Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2020г.
Номер документа: RU38046705202000060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО г. Усть-Илимск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

18.09.2020г. № 508

Российская Федерация

Иркутская область

город усть-Илимск

Администрация города Усть-Илимска

постановление

О НАЛОГОВЫХ РАСХОДАХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД УСТЬ-ИЛИМСК

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 22.06.2019г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, руководствуясь статьями 34, 36, 39, 43, 53 Устава муниципального образования город Усть-Илимск,–

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1) порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Усть-Илимск (приложение № 1);

2) порядок оценки налоговых расходов и обобщения результатов оценки налоговых расходов муниципального образования город Усть-Илимск (приложение № 2).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Усть-Илимск официальный» и разместить на официальном сайте Администрации города.

И.о. главы Администрации города

Э.В. Симонов

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации города Усть-Илимска от 18.09.2020г. № 508

Порядок

формирования перечня налоговых расходов

муниципального образования город Усть-Илимск

Раздел 1

Общие положения

1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Усть-Илимск (далее – Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Усть-Илимск (далее – налоговые расходы, Перечень, город Усть-Илимск).

2. Перечень формируется в целях оценки налоговых расходов города Усть-Илимска.

3. Под налоговыми расходами города Усть-Илимска понимаются выпадающие доходы бюджета муниципального образования город Усть-Илимск (далее – бюджет города), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренные в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования город Усть-Илимск (далее – муниципальные программы) и (или) целями социально-экономической политики города Усть-Илимска, не относящимися к муниципальным программам (далее – налоговые расходы).

Иные понятия используются в настоящем Порядке в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

4. Кураторами налоговых расходов являются постоянно действующие исполнительные органы Администрации города Усть-Илимска, которые несут ответственность в пределах полномочий, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Усть-Илимска, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Усть-Илимска, не относящихся к муниципальным программам.

Раздел 2

Формирование Перечня

5. Формирование проекта Перечня осуществляет финансовый орган муниципального образования город Усть-Илимск – Финансовое управление Администрации города Усть-Илимска (далее – уполномоченный орган) до 25 апреля текущего года по установленной форме (приложение к настоящему Порядку).

6. Уполномоченный орган формирует разделы «нормативные характеристики налоговых расходов» и «фискальные характеристики налоговых расходов» Перечня в форме электронной таблицы и направляет в отдел прогнозирования и экономического развития Администрации города Усть-Илимска (далее – отдел) для формирования им раздела «целевые характеристики налоговых расходов»;

7. Отдел после заполнения показателей указанного раздела Перечня направляет проект Перечня кураторам налоговых расходов для согласования.

8. Кураторы налоговых расходов согласовывают проект Перечня налоговых расходов в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его поступления и возвращают его в отдел.

При наличии замечаний к проекту Перечня кураторы налоговых расходов направляют в отдел предложения о его корректировке.

В случае, если предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.

При наличии разногласий по проекту Перечня уполномоченный орган в срок до 25 мая текущего года обеспечивает проведение совещаний в целях урегулирования спорных вопросов с соответствующими органами под председательством начальника Финансового управления Администрации города Усть-Илимска.

9. Перечень считается сформированным по завершении согласительных процедур, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.

10. Сформированный Перечень утверждается начальником Финансового управления Администрации города Усть-Илимска и подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Усть-Илимска.

11. При необходимости внесения изменений в Перечень кураторы налоговых расходов в срок не позднее 7 рабочих дней со дня внесения изменений направляют в уполномоченный орган соответствующую информацию для его уточнения, согласования с отделом и утверждения начальником Финансового управления Администрации города Усть-Илимска.

12. Уточненный Перечень подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Усть-Илимска в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения.

Раздел 3

Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных

характеристиках налоговых расходов

13. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках формируется в отношении льгот, включенных в Перечень.

14. В целях сбора и учета информации о нормативных и фискальных характеристиках налоговых расходов уполномоченный орган:

1) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004г. № 410 «О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов» в срок до 1 марта текущего года направляет запрос в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 9 по Иркутской области о представлении информации о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год:

об объеме (сумме) льгот, предоставленных плательщикам по городу, категориям и видам налогов;

о численности получателей льгот по городу, по категориям плательщиков и видам налогов;

2) использует сведения, размещенные на официальном сайте министерства финансов Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

15. В целях сбора и учета информации о целевых характеристиках налоговых расходов кураторы налоговых расходов представляют в уполномоченный орган в электронном виде информацию по графам 4 – 8 и 10 – 14 Перечня ежегодно до 28 мая текущего года.

16. В случае внесения изменений в целевые характеристики налоговых расходов указанная информация уточняется кураторами налоговых расходов.

Управляющий делами

Е.Ф. Супрунова

Приложение

к Порядку формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Усть-Илимск, утвержденному постановлением Администрации города Усть-Илимска от 18.09.2020г. № 508

Перечень

налоговых расходов муниципального образования город Усть-Илимск

Сокращения:

- муниципальная программа – муниципальная программа муниципального образования город Усть-Илимск

Нормативные характеристики налогового расхода

Целевые характеристики налогового расхода

Фискальные характеристики налогового расхода

Куратор налогового расхода

N п/п

Наименование налога

Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

Ссылка на положение (статья, часть, пункт, абзац) НПА, устанавливающего налоговый расход

Категории получателей налогового расхода

Условия (основания) предоставления налогового расхода

Целевая категория налогового расхода

Дата начала действия налогового рас-хода

Дата прекращения действия налогового рас-хода

Цели предоставления налогового расхода

Наименование муниципальной  программы,  ее структурных элементов (непрограммного направления деятельности), в рамках которой (которого) реализуются цели предоставления налогового расхода

Наименование целевого показателя (индикатора) достижения целей предоставления налогового расхода в соответствии с муниципальной программой, ее структурными элементами (непрограммным направлением деятельности)

Ед. измерения целевого показателя (ин-дика-тора)

Значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода в соответствии с муниципальной программой , ее структурными элементами (непрограммными направлениями деятельности), за год, предшествующий отчетному году

Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному году (ед.)

Объем налогового расхода за год, предшествующий отчет-ному году (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации города Усть-Илимска от 18.09.2020г. № 508

Порядок

оценки налоговых расходов и обобщения результатов оценки налоговых расходов муниципального образования город Усть-Илимск

1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов и обобщения результатов оценки налоговых расходов муниципального образования город Усть-Илимск (далее – Порядок) устанавливает на территории муниципального образования город Усть-Илимск правила осуществления оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования город Усть-Илимск (далее – налоговые расходы), а также порядок обобщения результатов оценки налоговых расходов.

2. Оценка налоговых расходов проводится постоянно действующими исполнительными органами Администрации города Усть-Илимска, которые несут ответственность в пределах полномочий, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Усть-Илимска, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Усть-Илимска, не относящихся к муниципальным программам (далее – кураторы налоговых расходов) в отношении налогов, по которым решениями Городской Думы города Усть-Илимска установлены налоговые льготы.

Оценка налоговых расходов проводится в соответствии с настоящим Порядком и с соблюдением общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – постановление № 796).

3. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно за год, предшествующий текущему финансовому году (далее – отчетный год) не позднее 1 июня текущего года.

4. Оценка эффективности налоговых расходов включает в себя:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ муниципального образования город Усть-Илимск (далее – муниципальные программы, город Усть-Илимск) (их структурных элементов) и (или) целям социально-экономической политики города Усть-Илимск, не относящихся к муниципальным программам;

2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.

6. Критерий востребованности налоговых расходов считается недостигнутым, если ни один налогоплательщик не воспользовался налоговой льготой в течение последних трех налоговых периодов, предшествующих текущему налоговому периоду.

7. Целесообразность налоговых расходов считается подтвержденной, если оба критерия, указанные в пункте 5 настоящего Порядка достигнуты.

8. Критериями результативности налоговых расходов являются:

1) достижение целей муниципальных программ, их структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики города Усть-Илимска, не относящихся к муниципальным программам;

2) бюджетная эффективность, рассчитанная в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, установленными постановлением № 796.

9. Критерии результативности налоговых расходов, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в отношении налоговых расходов, по которым проводится оценка бюджетной эффективности, считаются достигнутыми, если один из установленных критериев достигнут.

10. Критерии результативности налоговых расходов, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в отношении налоговых расходов, по которым не проводится оценка бюджетной эффективности, считаются достигнутыми, если достигнут критерий, установленный подпунктом 1 пункта 8 настоящего Порядка.

11. Налоговые расходы считаются эффективными, если критерии целесообразности и результативности налоговых расходов, указанные в пунктах 5 и 8 настоящего Порядка достигнуты.

12. Оценка эффективности предоставленных налоговых расходов проводится ежегодно до 1 июня текущего года в соответствии с постановлением № 796.

13. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения целевого показателя достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Усть-Илимска, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом льгот и значением указанного целевого показателя без учета льгот.

14. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Усть-Илимска, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста целевого показателя достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Усть-Илимска, не относящихся к муниципальным программам на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета города для достижения того же целевого показателя в случае применения альтернативных механизмов.

15. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Усть-Илимска, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города;

2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков, имеющих право на льготы.

16. По итогам оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов в срок до 28 мая текущего года направляют в финансовый орган муниципального образования город Усть-Илимск – Финансовое управление Администрации города Усть-Илимска (далее – уполномоченный орган) результаты оценки налоговых расходов в виде пояснительной записки, содержащей, в том числе:

1) выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода;

2) выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития города, не относящихся к муниципальным программам;

3) предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков;

4) о наличии или отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города) альтернативных механизмов достижения целей.

17. Кураторы налоговых расходов до 25 мая текущего года направляют в адрес уполномоченного органа результаты оценки эффективности налоговых расходов.

18. Уполномоченный орган на основании информации, полученной от кураторов:

до 1 июня текущего года обобщает результаты оценки эффективности предоставленных налоговых расходов;

до 1 июля текущего года утверждает (актуализирует) план по отмене в очередном финансовом году неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам;

до 1 декабря текущего года обеспечивает вступление в силу решений Городской Думы города Усть-Илимска, направленных на реализацию указанного плана.

19. Уполномоченный орган до 1 августа текущего года представляет в министерство финансов Иркутской области информацию о результатах оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (пониженных ставок) по налогам в соответствии с соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16.01.2020г. № 15-пп «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Иркутской области», по форме, разработанной министерством финансов Иркутской области.

20. Уполномоченный орган обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов в форме аналитической справки и учитывает их при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Усть-Илимска, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Управляющий делами

Е.Ф. Супрунова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Усть-Илимск официальный" № 13 от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать