса, создания условий для устойчивого экономического развития, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением администрации муниципального образования Славянский район от 04 июля 2018 года № 1601 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Славянский район» постановляю:

1. Внести в постановление администрации муниципального образования Славянский район от 8 декабря 2014 года № 3224 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Славянский район «Экономическое развитие и инновационная экономика» следующее изменение:

1) приложение к вышеуказанному постановлению изложить в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Славянский район от 9 июля 2020 года № 1282 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Славянский район от 8 декабря 2014 года № 3224 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Славянский район «Экономическое развитие и инновационная экономика».

3. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации (Воробьева) обнародовать настоящее постановление и обеспечить его размещение (опубликование) на официальном сайте администрации муниципального образования Славянский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава

муниципального образования

Славянский  район                                                                       

Р.И. Синяговский

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

муниципального образования

Славянский район

от 18.09.2020 г № 2013

«ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

муниципального образования

Славянский район

от 8 декабря 2014 года № 3224

(в редакции постановления

администрации

муниципального образования

Славянский район

от 18.09.2020 г № 2013)

«МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Экономическое развитие и инновационная экономика»

ПАСПОРТ

муниципальной программы муниципального образования Славянский район «Экономическое развитие и инновационная экономика»

Координатор муниципальной программы

Управление экономического развития администрации муниципального образования Славянский район.

Координатор подпрограмм

Отдел инвестиций и взаимодействия с малым бизнесом управления экономического развития администрации муниципального образования Славянский район.

Участники муниципальной

программы

Администрация муниципального образования Славянский район.

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Славянский район»;

подпрограмма «Формирование и продвижение экономически и инвестиционнопривлекательного образа Славянского района».

Ведомственные целевые

программы

Не предусмотрены.

Цели муниципальной программы

Обеспечение устойчивого экономического развития района, повышение доходов и обеспечение занятости населения.

Содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

Формирование благоприятного инвестиционного климата, позволяющего увеличивать приток инвестиций на территорию Славянского района в интересах его устойчивого социально-экономического развития.

Задачи муниципальной

Программы

Создание условий для развития предпринимательства, в том числе в производственной сфере, на территории Славянского района.

Формирование благоприятного инвестиционного климата, позволяющего увеличить приток инвестиций на территорию Славянского района в интересах его устойчивого социально-экономического развития.

Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпри-нимательства.

Оказание консультационной, инфор-мационной и других видов поддержки субъектам малого и среднего предпри-нимательства.

Продвижение продукции, работ, услуг в сфере малого и среднего предпри-нимательства на региональный и межрегиональный рынки.

Оказание содействия инициаторам инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Славянского района, в их разработке и реализации.

Совершенствование механизмов стимулирования и поддержки инвестиционной деятельности на территории Славянского района.

Повышение информационной открытости инвестиционной деятельности в Славянском районе.

Перечень целевых показателей

муниципальной программы

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории района, рублей;

численность занятых в экономике района (без военнослужащих);

уровень регистрируемой безработицы в районе, в процентах;

кроме того, определены целевые показатели (индикаторы) подпрограмм муниципальной программы.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, ед.

Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций, в процентах.

Объём инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям, зарегистрированным на территории Славянского района, млн. рублей.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека, рублей.

Приоритетные проекты и (или) программы

Не предусмотрены

Этапы и сроки реализации

муниципальной программы

Срок реализации 2015 – 2023 годы

Этапы реализации не выделяются.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы, в том числе на финансовое обеспечение приоритетных проектов и (или) программ

Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы на 2015 – 2023 годы составит 40 992,584 тыс. рубля, в том числе привлечены средства краевого бюджета в сумме 22 734,764 тыс. рубля.

Объем финансирования по годам реализации муниципальной программы:

2015 год – 15 773,00 тыс. рублей, в том числе средства краевого бюджета 12 180,00 тыс. рублей;

2016 год – 13 255,864 тыс. рубля, в том числе средства краевого бюджета                     10 554,764 тыс. рубля;

2017 год – 2 601,10 тыс. рублей;

2018 год – 1 322,00 тыс. рублей;

2019 год – 1 575,00 тыс. рублей;

2020 год – 1 079,62 тыс. рублей;

2021 год – 1 722,00 тыс. рублей;

2022 год – 1 795,00 тыс. рублей;

2023 год – 1 869,00 тыс. рублей.

Контроль за выполнением

муниципальной программы

Первый заместитель главы муниципального образования Славянский район (вопросы экономического развития) Е.В. Колдомасов.

1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы

в социально-экономическом развитии Славянского района

Славянский район территориально расположен в западной части Краснодарского края, вдоль реки Протока, граничит с Приморско-Ахтарским, Калининским и Красноармейским районами, вдоль реки Кубань – с Крымским, далее 45 км границы проходит по Побережью Азовского моря. Расстояние до краевого центра (города Краснодара) – 80 км.

На общей площади района в 220 тыс. га расположено 45 населенных пунктов, в которых проживают 132 977 человек. Это более 2,5 % населения Краснодарского края. Населенные пункты входят в состав одного городского (г. Славянск-на-Кубани) и 14 сельских поселений.

Славянский район характеризуется многоотраслевой экономикой. 33 % в базовых видах деятельности приходится на объём продукции промышленных предприятий, 12 % составляет оборот розничной торговли, 9 % – объём продукции сельского хозяйства.

На территории района работает более 1 500 предприятий и организаций, около 6 000 индивидуальных предпринимателей.

Гордостью и визитной карточкой района является самый крупный сад в Европе – ЗАО «Сад-Гигант», который собирает 32 % всех плодов Кубани.

Более 30 % «белого золота» – риса производится в Славянском районе. Это позволяет занимать призовые места среди восьми рисосеющих территорий Кубани.

В районе более 110-ти крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, более 24 тысяч личных подсобных хозяйств.

Важным направлением развития экономики района является деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, которые обеспечивают занятостью 34 % работающего населения или около 14 тысяч человек.

Ежегодно на 5 – 6 % растет оборот малых и средних предприятий, увеличивается численность занятых в данном секторе экономики, что в свою очередь влияет на снижение уровня безработицы.

На 17,6 % увеличен объем инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства и составил 191,3 млн. рублей.

Малые предприятия осуществляют деятельность практически во всех отраслях экономики: торговле, общественном питании, промышленности, строительстве. Однако непроизводственная сфера деятельности пока остается более привлекательной, чем производственная.

В то же время в сфере малого и среднего предпринимательства имеются нерешенные проблемы:

наблюдается недоступность банковского кредитования для вновь создаваемых малых предприятий и предпринимателей;

недостаточен спрос на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства;

сохраняется недостаток квалифицированных кадров у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Существующие проблемы носят комплексный характер и не могут быть решены в течение одного финансового года.

Комплексное решение задач развития малого и среднего предпринимательства программно-целевым методом позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств и добиться требуемого результата.

Развитие экономики района невозможно без привлечения инвестиций.

За пять лет объем привлеченных инвестиций составил – 31,2 млрд. рублей. Реализован 21 инвестиционный проект. Создано 1 250 новых рабочих мест.

Объемы инвестиционных вложений распределяются по базовым отраслям экономики:

– сельское хозяйство – 27 %;

– обрабатывающие производства, включая нефтепереработку – 55 %;

– торговля – 4 %.

Активно развивается жилищное строительство: за 5 лет введено в эксплуатацию 295,7 тыс. кв. м. жилья.

Экономическая политика района направлена на дальнейшее динамичное развитие экологически-чистой промышленности, конкурентоспособного сельского хозяйства и развитие туризма.

Устойчивый экономический рост и повышение производственного потенциала в Славянском районе могут быть обеспечены лишь при систематическом привлечении инвестиций.

В Единую информационную систему края внесено 3 инвестиционных проекта с объемом инвестиций 320 млн. рублей и 4 инвестиционно-привлекательных земельных участка Славянского района общей площадью 293 272кв.м.

Реализация мероприятий инвестиционного развития района требует системного, планового подхода с определением гарантированного источника финансирования с привлечением бюджетных средств, что и обеспечивает программно-целевой метод.

Прогноз инвестиционного развития Славянского района и сферы малого и среднего предпринимательства до 2023 года характеризуется следующими показателями, (таблица 1):

Прогноз инвестиционного развития Славянского

района и сферы малого и среднего предпринимательства

Таблица 1

Показатели

Единица измерения

отчет

отчет

отчет

отчет

отчет

отчет

оценка

прогноз

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Объем инвестиций в основной капитал, всего:

млн. руб.

4821,6

4512,6

4344,4

7663,9

9470,8

7704,4

5832,9

7598,1

7655,7

8273,7

Темп роста в сопоставимых ценах к предыдущему году

%

93,6

88,1

93,1

167,5

118,1

74,8

109,1

125,1

96,8

103,8

в том числу по:

крупным и средним предприятиям

млн. руб.

2546,4

2159,4

3330,7

4785,9

4593,8

3814,0

4523,1

5619,6

5863,3

6775,4

малым предприятиям

млн. руб.

205,9

73,8

59,4

67,3

91,3

51,7

142,2

96,9

103,4

116,3

краевым организациям

млн. руб.

961,9

1221,0

641,1

1983,7

3803,3

601,9

192,6

483,9

462,9

423,1

Количество субъектов малого предпринимательства

единиц

6040

6636

6803

5742

5735

5742

5755

5778

5811

5860

Численность работников в малом предпринимательстве

человек

11120

9230

8793

8562

8645

8680

8724

8779

8851

8946

Оборот субъектов малого предпринимательства

млн. руб.

21423,1

26364,5

27713,9

36206,5

33865,7

35490,3

37569,9

39674,8

41968,6

44523,3

Объем инвестиций в основной капитал субъектов малого предпринимательства

млн. руб.

212,1

173,1

154,2

162,7

191,3

194,1

194,9

194,9

198,6

198,6

2. Цели, задачи и целевые показатели,

сроки и этапы реализации муниципальной программы

Целями программы являются:

обеспечение устойчивого экономического развития района, повышение доходов и обеспечение занятости населения;

содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

формирование благоприятного инвестиционного климата, позволяющего увеличивать приток инвестиций на территорию Славянского района в интересах его устойчивого социально-экономического развития.

Для достижения поставленных целей в рамках муниципальной программы будут решаться следующие задачи:

создание условий для развития предпринимательства, в том числе в производственной сфере, на территории Славянского района;

формирование благоприятного инвестиционного климата, позволяющего увеличивать приток инвестиций на территорию Славянского района в интересах его устойчивого социально-экономического развития;

содействие развитию малого и среднего предпринимательства

оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпри-нимательства;

оказание консультационной, инфор-мационной и других видов поддержки субъектам малого и среднего предпри-нимательства;

продвижение продукции, работ, услуг в сфере малого и среднего предпри-нимательства на региональный и межрегиональный рынки;

оказание содействия инициаторам инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Славянского района, в их разработке и реализации;

совершенствование механизмов стимулирования и поддержки инвестиционной деятельности на территории Славянского района;

повышение информационной открытости инвестиционной деятельности в Славянском районе.

Сведения о целевых показателях и их значениях по годам реализации муниципальной программы представлены в таблице 2.

Срок реализации муниципальной программы: 2015 – 2023 годы.

Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Синяговский Роман Иванович

Должность: Глава муниципального образования Славянский район

Дата подписи: 16.10.2020 9:45:23

Целевые показатели муниципальной программы

«Экономическое развитие и инновационная экономика»

Таблица 2



п/п

Наименование целевого

показателя

Единица измерения

Ста-тус*

Значение показателей

отчёт

отчёт

отчёт

отчёт

отчёт

отчёт

отчёт

оценка

прогноз

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021

год

2022

год

2023

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Муниципальная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика»

1.

Среднемесячная заработная плата работников предприятий и организаций района по полному кругу.

рублей

1

19625,8

21231,1

22575,1

24368,6

26413,8

29879,6

31381,5

32637,6

33946,4

35640,9

37292,0

2.

Численность занятых в экономике района (без военнослужащих).

человек

1

55540

53730

56610

56616

56630

56660

56680

56700

56720

56740

56680

3.

Уровень регистрируемой безработицы.

процент

1

0,5

0,5

0,6

0,6

0,5

0,4

0,5

0,5

0,5

0,5

0,4

Подпрограмма № 1 «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Славянский район»

1.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.

единиц

1

451,04

460,13

503,5

514,71

433,93

432,93

398

399

401

403

430

2.

Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций района.

процент

1

36,64

39,16

33,88

36,85

38,29

36,71

26,2

26,3

26,4

26,6

26,7

Подпрограмма № 2 «Формирование и продвижение экономически и инвестиционно-привлекательного образа Славянского района»

1.

Объём инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям зарегистрированным на территории Славянского района

млн. рублей

1

2181,9

2546,4

2159,4

3330,7

4785,9

4593,8

5256,7

4523,1

5619,6

5863,3

6775,4

2.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека

рублей

1

16635

19372,8

16364,79

25170,41

36086,5

34545

39384,7

33730,1

41688,7

43238,1

49618,1

* статус «1» – целевой показатель определяется на основе данных государственного статистического наблюдения.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Синяговский Роман Иванович

Должность: Глава муниципального образования Славянский район

Дата подписи: 16.10.2020 9:45:23

3. Перечень и краткое описание подпрограмм и основных

мероприятий муниципальной программы

В рамках реализации муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» предусмотрены две подпрограммы:

Подпрограмма № 1 «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Славянский район» включает мероприятия направленные на:

оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на ранней стадии деятельности;

оказание консультационной, информационной и других видов поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

продвижение продукции, работ, услуг в сфере малого и среднего предпринимательства на региональный и межрегиональный рынки;

совершенствование внешней среды и стимулирование развития предпринимательства в районе.

Подпрограмма № 2 «Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Славянского района» направлена на:

оказание содействия инициаторам инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Славянского района;

совершенствование механизмов стимулирования и поддержки инвестиционной деятельности на территории Славянского района;

повышение информационной открытости инвестиционной деятельности в Славянском районе.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» приведён в таблице 3.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Синяговский Роман Иванович

Должность: Глава муниципального образования Славянский район

Дата подписи: 16.10.2020 9:45:23

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

«Экономическое развитие и инновационная экономика»

Таблица 3



п/п

Наименование мероприятия

Статус *

Год

Объем финансирования, всего (тыс. руб.)

Источники

Финансирования

(тыс. руб.)

Непосредственный результат реализации мероприятия

Муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель

Районный бюджет

Краевой бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпрограмма № 1 ««Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Славянский район»

Цель

Содействие развитию малого и среднего предпринимательства

Задача

Оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства

1.

Субсидирование из бюджета муниципального образования Славянский район части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности

2

2015

6 507,00

327,00

6180,00

Рост количества субъектов малого предпринимательства

Отдел инвестиций и взаимодействия с малым бизнесом управления экономического развития

2016

9 167,117

500,00

8 667,117

2017

0,00

0,00

0,00

2018

0,00

0,00

0,00

2019

0,00

0,00

0,00

2020

0,00

0,00

0,00

2021

0,00

0,00

0,00

2022

0,00

0,00

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

Итого:

15 674,117

827,00

14 847,117

2.

Субсидирование из бюджета муниципального образования Славянский район части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства

2

2015

6 316,00

316,00

6 000,00

Рост количества субъектов малого предпринимательства

Отдел инвестиций и взаимодействия с малым бизнесом управления экономического развития

2016

2 087, 647

200,00

1 887,647

2017

0,00

0,00

0,00

2018

0,00

0,00

0,00

2019

0,00

0,00

0,00

2020

0,00

0,00

0,00

2021

0,00

0,00

0,00

2022

0,00

0,00

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

Итого:

8 403,647

516,00

7 887,647

3.

Подготовка мультимедийных продуктов  (электронных презентаций), создание цикла радио-телепередач, размещение информации (объявления) о мероприятиях в эфире радиостанции, публикация инвестиционных материалов, издание и распространение специализированных журналов, сборников, брошюр, изготовление и монтаж баннеров, изготовление информационных  стендов, газет, статей по вопросам  развития малого и среднего предпринимательства, регистрационный взнос.

Организация и  проведение: межмуниципальной выставки-ярмарки товаропроизводителей,  ярмарок, выставок  товаров, работ и услуг, производимых и оказываемых субъектами малого и среднего предпринимательства.

Приобретение: наградного материала, памятных подарков, цветы, грамоты, благодарственные письма, рамки, баннеры, стенды, штендеры, гелиевые шары.

Аренда павильонов, палаток.

Создание, развитие, поддержка и обслуживание специализированных информационных ресурсов в сети «Интернет». Участие в конференциях.

2

2015

20,30

20,30

0,00

Рост количества субъектов малого предпринимательства

Отдел инвестиций и взаимодействия с малым бизнесом управления экономического развития

2016

0,00

0,00

0,00

2017

380,30

380,30

0,00

2018

84,91

84,91

0,00

2019

93,81

93,81

0,00

2020

100,00

100,00

0,00

2021

150,00

150,00

0,00

2022

160,00

160,00

0,00

2023

170,00

170,00

0,00

Итого:

1 159,32

1 159,32

0,00

4.

Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

2

2015

0,00

0,00

0,00

Доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; открытость процедур оказания поддержки.

Предоставление информационной, маркетинговой, юридической, налоговой, бухгалтерской поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам:

в 2017 году предоставлено 258 услуг и проведено 3 семинара;

в 2018 году предоставлено 400 услуг и проведено 4 семинара;

в 2019 году предоставлено 400 услуг и проведено 4 семинара;

в 2020 году планируется предоставить 404 услуги и провести 4 семинара;

в 2021 году планируется предоставить 410 услуг и провести 4 семинара;

в 2022 году планируется предоставить 415 услуг и провести 4 семинара;

в 2023 году планируется предоставить 420 услуг и провести 4 семинара.

Отдел инвестиций и взаимодействия с малым бизнесом управления экономического развития

2016

0,00

0,00

0,00

2017

296,70

296,70

0,00

2018

395,60

395,60

0,00

2019

394,85

394,85

0,00

2020

455,60

455,60

0,00

2021

470,00

470,00

0,00

2022

490,00

490,00

0,00

2023

510,00

510,00

0,00

Итого:

3 012,75

3 012,75

0,00

Итого по подпрограмме № 1 «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Славянский район»

2015

12 843,30

663,30

12 180,00

2016

11 254,764

700,00

10 554,764

2017

677,00

677,00

0,00

2018

480,51

480,51

0,00

2019

488,66

488,66

0,00

2020

555,60

555,60

0,00

2021

620,00

620,00

0,00

2022

650,00

650,00

0,00

2023

680,00

680,00

0,00

Итого:

28 249,834

5 515,07

22 734,764

Подпрограмма № 2 «Формирование и продвижение экономически и инвестиционно-привлекательного образа Славянского района»

Цель

формирование благоприятного инвестиционного климата, позволяющего увеличивать приток  инвестиций на территорию Славянского района в интересах его устойчивого социально-экономического развития

Задача

развитие инвестиционного потенциала в муниципальном образовании Славянский район

1.

Подготовка, организация и участие муниципального образования Славянский район в краевых, международных выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе: оплата регистрационного взноса участников, оплата проживания, изготовление раздаточного материала, дизайн макета, изготовление макета, аренда выставочных площадей, мультимедийная презентация, актуализация инвестиционных проектов, разработка материалов по инвестиционно привлекательным земельным участкам, оплата кредиторской задолженности прошлых лет.

2

2015

2 833,10

2 833,10

0,00

Формирование благоприятного инвестиционного климата, позволяющего обеспечить приток инвестиций в Славянский район.

Администрация муниципального образования Славянский район, отдел инвестиций и взаимодействия с малым бизнесом управления  экономического развития.

2016

1 765,40

1 765,40

0,00

2017

846,90

846,90

0,00

2018

763,49

763,49

0,00

2019

1 008,34

1 008,34

0,00

2020

446,02

446,02

0,00

2021

1 020,00

1 020,00

0,00

2022

1 060,00

1 060,00

0,00

2023

1 100,00

1 100,00

0,00

Итого:

10 843,25

10 843,25

0,00

2.

Проведение постановки на государственный кадастровый учет муниципальных земельных участков, изготовление информационных материалов (в том числе брошюр), инвестиционного паспорта, размещение информаций в СМИ, разработка и модернизация инвестиционного портала, сопровождение.

2

2015

96,60

96,60

0,00

Повышение привлекательности территории Славянского района для инвесторов.

Администрация муниципального образования Славянский район, отдел инвестиций и взаимодействия с малым бизнесом управления экономического развития.

2016

78,00

78,00

0,00

2017

78,00

78,00

0,00

2018

78,00

78,00

0,00

2019

78,00

78,00

0,00

2020

78,00

78,00

0,00

2021

82,00

82,00

0,00

2022

85,00

85,00

0,00

2023

89,00

89,00

0,00

Итого:

742,60

742,60

0,00

3.

Инвестиционное развитие поселений муниципального образования Славянский район (проведение работ по корректировке проекта округа горно-санитарной охраны курорта Славянск-на-Кубани в Краснодарском крае (в том числе сами работы по корректировке проекта, проведение процедуры общественных слушаний, техническое сопровождение и обеспечение получения положительного заключения государственной экологической экспертизы)

2

2015

0,00

0,00

0,00

Повышение привлекательности территории Славянского района для инвесторов

Администрация муниципального образования Славянский район, отдел инвестиций и взаимодействия с малым бизнесом управления экономического развития.

2016

157,70

157,70

0,00

2017

199,20

199,20

0,00

2018

0,00

0,00

0,00

2019

0,00

0,00

0,00

2020

0,00

0,00

0,00

2021

0,00

0,00

0,00

2022

0,00

0,00

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

Итого:

356,90

356,90

0,00

4.

Инвестиционное развитие поселений муниципального образования Славянский район (проведение работ по корректировке проекта округа санитарной охраны села Ачуево в Славянском районе (в том числе сами работы по корректировке проекта, проведение процедуры общественных слушаний, техническое сопровождение и обеспечение получения положительного заключения государственной экологической экспертизы)

2

2015

0,00

0,00

0,00

Повышение привлекательности территории Славянского района для инвесторов

Администрация муниципального образования Славянский район, отдел инвестиций и взаимодействия с малым бизнесом управления экономического развития.

2016

0,00

0,00

0,00

2017

800,00

800,00

0,00

2018

0,00

0,00

0,00

2019

0,00

0,00

0,00

2020

0,00

0,00

0,00

2021

0,00

0,00

0,00

2022

0,00

0,00

0,000

2023

0,00

0,00

0,00

Итого:

800,00

800,00

0,00

Итого по подпрограмме № 2 «Формирование и продвижение экономически и инвестиционно-привлекательного образа Славянского района»

2015

2 929,70

2 929,70

0,00

2016

2 001,10

2 001,10

0,00

2017

1 924,10

1 924,10

0,00

2018

841,49

841,49

0,00

2019

1 086,34

1 086,34

0,00

2020

524,02

524,02

0,00

2021

1 102,00

1 102,00

0,00

2022

1 145,00

1 145,00

0,00

2023

1 189,00

1 189,00

0,00

Итого:

12 742,75

12 742,75

0,00

Всего по муниципальной программе   «Экономическое развитие и инновационная экономика»

2015

15 773,00

3 593,00

12 180,00

2016

13 255,864

2 701,10

10 554,764

2017

2 601,10

2 601,10

0,00

2018

1 322,00

1 322,00

0,00

2019

1 575,00

1 575,00

0,00

2020

1 079,62

1 079,62

0,00

2021

1 722,00

1 722,00

0,00

2022

1 795,00

1 795,00

0,00

2023

1 869,00

1 869,00

0,00

Итого:

40 992,584

18 257,82

22 734,764

* статус «2» – мероприятие содержит ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение установленных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, включены в план мероприятий «дорожную карту».

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Синяговский Роман Иванович

Должность: Глава муниципального образования Славянский район

Дата подписи: 16.10.2020 9:45:23

4. Обоснование ресурсного

обеспечения муниципальной программы

Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» составит 40 992,584 тыс. рублей (в том числе привлечено средств краевого бюджета в сумме 22 734,764 тыс. рубля). Объем финансирования по годам реализации муниципальной программы приведен в таблице 4.

Средства из краевого бюджета привлечены в рамках государственной программы Краснодарского края «Экономическое развитие и инновационная экономика» (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского каря от 14 октября 2013 года № 1201).

Объемы бюджетных ассигнований за счет средств районного бюджета подлежат уточнению в рамках бюджетного цикла.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Синяговский Роман Иванович

Должность: Глава муниципального образования Славянский район

Дата подписи: 16.10.2020 9:45:23

Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы

Таблица 4

Наименование муниципальной программы, подпрограммы

Источник финансирования

Объем финансирования, всего тыс. руб.

в том числе по годам (тыс. руб.)

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

Программа «Экономическое развитие и инновационная экономика» всего, в том числе:

всего

40 992,584

15 773,00

13 255,864

2 601,10

1 322,00

1 575,00

1 079,62

1 722,00

1 795,00

1 869,00

краевой бюджет

22 734,764

12 180,00

10 554,764

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

районный бюджет

18 257,82

3 593,00

2 701,10

2 601,10

1 322,00

1 575,00

1 079,62

1 722,00

1 795,00

1 869,00

Подпрограмма «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Славянский район»

всего

28 249,834

12 843,30

11 254,764

677,00

480,51

488,66

555,60

620,00

650,00

680,00

краевой бюджет

22 734,764

12 180,00

10 554,764

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

районный бюджет

5 515,07

663,30

700,00

677,00

480,51

488,66

555,60

620,00

650,00

680,00

Подпрограмма «Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Славянского района»

всего

12 082,73

2 929,70

2 001,10

1 924,10

841,49

1 086,34

524,02

1 102,00

1 145,00

1 189,00

краевой бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

районный бюджет

12 082,73

2 929,70

2 001,10

1 924,10

841,49

1 086,34

524,02

1 102,00

1 145,00

1 189,00

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Синяговский Роман Иванович

Должность: Глава муниципального образования Славянский район

Дата подписи: 16.10.2020 9:45:23

5. Меры муниципального регулирования

и управление рисками с целью минимизации их влияния

на достижение целей муниципальной программы

Внешним риском является изменение налогового законодательства Российской Федерации, следствием которого может стать увеличение налоговой нагрузки на малый и средний бизнес. Такое развитие ситуации повлечет за собой прекращение деятельности ряда субъектов малого предпринимательства.

Изменение налогообложения по специальным налоговым режимам, применяемым субъектами малого предпринимательства, может оказать влияние на развитие данного сектора экономики, как в позитивную сторону (при снижении налоговой нагрузки), так и в негативную сторону (при увеличении налоговой нагрузки).

В целях муниципального регулирования рисков решением Совета муниципального образования Славянский район от 22 ноября 2005 года № 3 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования Славянский район» установлены:

1) виды предпринимательской деятельности, в отношении которых на территории муниципального образования Славянский район установлена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

2) порядок определения корректирующего базовую доходность коэффициента К2 в зависимости от двух факторов:

вида деятельности;

численности населенного пункта.

Организационные риски связаны с возможными ошибками в управлении реализацией программы, невыполнением в установленные сроки отдельных мероприятий программы. Меры по управлению организационными рисками:

1) составление планов реализации программы;

2) ежеквартальный мониторинг реализации программы;

3) закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) программы;

4) информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации программы.

Финансовые риски связаны с ограниченностью объемов финансирования программы. Для управления риском будут обосновываться требуемые объемы финансовых ресурсов в рамках бюджетного цикла, уточняться перечень и сроки реализации мероприятий программы.

Финансовые риски также связаны с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий программы. В качестве меры по управлению риском предусматривается осуществление мероприятий внутреннего финансового контроля.

Кадровые риски связаны с недостаточным уровнем квалификации работников. В качестве меры для управления риском будут осуществляться мероприятия по подготовке и переподготовка кадров.

6. Меры правового регулирования в сфере реализации

муниципальной программы

Правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», законом Краснодарского края от 4 апреля 2008 года № 1448-КЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае».

7. Методика оценки эффективности реализации

муниципальной программы

Оценка эффективности муниципальной программы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной  постановлением администрации муниципального образования Славянский район от 04 июля 2018 года № 1601 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Славянский район».

8. Механизм реализации муниципальной программы

и контроль за ее выполнением

Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:

обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;

формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;

организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;

принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;

несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;

осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;

разрабатывает формы отчетности для координаторов подпрограмм и участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;

проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы;

ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;

готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее – доклад о ходе реализации муниципальной программы);

организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте муниципального образования Славянский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

размещает утвержденную муниципальную программу и соответствующий правовой акт (в формате .pdf) на официальном сайте администрации муниципального образования Славянский район в разделе Экономика – Муниципальные программы в течение не более 15 рабочих дней со дня подписания правового акта;

размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования Славянский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.

Первый заместитель главы муниципального

образования Славянский район

(вопросы экономического развития)                                                              

Е.В. Колдомасов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к муниципальной программе

муниципального образования

Славянский район

«Экономическое развитие и

инновационная экономика»

от 18.09.2020 г № 2013

ПОДПРОГРАММА

«Поддержка субъектов малого и среднего

предпринимательства на территории

муниципального образования Славянский район»

Паспорт

подпрограммы «Поддержка субъектов малого и среднего

предпринимательства на территории

муниципального образования Славянский район»

Координатор подпрограммы

Отдел инвестиций и взаимодействия с малым бизнесом управления экономического развития администрации муниципального образования Славянский район.

Участники подпрограммы

Администрация муниципального образования Славянский район.

Цели подпрограммы

Содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

Задачи подпрограммы

Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпри-нимательства;

Оказание консультационной, инфор-мационной и других видов поддержки субъектам малого и среднего предпри-нимательства;

Продвижение продукции, работ, услуг в сфере малого и среднего предпри-нимательства на региональный и межрегиональный рынки.

Перечень целевых показателей

подпрограммы

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на         10 тыс. человек населения, ед.;

доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций, в процентах.

Приоритетные проекты и (или) программы

Не предусмотрены

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы:              2015-2023 годы этапы реализации подпрограммы не выделяются.

Объемы и источники финансирования подпрограммы, в том числе на финансовое обеспечение приоритетных проектов и (или) программ

Общий объем финансирования подпрограммы на 2015 – 2023 годы составит 28 249,834 тыс. рублей, в том числе привлечено средств краевого бюджета в сумме 22 734,764 тыс. рублей.

Объем финансирования по годам реализации подпрограммы:

2015 год – 12 843,30 тыс. рублей, в том числе привлечено средств из краевого бюджета в сумме 12 180,00 тыс. рублей;

2016 год – 11 254,764 тыс. рублей, в том числе привлечено средств из краевого бюджета в сумме 10 554,764 тыс. рублей;

2017 год – 677,00 тыс. рублей;

2018 год – 480,51 тыс. рублей;

2019 год – 488,66 тыс. рублей;

2020 год – 555,60 тыс. рублей;

2021 год – 620,00 тыс. рублей;

2022 год – 650,00 тыс. рублей;

2023 год – 680,00 тыс. рублей.

Контроль за выполнением

подпрограммы

Управление экономического развития  администрации муниципального образования Славянский район.

Характеристика текущего состояния и прогноз развития

в сфере малого и среднего предпринимательства

Малое и среднее предпринимательство обладает стабилизирующим фактором для экономики – это гибкость и приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.

Муниципальное образование Славянский район по своему экономическому развитию относится к группе территорий с многоотраслевой экономикой.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в 2018 году составило 5 747 единиц, в 2019 году – 5 754 единицы.

Оборот малых и средних предприятий в Славянском районе ежегодно увеличивается. В 2019 году по сравнению с 2018 годом темп роста составил 106,3 % (48,2 млрд. рублей).

Сегодня субъектами малого и среднего бизнеса ведется реализация 14 проектов, с общим объемом инвестиций 73,6 млрд. руб.

Увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение занятости населения в сфере малого и среднего предпринимательства, увеличение доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в формировании валового регионального продукта можно достичь только путем активизации механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства, в связи с чем, возникает необходимость принятия очередной программы муниципальной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Славянском районе, в рамках которой необходимо продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы, разработке новых механизмов доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам, созданию и развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, что сохранит уже существующие благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в Славянском районе и обеспечит дополнительные возможности для нового этапа его развития.

Комплексное решение задач развития малого и среднего предпринимательства в Славянском районе программно-целевым методом позволит обеспечить согласованность, своевременность, финансирование и полноту реализации решений, тем самым обеспечив эффективность использования средств и требуемый результат.

Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Подпрограмме проблем можно считать:

1. Комплексный подход к решению проблемы.

Цели, задачи и основные направления реализации Подпрограммы позволят учесть значительное число факторов, влияющих на её эффективность, и в рамках финансирования определить их приоритетность;

2. Распределение полномочий и ответственности.

В рамках Подпрограммы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий;

3. Координацию решения проблем.

В целях эффективного решения возникающих проблем, определяется координатор программы;

4. Обеспечение полного и своевременного финансирования.

В Подпрограмме обозначается механизм и объем финансирования мероприятий, что позволит обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий;

5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.

Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Подпрограммы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем.

Эффективность решения вопросов развития малого и среднего предпринимательства в Славянском районе программно-целевым методом в полной мере подтверждена в ходе реализованной муниципальной целевой программой поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Славянский  район на 2012 – 2014 годы.

Можно сделать вывод, что дальнейшая реализация Подпрограммы, основанная на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, позволит не только достичь целевых показателей, но создаст предпосылки для последующего, более динамичного развития этого сектора экономики.

Правовым основанием для принятия данной Подпрограммы являлись:

Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

закон Краснодарского края от 04 апреля 2008 года № 1448-КЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае»;

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года № 943 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края».

Прогноз развития сферы малого и среднего предпринимательства до 2023 года характеризуется показателями, приведенными в таблице № 1.

Прогноз развития сферы малого и среднего предпринимательства

в муниципальном образовании Славянский район

Таблица 1

Показатели

Единица измерения

отчет

отчет

отчет

отчет

отчет

отчет

отчет

отчет

оценка

прогноз

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Количество субъектов малого предпринимательства

ед.

6623

5895

6040

6636

6803

5742

5735

5742

5755

5778

5811

5860

Численность работников в малом предпринимательстве

чел.

12055

12156

11120

9230

8793

8562

8645

8680

8724

8779

8851

8946

Оборот субъектов малого предпринимательства

млн. руб.

17760,7

19948,8

21423,1

26364,5

27713,9

36206,5

33865,7

35490,3

37569,9

39674,8

41968,6

44523,3

Объем инвестиций в основной капитал субъектов малого предпринимательства

млн. руб.

237,0

200,3

212,1

173,1

154,2

162,7

191,3

194,1

194,9

194,9

198,6

198,6

2. Цели, задачи и целевые показатели достижения

целей и решения задач,

сроки и этапы реализации подпрограммы

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения в рамках подпрограммы отнесены вопросы содействия развитию малого и среднего предпринимательства.

Основной целью подпрограммы является содействие развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования Славянский район.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

оказание консультационной, информационной и других видов поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

продвижение продукции, работ, услуг в сфере малого и среднего предпринимательства на региональный и межрегиональный рынки.

В качестве целевых показателей подпрограммы определены:

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, ед.

Показатель характеризует уровень развития малого и среднего предпринимательства в районе, влияет на доходы и занятость населения, предусмотрен в составе показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

2. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций, в процентах.

Показатель характеризует уровень трудовых ресурсов, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в районе, предусмотрен в составе показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на период с 2015 года по 2023 год включительно, так как значительная часть ее мероприятий актуальна и востребована субъектами малого и среднего предпринимательства в каждом году.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

При необходимости возможна корректировка мероприятий в 2015 – 2023 годах в зависимости от результатов анализа эффективности их реализации в предыдущем году и постановки новых задач в рамках реализации подпрограммы.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Синяговский Роман Иванович

Должность: Глава муниципального образования Славянский район

Дата подписи: 16.10.2020 9:45:23

3. Перечень мероприятий подпрограммы

«Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

на территории муниципального образования Славянский район»



п/п

Наименование мероприятия

Статус *

Год

Объем финансирования, всего (тыс. руб.)

Источники

Финансирования

(тыс. руб.)

Непосредственный результат реализации мероприятия

Муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель

Районный бюджет

Краевой бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель

Содействие развитию малого и среднего предпринимательства

Задача

Оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства

1.

Субсидирование из бюджета муниципального образования Славянский район части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности

2

2015

6 507,00

327,00

6180,00

Рост количества субъектов малого предпринимательства

Отдел инвестиций и взаимодействия с малым бизнесом управления экономического развития

2016

9 167,117

500,00

8 667,117

2017

0,00

0,00

0,00

2018

0,00

0,00

0,00

2019

0,00

0,00

0,00

2020

0,00

0,00

0,00

2021

0,00

0,00

0,00

2022

0,00

0,00

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

Итого:

15 674,117

827,00

14 847,117

2.

Субсидирование из бюджета муниципального образования Славянский район части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства

2

2015

6 316,00

316,00

6 000,00

Рост количества субъектов малого предпринимательства

Отдел инвестиций и взаимодействия с малым бизнесом управления экономического развития

2016

2 087, 647

200,00

1 887,647

2017

0,00

0,00

0,00

2018

0,00

0,00

0,00

2019

0,00

0,00

0,00

2020

0,00

0,00

0,00

2021

0,00

0,00

0,00

2022

0,00

0,00

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

Итого:

8 403,647

516,00

7 887,647

3.

Подготовка мультимедийных продуктов  (электронных презентаций), создание цикла радио-телепередач, размещение информации (объявления) о мероприятиях в эфире радиостанции, публикация инвестиционных материалов, издание и распространение специализированных журналов, сборников, брошюр, изготовление и монтаж баннеров, изготовление информационных  стендов, газет, статей по вопросам  развития малого и среднего предпринимательства, регистрационный взнос.

Организация и  проведение: межмуниципальной выставки-ярмарки товаропроизводителей,  ярмарок, выставок  товаров, работ и услуг, производимых и оказываемых субъектами малого и среднего предпринимательства.

Приобретение: наградного материала, памятных подарков, цветы, грамоты, благодарственные письма, рамки, баннеры, стенды, штендеры, гелевые шары.

Аренда павильонов, палаток.

Создание, развитие, поддержка и обслуживание специализированных информационных ресурсов в сети «Интернет». Участие в конференциях.

2

2015

20,30

20,30

0,00

Рост количества субъектов малого предпринимательства

Отдел инвестиций и взаимодействия с малым бизнесом управления экономического развития

2016

0,00

0,00

0,00

2017

380,30

380,30

0,00

2018

84,91

84,91

0,00

2019

93,81

93,81

0,00

2020

100,00

100,00

0,00

2021

150,00

150,00

0,00

2022

160,00

160,00

0,00

2023

170,00

170,00

0,00

Итого:

1 159,32

1 159,32

0,00

4.

Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

2

2015

0,00

0,00

0,00

Доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; открытость процедур оказания поддержки.

Предоставление информационной, маркетинговой, юридической, налоговой, бухгалтерской поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам:

в 2017 году предоставлено 258 услуг и проведено 3 семинара;

в 2018 году предоставлено 400 услуг и проведено 4 семинара;

в 2019 году предоставлено 400 услуг и проведено 4 семинара;

в 2020 году планируется предоставить 404 услуги и провести 4 семинара;

в 2021 году планируется предоставить 410 услуг и провести 4 семинара;

в 2022 году планируется предоставить 415 услуг и провести 4 семинара;

в 2023 году планируется предоставить 420 услуг и провести 4 семинара.

Отдел инвестиций и взаимодействия с малым бизнесом управления экономического развития

2016

0,00

0,00

0,00

2017

296,70

296,70

0,00

2018

395,60

395,60

0,00

2019

394,85

394,85

0,00

2020

455,60

455,60

0,00

2021

470,00

470,00

0,00

2022

490,00

490,00

0,00

2023

510,00

510,00

0,00

Итого:

3 012,75

3 012,75

0,00

Итого по подпрограмме «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Славянский район»

2015

12 843,30

663,30

12 180,00

2016

11 254,764

700,00

10 554,764

2017

677,00

677,00

0,00

2018

480,51

480,51

0,00

2019

488,66

488,66

0,00

2020

555,60

555,60

0,00

2021

620,00

620,00

0,00

2022

650,00

650,00

0,00

2023

680,00

680,00

0,00

Итого:

28 249,834

5 515,07

22 734,764

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Синяговский Роман Иванович

Должность: Глава муниципального образования Славянский район

Дата подписи: 16.10.2020 9:45:23

4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

При планировании ресурсного обеспечения Подпрограммы учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере как на краевом, так и на местном уровнях. Принята во внимание высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы.

Общий объем финансирования подпрограммы на 2015 – 2023 годы составляет 28 249,834 тыс. рублей (в том числе привлечено средств краевого бюджета в сумме 22 734,764 тыс. рублей), в том числе по источникам финансирования и годам реализации:

№ п/п

Название

подпрограммы

Год

Объем

финансирования

(тыс. руб.)

Источники

финансирования

(тыс. руб.)

районный бюджет

краевой

бюджет

1.

«Поддержка

субъектов малого и среднего

предпринимательства

на территории муниципального

образования Славянский

район»

2015

12 843,30

663,30

12 180,00

2016

11 254,764

700,00

10 554,764

2017

677,00

677,00

0,00

2018

480,51

480,51

0,00

2019

488,66

488,66

0,00

2020

555,60

555,60

0,00

2021

620,00

620,00

0,00

2022

650,00

650,00

0,00

2023

680,00

680,00

0,00

Всего:

28 249,834

5 515,07

22 734,764

Привлечение денежных средств из краевого бюджета осуществлялось в рамках государственной программы Краснодарского края «Экономическое развитие и инновационная экономика» (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского каря от 14 октября 2013 года № 1201).

Объемы финансирования из местного бюджета подлежат ежегодному уточнению при принятии решения о бюджете муниципального образования Славянский район на очередной финансовый год и плановый период.

5. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы предполагает закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд за счет средств районного бюджета в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Славянского района.

Государственная поддержка в рамках настоящей подпрограммы предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, отвечающим условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»:

зарегистрированным в установленном порядке на территории муниципального образования Славянский район;

не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

не имеющим неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с  законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

Финансовая поддержка в рамках подпрограммы предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, отвечающим условиям, предусмотренным подпрограммой.

Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Славянский район признается система коммерческих и некоммерческих организаций, соответствующих следующим требованиям:

организации зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории муниципального образования Славянский район;

организации осуществляют деятельность по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и развитию малого и среднего предпринимательства;

организации не находятся в стадии приостановления деятельности, реорганизации, ликвидации или банкротства.

Предоставление поддержки организациям инфраструктуры осуществляется в соответствии с действующим законодательством и подпрограммой.

Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление  экономического развития администрации муниципального образования Славянский район.

Текущее управление подпрограммой осуществляет координатор подпрограммы – отдел инвестиций и взаимодействия с малым бизнесом управления экономического развития администрации муниципального образования Славянский район, который:

обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;

организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;

представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;

осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).

Первый заместитель главы муниципального

образования Славянский район

(вопросы экономического развития)                                                              

Е.В. Колдомасов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к муниципальной программе

муниципального образования

Славянский район

«Экономическое развитие и

инновационная экономика»

от 18.09.2020 г № 2013

ПОДПРОГРАММА

«Формирование и продвижение

экономически и инвестиционно

привлекательного образа Славянского района»

Паспорт

подпрограммы

«Формирование и продвижение

экономически и инвестиционно привлекательного образа

Славянского района»

Координатор подпрограммы

Отдел инвестиций и взаимодействия с малым бизнесом администрации муниципального образования Славянский район.

Участники подпрограммы

Администрация муниципального образования Славянский район.

Цели подпрограммы

Формирование благоприятного инвестиционного климата, позволяющего увеличивать приток инвестиций на территорию Славянского района в интересах его устойчивого социально-экономического развития.

Задачи подпрограммы

1. Оказание содействия инициаторам инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Славянского района, в их разработке и реализации.

2. Совершенствование механизмов стимулирования и поддержки инвестиционной деятельности на территории Славянского района.

3. Повышение информационной открытости инвестиционной деятельности в Славянском районе.

Перечень целевых показателей подпрограммы

1. Объём инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям зарегистрированным на территории Славянского района, млн. рублей.

2. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека, рублей.

Приоритетные проекты и (или) программы

Не предусмотрены

Этапы и сроки реализации

подпрограммы

Срок реализации подпрограммы: 2015 – 2023 годы.

Объемы и источники финансирования подпрограммы, в том числе на финансовое обеспечение приоритетных проектов и (или) программ

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета 12 742,75 тыс. рублей, в том числе:

2015 год – 2 929,70 тыс. рублей;

2016 год – 2 001,10 тыс. рублей;

2017 год – 1 924,10 тыс. рублей;

2018 год – 841,49 тыс. рублей;

2019 год – 1 086,34 тыс. рублей;

2020 год – 524,02 тыс. рублей;

2021 год – 1 102,00 тыс. рублей;

2022 год – 1 145,00 тыс. рублей;

2023 год – 1 189,00 тыс. рублей.

Контроль за выполнением

подпрограммы

Управление экономического развития администрации муниципального образования Славянский район.

Характеристика текущего состояния и прогноз развития

инвестиционной деятельности

в муниципальном образовании Славянский район

Одним из важнейших секторов экономики является развитие инвестиций и инвестиционного потенциала в муниципальном образовании Славянский район.

За пять лет объем привлеченных инвестиций составил – 31,2 млрд. рублей. Реализован 21 инвестиционный проект. Создано 1 250 новых рабочих мест.

Объемы инвестиционных вложений распределяются по базовым отраслям экономики:

– сельское хозяйство – 27 %;

– обрабатывающие производства, включая нефтепереработку – 55 %;

– торговля – 4 %.

Активно развивается жилищное строительство: за 5 лет введено в эксплуатацию 295,7 тыс. кв. м. жилья.

В Единую информационную систему края внесено 3 инвестиционных проекта с объемом инвестиций 320 млн. рублей и 4 инвестиционно-привлекательных земельных участка Славянского района общей площадью 293 272кв.м.

Прогноз инвестиционного развития Славянского района до 2023 года характеризуется следующими показателями, (таблица 1):

Таблица 1

Показатели

Единица измерения

отчет

отчет

отчет

отчет

отчет

отчет

оценка

прогноз

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018

год

2019 год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

Объем инвестиций в основной капитал, всего

млн. руб.

4821,6

4512,6

4344,4

7663,9

9470,8

7704,4

5832,9

7598,1

7655,7

8273,7

Темп роста в сопоставимых ценах к предыдущему году

%

93,6

88,1

93,1

167,5

118,1

74,8

109,1

125,1

96,8

103,8

крупным и средним предприятиям

млн. руб.

2546,4

2159,4

3330,7

4785,9

4593,8

3814,0

4523,1

5619,6

5863,3

6775,4

малым предприятиям

млн. руб.

205,9

73,8

59,4

67,3

91,3

51,7

142,2

96,9

103,4

116,3

краевым организациям

млн. руб.

961,9

1221,0

641,1

1983,7

3803,3

601,9

192,6

483,9

462,9

423,1

2. Цели, задачи и целевые показатели

достижения целей и решения задач,

сроки и этапы реализации подпрограммы

Улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации является одним из приоритетным направлений государственной политики Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» перед Правительством Российской Федерации поставлена задача увеличения объема инвестиций не менее чем до 25 % внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 % – к 2018 году. В качестве одного из направлений работы определено существенное сокращение сроков прохождения процедур субъектами предпринимательской деятельности и стоимости этих процедур в таких сферах государственного регулирования как строительство, подключение к сетям, меры налогового стимулирования и налоговое администрирование, таможенное администрирование.

Показатель «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)» Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 включен в систему показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

В соответствии с приоритетами государственной политики, в рамках полномочий органов местного самоуправления, определены цель и задачи подпрограммы.

Целью подпрограммы является формирование благоприятного инвестиционного климата, позволяющего увеличивать приток инвестиций на территорию Славянского района в интересах его устойчивого социально-экономического развития.

Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы будут решаться следующие задачи:

оказание содействия инициаторам инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Славянского района, в их разработке и реализации;

совершенствование механизмов стимулирования и поддержки инвестиционной деятельности на территории Славянского района создание эффективного механизма поиска, сопровождения и обслуживания инвесторов;

повышение информационной открытости инвестиционной деятельности в Славянском районе.

Срок реализации подпрограммы – 2015 – 2023 годы.

При необходимости возможна корректировка мероприятий в 2015 – 2023 годах в зависимости от результатов анализа эффективности их реализации в предыдущем году и постановки новых задач в рамках реализации подпрограммы.

Сведения о целевых показателях и их значениях по годам реализации муниципальной подпрограммы «Формирование и продвижение экономически и инвестиционно привлекательного образа Славянского района» представлены в Таблице 2.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Синяговский Роман Иванович

Должность: Глава муниципального образования Славянский район

Дата подписи: 16.10.2020 9:45:23

Целевые показатели подпрограммы «Формирование и продвижение экономически

и инвестиционно привлекательного образа Славянского района»

Таблица 2



п/п

Наименование целевого

показателя

Единица

измерения

Ста-тус*

Разбивка по годам

отчёт

отчёт

отчёт

отчёт

отчёт

отчёт

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Объём инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям, зарегистрированным на территории Славянского района

млн. руб.

1

2546,4

2159,4

3330,7

4785,9

4593,8

3814,0

4523,1

5619,6

5863,3

6775,4

2.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека

рублей

1

19372,8

16364,79

25170,41

36086,5

34545

28575,5

33730,06

41688,74

43238,08

49618,1

* статус «1» – целевой показатель определяется на основе данных государственного статистического наблюдения.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Синяговский Роман Иванович

Должность: Глава муниципального образования Славянский район

Дата подписи: 16.10.2020 9:45:23

3. Перечень мероприятий подпрограммы

«Формирование и продвижение экономически и инвестиционно-привлекательного

образа Славянского района»



п/п

Наименование мероприятия

Статус *

Год

Объем финансирования, всего (тыс. руб.)

Источники

Финансирования

(тыс. руб.)

Непосредственный результат реализации мероприятия

Муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель

Районный бюджет

Краевой бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель

формирование благоприятного инвестиционного климата, позволяющего увеличивать приток  инвестиций на территорию Славянского района в интересах его устойчивого социально-экономического развития

Задача

развитие инвестиционного потенциала в муниципальном образовании Славянский район

1.

Подготовка, организация и участие муниципального образования Славянский район в краевых, международных выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе: оплата регистрационного взноса участников, оплата проживания, изготовление раздаточного материала, дизайн макета, изготовление макета, аренда выставочных площадей, мультимедийная презентация, актуализация инвестиционных проектов, разработка материалов по инвестиционно привлекательным земельным участкам, оплата кредиторской задолженности прошлых лет.

2

2015

2 833,10

2 833,10

0,00

Формирование благоприятного инвестиционного климата, позволяющего обеспечить приток инвестиций в Славянский район.

Администрация муниципального образования Славянский район, отдел инвестиций и взаимодействия с малым бизнесом управления  экономического развития.

2016

1 765,40

1 765,40

0,00

2017

846,90

846,90

0,00

2018

763,49

763,49

0,00

2019

1 008,34

1 008,34

0,00

2020

446,02

446,02

0,00

2021

1 020,00

1 020,00

0,00

2022

1 060,00

1 060,00

0,00

2023

1 100,00

1 100,00

0,00

Итого:

10 843,25

10 843,25

0,00

2.

Проведение постановки на государственный кадастровый учет муниципальных земельных участков, изготовление информационных материалов (в том числе брошюр), инвестиционного паспорта, размещение информаций в СМИ, разработка и модернизация инвестиционного портала, сопровождение.

2

2015

96,60

96,60

0,00

Повышение привлекательности территории Славянского района для инвесторов.

Администрация муниципального образования Славянский район, отдел инвестиций и взаимодействия с малым бизнесом управления экономического развития.

2016

78,00

78,00

0,00

2017

78,00

78,00

0,00

2018

78,00

78,00

0,00

2019

78,00

78,00

0,00

2020

78,00

78,00

0,00

2021

82,00

82,00

0,00

2022

85,00

85,00

0,00

2023

89,00

89,00

0,00

Итого:

742,60

742,60

0,00

3.

Инвестиционное развитие поселений муниципального образования Славянский район (проведение работ по корректировке проекта округа горно-санитарной охраны курорта Славянск-на-Кубани в Краснодарском крае (в том числе сами работы по корректировке проекта, проведение процедуры общественных слушаний, техническое сопровождение и обеспечение получения положительного заключения государственной экологической экспертизы)

2

2015

0,00

0,00

0,00

Повышение привлекательности территории Славянского района для инвесторов

Администрация муниципального образования Славянский район, отдел инвестиций и взаимодействия с малым бизнесом управления экономического развития.

2016

157,70

157,70

0,00

2017

199,20

199,20

0,00

2018

0,00

0,00

0,00

2019

0,00

0,00

0,00

2020

0,00

0,00

0,00

2021

0,00

0,00

0,00

2022

0,00

0,00

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

Итого:

356,90

356,90

0,00

4.

Инвестиционное развитие поселений муниципального образования Славянский район (проведение работ по корректировке проекта округа санитарной охраны села Ачуево в Славянском районе (в том числе сами работы по корректировке проекта, проведение процедуры общественных слушаний, техническое сопровождение и обеспечение получения положительного заключения государственной экологической экспертизы)

2

2015

0,00

0,00

0,00

Повышение привлекательности территории Славянского района для инвесторов

Администрация муниципального образования Славянский район, отдел инвестиций и взаимодействия с малым бизнесом управления экономического развития.

2016

0,00

0,00

0,00

2017

800,00

800,00

0,00

2018

0,00

0,00

0,00

2019

0,00

0,00

0,00

2020

0,00

0,00

0,00

2021

0,00

0,00

0,00

2022

0,00

0,00

0,000

2023

0,00

0,00

0,000

Итого:

800,00

800,00

0,00

Итого по подпрограмме «Формирование и продвижение экономически и инвестиционно-привлекательного образа Славянского района»

2015

2 929,70

2 929,70

0,00

2016

2 001,10

2 001,10

0,00

2017

1 924,10

1 924,10

0,00

2018

841,49

841,49

0,00

2019

1 086,34

1 086,34

0,00

2020

524,02

524,02

0,00

2021

1 102,00

1 102,00

0,00

2022

1 145,00

1 145,00

0,00

2023

1 189,00

1 189,00

0,00

Итого:

12 742,75

12 742,75

0,00

* статус «2» – мероприятие содержит ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение установленных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, включены в план мероприятий «дорожную карту».

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Синяговский Роман Иванович

Должность: Глава муниципального образования Славянский район

Дата подписи: 16.10.2020 9:45:23

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы на 2015 – 2023 годы за счёт средств районного бюджета составляет 12 742,75 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы:

Источник

финансирования

Объем финансирования, всего, тыс. руб.

В том числе по годам, тыс. руб.

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

Районный

бюджет

12 742,75

2 929,70

2 001,10

1 924,10

841,49

1 086,34

524,02

1 102,00

1 145,00

1 189,00

Объемы ассигнований из районного бюджета, направляемых на финансирование мероприятий подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению.

5. Механизм реализации Подпрограммы

Оперативное управление реализацией Подпрограммы осуществляет отдел инвестиций и взаимодействия с малым бизнесом управления экономического развития администрации муниципального образования Славянский район (далее – координатор).

Текущее управление подпрограммой осуществляет ее координатор, который:

обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;

организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;

представляет координатору муниципальной программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, мониторинга ее реализации и подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы;

вносит предложения координатору муниципальной программы о внесении изменений в перечень мероприятий подпрограммы, сроки их реализации, а также объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы, если данные изменения способствуют достижению цели муниципальной программы;

осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой (подпрограммой).

Первый заместитель главы

муниципального образования

Славянский район

(вопросы экономического развития)                                                              

Е.В. Колдомасов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт администрации № б/н от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать