Основная информация

Дата опубликования: 18 октября 2013г.
Номер документа: RU44000201300965
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Губернатор Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  18 октября 2013  года                   № 192

г. Кострома

Утратило силу постановлением губернатора Костромской области № 128 от 15.06.2017 года (НГР RU44000201700513)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ СОБЛЮДЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ АКАДЕМИЯМ НАУК) И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.06.2011 № 82

В редакции:

постановления губернатора Костромской области № 5 от 20.01.2014 года (НГР RU44000201400009)

В соответствии с федеральными законами от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково»)», руководствуясь постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения департаментом здравоохранения Костромской области государственной функции по лицензионному контролю соблюдения медицинскими организациями лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).

2. Признать утратившим силу постановление  губернатора Костромской области от 6 июня 2011 года № 82 «Об утверждении административного регламента департамента здравоохранения Костромской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи)».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до утверждения соответствующего административного регламента по исполнению государственной услуги федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение

Утвержден

постановлением губернатора

Костромской области

от 18 октября 2013г. № 192

Административный регламент

исполнения департаментом здравоохранения Костромской области государственной функции по лицензионному контролю соблюдения медицинскими организациями лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук)

Глава 1. Общие положения

Общие сведения

1. Административный регламент исполнения департаментом здравоохранения Костромской области государственной функции по лицензионному контролю соблюдения медицинскими организациями лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук)  (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении лицензионного контроля за соблюдением медицинскими организациями лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента здравоохранения Костромской области и его должностных лиц, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

Наименование государственной функции

2. Наименование государственной функции - лицензионный контроль соблюдения медицинскими организациями лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук) (далее – государственная функция).

Наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области, исполняющего государственную функцию

3. Исполнительным органом государственной власти, исполняющим государственную функцию, является департамент здравоохранения  Костромской области (далее – Департамент).

4. При исполнении государственной функции Департамент взаимодействует с органами прокуратуры Костромской области для согласования проведения внеплановых выездных проверок.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

5. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:

1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ («Российская газета», № 256, 31.12.2001, «Парламентская газета», № 2-5, 05.01.2002, «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.);

2) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) («Российская газета», № 266, 30.12.2008, «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008);

3) Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» («Российская газета», № 97, 06.05.2011, «Собрание законодательства РФ», 09.05.2011, № 19, ст. 2716, «Парламентская газета», № 23, 13-19.05.2011);

4) Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.11.2011, «Российская газета», № 263, 23.11.2011, «Парламентская газета», № 50, 24.11-01.12.2011, «Собрание законодательства РФ», 28.11.2011, № 48, ст. 6724);

5) постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, в сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 944) (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.2009, № 48, ст. 5824, «Российская газета», № 226, 27.11.2009);

6) постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 215) («Российская газета», № 78, 14.04.2010, «Собрание законодательства РФ», 12.04.2010, № 15, ст. 1807);

7) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 489) («Собрание законодательства РФ», 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

8) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково»)» («Собрание законодательства РФ», 23.04.2012, №17, ст. 1965);

9) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2009 года № 210н «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации» («Российская газета», № 104, 10.06.2009);

10) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 141) («Российская газета», № 85, 14.05.2009);

11) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.03.2013 № 121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях» («Российская газета», № 101, 15.05.2013);

12) постановлением губернатора Костромской области от 27 декабря 2007 года № 546 «О Департаменте здравоохранения Костромской области» (СП - Нормативные документы, № 63(123) 28.12.2007).

Субъекты проверки

6. Субъектами проверки являются – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности на территории Костромской области (за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук) (далее – лицензиат).

7. Лицензиат – физическое лицо осуществляет свои права и обязанности самостоятельно или через уполномоченного представителя.

Законными представителями лицензиата – юридического лица является его руководитель, иное должностное лицо юридического лица или его уполномоченный представитель. Полномочия представителя подтверждаются доверенностью.

Предмет государственного контроля

8. В рамках исполнения государственной функции Департаментом в отношении лицензиата проводятся:

1) документарные проверки;

2) выездные проверки.

Документарная и выездная проверки могут быть плановыми и  внеплановыми (далее - проверка).

9. Предметом проверок, предусмотренных пунктом 8 настоящего административного регламента, являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

10. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных государственными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа директора (заместителя директора) Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора  (заместителя директора) Департамента; в случае проведения внеплановой выездной проверки лицензиата на основании поступивших в Департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований – копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать лицензиату присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) представлять лицензиату, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить лицензиата с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

11) не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе лицензиата ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

11. Должностные лица при проверке имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от лицензиата пояснения, информацию и документы, необходимые для проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа директора Департамента о назначении выездной проверки посещать территории, используемые лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности здания, строения, сооружения, помещения;

3) обследовать используемое лицензиатом оборудование, транспортные средства;

4) проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

5) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями лицензионных требований.

Права и обязанности лицензиата, в отношении которого осуществляются мероприятия по государственному контролю

12. Лицензиат при проведении проверки имеет право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.

6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

(п.п. 6 дополнен постановлением губернатора Костромской области № 5 от 20.01.2014 года (НГР RU44000201400009))

13. Лицензиат при проведении проверки обязан представлять в Департамент (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые Департаменту в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении медицинской деятельности

14. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении медицинской деятельности, являются:

1) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;

2) наличие принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;

3) наличие:

у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»;

у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, - высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

у индивидуального предпринимателя - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь - среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности;

4) наличие у лиц, указанных в подпункте 3 настоящего пункта, стажа работы по специальности:

не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования;

не менее 3 лет - при наличии среднего медицинского образования;

5) наличие заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

6) наличие заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;

7) соответствие структуры и штатного расписания лицензиата - юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций;

8) соответствие лицензиата - юридического лица:

выполняющего заявленные работы (услуги) по обращению донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях - требованиям, установленным статьями 15 и 16 Федерального закона от 20 июля 2012 года  № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»;

выполняющего заявленные работы (услуги) по трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей - требованиям, установленным статьей 4 Закона Российской Федерации от 22 декабря 1992 года  № 4180-1 «О трансплантации органов и (или) тканей человека»;

осуществляющего медико-социальную экспертизу - требованиям, установленным статьей 60 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и статьей 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», требованиям, касающимся организационно-правовой формы юридического лица;

9) наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

10) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;

11) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

  12) соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения;

13) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;

14) повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.

Результат исполнения государственной функции

15. Результатом исполнения государственной функции является:

1) при отсутствии нарушений лицензионных требований:

акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 141, (далее – акт проверки) (в двух экземплярах);

2) при наличии нарушений лицензионных требований:

акт проверки (в двух экземплярах);

предписание об устранении нарушений лицензионных требований;

протокол об административном правонарушении.

Глава 2. Требования к порядку исполнения государственной функции

16. Адрес места нахождения Департамента: 156029, Костромская область, г. Кострома, ул. Свердлова, 129.

17. График работы Департамента:

Понедельник

09.00 - 18.00

Вторник

09.00 - 18.00

Среда

09.00 - 18.00

Четверг

09.00 - 18.00

Пятница

09.00 - 18.00

Перерыв на обед

13.00-14.00

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

В предпраздничные дни время работы Департамента сокращается на один час.

18. Контактные данные Департамента:

Электронный адрес

dzko@mail.dzo-kostroma.ru

Телефон приёмной

(4942) 31-14-69

Факс приёмной

(4942) 31-14-69, (4942) 31-69-81

Адрес официального сайта

www.dzo-kostroma.ru

Отдел по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и контролю качества оказания медицинской помощи

Электронный адрес

licensing@mail.dzo-kostroma.ru

Телефон/факс

(4942) 47-10-05, (4942) 37-28-43

19. Информирование по вопросам исполнения государственной функции, представление сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами отдела по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и контролю качества оказания медицинской помощи:

Письменно – при поступлении в Департамент письменного обращения заинтересованного лица, поступившего по факсу, с использованием почтовой связи, электронной почты, официального сайта, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (www.gosuslugi.ru);

Устно – при личном обращении заинтересованных лиц в Департамент либо по телефону;

путем публичного информирования посредством размещения информационных материалов на сайте Департамента, в средствах массовой информации, на информационных стендах Департамента.

20. На информационных стендах Департамента содержится следующая информация:

1) контактные данные, график работы Департамента;

2) выписки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

3) блок-схема исполнения государственной функции;

4) порядок обжалования действий (бездействий), решений, осуществляемых, принимаемых должностными лицами Департамента при исполнении государственной функции.

21. На официальном сайте Департамента содержится следующая информация:

1) контактные данные, график (режим) работы Департамента;

2) настоящий административный регламент;

3) план проведения проверок;

4) результаты проведения проверок.

Сроки исполнения государственной функции

22. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 8 настоящего административного регламента, не может превышать двадцать рабочих дней.

23. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

24. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором (заместителем директора) Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, в отношении микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

25. Срок проведения каждой из предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 8 настоящего административного регламента проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению  юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

26. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) прием и регистрация обращения, заявления, информации, ходатайства;

3) подготовка приказа о проведении проверки;

4) проведение документарной  проверки;

5) проведение выездной  проверки;

6) вручение (направление) лицензиату результата проведения проверки.

27. Блок - схема исполнения государственной функции приведена в приложении  к настоящему административному регламенту.

Составление ежегодного плана проведения плановых проверок

28. Основанием для начала административной процедуры составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее – план проверок) является наступление 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.

29. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается с учетом требований Федерального закона № 294-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации № 944:

не чаще 1 (одного) раза в год в отношении оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи;

не чаще 1 (одного) раза в 2 года в отношении оказания стационарной, санаторно-курортной, скорой медицинской помощи;

не чаще 1 (одного) раза в 3 года в отношении оказания доврачебной помощи.

30. Основанием для включения лицензиата в план проверок является:

1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;

3) истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

31. Ответственным за составление плана проверок является начальник отдела по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и контролю качества оказания медицинской помощи Департамента (далее соответственно – начальник, отдел по лицензированию).

32. Начальник отдела по лицензированию в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения проверок:

1) составляет:

проект плана проверок в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 489;

проект приказа Департамента об утверждении плана проверок (далее – приказ);

сопроводительное письмо о направлении в адрес органа прокуратуры Костромской области проекта плана проверок (далее – сопроводительное письмо);

2) в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, направляет проекты плана проверок, приказа и сопроводительное письмо директору (заместителю директора) Департамента.

33. Максимальный срок административных действий составляет 10 дней. 

34. Директор (заместитель директора) Департамента:

в случае несоответствия проектов плана проверок, приказа, сопроводительного письма требованиям действующего законодательства либо необоснованного включения лицензиатов в проект плана проверок возвращает указанные проекты  начальнику отдела по лицензированию для приведения их в соответствие с требованиями действующего законодательства с указанием причины возврата;

в случае соответствия проектов плана проверок, приказа, сопроводительного письма требованиям действующего законодательства, обоснованности включения лицензиатов в проект плана проверок  принимает решение об утверждении плана проверок, заверяя план проверок, приказ, сопроводительное письмо личной подписью. Передает план проверок, приказ и сопроводительное письмо начальнику отдела по лицензированию.

35. Максимальный срок административных действий составляет 8 часов.

36. Начальник отдела по лицензированию в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры Костромской области сопроводительное письмо и план проверок.

37. В случае поступления от органа прокуратуры Костромской области предложений о доработке плана проверок, план проверок дорабатывается начальником отдела по лицензированию с учетом поступивших предложений, утверждается директором Департамента и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, направляется в орган прокуратуры Костромской области и управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Костромской области.

38. Начальник отдела по лицензированию передает электронную версию утвержденного плана проверок специалисту, ответственному по работе с сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», для размещения плана проверок на официальном Интернет-сайте www.dzo-kostroma.ru.

39. Результатом исполнения административной процедуры является план проверок.

40. Максимальный срок исполнения административных действий – 8 часов.

41. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 90 рабочих дней.

Прием и регистрация обращения, заявления, информации, ходатайства

42. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации обращения, заявления, информации, ходатайства  является  поступление в Департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, а также ходатайств лицензиата о  проведении Департаментом  внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного  исполнения предписания Департамента (далее – обращение, заявление, информация, ходатайство соответственно).

43. Под грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами 1-12 пункта 14 настоящего административного регламента, повлекшее за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

44. В случае получения обращения, заявления, ходатайства по почте, поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует их в «Журнале входящей корреспонденции» и в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, передает директору (заместителю директора) Департамента.

45. При личном обращении заявителя специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:

устанавливает предмет обращения;

проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;

в случае отсутствия заявления предлагает составить обращение, заявление, ходатайство или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя;

регистрирует обращение, заявление, ходатайство в «Журнале входящей корреспонденции» и в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, передает директору (заместителю директора) Департамента.

46. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час.

47. Директор (заместитель директора) Департамента рассматривает обращение, заявление, информацию, ходатайство и с резолюцией о подготовке приказа о проведении проверки передает начальнику отдела по лицензированию.

48. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация обращения, заявления, информации, ходатайства с резолюцией Директора (заместителя директора) Департамента о подготовке приказа о проведении проверки в «Журнале входящей корреспонденции».

49. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час.

50. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 2 рабочих дня.

Подготовка приказа о проведении проверки

51. Основаниями для начала административной процедуры подготовки приказа о проведении проверки являются:

1) наступление даты, на 5 календарных дней предшествующей дате проведения плановой проверки, установленной планом проверок;

2) наступление даты, на 5 календарных дней предшествующей сроку истечения исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

3) поступление начальнику отдела по лицензированию обращения, заявления, информации, ходатайства  с резолюцией директора (заместителя директора) Департамента о подготовке приказа о проведении проверки;

4) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Начальник отдела по лицензированию назначает специалиста, ответственного за подготовку приказа о проведении проверки.

52. Специалист, ответственный за подготовку приказа о проведении проверки:

1) осуществляет подготовку проектов:

приказа о проведении (документарной, выездной, плановой, внеплановой) проверки (далее – приказ о проведении проверки) по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 141. Проектом приказа назначается (ются) специалист (ы), уполномоченный (ые) на проведение проверки (далее – специалист, уполномоченный на проведение проверки);

уведомления лицензиата о проведении проверки. Если в результате деятельности лицензиата установлены факты, предусмотренные пунктом 43 настоящего административного регламента, предварительное уведомление лицензиата о начале проведения проверки не требуется;

проекта уведомления саморегулируемой организации о проведении проверки в случае проведения плановой или выездной внеплановой проверки членов саморегулируемой организации;

заявления о согласовании Департаментом с органом прокуратуры Костромской области проведения внеплановой выездной проверки (далее – заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки) по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 141, – при проведении внеплановой выездной проверки лицензиата по основаниям, предусмотренным  пунктом 43 настоящего административного регламента;

2) передает проекты документов, предусмотренные подпунктом 1 настоящего пункта, директору (заместителю директора) Департамента для принятия решения о проведении проверки.

53. Максимальный срок административных действий составляет 8 часов.

54. Если проекты документов, предусмотренные подпунктом 1 пункта 52 настоящего административного регламента, не соответствуют действующему законодательству директор (заместитель директора) Департамента возвращает представленные проекты документов специалисту, ответственному за подготовку приказа о проведении проверки, для приведения их в соответствие с требованиями действующего законодательства  с указанием причины возврата.

После приведения проектов документов в соответствие с требованиями действующего законодательства специалист, ответственный за подготовку приказа о проведении проверки, направляет их директору (заместителю директора) Департамента для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.

55. Если проекты документов, предусмотренные подпунктом 1 пункта 52 настоящего административного регламента, соответствуют действующему законодательству директор (заместитель директора) Департамента принимает решение о проведении проверки, заверяет приказ о проведении проверки, уведомление лицензиата о проведении проверки, уведомление саморегулируемой организации о проведении  проверки, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки личной подписью и передает их специалисту, ответственному за подготовку приказа о проведении проверки.

56. Максимальный срок административных действий составляет 2 часа.

57. Специалист, ответственный за подготовку приказа о проведении проверки:

передает приказ о проведении проверки специалисту, уполномоченному на проведение проверки;

в день подписания приказа директором (заместителем директора) Департамента о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры Костромской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копию приказа директора (заместителя директора) Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;

уведомляет лицензиата посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки и не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки (кроме случаев, когда уведомление лицензиата не требуется);

направляет уведомление в саморегулируемую организацию о проведении плановой или выездной внеплановой проверки членов саморегулируемой организации.

58. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки.

59. Максимальный срок административных действий составляет 2 часа.

60. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.

Проведение документарной проверки

61. Основанием для начала проведения документарной проверки является приказ о проведении документарной проверки, поступивший специалисту, уполномоченному на проведение проверки.

62. Специалист, уполномоченный на проведение документарной проверки, рассматривает документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении Департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого лицензиата государственного контроля (надзора).

63. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, специалист, уполномоченный на проведение документарной проверки:

1) осуществляет подготовку в адрес лицензиата мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;

2) прилагает к запросу заверенную печатью копию приказа директора (заместителя директора) Департамента о проведении документарной проверки;

3) в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте,  отправляет лицензиату запрос заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом;

4) уведомляет лицензиата посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.

64. Лицензиат в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязан направить в Департамент указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью лицензиата либо его уполномоченного представителя. Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».

65. При поступлении от лицензиата ответа на запрос специалист, уполномоченный на проведение документарной проверки, устанавливает достаточность и достоверность представленных документов.

66. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, специалист, уполномоченный на проведение документарной проверки:

1) готовит письмо лицензиату с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;

2) в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте,  отправляет лицензиату письмо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом;

3) уведомляет лицензиата посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.

67. Лицензиат, представляющий в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

68. При поступлении пояснений лицензиата в письменной форме специалист, уполномоченный на проведение документарной проверки, устанавливает соответствие, достаточность и достоверность представленных пояснений.

69. В случае если рассмотренные документы,  сведения позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, специалист, уполномоченный на проведение документарной проверки,  осуществляет подготовку акта проверки и в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, передает их директору (заместителю директора) Департамента.

70. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения лицензионных требований, специалист, ответственный за проведение документарной проверки, осуществляет подготовку акта  проверки (в двух экземплярах) и проекта приказа о проведении  выездной проверки и в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, передает их директору (заместителю директора) Департамента.

71. Директор (заместитель директора) Департамента рассматривает представленные проекты документов, проверяет обоснованность сведений, содержащихся в акте проверки, проекте приказа о проведении  выездной проверки:

в случае несоответствия акта проверки, проекта приказа о проведении выездной проверки действующему законодательству директор (заместитель директора) Департамента возвращает акт проверки,  проект приказа о проведении выездной проверки специалисту, уполномоченному на проведение документарной проверки, для приведения их в соответствие с требованиями действующего законодательства с указанием причины возврата;

в случае соответствия акта проверки, проекта приказа о проведении выездной проверки действующему законодательству:

1) при соблюдении лицензиатом лицензионных требований передает акт проверки специалисту, ответственному за проведение документарной проверки, для исполнения административной процедуры, предусмотренной подпунктом 6 пункта 26 настоящего административного регламента;

2) при установлении признаков нарушения лицензиатом лицензионных требований принимает решение о проведении выездной проверки, подписывает приказ о проведении выездной проверки и предает акт проверки, приказ о проведении выездной проверки специалисту, уполномоченному на проведение выездной проверки.

72. Результатом исполнения административной процедуры является одно из следующих:

1) при соблюдении лицензиатом лицензионных требований:

акт проверки (в двух экземплярах);

2) при установлении признаков нарушения лицензиатом лицензионных требований:

акт проверки (в двух экземплярах);

приказ о проведении выездной проверки.

73. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

Проведение выездной проверки

74. Основанием для начала административной процедуры проведения выездной проверки является приказ о проведении выездной проверки и решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки - в случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 43 настоящего административного регламента, поступившие специалисту, уполномоченному на проведение выездной проверки.

75. Проведение внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 43 настоящего административного регламента, осуществляется незамедлительно с извещением органа прокуратуры Костромской области о проведении внеплановой выездной проверки посредством направления в органы прокуратуры Костромской области заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копии приказа директора (заместителя директора) Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения проверки, в течение двадцати четырех часов.

В случае принятия органом прокуратуры Костромской области решения об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки такая проверка не проводится.

76. Специалист, уполномоченный на проведение выездной проверки, выезжает по месту нахождения лицензиата, месту осуществления медицинской деятельности и (или) по месту фактического осуществления медицинской деятельности.

77. Специалист, уполномоченный на проведение выездной проверки, предъявляет служебное удостоверение и знакомит лицензиата под роспись с приказом Департамента о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку специалистов, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения.

78. Заверенная печатью копия приказа о проведении выездной проверки вручается лицензиату под роспись. По требованию лицензиата  специалист, уполномоченный на проведение выездной проверки, обязан представить информацию о Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

79. Лицензиат обязан предоставить специалисту, уполномоченному на проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лицензиатом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.

80. Специалист, уполномоченный на проведение выездной проверки, осуществляет действия по рассмотрению документов лицензиата, обследованию используемых лицензиатом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения лицензионных требований с фактами нарушения юридических прав граждан.

81. В случае если при проведении выездной проверки установлено, что деятельность лицензиата, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют опасность возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекли человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности лицензиата, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

82. В случае если при рассмотрении документов, эксплуатируемых лицензиатом, его филиалом, представительством, структурным подразделением территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, возникла необходимость проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, специалист, уполномоченный на проведение выездной проверки:

1) готовит проект приказа о проведении дополнительной экспертизы с привлечением экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки (далее – приказ о проведении дополнительной экспертизы) с учетом требований пункта 24 настоящего административного регламента;

2) в порядке делопроизводства, установленного в Департаменте, передает проект приказа о проведении дополнительной экспертизы директору (заместителю директора) Департамента для принятия решения о проведении дополнительной экспертизы и продлении сроков  проведения проверки.

83. Директор (заместитель директора) Департамента проверяет обоснованность проведения дополнительной экспертизы, продления сроков проверки и:

1) в случае обоснованности предлагаемого решения принимает решение о проведении дополнительной экспертизы и продления сроков проверки,  подписывает приказ о проведении дополнительной экспертизы и передает подписанный приказ специалисту, ответственному за проведение выездной проверки;

2)  в случае  необоснованности предлагаемого решения принимает решение об отказе в проведении дополнительной экспертизы, продления сроков проверки и возвращает проект приказа о проведении дополнительной экспертизы специалисту, ответственному за проведение выездной проверки.

84. На основании приказа о проведении дополнительной экспертизы специалист, уполномоченный на проведение выездной проверки:

1) уведомляет лицензиата о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись. Копия приказа направляется лицензиату;

2) организует проведение дополнительной экспертизы с привлечением экспертов (экспертных организаций).

85. В случае если рассмотренные документы, эксплуатируемые лицензиатом, его филиалом, представительством, структурным подразделением территория, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные средства, выполняемые работы, оказываемые услуги, позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, специалист, уполномоченный на проведение  выездной проверки, осуществляет подготовку:

акта проверки в двух экземплярах непосредственно после ее завершения;

ответ о результатах проведенной проверки в случае проведения проверки на основании обращения, заявления заявителя.

86. В случае если рассмотренные документы, эксплуатируемые лицензиатом, его филиалом, представительством, структурным подразделением территория, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные средства, выполняемые работы, оказываемые услуги позволяют установить нарушение лицензиатом лицензионных требований, специалист, уполномоченный на проведение выездной проверки, осуществляет подготовку:

акта проверки в двух экземплярах непосредственно после ее завершения;

протокола об административном правонарушении;

предписания об устранении нарушений лицензионных требований.

87. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

88. Результатом исполнения административной процедуры является одно из следующих:

1) при соблюдении лицензиатом лицензионных требований:

акт проверки (в двух экземплярах);

ответ заявителю о результатах проведенной проверки в случае проведения проверки на основании обращения, заявления.

2) при нарушении лицензиатом лицензионных требований:

акт проверки (в двух экземплярах);

предписание об устранении нарушений лицензионных требований;

протокол об административном правонарушении;

ответ заявителю о результатах проведенной проверки в случае проведения проверки на основании обращения, заявления.

89. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

В случае продления срока проведения проверки в порядке, предусмотренном пунктом 82 настоящего административного регламента, максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 40 рабочих дней.

Вручение (направление) лицензиату результата проведения проверки

90. Основанием для начала административной процедуры вручения лицензиату результата проведения проверки является акт проверки (протокол об административном правонарушении, предписание об устранении нарушений лицензионных требований - при нарушении лицензиатом лицензионных требований).

91. Специалист, уполномоченный на проведение (документарной/выездной) проверки:

1) непосредственно после завершения проверки вручает лицензиату акт проверки с приложением документов, предусмотренных пунктом 87 настоящего административного регламента, или их копий под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;

2) в случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований выдает лицензиату предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, протокол об административном правонарушении;

3) осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста (специалистов), проводящего (проводящих) проверку, заверяет ее своей подписью (и подписями специалистов, участвовавших в проверке). При отсутствии журнала учета проверок специалист, уполномоченный на проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись;

4) направляет ответ о результатах проведенной проверки заявителю в случае проведения проверки на основании обращения, заявления;

5) направляет акт проверки лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отсутствия лицензиата либо отказа лицензиата дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

При поступлении уведомления о вручении передает его специалисту, ответственному за делопроизводство, для приобщения к экземпляру акта проверки и передачи для хранения в деле Департамента;

6) в случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры Костромской области, направляет копию акта проверки в орган прокуратуры Костромской области, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

92. Результатом исполнения административной процедуры является вручение (направление) лицензиату акта проверки и иных связанных с  результатом проверки документов.

93. Срок выполнения указанных административных действий составляет 4 часа.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 4 рабочих дня.

Глава 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

94. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется в виде текущего контроля, плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.

95. Текущий контроль осуществляется в виде контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, и принятием ими решений при проведении ежегодных плановых проверок и внеплановых проверок.

Текущий контроль осуществляется:

- директором Департамента;

- заместителем директора Департамента;

- начальником отдела по лицензированию.

96. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются начальником отдела по лицензированию раз в квартал в виде выборочной проверки материалов, составленных должностными лицами Департамента при исполнении государственной функции.

97. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации, обращения о нарушении положений настоящего административного регламента или жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

Внеплановые проверки осуществляются:

- директором Департамента;

- заместителем директора Департамента.

Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления информации, обращений о нарушении положений настоящего административного регламента или жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

98. Результаты деятельности по контролю за выполнением государственной функции оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

99. Должностные лица Департамента, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.

Персональная ответственность должностных лиц Департамента, участвующих в исполнении государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.

100. Должностные лица Департамента в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

101. Департамент при осуществлении текущего и внепланового контроля за исполнением должностными лицами Департамента служебных обязанностей ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

102. Граждане, их объединения и организации осуществляют общественный контроль соблюдения медицинскими организациями лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности (далее - Общественный контроль) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

103. Общественный контроль осуществляется посредством:

- обращений в Департамент, в адрес должностных лиц Департамента о получении своевременной, полной и достоверной информации в сфере охраны здоровья граждан;

- обращений в Департамент и в адрес должностных лиц Департамента с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны здоровья.

104. Общественный контроль в сфере охраны здоровья осуществляется в целях реализации права каждого гражданина на защиту здоровья.

Глава 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а так же его должностных лиц

105. Физические, юридические лица (далее – заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых Департаментом либо его должностными лицами при исполнении государственной функции по лицензионному контролю  соблюдения медицинскими организациями лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, в досудебном (внесудебном) порядке.

106. Обжалование действий (бездействия), решений Департамента,  должностных лиц Департамента в досудебном (внесудебном) порядке не лишает заявителя права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

107. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения (за исключением решений, принятых в порядке административного производства), принятые Департаментом либо его должностными лицами при исполнении государственной функции.

108. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения:

специалистов Департамента – директору Департамента;

директора Департамента  – заместителю губернатора Костромской области, координирующему и контролирующему работу Департамента.

109. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои наименование и местонахождение - для юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

110. Обращение, поступившее в Департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящей главой. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

111. Письменное обращение, поступившее в Департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в Департамент директор Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

112. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

113. Директор Департамента при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

114. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

115. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо иное уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в  Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

116. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

117. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Департамент или соответствующему должностному лицу.

118. Заявитель, имеющий намерение подать жалобу, вправе получить в Департаменте информацию и документы, необходимые для составления жалобы.

119. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей главой.

120. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

121. Ответ на жалобу подписывается директором (заместителем директора) Департамента.

122. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.

Приложение

к административному регламенту

исполнения департаментом здравоохранения Костромской области государственной функции по лицензионному контролю соблюдения медицинскими организациями лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук)

Блок - схема

исполнения государственной функции  по лицензионному контролю соблюдения медицинскими организациями лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 43 (458) от 25.10.2013
Рубрики правового классификатора: 140.010.040 Медицинские учреждения, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать