Основная информация

Дата опубликования: 18 октября 2018г.
Номер документа: RU94000201800873
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратило силу постановлением Правительства Севастополя от 13.02.2020 № 34-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО  СЕВАСТОПОЛЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 18.10.2018 № 680-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 16.06.2015 № 504-ПП «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ВЕТЕРИНАРНОМ НАДЗОРЕ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ»

В соответствии  с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральным законом от 26.12.2008 №  294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора)   и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», от 17.08.2016 № 806 «О применении                            риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые  акты  Правительства  Российской  Федерации» Правительство Севастополя постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Севастополя от 16.06.2015 № 504-ПП «Об утверждении Положения о региональном государственном ветеринарном надзоре в городе Севастополе» следующие изменения:

1.1. В пункте 4 слова «Еремеева А.А.» заменить словами  «Базарова В.В.».

1.2. Положение о региональном государственном ветеринарном надзоре в городе Севастополе изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор города Севастополя

                           Д.В. Овсянников

Приложение

к постановлению

Правительства Севастополя

от 18.10.2018 № 680-ПП

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства Севастополя

от 16.06.2015 № 504-ПП

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 18.10.2018 № 680-ПП

Положение

о региональном государственном ветеринарном надзоре

в городе Севастополе

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории города Севастополя.

2. Под региональным государственным ветеринарным надзором             в городе Севастополе (далее – региональный государственный ветеринарный надзор) понимается деятельность уполномоченного в области ветеринарии исполнительного органа государственной власти города Севастополя, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, а также юридическими лицами,                их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, гражданами требований в области ветеринарии, установленных в соответствии                         с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя, осуществляемая за счет средств бюджета города Севастополя посредством:

2.1. Организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок поднадзорных объектов и указанных лиц, рейдовых мероприятий, мероприятий по контролю, осуществляемых   без взаимодействия с юридическими лицами. индивидуальными предпринимателями, направленных на недопущение оборота опасной                     в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, недопущение распространения инфекционных болезней животных, иных мероприятий по контролю, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.2. Принятия предусмотренных федеральным законодательством                  и законодательством города Севастополя мер по пресечению                             и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

2.3. Систематического наблюдения за исполнением требований федерального законодательства и законодательства  города Севастополя                 в области ветеринарии, а также анализа и прогнозирования состояния                  их исполнения органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в своей деятельности.

3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим региональный государственный ветеринарный надзор, является Управление ветеринарии города Севастополя (далее – Управление).                                                           

4. Целью регионального государственного ветеринарного надзора является недопущение возникновения, заноса и распространения                           на территории города Севастополя заразных и иных болезней животных,            а также недопущение выпуска, использования опасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов и сырья животного происхождения,                   а также кормов для животных.

5. Региональный  государственный   ветеринарный   надзор осуществляется в отношении деятельности органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления в городе Севастополе, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, связанной с:

5.1. Содержанием,  разведением,  эксплуатацией,  реализацией животных, птиц, рыб и пчел; производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением, реализацией любых продуктов и сырья животного происхождения, кормов и кормовых добавок, продукции растительного происхождения, реализуемой на рынках и ярмарках.

5.2. Производством, оборотом, заготовкой, перевозкой, обработкой, переработкой, обезвреживанием, утилизацией и уничтожением непищевого (технического) сырья животного происхождения, биологических отходов животного происхождения.

5.3. Оказанием услуг в области ветеринарии в рамках осуществления  предпринимательской деятельности.

5.4. Предоставлением  заключений  относительно  возможности предоставления  земельных участков под строительство предприятий                    по производству и хранению продуктов животноводства юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам.

6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, являются:

6.1. Начальник Управления, одновременно по должности являющийся главным государственным ветеринарным инспектором города Севастополя.

6.2. Заместитель начальника Управления, одновременно по должности являющийся заместителем главного государственного ветеринарного инспектора города Севастополя.

6.3. Заместитель начальника Управления  начальник отдела государственного надзора Управления, одновременно по должности являющийся заместителем главного государственного ветеринарного инспектора города Севастополя.

6.4. Заместитель начальника отдела государственного надзора Управления, одновременно по должности являющийся государственным ветеринарным инспектором.

6.5. Начальники отделов Управления, на которых в соответствии                   с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности являющиеся государственными ветеринарными инспекторами.

6.6. Иные должностные лица Управления, на которых в соответствии            с должностными регламентами возложено осуществление регионального   государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности являющиеся государственными ветеринарными инспекторами.

7. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду установленного образца и имеют при себе служебные удостоверения.

8. Управление при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, иными организациями и гражданами.

9. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» и Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей             при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

10. Предметом    проверок   при  осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора являются:

10.1. Соблюдение  органами  государственной  власти  города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований и норм, требований технических регламентов, установленных международными договорами,        а также федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

10.2. Выполнение  органами  государственной  власти  города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами установленных противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, мероприятий по ликвидации очагов заразных и иных болезней животных, а также мер по охране территории города Севастополя от завоза (заноса) и распространения заразных и иных болезней животных.

10.3. Выполнение  предписаний  должностных  лиц  органов регионального государственного ветеринарного надзора.

   11. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

11.1. В целях применения риск-ориентированного подхода                           при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей                 и (или) используемые ими производственные объекты (далее – объекты регионального государственного ветеринарного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей                и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации                  от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода                    при организации отдельных видов государственного контроля (надзора)                   и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска согласно приложению                            к настоящему Положению.

11.2. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляются на основании решения начальника Управления либо лица, его замещающего.

При отсутствии решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска объект регионального государственного ветеринарного надзора считается отнесенным к категории низкого риска.

11.3. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, в зависимости              от присвоенной категории риска, осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого и высокого риска  один раз в 3 года;

для категории значительного риска  не чаще чем один раз в 4 года;

для категории среднего и умеренного риска  не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки                      не проводятся.

11.4. При отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска Управление размещает соответствующую информацию об этих объектах на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – информация), а также осуществляет ее актуализацию.

11.5. Размещаемая информация содержит следующие сведения:

полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности                     и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;

основной государственный регистрационный номер;

индивидуальный номер налогоплательщика;

наименование объекта регионального государственного ветеринарного надзора;

место нахождения объекта регионального государственного ветеринарного надзора;

дату и номер решения о присвоении объекту регионального государственного ветеринарного надзора категории риска, указание                     на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска.

11.6. Размещение информации, указанной в пункте 11.5 настоящего Положения, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

11.7. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Управление ветеринарии в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет                        им информацию о присвоенной используемым ими объектам регионального государственного ветеринарного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска.

11.8. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в установленном Правилами порядке в Управление заявление                   об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам регионального государственного ветеринарного надзора категории риска.

  12. При проведении плановых проверок всех юридических лиц                     и индивидуальных предпринимателей должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

   Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных                      в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

    Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

13. Сроки  и  последовательность  административных  процедур                    при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора устанавливаются Административным регламентом исполнения Управлением государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора.

14. Должностные  лица,  осуществляющие  региональный государственный ветеринарный надзор, имеют право:

14.1. Устанавливать   причины,   условия   возникновения                                    и распространения заразных и иных болезней животных.

14.2. Выявлять и не допускать оборот недоброкачественной и опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животноводства.  

14.3. Предъявлять   юридическим   лицам,   индивидуальным предпринимателям, физическим лицам требования о проведении противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных и других мероприятий;               об устранении нарушений федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов города Севастополя, регулирующих отношения в области ветеринарии, которые являются обязательными для исполнения,               а также осуществлять контроль за выполнением этих требований.

14.4. Принимать    решения        о           проведении     диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям, дезинфекции, дезинсекции, дератизации и дезинвазии в эпизоотических очагах, в которых имеются или сохраняются условия для возникновения                и распространения заразных и иных болезней животных.

14.5. Организовывать и осуществлять надзор на территории города Севастополя за выполнением мероприятий по предупреждению                             и ликвидации болезней животных и их лечению.

14.6. В случае необходимости при выявлении нарушений ветеринарного законодательства передавать материалы                                             в правоохранительные органы.

14.7. Получать без каких-либо ограничений от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц сведения                              и документы, необходимые для выполнения обязанностей, возложенных                 на должностные лица, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор.

14.8. Отбирать пробы подконтрольной ветеринарной службе продукции для проведения лабораторных исследований.

14.9. В целях контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, в том числе проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий, и соблюдения ветеринарных правил беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посещать и обследовать объекты, используемые юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении их деятельности.

14.10. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований в области ветеринарии, рассматривать дела об административных правонарушениях уполномоченными должностными лицами в установленных законодательством случаях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

14.11. Предъявлять иски в суд в пределах полномочий Управления.

14.12. Осуществлять   иные  полномочия,   предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

15. Начальник Управления – главный государственный ветеринарный инспектор города Севастополя, а также его заместители имеют право:

15.1. Вносить в высший исполнительный орган государственной власти города Севастополя при ликвидации очагов особо опасных болезней животных представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства.

15.2. Вносить предложения в органы государственной власти города Севастополя:

а) о создании в установленном порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий.

б) о введении на отдельных территориях Севастополя карантина                  и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения               и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных.

              16. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, обязаны:

16.1. Своевременно и в полной мере выполнять предоставленные                  в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия                по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.

16.2. Не  разглашать  представляющие  государственную                               и коммерческую тайны сведения служебного и иного характера, которые могут стать им известны при осуществлении надзора.

16.3. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, производимые и реализуемые ими товары представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера или такой вред причинен,  незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16.4. Выдавать  юридическим  лицам,  индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

16.5. Принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, меры по предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, а также меры                                 по привлечению к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.

16.6. Вносить сведения о проверках в Единый реестр проверок.

17. Информация о результатах проведенных проверок размещается                 на сайте Управления  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  в порядке, установленном действующим законодательством.

18. Должностные  лица,  осуществляющие  региональный государственный ветеринарный надзор, при исполнении служебных обязанностей руководствуются федеральным законодательством, законами                   и иными нормативными правовыми актами города Севастополя.

19. Должностные  лица,                осуществляющие  региональный государственный ветеринарный надзор, применяют к физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, должностным лицам, юридическим лицам, виновным в нарушении ветеринарного законодательства, меры административной ответственности по основаниям и в порядке, установленным федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя.

20. Должностные  лица,  осуществляющие  региональный государственный ветеринарный надзор, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций                                   по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора.

21. Действия  (бездействие),  решения  должностных  лиц                               при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации вышестоящим должностным лицом или в суде.

_____________

Приложение

к Положению о региональном государственном ветеринарном надзоре в городе Севастополе

Критерии
отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора в городе Севастополе к категориям риска

I. Общие положения

  При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора в городе Севастополе к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований (раздел II настоящих критериев) и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований (раздел III настоящих критериев).

II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного

несоблюдения обязательных требований

1. При отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора (за исключением объектов регионального государственного ветеринарного надзора, указанных в таблице 3 настоящих Критериев) к категориям риска используются виды осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей № 1 и критерии риска в соответствии с таблицей № 2.

Таблица № 1

Виды осуществляемой деятельности

Баллы

- содержание (в том числе временное) животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), разведение животных (кроме неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных;

- сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства, подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными;

- лечение животных;

- промысел (добыча) подконтрольных товаров;

- заготовка,   хранение,  перевозка  и  реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения;

- производство, переработка товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом  союзе» (далее – Единый перечень);

- производство кормов и кормовых добавок;

- разведение пчел, сбор и переработка продуктов                               и пчеловодства

4

- хранение и реализация подконтрольных товаров, включенных в Единый перечень, кроме товаров, подвергнутых тепловой или иной обработке, обеспечивающей уничтожение в них патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний

3

- содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий;

- перевозка, хранение и реализация:

меда и продуктов пчеловодства;

подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку

2

          При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию «вид осуществляемой деятельности» учитывается самый высокий балл                                из осуществляемых видов деятельности.

Таблица № 2

Критерии риска

Зоосанитарный статус*

Уровень

компартмента

I

II

III

IV

Количество животных,

голов (наивысшее значение за предшествующий календарный год)

Независимо от количества

животных,

голов

Независимо от количества

животных,

голов

Независимо от количества

животных,

голов

Независимо от количества

животных,

голов

Баллы

4

4

3

3

Объем

производства  продукции

(за предшествующий календарный год, тонн)

Независимо от объема

производства

Независимо от объема

производства

Независимо от объема

производства

Независимо от объема

производства

Баллы

4

4

3

3

Объем хранения

(перевозки,

оборота, реализации) продукции (за предшествующий

календарный год, тонн)

Независимо от

объема хранения (перевозки, оборота,

реализации)

Независимо от

объема хранения (перевозки, оборота,

реализации)

Независимо от

объема хранения (перевозки, оборота,

реализации)

Независимо от

объема хранения (перевозки, оборота,

реализации)

Баллы

4

4

3

3

*распространяется на свиноводческие хозяйства, а также организации, осуществляющие  убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства.

2. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями рисков, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев                       с добавлением ранее выявленных критериев несоблюдения требований (раздел III настоящих критериев):

, где:

  Ʃ – общий балл;

  К1, К2 – баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска                                        в соответствии с таблицами № 1 и № 2;

  n – количество критериев, баллы по которым не равны 0;

  Дк  критерии из перечня, определенного разделом III.

  К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты, набравшие        в соответствии с категориями риска от 4,0 баллов и выше.

  К высокой категории риска относятся объекты, набравшие                                    в соответствии с категориями риска от 3,5 до 3,99 баллов.

  К категории значительного риска относятся объекты, набравшие                        в соответствии с категориями риска от 2,50 до 3,49 баллов.

  К категории среднего  риска относятся объекты, набравшие                                   в соответствии с категориями риска от 1,50 до 2,49 баллов.

  К категории умеренного и низкого риска относятся объекты, набравшие                в соответствии с категориями риска от 1,49 баллов и ниже.

  3. Отнесение отдельных объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется в соответствии                      с таблицей № 3.

Таблица № 3

Объекты регионального государственного

ветеринарного надзора

Категория риска

Объекты, на которых действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных

чрезвычайно

высокий риск

Объекты, на которых осуществляется карантинирование

животных при их ввозе из иностранных государств

высокий риск

При                                          

III. Критерии возможного несоблюдения обязательных требований

          1.  Выявление     (регистрация)  на  территории  объектов регионального ветеринарного надзора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и выращиванию животных, заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин) в соответствии с приказом Минсельхоза России от 19.12.2011 № 476 «Об утверждении перечня заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)», с учетом периода времени, прошедшего  с последнего случая возникновения (регистрации) заразных,                  в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта. Применяется в отношении субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и выращиванию животных.

   При определении категорий риска дополнительно добавляется 1 балл.

           2.  Выявление (регистрация) на территории подконтрольных объектов при лабораторных исследованиях несоответствия подконтрольной продукции, определенной Единым перечнем товаров, требованиям нормативной документации согласно Единым санитарно- эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции и товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе».

          При определении категорий риска дополнительно добавляется 1 балл.

          3. Поступление обоснованных обращений и заявлений (жалоб) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и из средств массовой информации, содержащих сведения о нарушении обязательных требований в области ветеринарии                  при осуществлении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся подконтрольными лицами.

          При определении категорий риска дополнительно добавляется 1 балл.

          4.  Наличие вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности                      с назначением административного наказания юридического лица,                           его должностных лиц или работников, индивидуального предпринимателя, его работников за совершение административных правонарушений, связанных с:

          - нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность                        за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации);

          - нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.6 КоАП Российской Федерации;

          - сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.7 КоАП Российской Федерации;

          - сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений  о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, совершенными в период осуществления                                        на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.7 КоАП Российской Федерации;

          - нарушением не менее двух раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.8 КоАП Российской Федерации;

          - перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов,                             за исключением перевозки сельскохозяйственных животных                                            и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.8 КоАП Российской Федерации;

          - нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации                      и уничтожения биологических отходов, административная ответственность        за которые предусмотрена частью 3 статьи 10.8 КоАП Российской Федерации;

          - нарушением не менее двух раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления                в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции,                                    не соответствующей таким требованиям, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП Российской Федерации;

          - нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований                         к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции,                                     не соответствующей таким требованиям, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП Российской Федерации;

          - повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления                 в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции,                                    не соответствующей таким требованиям, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43 КоАП Российской Федерации;

          - невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации;

          - непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 19.6 КоАП Российской Федерации.

          При определении категорий риска дополнительно добавляется по 0,5 балла в каждом случае, определенном в настоящем пункте.

              Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего                           и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности                            с назначением административного наказания юридическому лицу,                            его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административного правонарушения, указанного в пункте 4 настоящего раздела.

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.060.090 Охрана объектов животного мира и среды их обитания (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать