Основная информация

Дата опубликования: 18 октября 2011г.
Номер документа: RU69000201100914
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Правительство Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в постановление

1

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 № 752-пп НГРru69000201201327)

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18.10.2011                            № 96-пп

г. Тверь

О внесении изменений в постановление

Администрации Тверской области

от 01.09.2008 № 306-па

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести  в  постановление   Администрации   Тверской   области             от 01.09.2008 № 306-па  «Об  утверждении  долгосрочной целевой программы Тверской области «Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы» (далее - Постановление) следующие изменения:

а) в пункте 2 Постановления слова «департамент градостроительства, территориального планирования и архитектуры Тверской области» заменить словами «Главное управление архитектуры и градостроительства Тверской области»;

б) пункт 3 Постановления изложить в следующей редакции:

«3. Главному управлению архитектуры и градостроительства Тверской области:

3.1.  по результатам  полугодия в срок не позднее 15 числа месяца, следующего  за  отчетным  кварталом, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за  отчетным, представлять  полугодовой и годовой   отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области «Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009 - 2013 годы» в Министерство  финансов  Тверской  области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;

3.2. обеспечить  периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области «Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009 - 2013 годы» на официальном сайте Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.»;

в) в пункте 4 Постановления слова «заместителя Губернатора Тверской области Поляка П.П.» заменить словами «заместителя Председателя Правительства Тверской области Заичко Т.В.»;

г) в пункте 5 Постановления слова «департамента градостроительства, территориального планирования и архитектуры Тверской области» заменить словами «Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет»;

д) внести в долгосрочную целевую программу Тверской области «Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы», утвержденную Постановлением, изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор области                                                                            А.В.Шевелев

Приложение

к постановлению Администрации

Тверской области

от 18.10.2011 № 96-пп

«Приложение

к постановлению Администрации

Тверской области

от  01.09.2008  № 306-па

Долгосрочная целевая программа Тверской области

«Территориальное планирование и градостроительное зонирование  муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы»

г. Тверь, 2008 год

Паспорт

долгосрочной целевой программы Тверской области

«Территориальное планирование и градостроительное зонирование

муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы»

Наименование

Программы

Долгосрочная целевая программа Тверской области «Территориальное планирование и градостроительное зонирование  муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы» (далее – Программа)

Администратор Программы (государственный заказчик-координатор)

Главное управление архитектуры и градостроительства Тверской области (далее - Главное управление)

Дата утверждения Программы

01.09.2008

Стратегическая цель и тактические задачи Программы с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой планируется их достижение

Стратегическая цель – обеспечение Тверской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования.

Тактические задачи:

1. Подготовка схемы территориального планирования Тверской области.

2. Проведение топографических съемок на территории городских округов, закрытых административно - территориальных образований и городских поселений и  подготовка цифровой картографической основы.

3. Создание топографических карт на территории сельских поселений (подготовка цифровой картографической основы), за исключением части сельских поселений (в соответствии с внесением изменений  в пункт 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 20 марта 2011 года).

4. Подготовка проектов генеральных планов городских округов и городских поселений и правил землепользования и застройки, за исключением части городских поселений, для которых с 2012 года правила землепользования и застройки в рамках Программы разрабатываться не будут.

5. Подготовка проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений, за исключением части сельских поселений (в соответствии с внесением изменений  в пункт 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 20 марта 2011 года).

6. Подготовка схем  территориального планирования муниципальных районов Тверской области.

7. Взаимодействие с общественными объединениями, повышение информационной открытости Главного управления.

8. Оказание поддержки научным разработкам и инновационным инициативам

Сроки реализации Программы

2009-2013 гг.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Обеспечение Тверской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования:

Схемой территориального планирования Тверской области.

Генеральными планами (семь городских округов, сорок четыре городских поселения).

Схемами территориального планирования (тридцать пять муниципальных районов Тверской области)

Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ВЦП

Общий объем финансирования из областного бюджета Тверской   области   Программы   на   2009-2013 годы – 554 669,9  тыс. руб.:

1. Разработка документов территориального планирования муниципального уровня (софинансирование из областного бюджета Тверской области в рамках ежегодной Адресной инвестиционной программы Тверской области)

1102 5208900 010   2009 г. – 133 887,2  тыс. руб.;

1102 5220200 010   2010 г. – 89 242,9  тыс. руб.;

0113 5220200 010   2011 г.  – 18 212,4 тыс. руб.;

0113 5220200 523   2012 г. – 43 800,0  тыс. руб.;

0113 5220200 523   2013 г. – 261 505,8  тыс. руб.

Итого по пункту 1 – 546 648,3 тыс. руб.

2. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования Тверской области:

0114 5220200 003  2009 г. – 0,0 тыс. руб.;

0114 5220200 003  2010 г. – 0,0 тыс. руб.;

0113 5220200 003  2011 г. – 8 021,6 тыс. руб.;

0113 5220200 003  2012 г. – 0,0 тыс. руб.;

0113 5220200 003  2013 г. – 0,0 тыс. руб.;

Итого по пункту 2 – 8 021,6 тыс. руб.

Основные механизмы реализации Программы

Реализация Программы осуществляется администратором  Программы (государственным заказчиком-координатором), исполнителем (заказчиком), соисполнителями мероприятий Программы (Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Главное управление информационных технологий и связи Тверской области) в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в Программе стратегической цели, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей Программы

Основные механизмы мониторинга реализации Программы

В течение всего периода реализации Программы администратором (государственным заказчиком-координатором)  Программы осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации Программы путем составления отчетов о ее реализации.

Полугодовой мониторинг реализации Программы осуществляется по результатам первого полугодия путем представления администратором Программы в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации Программы за полугодие.

Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором Программы в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации Программы.

Государственный заказчик-координатор Программы определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам.

Исполнители мероприятий ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет государственному заказчику-координатору Программы о степени достижения конечных результатов Программы

I. Характеристика проблем

Согласно установленному в феврале 2005 года новому административно-территориальному делению Тверской области на ее территории существует 36 муниципальных районов, 5 городских округов, 2 закрытых административно - территориальных образований (далее - ЗАТО), 44 городских и 318 сельских поселений.

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов, городских округов и поселений, а также утверждение правил землепользования и застройки городских округов и поселений относятся к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

С 2006 года в рамках ежегодных адресных инвестиционных программ Тверской области на условиях софинансирования из фонда муниципального развития Тверской области и бюджетов муниципальных районов ведется подготовка схем территориального планирования 35 муниципальных районов Тверской области.

За последние десятилетия органами местного самоуправления Тверской области не велись работы по корректуре генеральных планов городских округов и городских поселений (за исключением начатой в 2001 году корректуры генерального плана города Твери). Генеральные планы сельских поселений не подготовлены и не утверждены ни по одному из 318 поселений.

Правила землепользования и застройки муниципальных образований были утверждены по городским округам и городским поселениям:                 пос. Красномайский  Вышневолоцкого района (2007 г.), г. Западная Двина          (2008 г.), г. Калязин (2008 г.), пос. Сандово (2008 г.), пос. Сонково (2006 г.).

Основной причиной сложившейся кризисной ситуации в сфере обеспечения современной градостроительной документацией территорий муниципальных образований Тверской области является отсутствие в необходимых объемах средств в бюджетах муниципальных образований на подготовку генеральных планов и на еще более дорогостоящие работы по обновлению топографических карт и съемки.

II. Стратегическая цель и тактические задачи Программы

Общая стратегическая цель Программы – обеспечение Тверской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования.

В системе программных мероприятий в соответствии с общей целью Программы определяются следующие восемь основных задач:

Подготовка схемы территориального планирования                Тверской области

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной, социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Главная цель Схемы территориального планирования Тверской области – пространственная организация территории Тверской области на 20 лет в соответствии со стратегией социально-экономического развития Российской Федерации.

Для обеспечения устойчивого развития территории области необходима стратегическая ориентация на решение следующих задач:

- обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики;

- повышение уровня жизни и условий проживания населения;

- существенное улучшение экологической ситуации;

- достижение долговременной экономической и экологической безопасности развития региона;

- экономное использование всех видов ресурсов и рациональное природопользование;

- современные методы организации инженерных систем и транспортной инфраструктуры;

- сохранение объектов культурного и природного наследия.

Финансирование по данному объекту предусмотрено на 2011 год в размере  8 021,6 тыс. руб.

Проведение топографических съемок на территории городских округов, ЗАТО и городских поселений и  подготовка цифровой картографической основы

Разработку генеральных планов городских округов, ЗАТО и городских поселений и их правил землепользования и застройки необходимо осуществлять на основе обновленных (не старше 3-5 лет) топографических съемок (ЦКО) в масштабах, соответствующих размерам территорий городских округов или поселений.[1]

Оценка состояния ранее выполненных топографических съемок (преимущественно М 1:2000) по городским округам и городским поселениям показала, что их «средний возраст» превысил 21 год.

Таким образом, практически по всем городским округам и городским поселениям до начала разработки проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки необходимо провести масштабные работы по обновлению топографических съемок. При ориентировочной средней современной стоимости обновления 1 га топографической съемки городских территорий М 1:2000 3-5 тыс. руб.[2] общий объем необходимых затрат на эти работы по софинансированию из средств областного бюджета Тверской области по всем семи городским округам и 44 городским поселениям Тверской области составляет  279 788,7 тыс. руб.              

3. Создание топографических карт на территории сельских поселений (подготовка цифровой картографической основы), за исключением части

сельских поселений (в соответствии с внесением изменений  в пункт 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 20 марта 2011 года)

В феврале 2005 года на территории Тверской области было образовано 318 сельских поселений, на которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации также необходимо разработать  проекты                           генеральных планов и правила землепользования и застройки.

При разработке проектов генеральных планов сельских поселений необходимы топографические карты масштаба 1:10000, которые сегодня отсутствуют практически по всей территории области.

В рамках адресной инвестиционной программы Тверской области в 2008 г. прошел конкурс на разработку 99 топографических съемок сельских поселений, но в связи с отсутствием финансирования со стороны 11 сельских поселений с 2008 года ведутся работы только в 88 сельских поселениях, которые были завершены в 2009 году.

         В связи с внесением изменений, предусмотренных Федеральным законом от 20.03.2011 № 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования» в пункте 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в оставшихся 230 сельских поселениях возможно принятие решения об отсутствии необходимости подготовки проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки, в основе которых необходимо  создание топографических карт масштаба 1:10000.

Подготовка проектов генеральных планов городских округов и городских поселений и правил землепользования и застройки за исключением части городских поселений, для которых с 2012 года правила землепользования и застройки в рамках ДЦП разрабатываться не будут

С 2001 года по настоящее время в разработке находится проект  генерального плана города Твери и корректировки правил землепользования и застройки. По 14 историческим городам Тверской области отсутствуют выполненные по современным требованиям и утвержденные в установленном порядке проекты охранных зон объектов историко-культурного наследия, что значительно тормозит подготовку проектов генеральных планов, правил землепользования и застройки и иной градостроительной документации.

Таким образом, практически все генеральные планы городских округов и городских поселений сегодня являются полностью устаревшими, а часть из них – либо не комплексными, либо не доведенными до стадии официального утверждения.

В соответствии с приказами Министерства регионального развития  Российской Федерации от 29 декабря 2009 года № 620 «Об утверждении методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве» и  от 28 мая  2010 года № 260 «Об  утверждении Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве» были заново рассчитаны стоимости проектов генеральных планов для городских округов и поселений.  В рамках Программы было принято решение не разрабатывать с 2012 года правила землепользования и застройки для оставшихся 22 городских поселений с целью сконцентрировать средства областного бюджета Тверской области на подготовку проектов генеральных планов, а разработку правил землепользования и застройки определить за органами местного самоуправления. Это позволит сократить общие сроки реализации программы и сократить объем финансирования Программы.

Общие объемы софинансирования из областного бюджета Тверской области, необходимые для подготовки проектов генеральных планов городских округов и городских поселений с проектами правил землепользования и застройки территорий, оцениваются в 138 492,7 тыс. руб.

5.  Подготовка проектов генеральных планов и правил землепользования                    и застройки сельских поселений, за исключением части сельcких поселений                  (в соответствии с внесением изменений  в пункт 6 статьи 18               Градостроительного кодекса  Российской Федерации от 20 марта 2011 года)

В 2009 году были начаты  работы по подготовке генеральных планов и правил землепользования и застройки по 89 сельским поселениям. Общий объем софинансирования из областного бюджета Тверской области составил 94 477,5 тыс. руб.

В связи с внесением изменений, предусмотренных Федеральным законом от 20.03.2011 № 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования» в пункт 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в оставшихся 230 сельских поселениях возможно принятие решения об отсутствии необходимости подготовки проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки.

Подготовка схем  территориального планирования

муниципальных районов Тверской области

Схемы территориального планирования муниципального района включают карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и

(или) местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях этих муниципальных образований.

Общие объемы софинансирования из областного бюджета Тверской области, необходимые для подготовки схем территориального планирования муниципальных районов, составляют 53 968,0 тыс. руб.

Взаимодействие с общественными объединениями,                              повышение информационной открытости Главного управления архитектуры  и градостроительства Тверской области

В целях повышения эффективности деятельности Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области, совершенствования механизма взаимодействия с общественностью, роста информированности граждан Тверской области о деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области в части формирования достойных условий жизнедеятельности Главное управление предусмотрело данную тактическую задачу  с соответствующими мероприятиями.

Оказание поддержки научным разработкам

и инновационным инициативам

              В целях создания условий для ускоренного развития науки и стимулирования инноваций в Тверской области Главное управление предусмотрело данную тактическую задачу с соответствующими мероприятиями.

В соответствии со стратегической целью и тактическими задачами Программы необходимо обеспечить:

- разработку системы мероприятий по опережающему процессу градостроительного проектирования по составлению (или обновлению) всех необходимых картографических материалов;

- разработку системы программных организационных и финансовых мероприятий, обеспечивающих консолидацию деятельности органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления по совместному финансированию и подготовке документов территориального планирования и правил землепользования и застройки для всех муниципальных образований, а также схемы территориального планирования Тверской области;

- согласование сроков разработки генеральных планов (по историческим городам Тверской области) со сроками разработки проектов охранных зон в рамках ведомственной целевой программы Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области.

Последовательность реализации мероприятий Программы определяется очередностью разработки генеральных планов округов и поселений, готовностью   отдельных   органов   местного  самоуправления к финансовому и  организационному участию в разработке документов территориального планирования на их территории.

III. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы – 2009-2013 годы.

IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации Программы

Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета Тверской области (в виде субсидий из областного фонда софинансирования расходов) и местных бюджетов. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями Тверской области путем проведения конкурса.

Общий объем финансирования Программы на 2009-2013 годы из средств областного бюджета Тверской области составляет 554 669,9 тыс. руб., в том числе по основным намеченным направлениям:

1. Подготовка схемы территориального планирования Тверской         области –   8 021,6 тыс. руб.:

2011 год – 8 021,6 тыс. руб.

2. Проведение топографических съемок (ЦКО) на территории городских округов, ЗАТО и городских поселений– 265 125,4 тыс. руб.:

2010 год – 39 521,8 тыс. руб.;

2011 год – 5 346,9 тыс. руб.;

2012 год – 32 908,3 тыс. руб.;

2013 год – 187 348,4 тыс. руб.;

3. Создание топографических карт на территории сельских поселений (подготовка цифровой картографической основы), за исключением части сельских поселений (в соответствии с внесением изменений  в пункт 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 20 марта 2011 года) –   2 791,7 тыс. руб.:

2009 год – 2 791,7 тыс. руб.

4. Подготовка проектов генеральных планов городских округов и городских поселений и правил землепользования и застройки, за исключением части городских поселений, для которых с 2012 года правила землепользования и застройки в рамках Программы разрабатываться не будут, – 126 816,8 тыс. руб.:

2009 год – 16 224,1 тыс. руб.;

2010 год – 16 147,0 тыс. руб.;

2011 год – 12 865,5 тыс. руб.;

2012 год – 7 422,8 тыс. руб.;

2013 год – 74 157,4 тыс. руб.

5. Подготовка проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений, за исключением части сельских поселений (в соответствии с внесением изменений  в пункт 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 20 марта 2011 года) – 96 764,6 тыс. руб.:

2009 год – 74 840,2 тыс. руб.;

2010 год – 19 637,3 тыс. руб.;

2012 год – 2 287,1 тыс. руб.;

6. Подготовка схем территориального планирования муниципальных районов Тверской области – 55 149,8 тыс. руб.:

2009 год – 40 031,2 тыс. руб.;

2010 год – 13 936,8 тыс. руб.;

2012 год – 1 181,8 тыс. руб.

V. Плановые показатели результатов Программы

Общим основным показателем выполнения всей Программы является количество муниципальных образований, для которых будут подготовлены документы территориального планирования (генеральные планы) и правила землепользования и застройки. Плановые показатели эффективности долгосрочной целевой  программы Тверской области «Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы»  приведены в приложении 1 к настоящей Программе.

VI. Описание механизмов реализации Программы

Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Главное управление архитектуры и градостроительства Тверской области.

Государственный заказчик Программы совместно с министерством имущественных и земельных отношений Тверской области организует и проводит конкурсы по отбору поступающих от исполнителей предложений в целях обеспечения наиболее выгодного размещения заказов на выполнение работ по каждому из программных мероприятий.

Механизмы взаимодействия между Правительством Тверской области и органами местного самоуправления определяются в соответствии с действующим законодательством Тверской области о межбюджетных отношениях. Предоставление средств из областного бюджета Тверской области на реализацию настоящей Программы в виде субсидий из областного фонда софинансирования расходов осуществляется в порядке, определенном постановлением Администрации Тверской области от 23.06.2008 № 165-па «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов на инвестиционные программы в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области». Плановые объемы финансирования Программы приведены в приложении 2 к настоящей Программе.

В развитие определенных Программой мероприятий органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают свои соответствующие долгосрочные муниципальные программы на тот же период действия (2009-2013 годы), обеспечивающие софинансирование из местных бюджетов в объемах и сроках, определенных настоящей Программой.

VII. Описание механизмов мониторинга реализации Программы

В течение всего периода реализации Программы предусматривается осуществление полугодового и ежегодного мониторингов.

В ходе полугодового мониторинга оцениваются как фактически достигнутые результаты, так и возможности достижения запланированных результатов реализации Программы.

Полугодовой мониторинг осуществляется по результатам первого полугодия путем представления в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций данных в виде отчета о реализации Программы за полугодие по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей результатов Программы. В случае поступления предложений из вышеуказанных областных исполнительных органов государственной власти Тверской области соответствующие изменения в утвержденную Программу вносятся после их рассмотрения на заседании Бюджетной комиссии Тверской области.

В ходе ежегодного мониторинга оцениваются показатели запланированных результатов, фактическая эффективность реализации Программы, а также возможности достижения значений результатов в рамках поставленной стратегической цели Программы.

Проведение ежегодного мониторинга предусматривается осуществлять путем представления в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций и контрольно-счетную палату Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов Программы к моменту ее завершения.

Годовой отчет о реализации Программы рассматривается на заседании Бюджетной комиссии Тверской области, где заслушивается доклад о фактических результатах и перспективах реализации Программы. При этом может быть вынесено одно из следующих решений:

- о продолжении реализации утвержденной Программы, в случае если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения стратегической цели Программы, а также результатов Программы в рамках ее реализации;

- о необходимости внесения изменений в утвержденную Программу;

- о необходимости досрочного завершения Программы.

VIII. Оценка рисков реализации Программы

Современное кризисное состояния градостроительной деятельности (малое количество проектных институтов градостроительного профиля, образовавшийся в последние десятилетия острый дефицит профессиональных кадров как в самих институтах, так в органах градостроительства исполнительных органов государственной власти и в органах местного самоуправления) повышает вероятность невыполнения отдельных мероприятий Программы. Это связано, прежде всего, с различного рода обстоятельствами (рисками), способными изменить ход выполнения намеченных мероприятий и затормозить их реализацию.

На ход реализации программных мероприятий (заключение государственных контрактов с изыскательскими и проектными организациями градостроительного профиля по результатам открытых конкурсов) в большой степени влияют внешние риски – как законодательные, так и финансовые и организационные.

Внесение изменений в действующие на данный момент федеральные и областные нормативные правовые акты (перераспределение полномочий, изменение сроков введения в действие некоторых их положений) может отразиться на выполнении мероприятий Программы.

К финансовым рискам можно отнести два обстоятельства: большой общий объем финансирования Программы – более 500,0 млн руб. и участие в процессе софинансирования Программы 50 муниципальных образований Тверской области. Следовательно, возникают риски срыва намечаемых ежегодных объемов финансирования со стороны местных бюджетов.

К организационным рискам можно отнести следующие:

Намеченных в Программе объектов насчитывается более 100.

В течение пяти лет необходимо будет произвести работы по составлению (обновлению) 50 топографических съемок городских округов, ЗАТО и городских поселений и разработать столько же генеральных планов.

2. Длительность процессов проведения самих изыскательских и проектных работ. Составление топографических съемок городских округов, ЗАТО и городских поселений и топографических карт для сельских поселений по технологическим причинам может длиться более года. Разработка самих генеральных планов также занимает около года, а по городским округам и наиболее крупным городским поселениям – до полутора–двух лет. Не менее полугода требуется на разработку правил землепользования и застройки. Еще около полугода уходит на процессы согласования и утверждения разработанной документации. При этом разработка генеральных планов округов и поселений может начинаться лишь после завершения картографических работ, а разработку правил землепользования и застройки лучше начинать к моменту завершения основных работ по генеральным планам. Срыв сроков выполнения картографических работ обусловливает срыв сроков последующих проектных работ.

3. По 13 историческим городам области (кроме Твери) до начала разработки генеральных планов и правил землепользования и застройки необходимо разработать проекты охранных зон объектов культурного наследия этих городов. Невыполнение этого условия ставит под угрозу срыва соответствующие мероприятия Программы.

4. Длительность процедуры подготовки и проведения конкурсов на заключение государственных (муниципальных) контрактов и последующего заключения самих контрактов, занимающей не менее двух-трех месяцев, также может негативно сказаться на сроках выполнения программных мероприятий.

К внешним рискам можно отнести и отсутствие каких-либо утвержденных федеральных методик, инструкций и рекомендаций по составлению генеральных планов округов и поселений, определяющих общие критерии и технологии их разработки.

Внутренние риски также являются существенным фактором при выполнении программных мероприятий.

К ним относятся технологические риски, определяющиеся общим сложившимся дефицитом мощностей  проектно-изыскательских организаций градостроительного профиля в стране в целом и в Тверской области в частности. Число проектных организаций градостроительного профиля, способных качественно разработать схемы территориального планирования, в нашей стране крайне ограниченно. В Тверской области таких организаций нет вообще, а несколько столичных (московских и петербургских) головных градостроительных проектных институтов, разрабатывавших в прошлые десятилетия для Тверской области градостроительную документацию, в последнее время перегружены заказами по более крупным объектам от других регионов.

К внутренним рискам можно отнести и организационные риски - отсутствие в большей части исполнительных органов местного самоуправления квалифицированных архитекторов-градостроителей, способных обеспечить должную организацию работ по разработке градостроительной документации,

недостаточное внимание руководителей представительных и исполнительных органов местного самоуправления к проблемам градостроительства.

К внутренним рискам относятся и информационные риски - неполнота или неточность предоставляемой заказчиком проектным институтам исходной информации (получаемой из различных федеральных и областных ведомств, муниципальных служб) или даже отсутствие необходимой информации. В связи с этим сроки разработки проектной документации могут затягиваться на стадии сбора необходимых исходных данных.

Для снижения определенной доли внутренних рисков планируется проведение круглых столов, совещаний, семинаров с участниками Программы (администрациями муниципальных образований, проектно-изыскательскими организациями, другими органами и организациями) по разъяснению вопросов, связанных с ее реализацией.

Приложение 1

к долгосрочной целевой программе Тверской области «Территориальное планирование

и градостроительное зонирование муниципальных образований

Тверской области на 2009-2013 годы»

Плановые показатели эффективности долгосрочной целевой программы Тверской области

«Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы»

Администратор долгосрочной целевой программы (государственный заказчик-координатор) - Главное управление архитектуры и градостроительства Тверской области

Код ДЦП

Соответствие показателей перечню показателей, утвержден-ному Указом Президента РФ от 28.06.2007 №825

Цели, задачи, мероприятия ДЦП, их показатели и индикаторы

ВЦП, в которой предусмотрены (планируются) аналогичные цели, задачи, мероприятия и их показатели (Код ВЦП)

Государствен-ные заказчики, ответственные за реализацию мероприятий

Единицы измерения

Методика расчета

Источ-ник инфор-мации

Периоди-чность сбора

Степень влияния на дости-жение цели / решение задачи, (%)

2009 г.,           плановый период

2010 г.,           плановый период

2011 г.,         плановый период

2012 г.,           1-й год планового периода

2013 г.,              2-й год  планового периода завершение ДЦП

Целевое значение

значение

год достижения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

ХХ.0.0.00

Всего

Х

тыс. руб.

133887,2

89242,9

26234,0

43800,0

261505,8

Х

Х

ХХ.1.0.00

Стратегическая цель  - обеспечение Тверской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования

ХХ.1.1.0.00

Главное управление архитектуры и градостроитель-ства Тверской области

тыс. руб.

133887,2

89242,9

26234,0

43800,0

261505,8

554669,9

2013

ХХ.1.0.00 Ц1

Показатель цели - количество подготовленных документов территориального планирования и градостроительного зонирования

ХХ.1.1.0.00 Ц1

единиц

Абсолют-ный показатель

Отчет Админи-стратора ДЦП

Полугодо-вая

27

102

9

15

69

222

2013

ХХ.1.0.00 ИЦ1

Индикатор - доля финансируемых объектов для обеспеченния Тверской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования

ХХ.1.1.0.00 ИЦ1

%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

2013

Эффективность

ХХ.1.1.00

Тактическая задача 1.1. Подготовка схемы территорииального планирования Тверской области

ХХ.1.1.1.00

тыс. руб.

0,0

0,0

8021,6

0,0

0,0

8021,6

2011

ХХ.1.1.00 З1

Показатель задачи 1 - наличие  схемы территориального планирования

ХХ.1.1.1.00 З1

ед.

0

0

1

0

0

1

2011

ХХ.1.1.00 З1

Показатель задачи 2- уровень исполнения полномочий субъектов Российской Федерации в части разработки схемы территориального планирования Тверской области

ХХ.1.1.1.00 З1

%

0

0

100%

0

0

100%

2011

ХХ.1.1.00 ИЗ1

Индикатор - наличие подготовленной схемы территориального планирования

ХХ.1.1.1.00 ИЗ1

%

0%

0%

100%

0%

0%

100%

2011

Эффективность

ХХ.1.2.00

Тактическая задача 1.2. Проведение топографических съемок на территории городских округов, ЗАТО и городских поселений и  подготовка цифровой картографической основы

ХХ.1.1.1.00

тыс.руб.

0,0

39521,8

5346,9

32908,3

187348,4

265125,4

2012

ХХ.1.2.00 З2

Показатель задачи- количество подготовленных топографических планов и цифровых картографических основ в долгосрочной целевой программе Тверской области «Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы» (далее - ДЦП)

ХХ.1.1.1.00 З1

ед.

0

5

3

5

33

46

2012

ХХ.1.2.00 ИЗ2

Индикатор - доля подготовленных топографических планов и цифровых картографических основ от общего числа запланированных

ХХ.1.1.1.00 ИЗ1

%

0%

11%

7%

11%

72%

100%

2012

Эффективность

ХХ.1.3.00

Тактическая задача 1.3. Создание топографических карт на территории сельских поселений (подготовка цифровой картографической основы), за исключением части
сельcких поселений (в соответствии с внесением изменений  в п. 6 ст.18  Градостроительного кодекса РФ от 20 марта 2011 года)

ХХ.1.2.1.00

тыс. руб.

2791,7

0,0

0,0

0,0

0,0

2791,7

2012

ХХ.1.3.00 З3

Показатель задачи- количество подготовленных топографических съемок и цифровой картографической основы в ДЦП

ХХ.1.2.1.00 З2

ед.

2

0

0

0

0

2

2012

ХХ.1.3.00 ИЗ3

Индикатор - доля подготовленных топографических съемок и цифровой картографической основы от общего числа запланированных

ХХ.1.2.1.00 ИЗ2

%

28%

0%

0%

0%

0%

28%

2012

Эффективность

ХХ.1.4.00

Тактическая задача 1.4. Подготовка проектов генеральных планов городских округов и городских поселений и правил землепользования и застройки за исключением части городских поселений, для которых с 2012 года правила землепользования и застройки в рамках ДЦП разрабатываться не будут

ХХ.1.3.1.00

тыс. руб.

16224,1

16147,0

12865,5

7422,8

74157,4

126816,8

2012

ХХ.1.4.00 З4

Показатель задачи- количество подготовленных генеральных планов в ДЦП

ХХ.1.3.1.00 З3

ед.

0

4

5

5

36

50

2012

ХХ.1.4.00 ИЗ4

Индикатор - доля подготовленных генеральных планов от общего числа запланированных

ХХ.1.3.1.00 ИЗ3

%

0%

8%

10%

10%

72%

100%

2012

Эффективность

ХХ.1.5.00

Тактическая задача 1.5. Подготовка проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений, за исключением части сельcких поселений (в соответствии с внесением изменений  в п. 6 ст.18  Градостроительного кодекса РФ от 20 марта 2011 года)

ХХ.1.4.1.00

тыс. руб.

74840,2

19637,3

0,0

2287,1

0,0

96764,6

2013

ХХ.1.5.00 З5

Показатель задачи - количество подготовленных генеральных планов и правил землепользования и застройки в ДЦП

ХХ.1.4.1.00 З4

ед.

0

84

0

4

0

88

2013

ХХ.1.5.00 ИЗ5

Индикатор - доля подготовленных генеральных планов от общего числа запланированных

ХХ.1.4.1.00 ИЗ4

%

0%

95%

0%

5%

0%

100%

2013

Эффективность

ХХ.1.6.00

Тактическая задача 1.6. Подготовка схем  территориального планирования муниципальных районов Тверской области

ХХ.1.7.1.00

тыс. руб.

40031,2

13936,8

0,0

1181,8

0,0

55149,8

2010

ХХ.1.6.00 З6

Показатель задачи- количество подготовленных схем в ДЦП

ХХ.1.7.1.00 З7

ед.

25

9

0

1

0

35

2010

ХХ.1.6.00 ИЗ6

Индикатор - доля подготовленных схем от общего числа запланированных

ХХ.1.7.1.00 ИЗ7

%

71%

26%

0%

3%

0%

100%

2010

Эффективность

Х

ХХ.1.7.00

Тактическая задача 1.7. Взаимодействие с общественными и профессиональными объединениями, повышение информационной открытости Главного управления архитектуры и градостроительства  Тверской области

ХХ.1.7.00

ХХ.1.7.00 З7

Показатель задачи- уровень информированности населения Тверской области о деятельности в сфере градостроительства

ХХ.1.7.00 З7

%

10%

10%

40%

20%

20%

100%

2013

ХХ.1.7.00 ИЗ7

Индикатор

ХХ.1.7.00 ИЗ7

Эффективность

ХХ.1.7.01

Мероприятие 1.7.1. Взаимодействие со СМИ в рамках реализации ДЦП «Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009-2013 годы»

ХХ.1.7.1.00

ХХ.1.7.01  М1

Показатель задачи- количество публикаций

ХХ.1.7.1.00 М1

ед.

5

5

5

5

5

25

2013

ХХ.1.7.01 ИМ1

Индикатор - соотношение планового количества публикаций к фактическому

ХХ.1.7.1.00 ИМ1

%

100%

100%

100%

100%

100%

2013

Эффективность

ХХ.1.7.02

Мероприятие 1.7.2. Поддержание сайта Главного управления архитектуры и градостроительства  Тверской области в актуальном состоянии

ХХ.1.7.2.00

ХХ.1.7.02  М2

Показатель задачи- количество обновлений

ХХ.1.7.2.00 М2

ед.

48

50

52

54

56

260

2013

ХХ.1.7.02 ИМ2

Индикатор - соотношение планового количества обновлений к фактическому

ХХ.1.7.2.00 ИМ2

%

100%

100%

100%

100%

100%

2013

Эффективность

ХХ.1.7.03

Мероприятие 1.7.3. Взаимодействие с общественностью  в рамках реализации подготовки проектов «Генеральный план и правила землепользования и застройки» городских округов, ЗАТО, городских и сельских поселений

ХХ.1.7.3.00

ХХ.1.7.03  М3

Показатель задачи- количество  презентаций и общественных обсуждений

ХХ.1.7.3.00 М3

ед.

5

5

5

5

5

25

2013

ХХ.1.7.03 ИМ3

Индикатор - соотношение планового количества к фактическому

ХХ.1.7.3.00 ИМ3

%

100%

100%

100%

100%

100%

2013

Эффективность

ХХ.1.7.04

Мероприятие 1.7.4. Изучение общественного мнения

ХХ.1.7.4.00

ХХ.1.7.04  М4

Показатель задачи- количество опрошенных экспертов

ХХ.1.7.4.00 М4

ед.

20

20

20

20

20

100

2013

ХХ.1.7.04 ИМ4

Индикатор - соотношение планового количества опрошенных экспертов к фактическому

ХХ.1.7.4.00 ИМ4

%

20%

20%

20%

20%

20%

100%

2013

Эффективность

ХХ.1.8.00

Тактическая задача 1.8. Оказание поддержки научным разработкам и инновационным инициативам

ХХ.1.8.00

ХХ.1.8.00 З8

Показатель задачи- осуществление поддержки

ХХ.1.8.00 З8

да/нет (1/0)

1

1

1

1

1

1

2013

ХХ.1.8.00 ИЗ8

Индикатор - степень выполнения осуществления поддержки

ХХ.1.8.00 ИЗ8

%

100%

100%

100%

100%

100%

2013

Эффективность

Х

ХХ.1.8.01

Мероприятие 1.8.1. Взаимодействие с организациями, учреждениями, предприятиями, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в продвижении научных проектов, разработок, инновационных инициатив

ХХ.1.8.1.00

ХХ.1.8.01  М1

Показатель задачи- количество иновационных научных проектов

ХХ.1.8.1.00 М1

ед.

0

0

1

2

3

6

2013

ХХ.1.8.01 ИМ1

Индикатор - соотношение планового количества проектов к фактическому

ХХ.1.8.1.00 ИМ1

%

0%

0%

17%

33%

50%

100%

2013

Эффективность

ХХ.1.8.03

Мероприятие 1.8.2. Взаимодействие со средствами массовой информации по повышению уровня информированности населения Тверской области о деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области в части поддержки научных разработок и инновационных инициатив

ХХ.1.8.3.00

ХХ.1.8.03  М3

Показатель задачи- количество публикаций

ХХ.1.8.3.00 М3

ед.

0

0

1

2

3

6

2013

ХХ.1.8.03 ИМ3

Индикатор - соотношение планового количества публикаций к фактическому

ХХ.1.8.3.00 ИМ3

%

0%

0%

17%

33%

50%

100%

2013

Приложение 2

к долгосрочной целевой программе Тверской области

«Территориальное планирование и градостроительное

зонирование муниципальных образований

Тверской области на 2009-2013 годы»

Плановые объемы финансирования долгосрочной целевой программы Тверской области

«Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований  Тверской области на 2009-2013 годы»

Глава, главный раздел, подраздел, классификация расходов

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

областной бюджет Тверской области

областной бюджет Тверской области

областной бюджет Тверской области

областной бюджет Тверской области

областной бюджет Тверской области

121 11 02 5208900 010

133887,2

121 11 02 5220200 010

89242,9

121 01 13 5220200 010

18212,4

121 01 13 5220200 003

8021,6

121 01 13 5220200 523

43800,0

261505,8

ВСЕГО

133887,2

89242,9

26234,0

43800,0

261505,8

[1] Для крупных городов (Тверь) – в М 1:10000;

   для остальных малых городов и поселков городского типа – в М 1:2000;

   для сельских поселений (при разработке генплана на все поселение) – в М 1:10000.

[2] По данным Тверского территориального геодезического центра стоимость работ по обновлению 1 га топосъемки городских территорий (при наличии свежих аэро- или космических снимков соответствующего разрешения) оценивалась им в 5 тыс. руб.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Тверская жизнь" № 235 от 24.12.2011
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.040.000 Территория, 010.040.030 Границы субъектов Российской Федерации, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать