Основная информация
Дата опубликования: | 18 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU25003917202000014 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | администрация Вострецовского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОСТРЕЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.09.2020 № 26
Об утверждении Положения о внутреннем
муниципальном финансовом контроле в
Вострецовском сельском поселении
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Вострецовского сельского поселения, администрация Вострецовского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле в Администрации Вострецовского сельского поселения, согласно приложению 1.
2. Создать постоянно действующую комиссию по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
3. Утвердить состав комиссии по внутреннему муниципальному финансовому контролю, согласно приложению 2.
4. Утвердить Положение о комиссии по внутреннему муниципальному финансовому контролю, согласно приложению 3.
5. Утвердить План контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрации Вострецовского сельского поселения (прилагается).
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
7. Постановление опубликовать на официальном сайте Администрации Вострецовского сельского поселения.
8. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Вострецовского сельского поселения Н.В. Прохорова
Приложение 1
к постановлению администрации
Вострецовского сельского
поселения
от 18.09.2020 № 26
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
В ВОСТРЕЦОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
1.Общие положения
Настоящее положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле разработан в соответствии с законодательством РФ и Уставом Вострецовского сельского поселения, устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля. В настоящем положении определены понятие, цели и задачи, принципы, способ организации и обеспечения внутреннего финансового контроля за финансово-хозяйственной деятельностью администрации Вострецовского сельского поселения (далее - Администрация).
1.1 Понятие внутреннего финансового контроля
Внутренний финансовый контроль – это непрерывный процесс, состоящий из набора процедур и мероприятий, организованных в Администрации и направленных на создание системы соблюдения законодательства РФ в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения бюджета (плана), повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета, а также на повышение результативности использования средств бюджета.
Внутренний финансовый контроль способствует:
осуществлению деятельности Администрации наиболее эффективным и результативным путем;
обеспечению реализации стратегии и тактики руководства Администрации;
формирование своевременной и надежной финансовой и управленческой информации.
Основной целью внутреннего финансового контроля является подтверждение достоверности бухгалтерского учёта и отчетности Администрации, соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
Система внутреннего контроля призвана обеспечить:
соблюдение законодательства регулирующего порядок осуществления финансово- хозяйственной деятельности;
точность и полноту составления документов и регистров бухгалтерского учёта;
своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчётности;
предотвращение ошибок и искажений;
исполнение приказов и распоряжений руководителя Администрации;
выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности Администрации;
сохранность финансовых и нефинансовых Активов Администрации;
повышение эффективности использования средств бюджета.
Внутренний контроль в Администрации основывается на следующих принципах:
принцип законности - неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативным законодательством РФ;
принцип независимости - субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;
принцип объективности - внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством РФ, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
принцип ответственности - каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством РФ;
принцип системности - проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.
1.2.Объекты внутреннего финансового контроля
Объектами внутреннего финансового контроля являются подлежащие проверке:
- сметные (плановые) документы (планы, сметы, нормы расходов, расчеты плановой (нормативной) себестоимости);
- договоры и контракты (с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками);
- входящие и выходящие первичные документы;
- документы, определяющие организацию ведения учета, составления и представления отчетности (учетная политика, разнообразные локальные акты Администрации);
- бюджетный учет (полнота отражения и точность данных, соблюдение норм действующего законодательства);
- бюджетная, статистическая, налоговая и иная отчетность;
- имущество Администрации (наличие, сохранность, ремонт и содержание);
- активы и обязательства Администрации (наличие, причины образования, своевременность погашения задолженности);
- трудовые отношения с работниками (соблюдение норм трудового законодательства);
- компьютерные технологии и программное обеспечение.
- иное.
1.3. Субъекты внутреннего финансового контроля
Субъектами внутреннего финансового контроля являются лица, осуществляющие процедуры и мероприятия внутреннего финансового контроля:
- специалисты Администрации в соответствии со своими обязанностями;
- глава Вострецовского сельского поселения и (или) его заместитель.
Субъекты внутреннего финансового контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими должностными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, мониторинг и развитие внутреннего финансового контроля.
Субъекты внутреннего финансового контроля, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.
Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на руководителя Администрации.
2.Организация внутреннего финансового контроля
2.1. Для организации внутреннего финансового контроля необходимо создать:
- комиссию по внутреннему финансовому контролю.
2.2.Основными задачами внутреннего контроля являются:
- обеспечение руководителя достоверной информацией и совершенствование деятельности Администрации по результатам контроля;
- установление соответствия финансовых операций и их отражение в бухгалтерском учёте и отчётности требованиям нормативных правовых актов;
- увеличение эффективности расходования средств;
- меры по устранению выявляемых в процессе внутреннего контроля недостатков, контроль за их устранением.
2.3. Основными функциями являются:
- осуществление финансового контроля путем проведения проверок;
- проведение экспертизы заключаемых учреждением хозяйственных договоров и контрактов на предмет их соответствия требованиям законодательства;
- консультирование по вопросам финансового, налогового, бухгалтерского и иного законодательства;
- оказание помощи руководству в разработке технических заданий, плана ФХД, смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности.
2.4. Права и обязанности комиссии по внутреннему финансовому контролю.
Права:
- получать все документы Администрации;
- получать устные и письменные объяснения от должностных и ответственных лиц Администрации по вопросам, возникающим в ходе осуществления внутреннего контроля;
- привлекать соответствующих специалистов для осуществления контроля.
Обязанности:
- соблюдать при осуществлении финансового контроля требования положения о комиссии внутреннего контроля и иных актов законодательства;
- составлять акты и отчеты в соответствии с установленными требованиями;
- проверять достоверность показателей финансовой и статистической отчетности;
- соблюдать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении финансового контроля;
- наличие нарушений отражать в актах, доводить до руководства, предлагать меры по искоренению нарушений;
- следить за сохранностью имущества.
2.5 Этапы, компоненты внутреннего финансового контроля.
Основные этапы внутреннего финансового контроля:
- наблюдение за работой Администрации и проверка работы;
- выявление допущенных отклонений и нарушений;
- принятие мер по предупреждению и устранению нарушений.
Система внутреннего финансового контроля Администрации включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:
- контрольная среда - это сама система внутреннего финансового контроля;
- оценка рисков – анализ рисков и ошибок;
- деятельность по контролю - постановка процедур контроля, документооборота;
- деятельность по информированности всех субъектов финансового контроля регламентация всех процедур контроля;
- мониторинг системы внутреннего контроля – оценка качества работы внутреннего финансового контроля.
2.6 Формы внутреннего финансового контроля.
Внутренний финансовый контроль в Администрации осуществляется в следующих формах:
- предварительный контроль - это комплекс процедур и мероприятий, направленных на предотвращение возможных ошибочных и (или) незаконных действий. Он осуществляется до начала совершения хозяйственной операции.
Предварительный контроль осуществляют:
- кадровая служба в части заполнения табеля, соответствия данных;
- специалист по учёту и отчётности в части документации.
- текущий контроль - это проведение повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджета (плана), ведения бухгалтерского учета, осуществление мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования.
Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе.
Мероприятия проводимые в целях текущего контроля:
анализ соответствия кассовых расходов фактически производимым расходам;
сверка расчетов с распорядителями средств субсидий, лимитов;
сверка расчетов по налогам с ФНС;
обработка и контроль оформляемых документов;
инвентаризация нефинансовых Активов;
ревизия финансовых Активов;
инвентаризация расчетов с поставщиками, подрядчиками заказчиками;
проверка расчетов по оплате труда, гарантиям, компенсациям, вычетам.
Отдельные процедуры и мероприятия разрабатываются Комиссией по внутреннему финансовому контролю и систематически осуществляются должностными лицами (специалистами) Администрации.
- последующий контроль, проводится по итогам совершения хозяйственных операций.
Осуществляется:
-путем анализа и проверки бухгалтерской документации;
-путем проверки любой отчетности;
-проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур;
-проверки номенклатуры полученных и оплаченных услуг, работ, товаров.
Для проведения последующего контроля распоряжением администрации может быть создана Комиссия по внутреннему контролю.
Последующий контроль осуществляется путем проведения Комиссией внутреннему финансовому контролю проверок:
плановых;
внеплановых.
Плановые проверки проводятся с определенной периодичностью, утверждаемой распоряжением Администрации, а также перед составлением бухгалтерской отчетности (приложение 1).
Основными объектами плановой проверки являются:
своевременность и целесообразности проведения процедур размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных нужд и предпринимательской деятельности;
соблюдение законодательства РФ, регулирующего порядок ведения бухгалтерского учёта и норм учётной политики;
правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учёте;
полнота и правильность документального оформления операций;
своевременность и полнота проведения инвентаризаций;
достоверность отчётности.
В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация:
о возможных нарушениях и злоупотреблениях;
о нарушений, выявленных в ходе планового контроля, которые не устранены должностными лицами;
о нарушении законодательства.
Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
2.7. Результаты проведения внутреннего финансового контроля.
Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде служебных записок на имя главы сельского поселения, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению ошибок.
После проведения плановой (внеплановой) проверки Комиссия по внутреннему финансовому контролю анализирует ее результаты и составляет Акт проверки, который представляется главе сельского поселения для утверждения.
Лица, допустившие возникновение нарушений (ошибок, недостатков, искажений) представляют Комиссии по контролю письменные объяснения по нарушениям. Полученные объяснения прикладываются к Акту проверки.
Выносятся дисциплинарные взыскания или принимаются меры для устранения нарушения.
В рамках указанных полномочий Комиссия по внутреннему контролю представляет главе сельского поселения результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего контроля и, в случае необходимости, разработанные совместно со специалистом по учету и отчетности предложения по их совершенствованию.
Результаты контрольных мероприятий отражаются в таблице 5 Пояснительной записки (ф. 0503760).
3. Заключительные положения
Все изменения и дополнения к настоящему Порядку утверждаются главой сельского поселения.
Если в результате изменения действующего законодательства РФ отдельные статьи настоящего Порядка вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства РФ.
Приложение 2
к постановлению администрации
Вострецовского сельского поселения
от 18.09.2020 № 26
Состав комиссии по внутреннему муниципальному финансовому
контролю в администрации Вострецовского сельского поселения
Грогуленко С.А. – начальник финансового отдела председатель комиссии;
Пушкарева Н.В. – старший специалист Администрации сельского поселения, заместитель председателя комиссии;
Члены комиссии:
Точукова Н. Л. – председатель муниципального комитета;
Капитулина С.И. – депутат муниципального комитета
Халяпин А.Г. - депутат муниципального комитета
Приложение 3 к
постановлению администрации
Вострецовского сельского поселения
от 18.09.2020 № 26
Положение
о комиссии по внутреннему финансовому контролю
1.Основные задачи и полномочия Комиссии.
Основные задачи:
следить за соблюдением законодательства регулирующего порядок осуществления финансово- хозяйственной деятельности;
обеспечить точность и полноту составления документов и регистров бухгалтерского учета;
обеспечить своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчётности;
предотвращать ошибки и искажения;
требовать исполнения распоряжений Администрации;
следить за выполнением планов финансово-хозяйственной деятельности Администрации;
обеспечить сохранность финансовых и нефинансовых активов Администрации;
- повышать эффективность использования средств.
2. Полномочия Председателя Комиссии по внутреннему финансовому контролю:
- распределение обязанностей между членами (специалистами);
- проведение заседания (совещания) по вопросам, относящимся к компетенции.
Полномочия комиссии:
- запрашивать необходимые документы и сведения;
- получать от специалистов объяснения;
- привлекать специалистов Администрации к проведению проверок, служебных расследований, совещаний и пр.
3. Комиссией по внутреннему финансовому контролю до начала текущего года разрабатывается План контрольных мероприятий на текущий год (в т.ч. процедуры и мероприятия систематического внутреннего финансового контроля) (приложение 1 к положению).
Перечень отдельных процедур и мероприятий систематического внутреннего финансового контроля (приложение 2) доводится Комиссией по внутреннему финансовому контролю до ответственных должностных лиц (специалистов) Администрации.
4. Для каждой процедуры (мероприятия) указываются:
- форма внутреннего финансового контроля (предварительный, текущий, последующий);
- описание процедуры (мероприятия);
- задачи процедуры (мероприятия);
- ответственные лица.
5. Плановые проверки проводятся Комиссией по внутреннему финансовому контролю в соответствии с утвержденным главой сельского поселения Планом контрольных мероприятий на текущий год, в котором для каждой плановой проверки указывается:
- тематика и объекты проведения плановой проверки;
- перечень контрольных процедур и мероприятий;
- сроки проведения плановой проверки (приложение 2).
6. Внеплановые проверки осуществляются по вопросам, в отношении которых есть информация или достаточная вероятность возникновения нарушений, незаконных и действий.
7. Основанием для проведения внеплановой проверки является распоряжение главы сельского поселения, в котором указаны:
- тематика и объекты проведения внеплановой проверки;
- перечень контрольных процедур и мероприятий;
- сроки проведения внеплановой проверки.
8. По результатам любой проверки составляется акт (приложение 3).
9. Комиссия по внутреннему финансовому контролю контролирует выполнение мероприятий по устранению нарушений (ошибок, недостатков, искажений), выявленных в результате:
- отдельных процедур и мероприятий систематического внутреннего финансового контроля;
- плановых и внеплановых проверок;
- внешних контрольных мероприятий.
10. При этом члены комиссии будут нести ответственность за:
- искажение результатов проведенных ими проверок;
- несоблюдение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну;
- обеспечение сохранности и возврата полученных документов.
11. По истечении срока, установленного для выполнения указанных мероприятий, Комиссия по внутреннему финансовому контролю информирует главу сельского поселения о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.
12. Ежегодно Комиссия по внутреннему финансовому контролю представляет главе сельского поселения отчет о проделанной работе, который включает в себя сведения:
- о результатах отдельных процедур и мероприятий систематического внутреннего финансового контроля;
- о результатах выполнения плановых и неплановых проверок;
- о результатах внешних контрольных мероприятий;
- о выполнении мер по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений (ошибок, недостатков, искажений);
- об эффективности внутреннего финансового контроля.
Приложение 4
к Положению
о комиссии по внутреннему
финансовому контролю
УТВЕРЖДАЮ
Глава Вострецовского
сельского поселения
_______________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)
«___» _________ 20___г
План контрольных мероприятий по финансово-хозяйственной деятельности Администрации Вострецовского сельского поселения,
на _________20__год
№ п/п
Объект проверки
Проводимые процедуры и мероприятия
Дата
1
Документы
-проверка регистрационных документов;
-наличие и регистрация изменений в учредительных документах;
-проверка наличия лицензий на лицензируемые виды деятельности и сроки;
-соответствие деятельности администрации нормативным правовым актам
2
Соблюдение Учетной политики
-полнота и правильность отражения в распоряжении элементов учетной политики;
-практическое применение распоряжения об учетной политике;
-проверка соблюдения графика документооборота.
3.
Постановка и организация бухгалтерского учета
-правильность организации бухгалтерского учета и составления плана финансово-хозяйственной деятельности;
-оценка численности и уровня образования учетных работников;
-оценка степени компьютеризации учета;
-наличие должностных инструкций с разделением обязанностей;
-оценка состояния постановки и организации бухгалтерского учета;
-наличие положений об оплате труда, подотчетных лицах, командировках и т.д.;
-наличие штатного расписания, распоряжений администрации по личному составу и другие документы, являющиеся основанием для оплаты труда;
4
Ведение бухгалтерского учета
-проверка правильности оформления документов;
-проверка правильного и своевременного отражения операций в бухгалтерском учете по субсидиям (бюджетной деятельности);
-проверка применения плана счетов, утвержденного в учетной политике Администрации;
-ведение учёта согласно инструкции по бюджетному учету;
-проверка правильности расстановки кодов ОКОФ;
-проверка материалов инвентаризаций и ревизий и отражение результатов в бухгалтерском учёте;
-проверка обоснованности расходов с точки зрения Налогового кодекроверка соответствия записей по счетам аналитического учета с записями в Главной книге и в формах журнала, бухгалтерских отчетах.
5
Целевое использование средств
- проверка применения КОСГУ и целевого использования средств;
- анализ сметы доходов и расходов в разрезе предметных статей;
-выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности (лимитов бюджетных обязательств) и сметы доходов и расходов приносящей доход деятельности Администрации;
-выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
-соблюдение принципов ведомственного управления;
-соблюдение законодательства при ведении финансово-хозяйственной деятельности;
-соблюдения процедуры размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для муниципальных нужд, а также исполнение участниками-победителями договорных условий.
-законность использования средств;
-целесообразность муниципальных контрактов и другие договоров, соглашений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, предусматривающие расходование средств.
6
Налоги и сборы
- проверка расчетов по налогам и сборам согласно перечню уплачиваемых налогов;
- проверка правильности определения налоговой базы;
- проверка правильности определения налоговых ставок;
- проверка правильности применения налоговых вычетов;
- проверка правильности применения льгот;
- проверка правильности начисления, перечисления налоговых платежей;
- проверка правильности составления налоговой отчетности;
7
Состояние активов и обязательств
-наличие, законность использования и состояние нефинансовых активов, финансовых активов, дебиторской и кредиторской задолженности;
-проведение и результаты инвентаризаций;
-проверка своевременности претензий вследствие нарушения договорных обязательств, за пропажу, порчу, недопоставку материальных ценностей и т.д.;
-проверка обоснованности списания претензионных сумм на финансовый результат;
-проверка расчетов по недостачам, хищениям, проверка соблюдения сроков и порядка рассмотрения случаев недостач, потерь;
-проверка полноты и правильности оформления материалов о претензиях по недостачам, потерям и хищениям;
- проверка правильности и обоснованности числящейся в бухгалтерском учете сумм задолженности по недостачам и хищениям.
8
Финансовый результат
-проверка правильности, полноты определения и отражения в учете доходов по основной и приносящей доход деятельности в разрезе предметных статей сметы доходов и расходов.
9
Бухгалтерская и статистическая отчетность
-проверка состава, содержания форм бухгалтерской отчетности данным, содержащимся в регистрах бухгалтерского учета;
-проверка правильности оценки статей отчетности;
-проверка на согласованность показателей форм отчетности;
-выражение мнения о достоверности показателей отчетности во всех существенных отношениях;
-проверка статистической отчетности.
Приложение 5
к Положению
о комиссии по внутреннему
финансовому контролю
УТВЕРЖДАЮ
Глава Вострецовского
сельского поселения
_______________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)
«___» _________ 20___г
План проведения плановых внутренних проверок и контрольных мероприятий финансово-хозяйственной деятельности
Администрации Вострецовского сельского поселения
на 20____ год
№ п/п
Тематика и объекты проведения
Перечень процедур и мероприятий
Время проведения
1
2
3
4
5
Председатель комиссии ________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 6
к Положению
о комиссии по внутреннему
финансовому контролю
УТВЕРЖДАЮ
Глава Вострецовского
сельского поселения
_______________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)
«___» _________ 20___г
Акт проверки
Сроки проведения проверки__________________________________;
Состав комиссии ___________________________________________;
3.Проверяемый период __________________________
4. Характеристика и состояние объектов проверки____________________________________________________;
5. Перечень контрольных процедур и мероприятий (формы, виды, методы внутреннего финансового контроля), которые были применены при проведении проверки___________________________________________;
6. Описание выявленных нарушений (ошибок, недостатков, искажений), причины их возникновения_______________________________________;
7. Перечень мер по устранению выявленных нарушений (ошибок, недостатков, искажений) с указанием сроков, ответственных лиц и ожидаемых результатов этих мероприятий___________________________;
8. Рекомендации по недопущению в дальнейшем вероятных нарушений (ошибок, недостатков, искажений)__________________________________;
9.Меры, предпринятые к нарушителям___________________________.
Председатель комиссии ________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Вострецовского сельского
поселения
от 18.09.2020 № 26
График проведения плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности
№
п/п
Объект проверки
Срок проведения
проверки
Период, за
который
проводится
проверка
1
Ревизия кассы, соблюдение порядка ведения кассовых операций
Проверка наличия, выдачи и списания бланков строгой отчетности
Ежеквартально на последний день отчетного квартала
квартал
2
Проверка наличия актов сверки с поставщиками
на 1 января
год
3
Проверка правильности расчетов с Казначейством Российской Федерации, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями
Ежегодно на 1 января
год
4
Инвентаризация нефинансовых активов
Ежегодно на 1 декабря
год
5
Инвентаризация финансовых активов
Ежегодно на 1 января
год
6
Контроль соблюдения норм расходов ГСМ
Ежеквартально на последний день отчетного квартала
квартал
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОСТРЕЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.09.2020 № 26
Об утверждении Положения о внутреннем
муниципальном финансовом контроле в
Вострецовском сельском поселении
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Вострецовского сельского поселения, администрация Вострецовского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле в Администрации Вострецовского сельского поселения, согласно приложению 1.
2. Создать постоянно действующую комиссию по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
3. Утвердить состав комиссии по внутреннему муниципальному финансовому контролю, согласно приложению 2.
4. Утвердить Положение о комиссии по внутреннему муниципальному финансовому контролю, согласно приложению 3.
5. Утвердить План контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрации Вострецовского сельского поселения (прилагается).
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
7. Постановление опубликовать на официальном сайте Администрации Вострецовского сельского поселения.
8. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Вострецовского сельского поселения Н.В. Прохорова
Приложение 1
к постановлению администрации
Вострецовского сельского
поселения
от 18.09.2020 № 26
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
В ВОСТРЕЦОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
1.Общие положения
Настоящее положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле разработан в соответствии с законодательством РФ и Уставом Вострецовского сельского поселения, устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля. В настоящем положении определены понятие, цели и задачи, принципы, способ организации и обеспечения внутреннего финансового контроля за финансово-хозяйственной деятельностью администрации Вострецовского сельского поселения (далее - Администрация).
1.1 Понятие внутреннего финансового контроля
Внутренний финансовый контроль – это непрерывный процесс, состоящий из набора процедур и мероприятий, организованных в Администрации и направленных на создание системы соблюдения законодательства РФ в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения бюджета (плана), повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета, а также на повышение результативности использования средств бюджета.
Внутренний финансовый контроль способствует:
осуществлению деятельности Администрации наиболее эффективным и результативным путем;
обеспечению реализации стратегии и тактики руководства Администрации;
формирование своевременной и надежной финансовой и управленческой информации.
Основной целью внутреннего финансового контроля является подтверждение достоверности бухгалтерского учёта и отчетности Администрации, соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
Система внутреннего контроля призвана обеспечить:
соблюдение законодательства регулирующего порядок осуществления финансово- хозяйственной деятельности;
точность и полноту составления документов и регистров бухгалтерского учёта;
своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчётности;
предотвращение ошибок и искажений;
исполнение приказов и распоряжений руководителя Администрации;
выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности Администрации;
сохранность финансовых и нефинансовых Активов Администрации;
повышение эффективности использования средств бюджета.
Внутренний контроль в Администрации основывается на следующих принципах:
принцип законности - неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативным законодательством РФ;
принцип независимости - субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;
принцип объективности - внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством РФ, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
принцип ответственности - каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством РФ;
принцип системности - проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.
1.2.Объекты внутреннего финансового контроля
Объектами внутреннего финансового контроля являются подлежащие проверке:
- сметные (плановые) документы (планы, сметы, нормы расходов, расчеты плановой (нормативной) себестоимости);
- договоры и контракты (с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками);
- входящие и выходящие первичные документы;
- документы, определяющие организацию ведения учета, составления и представления отчетности (учетная политика, разнообразные локальные акты Администрации);
- бюджетный учет (полнота отражения и точность данных, соблюдение норм действующего законодательства);
- бюджетная, статистическая, налоговая и иная отчетность;
- имущество Администрации (наличие, сохранность, ремонт и содержание);
- активы и обязательства Администрации (наличие, причины образования, своевременность погашения задолженности);
- трудовые отношения с работниками (соблюдение норм трудового законодательства);
- компьютерные технологии и программное обеспечение.
- иное.
1.3. Субъекты внутреннего финансового контроля
Субъектами внутреннего финансового контроля являются лица, осуществляющие процедуры и мероприятия внутреннего финансового контроля:
- специалисты Администрации в соответствии со своими обязанностями;
- глава Вострецовского сельского поселения и (или) его заместитель.
Субъекты внутреннего финансового контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими должностными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, мониторинг и развитие внутреннего финансового контроля.
Субъекты внутреннего финансового контроля, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.
Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на руководителя Администрации.
2.Организация внутреннего финансового контроля
2.1. Для организации внутреннего финансового контроля необходимо создать:
- комиссию по внутреннему финансовому контролю.
2.2.Основными задачами внутреннего контроля являются:
- обеспечение руководителя достоверной информацией и совершенствование деятельности Администрации по результатам контроля;
- установление соответствия финансовых операций и их отражение в бухгалтерском учёте и отчётности требованиям нормативных правовых актов;
- увеличение эффективности расходования средств;
- меры по устранению выявляемых в процессе внутреннего контроля недостатков, контроль за их устранением.
2.3. Основными функциями являются:
- осуществление финансового контроля путем проведения проверок;
- проведение экспертизы заключаемых учреждением хозяйственных договоров и контрактов на предмет их соответствия требованиям законодательства;
- консультирование по вопросам финансового, налогового, бухгалтерского и иного законодательства;
- оказание помощи руководству в разработке технических заданий, плана ФХД, смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности.
2.4. Права и обязанности комиссии по внутреннему финансовому контролю.
Права:
- получать все документы Администрации;
- получать устные и письменные объяснения от должностных и ответственных лиц Администрации по вопросам, возникающим в ходе осуществления внутреннего контроля;
- привлекать соответствующих специалистов для осуществления контроля.
Обязанности:
- соблюдать при осуществлении финансового контроля требования положения о комиссии внутреннего контроля и иных актов законодательства;
- составлять акты и отчеты в соответствии с установленными требованиями;
- проверять достоверность показателей финансовой и статистической отчетности;
- соблюдать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении финансового контроля;
- наличие нарушений отражать в актах, доводить до руководства, предлагать меры по искоренению нарушений;
- следить за сохранностью имущества.
2.5 Этапы, компоненты внутреннего финансового контроля.
Основные этапы внутреннего финансового контроля:
- наблюдение за работой Администрации и проверка работы;
- выявление допущенных отклонений и нарушений;
- принятие мер по предупреждению и устранению нарушений.
Система внутреннего финансового контроля Администрации включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:
- контрольная среда - это сама система внутреннего финансового контроля;
- оценка рисков – анализ рисков и ошибок;
- деятельность по контролю - постановка процедур контроля, документооборота;
- деятельность по информированности всех субъектов финансового контроля регламентация всех процедур контроля;
- мониторинг системы внутреннего контроля – оценка качества работы внутреннего финансового контроля.
2.6 Формы внутреннего финансового контроля.
Внутренний финансовый контроль в Администрации осуществляется в следующих формах:
- предварительный контроль - это комплекс процедур и мероприятий, направленных на предотвращение возможных ошибочных и (или) незаконных действий. Он осуществляется до начала совершения хозяйственной операции.
Предварительный контроль осуществляют:
- кадровая служба в части заполнения табеля, соответствия данных;
- специалист по учёту и отчётности в части документации.
- текущий контроль - это проведение повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджета (плана), ведения бухгалтерского учета, осуществление мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования.
Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе.
Мероприятия проводимые в целях текущего контроля:
анализ соответствия кассовых расходов фактически производимым расходам;
сверка расчетов с распорядителями средств субсидий, лимитов;
сверка расчетов по налогам с ФНС;
обработка и контроль оформляемых документов;
инвентаризация нефинансовых Активов;
ревизия финансовых Активов;
инвентаризация расчетов с поставщиками, подрядчиками заказчиками;
проверка расчетов по оплате труда, гарантиям, компенсациям, вычетам.
Отдельные процедуры и мероприятия разрабатываются Комиссией по внутреннему финансовому контролю и систематически осуществляются должностными лицами (специалистами) Администрации.
- последующий контроль, проводится по итогам совершения хозяйственных операций.
Осуществляется:
-путем анализа и проверки бухгалтерской документации;
-путем проверки любой отчетности;
-проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур;
-проверки номенклатуры полученных и оплаченных услуг, работ, товаров.
Для проведения последующего контроля распоряжением администрации может быть создана Комиссия по внутреннему контролю.
Последующий контроль осуществляется путем проведения Комиссией внутреннему финансовому контролю проверок:
плановых;
внеплановых.
Плановые проверки проводятся с определенной периодичностью, утверждаемой распоряжением Администрации, а также перед составлением бухгалтерской отчетности (приложение 1).
Основными объектами плановой проверки являются:
своевременность и целесообразности проведения процедур размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных нужд и предпринимательской деятельности;
соблюдение законодательства РФ, регулирующего порядок ведения бухгалтерского учёта и норм учётной политики;
правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учёте;
полнота и правильность документального оформления операций;
своевременность и полнота проведения инвентаризаций;
достоверность отчётности.
В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация:
о возможных нарушениях и злоупотреблениях;
о нарушений, выявленных в ходе планового контроля, которые не устранены должностными лицами;
о нарушении законодательства.
Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
2.7. Результаты проведения внутреннего финансового контроля.
Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде служебных записок на имя главы сельского поселения, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению ошибок.
После проведения плановой (внеплановой) проверки Комиссия по внутреннему финансовому контролю анализирует ее результаты и составляет Акт проверки, который представляется главе сельского поселения для утверждения.
Лица, допустившие возникновение нарушений (ошибок, недостатков, искажений) представляют Комиссии по контролю письменные объяснения по нарушениям. Полученные объяснения прикладываются к Акту проверки.
Выносятся дисциплинарные взыскания или принимаются меры для устранения нарушения.
В рамках указанных полномочий Комиссия по внутреннему контролю представляет главе сельского поселения результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего контроля и, в случае необходимости, разработанные совместно со специалистом по учету и отчетности предложения по их совершенствованию.
Результаты контрольных мероприятий отражаются в таблице 5 Пояснительной записки (ф. 0503760).
3. Заключительные положения
Все изменения и дополнения к настоящему Порядку утверждаются главой сельского поселения.
Если в результате изменения действующего законодательства РФ отдельные статьи настоящего Порядка вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства РФ.
Приложение 2
к постановлению администрации
Вострецовского сельского поселения
от 18.09.2020 № 26
Состав комиссии по внутреннему муниципальному финансовому
контролю в администрации Вострецовского сельского поселения
Грогуленко С.А. – начальник финансового отдела председатель комиссии;
Пушкарева Н.В. – старший специалист Администрации сельского поселения, заместитель председателя комиссии;
Члены комиссии:
Точукова Н. Л. – председатель муниципального комитета;
Капитулина С.И. – депутат муниципального комитета
Халяпин А.Г. - депутат муниципального комитета
Приложение 3 к
постановлению администрации
Вострецовского сельского поселения
от 18.09.2020 № 26
Положение
о комиссии по внутреннему финансовому контролю
1.Основные задачи и полномочия Комиссии.
Основные задачи:
следить за соблюдением законодательства регулирующего порядок осуществления финансово- хозяйственной деятельности;
обеспечить точность и полноту составления документов и регистров бухгалтерского учета;
обеспечить своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчётности;
предотвращать ошибки и искажения;
требовать исполнения распоряжений Администрации;
следить за выполнением планов финансово-хозяйственной деятельности Администрации;
обеспечить сохранность финансовых и нефинансовых активов Администрации;
- повышать эффективность использования средств.
2. Полномочия Председателя Комиссии по внутреннему финансовому контролю:
- распределение обязанностей между членами (специалистами);
- проведение заседания (совещания) по вопросам, относящимся к компетенции.
Полномочия комиссии:
- запрашивать необходимые документы и сведения;
- получать от специалистов объяснения;
- привлекать специалистов Администрации к проведению проверок, служебных расследований, совещаний и пр.
3. Комиссией по внутреннему финансовому контролю до начала текущего года разрабатывается План контрольных мероприятий на текущий год (в т.ч. процедуры и мероприятия систематического внутреннего финансового контроля) (приложение 1 к положению).
Перечень отдельных процедур и мероприятий систематического внутреннего финансового контроля (приложение 2) доводится Комиссией по внутреннему финансовому контролю до ответственных должностных лиц (специалистов) Администрации.
4. Для каждой процедуры (мероприятия) указываются:
- форма внутреннего финансового контроля (предварительный, текущий, последующий);
- описание процедуры (мероприятия);
- задачи процедуры (мероприятия);
- ответственные лица.
5. Плановые проверки проводятся Комиссией по внутреннему финансовому контролю в соответствии с утвержденным главой сельского поселения Планом контрольных мероприятий на текущий год, в котором для каждой плановой проверки указывается:
- тематика и объекты проведения плановой проверки;
- перечень контрольных процедур и мероприятий;
- сроки проведения плановой проверки (приложение 2).
6. Внеплановые проверки осуществляются по вопросам, в отношении которых есть информация или достаточная вероятность возникновения нарушений, незаконных и действий.
7. Основанием для проведения внеплановой проверки является распоряжение главы сельского поселения, в котором указаны:
- тематика и объекты проведения внеплановой проверки;
- перечень контрольных процедур и мероприятий;
- сроки проведения внеплановой проверки.
8. По результатам любой проверки составляется акт (приложение 3).
9. Комиссия по внутреннему финансовому контролю контролирует выполнение мероприятий по устранению нарушений (ошибок, недостатков, искажений), выявленных в результате:
- отдельных процедур и мероприятий систематического внутреннего финансового контроля;
- плановых и внеплановых проверок;
- внешних контрольных мероприятий.
10. При этом члены комиссии будут нести ответственность за:
- искажение результатов проведенных ими проверок;
- несоблюдение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну;
- обеспечение сохранности и возврата полученных документов.
11. По истечении срока, установленного для выполнения указанных мероприятий, Комиссия по внутреннему финансовому контролю информирует главу сельского поселения о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.
12. Ежегодно Комиссия по внутреннему финансовому контролю представляет главе сельского поселения отчет о проделанной работе, который включает в себя сведения:
- о результатах отдельных процедур и мероприятий систематического внутреннего финансового контроля;
- о результатах выполнения плановых и неплановых проверок;
- о результатах внешних контрольных мероприятий;
- о выполнении мер по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений (ошибок, недостатков, искажений);
- об эффективности внутреннего финансового контроля.
Приложение 4
к Положению
о комиссии по внутреннему
финансовому контролю
УТВЕРЖДАЮ
Глава Вострецовского
сельского поселения
_______________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)
«___» _________ 20___г
План контрольных мероприятий по финансово-хозяйственной деятельности Администрации Вострецовского сельского поселения,
на _________20__год
№ п/п
Объект проверки
Проводимые процедуры и мероприятия
Дата
1
Документы
-проверка регистрационных документов;
-наличие и регистрация изменений в учредительных документах;
-проверка наличия лицензий на лицензируемые виды деятельности и сроки;
-соответствие деятельности администрации нормативным правовым актам
2
Соблюдение Учетной политики
-полнота и правильность отражения в распоряжении элементов учетной политики;
-практическое применение распоряжения об учетной политике;
-проверка соблюдения графика документооборота.
3.
Постановка и организация бухгалтерского учета
-правильность организации бухгалтерского учета и составления плана финансово-хозяйственной деятельности;
-оценка численности и уровня образования учетных работников;
-оценка степени компьютеризации учета;
-наличие должностных инструкций с разделением обязанностей;
-оценка состояния постановки и организации бухгалтерского учета;
-наличие положений об оплате труда, подотчетных лицах, командировках и т.д.;
-наличие штатного расписания, распоряжений администрации по личному составу и другие документы, являющиеся основанием для оплаты труда;
4
Ведение бухгалтерского учета
-проверка правильности оформления документов;
-проверка правильного и своевременного отражения операций в бухгалтерском учете по субсидиям (бюджетной деятельности);
-проверка применения плана счетов, утвержденного в учетной политике Администрации;
-ведение учёта согласно инструкции по бюджетному учету;
-проверка правильности расстановки кодов ОКОФ;
-проверка материалов инвентаризаций и ревизий и отражение результатов в бухгалтерском учёте;
-проверка обоснованности расходов с точки зрения Налогового кодекроверка соответствия записей по счетам аналитического учета с записями в Главной книге и в формах журнала, бухгалтерских отчетах.
5
Целевое использование средств
- проверка применения КОСГУ и целевого использования средств;
- анализ сметы доходов и расходов в разрезе предметных статей;
-выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности (лимитов бюджетных обязательств) и сметы доходов и расходов приносящей доход деятельности Администрации;
-выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
-соблюдение принципов ведомственного управления;
-соблюдение законодательства при ведении финансово-хозяйственной деятельности;
-соблюдения процедуры размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для муниципальных нужд, а также исполнение участниками-победителями договорных условий.
-законность использования средств;
-целесообразность муниципальных контрактов и другие договоров, соглашений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, предусматривающие расходование средств.
6
Налоги и сборы
- проверка расчетов по налогам и сборам согласно перечню уплачиваемых налогов;
- проверка правильности определения налоговой базы;
- проверка правильности определения налоговых ставок;
- проверка правильности применения налоговых вычетов;
- проверка правильности применения льгот;
- проверка правильности начисления, перечисления налоговых платежей;
- проверка правильности составления налоговой отчетности;
7
Состояние активов и обязательств
-наличие, законность использования и состояние нефинансовых активов, финансовых активов, дебиторской и кредиторской задолженности;
-проведение и результаты инвентаризаций;
-проверка своевременности претензий вследствие нарушения договорных обязательств, за пропажу, порчу, недопоставку материальных ценностей и т.д.;
-проверка обоснованности списания претензионных сумм на финансовый результат;
-проверка расчетов по недостачам, хищениям, проверка соблюдения сроков и порядка рассмотрения случаев недостач, потерь;
-проверка полноты и правильности оформления материалов о претензиях по недостачам, потерям и хищениям;
- проверка правильности и обоснованности числящейся в бухгалтерском учете сумм задолженности по недостачам и хищениям.
8
Финансовый результат
-проверка правильности, полноты определения и отражения в учете доходов по основной и приносящей доход деятельности в разрезе предметных статей сметы доходов и расходов.
9
Бухгалтерская и статистическая отчетность
-проверка состава, содержания форм бухгалтерской отчетности данным, содержащимся в регистрах бухгалтерского учета;
-проверка правильности оценки статей отчетности;
-проверка на согласованность показателей форм отчетности;
-выражение мнения о достоверности показателей отчетности во всех существенных отношениях;
-проверка статистической отчетности.
Приложение 5
к Положению
о комиссии по внутреннему
финансовому контролю
УТВЕРЖДАЮ
Глава Вострецовского
сельского поселения
_______________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)
«___» _________ 20___г
План проведения плановых внутренних проверок и контрольных мероприятий финансово-хозяйственной деятельности
Администрации Вострецовского сельского поселения
на 20____ год
№ п/п
Тематика и объекты проведения
Перечень процедур и мероприятий
Время проведения
1
2
3
4
5
Председатель комиссии ________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 6
к Положению
о комиссии по внутреннему
финансовому контролю
УТВЕРЖДАЮ
Глава Вострецовского
сельского поселения
_______________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)
«___» _________ 20___г
Акт проверки
Сроки проведения проверки__________________________________;
Состав комиссии ___________________________________________;
3.Проверяемый период __________________________
4. Характеристика и состояние объектов проверки____________________________________________________;
5. Перечень контрольных процедур и мероприятий (формы, виды, методы внутреннего финансового контроля), которые были применены при проведении проверки___________________________________________;
6. Описание выявленных нарушений (ошибок, недостатков, искажений), причины их возникновения_______________________________________;
7. Перечень мер по устранению выявленных нарушений (ошибок, недостатков, искажений) с указанием сроков, ответственных лиц и ожидаемых результатов этих мероприятий___________________________;
8. Рекомендации по недопущению в дальнейшем вероятных нарушений (ошибок, недостатков, искажений)__________________________________;
9.Меры, предпринятые к нарушителям___________________________.
Председатель комиссии ________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Вострецовского сельского
поселения
от 18.09.2020 № 26
График проведения плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности
№
п/п
Объект проверки
Срок проведения
проверки
Период, за
который
проводится
проверка
1
Ревизия кассы, соблюдение порядка ведения кассовых операций
Проверка наличия, выдачи и списания бланков строгой отчетности
Ежеквартально на последний день отчетного квартала
квартал
2
Проверка наличия актов сверки с поставщиками
на 1 января
год
3
Проверка правильности расчетов с Казначейством Российской Федерации, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями
Ежегодно на 1 января
год
4
Инвентаризация нефинансовых активов
Ежегодно на 1 декабря
год
5
Инвентаризация финансовых активов
Ежегодно на 1 января
год
6
Контроль соблюдения норм расходов ГСМ
Ежеквартально на последний день отчетного квартала
квартал
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информация об обнародовании от 24.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: