Основная информация
Дата опубликования: | 18 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU74003905202000029 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Администрация Укского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
УКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Ашинского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.09.2020 г. № 62
Об утверждении программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в администрации Укского сельского поселения на 2020 – 2024 годы
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. № 342-П «Об областной целевой программе повышения энергетической эффективности экономики Челябинской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2020-2024 годы», Уставом Укского сельского поселения и в целях повышения энергетической эффективности в администрации Укского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности в администрации Укского сельского поселения на 2020-2024 годы.
Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте аша-район.рф.
Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Укского сельского поселения
Г.А. Середов
Утверждена
постановлением администрации
Укского сельского поселения
от 18.09.2020 г. №62
ПРОГРАММА
энергосбережения и повышения энергетической эффективности
в Администрации Укского сельского поселения
на 2020-2024 годы
Приложение N 1
к требованиям к форме программы в области
энергосбережения и повышения энергетической
эффективности организаций с участием
государства и муниципального образования
и отчётности о ходе её реализации
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Администрация Укского сельского поселения
(наименование организации)
на 2020 - 2024 годы
Полное наименование организации
Администрация Укского сельского поселения
Основание для разработки программы
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчётности о ходе их реализации»
Постановление Правительства РФ от 31.12.2009г. № 1221 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, услуг, работ, размещения заказов для муниципальных нужд»
Приказ министерства экономического развития РФ от 17.02.2010г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009г. № 1830-р, регламентирующее деятельность муниципальных учреждений в области энергосбережения и энергоэффективности
Постановление Правительства РФ № 1289 от 07.10.2019 г. «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»
Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы
Администрация Укского сельского поселения
Полное наименование разработчиков программы
Общество с ограниченной ответственностью «Энергоэффективность и энергоаудит»
Цели программы
Повышение эффективности потребления энергетических ресурсов в Администрация Укского сельского поселения, предусматривающих достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и снижение финансовой нагрузки на организацию за счёт сокращения платежей за потребление электроэнергии.
Повышение эффективности использования топливно-энергетических
ресурсов за счёт реализации энергосберегающих мероприятий и
снижение энергоёмкости, а именно:
Повышение эффективности системы теплоснабжения.
Повышение эффективности системы электроснабжения.
Снижение потерь в сетях электроснабжения.
Сокращение расходов на энергообеспечение.
Задачи программы
1) Снижение удельных величин потребления организацией топливно-энергетических ресурсов (электроэнергии) при сохранении устойчивости функционирования организации.
2) Снижение величины вложения финансовых средств на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов (уменьшение количества постоянных издержек).
3) Снижение финансовой нагрузки на бюджет организации.
4) Сокращение потерь топливно-энергетических ресурсов.
Целевые показатели программы
Целевые показатели рассчитываются в соответствии с Методикой
расчёта значений целевых показателей в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности, в том числе в
сопоставимых условиях, утверждённой приказом Министерства
Энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г.
No 399 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской
Федерации 28 июля 2014 г., регистрационный No 33293).
Снижение удельного веса расхода потребления энергоресурсов, в том числе: электрической энергии.
Сроки реализации программы
2020 — 2024 годы
Источники и объёмы финансового обеспечения реализации программы
Общий объем финансирования Программы составляет 1250 тыс. рублей, в том числе:
Средства федерального бюджета – 0 тыс. рублей.
За счёт бюджета субъекта РФ (областного, краевого, республиканского и т.д.) – 0 тыс. рублей.
Средства местного бюджета – 1250 тыс. рублей.
Собственные средства – 0 тыс. рублей.
2020 год – 70 тыс. рублей.
2021 год – 560 тыс. рублей.
2022 год – 120 тыс. рублей.
2023 год – 400 тыс. рублей.
2024 год – 100 тыс. рублей.
Объёмы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Администрации Укского сельского поселения на соответствующий финансовый год, плана финансово-хозяйственной деятельности.
Планируемые результаты реализации программы
Обеспечение ежегодного сокращения объёмов потребления электрической энергии.
Снижение платежей за энергоресурсы до минимума при обеспечении комфортных условий пребывания всех участников программы в помещениях организации.
Формирование «энергосберегающего» типа мышления в коллективе.
Сокращение нерационального расходования и потерь топливно-энергетических ресурсов.
Приложение N 2
к требованиям к форме программы
в области энергосбережения
и повышения энергетической
эффективности организаций
с участием государства
и муниципального образования
и отчётности о ходе её реализации
СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
N п/п
Наименование показателя программы
Единица измерения
Плановые значения целевых показателей программы
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
2
Удельный расход электрической энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
кВт ч/кв. м
145.169
56.541
45.169
12.227
8.306
3
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
%
100%
100%
100%
100%
100%
Приложение N 3
к требованиям к форме программы
в области энергосбережения
и повышения энергетической
эффективности организаций
с участием государства
и муниципального образования
и отчётности о ходе её реализации
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Наименование мероприятия программы
2020 г.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
в натуральном выражении
в стоимостном выражении, тыс. руб.
источник
объем, тыс. руб.
кол-во
ед. изм.
1
2
3
4
5
6
Мероприятия в системе электроснабжения
Утепление наружных стен, технического этажа, кровли, перекрытий над подвалом
Местный бюджет
70
480
кВт ч
2.85
Наименование мероприятия программы
2021 г.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
в натуральном выражении
в стоимостном выражении, тыс. руб.
источник
объем, тыс. руб.
кол-во
ед. изм.
1
2
3
4
5
6
Мероприятия в системе электроснабжения
Переход с электрического отопления на газовое
Местный бюджет
250
9 500
кВт ч
56.34
Заделка, уплотнение и утепление дверных блоков на входе и обеспечение автоматического закрывания дверей
Местный бюджет
70
400
кВт ч
2.37
Утепление наружных стен, технического этажа, кровли, перекрытий над подвалом
Местный бюджет
230
1 200
кВт ч
7.12
Обучение ответственного за энергосбережение
Местный бюджет
10
200
кВт ч
1.19
Всего по мероприятиям
560
67.01
Наименование мероприятия программы
2022 г.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
в натуральном выражении
в стоимостном выражении, тыс. руб.
источник
объем, тыс. руб.
кол-во
ед. изм.
1
2
3
4
5
6
Мероприятия в системе электроснабжения
Утепление наружных стен, технического этажа, кровли, перекрытий над подвалом
Местный бюджет
100
600
кВт ч
3.56
Замена ламп люминесцентных ламп на светодиодные
Местный бюджет
20
850
кВт ч
5.04
Всего по мероприятиям
120
8.60
Наименование мероприятия программы
2023 г.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
в натуральном выражении
в стоимостном выражении, тыс. руб.
источник
объем, тыс. руб.
кол-во
ед. изм.
1
2
3
4
5
6
Мероприятия в системе электроснабжения
Утепление полов
Местный бюджет
100
500
кВт ч
2.97
Замена старых окон на окна с многокамерными стеклопакетами и переплётами с повышенным тепловым сопротивлением
Местный бюджет
200
3 100
кВт ч
18.38
Утепление наружных стен, технического этажа, кровли, перекрытий над подвалом
Местный бюджет
100
600
кВт ч
3.56
Всего по мероприятиям
400
24.91
Наименование мероприятия программы
2024 г.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
в натуральном выражении
в стоимостном выражении, тыс. руб.
источник
объем, тыс. руб.
кол-во
ед. изм.
1
2
3
4
5
6
Мероприятия в системе электроснабжения
Утепление полов
Местный бюджет
100
500
кВт ч
2.97
Всего по мероприятиям
100
2.97
ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В 2019 ГОДУ
Сведения о потреблении используемых энергетических ресурсов по видам этих энергетических ресурсов.
Потребление энергетических ресурсов за 2019 год.
Объем потребления
2019
Электроэнергии в кВт.ч.
18 989
Потребление энергетических ресурсов в рублях за 2019 год.
2019
Электроэнергии
129 396
ОБЪЁМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2020 год – 70 тыс. рублей.
2021 год – 560 тыс. рублей.
2022 год – 120 тыс. рублей.
2023 год – 400 тыс. рублей.
2024 год – 100 тыс. рублей.
ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХРЕСУРСОВ
ЗДАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО И АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
№
п/п
Наименование и адрес здания
Площадь здания, м2
1
Здание администрации, Челябинская область, Ашинский район, пос. Ук, ул. Ленина, д. 7
127.5
ОСНАЩЁННОСТЬ ПРИБОРАМИ УЧЁТА
Сведения о количестве точек приёма (поставки) электрической энергии, в том числе данные об их оснащении приборами учёта, информация о количестве точек приёма (поставки), оснащённых автоматизированной информационной измерительной системой, не оснащённых либо оснащённых с нарушением требований нормативной технической документации
Оснащённость приборами учёта - количество счетчиков, шт
установлено
Электроэнергия
1
ТЕКУЩИЕ ТАРИФЫ
Текущие Тарифы
Тариф на электроэнергию руб. / кВт ч
5.93
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
Программа направлена на решение задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере в соответствии с требованиями п.1 статьи 25 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с соблюдением требований к форме программы, установленных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 398.
В условиях постоянного роста тарифов на энергоресурсы возрастает значение внедрения энергосберегающих мероприятий, главным образом направленных на сбережение тепловой и электрической энергии.
Задача энергосбережения актуальна в бюджетной сфере, т.к. доля затрат на энергоресурсы и коммунальные услуги составляют значительную часть расходов организации.
Помимо соблюдения требования законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в части наличия действующей программы энергосбережения, организации необходим четкий план реализации конкретных мероприятий с экономически обоснованными расчетами и сроками.
В ходе проведения анализа специалистами был выявлен потенциал энергосбережения и проведена оценка возможной экономии энергетических ресурсов.
Настоящая программа и будет являться планом по реализации рекомендованных мероприятий.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является повышение эффективности использования энергоресурсов в организации, снижение затрат на энергоресурсы.
Основной задачей Программы является реализация мероприятий, практическая реализация которых приведет к повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, сокращению финансовых затрат на обеспечение энергоснабжения объектов организации.
Мероприятия, предусмотренные Программой, направлены на достижение определенных значений целевых показателей.
ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В соответствии со ст. 25 Закона №261-ФЗ от 23.11.2009г. организации с участием государства или муниципального образования должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:
1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения (Приложение № 2).
2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий (Приложение№ 3).
Программой предусмотрены целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», а также значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации Программы.
Программа соответствует требованиям к форме, утвержденным Приказом Минэнерго Российской Федерации от 30 июня 2014 года № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации».
Информация о достижении значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должна формироваться ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным в «Отчете о достижении значений целевых показателей программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программные мероприятия соответствуют примерному перечню мероприятий, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 года №61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
Данный перечень мероприятий может пересматриваться на основании результатов очередного энергетического обследования (энергоаудита), позволяющего квалифицированно определить потенциал энергосбережения обследуемых объектов.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Стоимостная оценка предложенных мероприятий и потребность в финансовых ресурсах определена исходя их перечня мероприятий, включенных в Программу, стоимости работ и представлена в приложении №3. В данной форме дается стоимостная оценка запланированных мероприятий.
Стоимость мероприятий может пересматриваться при внесении изменений и дополнений в перечень мероприятий.
При условии бюджетного финансирования перечень мероприятий Программы и их суммы финансирования из бюджета ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации энергосберегающих мероприятий в предыдущем финансовом году.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности должна обеспечить снижение объема потребленных организацией энергетических ресурсов (электрической энергии) в сопоставимых условиях к концу срока действия программы энергосбережения не менее чем на 15% от объема фактически потребленного в базовом году каждого из этих ресурсов в соответствии со ст. 24 Закона №261-ФЗ.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2020 - 2024 годы.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы включает:
выполнение программных мероприятий за счёт предусмотренных источников финансирования;
ежегодную подготовку отчёта о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
ежегодную корректировку Программы с учётом результатов выполнения Программы за предыдущий период.
Выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности ежегодно отражаются в отчётах, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Корректировка Программы включает внесение изменений и дополнений в перечень программных мероприятий, с учётом результатов реализации энергосберегающих мероприятий в предыдущем году, а также на основании выявленных проблем в части энергосбережения, требующих их устранения.
Общее руководство по реализации Программы возлагается на главу Укского сельского поселения.
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
При реализации программных мероприятий глава Укского сельского поселения:
организует работу по управлению энергосбережением,
определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере,
несёт ответственность за эффективность использования энергетических ресурсов,
назначает ответственного по выполнению энергосберегающих мероприятий.
Управление Программой регламентируется распоряжением, в котором назначаются ответственные лица за выполнение Программы и мероприятий Программы.
Лицо, назначенное ответственным за выполнение Программы, проводит анализ выполнения мероприятий, подготавливает и согласовывает план мероприятий на очередной год.
Ответственность за соблюдение установленных сроков исполнения мероприятий Программы возлагается на ответственного за энергосбережение организации.
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учёту и контролю за их реализацией и результатами в учреждении устанавливаются руководителем учреждения в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах).
Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается распоряжением главы поселения
Глава Укского сельского поселения определяет основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивают мотивацию и контроль достижения установленных показателей энергоэффективности.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг производится с обязательным учётом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий – один раз в квартал.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ, УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии);
Энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);
Энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
Класс энергетической эффективности - характеристика продукции, отражающая ее энергетическую эффективность;
Энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте;
Энергосервисный договор (контракт) - договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком;
Организации с участием государства или муниципального образования - юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям;
Рациональное использование энергоресурсов — использование топливно энергетических ресурсов, обеспечивающее достижение максимальной при существующем уровне развития техники и технологии эффективности, с учетом ограниченности их запасов и соблюдения требований снижения техногенного воздействия на окружающую среду и других требований общества (ГОСТ 30166).
Экономия энергоресурсов — сравнительное в сопоставлении с базовым, эталонным значением сокращение потребления энергетических ресурсов на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг установленного качества без нарушения экологических и других ограничений в соответствии с требованиями общества.
Показатель энергетической эффективности — абсолютная, удельная или относительная величина потребления или потерь энергетических ресурсов для продукции любого назначения или технологического процесса.
Показатель энергосбережения — количественная и/или качественная характеристика проектируемых и реализуемых мер по энергосбережению, выражаемая в абсолютных и относительных характеристиках.
Потенциал энергосбережения — количество ЭР, которое можно сберечь в результате реализации технически возможных и экономически оправданных мер без снижения качества и объемов производимых продуктов и услуг. Потенциал энергосбережения включает в себя эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии и вторичных ресурсов, при условии сохранения и снижения техногенного воздействия на окружающую и природную среды.
Потребитель энергетических ресурсов — юридическое лицо, независимо от формы собственности, использующее энергетические ресурсы для производства продукции, услуг, а также на собственные нужды.
Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) — документ, определяющий рекомендации по энергосбережению, направленные на достижение показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности за определенный период.
Рациональное использование ЭР — достижение максимальной эффективности использования ЭР в хозяйстве при существующем уровне развития техники и технологии с одновременным снижением техногенного воздействия на окружающую среду.
Рекомендации по энергосбережению — экономические, организационные, технические и технологические меры, направленные на повышение энергоэффективности технологического объекта, с обязательной оценкой возможностей их реализации предполагаемых затрат и прогнозируемого эффекта в натуральном и стоимостном выражении.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями на 27 декабря 2018 года).
Постановление Правительства РФ № 1289 от 07.10.2019 г. «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»
Приказ Министерства энергетики РФ № 398 от 30.06.2014 г. «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации».
Приказ Министерства энергетики РФ № 399 от 30.06.2014 г. «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях».
Постановление Правительства Российской Федерации № 1225 от 31.12.2009 г. «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ
В рамках Программы энергосбережения выполнены:
‒ Описание и анализ структуры объектов, находящихся в оперативном управлении.
‒ Анализ фактического потребления энергетических ресурсов.
‒ Анализ оснащенности приборами учета.
‒ Анализ фактических показателей энергоэффективности.
‒ Анализ проведенных энергетических обследований в Организации и заполнения энергетических деклараций в системе ГИС «Энергоэффективность».
‒ Анализ осуществленных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
‒ Оценка потенциала энергосбережения.
‒ Целевые показатели Организации.
‒ Определение перечня основных задач, которые необходимо решить Организации для достижения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
‒ Рекомендации по системе информационного обеспечения в рамках реализации Программы энергосбережения Организации.
‒ Рекомендации по системе пропаганды в рамках реализации Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности Организации.
‒ Механизм привлечения внебюджетных источников финансирования для целей энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
В самом общем случае «потенциал энергосбережения» – это количество топливно-энергетических ресурсов и воды, которое можно сэкономить в результате реализации технически возможных и экономически оправданных мероприятий, направленных на эффективное использование этих ресурсов, а также вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии, при условии не ухудшения качества результата потребления этих ресурсов, а также сохранения или снижения техногенного воздействия на окружающую среду.
В рамках разработки настоящей Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности необходимо уточнить, что указанный в Программе потенциал энергосбережения администрации ограничен в первую очередь объемом финансирования «технически возможных и экономически оправданных мероприятий».
Ограничения возможностей реализации потенциала энергосбережения в полном объеме накладывают:
особенности Учреждения, занимающего встроенные помещения;
возможности Учреждения и вышестоящих организаций по выделению бюджетного финансирования на реализацию мероприятий;
объем заложенных в бюджет средств на проведение капитального ремонта, в рамках которого, в том числе, могут быть проведены энергосберегающие мероприятия;
ограничения, связанные с особенностями заключения энергосервисных контрактов.
Прогноз экономии в денежном выражении, а также стоимость работ по внедрению энергосберегающих мероприятий в администрации рассчитаны с учетом значений индексов дефляторов и инфляции в соответствии с прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года Министерства экономического развития РФ, утвержденного Правительством Российской Федерации.
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
1.1. Расчет целевых показателей в Настоящей Программе энергосбережения производился в соответствии с Приказом Минэнерго России от 30.06.2014 № 399.
Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются следующим образом:
6.1.1. Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории учреждения (), определяется по формуле:
(%),
где:
- объем потребления (использования) на территории учреждения электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, тыс. кВт·ч;
- общий объем потребления (использования) на территории учреждения электрической энергии, тыс. кВт·ч.
6.1.2. Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории учреждения (), определяется по формуле:
(%),
где:
- объем потребления (использования) на территории учреждения тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, Гкал;
- общий объем потребления (использования) на территории учреждения тепловой энергии, Гкал.
6.1.3. Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории учреждения (), определяется по формуле:
(%),
где:
- объем потребления (использования) на территории учреждения холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, тыс. куб. м;
- общий объем потребления (использования) на территории учреждения холодной воды, тыс. куб. м.
6.1.4. Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории учреждения (), определяется по формуле:
(%),
где:
- объем потребления (использования) на территории учреждения горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, тыс. куб. м;
- общий объем потребления (использования) на территории учреждения горячей воды, тыс. куб. м.
6.1.5. Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории учреждения (), определяется по формуле:
(%),
где:
- объем потребления (использования) на территории учреждения природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, тыс. куб. м;
- общий объем потребления (использования) на территории учреждения природного газа, тыс. куб. м.
6.1.6. Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории учреждения (), определяется по формуле:
(%),
где:
- объем производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов на территории учреждения, т у.т.;
- общий объем энергетических ресурсов, произведенных на территории учреждения, т у.т.
6.2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе рассчитываются следующим образом:
6.2.1. Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) () определяется по формуле:
(кВт·ч/кв. м),
где:
- объем потребления электрической энергии в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, кВт·ч;
- площадь размещения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, кв. м.
6.2.2. Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) () определяется по формуле:
(Гкал/кв. м),
где:
- объем потребления тепловой энергии в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, Гкал;
- площадь размещения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, кв. м.
6.2.3. Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) () определяется по формуле:
(куб. м/чел.),
где:
- объем потребления холодной воды в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, куб. м;
- количество работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, чел.
6.2.4. Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) () определяется по формуле:
(куб. м/чел.),
где:
- объем потребления горячей воды в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, куб. м;
- количество работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, чел.
6.2.5. Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) () определяется по формуле:
(куб. м/чел.),
где:
- объем потребления природного газа в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, куб. м;
- количество работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, чел.
6.2.6. Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы () определяется по формуле:
(%),
где:
- планируемая экономия энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, тыс. руб.;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в местном бюджете на реализацию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отчетном году, тыс. руб.
АДМИНИСТРАЦИЯ
УКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Ашинского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.09.2020 г. № 62
Об утверждении программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в администрации Укского сельского поселения на 2020 – 2024 годы
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. № 342-П «Об областной целевой программе повышения энергетической эффективности экономики Челябинской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2020-2024 годы», Уставом Укского сельского поселения и в целях повышения энергетической эффективности в администрации Укского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности в администрации Укского сельского поселения на 2020-2024 годы.
Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте аша-район.рф.
Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Укского сельского поселения
Г.А. Середов
Утверждена
постановлением администрации
Укского сельского поселения
от 18.09.2020 г. №62
ПРОГРАММА
энергосбережения и повышения энергетической эффективности
в Администрации Укского сельского поселения
на 2020-2024 годы
Приложение N 1
к требованиям к форме программы в области
энергосбережения и повышения энергетической
эффективности организаций с участием
государства и муниципального образования
и отчётности о ходе её реализации
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Администрация Укского сельского поселения
(наименование организации)
на 2020 - 2024 годы
Полное наименование организации
Администрация Укского сельского поселения
Основание для разработки программы
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчётности о ходе их реализации»
Постановление Правительства РФ от 31.12.2009г. № 1221 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, услуг, работ, размещения заказов для муниципальных нужд»
Приказ министерства экономического развития РФ от 17.02.2010г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009г. № 1830-р, регламентирующее деятельность муниципальных учреждений в области энергосбережения и энергоэффективности
Постановление Правительства РФ № 1289 от 07.10.2019 г. «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»
Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы
Администрация Укского сельского поселения
Полное наименование разработчиков программы
Общество с ограниченной ответственностью «Энергоэффективность и энергоаудит»
Цели программы
Повышение эффективности потребления энергетических ресурсов в Администрация Укского сельского поселения, предусматривающих достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и снижение финансовой нагрузки на организацию за счёт сокращения платежей за потребление электроэнергии.
Повышение эффективности использования топливно-энергетических
ресурсов за счёт реализации энергосберегающих мероприятий и
снижение энергоёмкости, а именно:
Повышение эффективности системы теплоснабжения.
Повышение эффективности системы электроснабжения.
Снижение потерь в сетях электроснабжения.
Сокращение расходов на энергообеспечение.
Задачи программы
1) Снижение удельных величин потребления организацией топливно-энергетических ресурсов (электроэнергии) при сохранении устойчивости функционирования организации.
2) Снижение величины вложения финансовых средств на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов (уменьшение количества постоянных издержек).
3) Снижение финансовой нагрузки на бюджет организации.
4) Сокращение потерь топливно-энергетических ресурсов.
Целевые показатели программы
Целевые показатели рассчитываются в соответствии с Методикой
расчёта значений целевых показателей в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности, в том числе в
сопоставимых условиях, утверждённой приказом Министерства
Энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г.
No 399 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской
Федерации 28 июля 2014 г., регистрационный No 33293).
Снижение удельного веса расхода потребления энергоресурсов, в том числе: электрической энергии.
Сроки реализации программы
2020 — 2024 годы
Источники и объёмы финансового обеспечения реализации программы
Общий объем финансирования Программы составляет 1250 тыс. рублей, в том числе:
Средства федерального бюджета – 0 тыс. рублей.
За счёт бюджета субъекта РФ (областного, краевого, республиканского и т.д.) – 0 тыс. рублей.
Средства местного бюджета – 1250 тыс. рублей.
Собственные средства – 0 тыс. рублей.
2020 год – 70 тыс. рублей.
2021 год – 560 тыс. рублей.
2022 год – 120 тыс. рублей.
2023 год – 400 тыс. рублей.
2024 год – 100 тыс. рублей.
Объёмы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Администрации Укского сельского поселения на соответствующий финансовый год, плана финансово-хозяйственной деятельности.
Планируемые результаты реализации программы
Обеспечение ежегодного сокращения объёмов потребления электрической энергии.
Снижение платежей за энергоресурсы до минимума при обеспечении комфортных условий пребывания всех участников программы в помещениях организации.
Формирование «энергосберегающего» типа мышления в коллективе.
Сокращение нерационального расходования и потерь топливно-энергетических ресурсов.
Приложение N 2
к требованиям к форме программы
в области энергосбережения
и повышения энергетической
эффективности организаций
с участием государства
и муниципального образования
и отчётности о ходе её реализации
СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
N п/п
Наименование показателя программы
Единица измерения
Плановые значения целевых показателей программы
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
2
Удельный расход электрической энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
кВт ч/кв. м
145.169
56.541
45.169
12.227
8.306
3
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
%
100%
100%
100%
100%
100%
Приложение N 3
к требованиям к форме программы
в области энергосбережения
и повышения энергетической
эффективности организаций
с участием государства
и муниципального образования
и отчётности о ходе её реализации
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Наименование мероприятия программы
2020 г.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
в натуральном выражении
в стоимостном выражении, тыс. руб.
источник
объем, тыс. руб.
кол-во
ед. изм.
1
2
3
4
5
6
Мероприятия в системе электроснабжения
Утепление наружных стен, технического этажа, кровли, перекрытий над подвалом
Местный бюджет
70
480
кВт ч
2.85
Наименование мероприятия программы
2021 г.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
в натуральном выражении
в стоимостном выражении, тыс. руб.
источник
объем, тыс. руб.
кол-во
ед. изм.
1
2
3
4
5
6
Мероприятия в системе электроснабжения
Переход с электрического отопления на газовое
Местный бюджет
250
9 500
кВт ч
56.34
Заделка, уплотнение и утепление дверных блоков на входе и обеспечение автоматического закрывания дверей
Местный бюджет
70
400
кВт ч
2.37
Утепление наружных стен, технического этажа, кровли, перекрытий над подвалом
Местный бюджет
230
1 200
кВт ч
7.12
Обучение ответственного за энергосбережение
Местный бюджет
10
200
кВт ч
1.19
Всего по мероприятиям
560
67.01
Наименование мероприятия программы
2022 г.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
в натуральном выражении
в стоимостном выражении, тыс. руб.
источник
объем, тыс. руб.
кол-во
ед. изм.
1
2
3
4
5
6
Мероприятия в системе электроснабжения
Утепление наружных стен, технического этажа, кровли, перекрытий над подвалом
Местный бюджет
100
600
кВт ч
3.56
Замена ламп люминесцентных ламп на светодиодные
Местный бюджет
20
850
кВт ч
5.04
Всего по мероприятиям
120
8.60
Наименование мероприятия программы
2023 г.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
в натуральном выражении
в стоимостном выражении, тыс. руб.
источник
объем, тыс. руб.
кол-во
ед. изм.
1
2
3
4
5
6
Мероприятия в системе электроснабжения
Утепление полов
Местный бюджет
100
500
кВт ч
2.97
Замена старых окон на окна с многокамерными стеклопакетами и переплётами с повышенным тепловым сопротивлением
Местный бюджет
200
3 100
кВт ч
18.38
Утепление наружных стен, технического этажа, кровли, перекрытий над подвалом
Местный бюджет
100
600
кВт ч
3.56
Всего по мероприятиям
400
24.91
Наименование мероприятия программы
2024 г.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов
в натуральном выражении
в стоимостном выражении, тыс. руб.
источник
объем, тыс. руб.
кол-во
ед. изм.
1
2
3
4
5
6
Мероприятия в системе электроснабжения
Утепление полов
Местный бюджет
100
500
кВт ч
2.97
Всего по мероприятиям
100
2.97
ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В 2019 ГОДУ
Сведения о потреблении используемых энергетических ресурсов по видам этих энергетических ресурсов.
Потребление энергетических ресурсов за 2019 год.
Объем потребления
2019
Электроэнергии в кВт.ч.
18 989
Потребление энергетических ресурсов в рублях за 2019 год.
2019
Электроэнергии
129 396
ОБЪЁМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2020 год – 70 тыс. рублей.
2021 год – 560 тыс. рублей.
2022 год – 120 тыс. рублей.
2023 год – 400 тыс. рублей.
2024 год – 100 тыс. рублей.
ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХРЕСУРСОВ
ЗДАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО И АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
№
п/п
Наименование и адрес здания
Площадь здания, м2
1
Здание администрации, Челябинская область, Ашинский район, пос. Ук, ул. Ленина, д. 7
127.5
ОСНАЩЁННОСТЬ ПРИБОРАМИ УЧЁТА
Сведения о количестве точек приёма (поставки) электрической энергии, в том числе данные об их оснащении приборами учёта, информация о количестве точек приёма (поставки), оснащённых автоматизированной информационной измерительной системой, не оснащённых либо оснащённых с нарушением требований нормативной технической документации
Оснащённость приборами учёта - количество счетчиков, шт
установлено
Электроэнергия
1
ТЕКУЩИЕ ТАРИФЫ
Текущие Тарифы
Тариф на электроэнергию руб. / кВт ч
5.93
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
Программа направлена на решение задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере в соответствии с требованиями п.1 статьи 25 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с соблюдением требований к форме программы, установленных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 398.
В условиях постоянного роста тарифов на энергоресурсы возрастает значение внедрения энергосберегающих мероприятий, главным образом направленных на сбережение тепловой и электрической энергии.
Задача энергосбережения актуальна в бюджетной сфере, т.к. доля затрат на энергоресурсы и коммунальные услуги составляют значительную часть расходов организации.
Помимо соблюдения требования законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в части наличия действующей программы энергосбережения, организации необходим четкий план реализации конкретных мероприятий с экономически обоснованными расчетами и сроками.
В ходе проведения анализа специалистами был выявлен потенциал энергосбережения и проведена оценка возможной экономии энергетических ресурсов.
Настоящая программа и будет являться планом по реализации рекомендованных мероприятий.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является повышение эффективности использования энергоресурсов в организации, снижение затрат на энергоресурсы.
Основной задачей Программы является реализация мероприятий, практическая реализация которых приведет к повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, сокращению финансовых затрат на обеспечение энергоснабжения объектов организации.
Мероприятия, предусмотренные Программой, направлены на достижение определенных значений целевых показателей.
ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В соответствии со ст. 25 Закона №261-ФЗ от 23.11.2009г. организации с участием государства или муниципального образования должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:
1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения (Приложение № 2).
2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий (Приложение№ 3).
Программой предусмотрены целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», а также значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации Программы.
Программа соответствует требованиям к форме, утвержденным Приказом Минэнерго Российской Федерации от 30 июня 2014 года № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации».
Информация о достижении значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должна формироваться ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным в «Отчете о достижении значений целевых показателей программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программные мероприятия соответствуют примерному перечню мероприятий, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 года №61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
Данный перечень мероприятий может пересматриваться на основании результатов очередного энергетического обследования (энергоаудита), позволяющего квалифицированно определить потенциал энергосбережения обследуемых объектов.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Стоимостная оценка предложенных мероприятий и потребность в финансовых ресурсах определена исходя их перечня мероприятий, включенных в Программу, стоимости работ и представлена в приложении №3. В данной форме дается стоимостная оценка запланированных мероприятий.
Стоимость мероприятий может пересматриваться при внесении изменений и дополнений в перечень мероприятий.
При условии бюджетного финансирования перечень мероприятий Программы и их суммы финансирования из бюджета ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации энергосберегающих мероприятий в предыдущем финансовом году.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности должна обеспечить снижение объема потребленных организацией энергетических ресурсов (электрической энергии) в сопоставимых условиях к концу срока действия программы энергосбережения не менее чем на 15% от объема фактически потребленного в базовом году каждого из этих ресурсов в соответствии со ст. 24 Закона №261-ФЗ.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2020 - 2024 годы.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы включает:
выполнение программных мероприятий за счёт предусмотренных источников финансирования;
ежегодную подготовку отчёта о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
ежегодную корректировку Программы с учётом результатов выполнения Программы за предыдущий период.
Выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности ежегодно отражаются в отчётах, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Корректировка Программы включает внесение изменений и дополнений в перечень программных мероприятий, с учётом результатов реализации энергосберегающих мероприятий в предыдущем году, а также на основании выявленных проблем в части энергосбережения, требующих их устранения.
Общее руководство по реализации Программы возлагается на главу Укского сельского поселения.
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
При реализации программных мероприятий глава Укского сельского поселения:
организует работу по управлению энергосбережением,
определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере,
несёт ответственность за эффективность использования энергетических ресурсов,
назначает ответственного по выполнению энергосберегающих мероприятий.
Управление Программой регламентируется распоряжением, в котором назначаются ответственные лица за выполнение Программы и мероприятий Программы.
Лицо, назначенное ответственным за выполнение Программы, проводит анализ выполнения мероприятий, подготавливает и согласовывает план мероприятий на очередной год.
Ответственность за соблюдение установленных сроков исполнения мероприятий Программы возлагается на ответственного за энергосбережение организации.
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учёту и контролю за их реализацией и результатами в учреждении устанавливаются руководителем учреждения в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах).
Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается распоряжением главы поселения
Глава Укского сельского поселения определяет основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивают мотивацию и контроль достижения установленных показателей энергоэффективности.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг производится с обязательным учётом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий – один раз в квартал.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ, УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии);
Энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);
Энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
Класс энергетической эффективности - характеристика продукции, отражающая ее энергетическую эффективность;
Энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте;
Энергосервисный договор (контракт) - договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком;
Организации с участием государства или муниципального образования - юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям;
Рациональное использование энергоресурсов — использование топливно энергетических ресурсов, обеспечивающее достижение максимальной при существующем уровне развития техники и технологии эффективности, с учетом ограниченности их запасов и соблюдения требований снижения техногенного воздействия на окружающую среду и других требований общества (ГОСТ 30166).
Экономия энергоресурсов — сравнительное в сопоставлении с базовым, эталонным значением сокращение потребления энергетических ресурсов на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг установленного качества без нарушения экологических и других ограничений в соответствии с требованиями общества.
Показатель энергетической эффективности — абсолютная, удельная или относительная величина потребления или потерь энергетических ресурсов для продукции любого назначения или технологического процесса.
Показатель энергосбережения — количественная и/или качественная характеристика проектируемых и реализуемых мер по энергосбережению, выражаемая в абсолютных и относительных характеристиках.
Потенциал энергосбережения — количество ЭР, которое можно сберечь в результате реализации технически возможных и экономически оправданных мер без снижения качества и объемов производимых продуктов и услуг. Потенциал энергосбережения включает в себя эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии и вторичных ресурсов, при условии сохранения и снижения техногенного воздействия на окружающую и природную среды.
Потребитель энергетических ресурсов — юридическое лицо, независимо от формы собственности, использующее энергетические ресурсы для производства продукции, услуг, а также на собственные нужды.
Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) — документ, определяющий рекомендации по энергосбережению, направленные на достижение показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности за определенный период.
Рациональное использование ЭР — достижение максимальной эффективности использования ЭР в хозяйстве при существующем уровне развития техники и технологии с одновременным снижением техногенного воздействия на окружающую среду.
Рекомендации по энергосбережению — экономические, организационные, технические и технологические меры, направленные на повышение энергоэффективности технологического объекта, с обязательной оценкой возможностей их реализации предполагаемых затрат и прогнозируемого эффекта в натуральном и стоимостном выражении.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями на 27 декабря 2018 года).
Постановление Правительства РФ № 1289 от 07.10.2019 г. «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»
Приказ Министерства энергетики РФ № 398 от 30.06.2014 г. «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации».
Приказ Министерства энергетики РФ № 399 от 30.06.2014 г. «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях».
Постановление Правительства Российской Федерации № 1225 от 31.12.2009 г. «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ
В рамках Программы энергосбережения выполнены:
‒ Описание и анализ структуры объектов, находящихся в оперативном управлении.
‒ Анализ фактического потребления энергетических ресурсов.
‒ Анализ оснащенности приборами учета.
‒ Анализ фактических показателей энергоэффективности.
‒ Анализ проведенных энергетических обследований в Организации и заполнения энергетических деклараций в системе ГИС «Энергоэффективность».
‒ Анализ осуществленных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
‒ Оценка потенциала энергосбережения.
‒ Целевые показатели Организации.
‒ Определение перечня основных задач, которые необходимо решить Организации для достижения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
‒ Рекомендации по системе информационного обеспечения в рамках реализации Программы энергосбережения Организации.
‒ Рекомендации по системе пропаганды в рамках реализации Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности Организации.
‒ Механизм привлечения внебюджетных источников финансирования для целей энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
В самом общем случае «потенциал энергосбережения» – это количество топливно-энергетических ресурсов и воды, которое можно сэкономить в результате реализации технически возможных и экономически оправданных мероприятий, направленных на эффективное использование этих ресурсов, а также вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии, при условии не ухудшения качества результата потребления этих ресурсов, а также сохранения или снижения техногенного воздействия на окружающую среду.
В рамках разработки настоящей Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности необходимо уточнить, что указанный в Программе потенциал энергосбережения администрации ограничен в первую очередь объемом финансирования «технически возможных и экономически оправданных мероприятий».
Ограничения возможностей реализации потенциала энергосбережения в полном объеме накладывают:
особенности Учреждения, занимающего встроенные помещения;
возможности Учреждения и вышестоящих организаций по выделению бюджетного финансирования на реализацию мероприятий;
объем заложенных в бюджет средств на проведение капитального ремонта, в рамках которого, в том числе, могут быть проведены энергосберегающие мероприятия;
ограничения, связанные с особенностями заключения энергосервисных контрактов.
Прогноз экономии в денежном выражении, а также стоимость работ по внедрению энергосберегающих мероприятий в администрации рассчитаны с учетом значений индексов дефляторов и инфляции в соответствии с прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года Министерства экономического развития РФ, утвержденного Правительством Российской Федерации.
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
1.1. Расчет целевых показателей в Настоящей Программе энергосбережения производился в соответствии с Приказом Минэнерго России от 30.06.2014 № 399.
Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются следующим образом:
6.1.1. Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории учреждения (), определяется по формуле:
(%),
где:
- объем потребления (использования) на территории учреждения электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, тыс. кВт·ч;
- общий объем потребления (использования) на территории учреждения электрической энергии, тыс. кВт·ч.
6.1.2. Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории учреждения (), определяется по формуле:
(%),
где:
- объем потребления (использования) на территории учреждения тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, Гкал;
- общий объем потребления (использования) на территории учреждения тепловой энергии, Гкал.
6.1.3. Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории учреждения (), определяется по формуле:
(%),
где:
- объем потребления (использования) на территории учреждения холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, тыс. куб. м;
- общий объем потребления (использования) на территории учреждения холодной воды, тыс. куб. м.
6.1.4. Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории учреждения (), определяется по формуле:
(%),
где:
- объем потребления (использования) на территории учреждения горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, тыс. куб. м;
- общий объем потребления (использования) на территории учреждения горячей воды, тыс. куб. м.
6.1.5. Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории учреждения (), определяется по формуле:
(%),
где:
- объем потребления (использования) на территории учреждения природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, тыс. куб. м;
- общий объем потребления (использования) на территории учреждения природного газа, тыс. куб. м.
6.1.6. Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории учреждения (), определяется по формуле:
(%),
где:
- объем производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов на территории учреждения, т у.т.;
- общий объем энергетических ресурсов, произведенных на территории учреждения, т у.т.
6.2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе рассчитываются следующим образом:
6.2.1. Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) () определяется по формуле:
(кВт·ч/кв. м),
где:
- объем потребления электрической энергии в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, кВт·ч;
- площадь размещения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, кв. м.
6.2.2. Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) () определяется по формуле:
(Гкал/кв. м),
где:
- объем потребления тепловой энергии в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, Гкал;
- площадь размещения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, кв. м.
6.2.3. Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) () определяется по формуле:
(куб. м/чел.),
где:
- объем потребления холодной воды в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, куб. м;
- количество работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, чел.
6.2.4. Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) () определяется по формуле:
(куб. м/чел.),
где:
- объем потребления горячей воды в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, куб. м;
- количество работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, чел.
6.2.5. Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) () определяется по формуле:
(куб. м/чел.),
где:
- объем потребления природного газа в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, куб. м;
- количество работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, чел.
6.2.6. Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы () определяется по формуле:
(%),
где:
- планируемая экономия энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, тыс. руб.;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в местном бюджете на реализацию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отчетном году, тыс. руб.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 18.09.2020, Размещено на официальном сайте от 18.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.010 Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг, в т.ч. на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, 020.020.100 Расходные обязательства муниципального образования. Реестр расходных обязательств, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 Жилище, 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.010.000 Общие положения, 050.010.000 Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию, в соответствии с полномочиями, переданными органом исполнительной власти субъекта РФ, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.000 Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, 050.040.010 Общие вопросы, 050.040.010 Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, 050.040.020 Установление надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения, тарифов этих организаций на подключение и тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сфере электро- и (или) теплоснабжения, 050.040.020 Электроснабжение, 050.040.080 Инженерное обслуживание, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность, 090.010.010 Общие положения, 090.010.020 Управление в сфере промышленности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.010.070 Энергетика, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000), 210.020.050 Другие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: