Основная информация

Дата опубликования: 18 октября 2013г.
Номер документа: RU52000201301258
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2013 года № 746

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 05.08.2015 № 507, от 11.03.2016 № 127, от 30.07.2018 № 554, от 13.12.2018 № 850, от 24.06.2019 № 397, от 12.03.2020 № 201)

В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 25 2 Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 г. № 8-З "О нормативных правовых актах Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

(преамбула в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 05.08.2015 № 507)

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области (далее - Порядок).

2. Органам исполнительной власти Нижегородской области проводить оценку регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экпертизу действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках своей компетенции в соответствии с Порядком.

2. Субъектам права законодательной инициативы, определенным в соответствии со статьей 48 Устава Нижегородской области (за исключением Губернатора Нижегородской области), проводить оценку регулирующего воздействия в отношении вносимых ими в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Нижегородской области законопроектов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в рамках своей компетенции в соответствии с Порядком.

Экспертизу действующих нормативных правовых актов Нижегородской области в вышеуказанных сферах проводить в отношении нормативных правовых актов Нижегородской области, прошедших оценку регулирующего воздействия.

(пункт 2 внесен в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 05.08.2015 № 507)

3. Определить министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, а также выполняющим функции по контролю названных процедур.

(пункт 3 в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 11.03.2016 № 127)

(пункт 3 в редакции Постановление Правительства Нижегородской области от 30.07.2018 № 554)

4. Аппарату Правительства Нижегородской области подготовить необходимые изменения в Регламент Правительства Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. № 920, с учетом положений Порядка.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 и 2, вступающих в силу с 1 января 2014 года.

6. исключен- Постановление Правительства Нижегородской области от 30.07.2018 № 554.

И.о. Губернатора

В.А. Иванов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 18 октября 2013 года № 746

(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 13.12.2018 № 850)

Порядок проведения оценки

регулирующего воздействия проектов нормативных правовых

актов Нижегородской области и экспертизы действующих

нормативных правовых актов Нижегородской области

(далее - Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка проектов актов) и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза актов).

(пункт 1.1 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

1.2. Целью оценки проектов актов и экспертизы актов являются:

(абзац 1 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

а) определение и оценка положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта или действующего акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования, способов ее решения; определение выгод и издержек, подвергающихся воздействию государственного регулирования физических и юридических лиц;

б) выявление в проекте акта или действующем акте положений, которые:

- вводят избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц или способствуют их введению;

- способствуют возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц;

-способствуют возникновению необоснованных расходов областного и местного бюджетов.

1.3. Результатом проведения оценки проектов актов и экспертизы актов является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта акта, так и на стадии экспертизы фактического воздействия действующего акта.

1.4. Положения настоящего Порядка не распространяются на:

проекты законов Нижегородской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

проекты законов Нижегородской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

проекты актов:

устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(пункт 1.4 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 13.12.2018 № 850)

(пункт 1.4 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 24.06.2019 № 397)

(пункт 1.4 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

- регулирующие органы - органы исполнительной власти Нижегородской области, участвующие в реализации государственного регулирования, являющиеся разработчиками проекта акта или действующего акта;

(абзац 2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

- уполномоченный орган - орган исполнительной власти Нижегородской области, ответственный за внедрение процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов, а также выполняющий функции по контролю названных процедур;

(абзац 3 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

- оценка проекта акта - оценка эффективности воздействия изменения (введения) государственного регулирования предлагаемой редакции проекта акта, направленная на выявление и устранение положений проекта акта, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели государственного регулирования;

- экспертиза акта - оценка фактического воздействия действующего акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии государственного регулирования;

- участники оценки проекта акта (экспертизы акта) - регулирующие органы, уполномоченный орган, заинтересованные органы государственной власти, хозяйствующие субъекты, граждане, их объединения (группы) и (или) их представители, чьи права, обязанности или возможности реализации законных интересов возникают, изменяются или прекращаются в связи с принятием (действием) нормативного правового акта.

1.6. Оценка проектов актов и экспертиза актов основываются на следующих принципах:

а) прозрачность - доступность информации о процедурах оценки проектов актов и экспертизы актов на всех стадиях проведения;

б) публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;

в) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедур оценки проектов актов и экспертизы актов;

г) эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом;

д) экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедур оценки проектов актов и экспертизы актов при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.

(пункт 1.6 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

1.7. Оценка проектов актов и экспертиза актов проводится органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим разработку проекта акта.

Субъекты права законодательной инициативы, определенные в соответствии со статьей 48 Устава Нижегородской области (за исключением Губернатора Нижегородской области) (далее - субъекты права законодательной инициативы), проводят оценку в отношении вносимых ими в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Нижегородской области законопроектов.

Оценка в отношении законопроектов, вносимых Губернатором Нижегородской области в Законодательное Собрание Нижегородской области в порядке законодательной инициативы, осуществляется органами, осуществляющими разработку законопроектов в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 го. № 920 (регулирующими органами).

(пункт 1.7 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 05.08.2015 № 507)

(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 13.12.2018 № 850)

(пункт 1.7 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

1.8. По результатам проведения оценки проектов актов регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) готовит заключение об оценке проекта акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

По результатам проведения экспертизы актов регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) готовит заключение об экспертизе акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

(пункт 1.8 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 05.08.2015 № 507)

(пункт 1.8 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

1.9. Экспертное заключение об оценке проекта акта подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

Экспертное заключение об экспертизе акта подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

(пункт 1.9 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

1.10. Экспертное заключение об оценке проекта акта регулирующим органом прикладывается к проекту акта при начале процедуры его согласования в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. № 920.

(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 13.12.2018 № 850)

(пункт 1.10 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 05.08.2015 № 507)

(пункт 1.10 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

2. Функции участников процедуры оценки проектов актов

(экспертизы актов)

(наименование изложено в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

2.1. Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:

- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки проекта акта;

- контроль исполнения процедур оценки проекта акта (экспертизы акта) и подготовки заключений об оценке проекта акта (экспертизы акта) регулирующими органами (субъектами права законодательной инициативы), включая контроль процедур проведения публичных консультаций;

- подготовка экспертного заключения об оценке проекта акта (экспертизы акта);

- мониторинг проведения процедуры оценки проекта акта (экспертизы акта) в Нижегородской области;

- подготовка ежегодного доклада о развитии и результатах процедуры оценки проекта акта и экспертизы акта в Нижегородской области.

(пункт 2.1 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 05.08.2015 № 507)

2.2. Регулирующие органы осуществляют следующие основные функции:

- оценка проектов актов путем проведения оценки эффективности воздействия введения (изменения) государственного регулирования;

- экспертиза актов (оценка фактического воздействия государственного регулирования);

- проведение публичных консультаций;

- подготовка заключений об оценке проектов актов и экспертизе актов в сферах государственного регулирования.

(пункт 2.2 внесен в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 05.08.2015 № 507)

2.2. Субъекты права законодательной инициативы осуществляют следующие основные функции:

- оценка проектов актов путем проведения оценки эффективности воздействия введения (изменения) государственного регулирования;

- проведение публичных консультаций;

- подготовка заключений об оценке проектов актов.

2.3. В проведении оценки проектов актов и экспертизы актов могут участвовать иные участники оценки проектов актов, экспертизы актов, в том числе путем участия в публичных консультациях.

(пункт 2.3 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

3. Оценка проекта акта

(пункт 3.1 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 05.08.2015 № 507)

3.1. При подготовке проекта акта, регулирующего отношения в сферах, определенных пунктом 1.1 настоящего Порядка, регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) проводит оценку эффективности воздействия введения (изменения) государственного регулирования.

(пункт 3.2 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 05.08.2015 № 507)

3.2. В рамках оценки эффективности воздействия введения (изменения) государственного регулирования регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) проводит анализ по следующим направлениям:

3.2.1. Проблемы государственного регулирования:

- какими нормативными правовыми актами осуществляется государственное регулирование на момент принятия введения (изменения) государственного регулирования;

- на решение какой проблемы направлено введение (изменения) государственного регулирования;

- какие могут наступить последствия, если никаких действий не будет предпринято;

- на какие социальные группы оказывается воздействие.

3.2.2. Цели государственного регулирования (обоснование соответствия проекта акта решению описанной проблемы, а также стратегическим и программным документам Нижегородской области).

3.2.3. Возможности или невозможности достигнуть цели с помощью иных правовых, информационных или организационных средств (может быть учтен опыт решения (невозможности решения) данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации).

3.2.4. Выгоды и издержки от введения (изменения) государственного регулирования, в том числе:

- описание объектов, на которые будет оказано воздействие;

- описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия;

- возникновение расходов областного и местного бюджетов;

- ожидаемые результаты, риски и ограничения в результате введения (изменения) государственного регулирования.

- описание воздействия вводимого регулирования на состояние конкуренции в Нижегородской области в регулируемой сфере деятельности.

(абзац 6 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

3.2.5. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(пункт 3.3 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 05.08.2015 № 507)

3.3. При необходимости, по решению регулирующего органа (субъект права законодательной инициативы) для проведения оценки проектов актов формируется экспертная группа.

(пункт 3.4 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 05.08.2015 № 507)

3.4. Регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) составляет пояснительную записку к проекту акта с описанием полученных в ходе оценки проекта акта результатов.

(пункт 3.4 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 05.08.2015 № 507)

3.5. В рамках проведения оценки проекта акта регулирующим органом (субъект права законодательной инициативы) проводятся публичные консультации.

Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций.

Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом более высокого уровня.

3.6. Дополнительно могут использоваться следующие формы публичного обсуждения:

- опросы бизнес- и экспертных сообществ;

- интернет - опросы;

- проведение совещаний с заинтересованными сторонами.

(пункт 3.7 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 05.08.2015 № 507)

3.7. По результатам публичных консультаций в течение 5 рабочих дней регулирующим органом (субъект права законодательной инициативы) готовится отчет по всем полученным замечаниям и предложениям, содержащий следующие сведения:

- при учете замечания и (или) предложения - каким образом замечание (предложение) было учтено;

- при отклонении замечания и (или) предложения - причина, по которой замечание и (или) предложение было отклонено.

(пункт 3.8 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 05.08.2015 № 507)

3.8. По результатам оценки проекта акта регулирующим органом (субъектом права законодательной инициативы) в течение 5 рабочих дней готовится заключение об оценке проекта акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и представляется в уполномоченный орган на рассмотрение вместе с отчетом о проведении публичных консультаций (с приложением копий опросных листов и иных документов, отражающих позиции участников публичных консультаций). Заключение об оценке проекта акта и отчет о проведении публичных консультаций регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) публикует на официальном сайте в течение 5 календарных дней с момента их направления в уполномоченный орган.

(пункт 3.8 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

3.9. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления заключения об оценке проекта акта проводит его экспертизу на соответствие процедур проведенной оценки проекта акта и заключения об оценке проекта акта требованиям настоящего Порядка.

(пункт 3.9 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

3.10. При наличии замечаний к заключению об оценке проекта акта и в случае выявления несоответствия процедур оценки эффективности государственного регулирования требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующий орган экспертное заключение об оценке проекта акта с перечнем замечаний.

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

Регулирующий орган устраняет замечания уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента получения экспертного заключения об оценке проекта акта с перечнем замечаний и направляет в уполномоченный орган повторно заключение об оценке, для проведения уполномоченным органом его экспертизы в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.

(абзац 2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

При несогласии регулирующего органа с полученными замечаниями уполномоченного органа проект акта и экспертное заключение об оценке проекта акта с перечнем замечаний направляется заместителю Губернатора Нижегородской области, курирующему регулирующий орган, для решения вопроса об учете представленных замечаний или о включении проекта акта в повестку заседаний Правительства Нижегородской области в порядке, установленном законодательством Нижегородской области.

(абзац 3 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

3.10. При наличии замечаний к заключению об оценке проекта акта субъектом права законодательной инициативы и в случае выявления несоответствия процедур оценки эффективности государственного регулирования требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней направляет экспертное заключение об оценке проекта акта с перечнем замечаний субъекту права законодательной инициативы.

(пункт 3.10 внесен в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 05.08.2015 № 507)

(пункт 3.10 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

3.11. При отсутствии замечаний к заключению об оценке проекта акта и исполнению процедур оценки эффективности государственного регулирования уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляет в регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы)экспертное заключение об оценке проекта акта без замечаний.

(пункт 3.11 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 05.08.2015 № 507)

(пункт 3.11 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

3.12. Экспертное заключение об оценке проекта акта подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

(пункт 3.12 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

4. Экспертиза акта

4.1. Экспертиза акта - оценка фактического воздействия государственного регулирования проводится в случае, если по действующему нормативному правовому акту Нижегородской области ранее проводилась оценка проекта акта.

4.2. Экспертиза акта проводится регулирующим органом на основе предложений заинтересованных сторон, в том числе региональных объединений предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляемых в регулирующий орган.

4.3. Уполномоченный орган ежегодно, на основании предложений регулирующих органов в срок до 1 февраля формирует план проведения экспертизы актов на текущий год. План проведения экспертизы актов утверждается Правительством Нижегородской области.

4.4. Экспертиза акта осуществляется регулирующим органом путем сопоставления данных заключения об оценке проекта акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.

4.5. В рамках проведения экспертизы акта регулирующим органом проводятся публичные консультации.

Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается текст нормативного правового акта, а также опросный лист с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций с учетом положений пункта 4.6 настоящего Порядка.

В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций.

Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом более высокого уровня.

Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах исполнительной власти Нижегородской области, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

Регулирующий орган также может обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.

4.6. При проведении экспертизы акта следует:

- рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

- анализировать положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

- определять характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

4.6. В рамках экспертизы актов регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:

- как решена проблема, в соответствии с которой разрабатывался нормативный правовой акт;

- достижение целей правового регулирования (в случае недостижения целей представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

- наличие (отсутствие) фактических отрицательных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин);

- наличие (отсутствие) фактических положительных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин);

- наличие (отсутствие) предложений:

о признании утратившим силу нормативного правового акта (при наличии - представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

об изменении нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

об изменении отдельных положений нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами).

(пункт 4.6 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

4.7. Результаты экспертизы акта отражаются регулирующим органом в заключении об экспертизе акта.

4.8. Заключение об экспертизе акта регулирующий орган публикует на официальном сайте в течение 5 дней со дня их направления в уполномоченный орган.

4.9. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об экспертизе акта проводит его экспертизу.

4.10. При наличии замечаний к заключению об экспертизе акта и в случае выявления несоответствия процедур экспертизы акта требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующий орган экспертное заключение об экспертизе акта с перечнем замечаний.

(пункт 4.10 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

4.11. В случае отсутствия замечаний к заключению об экспертизе акта уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение об экспертизе акта без замечаний.

(пункт 4.11 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

4.12. Экспертное заключение об экспертизе акта подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

(пункт 4.12 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

4.13. Общий срок проведения экспертизы акта должен быть не более трех месяцев.

4.14. По результатам экспертизы акта в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а так же если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, регулирующий орган вносит предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 13.12.2018 № 850)

5. Мониторинг проведения оценки проектов актов

(экспертизы актов) в Нижегородской области

5.1. На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об оценке проекта акта (экспертизе акта) уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг и опубликовывает его результаты на официальном сайте.

6. Отчетность о развитии и результатах процедур оценки

проектов актов и экспертизы актов

6.1. Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов.

(пункт 6.1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

6.2. Доклад о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов публикуется уполномоченным органом на официальном сайте.

(пункт 6.2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных правовых

актов Нижегородской области и экспертизы

действующих нормативных правовых

актов Нижегородской области

(в ред. постановления Правительства НО

от 05.08.2015 № 507)

(приложение 1 изложено в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

Форма

Заключение об оценке проекта акта

1. Общие сведения:

Регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы):

________________________________________________________________

Наименование проекта акта: ________________________________________

________________________________________________________________

2. Описание существующей проблемы:

Причины государственного вмешательства (На решение какой проблемы направлено рассматриваемое государственное регулирование?):

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Цель введения акта: _______________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Риски, связанные с текущей ситуацией: _______________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Последствия, если никаких действий не будет предпринято: ______________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие:  _________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

3. Цели регулирования:

Основные цели регулирования: _____________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования:  __________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

Невмешательство: ________________________________________________

_______________________________________________________________

Совершенствование применения существующего регулирования: __________

________________________________________________________________

Саморегулирование: ______________________________________________

________________________________________________________________

Прямое государственное регулирование: ______________________________

________________________________________________________________

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели?: _________________________________________________________

_______________________________________________________________

Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно): _______________________________________

________________________________________________________________

5. Публичные консультации:

Стороны, с которыми были проведены публичные консультации: __________

________________________________________________________________

Основные результаты публичных консультаций: ________________________

________________________________________________________________

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

Описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в нормативные правовые акты, направление предложений по изменению федерального законодательства, сохранение действующего режима регулирования): __________________________________________________

________________________________________________________________ ________________________________________________________________

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:

________________________________________________________________

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта: ______________________________

________________________________________________________________

Описание воздействия вводимого регулирования на состояние конкуренции в Нижегородской области в регулируемой сфере деятельности: _____________

________________________________________________________________

Период воздействия ______________________________________________

(кратко-, средне- или долгосрочный)

7. Информация об исполнителях:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

________________________________________________________________

(подпись руководителя регулирующего органа)".

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных

правовых актов Нижегородской области и

экспертизы действующих нормативных

правовых актов Нижегородской области

(приложение 11 введено постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

Форма

Экспертное заключение об оценке проекта акта

1. Общие сведения:

Уполномоченный орган: ____________________________________________

Регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы): _________

________________________________________________________________

Наименование проекта акта: _________________________________________

_________________________________________________________________

2. Замечания по проведенной оценке регулирующего воздействия

К процедурам оценки: _____________________________________________

_________________________________________________________________

3. Выводы:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

4. Информация об исполнителе:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

________________________________________________________________

(подпись руководителя уполномоченного органа)".

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных

правовых актов Нижегородской области и

экспертизы действующих нормативных

правовых актов Нижегородской области

(в ред. постановления Правительства НО

от 05.08.2015 № 507)

(приложение 2 изложено в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

Форма

Заключение об экспертизе акта

1. Общие сведения

Регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы):_____

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Наименование и реквизиты нормативного правового акта: ____________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

2. Анализ действующего регулирования

Цель введения нормативного правового акта: _______________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Оценка фактических положительных и отрицательных последствий:

Описание фактических последствий регулирования

Субъекты, на которые оказывается воздействие

Оценка последствий

3. Результаты публичных консультаций

Замечания и (или) предложения

Участник публичных консультаций

Результат рассмотрения (комментарий регулирующего органа)

4. Выводы

Вывод о достижении цели правового регулирования: ________________

____________________________________________________________

Описание выбранного варианта (признание утратившим силу нормативного правового акта, внесение изменений в нормативный правовой акт, сохранение действующего режима регулирования): _______

_____________________________________________________________

5. Информация об исполнителе:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

___________________________________________________________

(подпись руководителя регулирующего органа)".

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 020.030.060 Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Маркировка (см. также 030.100.050, 090.100.100, 100.130.020, 110.010.070, 110.050.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать