Основная информация

Дата опубликования: 18 октября 2010г.
Номер документа: RU54000201000703
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.10.2010 № 176-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОБЛАСТНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(наименование в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 21.06.2016 № 176-п)

(в редакции Постановление Правительства Новосибирской области от 13.12.2011 № 543-п; от 20.02.2012 № 97-п; от 26.09.2012 № 446-п; от 06.04.2015 № 130-п; от 21.06.2016 № 176-п; от 11.10.2017 № 389-п; от 09.07.2018 № 291-п; от 15.01.2019 № 6-п; от 06.04.2020 № 109-п)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в целях повышения качества предоставления государственных услуг на территории Новосибирской области Правительство Новосибирской области постановляет:

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 21.06.2016 № 176-п)

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Новосибирской области от 22.08.2006 № 64-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Губернатор Новосибирской области

В.А. Юрченко

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 18.10.2010 № 176-п

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОБЛАСТНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(наименование в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 21.06.2016 № 176-п)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области (далее - исполнительные органы) административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 21.06.2016 № 176-п)

2. При разработке административных регламентов исполнительный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур;

б) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Новосибирской области;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги;

д) предоставление государственной услуги в электронной форме, если это предусмотрено действующим законодательством.

е) ответственность должностных лиц исполнительных органов, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий).

(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 15.01.2019 № 6-п)

3. Органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий Новосибирской области, переданных им на основании закона Новосибирской области с предоставлением субвенций из областного бюджета Новосибирской области, осуществляют свою деятельность в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.

4. Административный регламент разрабатывается исполнительным органом, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей государственной услуги, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, положения об исполнительном органе, в соответствии с настоящим Порядком, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей государственной услуги.

(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 15.01.2019 № 6-п)

Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных исполнительных органов прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Новосибирской области и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и законов Новосибирской области нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области.

5. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - в сети Интернет) на официальном сайте исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента, в течение одного рабочего дня, соответствующего дню направления проекта административного регламента на рассмотрение в юридическую службу исполнительного органа. В случае отсутствия официального сайта исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области уполномоченным органом государственной власти Новосибирской области - министерством экономического развития Новосибирской области (далее - министерство) по письменному обращению исполнительного органа.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 21.06.2016 № 176-п)

6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой министерством.

Проект административного регламента, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с Законом Новосибирской области от 25.12.2006 № 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области» (далее – Закон № 80-ОЗ), проходит процедуру оценки регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, установленным постановлением Губернатора Новосибирской области от 17.01.2017 № 2 «О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области» (далее – Порядок проведения ОРВ).

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 09.07.2018 № 291-п)

7. Процедура проведения независимой экспертизы проекта административного регламента регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 09.07.2018 № 291-п)

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента, и не может быть менее 15 рабочих дней со дня его размещения. В случаях если проект административного регламента подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с Законом № 80-ОЗ, независимая экспертиза проводится одновременно с публичными консультациями по проекту административного регламента и сводному отчету о проведении оценки регулирующего воздействия проекта административного регламента.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 09.07.2018 № 291-п)

8. В случае отсутствия заключений по результатам проведения независимой экспертизы исполнительный орган направляет проект административного регламента на экспертизу в министерство не позднее 9 рабочих дней по истечении срока, предусмотренного на проведение независимой экспертизы, в случае наличия заключений – не позднее 19 рабочих дней.

Доработанный (при необходимости) проект административного регламента направляется в министерство для проведения экспертизы одновременно с документами для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения ОРВ.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 09.07.2018 № 291-п)

9. В состав документов, направляемых в министерство для проведения экспертизы проекта административного регламента, входят: проект административного регламента, заключение независимой экспертизы (при наличии) и пояснительная записка.

(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 15.01.2019 № 6-п)

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления государственной услуги, информация об основных улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций и о периоде проведения независимой экспертизы, предложений заинтересованных физических и юридических лиц, а также указывается на необходимость (обоснование отсутствия необходимости) проведения оценки регулирующего воздействия проекта административного регламента в случаях, когда проект административного регламента затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(в редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 11.10.2017 № 389-п)

(Абзац 3 утратил силу - постановление правительства Новосибирской области от 15.01.2019 № 6-п)

9.1. В случае если в министерство представлены не все документы, установленные пунктом 9 настоящего Порядка, министерство возвращает их в исполнительный орган, являющийся разработчиком административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня их получения.

В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним пунктом 9 настоящего Порядка, или свидетельствуют о нарушении процедуры проведения независимой экспертизы, предусмотренной пунктом 7 настоящего Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов возвращает документы исполнительному органу, являющемуся разработчиком административного регламента, для их доработки или устранения нарушений процедуры независимой экспертизы.

9.2. В случае возврата документов по основанию, предусмотренному в абзаце первом пункта 9.1 настоящего Порядка, исполнительный орган дорабатывает их и направляет в министерство в течение 5 рабочих дней со дня возврата, а в случае возврата документов по основаниям, изложенным в абзаце втором пункта 9.1 настоящего Порядка, – в течение 20 рабочих дней со дня возврата.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 09.07.2018 № 291-п)

10. Срок проведения экспертизы проекта административного регламента, а также подготовки заключения об экспертизе составляет не более 20 рабочих дней со дня поступления в министерство документов, оформленных в соответствии с требованиями настоящего Порядка. Предметом экспертизы, проводимой министерством, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом , иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления соответствующей государственной услуги, в том числе настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.

(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 15.01.2019 № 6-п)

11. При наличии замечаний к проекту административного регламента министерство подготавливает отрицательное заключение и направляет его в исполнительный орган в срок, указанный в пункте 12.1 настоящего Порядка.

12. После доработки проекта административного регламента исполнительный орган направляет документы на повторную экспертизу в министерство не позднее 20 рабочих дней с даты получения отрицательного заключения об экспертизе.

При повторном получении отрицательного заключения об экспертизе исполнительный орган дорабатывает документы и направляет их вновь на экспертизу в министерство не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого заключения.

Срок проведения повторной экспертизы проекта административного регламента, а также подготовки заключения об экспертизе составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления в министерство документов, оформленных в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

(пункты 10-12 в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 09.07.2018 № 291-п)

12.1. Заключения об экспертизе проектов административных регламентов направляются в исполнительные органы не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 09.07.2018 № 291-п)

13. Административный регламент утверждается нормативным правовым актом исполнительного органа не позднее 3 рабочих дней после:

1) получения положительного заключения об экспертизе в случае, если проект административного регламента не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с Законом № 80-ОЗ;

2) получения положительного заключения об экспертизе и заключения об оценке регулирующего воздействия без замечаний и предложений в случае, если проект административного регламента проходил процедуру оценки регулирующего воздействия;

3) получения положительного заключения об экспертизе и согласования министерством доработанного проекта административного регламента, если он проходил процедуру оценки регулирующего воздействия и по ее результатам было подготовлено заключение с замечаниями и предложениями.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 09.07.2018 № 291-п)

13.1. Исполнительный орган, являющийся разработчиком административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня утверждения административного регламента направляет в министерство копию нормативного правового акта о его утверждении.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 09.07.2018 № 291-п)

14. Утвержденные административные регламенты подлежат размещению в сети Интернет в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и в местах предоставления государственной услуги.

15. Одновременно с утверждением административного регламента исполнительный орган вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление государственной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.

16. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Новосибирской области, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры исполнительных органов, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, а также по инициативе исполнительного органа, основанной на результатах анализа практики применения административного регламента.

17. Внесение изменений в административный регламент, признание его утратившим силу осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 15.01.2019 № 6-п)

II. Требования к административным регламентам

18. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом, являющимся его разработчиком, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная услуга.

19. Административный регламент должен содержать разделы, определенные Федеральным законом.

20. Раздел "Общие положения" состоит из подразделов, содержащих:

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 21.06.2016 № 176-п)

1) основные понятия, используемые в административном регламенте;

2) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги;

3) порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги, в том числе:

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

К справочной информации относится следующая информация:

место нахождения и графики работы исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

справочные телефоны структурных подразделений исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет.

Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента. Исполнительные органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе федерального реестра и на соответствующем официальном сайте в сети Интернет.

(в редакции постановлений правительства Новосибирской области от 15.01.2019 № 6-п; от 06.04.2020 № 109-п)

21. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из подразделов, содержащих:

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 21.06.2016 № 176-п)

1) наименование государственной услуги;

2) наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные исполнительные органы, федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.

Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 06.04.2020 № 109-п)

3) описание результата предоставления государственной услуги;

4) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

5) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, не приводится в тексте административного регламента.

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

Исполнительный орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра.

(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 15.01.2019 № 6-п)

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, правовыми актами Новосибирской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Новосибирской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, правовыми актами Новосибирской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Новосибирской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги;

8) указание на запрет требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;

в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.

(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 15.01.2019 № 6-п)

9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;

12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы. Если нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области не предусмотрена плата за предоставление государственной услуги либо выполнение отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, в подразделе указывается, что предоставление этой государственной услуги является бесплатным для заявителя;

(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 15.01.2019 № 6-п)

13) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы (подраздел обязателен для включения при наличии услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг);

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 06.04.2015 № 130-п)

14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

15) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;

16) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;

17) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее – комплексный запрос), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, а также особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу). При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя – физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

При определении особенностей предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг описываются административные процедуры (действия), выполняемые многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса.

(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 15.01.2019 № 6-п)

22. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.

(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 15.01.2019 № 6-п)

В разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.

Данный раздел также должен содержать:

(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 15.01.2019 № 6-п)

порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента, следующих административных действий:

(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 15.01.2019 № 6-п)

1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

2) запись на прием в исполнительный орган, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;

3) формирование запроса о предоставлении государственной услуги;

4) прием и регистрация исполнительным органом запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

5) оплата государственной пошлины за предоставление государственных услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) получение результата предоставления государственной услуги;

7) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

8) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;

9) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) исполнительного органа, должностного лица исполнительного органа либо государственного гражданского служащего;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 06.04.2020 № 109-п)

порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 15.01.2019 № 6-п)

Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», официального сайта исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента, определяется в административном регламенте с учетом Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг».

(п. 22 в редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 11.10.2017 № 389-п)

23. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;

2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

3) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;

4) критерии принятия решений;

5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;

6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.

24. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из подразделов, содержащих:

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 21.06.2016 № 176-п)

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными гражданскими служащими положений административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными гражданскими служащими;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 21.06.2016 № 176-п)

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

в) ответственность государственных гражданских служащих исполнительного органа и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 21.06.2016 № 176-п)

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

25. В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных гражданских служащих областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников» указываются:

1) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, и (или) их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба);

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 09.07.2018 № 291-п)

2) предмет жалобы;

3) органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;

5) сроки рассмотрения жалобы;

6) утратил силу - постановление правительства Новосибирской области от 15.01.2019 № 6-п)

7) результат рассмотрения жалобы;

8) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

9) утратил силу - постановление правительства Новосибирской области от 15.01.2019 № 6-п);

10) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

11) утратил силу - постановление правительства Новосибирской области от 15.01.2019 № 6-п)

Содержание раздела должно соответствовать общим требованиям к порядку подачи и рассмотрения жалобы, установленному главой 2.1 Федерального закона, а также Особенностям подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, установленным постановлением Правительства Новосибирской области от 01.08.2012 № 367-п «Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг».

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 06.04.2020 № 109-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Советская Cибирь № 213 от 02.11.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать