Основная информация

Дата опубликования: 18 октября 2013г.
Номер документа: RU33000201300425
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Губернатор Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу постановлением администрации Владимирской области от 03.06.2020 № 349

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА

18.10.2013 № 1186

О порядке создания и использования средств из областного резервного фонда – фонда чрезвычайных ситуаций

(в редакции постановлений администрации Владимирской области от 11.07.2017 № 563, от 10.10.2018 № 750)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях надлежащего контроля за выделением средств из областного резервного фонда - фонда чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания и использования средств из областного резервного фонда - фонда чрезвычайных ситуаций администрации Владимирской области (приложение).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления принять нормативные правовые акты, регламентирующие порядок финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет средств местных бюджетов и других источников.

3. Признать утратившими силу:

постановление Губернатора Владимирской области от 21.05.2002 № 263 «О порядке выделения средств из областного резервного фонда-фонда чрезвычайных ситуаций и областного резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

постановление Губернатора Владимирской области от 16.12.2005 № 727 «О внесении изменений в постановление Губернатора Владимирской области от 21.05.2002 № 263 «О порядке выделения средств из областного резервного фонда для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области»;

постановление Губернатора Владимирской области от 10.08.2006 № 569 «О внесении изменений в постановление Губернатора Владимирской области от 21.05.2002 № 263 «О порядке выделения средств из областного резервного фонда для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области»;

постановление Губернатора Владимирской области от 05.09.2008 № 624 «О внесении изменений в постановление Губернатора Владимирской области от 21.05.2002 № 263 «О порядке выделения средств из областного резервного фонда для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области»;

постановление Губернатора Владимирской области от 14.05.2010 № 582 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 21.05.2002 № 263 «О порядке выделения средств из областного резервного фонда-фонда чрезвычайных ситуаций и областного резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

постановление Губернатора Владимирской области от 02.12.2011 № 1354 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 21.05.2002 № 263 «О порядке выделения средств из областного резервного фонда-фонда чрезвычайных ситуаций и областного резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

постановление Губернатора Владимирской области от 20.03.2012 № 270 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 21.05.2002 № 263 «О порядке выделения средств из областного резервного фонда-фонда чрезвычайных ситуаций и областного резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

пункт 1 постановления Губернатора Владимирской области от 10.09.2012 № 1014 «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Владимирской области».

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по промышленности и экономической политике.

(в редакции постановления администрации Владимирской области от 11.07.2017 № 563)

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о.Губернатора области

А.В.Конышев

Приложение к постановлению

Губернатора Владимирской области

от 18.10.2013 №1186

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ИЗ ОБЛАСТНОГО РЕЗЕРВНОГО ФОНДА - ФОНДА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящий Порядок определяет создание и использование средств из областного резервного фонда - фонда чрезвычайных ситуаций администрации Владимирской области (далее – резервный фонд ЧС).

Создание резервного фонда ЧС осуществляется за счет средств областного бюджета.

Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

"имущество первой необходимости" - минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:

предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;

предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);

предметы мебели для сна - кровать (диван);

предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);

предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь);

"неотложные аварийно-восстановительные работы" - деятельность, проводимая с целью локализации отдельных очагов повышенной опасности, устранения аварий и создания минимально необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности населения

(в редакции постановления администрации Владимирской области от 10.10.2018 № 750)

2. Органы местного самоуправления при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования для ликвидации чрезвычайных ситуаций, и в случае, если объем запрашиваемых бюджетных ассигнований, уменьшенных на размер остатка средств резервного фонда муниципального образования, не использованного на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, составляет более 0,5 процента объема налоговых, неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, утвержденного бюджетом муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, не позднее одного месяца со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обращаются в администрацию Владимирской области с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.

В случае если объем необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации бюджетных ассигнований превышает объем бюджетных ассигнований, запрошенных в порядке и на условиях, которые предусмотрены абзацем первым настоящего пункта, и срок действия режима чрезвычайной ситуации, введенного для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, составляет более одного месяца, администрация органа местного самоуправления может повторно обратиться в администрацию Владимирской области с просьбой о выделении дополнительных бюджетных ассигнований из резервного фонда:

на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами «а», «д» и «е» пункта 6 настоящего Порядка, - в период действия режима чрезвычайной ситуации;

на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 6 настоящего Порядка, - не позднее одного месяца со дня отмены режима чрезвычайной ситуации.

(абзац в редакции постановления администрации Владимирской области от 11.07.2017 № 563)

(в редакции постановления администрации Владимирской области от 10.10.2018 № 750)

3. По поручению председателя комиссии администрации Владимирской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС области) департамент административных органов и общественной безопасности администрации области совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления и организациями в срок до одного месяца со дня поручения председателя КЧС области рассматривают вопрос о выделении средств из резервного фонда ЧС. При необходимости департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области представляет заключение по объектам жилищно-коммунального хозяйства, департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области представляет заключения по объектам сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

Орган местного самоуправления или организации для рассмотрения вопроса о выделении средств из резервного фонда ЧС представляют в департамент административных органов и общественной безопасности администрации области в недельный срок со дня поручения председателя КЧС области документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств:

а) по всем мероприятиям настоящего Порядка:

- решение руководителя органа местного самоуправления (организации) о введении режима чрезвычайной ситуации на территории, на которой возникла чрезвычайная ситуация;

- протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;

- смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий по утвержденной форме;

- акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту, при этом допускается представление актов выполненных работ по утвержденной форме;

- сводный реестр пострадавших объектов по утвержденной форме;

- при проведении аварийно-спасательных работ представляются договоры, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат;

- основные сведения о материальном ущербе по утвержденной форме;

- справки страховых организаций;

- справка ГУ Владимирской области Владимирского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о факте стихийного гидрометеорологического явления;

- кинофотодокументы.

б) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом «г» пункта 6 настоящего Порядка:

- список граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан;

- сводные данные о количестве граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, и необходимых бюджетных ассигнованиях;

в) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом «д» пункта 6 настоящего Порядка:

- заявление об оказании гражданам единовременной материальной помощи;

- список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи;

- сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях по утвержденной форме;

г) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом «е» пункта 6 настоящих Правил:

- заявление об оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости по утвержденной форме;

- сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях по утвержденной форме;

- список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости по утвержденной форме;

д) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом «л» пункта 6 настоящего Порядка:

- заявление о выплате единовременного пособия членам семей (семьям) погибших (умерших) граждан по утвержденной форме;

- заявление о выплате единовременного пособия гражданам, получившим вред здоровью по утвержденной форме;

- список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи по утвержденной форме;

- список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью по утвержденной форме;

- сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи и (или) в связи с получением вреда здоровью, и необходимых бюджетных ассигнованиях по утвержденной форме.

По результатам рассмотрения документов департамент административных органов и общественной безопасности администрации области вносит согласованное с Главным управлением МЧС России по Владимирской области предложение в КЧС области по рассмотрению вопроса о выделении средств из резервного фонда ЧС.

Формы документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств и предоставления отчетности об их использовании, утверждаются департаментом административных органов и общественной безопасности администрации области.

Основанием для отказа в выделении средств из резервного фонда ЧС является непредставление документов, указанных в настоящем пункте.

(в редакции постановления администрации Владимирской области от 10.10.2018 № 750)

4. Основанием для выделения средств из резервного фонда ЧС является распоряжение администрации области, проект которого подготавливает департамент административных органов и общественной безопасности администрации области в соответствии с решением КЧС области, в котором указывается общий размер ассигнований, их распределение по проводимым мероприятиям.

(в редакции постановления администрации Владимирской области от 11.07.2017 № 563)

5. Средства из областного резервного фонда - фонда чрезвычайных ситуаций выделяются на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера в соответствии с установленной классификацией чрезвычайных ситуаций, а также на оказание гуманитарной помощи для проведения аварийных ремонтно-восстановительных работ за пределами территории области.

Отчетность об используемых средствах предоставляется в соответствии с пунктом 11 постановления.

(в редакции постановления администрации Владимирской области от 10.10.2018 № 750)

6. Средства из резервного фонда ЧС выделяются органам местного самоуправления, департаментам администрации области на основании распоряжения администрации области для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:

а) проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению № 1 к Порядку;

(в редакции постановления администрации Владимирской области от 10.10.2018 № 750)

б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по перечню согласно приложению № 2 к Порядку;

(в редакции постановления администрации Владимирской области от 10.10.2018 № 750)

в) закупка, доставка, кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;

г) развертывание и содержание пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан в течение необходимого срока, но не более шести месяцев (из расчета за временное размещение – до 550 рублей на человека в сутки, за питание – до 250 рублей на человека в сутки);

(в редакции постановления администрации Владимирской области от 10.10.2018 № 750)

д) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;

е) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество – 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 100 тыс. рублей на человека);

ж) оказание гуманитарной помощи, а также ее доставка пострадавшим при чрезвычайных ситуациях за пределами территории области;

з) проведение аварийных ремонтно-восстановительных работ за пределами территории области;

и) организация питания и обеспечение деятельности формирований, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

к) предотвращение распространения и ликвидация очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства;

л) выплата единовременного пособия:

членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи:

семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации:

гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред – 200 тыс. рублей на человека).

Органам местного самоуправления средства из резервного фонда ЧС выделяются в виде субсидий для частичного покрытия расходов на финансирование мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, департаментам администрации области средства выделяются в установленном порядке.

(в редакции постановления администрации Владимирской области от 11.07.2017 № 563)

7. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом «д» пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом «е» пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

8. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:

а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;

б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.

(в редакции постановления администрации Владимирской области от 10.10.2018 № 750)

9. Использование выделенных средств из резервного фонда ЧС области на другие цели запрещается.

Неиспользованные средства резервного фонда ЧС подлежат возврату в областной бюджет.

10. Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области осуществляет перечисление средств из резервного фонда ЧС в течение 5 дней со дня принятия администрацией области распоряжения в местные бюджеты и на счета департаментов администрации области.

(в редакции постановления администрации Владимирской области от 11.07.2017 № 563)

11. Органы местного самоуправления обеспечивают целевое использование выделенных средств из резервного фонда ЧС и представляют отчетность:

- в департамент административных органов и общественной безопасности администрации области по утвержденной форме;

- в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области - в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н.

(в редакции постановления администрации Владимирской области от 10.10.2018 № 750)

12. Контроль за целевым использованием средств резервного фонда ЧС возлагается на органы, осуществляющие финансовый контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(нумерация пунктов в редакции постановления администрации Владимирской области от 10.10.2018 № 750)

(Приложения исключены в редакции постановления администрации Владимирской области от 10.10.2018 № 750)

Приложение № 1 к Порядку

(введено в редакции постановления администрации Владимирской области от 11.07.2017 № 563)

(приложение в редакции постановления администрации Владимирской области от 10.10.2018 № 750)

Перечень

аварийно-спасательных работ

(при ликвидации чрезвычайной ситуации)

1. Ввод (вывод) сил и средств в зону (из зоны) чрезвычайной ситуации.

2. Поиск пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации.

3. Деблокирование, извлечение и спасение пострадавших из аварийной среды.

4. Первая помощь до оказания медицинской помощи.

5. Локализация и ликвидация поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации.

6. Эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации и его возвращение в места постоянного проживания.

Приложение № 2 к Порядку

(введено в редакции постановления администрации Владимирской области от 11.07.2017 № 563)

(приложение в редакции постановления администрации Владимирской области от 10.10.2018 № 750)

Перечень

неотложных аварийно-восстановительных работ

(при ликвидации чрезвычайной ситуации)

1. Устройство, разборка и демонтаж временных сооружений - дамб, плотин и каналов отвода водных, селевых, оползневых и других масс для защиты объектов, территорий и водозаборов, а также переправ и проходов для экстренной эвакуации.

2. Восстановление по временной схеме объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры (при условии, что проводятся минимально необходимые работы, в результате которых объекты восстанавливают утраченную способность к функционированию, что указанные работы осуществляются до отмены режима чрезвычайной ситуации, и не потребуется изменение технических характеристик конструктивных элементов объектов после отмены режима чрезвычайной ситуации).

3. Подготовка объектов жилищного фонда и социально значимых объектов образования, здравоохранения и социальной поддержки населения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, к восстановительным работам (откачка воды, просушка помещений первых надземных, цокольных и подвальных этажей, обрушение и временное укрепление аварийных конструкций зданий и сооружений, вывоз мусора).

4. Восстановительные работы на объектах жилищного фонда и социально значимых объектах образования, здравоохранения и социальной поддержки населения, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением работ, связанных с внутренней отделкой помещений).

5. Санитарная очистка (обработка) и обеззараживание территории населенных пунктов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать