Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2020г.
Номер документа: RU03000705202000086
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление главы Администрации муниципального района Уфимский район РБ от 08.11.2013 N 2029(ред. от 29.04.2014)"О муниципальной программе "Развитие образования муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 2014 - 2018 годы"

Администрация муниципального района

Аургазинский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 сентября 2020 года № 590

Об утверждении муниципальной программы

«Развитие образования муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан на 2020 - 2025 годы»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан от 23.05.2016 г. № 313 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ», в целях создания условий для полноценного функционирования образовательных учреждений муниципального района Аургазинский район, администрация муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную программу «Развитие образования муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан на 2020 - 2025 годы» (Приложение № 1).

2. Признать утратившим силу муниципальную программу «Развитие образования муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан на 2017 – 2020 годы», утвержденную постановлением администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан от 01.02.2017 г. № 46.

3.Отделу информационно-правового обеспечения администрации муниципального района Аургазинский район разместить данное постановление на официальном сайте администрации муниципального района Аургазинский район в сети Интернет.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Аургазинский район С.П. Цуканова.

Глава администрации

З.Я. Идрисов

Приложение № 1

к постановлению администрации

МР Аургазинский район РБ

590 от 18.09.2020

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

АУРГАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

НА 2020-2025 ГОДЫ»

Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная программа «Развитие образования муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан на 2020 - 2025 годы»

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Закон Республики Башкортостан от 01.07.2013 № 696-з "Об образовании в Республике Башкортостан";

- Государственная программа «Развитие образования в Республике Башкортостан», утвержденная Постановлением Правительства РБ от 21.02.2013 г. № 54 (с последними изменениями)

- План мероприятий («дорожная карта») по развитию образования муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан до 2025 года

-Постановление администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан от 23.05.2016 г. № 313 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ».

Заказчик Программы

Администрация муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

Основной разработчик Программы

Муниципальное казенное учреждение Отдел образования муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

Исполнители мероприятий Программы

Муниципальное казенное учреждение Отдел образования муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений" муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, образовательные учреждения района

Цели Программы

- обеспечение динамичного развития муниципальной системы образования в соответствии с запросами личности и общества,

- обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития Республики Башкортостан

Задачи Программы

- модернизация системы дошкольного, общего, дополнительного образования как институтов социального развития;

- создание условий для предоставления равных возможностей всем категориям обучающихся в получении качественного образования в соответствии с современными требованиями;

- укрепление материально-технической базы системы образования;

- развитие кадрового потенциала сферы образования;

- осуществление полномочий муниципального района в сфере образования

Важнейшие целевые индикаторы реализации Программы

- доля получателей муниципальной услуги в сфере образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных;

- доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся муниципального района Аургазинский район.

Срок и этапы реализации

2020 - 2025 годы без деления на этапы

Перечень подпрограмм

1) Развитие системы дошкольного образования;

2) Развитие системы общего образования;

3) Развитие системы дополнительного образования;

4)Безопасность образовательных учреждений и модернизация системы образования;

5) Организация отдыха детей и их оздоровления;

6)Совершенствование организации питания в образовательных учреждениях.

Объем и источники финансирования Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, бюджета муниципального района, внебюджетных источников

Прогнозируемый (ориентировочный) объем финансирования реализации мероприятий составляет:

3298932,62 тыс. рублей, из них по годам:

в 2020 году - 551824,37 тыс. рублей;

в 2021 году - 563681,13 тыс. рублей;

в 2022 году - 563681,13 тыс. рублей;

в 2023 году – 539915,33 тыс. рублей;

в 2024 году – 539915,33 тыс. рублей;

в 2025 году – 539915,33 тыс. рублей

в том числе за счет средств:

а) местного бюджета муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан –

1 044609,81 тыс. рублей, из них по годам:

в 2020 году - 170 366,31 тыс. рублей;

в 2021 году – 174848,7 тыс. рублей;

в 2022 году – 174848,7 тыс. рублей;

в 2023 году – 174848,7 тыс. рублей;

в 2024 году – 174848,7 тыс. рублей;

в 2025 году – 174848,7 тыс. рублей

б) бюджета Республики Башкортостан –

1987856,38 тыс. рублей, из них по годам:

в 2020 году – 333241,23 тыс. рублей;

в 2021 году – 330923,03 тыс. рублей;

в 2022 году – 330923,03 тыс. рублей;

в 2023 году – 330923,03 тыс. рублей;

в 2024 году – 330923,03 тыс. рублей;

в 2025 году – 330923,03 тыс. рублей

в) внебюджетных источников –

203 024,4 тыс. рублей, из них по годам:

в 2020 году - 33832,400 тыс. рублей;

в 2021 году - 33832,400 тыс. рублей;

в 2022 году - 33832,400 тыс. рублей;

в 2023 году - 33832,400 тыс. рублей;

в 2024 году - 33832,400 тыс. рублей;

в 2025 году - 33832,400 тыс. рублей

г) бюджета Российской Федерации –

63471,72 тыс. рублей, из них по годам:

в 2020 году – 14384,12 тыс. рублей;

в 2021 году – 24077,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 24077,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 311,2 тыс. рублей;

в 2024 году - 311,2 тыс. рублей;

в 2025 году – 311,2 тыс. рублей.

* Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения бюджета и при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

Доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих услуги дошкольного образования, в общем количестве детей этого возраста, нуждающихся в данной услуге, 98%

Доля получателей услуг дошкольного образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных, 98%

Доля получателей услуг в сфере образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных,95,9 %

Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся района,87,5 %

Численность учащихся – победителей и призеров регионального, заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников,6 чел.

Численность учащихся - победителей муниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий различной направленности от общего количества участников, 40 чел.

Доля учащихся, получивших Премию Главы администрации района, от общего количества учащихся общеобразовательных учреждений района, 0,20 %

Доля детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста,80,6 %

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от пяти до восемнадцати лет обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий, 70,0%

Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования, не менее 32 %

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования, 32 %

Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций,30 %

Доля образовательных учреждений района, соответствующих требованиям пожарной безопасности, 44%

Доля образовательных учреждений района, соответствующих требованиям антитеррористической безопасности, 72%

Доля образовательных учреждений района, отвечающих современным требованиям в части соответствия материальной базы и оснащения образовательного процесса оборудованием и средствами информатизации,95 %

Организация хозяйственного и технического обеспечения бесперебойного, безопасного, своевременного функционирования образовательных учреждений, 100%

Бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, 100%

Доля детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления в круглогодичном режиме, в общем количестве детей района, 98%

Доля детей, охваченных бесплатным питанием, из многодетных семей, средний душевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, установленной в Республике Башкортостан, в общем количестве детей указанной категории, 100%;

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, охваченных бесплатным питанием, в общем количестве детей указанной категории, 100%;

Доля детей, учащихся начальных классов (1-4 классы), охваченных бесплатным питанием, в общем количестве детей указанной категории, 100 %

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Деятельность сферы образования муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан "Об образовании», государственной программой «Развитие образования в Республике Башкортостан», утвержденной Постановлением Правительства РБ от 21.02.2013 г. № 54 (с последними изменениями), Планом мероприятий («дорожная карта») по развитию образования муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан до 2025 года и т.д..

В рамках реализации государственной политики в области образования в муниципальном районе Аургазинский район Республики Башкортостан осуществляются функции по обеспечению конституционных прав граждан на получение качественного образования, функционированию и развитию на территории муниципального района единого образовательного пространства, удовлетворению потребностей общества в квалифицированных педагогических кадрах.

Программа развития системы образования муниципального района Аургазинский район на 2020 - 2025 годы (далее - Программа) определяет цель, задачи, направления и содержание деятельности органа, осуществляющего управление в сфере образования, учреждений дошкольного, общего, дополнительного образования.

Программа ориентирована на создание социально-экономических, нормативно-правовых и организационно-педагогических условий для дальнейшего развития системы образования района.

Программа разработана с учетом современных требований, предъявляемых к системе образования в Российской Федерации и Республике Башкортостан, закрепленных в нормативных правовых документах, и основана на следующих положениях:

- гуманное отношение к детям, признание их прав, уважение к различиям между людьми;

- создание индивидуальной траектории по отношению к обязательному содержанию образования;

- совершенствование воспитательной направленности образования;

- обеспечение системного подхода к обучению, предполагающего развитие у обучающихся универсальных умений и ключевых компетенций;

- защита прав обучающегося, гарантия его психологической и физической безопасности;

- внедрение современных инновационных и информационных технологий в образовательный процесс.

Разработанная Программа предполагает обновление организационных форм, содержания и методов обучения и воспитания; совершенствование управления муниципальной системой образования, развитие кадрового потенциала.

Программа обеспечивает преемственность всех звеньев системы образования района и направлена на развитие личности обучающегося, формирование образовательных навыков.

В настоящее время повышается роль образования как важнейшей базовой составляющей инновационного развития социально-экономической сферы и социального благополучия населения. Система образования муниципального района находится на этапе формирования современной модели общего образования, направленной на обеспечение ее соответствия как требованиям экономики, так и запросам общества на создание условий, гарантирующих качество и доступность образовательных услуг.

При этом должны соблюдаться государственные гарантии прав граждан на получение общего образования. Первостепенное внимание уделять укреплению материально-технической базы учреждений образования, поддержке одаренных детей, развитию кадрового потенциала, здоровьесбережению подрастающего поколения.

Современная система образования района нуждается в модернизации в соответствии с требованиями инновационного, социально ориентированного развития республики и страны в целом. В условиях стремительных социально-экономических изменений необходимы разработка развития образования и эффективное использование финансовых ресурсов.

Одной из основных проблем развития муниципальной системы образования района является высокая степень износа материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений.

Недостаточно оснащены современным оборудованием учебные кабинеты, лаборатории, библиотеки и медиатеки, спортивные залы, пищеблоки. Особого внимания требуют вопросы обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений, прежде всего, пожарной и антитеррористической.

Материально-техническая база большинства детских садов района требует приведения в соответствие с санитарно-техническими нормами и правилами. Значительная часть детских садов требует капитального ремонта. Необходимо развитие и внедрение новых моделей дошкольного образования.

Не менее важно повышать уровень квалификации руководителей образовательных учреждений в области экономики в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к их должностным обязанностям.

В связи с введением в образовательный процесс федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), использованием информационно-коммуникационных и других технологий (далее - ИКТ) предъявляются новые требования к квалификационному уровню педагогов. Поэтому актуальным является привлечение перспективных выпускников педагогических ВУЗов на работу в образовательные учреждения района, в том числе с использованием мер социальной поддержки.

В районе реализуются различные образовательные программы, развивается система работы с одаренными школьниками. В инновационном режиме работают 10,5 % общеобразовательных учреждений. Организовано регулярное проведение 19 предметных олимпиад. С каждым годом увеличивается количество обучающихся, занимающихся проектно-исследовательской работой.

Реализуется ряд мер по созданию благоприятных условий для выявления, развития и обучения одаренных и талантливых детей. Одной из таких мер можно назвать выплату «Премии главы администрации МР Аургазинский район РБ учащимся-победителям муниципального этапа, победителям и призерам республиканских и заключительных этапов всероссийской олимпиады школьников».

Осуществляется поощрение педагогических работников, подготовивших победителей и призеров олимпиад районного, республиканского и всероссийского уровней.

Требует дальнейшего совершенствования система подготовки преподавателей к работе с одаренными детьми. Очевидна задача создания единой муниципальной системы по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей. Был сформирован муниципальный банк данных детей с целью выявления и развития интеллектуального и творческого потенциала одарённых детей района.

Остается ряд проблем в развитии системы дополнительного образования детей, в том числе в части повышения профессионального уровня педагогов и укрепления материально-технической базы соответствующих учреждений. Особое внимание следует уделить взаимодействию общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования детей при организации их внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Стратегическими задачами современной системы образования являются совершенствование и развитие информационно-технологической базы образовательных учреждений, повышение информационных компетенций работников образования, внедрение современных методов обучения на базе информационно-коммуникационных технологий. В соответствии с Планом мероприятий по развитию электронного образования в Республике Башкортостан на период 2015-2020 годов, утвержденным распоряжением Правительства РБ от 22.09.2015 №1018-р, с целью совершенствования информационного обеспечения процессов управления образовательной организации, планирования и организации учебных процессов на основе внедрения информационных технологий, утверждена соответствующая муниципальная «дорожная карта».

В образовательных организациях имеются 552 компьютера, 346 ноутбуков, 63 проектора, 50 интерактивных досок, 55 экранов. Один компьютер приходится на 6 школьников. Доступ к сети интернет обеспечен во всех образовательных организациях. Для оперативного обмена электронной документацией эффективно функционируют электронные почты и официальные сайты организаций. Все образовательные учреждения района ведут электронные журналы.

Учителя проводят дистанционные уроки и консультации в общественных сетях при подготовке к олимпиадам и ГИА, являются активными участниками всероссийских и республиканских интернет-педсоветов, вебинаров, сетевых педагогических сообществ.

Предстоит решение перспективных задач: совершенствование ИКТ-компетентности педагогов, повышение качества преподавания информатики, эффективное использование имеющегося оборудования, увеличение скорости Интернета.

Вместе с тем 20% школ от их общего количества, дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования детей необходимо оснастить современным компьютерным оборудованием и инвентарем.

Еще один вопрос, который требует постоянного внимания, - создание оптимальных условий для несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество. Требуется расширить применение технологий дистанционного обучения для детей-инвалидов. С 2016 года в 1 классах реализуется ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с целью успешной социализации личности. С 2016 года реализуется ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ с целью успешной социализации личности. В 2019-2020 учебном году 250 (+37) школьников с ОВЗ, 64 (-5) – детей-инвалидов, 36 детей обучались на дому. С 2013 года в 7 образовательных учреждениях созданы условия для инклюзивного образования в рамках федеральной программы «Доступная среда». Запланировано создание безбарьерной среды еще в 3 детских садах райцентра.

С целью развития инклюзивного образования в районе функционирует Центр диагностики и консультирования, включающий 3 учителя-логопеда и 2 педагога-психолога. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ специалисты центра осуществляют по различным направлениям: организационно-методическая, диагностическая, коррекционно-развивающая, консультативно-просветительская и профилактическая работа. В 2019-2020 учебном году непосредственно в Центре диагностики и консультирования занятия посещали 12 детей с ОВЗ.

Налажено тесное сотрудничество с ПМПК г.Стерлитамака. Психолого-медико-педагогическую комиссию в 2020 году прошли 84 школьника.

С целью успешной социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов ежегодно совместно с администрацией района организуются бал маленьких принцесс и бал маленьких рыцарей.

Несмотря на то, что учителя-предметники своевременно повышают квалификацию по организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС, все же требуется квалифицированная помощь узких специалистов - педагогов-психологов, дефектологов, логопедов при работе с указанным контингентом обучающихся.

В районе по состоянию на 2020 год 157 школьников с ограниченными возможностями здоровья, 57 – детей-инвалидов, 37 детей обучаются на дому. С 2013 года в 6 образовательных учреждениях созданы условия для инклюзивного образования в рамках федеральной программы «Доступная среда». В перспективе намечено создание без барьерной среды в 4 детских садах с. Толбазы. Эффективное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение решения задач инклюзивного образования оказывал Центр диагностики и консультирования отдела образования.

Особые требования предъявляются к системе сопровождения социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На учете в секторе опеки и попечительства состоят 112 детей.

Для повышения результативности образовательного процесса, а также максимально эффективного расходования бюджетных средств в сфере образования необходима реализация следующих мероприятий:

- введение нового финансово-экономического механизма оплаты образовательных услуг;

- внедрение на всех уровнях системы образования ФГОС;

- осуществление процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений района;

- создание условий для обеспечения участия потребителей образовательных услуг в контроле и оценке качества и доступности образования;

- оптимизация и реструктуризация сети образовательных учреждений.

Реализация этих мероприятий предполагает решение ряда приоритетных задач в сфере образования:

- обеспечение инновационного характера базового образования;

- развитие системы оценки качества и доступности образования и востребованности образовательных услуг, обеспечение участия обучающихся в республиканских, всероссийских, международных предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

В районе, по состоянию на 01.01.2020 г. функционирует сложившаяся образовательная система, которая включает в себя сеть образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего, дополнительного образования, полностью обеспечивающая потребности населения района в образовательных услугах:

19 средних общеобразовательных учреждений (юридические лица) и 13 структурных подразделений,

1 основная общеобразовательная школа,

5 дошкольных образовательных учреждений (юридические лица – 4 бюджетных, 1 автономное учреждение), 33 дошкольных групп, отделений и филиалов общеобразовательных учреждений,

2 учреждения дополнительного образования - ДЮСШ и Альтаир, которые имеют статус автономных учреждений.

Все общеобразовательные и дошкольные образовательные учреждения имеют статус бюджетных учреждений.

Динамика изменения состава педагогических работников общего образования

(данные статотчета формы 83-рик по состоянию на начало каждого учебного года)

2017-2018 уч.год

2018-2019 уч.год

2019-2020 уч.год

Количество педагогических работников, в том числе руководители образовательных организаций, чел.

456

453

449

в том числе

учителя и руководители образовательных организаций, всего, чел.

397

404

369

иные педагогические работники (старшие вожатые, воспитатели, дефектологи и т.д.)

всего), чел.

11

9

11

Остро стоит проблема привлечения молодых специалистов в сельские школы.

В 2017-2018 учебном году на работу приняты 5 учителей в возрасте до 35 лет, в 2018-2019 – 8, в 2019-2020 – 5.

Основная масса учителей имеют стаж педагогической работы свыше 20 лет – 66,7% (246 учителей).

Для решения проблемы ежегодно выплачиваются единовременные стимулирующие пособия молодым педагогам.

Ежегодно ведется работа по повышению квалификации педагогических работников района через курсовую подготовку, переподготовку, участие педагогов района в семинарах, мастер-классах, конференциях, конкурсах педагогического мастерства.

В районе функционирует 38 дошкольных образовательных организаций, из них 5 юридических лиц (2019г. –5) и 33 дошкольных групп, отделений и филиалов (2019г. – 33) с охватом 1454 (-81). Группу семейного воспитания до 2020 г. посещали 3 ребенка.

Обеспечена 100%-ная доступность дошкольным образованием. Сегодня детские сады посещают воспитанники с 1,5 лет. Создаются условия для принятия детей более раннего возраста. В связи с уменьшением контингента дошкольников отсутствует очередность на актуальный спрос услуг дошкольного образования.

В дошкольных учреждениях проведена планомерная работа по созданию необходимых условий для введения ФГОС дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). В то же время Республиканский мониторинг условий реализации ФГОС ДО выявил недостаточность оснащения предметно-развивающей среды в детских садах района. Не отвечают требованиям ФГОС ДО помещения дошкольных учреждениях для осуществления познавательной, исследовательской, игровой и двигательной активности ребенка. По итогам Всероссийского смотра-конкурса "Образцовый детский сад" МБДОУ Детский сад №5 с.Толбазы «Акбузат» стал победителем и вошел в перечень 1000 лучших детских садов России.

Важным компонентом в образовательном процессе дошкольного учреждения является коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с нарушением речи. С целью оказания помощи детям в возрасте 5-7 лет с нарушениями устной речи в детских садах с. Толбазы функционируют логопедические пункты из 4 учителей-логопедов.

Серьезное внимание уделяется оздоровлению воспитанников. Регулярно проводится мониторинг физического развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Основной целью взаимодействия дошкольных образовательных учреждений района с семьями воспитанников является создание единого образовательного пространства «Семья – образовательное учреждение». Педагоги стремятся установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимо для развития их ребенка. Дошкольные учреждения активно сотрудничают с социальными структурами района и села, совместно решая образовательные задачи: посещают библиотеку, совершают экскурсии в краеведческий музей, выступают на сцене РДК и сельских клубов, участвуют в различных творческих конкурсах.

Сельская школа была и остается интеллектуально-культурным центром села. Актуальной остается приведение материально-технической базы, уровня оснащенности образовательных учреждений требованиям санитарных правил и нормативов, требованиям пожарной безопасности, антитеррористической защищенности.

Одним из основных путей повышения эффективности расходования бюджетных средств, обеспечения доступности качественного образования за счет улучшения материально-технической базы школ и обучения в них как можно большего количества детей является в настоящее время совершенствование базовых школ.

Одна из основных задач в развитии муниципальной образовательной системы - обеспечение доступа детей малых населенных пунктов к качественным образовательным услугам. Ежегодное снижение рождаемости приводит к низкому наполнению образовательных учреждений и, как следствие, к снижению числа классов-комплектов.

С целью обеспечения доступного качественного образования 25 школьных автобуса осуществляют перевозку около 900 обучающихся из 85 населенного пункта – почти четверть от общего числа школьников. За последние три года обновились 5 школьных автобусов. Все школьные автобусы соответствуют ГОСТу, оснащены системами спутниковой навигации ГЛОНАСС, установлены тахографы, водители допущены для осуществления перевозок школьников, руководителями школ обеспечивается безопасность подвоза детей. Необходимо обновлять парк автобусов после эксплуатации 10 лет.

По обеспечению противопожарной безопасности образовательных учреждений из муниципального бюджета в 2019 году было выделено 2,4 миллиона рублей. Во всех 57 объектах образования имеется вывод сигнала в пожарную часть, из них 19 установлены в 2019 году на сумму 274 тысяч рублей. Автоматическая пожарная сигнализация установлена во всех 57 объектов образования. Требуется финансирование на своевременное техническое обслуживание и обеспечение исправности установленных систем.

По обеспечению антитеррористической безопасности образовательных учреждений в 2019 году выло выделено 4,4 миллиона рублей., в том числе из местного бюджета 223 тысяч рублей. В 2019 году установлены камеры видеонаблюдения в 42 учреждениях, охранная сигнализация в 11 учреждениях, системы контроля и управления доступом (СКУД) в 3 учреждениях с.Толбазы, средства передачи тревожных сообщений в 43 учреждениях. Во всех образовательных учреждениях установлена система видеонаблюдения и кнопки экстренного вызова. Все 57 объектов образования в 2019 году разработали и утвердили паспорта безопасности. Требуется еще установка охранной сигнализации в 24 учреждениях, приобретение металлодетекторов в 11 учреждениях, установка СКУД на 17 объектах.

Требуется организация инженерно-технической укрепленности объектов образования: обновление ограждений по периметру территории, установка решеток на окнах первого этажа, металлических дверей, запоров, обеспечение освещения пришкольной территории.

Оборудованы теплые туалеты в 14 учреждениях в 2019 году на сумму 5,8 миллиона рублей, в том числе выделено из местного бюджета 292 тысячи рублей.

Финансовое обеспечение организации питания осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, бюджета муниципального района Аургазинский район и за счет внебюджетных средств (родительских взносов).

С 1.января 2020 г. только в одном ОУ услуги по организации питания представляет сторонняя организация ИП Ефимова, в остальных ОУ организацией питания занимается штатное подразделение школ, а вся ответственность возложена на руководителей образовательных учреждений. Для непосредственного управления и контроля за организацией питания назначены ответственные из числа преподавательского и административно-управленческого персонала.

В настоящее время горячим питанием обеспечены 3522 обучающихся ОУ, в том числе дети из многодетных малообеспеченных семей, дети с ОВЗ, дети, имеющие статус детей-инвалидов.

Учащиеся из малообеспеченных многодетных семей, общее число которых на сегодняшний день составляет 910, питаются на сумму 45 рублей в день, за счет финансирования из бюджета Республики Башкортостан.

В рамках осуществления государственных полномочий по социальной поддержке учащихся муниципальных общеобразовательных организаций из многодетных малоимущих семей по обеспечению бесплатным питанием 910 учащихся данной категории получают льготное питание в виде горячих завтраков. Стоимость питания на одного обучающегося в день составляет 45 рублей. Льготное питание учащихся из многодетных малоимущих семей финансируется из средств республиканского бюджета.

С 1 марта 2018 г. предоставляется бесплатное питание детям с ограниченными возможностями здоровья. Размер дотации составляет 100 руб. в день (из них 90 рублей из бюджета Республики Башкортостан и 10 руб. из бюджета муниципального района) на одного обучающегося в день. Также с сентября 2019 г. организовано питание для обучающихся общеобразовательных учреждений, имеющих статус детей-инвалидов, стоимость питания составляет 100 рублей, основанием является Постановление № 496 от 17.09.2019 г. Об утверждении порядка предоставления бесплатного двухразового питания учащимся с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, обучающимся в общеобразовательных организациях муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.

В дошкольных образовательных учреждениях горячим питанием охвачены 100 % воспитанников. Средняя стоимость горячего питания составляет 63 рубля.

С каждым годом проблема сохранения и укрепления здоровья детей и подростков становится все актуальнее.

Ежегодно проводятся профилактические медицинские осмотры школьников и детей, посещающих ДОУ. Профилактические осмотры детей направлены на выявление ранних признаков нарушения здоровья.

Особое внимание уделяется созданию безопасных условий жизни учащихся. Активно внедряются в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающие технологии, осуществляется мониторинг здоровья.

Охрана и укрепление здоровья обучающихся осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

Среди общеобразовательных учреждений лицензии на осуществление медицинской деятельности имеют МБОУ Лицей с. Толбазы и МАДОУ Детский сад № 5 с. Толбазы «Акбузат», лицензии получены непосредственно общеобразовательными учреждениями.

Медицинские кабинеты МБОУ СОШ № 2 с. Толбазы, МБОУ Толбазинская башкирская гимназия и дошкольных образовательных учреждений имеют соответствующие санитарно-эпидемиологические заключения на оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи по сестринскому делу в педиатрии. На сегодняшний день данные учреждения занимаются вопросами лицензирования медицинских кабинетов: приобретением необходимого медицинского оборудования и изделий медицинского назначения, готовят пакет документов для представления в Министерство здравоохранения РБ.

В общеобразовательных учреждениях, где размещение медицинского кабинета не было предусмотрено проектом, медицинское обслуживание организовано по договору с ГБУЗ Толбазинская ЦРБ (исполнитель оказывает медицинские услуги в фельдшерско-акушерских пунктах).

В рамках проекта «Здоровая улыбка» в МБОУ Лицей с. Толбазы в феврале 2020 г. был открыт стоматологический кабинет.

В районе функционируют 2 учреждения дополнительного образования: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Альтаир (далее - МАУДО Альтаир) и Детская юношеская спортивная школа (далее – ДЮСШ).

В 2019-2020 учебном году в МАУДО Альтаир охват дополнительным образованием составляет 740 обучающихся, в МАУДО ДЮСШ 455 несовершеннолетних, в МАДОУ Детский сад №5 с.Толбазы – 171 воспитанник.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2013 года N 510-р (с последующими изменениями) определены целевые показатели охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования к 2020 году: 76% - от общего количества детей данного возраста по Российской Федерации; 78,7% - в Республике Башкортостан, 81,3% - в муниципальном районе Аургазинский район согласно «дорожной карты» по развитию образования МР Аургазинский район Республики Башкортостан, утвержденной Постановлением администрации МР Аургазинский район от 24.11.2017 г. № 712, в том числе 46% детей с ограниченными возможностями здоровья согласно сводному плану мероприятий администрации МР Аургазинский район РБ по достижению регионального проекта «Успех каждого ребенка».

Для достижения плановых значений данных целевых показателей необходимо лицензировать образовательную деятельность по реализации программ дополнительного образования. Учреждения дополнительного образования, общеобразовательные организации должны осуществлять образовательную деятельность по программам дополнительного образования при наличии лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования. В настоящее время лицензию на дополнительное образование имеют лишь               МБОУ Лицей с.Толбазы, МБОУ СОШ №2 с.Толбазы, МБОУ Кальчировская ООШ и МАДОУ Детский сад №5 с.Толбазы, МБОУ СОШ с.Исмагилово, МБОУ СОШ д.Мурадым.

В целях реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. №10, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования в муниципальном районе Аургазинский район реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования.

С целью обеспечения использования сертификатов дополнительного образования администрация МР Аургазинский район РБ руководствуется региональными Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в районе.

Наряду с достигнутыми результатами в развитии системы дополнительного образования детей остается ряд проблем, требующих решения программными методами, такие как:

- сохранение единого образовательного пространства путем обеспечения взаимодействия учреждений дополнительного образования детей с образовательными учреждениями всех типов и видов,

- разработка образовательных программ нового поколения, стимулирующих развитие инновационной деятельности, информационных технологий,

- сохранение и укрепление кадрового состава, повышение его профессионального уровня с учетом современных требований,

- укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений дополнительного образования детей.

Следующее приоритетное направление - это организация отдыха детей и их оздоровления, занятости.

Для организации отдыха детей и их оздоровления утвержден состав межведомственной комиссии по организации отдыха детей и их оздоровления, составлен план мероприятий по организации летней оздоровительной работы с детьми и подростками в летний период.

В районе 3570 учащихся, подлежащих охвату отдыхом и оздоровлением. В период весенних каникул в 2020 г. была организована деятельность лагерей с дневным пребыванием, организованных на базе одиннадцати образовательных учреждений, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления обучающихся с охватом 370 детей. В 22 образовательных учреждениях с 13 по 2 августа 2020 года в летний период организован отдых и оздоровление 1430 детей и подростков.

На территории Аургазинского района функционирует МБУ Детский оздоровительный лагерь им. Г.Ибрагимова. Дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении, устраиваются на полное государственное обеспечение в филиал социально-реабилитационной помощи несовершеннолетним в г. Стерлитамак.

Большое внимание уделяется организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ежегодно дети отдыхают в муниципальном ДОЛ им.Г.Ибрагимова, ДОЛ им. А.П. Чехова (Альшеевский район), в детском санатории «Салют» (г. Уфа) и т.д.

В период 01.01.2019 – 31.12.2024 годов Аургазинский район принимает участие в реализации региональных проектов, в рамках национального проекта «Образование». В рамках реализации проделана определенная работа.

В целях организации работы, координации работы с различными ведомствами, распорядительным актом по каждому направлению назначены муниципальные координаторы. Согласован с Министерством образования Республики Башкортостан и утвержден сводный план реализации региональных проектов. В июне текущего года проделана работа по заключению соглашений между муниципальным районом и Министерством образования по всем направлениям в рамках национального проекта «Образование»: «Современная школа», «Учитель будущего», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей». В настоящее время проводится работа по выполнению указанных соглашений с использованием средств республиканского и муниципального бюджетов.

«Современная школа»

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан в рамках реализации регионального проекта «Современная школа», утвержденного распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2018 года №1265-р.

Проектом запланированы мероприятия, включающие обновление содержания и методов обучения предметной области «Технология» и других предметных областей, обновление материально-технической базы, дизайна инфраструктуры, перечня средств обучения и учебно-методических комплексов для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и ПГТ. Таким образом, в МБОУ СОШ с.Куезбашево МР Аургазинский район продолжается процесс по созданию и функционированию Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В этих целях в образовательной организации проведен текущий ремонт на сумму 428200 рублей. Согласно методическим рекомендациям помещения Центра окрашены в едином стиле. Закуплены информационные стенды, вывески. Внесены изменения в учредительные документы организации и штатное расписание, а также назначен руководитель Центра «Точка роста».

В настоящее время в МБОУ СОШ с.Куезбашево завершается работа по обновлению учебно-материальной базы, поставке мебели и оборудования. Работа Центра «Точка роста» планируется с начала учебного года.

«Цифровая образовательная среда»

К концу 2024 года во всех образовательных организациях района в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» планируется создание условий современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

В рамках проекта в школах будет обеспечено интернет - соединение со скоростью не менее 50Мб/c. В настоящее время указанная скорость обеспечена в 4 образовательных организациях. Также планируется обновление материально- технической базы, в целях создания условий современной и безопасной цифровой образовательной среды.

В 2019 году создание условий современной и безопасной цифровой образовательной среды введены в МБОУ Толбазинская башкирская гимназия. Открытие второго центра цифрового образования планируется в 2020 г. на базе школы МБОУ СОШ с.Чуваш-Карамалы. Перед педагогическими коллективами поставлена задача – максимально эффективно использовать возможности центров для повышения качества образования, в том числе и на основе сетевого взаимодействия сельских школ с центрами.

«Успех каждого ребенка»

В рамках проекта «Успех каждого ребенка» обучающиеся школ Аургазинского района приняли участие в проекте «Билет в будущее». Каждому школьнику, участвующему в реализации проекта, была предоставлена возможность пройти онлайн-тестирование на специальной цифровой платформе, разработанной специалистами Ворлдскиллс Россия. На завершающем этапе ребенок получил «траекторию профессионального развития». Кроме того, дети участвуют в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию.

Также в рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка» создан муниципальный опорный центр на базе МАУ ДО Альтаир. Проводится работа по созданию нормативных актов и созданию системы сетевого взаимодействия.

В рамках настоящего проекта проводится работа по созданию условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях. В 2019 году проведен капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ с. Куезбашево. В 2020 году в МБОУ СОШ №2 сТолбазы (корпус начальных классов) проведена установка спортивной площадки, созданы все условия для занятия физической культурой и спортом.

«Учитель будущего»

Проектом предусматривается внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций через создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов.

Работа по непрерывному обучению педагогических работников в районе налажена. Педагогические работники имеют право и обязанность не менее чем каждые 3 года проходить курсы повышения квалификации. По состоянию на 01 июня 2019 года все 100% педагогических работников прошли необходимые курсы повышения квалификации.

Еще одним из направлений является поддержка молодых специалистов. В районе установлена надбавка в размере 30% от ставки все молодым специалистам, а также установлена единовременная выплата в размере 4 окладов. В 2019 году 3 учителей района подали заявки на участие в конкурсе по выплате ежегодных грантов молодым учителям, работающим сельской местности Республики Башкортостан. Заявку на участие в республиканском конкурсе «Лучший наставник» подали 4 педагогических работника. Также проводится работа по заключению целевых договоров с будущими педагогами.

«Поддержка семей, имеющих детей»

В рамках реализации проекта обеспечивается психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей.

Реализация региональных проектов национального проекта «Образование» в муниципальном районе Аургазинский район будет проводится согласно утвержденного сводного плана, согласованного с Министерством образования Республики Башкортостан.

Данной муниципальной программой предусмотрено решение следующих задач:

- обеспечение доступности и повышения качества дошкольного, общего и дополнительного образования;

- создание в образовательных учреждениях района условий ведения образовательного процесса, отвечающих современным требованиям;

- укрепление материальной базы и реконструкция зданий образовательных учреждений в соответствии с требованиями санитарных правил и нормативов, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности;

- обеспечение внедрения новых образовательных стандартов: обновление содержания и технологий образования;

- усиление контроля за качеством знаний и уровнем преподавания предметов в соответствии с федеральными требованиями качественной подготовки обучающихся;

- совершенствование учебно-воспитательного процесса в части управления и контроля за оценкой знаний учащихся;

- активизация инновационной и экспериментальной деятельности;

- осуществление пропаганды ценности семьи, ответственности родителей, защищенного детства;

- создание условий для интеграции и преемственности систем общего и дополнительного образования детей, обеспечивающих внеурочную занятость обучающихся;

- обеспечение эффективного и экономически оптимального использования ресурсов образовательными учреждениями.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,

СРОК И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Программа соответствует основным принципам образовательной политики, которые определены в законах об образовании Российской Федерации и Республики Башкортостан, взаимосвязана с основными направлениями социально-экономической политики республики на средне- и долгосрочную перспективы и определяет приоритеты в реализации генеральной линии модернизации образования. Программа содержит систему идей, принципов, подходов, раскрывающих теоретические основы модернизации образования Республики Башкортостан.

Основная цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития Республики Башкортостан, позволяющего максимально эффективно использовать человеческий потенциал и создать условия для самореализации граждан в течение всей жизни. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- модернизация системы дошкольного, общего, дополнительного образования как институтов социального развития;

- создание условий для предоставления равных возможностей всем категориям обучающихся в получении качественного образования в соответствии с современными требованиями;

- укрепление материально-технической базы системы образования, реконструкция существующих объектов образования;

- развитие кадрового потенциала сферы образования;

- осуществление полномочий муниципального района в сфере образования.

Реализация программных мероприятий рассчитана на 6 лет: с 2020 по 2025 годы.

В рамках реализации Программы предполагается достижение следующих показателей, свидетельствующих о решении приоритетных задач в сфере образования:

Доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих услуги дошкольного образования, в общем количестве детей этого возраста, нуждающихся в данной услуге, 98%

Доля получателей услуг дошкольного образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных, 98%

Доля получателей услуг в сфере образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных,95,9 %

Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся района,87,5 %

Численность учащихся – победителей и призеров регионального, заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников,6 чел.

Численность учащихся - победителей муниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий различной направленности от общего количества участников, 40 чел.

Доля учащихся, получивших Премию Главы администрации района, от общего количества учащихся общеобразовательных учреждений района, 0,20 %

Доля детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста,80,6 %

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от пяти до восемнадцати лет обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий, 70,0%

Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования, не менее 32 %

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования, 32 %

Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций,30 %

Доля образовательных учреждений района, соответствующих требованиям пожарной безопасности, 44%

Доля образовательных учреждений района, соответствующих требованиям антитеррористической безопасности, 72%

Доля образовательных учреждений района, отвечающих современным требованиям в части соответствия материальной базы и оснащения образовательного процесса оборудованием и средствами информатизации,95 %

Организация хозяйственного и технического обеспечения бесперебойного, безопасного, своевременного функционирования образовательных учреждений, 100%

Бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, 100%

Доля детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления в круглогодичном режиме, в общем количестве детей района, 98%

Доля детей, охваченных бесплатным питанием, из многодетных семей, средний душевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, установленной в Республике Башкортостан, в общем количестве детей указанной категории, 100%;

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, охваченных бесплатным питанием, в общем количестве детей указанной категории, 100%;

Доля детей, учащихся начальных классов (1-4 классы), охваченных бесплатным питанием, в общем количестве детей указанной категории, 100 %

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ

Муниципальная программа "Развитие системы образования муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан на 2020 - 2025 годы" подразделяется на 8 подпрограмм:

1) Развитие системы дошкольного образования;

2) Развитие системы общего образования;

3) Развитие системы дополнительного образования;

4)Безопасность образовательных учреждений и модернизация системы образования;

5) Организация отдыха детей и их оздоровления;

6)Совершенствование организации питания в образовательных учреждениях.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ И ЕЕ ПОДПРОГРАММ

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, бюджета муниципального района, внебюджетных источников

Прогнозируемый (ориентировочный) объем финансирования реализации мероприятий составляет:

3298932,62 тыс. рублей, из них по годам:

в 2020 году - 551824,37 тыс. рублей;

в 2021 году - 563681,13 тыс. рублей;

в 2022 году - 563681,13 тыс. рублей;

в 2023 году – 539915,33 тыс. рублей;

в 2024 году – 539915,33 тыс. рублей;

в 2025 году – 539915,33 тыс. рублей

в том числе за счет средств:

а) местного бюджета муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан –

1 044609,81 тыс. рублей, из них по годам:

в 2020 году - 170 366,31 тыс. рублей;

в 2021 году – 174848,7 тыс. рублей;

в 2022 году – 174848,7 тыс. рублей;

в 2023 году – 174848,7 тыс. рублей;

в 2024 году – 174848,7 тыс. рублей;

в 2025 году – 174848,7 тыс. рублей

б) бюджета Республики Башкортостан –

1987856,38 тыс. рублей, из них по годам:

в 2020 году – 333241,23 тыс. рублей;

в 2021 году – 330923,03 тыс. рублей;

в 2022 году – 330923,03 тыс. рублей;

в 2023 году – 330923,03 тыс. рублей;

в 2024 году – 330923,03 тыс. рублей;

в 2025 году – 330923,03 тыс. рублей

в) внебюджетных источников –

203 024,4 тыс. рублей, из них по годам:

в 2020 году - 33832,400 тыс. рублей;

в 2021 году - 33832,400 тыс. рублей;

в 2022 году - 33832,400 тыс. рублей;

в 2023 году - 33832,400 тыс. рублей;

в 2024 году - 33832,400 тыс. рублей;

в 2025 году - 33832,400 тыс. рублей

г) бюджета Российской Федерации –

63471,72 тыс. рублей, из них по годам:

в 2020 году – 14384,12 тыс. рублей;

в 2021 году – 24077,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 24077,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 311,2 тыс. рублей;

в 2024 году - 311,2 тыс. рублей;

в 2025 году – 311,2 тыс. рублей

* Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения бюджета и при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Муниципальным заказчиком Программы является администрация муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.

Основным разработчиком Программы является муниципальное казенное учреждение Отдел образования муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.

Исполнителями мероприятий Программы являются муниципальное казенное учреждение Отдел образования муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан (далее – Отдел образования), муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений", образовательные учреждения муниципального района Аургазинский район.

Паспорта подпрограмм а также система мероприятий предусмотрены в плане реализации муниципальной программы - приложение № 1.

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.

Отдел образования - как основной исполнитель Программы ежегодно в установленном порядке представляет в администрацию муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан отчеты о выполнении Программы; с учетом объема финансовых средств, выделенных на реализацию Программы, и предварительных ее результатов уточняет содержание, сроки выполнения и объемы финансирования программных мероприятий.

Система контроля за реализацией Программы включает: мониторинг выполнения и координацию деятельности исполнителя программных мероприятий на основе периодической отчетности; оценку социально экономической эффективности реализации Программы.

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с этим затрат и результатов, а также обеспечения основных принципов бюджетной системы: прозрачности и достоверности бюджета, эффективности, адресности и целевого характера расходования бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации Программы в соответствии с уровнем достижения целевых показателей социально эффективности реализации Программы.

Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы указаны в приложении № 2.

Приложение № 2

к муниципальной программе

"Развитие системы образования

муниципального района

Аургазинский район

Республики Башкортостан

на 2020 - 2025 годы"

ОЦЕНКА

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ

ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АУРГАЗИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2020- 2025 ГОДЫ"

N п/п

Показатель эффективности реализации Программы, единица измерения

Наименование мероприятия

Фактическое значение показателя на момент разработки Программы

Изменение количественного значения

показателя по годам

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования"

1.1.

Доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих услуги дошкольного образования, в общем количестве детей этого возраста, нуждающихся в данной услуге, %

Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного образования

95,0

95,0

96,0

97,0

98,0

98,0

98,0

1.2.

Доля получателей услуг дошкольного образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных, %

Обеспечение качества и доступности дошкольного образования

94,9

94,9

95,6

97,0

97,8

98,0

98,0

2. Подпрограмма "Развитие системы общего образования"

2.1.

Доля получателей услуг в сфере образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных, %

Обеспечение качества и доступности общего образования

94,7

94,7

95,0

95,3

95,6

95,9

95,9

2.2.

Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся района, %

Обеспечение соответствия условий организации образовательного процесса основным современным требованиям

85,0

85,0

85,5

86,0

86,5

87,0

87,5

2.3.

Численность учащихся – победителей и призеров регионального, заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников, чел.

Обеспечение развития системы работы с одаренными детьми

3

3

4

5

5

6

6

2.4.

Численность учащихся - победителей муниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий различной направленности от общего количества участников, чел.

Обеспечение развития системы работы с одаренными детьми

20

20

25

30

35

40

40

2.5.

Доля учащихся, получивших Премию Главы администрации района, от общего количества учащихся общеобразовательных учреждений района, %

Обеспечение поддержки развития детской одаренности

0,08

0,08

0,11

0,14

0,16

0,20

0,20

3. Подпрограмма "Развитие системы дополнительного образования"

3.1.

Доля детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста, %

Обеспечение качества и доступности дополнительного образования детей

80,1

80,1

80,2

80,3

80,4

80,5

80,6

80,4

80,5

3.2.

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от пяти до восемнадцати лет обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий, %

Обеспечение качества и доступности дополнительного образования детей

34,0

34,0

46,0

52,0

58,0

64,0

70,0

3.3.

Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования, не менее 27 %

Обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

не менее 27 %

не менее 27 %

не менее 28 %

не менее 29 %

не менее 30 %

не менее 31 %

не менее 32 %

3.4.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования, %

Обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

27 %

27 %

28 %

29 %

30 %

31 %

32 %

4. Подпрограмма "Безопасность образовательных учреждений и модернизация системы образования"

4.1.

Доля образовательных учреждений района, соответствующих требованиям пожарной безопасности, %

Обеспечение безопасности образовательного процесса в образовательных учреждениях района

20,0

24,0

28,0

32,0

36,0

40,0

44,0

4.2.

Доля образовательных учреждений района, соответствующих требованиям антитеррористической безопасности, %

Обеспечение безопасности образовательного процесса в образовательных учреждениях района

50,8

54,4

57,8

61,4

64,9

68,4

72,0

4.3.

Доля образовательных учреждений района, отвечающих современным требованиям в части соответствия материальной базы и оснащения образовательного процесса оборудованием и средствами информатизации, %

Обеспечение соответствия материальной базы образовательных учреждений основным современным требованиям

80,0

80,0

82,0

86,0

90,0

95,0

95,0

4.4.

Организация хозяйственного и технического обеспечения бесперебойного, безопасного, своевременного функционирования образовательных учреждений, %

Организация, сопровождение и контроль проведения ремонтных работ, соблюдения нормативных требований охраны труда и пожарной безопасности при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования в образовательных учреждениях

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

4.5.

Бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, %

Оказание услуг по централизованному ведению бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

4.6.

Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций, %

Создание условий обучения и пребывания в образовательных учреждениях детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

30,0

20,0

20,0

25,0

30,0

30,0

30,0

5. Подпрограмма "Организация отдыха детей и их оздоровления"

5.1.

Доля детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления в круглогодичном режиме, в общем количестве детей района, %

Проведение оздоровительной кампании детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время)

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

6. Подпрограмма "Совершенствование организации питания в образовательных учреждениях"

6.1.

Доля детей, охваченных бесплатным питанием, из многодетных семей, средний душевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, установленной в Республике Башкортостан, в общем количестве детей указанной категории, 100%

Организация и обеспечение питания в образовательных учреждениях

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

6.2.

Доля детей, учащихся начальных классов (1-4 классы), охваченных бесплатным питанием, в общем количестве детей указанной категории, 100 %

Организация и обеспечение питания в образовательных учреждениях

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

6.3.

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, охваченных бесплатным питанием, в общем количестве детей указанной категории, 100 %.

Организация и обеспечение питания в образовательных учреждениях

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 18.09.2020 Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан на 2020 - 2025 годы»
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать