Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2020г.
Номер документа: RU27001105202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Падалинского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ПАДАЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.09.2020 № 41

пос. Известковый

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Падалинском сельском поселении Амурского муниципального района Хабаровского края

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Губернатора Хабаровского края от 19.06.2009 № 88 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской в Хабаровском крае», администрация Падалинского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Падалинском сельском поселении.

2. Рекомендовать предприятиям, организациям всех форм собственности, находящихся на территории Падалинского сельского поселения, обеспечить выполнение Положения об организации и ведении гражданской обороны в Падалинском сельском поселении Амурского муниципального района Хабаровского края.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Падалинского сельского поселения от 15.07.2013 № 14 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Падалинском сельском поселении Амурского муниципального района Хабаровского края».

4. Настоящее постановление опубликовать в Сборнике нормативных правовых актов Падалинского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края «Информационный листок».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава

Падалинского сельского поселения

О.В.Чеховская

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Падалинского сельского поселения

от 18.09.2020 № 41

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны в Падалинском сельском поселении Амурского муниципального района Хабаровского края

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Падалинском сельском поселении (далее-Положение) определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Падалинском сельском поселении.

1.2. Администрация поселения в соответствии с законодательством о гражданской обороне Российской Федерации самостоятельно в пределах границ сельского поселения:

1.2.1. Проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализуют план гражданской обороны и защиты населения.

1.2.2. Проводит подготовку населения в области гражданской обороны.

1.2.3. Создаёт и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

1.2.4. Проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

1.2.5. Проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.

1.2.6. Создаёт и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

1.2.7. Обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ситуациях природного и техногенного характера.

1.2.8. В пределах своих полномочий создаёт и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения.

1.2.9. Определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

1.2.10. Осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Совет депутатов Падалинского сельского поселения:

1.3.1. Осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования;

1.3.2. Утверждает в составе бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне.

1.3.3. Согласовывает муниципальные программы сельского поселения по вопросам организации и ведения гражданской обороны.

1.3.4. Проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны поселения.

1.3.5. Осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны сельского поселения, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Уставом поселения, нормативными правовыми актами Хабаровского края и сельского поселения.

1.4. Организации, находящиеся в пределах административных границ сельского поселения, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Хабаровского края и поселения:

1.4.1. Планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне.

1.4.2. Проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.

1.4.3. Осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны.

1.4.4. Создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения.

1.4.5. Создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

2. Организация гражданской обороны на территории сельского поселения

2.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской.

2.2. Подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется на основании планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – план основных мероприятий).

2.3. План основных мероприятий разрабатывается работником, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, подлежит согласованию с главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю и утверждается главой сельского поселения.

Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложится на территории сельского поселения в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

2.4. Ведение гражданской обороны в сельском поселении заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории поселения (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения (далее – План гражданской обороны).

2.5. План гражданской обороны определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении ситуаций природного и техногенного характера.

2.6. Порядок проведения, объемы и сроки проведения мероприятий по подготовке к ведению и ведения гражданской обороны определяются территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны – Главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю и органами местного самоуправления в порядке разграничения сфер деятельности и полномочий.

2.7. Администрация Падалинского сельского поселения в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

2.8. В целях обеспечения организованного и планомерного выполнения мероприятий по гражданской обороне, и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории сельского поселения организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее – информация) и обмен ею.

Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение в мирное и (или)военное время.

Администрация сельского поселения представляет информацию в органы исполнительной власти Хабаровского края, администрацию Амурского муниципального района.

Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представлений на территории Хабаровского края определяются Главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю.

3. Подготовка к ведению гражданской обороны

Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Падалинского сельского поселения осуществляется в мирное время и включает в себя:

3.1. Разработку и корректировку планов гражданской обороны и защиты населения.

3.2. Создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения.

3.3. Создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления.

3.4. Создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней.

3.5. Экспертную оценку, составление перечней материальных и культурных ценностей, подлежащих вызову в безопасные районы, подготовку тары и упаковочного материала, личного состава погрузочно-разгрузочных команд.

3.6. Определение необходимого количества транспортных средств для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

3.7. Подготовку мест размещения эвакуированного населения, хранения вывозимых материальных и культурных ценностей в безопасных районах.

3.8. Создание и подготовку территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований и руководство их действию.

3.9. Организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти края и района.

3.10. Планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения.

3.11. Планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций.

3.12. Подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций и предприятий.

3.13. Определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения.

3.14. Планирование обеспечения органов управления, сил гражданской обороны автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты.

3.15. Поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны.

4. Ведение гражданской обороны при приведении гражданской обороны в установленные степени готовности и в условиях военного времени

4.1. По вопросам управления мероприятиями гражданской обороны:

4.1.1. Приведение в готовность системы управления организации.

4.1.2. Организация и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий гражданской обороны.

4.2. По вопросам обеспечения оповещения населения поселения:

4.2.1. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, территориальной системы оповещения населения.

4.2.2. Своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.3. По вопросам медицинского обеспечения населения поселения:

4.3.1. Организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам.

4.3.2. Организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

4.3.3. Обеспечение санитарного благополучия населения, устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения.

4.4. По вопросам социального обеспечения населения поселения:

4.4.1. Организация всесторонней социальной помощи населению, пострадавшему от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая террористические акты.

4.4.2. Инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, во временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда.

4.5. По вопросам транспортного обеспечения населения:

4.5.1. Организация и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны (вывоз эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей в безопасную зону, эвакуация пораженных в больничные базы, доставка материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).

4.6. По вопросам инженерного обеспечения населения поселения:

4.6.1. Организация строительства недостающего фонда защитных сооружений (быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий) для защиты населения от всех видов поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения.

4.6.2. Ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны, в очагах поражения.

4.6.3. Осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, специальных инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление.

4.6.4. Проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуникациях.

4.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения поселков:

4.7.1. Обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени.

4.7.2. Создание и организация безотказной работы защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки.

4.7.3. Организация защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами.

4.7.4. Организация лабораторного контроля питьевой воды в пунктах водоснабжения.

4.7.5. Организация и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий и воды на коммунально-бытовых предприятиях муниципального образования.

4.7.6. Организация и осуществление срочного захоронения трупов.

4.7.7. Организация размещения пострадавшего и эвакуированного населения, их коммунально-бытового обеспечения.

4.8. По вопросам обеспечения населения поселения товарами первой необходимости и питанием:

4.8.1. Обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения до поступления его в стационарные лечебные учреждения.

4.8.2. Снабжение товарами первой необходимости населения, а также личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4.8.3. Организация защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, учёта потерь этих запасов.

4.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:

4.9.1. Организация обеспечения горюче-смазочными материалами технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по гражданской обороне.

4.9.2. Обеспечение бесперебойной подачи электрической энергии для населения и функционирования организаций, аварийно-спасательных формирований в ходе проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4.10. Организация и проведение мероприятий по светомаскировке:

4.10.1 Определение перечня объектов, подлежащих маскировке.

4.10.2. Разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

4.11. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:

4.11.1 Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время.

4.11.2. Обеспечение в установленном порядке контроля за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, выполнением решений органов государственной власти по вопросам обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий гражданской обороны.

4.11.3. Обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4.11.4. Усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

4.12. По вопросам противопожарного обеспечения:

4.12.1. Создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны.

4.12.2. Проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и предприятий.

4.12.3. Спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных зданий и сооружений.

4.12.4. Привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.

4.13. По вопросам дорожного обеспечения:

4.13.1. Поддержание дорог в проезжем состоянии.

4.14. По вопросам защиты животных и растений:

4.14.1. Ведение ветеринарной и фитопатологической разведки.

4.14.2. Ведение наблюдения и проведение лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, растениеводства, кормов и воды.

4.15. По вопросам проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:

4.15.1. Развертывание и обеспечение работы эвакуационных органов всех уровней.

4.15.2. Проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

4.15.3. Обеспечение размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах.

4.15.4. Организацию и ведение регистрационного учёта эвакуированного населения в местах его размещения.

4.16. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:

4.16.1. Создание и поддержание в готовности к действиям силы и средства для проведения АСДНР.

4.16.2. Осуществление безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения АСДНР.

4.16.3. Осуществление мероприятий по учету потерь населения.

5. Руководство и организационная структура гражданской обороны

5.1. Руководство гражданской обороной в сельском поселении осуществляет глава Падалинского сельского поселения.

5.2. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляет руководитель организации.

5.3. В целях организации ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают нормативные правовые акты и приказы руководителей гражданской обороны.

Нормативные правовые акты и приказы руководителей гражданской обороны в приделах их компетенции обязаны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

5.4. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороны через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

5.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией сельского поселения и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприёмные) комиссии.

Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениям об эвакуационных комиссиях, утвержденным руководителем местного самоуправления гражданской обороны.

6. Состав сил и средств гражданской обороны

6.1. Для решения задач гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования создается группировка сил гражданской обороны в составе нештатных, штатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.

6.2. Аварийно-спасательные формирования –структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

6.3. Решение о создании спасательных служб принимают руководитель органов местного самоуправления, в организациях - руководители организаций. Организация и порядок деятельности, которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

6.4. В состав спасательной службы поселения и организаций входят: органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6.5. Вид и количество спасательных служб, создаваемых администрацией поселения и организациями, определяются на основании расчета объемов и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.

6.6. Положение о спасательной службе сельского поселения разрабатывается администрацией поселения, согласовывается с руководителем вышестоящей службы и утверждается главой Падалинского сельского поселения.

6.7. Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с руководителем соответствующей службы муниципального образования и утверждается руководителем организации.

6.8. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6.9. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения и организациях, расположенных на территории поселения, принимают руководители органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

6.10. Сроки приведения в готовность органов управления и сил гражданской обороны к проведению мероприятий по подго­товке к защите и защите населения и организаций от опасностей, возни­кающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

6.10.1. Дежурные силы и средства - ___ час.

6.10.2. Органы управления - _____ час.

6.10.3. Силы постоянной готовности - ___ час.

6.10.4. Силы повышенной готовности - ___ час.

7. Решение задач гражданской обороны

7.1. Администрация сельского поселения и руководители организаций, расположенных на территории города планируют и осуществляют мероприятия в соответствии с перечнем задач, решаемых в процессе организации подготовки и ведения гражданской обороны, согласно Перечня задач, осуществляемых в ходе подготовки к ведению и ведения гражданской обороны администрацией и руководителями организаций

8. Финансирование мероприятий гражданской обороны

8.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку подготовки к ведению

и ведения гражданской обороны

в Падалинском сельском поселении

Перечень задач, осуществляемых в ходе подготовки к ведению и ведения гражданской обороны администрацией и руководителями организаций

1. Подготовка и обучение населения в области гражданской обороны:

1.1. Создание, оснащение учебно-консультационного пункта по гражданской обороне и организация его деятельности.

1.2. Организация обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.3. Пропаганда знаний в области гражданской обороны.

2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

2.1. Поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения, осуществление её реконструкции и модернизации.

2.2. Установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

2.3. Сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

3.1. Создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

3.2. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий.

4. Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

4.1. Приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения.

4.2. Накопление, хранение, освежевание и использование по предназначению средств индивидуальной защиты.

5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:

5.1. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.

5.2. Проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.

6. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

6.1. Создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, муниципальной пожарной охраны, а также планирование их действий.

6.2. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

7. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при проведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

7.1. Планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения.

7.2. Нормирование снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами.

7.3. Предоставление населению коммунально-бытовых услуг.

7.4. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения.

7.5. Проведение лечебно-эвакуационных мероприятий.

7.6. Определение численности населения, оставшегося без жилья.

7.7. Инвентаризация сохранившегося и оценка поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения.

7.8. Размещение пострадавшего населения во временных убежищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда.

7.9. Предоставление населению информационно-психологической поддержки.

8. Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий:

8.1. Заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.

8.2. Организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий, сооружений, специальной обработке техники и территорий.

9. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

9.1. Восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения.

9.2. Осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения.

10. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

10.1. Создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго- и водоснабжения.

10.2. Создание необходимых запасов реагентов, консервантов и дезинфицирующих средств для очистки воды.

11. Организация и осуществление срочного захоронения трупов:

11.1. Заблаговременное, в мирное время, определение территорий возможных захоронений.

11.2. Создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов.

11.3. Оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших.

11.4. Организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.

11.5. Организация санитарно-эпидемиологического надзора.

12. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

12.1. Разработка и корректировка планов гражданской обороны.

12.2. Определение порядка привлечения сил и средств на защиту населенных пунктов поселения.

12.3. Участие в учениях и тренировках по гражданской обороне.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный листок № 09 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера, 120.010.120 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать