Основная информация

Дата опубликования: 18 октября 2010г.
Номер документа: RU38000201000756
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2010 года № 264-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2011 ГОДЫ»

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства Иркутской области от 29.04.2011 г. № 116-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 22.09.2011 г. № 285/1-пп}

В целях обеспечения реализации поручений Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года № Пр-1293 ГС, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года № 116-пп «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и Порядка проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области», руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Иркутской области «О мерах по совершенствованию системы профилактики правонарушений в Иркутской области на 2010-2011 годы».

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Иркутской области

Д.Ф. Мезенцев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства Иркутской области

от «18» октября 2010 года

№ 264-пп

Долгосрочная целевая программа Иркутской области «О мерах по совершенствованию системы профилактики правонарушений в Иркутской области на 2010-2011 годы»

Иркутск,  2010 год

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы Иркутской области «О мерах по совершенствованию системы профилактики  правонарушений в Иркутской области на 2010-2011 годы»

Наименование характеристик Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Иркутской области «О мерах по совершенствованию системы профилактики правонарушений в Иркутской области на 2010-2011 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Поручения Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года
№ Пр-1293 ГС, распоряжение Правительства Иркутской области от 30 августа 2010 года № 177/1-рп «Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы Иркутской области «О мерах по совершенствованию системы профилактики правонарушений в Иркутской области на 2010-2011 годы»

Государственный заказчик

Правительство Иркутской области

Основные разработчики Программы

Управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе во взаимодействии с  Главным управлением внутренних дел по Иркутской области

Администратор Программы

Управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе

Исполнители Программы

Управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе, министерство образования Иркутской области, министерство здравоохранения Иркутской области, министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, служба занятости населения Иркутской области, министерство социальной развития, опеки и попечительства Иркутской области во взаимодействии с Главным управлением внутренних дел по Иркутской области, Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области

Цель Программы

Укрепление общественной безопасности и снижение уровня преступности в Иркутской области

Задача Программы

Повышение уровня безопасности личности и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах.

Сроки и этапы реализации Программы

2010-2011 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

На 2010-2011 годы 19360 тыс. рублей,

по годам 2010 – 0, 2011 – 19360 тыс. рублей, областной бюджет

{раздел «Объёмы и источники финансирования Программы» изменен постановлением Правительства Иркутской области от 29.04.2011 г. № 116-пп; от 22.09.2011 г. № 285/1-пп}

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация программных мероприятий позволит в течение 2-х лет:

1. Снизить удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, от общего количества преступлений данного вида с 17% до 16% по сравнению с 2009 годом.

2. Снизить удельный вес лиц, ранее судимых, в общем количестве выявленных лиц, совершивших преступления, с 25,5% до 25 %.

3. Увеличить удельный вес выявленных преступлений, связанных со сбытом наркотических средств, от общего количества выявленных преступлений по незаконному обороту наркотиков с 60% до 61%.

4. Снизить удельный вес преступлений, совершенных лицами в состоянии опьянения, в общем количестве раскрытых преступлений, с 12,5% до 11,5%.

{п.1 и 3 раздела «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности» в редакции постановления Правительства Иркутской области от 29.04.2011 г. № 116-пп}

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Общественный порядок, личная безопасность граждан и общественная безопасность представляют органически связанные между собой социальные явления, что обусловливает единство комплекса осуществляемых мер по их обеспечению и охране.

Жизненно важные интересы личности – это жизнь, здоровье, права и свободы, честь и достоинство, неприкосновенность личности и жилища. Состояние защищенности каждого гражданина от преступного и иного противоправного посягательства на его жизненно важные интересы определяет личную безопасность граждан.

Общественная безопасность в Иркутской области определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и негативного воздействия  чрезвычайных обстоятельств, вызванных криминогенной ситуацией в Иркутской области.

Принятие мер по обеспечению личной безопасности граждан и общественной безопасности является непременным условием поддержания надежного общественного порядка.

Действенность мер по обеспечению общественной безопасности определяет условие их реализации в форме целевой комплексной программы, позволяющей:

осуществлять взаимодействие в данном направлении всех задействованных общественных и государственных институтов;

создавать условия для привлечения инвестиционных источников, целевого использования финансовых средств бюджетов всех уровней;

обеспечивать действенный контроль и необходимую корректировку в процессе реализации.

Важными составными частями всех мероприятий по обеспечению общественной безопасности являются:

борьба с антисоциальными явлениями, несущими угрозу общественной безопасности;

объединение усилий всех заинтересованных структур в работе по предупреждению, противодействию и ликвидации последствий антисоциальных явлений.

Перечень проблем общественной безопасности городов Иркутской области весьма обширен и имеет многоотраслевую направленность. В силу ряда причин социально-экономического и демографического характера в городе наиболее ярко выражены диспропорции в уровне удовлетворения  потребностей различных слоев населения, что, безусловно, сказывается на уровне преступности в отдельных социальных группах.

Такие проблемы, как несовпадение мест административного проживания и совершения преступлений  определенной части населения затрудняет  своевременное их выявление, постановку на учет и профилактику, «миграцию»  правонарушителей, возникновение  в городах преступных связей и т.д.

Повышенное внимание к проблемам обеспечения общественного порядка  и общественной безопасности в городах объясняется тем, что в них, как правило, раньше, чем где-либо, зарождаются и формируются новые явления  социального характера, новые экономические отношения, которые в  корне меняют устоявшуюся  картину преступности и оперативной обстановки.

В этом смысле города являются своего рода экспериментальными лабораториями для апробации всего того нового, что привносит в современную жизнь процесс стремительного развития социально-экономических  отношений, в том числе и криминологических обстоятельств.   

На территории Иркутской области, в первую очередь городов, сохраняются высокий уровень преступности, а также угроза перехода террористических актов из гипотетической области в область реальных чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения и методы  защиты  населения  и территорий городов, предвидеть будущие угрозы, риски  и  опасности, развивать  методы их прогнозирования  и предупреждения.

В настоящее время к угрозам общественной безопасности в городах и районах Иркутской области можно отнести:

высокий уровень корыстных преступлений против личности, эскалация насилия, жестокости, агрессивности преступных проявлений;

возрастание тяжести и масштабов последствий преступных действий;

высокая криминальная активность несовершеннолетних и молодежи;

недостаточная эффективность деятельности правоохранительных органов в силу их разобщенности, нерешенности проблем правового, материально-технического, финансового, кадрового и социального обеспечения;

низкий уровень доверия населения к государственным (в том числе правоохранительным) и муниципальным органам, высокая незаконная вооруженность населения;

разрушение социальных норм поведения, норм морали и нравственности, возросшее безразличие общества к антиобщественным явлениям (пьянство, наркомания, хулиганство и др.).

Тенденцию к росту имеют алкоголизация и наркотизация населения, а также связанные с ними  проявления  преступности. Острой остается  проблема  криминализации  подростковой среды. Усиливается  влияние взрослых  преступников,  вовлекающих  подростков  в противоправную деятельность.

Изменения в социальной, экономической и прочих сферах, резкое размежевание людей по уровню доходов и качеству жизни, проявление  конфронтационности в политических, духовно-нравственных,  межнациональных областях осложняют ситуацию в городах и формируют  предпосылки, игнорирование  которых может  привести к  чрезвычайным ситуациям.

Складывающаяся криминогенная обстановка на территории городов  диктует необходимость формирования эффективного механизма контроля и влияния на криминальную среду с целью ограничения  ее роли в социально-экономических  процессах, создания совершенной нормативно-правовой базы для борьбы с преступностью, осуществления мер по материально-техническому обеспечению правоохранительных органов.

Активизация деятельности правоохранительных органов и органов государственной власти Иркутской области позволили в определенной мере стабилизировать криминогенную обстановку на территории Иркутской области.

В органах внутренних дел Иркутской области в 2009 году зарегистрировано 80696 преступлений (‑7,9), раскрываемость составила 61,0%, произошло снижение преступлений, совершенных несовершеннолетними на 21,1%, меньше на 8,3% совершено преступлений в общественных местах; уменьшилось количество имущественных преступлений (кражи - на 9,8%, грабежи ‑ на 20,8%, разбои – на 16,0%); снизилось количество преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия на 13,7%; на 2,8% выявлено больше преступлений, связанных с незаконным оборотом  наркотических средств.

Анализ результатов исполнения мероприятий областной государственной целевой программы «О мерах по усилению борьбы с преступностью в Иркутской области на 2007-2009 годы «Правопорядок-2009» по внедрению в охрану правопорядка в г. Иркутске аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее - АПК «Безопасный город») уже показал эффективность таких мер в профилактике правонарушений, как оборудование наиболее криминогенных мест и мест с массовым пребыванием граждан техническими средствами контроля за оперативной обстановкой.

Вместе с тем, уровень преступности составил 3220,6 преступления на
100 тысяч населения, что является самым высоким в Сибирском федеральном округе (далее - СФО) (среднероссийский показатель ‑ 2110,5, по СФО – 2641,1). Количество тяжких и особо тяжких преступлений на 100 тыс. населения составило 941,3 преступления (средний показатель по СФО ‑ 703,7, по России – 561,1).

Учитывая изложенное, можно сделать вывод о том, что, если не принять конструктивных мер, требующих программно-целевого подхода в вопросах противодействия преступности, криминогенная обстановка на территории Иркутской области претерпит негативные изменения, в том числе, можно спрогнозировать повышение тяжести социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая возрастание совокупного ущерба от правонарушений, увеличение общего числа жертв противоправных действий.

При негативном развитии ситуации возрастет недовольство населения результатами борьбы с преступностью, у людей возникнут сомнения в способности государства эффективно обеспечивать их защиту от противоправных посягательств.

Раздел 2. Цель и задача Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели результативности

Основная цель Программы ‑ укрепление общественной безопасности и снижение уровня преступности в Иркутской области.

Достижение основной цели осуществляется путём повышения уровня безопасности личности и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах.

Необходимость решения поставленной задачи обусловлено состоянием криминогенной обстановки на территории Иркутской области (уровень преступности на 100 тыс. населения по состоянию на 1 января 2010 года самый высокий в СФО).

Учитывая, что основное количество преступлений совершается в городах Иркутске, Братске и Ангарске, в целом на территории Иркутской области произойдет снижение числа преступлений на улицах и в других общественных местах, преступлений, совершенных несовершеннолетними, преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения и рецидивной преступности.

Под влиянием реализации мероприятий Программы, тенденции в развитии социально-демографической и экономической ситуации, а также криминогенных процессов, оперативная обстановка в Иркутской области будет оставаться стабильной, будет достигнута основная цель Программы - снижение общего уровня преступности.

Сроки реализации Программы: 2010 - 2011 годы.

Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы отражены в Приложении 1 к Программе.

Раздел 3. Система мероприятий Программы

Для решения задачи и достижения цели Программы необходима в 2010-2011 годах реализация следующих мероприятий (система мероприятий Программы приведена в Приложении 2 к Программе):

1. Разработка проектной документации на создание интегрированной мультисервисной телекоммуникационной подсистемы, подсистемы видеонаблюдения, подсистемы экстренной связи «гражданин-милиция» АПК «Безопасный город» в г.г. Иркутске, Братске, Ангарске. Программой предусмотрено финансирование на реализацию данного мероприятия в объеме 9000 тыс. рублей из средств областного бюджета.

2. Разработка проектной документации на создание информационно-аналитической подсистемы, подсистемы мониторинга мобильных объектов, оснащенных специальным навигационным оборудованием, подсистемы защиты информации. Программой предусмотрено финансирование на реализацию данного мероприятия в объеме 3000 тыс. рублей из средств областного бюджета.

3. Организация взаимодействия с гражданами при осуществлении мероприятий, направленных на выявление и пресечение преступлений и правонарушений, связанных с незаконной заготовкой и оборотом древесины, лома черных и цветных металлов, наркотических и психотропных веществ, суррогатной спиртосодержащей жидкости и иных противоправных деяний. Программой предусмотрено финансирование на реализацию данного мероприятия в объеме 3000 тыс. рублей из средств областного бюджета.

4. Приобретение 20 металлических модулей: 10 шт. размером 12000*3000*2800, 10 шт. размером 9000*3000*2800 для создания специализированного реабилитационного центра федерального казенного учреждения «Ангарская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Иркутской области» для пребывания лиц, переведенных на льготные условия отбывания наказания (далее – специализированный реабилитационный центр), в целях развития уголовно-исправительной системы и обеспечения трудовой занятости осужденных. Программой предусмотрено финансирование на реализацию данного мероприятия в объеме 2425 тыс. рублей из средств областного бюджета.

{п.4 раздела 3 введен постановлением Правительства Иркутской области от 29.04.2011 г. № 116-пп}

5. Приобретение 49 портативных металлодетекторов и 49 персональных карманных компьютеров (коммуникаторов) в целях технического переоснащения наружных нарядов Главного управления внутренних дел по Иркутской области. Программой предусмотрено финансирование на реализацию данного мероприятия в объеме 935 тыс. рублей из средств областного бюджета.»;

{п.5 раздела 3 введен постановлением Правительства Иркутской области от 29.04.2011 г. № 116-пп}

6. Приобретение рамы лесопильной вертикальной Р63-4Б в количестве 1 (один) комплект для  расширения и оснащения участка по распилу древесины в федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 6 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» в целях развития уголовно-исполнительной системы и обеспечения трудовой занятости осужденных. Программой предусмотрено финансирование на реализацию данного мероприятия в объеме 1000 тыс. рублей из средств областного бюджета.

{абз.7 введен постановлением Правительства Иркутской области от 22.09.2011 г. № 285/1-пп}

Также для решения задачи и достижения цели Программы необходима в 2010-2011 годах реализация следующих дополнительных мероприятий (система дополнительных мероприятий приведена в Приложении 2а):

1. Проведение комплекса мероприятий по привлечению сотрудников частных охранных организаций в соответствии с законодательством к охране общественного порядка на улицах и в других общественных местах.

2. Разработка типового плана согласованных действий правоохранительных органов, Главного управления МЧС России по Иркутской области, учреждений культуры, здравоохранения и спорта по обеспечению общественной безопасности при проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий.

3. Обеспечение проведения мониторинга общественного мнения об эффективности работы патрульно-постовых нарядов милиции, участковых уполномоченных милиции, подразделений по делам несовершеннолетних.

4. Содействие созданию стационарных постов милиции в местах с массовым пребыванием граждан.

5. Содействие организации работы товариществ собственников жилья, домовых комитетов по проведению мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений в занимаемых жилых помещениях, конкурсов на звание «Самый безопасный микрорайон», «Самый безопасный двор».

6. Расширение перечня профессий в учреждениях начального профессионального образования при воспитательных колониях. Организация обучения в исправительных учреждениях Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области (далее – ГУФСИН по Иркутской области) рабочим специальностям, востребованным на рынке труда.

7. Содействие в обеспечении проведения своевременного медицинского обследования контингента в учреждениях ГУФСИН по Иркутской области. Оказание необходимой медицинской помощи в организациях здравоохранения лицам, освободившимся из учреждений ГУФСИН по Иркутской области и страдающим социально значимыми болезнями.

8. Организация взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций ГУФСИН по Иркутской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по исполнению наказаний в виде исправительных и обязательных работ в части определения порядка согласования и обновления перечня организаций, в которых осужденные отбывают наказание, и порядка урегулирования проблемных вопросов, возникающих при трудоустройстве осужденных.

9. Организация профессионального обучения безработных граждан, в том числе лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и лиц, осужденных без лишения свободы.

10. Проведение социологических исследований в образовательных учреждениях с целью определения эффективности мер, принимаемых по профилактике правонарушений.

11. Проведение работы по духовно-нравственному воспитанию несовершеннолетних, а также развитию социально-благотворительного движения с привлечением общественных фондов, организаций и объединений, негосударственных благотворительных организаций, обеспечение информационного сопровождения данной деятельности.

12. Организация информационной кампании для подростков и молодежи по профилактике алкогольной зависимости, разъяснение опасности употребления спиртных напитков для жизни и здоровья.

13. Организация профессионального обучения несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет для приобретения профессии.

14. Проведение работы, направленной на профессиональную ориентацию и оказание психологической помощи несовершеннолетним гражданам в  возрасте от 14 до 18 лет.

15. Проведение комплекса мероприятий в сфере оборота алкогольной продукции.

16. Проведение в медицинских учреждениях работы по увеличению объёма и качества лечебных услуг наркологического профиля.

17. Проведение мониторинга и прогноза ситуации, связанных с распространением алкоголизма, с целью обоснования и разработки приоритетных направлений в сфере профилактики правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения.

Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Для повышения эффективности обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории городов и районов Иркутской области на базе Главного управления внутренних дел по Иркутской области, органов внутренних дел создаются Центры оперативного управления силами и средствами органов внутренних дел (ЦОУ), которые осуществляют управление силами и средствами правоохранительных органов (в том числе, и внутренних войск) и организовывают взаимодействие с другими силовыми структурами, органами государственной власти.

С целью эффективного управления подчиненными силами и средствами, обеспечения взаимодействия с другими силовыми структурами, органами государственной власти на территории крупных городов Иркутской области создаются информационно-телекоммуникационные системы, предоставляющие ЦОУ возможность получать информацию о состоянии оперативной обстановки на территории административно-территориальных образований, принимать решения и передавать команды управления.

В состав информационно-телекоммуникационной системы входят:

информационно-аналитическая подсистема;

интегрированная мультисервисная телекоммуникационная подсистема;

подсистема видеонаблюдения;

подсистема экстренной связи «гражданин-милиция»;

подсистема мониторинга мобильных объектов, оснащенных специальным навигационным оборудованием;

подсистема защиты информации.

Построение данной правоохранительной системы обеспечения общественной безопасности предполагает обеспечение комплексного подхода в реализации мер организационного, нормотворческого и программно-технического плана.

Для дальнейшего развертывания АПК «Безопасный город» в крупных городах Иркутской области на первом этапе необходима разработка проектной документации на создание интегрированной мультисервисной телекоммуникационной подсистемы, подсистемы видеонаблюдения, подсистемы экстренной связи «гражданин-милиция» в г.г. Иркутске, Братске, Ангарске (9 000 тыс. рублей) и проектной документации на создание информационно-аналитической подсистемы, подсистемы мониторинга мобильных объектов, оснащенных специальным навигационным оборудованием, подсистемы защиты информации (3 000 тыс. рублей).

Объём  расходов из областного бюджета на подготовку проектно-сметной документации составит 12 000 тыс. рублей.

На протяжении последних 4-х лет ежегодно выделяется по 2 000 тыс. рублей из областного бюджета (резервный фонд) для выплаты вознаграждения гражданам за информацию, способствующую пресечению и раскрытию преступлений и иных правонарушений и, в первую очередь, связанную с незаконным оборотом наркотических средств и за добровольно сданное незаконно хранящееся оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества.

Учитывая положительную практику взаимодействия правоохранительных органов с гражданами в вопросах противодействия преступности, на 2011 год предусмотрено финансирование на эти цели в рамках Программы в объёме 3 000 тыс. рублей

В условиях реформирования уголовно-исполнительной системы все более актуальной становится проблема рецидивной преступности, в том числе и среди несовершеннолетних. В исправительных учреждениях Иркутской области значительный процент осужденных не заняты трудовой деятельностью, что негативно влияет на их социальную адаптацию после освобождения, и в конечном итоге они повторно совершают преступления. В Иркутской области эта проблема существует и среди лиц, освободившихся из федерального казенного учреждения «Ангарская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Иркутской области». В целях обеспечения трудовой занятости осужденных необходимо приобрести 20 металлических модулей: 10 шт. размером 12000*3000*2800, 10 шт. размером 9000*3000*2800 для создания специализированного реабилитационного центра. В этой связи на 2011 год предусмотрено финансирование на приобретение металлических модулей для данного реабилитационного центра в рамках Программы в объёме 2425 тыс. рублей.

{абз.15 раздела 4 введен постановлением Правительства Иркутской области от 29.04.2011 г. № 116-пп}

По поручению Президента Российской Федерации МВД России в настоящее время принимаются комплексные меры по повышению транспортной безопасности и безопасности в местах с массовым пребыванием граждан. В целях обеспечения безопасности граждан и объектов транспортного комплекса на территории Иркутской области необходимо приобретение 49 портативных металлодетекторов и 49 персональных карманных компьютеров (коммуникаторов) в целях технического переоснащения наружных нарядов Главного управления внутренних дел по Иркутской области. В этой связи на 2011 год предусмотрено финансирование на приобретение портативных металлодетекторов и персональных карманных компьютеров (коммуникаторов) для определения взрывчатых веществ в рамках Программы в объёме 935 тыс. рублей.

{абз.16 раздела 4 введен постановлением Правительства Иркутской области от 29.04.2011 г. № 116-пп}

В сфере трудовой деятельности и профессиональной подготовки осужденных предполагается: создание условий для трудовой занятости осужденных в зависимости от вида исправительного учреждения, совершенствование производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы и повышение экономической эффективности труда осужденных, создание дополнительных рабочих мест и развитие производственной и социальной сферы уголовно-исполнительной системы, разработка наиболее перспективных направлений производственной деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы в целях приоритетного обеспечения нужд уголовно-исполнительной системы собственным производством и выпуска конкурентоспособной продукции. Для реализации намеченных целей необходимо приобрести раму лесопильную вертикальную Р63-4Б в количестве 1 (один) комплект.

{абз.17 раздела 4 введен постановлением Правительства Иркутской области от 22.09.2011 г. № 285/1-пп}

В этой связи на 2011 год предусмотрено финансирование на приобретение рамы лесопильной вертикальной Р63-4Б в рамках Программы в объёме 1000 тыс. рублей в целях развития уголовно-исполнительной системы и обеспечения трудовой занятости осужденных.

{абз.18 раздела 4 введен постановлением Правительства Иркутской области от 22.09.2011 г. № 285/1-пп}

Финансирование на подготовку проектно-сметной документации и организацию взаимодействия с гражданами осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, в порядке, установленном бюджетным законодательством.

Всего на реализацию мероприятий Программы в 2011 году из средств областного бюджета потребуется 19 360 тыс. рублей (Приложение 3).

{абз.18 раздела 4 изменен постановлениями Правительства Иркутской области от 29.04.2011 г. № 116-пп, от 22.09.2011 г. № 285/1-пп}

Дополнительные средства для финансирования мероприятий Программы не привлекаются. Предоставление субсидий на реализацию аналогичных муниципальных программ не предусмотрены.

В ходе реализации Программы также предполагается создать и усовершенствовать систему решения комплекса организационных и управленческих задач по обеспечению охраны общественного порядка, защите прав и законных интересов граждан.

Раздел 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом её реализации

Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета производится в соответствии с их целевым назначением.

Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов.

Контроль за реализацией Программы осуществляет управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе (далее - Управление). Управление организует ведение отчетности о реализации Программы.

Управление ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы с нарастающим итогом с начала года по установленной форме. К отчету прилагается пояснительная записка, содержащая аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы с описанием возникающих проблем и предложений по их устранению, а также анализ эффективности использования бюджетных средств и достигнутые в отчетном периоде показатели результативности. До 1 марта Управление готовит ежегодный доклад и до 1 апреля года, следующего за годом окончания срока реализации Программы - итоговый доклад.

Исполнители Программы (Управление, министерство образования Иркутской области, министерство здравоохранения Иркутской области, министерство по  физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, служба занятости населения Иркутской области, министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области во взаимодействии с Главным управлением внутренних дел по Иркутской области, Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области) ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в Управление информацию в письменном и электронном виде о ходе выполнения мероприятий и несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование Управления о проделанной работе и результатах.

Координация взаимодействия Управления и исполнителей Программы осуществляется через межведомственную комиссию по профилактике правонарушений при Правительстве Иркутской области.

Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы

Планируемые показатели результативности Программы приведены в приложении 4 к Программе.

В ходе реализации Программы ожидается улучшение качества жизни населения путем повышения уровня безопасности населения и создание условий, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию Иркутской области.

Разработка проектной документации на создание интегрированной мультисервисной телекоммуникационной подсистемы, подсистемы видеонаблюдения, подсистемы экстренной связи «гражданин-милиция» АПК «Безопасный город» в г.г. Иркутске, Братске, Ангарске и документации на создание информационно-аналитической подсистемы, подсистемы мониторинга мобильных объектов, оснащенных специальным навигационным оборудованием, подсистемы защиты информации и дальнейшее внедрение АПК «Безопасный город» позволит:

а) уменьшить количество преступлений, совершенных в общественных местах до 3% в год;

б) уменьшить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (или) при их соучастии до 3,0-3,5% в год.

При реализации в 2011 году мероприятий по взаимодействию с гражданами, направленных на выявление, пресечение преступлений и иных правонарушений, путем выплаты денежных вознаграждений, мероприятий по приобретению металлических модулей для специализированного реабилитационного центра, а также в результате переоснащения наружных нарядов Главного управления внутренних дел по Иркутской области, достигается:

{абз.6 раздела 6 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 29.04.2011 г. № 116-пп}

а) снижение удельного веса лиц, ранее судимых, в общем количестве выявленных лиц, совершивших преступления, с 25,5% до 25 %;

б) снижение удельного веса преступлений, совершенных лицами в состоянии опьянения, в общем количестве раскрытых преступлений на 0,5% ежегодно.

в) увеличение удельного веса выявленных преступлений, связанных со сбытом наркотических средств, от общего количества выявленных преступлений по незаконному обороту наркотиков с 60% до 61 %;

{абз.9 раздела 6 введен постановлением Правительства Иркутской области от 29.04.2011 г. № 116-пп}

г) снижение удельного веса тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, с 17% до 16%.

{абз.10 раздела 6 введен постановлением Правительства Иркутской области от 29.04.2011 г. № 116-пп}

За весь период реализации Программы прогнозируется сокращение количества погибших от противоправных действий на 12-15% ежегодно.

Результаты выполнения Программы рассматриваются на заседаниях межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Правительстве Иркутской области.

Оценка эффективности Программы проводится в соответствии с действующим законодательством на основе методики, разработанной министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.

Заместитель Председателя

Правительства Иркутской области

– руководитель администрации

Усть-Ордынского Бурятского округа

С.В. Серебренников

Приложение 1

к  долгосрочной целевой

программе Иркутской области

«О мерах по совершенствованию системы

профилактики правонарушений

в Иркутской области  на 2010-2011 годы»

{приложение 1 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 29.04.2011 г. № 116-пп}

Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации долгосрочной целевой программы

Иркутской области «О мерах по совершенствованию системы профилактики правонарушений в Иркутской области на

2010-2011 годы»

№ п/п

Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности Программы

Ед. изм.

Базовое значение индикаторов, показателей (за 2009 год)

Значения целевых индикаторов, показателей результативности реализации Программы

За 2010 год

За 2011 год

Цель. Укрепление общественной безопасности и снижение уровня преступности в Иркутской области

Задача. Повышение уровня безопасности личности и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах

1) удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, от общего количества преступлений данного вида;

2) удельный вес преступлений, совершенных лицами в состоянии опьянения, в общем количестве раскрытых преступлений;

3) удельный вес лиц, ранее судимых, в общем количестве выявленных лиц, совершивших преступления;

4) удельный вес выявленных преступлений, связанный со сбытом наркотических средств, от общего количества выявленных преступлений по незаконному обороту наркотиков.

%

%

%

%

17

12,5

25,5

60

16,8

12

25,5

60,6

16

11,5

25

61

Приложение 2

к  долгосрочной целевой

программе Иркутской области

«О мерах по совершенствованию системы

профилактики правонарушений

в Иркутской области  на 2010-2011 годы»

{приложение 2 изменено постановлением Правительства Иркутской области от 22.09.2011 г. № 285/1-пп}

Cистема мероприятий долгосрочной целевой программы Иркутской области «О мерах по совершенствованию системы

профилактики правонарушений в Иркутской области на 2010-2011 годы»


п/п

Цели, задачи, мероприятия Программы

Срок реализации мероприятий Программы по годам

Объём финансирования из областного бюджета, тыс. руб.

Исполнитель мероприятий Программы

Цель. Укрепление общественной безопасности и снижение уровня преступности в Иркутской области

Задача. Повышение уровня безопасности личности и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах

Всего по задаче

2010-2011 годы, в т.ч.

18360

Управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе во взаимодействии с Главным управлением внутренних дел по Иркутской области

2010 год

0

2011 год

19360

1.

Разработка проектной документации на создание интегрированной мультисервисной телекоммуникационной подсистемы, подсистемы видеонаблюдения, подсистемы экстренной связи «гражданин-милиция» АПК «Безопасный город» в г.г. Иркутске, Братске, Ангарске

2010-2011 годы, в т.ч.

9000

Управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе во взаимодействии с Главным управлением внутренних дел по Иркутской области

2010 год

0

2011 год

9000

2.

Разработка проектной документации на создание информационно-аналитической подсистемы, подсистемы мониторинга мобильных объектов, оснащенных специальным навигационным оборудованием, подсистемы защиты информации

2010-2011 годы, в т.ч.

3000

Управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе во взаимодействии с Главным управлением внутренних дел по Иркутской области

2010 год

0

2011 год

3000

3.

Организация взаимодействия с гражданами при осуществлении мероприятий, направленных на выявление и пресечение преступлений и правонарушений, связанных с незаконной заготовкой и оборотом древесины, лома черных и цветных металлов, наркотических и психотропных веществ, суррогатной спиртосодержащей жидкости и иных противоправных деяний

2010-2011 годы, в т.ч.

3000

Управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе во взаимодействии с Главным управлением внутренних дел по Иркутской области

2010 год

0

2011 год

3000

4.

Приобретение 20 металлических модулей: 10 шт. размером 12000*3000*2800, 10 шт. размером 9000*3000*2800 для создания специализированного реабилитационного центра федерального казенного учреждения «Ангарская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Иркутской области» для пребывания лиц, переведенных на льготные условия отбывания наказания

2010-2011 годы, в т.ч.

2425

Управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе во взаимодействии с Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области

2010 год

0

2011 год

2425

5.

Приобретение 49 портативных металлодетекторов и 49 персональных карманных компьютеров (коммуникаторов) в целях технического переоснащения наружных нарядов органов внутренних дел Главного управления внутренних дел по Иркутской области

2010-2011 годы, в т.ч.

935

Управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе во взаимодействии с Главным управлением внутренних дел по Иркутской области

2010 год

0

2011 год

935

Приложение 2а

к  долгосрочной целевой

программе Иркутской области

«О мерах по совершенствованию системы

профилактики правонарушений

в Иркутской области  на 2010-2011 годы»

Система дополнительных мероприятий долгосрочной целевой программы Иркутской области «О мерах по совершенствованию системы профилактики правонарушений в Иркутской области на 2010-2011 годы»



п/п

Мероприятия Программы

Срок реализации мероприятий Программы по годам

Источники финансирования

Исполнители мероприятий Программы

Показатели результативности мероприятий

1.

Проведение комплекса мероприятий по привлечению сотрудников частных охранных организаций в соответствии с законодательством к охране общественного порядка на улицах и в других общественных местах

2010-2011 годы

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей Программы

Управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе (далее – Управление) во взаимодействии с Главным управлением внутренних дел по Иркутской области (далее – ГУВД по Иркутской области), органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее – МО Иркутской области) 

Уменьшение количества преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах (-3,9%) по сравнению с 2009 годом

2.

Разработка типового плана согласованных действий правоохранительных органов, Главного управления МЧС России по Иркутской области, учреждений культуры, здравоохранения и спорта по обеспечению общественной безопасности при проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий

2010-2011 годы

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей Программы

Министерство здравоохранения Иркутской области, министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области во взаимодействии с ГУВД по Иркутской области

3.

Обеспечение проведения мониторинга общественного мнения об эффективности работы патрульно-постовых нарядов милиции, участковых уполномоченных милиции, подразделений по делам несовершеннолетних

2010-2011 годы

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей Программы

Управление во взаимодействии с ГУВД по Иркутской области, МО Иркутской области

4.

Содействие созданию стационарных постов милиции в местах с массовым пребыванием граждан

2010-2011 годы

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей Программы

Управление во взаимодействии с ГУВД по Иркутской области, МО Иркутской области

Снижение удельного веса лиц, ранее судимых, в общем количестве выявленных лиц, совершивших преступления  на 0,5% ежегодно

5

Содействие организации работы товариществ собственников жилья, домовых комитетов по проведению мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений в занимаемых жилых помещениях, конкурсов на звание «Самый безопасный микрорайон», «Самый безопасный двор»

2010-2011 годы

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей Программы

Управление во взаимодействии с ГУВД по Иркутской области, МО Иркутской области

6.

Расширение перечня профессий в учреждениях начального профессионального образования при воспитательных колониях. Организация  обучения в исправительных учреждениях Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области (далее – ГУФСИН по Иркутской области) рабочим специальностям, востребованным на рынке труда

2010-2011 годы

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей Программы

Министерство образования Иркутской области во взаимодействии с ГУФСИН по Иркутской области

7.

Содействие в обеспечении проведения своевременного медицинского обследования контингента в учреждениях ГУФСИН по Иркутской области Оказание необходимой медицинской помощи в организациях здравоохранения лицам, освободившимся из учреждений ГУФСИН по Иркутской области и страдающим социально значимыми болезнями

2010-2011 годы

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей Программы

Министерство здравоохранения Иркутской области во взаимодействии с ГУФСИН по Иркутской области

Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними (или) при их соучастии  до 3% ежегодно

8.

Организация взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций ГУФСИН по Иркутской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по исполнению наказаний в виде исправительных и обязательных работ в части определения порядка согласования и обновления перечня организаций, в которых осужденные отбывают наказание, и порядка  урегулирования проблемных вопросов, возникающих при трудоустройстве осужденных

2010-2011 годы

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей Программы

Управление во взаимодействии с ГУФСИН по Иркутской области, МО Иркутской области

9.

Организация профессионального обучения безработных граждан, в том числе лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и лиц, осужденных без лишения свободы

2010-2011 годы

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей Программы

Служба занятости населения Иркутской области во взаимодействии с ГУФСИН по Иркутской области, МО Иркутской области

10

Проведение социологических исследований в образовательных учреждениях с целью определения эффективности мер, принимаемых по профилактике правонарушений

2010-2011 годы

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей Программы

Министерство образования Иркутской области во взаимодействии с МО Иркутской области

11

Проведение работы по духовно-нравственному воспитанию несовершеннолетних, а также развитию социально-благотворительного движения с привлечением общественных фондов, организаций и объединений, негосударственных благотворительных организаций, обеспечение информационного сопровождения данной деятельности

2010-2011 годы

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей Программы

Министерство образования Иркутской области, министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области во взаимодействии с МО Иркутской области

12

Организация  информационной кампании для подростков и молодежи по профилактике алкогольной зависимости, разъяснение опасности употребления спиртных напитков для жизни и здоровья

2010-2011 годы

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей Программы

Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области  во взаимодействии с МО Иркутской области

13

Организация профессионального обучения несовершеннолетних граждан в  возрасте от 16 до 18 лет для приобретения профессии

2010-2011 годы

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей Программы

Служба занятости населения Иркутской области

14

Проведение работы, направленной на профессиональную ориентацию и оказание психологической помощи несовершеннолетним гражданам в  возрасте от 14 до 18 лет

2010-2011 годы

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей Программы

Служба занятости населения Иркутской области, министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

15

Проведение комплекса мероприятий в сфере оборота алкогольной продукции

2010-2011 годы

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей Программы

Управление во взаимодействии с ГУВД по Иркутской области, МО Иркутской области

Снижение удельного веса преступлений, совершенных лицами в состоянии опьянения, в общем количестве раскрытых преступлений (до 11,5%)

16

Проведение в медицинских учреждениях работы по увеличению объёма и качества лечебных услуг наркологического профиля

2010-2011 годы

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей Программы

Министерство

здравоохранения

Иркутской области

17

Проведение мониторинга и прогноза ситуации, связанных с распространением алкоголизма, с целью обоснования и разработки приоритетных направлений в сфере профилактики правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения.

2010-2011 годы

Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей Программы

Министерство

здравоохранения

Иркутской области

во взаимодействии с ГУВД по Иркутской области

Приложение 3

к  долгосрочной целевой

программе Иркутской области

«О мерах по совершенствованию системы

профилактики правонарушений

в Иркутской области  на 2010-2011 годы»

{приложение 3 изменено постановлением Правительства Иркутской области от 22.09.2011 г. № 285/1-пп}

Направления и объемы финансирования долгосрочной целевой программы Иркутской области «О мерах по

совершенствованию системы профилактики правонарушений в Иркутской области на 2010-2011 годы»

Источники (направления) финансирования

Объем финансирования тыс. руб.

Всего

2010 год

2011 год

За счет средств областного бюджета

Прочие

19360

0

19360

Приложение 4

к долгосрочной целевой

программе Иркутской области

«О мерах по совершенствованию системы

профилактики правонарушений

в Иркутской области  на 2010-2011 годы»

Планируемые показатели результативности долгосрочной целевой программы Иркутской области «О мерах по

совершенствованию системы профилактики правонарушений в Иркутской области на 2010-2011 годы»



Цели, задачи, показатели результатов

Значение затрат и целевых индикаторов, показателей результативности Программы

2010 год

2011 год

Объём финансирования, тыс. руб.

Плановое значение целевого индикатора

Эффективность, (S = 3/4)

Объём финансирования, тыс. руб.

Плановое значение целевого индикатора

Эффективность (S = 6/7)

2

3

4

5

6

7

8

Цель Программы. Укрепление общественной безопасности и снижение уровня преступности в Иркутской области

Задача. Повышение уровня безопасности личности и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах

1.

Снижение удельного веса тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, от общего количества преступлений данного вида, %.

0

16,8

-

12935

16

58,2

2.

Увеличение удельного веса выявленных преступлений, связанных со сбытом наркотических средств, от общего количества выявленных преступлений по незаконному обороту наркотиков, %.

0

60,6

-

3000

61

49,2

3.

Снижение удельного веса лиц, ранее судимых, в общем количестве выявленных лиц, совершивших преступления, %.

0

25,5

-

2425

25

95,1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 123 от 25.10.2010 стр.9-10
Рубрики правового классификатора: 160.040.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать