Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2020г.
Номер документа: RU52081719202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНЫ

АДМИНИСТРАЦИЯ ДЕЯНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПИЛЬНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ «18» СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА № 78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ДЕЯНОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения сельского Совета Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района «О бюджете Деяновского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов» администрация сельсовета постановляет:

Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Деяновском сельсовете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в Информационном вестнике сельсовета и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Пильнинского муниципального района.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

Т.В.  Давыдова

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением администрации

Деяновского сельсовета

от 18 сентября 2020 года № 78

Основные направления

бюджетной и налоговой политики Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

            Основные направления бюджетной и налоговой политики Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 18 Положения о бюджетном процессе в  Деяновском сельсовете Пильнинского муниципального района Нижегородской области, утвержденного  решением сельского Совета № 15 от 13 июня 2019 года, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

  Бюджетная и налоговая политика администрации Деяновского сельсовета  на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально – экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области  от 21 декабря 2018 года № 889, муниципальной программой  "Управление муниципальными  финансами Пильнинского муниципального района Нижегородской области на 2018-2022 годы", утвержденной постановлением администрации Пильнинского муниципального района  от 9 июня 2018 года № 364.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Деяновского сельсовета в 2017-2020 годах.

Бюджетная и налоговая политика администрации Деяновского сельсовета в 2017-2019 годах была направлена на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач государственной и муниципальной политики, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Деяновского сельсовета.

Динамика основных показателей бюджета Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области за 2017-2019 годы

тыс. рублей

2017 год

темп роста,%

2018 год

темп роста,%

2019 год

темп роста,%

Доходы                               

11044,4

115,6

13631,5

123,4

13714,7

100,6

в том числе налоговые и неналоговые доходы

4069,1

94,5

4502,8

110,7

4662,8

103,5

Безвозмездные поступления

6975,3

132,9

9128,7

130,9

9051,9

99,2

Расходы

11512,5

130,0

12111,6

105,2

15304,5

126,4

Дефицит / Профицит

-468,1

х

+1519,9

х

-1589,8

х

Доходы бюджета сельсовета в 2019 году получены в объеме 13714,7 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 83,2 тыс. рублей или на 0,6 %. Расходы бюджета сельсовета в 2019 году исполнены в объеме 15304,5 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 3192,9 тыс. рублей или на 26,4 %.

Администрацией Деяновского сельсовета обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

           Проводилась эффективная долговая политика. Муниципальный долг по состоянию на 1 января 2020 года составил 0 рублей, что позволяет оперативно управлять ликвидностью бюджета.

           При исполнении бюджета соблюдаются все необходимые требования Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему дефицита, муниципального  долга и расходам на его обслуживание.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017-2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение бюджета сельсовета в программном формате на основе муниципальной программы Деяновского сельсовета;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета сельсовета, о бюджетных и социально-экономических показателях сельсовета посредством информационно-коммуникационной сети «Интернет»;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета и по проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Деяновского сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета сельсовета.

Исполнение бюджета Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Исполнение бюджета Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области за январь-август 2020 года составило по доходам 9438,7 тыс. рублей или 62 % к годовому плану, что выше уровня 2019 года на 3091,3 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 3980,6 тыс. рублей, что составляет 74,0 % к годовому плану и выше уровня 2019 года на 1007,6 тыс. рублей.

2. Основные направления налоговой политики.

Налоговая политика администрации Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области.

Приоритетами налоговой политики администрации Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в Деяновском сельсовете на 2021-2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности в сельсовете, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал сельсовета;

          - проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами Деяновского сельсовета, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу; 

- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% - на 4,0%, вина, фруктовые вина – на 3,2%, пиво – на 4,5%, а также увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;

- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 % до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

Вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

3. Основные направления бюджетной политики.

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет сельсовета.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

-проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области, , в том числе путем сокращения расходов  бюджета, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10 % к уровню предыдущего года;

- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов проектов, направленных на реализацию национальных проектов;

-уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации проектов в зависимости от изменения объемов федеральных и областных средств, направляемых на их реализацию, и в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;

-оптимизации расходов, осуществляемых в рамках адресной инвестиционной программы;

-повышения операционной эффективности использования бюджетных средств.

         Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- повышению качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях;

-реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию бюджета сельсовета

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам в бюджете Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития  сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период  2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики сельсовета  в среднесрочной перспективе.

         Бюджетная политика администрации Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области в части доходов в 2021-2023 годах в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года № 474 №О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области администрацией сельсовета продолжится работа по:

- повышению результативности деятельности администрации сельсовета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;

-повышению эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулированию инвестиционной деятельности;

- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;

- проведению оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам, сокращению неэффективных налоговых льгот;

- повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.

Бюджетная политика администрации Деяновского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области в области расходов будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года № 474 №О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы , установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,

- финансирование социальных пособий и денежных выплат с учетом ежегодной инденсации;

- софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления Деяновского сельсовета;

- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Деяновского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области ;

- реализация жилищных программ, действующих в Пильнинском муниципальном районе;

- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды.

-реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности, в том числе по комплексному развитию сельских территорий района.

Основные параметры бюджета сельсовета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и с учетом необходимости соблюдения целевых показателей по уровню муниципального долга.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений администрации Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Пильнинского муниципального района и в соответствии с Адресной инвестиционной программой Нижегородской области.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов, переходящих объектов.

5. Политика в области формирования

межбюджетных отношений.

      Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2021-2023 годах будет осуществляться в соотношении с решением Земского собрания Пильнинского муниципального района от 8 декабря 2011 года № 50 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Пильнинском муниципальном районе», и решениями сельского совета  Деяновского сельсовета «о передаче полномочий по решению вопросов местного значения от органов местного самоуправления Деяновского сельсовета на уровень Пильнинского муниципального района Нижегородской области»  и «О передаче Контрольно-счетной комиссии Пильнинского муниципального района Нижегородской области полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования Деяновский сельсовет Пильнинского муниципального района Нижегородской области»

Выравнивание возможностей граждан в получении качественных и доступных муниципальных услуг, а также создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ним полномочий будет осуществляться посредством следующих инструментов межбюджетного регулирования, предусмотренных бюджетным законодательством:

- закрепление нормативов отчислений от налогов за местными бюджетами;

- выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений;

- обеспечение сбалансированности бюджетов поселений;

- софинансирование вопросов местного значения;

- наделение органов местного самоуправления поселений отдельными государственными полномочиями.

Приоритетными направлениями работы администрации Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области в сфере межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будет являться мотивация органа местного самоуправления поселения к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы, а также контроль за осуществлением приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики.

6. Политика в области управления муниципальным долгом Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области

            Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения  бюджета сельсовета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств сельсовета.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учетом всех возможных рисков);

- поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;

- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области.

7. Повышение эффективности управления исполнением

  Бюджета сельсовета

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета сельсовета, в том числе:

- дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;

-  повышения качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет управления ликвидностью на счете районного бюджета и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из районного бюджета;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета сельсовета и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

- совершенствование системы учета и отчетности.

8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок.

Деятельность администрации Деяновского сельсовета Пильнинского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о представлении средств из районного бюджета;

- проведение  контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение  нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

-стандартизацию контрольной деятельности, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

-пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения  ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) № 276 от 08.10.2020 газета "Информационный вестник" от 30.09.2020 № 18
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать