Основная информация
Дата опубликования: | 18 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU27001105202000015 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Администрация Падалинского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПАДАЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.09.2020 № 41
пос. Известковый
Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Падалинском сельском поселении Амурского муниципального района Хабаровского края
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Губернатора Хабаровского края от 19.06.2009 № 88 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской в Хабаровском крае», администрация Падалинского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Падалинском сельском поселении.
2. Рекомендовать предприятиям, организациям всех форм собственности, находящихся на территории Падалинского сельского поселения, обеспечить выполнение Положения об организации и ведении гражданской обороны в Падалинском сельском поселении Амурского муниципального района Хабаровского края.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Падалинского сельского поселения от 15.07.2013 № 14 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Падалинском сельском поселении Амурского муниципального района Хабаровского края».
4. Настоящее постановление опубликовать в Сборнике нормативных правовых актов Падалинского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края «Информационный листок».
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава
Падалинского сельского поселения
О.В.Чеховская
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Падалинского сельского поселения
от 18.09.2020 № 41
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны в Падалинском сельском поселении Амурского муниципального района Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Падалинском сельском поселении (далее-Положение) определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Падалинском сельском поселении.
1.2. Администрация поселения в соответствии с законодательством о гражданской обороне Российской Федерации самостоятельно в пределах границ сельского поселения:
1.2.1. Проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализуют план гражданской обороны и защиты населения.
1.2.2. Проводит подготовку населения в области гражданской обороны.
1.2.3. Создаёт и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
1.2.4. Проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
1.2.5. Проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
1.2.6. Создаёт и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
1.2.7. Обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ситуациях природного и техногенного характера.
1.2.8. В пределах своих полномочий создаёт и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения.
1.2.9. Определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
1.2.10. Осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Совет депутатов Падалинского сельского поселения:
1.3.1. Осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования;
1.3.2. Утверждает в составе бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне.
1.3.3. Согласовывает муниципальные программы сельского поселения по вопросам организации и ведения гражданской обороны.
1.3.4. Проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны поселения.
1.3.5. Осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны сельского поселения, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Уставом поселения, нормативными правовыми актами Хабаровского края и сельского поселения.
1.4. Организации, находящиеся в пределах административных границ сельского поселения, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Хабаровского края и поселения:
1.4.1. Планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне.
1.4.2. Проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.
1.4.3. Осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны.
1.4.4. Создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения.
1.4.5. Создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
2. Организация гражданской обороны на территории сельского поселения
2.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской.
2.2. Подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется на основании планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – план основных мероприятий).
2.3. План основных мероприятий разрабатывается работником, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, подлежит согласованию с главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю и утверждается главой сельского поселения.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложится на территории сельского поселения в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
2.4. Ведение гражданской обороны в сельском поселении заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории поселения (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения (далее – План гражданской обороны).
2.5. План гражданской обороны определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении ситуаций природного и техногенного характера.
2.6. Порядок проведения, объемы и сроки проведения мероприятий по подготовке к ведению и ведения гражданской обороны определяются территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны – Главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю и органами местного самоуправления в порядке разграничения сфер деятельности и полномочий.
2.7. Администрация Падалинского сельского поселения в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
2.8. В целях обеспечения организованного и планомерного выполнения мероприятий по гражданской обороне, и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории сельского поселения организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее – информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение в мирное и (или)военное время.
Администрация сельского поселения представляет информацию в органы исполнительной власти Хабаровского края, администрацию Амурского муниципального района.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представлений на территории Хабаровского края определяются Главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны
Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Падалинского сельского поселения осуществляется в мирное время и включает в себя:
3.1. Разработку и корректировку планов гражданской обороны и защиты населения.
3.2. Создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения.
3.3. Создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления.
3.4. Создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней.
3.5. Экспертную оценку, составление перечней материальных и культурных ценностей, подлежащих вызову в безопасные районы, подготовку тары и упаковочного материала, личного состава погрузочно-разгрузочных команд.
3.6. Определение необходимого количества транспортных средств для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
3.7. Подготовку мест размещения эвакуированного населения, хранения вывозимых материальных и культурных ценностей в безопасных районах.
3.8. Создание и подготовку территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований и руководство их действию.
3.9. Организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти края и района.
3.10. Планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения.
3.11. Планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций.
3.12. Подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций и предприятий.
3.13. Определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения.
3.14. Планирование обеспечения органов управления, сил гражданской обороны автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты.
3.15. Поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны.
4. Ведение гражданской обороны при приведении гражданской обороны в установленные степени готовности и в условиях военного времени
4.1. По вопросам управления мероприятиями гражданской обороны:
4.1.1. Приведение в готовность системы управления организации.
4.1.2. Организация и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий гражданской обороны.
4.2. По вопросам обеспечения оповещения населения поселения:
4.2.1. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, территориальной системы оповещения населения.
4.2.2. Своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.3. По вопросам медицинского обеспечения населения поселения:
4.3.1. Организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам.
4.3.2. Организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
4.3.3. Обеспечение санитарного благополучия населения, устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения.
4.4. По вопросам социального обеспечения населения поселения:
4.4.1. Организация всесторонней социальной помощи населению, пострадавшему от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая террористические акты.
4.4.2. Инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, во временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда.
4.5. По вопросам транспортного обеспечения населения:
4.5.1. Организация и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны (вывоз эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей в безопасную зону, эвакуация пораженных в больничные базы, доставка материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).
4.6. По вопросам инженерного обеспечения населения поселения:
4.6.1. Организация строительства недостающего фонда защитных сооружений (быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий) для защиты населения от всех видов поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения.
4.6.2. Ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны, в очагах поражения.
4.6.3. Осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, специальных инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление.
4.6.4. Проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуникациях.
4.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения поселков:
4.7.1. Обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени.
4.7.2. Создание и организация безотказной работы защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки.
4.7.3. Организация защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами.
4.7.4. Организация лабораторного контроля питьевой воды в пунктах водоснабжения.
4.7.5. Организация и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий и воды на коммунально-бытовых предприятиях муниципального образования.
4.7.6. Организация и осуществление срочного захоронения трупов.
4.7.7. Организация размещения пострадавшего и эвакуированного населения, их коммунально-бытового обеспечения.
4.8. По вопросам обеспечения населения поселения товарами первой необходимости и питанием:
4.8.1. Обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения до поступления его в стационарные лечебные учреждения.
4.8.2. Снабжение товарами первой необходимости населения, а также личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.8.3. Организация защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, учёта потерь этих запасов.
4.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:
4.9.1. Организация обеспечения горюче-смазочными материалами технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по гражданской обороне.
4.9.2. Обеспечение бесперебойной подачи электрической энергии для населения и функционирования организаций, аварийно-спасательных формирований в ходе проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.10. Организация и проведение мероприятий по светомаскировке:
4.10.1 Определение перечня объектов, подлежащих маскировке.
4.10.2. Разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
4.11. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:
4.11.1 Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время.
4.11.2. Обеспечение в установленном порядке контроля за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, выполнением решений органов государственной власти по вопросам обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий гражданской обороны.
4.11.3. Обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.11.4. Усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
4.12. По вопросам противопожарного обеспечения:
4.12.1. Создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
4.12.2. Проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и предприятий.
4.12.3. Спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных зданий и сооружений.
4.12.4. Привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
4.13. По вопросам дорожного обеспечения:
4.13.1. Поддержание дорог в проезжем состоянии.
4.14. По вопросам защиты животных и растений:
4.14.1. Ведение ветеринарной и фитопатологической разведки.
4.14.2. Ведение наблюдения и проведение лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, растениеводства, кормов и воды.
4.15. По вопросам проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
4.15.1. Развертывание и обеспечение работы эвакуационных органов всех уровней.
4.15.2. Проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
4.15.3. Обеспечение размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах.
4.15.4. Организацию и ведение регистрационного учёта эвакуированного населения в местах его размещения.
4.16. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:
4.16.1. Создание и поддержание в готовности к действиям силы и средства для проведения АСДНР.
4.16.2. Осуществление безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения АСДНР.
4.16.3. Осуществление мероприятий по учету потерь населения.
5. Руководство и организационная структура гражданской обороны
5.1. Руководство гражданской обороной в сельском поселении осуществляет глава Падалинского сельского поселения.
5.2. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляет руководитель организации.
5.3. В целях организации ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают нормативные правовые акты и приказы руководителей гражданской обороны.
Нормативные правовые акты и приказы руководителей гражданской обороны в приделах их компетенции обязаны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
5.4. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороны через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
5.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией сельского поселения и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприёмные) комиссии.
Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениям об эвакуационных комиссиях, утвержденным руководителем местного самоуправления гражданской обороны.
6. Состав сил и средств гражданской обороны
6.1. Для решения задач гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования создается группировка сил гражданской обороны в составе нештатных, штатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
6.2. Аварийно-спасательные формирования –структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
6.3. Решение о создании спасательных служб принимают руководитель органов местного самоуправления, в организациях - руководители организаций. Организация и порядок деятельности, которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
6.4. В состав спасательной службы поселения и организаций входят: органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.5. Вид и количество спасательных служб, создаваемых администрацией поселения и организациями, определяются на основании расчета объемов и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
6.6. Положение о спасательной службе сельского поселения разрабатывается администрацией поселения, согласовывается с руководителем вышестоящей службы и утверждается главой Падалинского сельского поселения.
6.7. Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с руководителем соответствующей службы муниципального образования и утверждается руководителем организации.
6.8. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.9. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения и организациях, расположенных на территории поселения, принимают руководители органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
6.10. Сроки приведения в готовность органов управления и сил гражданской обороны к проведению мероприятий по подготовке к защите и защите населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
6.10.1. Дежурные силы и средства - ___ час.
6.10.2. Органы управления - _____ час.
6.10.3. Силы постоянной готовности - ___ час.
6.10.4. Силы повышенной готовности - ___ час.
7. Решение задач гражданской обороны
7.1. Администрация сельского поселения и руководители организаций, расположенных на территории города планируют и осуществляют мероприятия в соответствии с перечнем задач, решаемых в процессе организации подготовки и ведения гражданской обороны, согласно Перечня задач, осуществляемых в ходе подготовки к ведению и ведения гражданской обороны администрацией и руководителями организаций
8. Финансирование мероприятий гражданской обороны
8.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку подготовки к ведению
и ведения гражданской обороны
в Падалинском сельском поселении
Перечень задач, осуществляемых в ходе подготовки к ведению и ведения гражданской обороны администрацией и руководителями организаций
1. Подготовка и обучение населения в области гражданской обороны:
1.1. Создание, оснащение учебно-консультационного пункта по гражданской обороне и организация его деятельности.
1.2. Организация обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. Пропаганда знаний в области гражданской обороны.
2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
2.1. Поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения, осуществление её реконструкции и модернизации.
2.2. Установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
2.3. Сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
3.1. Создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.2. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий.
4. Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
4.1. Приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения.
4.2. Накопление, хранение, освежевание и использование по предназначению средств индивидуальной защиты.
5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:
5.1. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.
5.2. Проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
6. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
6.1. Создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, муниципальной пожарной охраны, а также планирование их действий.
6.2. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при проведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
7.1. Планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения.
7.2. Нормирование снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами.
7.3. Предоставление населению коммунально-бытовых услуг.
7.4. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения.
7.5. Проведение лечебно-эвакуационных мероприятий.
7.6. Определение численности населения, оставшегося без жилья.
7.7. Инвентаризация сохранившегося и оценка поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения.
7.8. Размещение пострадавшего населения во временных убежищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда.
7.9. Предоставление населению информационно-психологической поддержки.
8. Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий:
8.1. Заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
8.2. Организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий, сооружений, специальной обработке техники и территорий.
9. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
9.1. Восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения.
9.2. Осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения.
10. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
10.1. Создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго- и водоснабжения.
10.2. Создание необходимых запасов реагентов, консервантов и дезинфицирующих средств для очистки воды.
11. Организация и осуществление срочного захоронения трупов:
11.1. Заблаговременное, в мирное время, определение территорий возможных захоронений.
11.2. Создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов.
11.3. Оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших.
11.4. Организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.
11.5. Организация санитарно-эпидемиологического надзора.
12. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
12.1. Разработка и корректировка планов гражданской обороны.
12.2. Определение порядка привлечения сил и средств на защиту населенных пунктов поселения.
12.3. Участие в учениях и тренировках по гражданской обороне.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПАДАЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.09.2020 № 41
пос. Известковый
Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Падалинском сельском поселении Амурского муниципального района Хабаровского края
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Губернатора Хабаровского края от 19.06.2009 № 88 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской в Хабаровском крае», администрация Падалинского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Падалинском сельском поселении.
2. Рекомендовать предприятиям, организациям всех форм собственности, находящихся на территории Падалинского сельского поселения, обеспечить выполнение Положения об организации и ведении гражданской обороны в Падалинском сельском поселении Амурского муниципального района Хабаровского края.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Падалинского сельского поселения от 15.07.2013 № 14 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Падалинском сельском поселении Амурского муниципального района Хабаровского края».
4. Настоящее постановление опубликовать в Сборнике нормативных правовых актов Падалинского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края «Информационный листок».
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава
Падалинского сельского поселения
О.В.Чеховская
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Падалинского сельского поселения
от 18.09.2020 № 41
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны в Падалинском сельском поселении Амурского муниципального района Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Падалинском сельском поселении (далее-Положение) определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Падалинском сельском поселении.
1.2. Администрация поселения в соответствии с законодательством о гражданской обороне Российской Федерации самостоятельно в пределах границ сельского поселения:
1.2.1. Проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализуют план гражданской обороны и защиты населения.
1.2.2. Проводит подготовку населения в области гражданской обороны.
1.2.3. Создаёт и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
1.2.4. Проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
1.2.5. Проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
1.2.6. Создаёт и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
1.2.7. Обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ситуациях природного и техногенного характера.
1.2.8. В пределах своих полномочий создаёт и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения.
1.2.9. Определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
1.2.10. Осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Совет депутатов Падалинского сельского поселения:
1.3.1. Осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования;
1.3.2. Утверждает в составе бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне.
1.3.3. Согласовывает муниципальные программы сельского поселения по вопросам организации и ведения гражданской обороны.
1.3.4. Проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны поселения.
1.3.5. Осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны сельского поселения, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Уставом поселения, нормативными правовыми актами Хабаровского края и сельского поселения.
1.4. Организации, находящиеся в пределах административных границ сельского поселения, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Хабаровского края и поселения:
1.4.1. Планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне.
1.4.2. Проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.
1.4.3. Осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны.
1.4.4. Создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения.
1.4.5. Создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
2. Организация гражданской обороны на территории сельского поселения
2.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской.
2.2. Подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется на основании планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – план основных мероприятий).
2.3. План основных мероприятий разрабатывается работником, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, подлежит согласованию с главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю и утверждается главой сельского поселения.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложится на территории сельского поселения в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
2.4. Ведение гражданской обороны в сельском поселении заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории поселения (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения (далее – План гражданской обороны).
2.5. План гражданской обороны определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении ситуаций природного и техногенного характера.
2.6. Порядок проведения, объемы и сроки проведения мероприятий по подготовке к ведению и ведения гражданской обороны определяются территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны – Главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю и органами местного самоуправления в порядке разграничения сфер деятельности и полномочий.
2.7. Администрация Падалинского сельского поселения в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
2.8. В целях обеспечения организованного и планомерного выполнения мероприятий по гражданской обороне, и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории сельского поселения организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее – информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение в мирное и (или)военное время.
Администрация сельского поселения представляет информацию в органы исполнительной власти Хабаровского края, администрацию Амурского муниципального района.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представлений на территории Хабаровского края определяются Главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны
Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Падалинского сельского поселения осуществляется в мирное время и включает в себя:
3.1. Разработку и корректировку планов гражданской обороны и защиты населения.
3.2. Создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения.
3.3. Создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления.
3.4. Создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней.
3.5. Экспертную оценку, составление перечней материальных и культурных ценностей, подлежащих вызову в безопасные районы, подготовку тары и упаковочного материала, личного состава погрузочно-разгрузочных команд.
3.6. Определение необходимого количества транспортных средств для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
3.7. Подготовку мест размещения эвакуированного населения, хранения вывозимых материальных и культурных ценностей в безопасных районах.
3.8. Создание и подготовку территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований и руководство их действию.
3.9. Организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти края и района.
3.10. Планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения.
3.11. Планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций.
3.12. Подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций и предприятий.
3.13. Определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения.
3.14. Планирование обеспечения органов управления, сил гражданской обороны автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты.
3.15. Поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны.
4. Ведение гражданской обороны при приведении гражданской обороны в установленные степени готовности и в условиях военного времени
4.1. По вопросам управления мероприятиями гражданской обороны:
4.1.1. Приведение в готовность системы управления организации.
4.1.2. Организация и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий гражданской обороны.
4.2. По вопросам обеспечения оповещения населения поселения:
4.2.1. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, территориальной системы оповещения населения.
4.2.2. Своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.3. По вопросам медицинского обеспечения населения поселения:
4.3.1. Организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам.
4.3.2. Организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
4.3.3. Обеспечение санитарного благополучия населения, устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения.
4.4. По вопросам социального обеспечения населения поселения:
4.4.1. Организация всесторонней социальной помощи населению, пострадавшему от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая террористические акты.
4.4.2. Инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, во временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда.
4.5. По вопросам транспортного обеспечения населения:
4.5.1. Организация и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны (вывоз эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей в безопасную зону, эвакуация пораженных в больничные базы, доставка материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).
4.6. По вопросам инженерного обеспечения населения поселения:
4.6.1. Организация строительства недостающего фонда защитных сооружений (быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий) для защиты населения от всех видов поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения.
4.6.2. Ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны, в очагах поражения.
4.6.3. Осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, специальных инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление.
4.6.4. Проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуникациях.
4.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения поселков:
4.7.1. Обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени.
4.7.2. Создание и организация безотказной работы защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки.
4.7.3. Организация защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами.
4.7.4. Организация лабораторного контроля питьевой воды в пунктах водоснабжения.
4.7.5. Организация и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий и воды на коммунально-бытовых предприятиях муниципального образования.
4.7.6. Организация и осуществление срочного захоронения трупов.
4.7.7. Организация размещения пострадавшего и эвакуированного населения, их коммунально-бытового обеспечения.
4.8. По вопросам обеспечения населения поселения товарами первой необходимости и питанием:
4.8.1. Обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения до поступления его в стационарные лечебные учреждения.
4.8.2. Снабжение товарами первой необходимости населения, а также личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.8.3. Организация защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, учёта потерь этих запасов.
4.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:
4.9.1. Организация обеспечения горюче-смазочными материалами технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по гражданской обороне.
4.9.2. Обеспечение бесперебойной подачи электрической энергии для населения и функционирования организаций, аварийно-спасательных формирований в ходе проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.10. Организация и проведение мероприятий по светомаскировке:
4.10.1 Определение перечня объектов, подлежащих маскировке.
4.10.2. Разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
4.11. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:
4.11.1 Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время.
4.11.2. Обеспечение в установленном порядке контроля за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, выполнением решений органов государственной власти по вопросам обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий гражданской обороны.
4.11.3. Обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.11.4. Усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
4.12. По вопросам противопожарного обеспечения:
4.12.1. Создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
4.12.2. Проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и предприятий.
4.12.3. Спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных зданий и сооружений.
4.12.4. Привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
4.13. По вопросам дорожного обеспечения:
4.13.1. Поддержание дорог в проезжем состоянии.
4.14. По вопросам защиты животных и растений:
4.14.1. Ведение ветеринарной и фитопатологической разведки.
4.14.2. Ведение наблюдения и проведение лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, растениеводства, кормов и воды.
4.15. По вопросам проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
4.15.1. Развертывание и обеспечение работы эвакуационных органов всех уровней.
4.15.2. Проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
4.15.3. Обеспечение размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах.
4.15.4. Организацию и ведение регистрационного учёта эвакуированного населения в местах его размещения.
4.16. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:
4.16.1. Создание и поддержание в готовности к действиям силы и средства для проведения АСДНР.
4.16.2. Осуществление безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения АСДНР.
4.16.3. Осуществление мероприятий по учету потерь населения.
5. Руководство и организационная структура гражданской обороны
5.1. Руководство гражданской обороной в сельском поселении осуществляет глава Падалинского сельского поселения.
5.2. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляет руководитель организации.
5.3. В целях организации ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают нормативные правовые акты и приказы руководителей гражданской обороны.
Нормативные правовые акты и приказы руководителей гражданской обороны в приделах их компетенции обязаны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
5.4. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороны через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
5.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией сельского поселения и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприёмные) комиссии.
Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениям об эвакуационных комиссиях, утвержденным руководителем местного самоуправления гражданской обороны.
6. Состав сил и средств гражданской обороны
6.1. Для решения задач гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования создается группировка сил гражданской обороны в составе нештатных, штатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
6.2. Аварийно-спасательные формирования –структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
6.3. Решение о создании спасательных служб принимают руководитель органов местного самоуправления, в организациях - руководители организаций. Организация и порядок деятельности, которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
6.4. В состав спасательной службы поселения и организаций входят: органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.5. Вид и количество спасательных служб, создаваемых администрацией поселения и организациями, определяются на основании расчета объемов и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
6.6. Положение о спасательной службе сельского поселения разрабатывается администрацией поселения, согласовывается с руководителем вышестоящей службы и утверждается главой Падалинского сельского поселения.
6.7. Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с руководителем соответствующей службы муниципального образования и утверждается руководителем организации.
6.8. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.9. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения и организациях, расположенных на территории поселения, принимают руководители органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
6.10. Сроки приведения в готовность органов управления и сил гражданской обороны к проведению мероприятий по подготовке к защите и защите населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
6.10.1. Дежурные силы и средства - ___ час.
6.10.2. Органы управления - _____ час.
6.10.3. Силы постоянной готовности - ___ час.
6.10.4. Силы повышенной готовности - ___ час.
7. Решение задач гражданской обороны
7.1. Администрация сельского поселения и руководители организаций, расположенных на территории города планируют и осуществляют мероприятия в соответствии с перечнем задач, решаемых в процессе организации подготовки и ведения гражданской обороны, согласно Перечня задач, осуществляемых в ходе подготовки к ведению и ведения гражданской обороны администрацией и руководителями организаций
8. Финансирование мероприятий гражданской обороны
8.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку подготовки к ведению
и ведения гражданской обороны
в Падалинском сельском поселении
Перечень задач, осуществляемых в ходе подготовки к ведению и ведения гражданской обороны администрацией и руководителями организаций
1. Подготовка и обучение населения в области гражданской обороны:
1.1. Создание, оснащение учебно-консультационного пункта по гражданской обороне и организация его деятельности.
1.2. Организация обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. Пропаганда знаний в области гражданской обороны.
2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
2.1. Поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения, осуществление её реконструкции и модернизации.
2.2. Установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
2.3. Сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
3.1. Создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.2. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий.
4. Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
4.1. Приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения.
4.2. Накопление, хранение, освежевание и использование по предназначению средств индивидуальной защиты.
5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:
5.1. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.
5.2. Проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
6. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
6.1. Создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, муниципальной пожарной охраны, а также планирование их действий.
6.2. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при проведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
7.1. Планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения.
7.2. Нормирование снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами.
7.3. Предоставление населению коммунально-бытовых услуг.
7.4. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения.
7.5. Проведение лечебно-эвакуационных мероприятий.
7.6. Определение численности населения, оставшегося без жилья.
7.7. Инвентаризация сохранившегося и оценка поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения.
7.8. Размещение пострадавшего населения во временных убежищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда.
7.9. Предоставление населению информационно-психологической поддержки.
8. Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий:
8.1. Заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
8.2. Организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий, сооружений, специальной обработке техники и территорий.
9. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
9.1. Восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения.
9.2. Осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения.
10. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
10.1. Создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго- и водоснабжения.
10.2. Создание необходимых запасов реагентов, консервантов и дезинфицирующих средств для очистки воды.
11. Организация и осуществление срочного захоронения трупов:
11.1. Заблаговременное, в мирное время, определение территорий возможных захоронений.
11.2. Создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов.
11.3. Оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших.
11.4. Организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.
11.5. Организация санитарно-эпидемиологического надзора.
12. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
12.1. Разработка и корректировка планов гражданской обороны.
12.2. Определение порядка привлечения сил и средств на защиту населенных пунктов поселения.
12.3. Участие в учениях и тренировках по гражданской обороне.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | информационный листок № 09 от 30.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера, 120.010.120 Другие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: