Основная информация

Дата опубликования: 18 октября 2018г.
Номер документа: RU50000201801233
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Правительство Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛО СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.10.2018 № 791/39

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.10.2018 № 760/37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области.

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo. gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Губернатор Московской области                                                          А.Ю. Воробьев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Московской области

от 18.10.2018 № 760/37

ПОРЯДОК

организации и осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению Министерством потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Министерство) государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области (далее - Порядок).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в которых они определены Федеральным законом № 171-ФЗ и Федеральным законом № 294-ФЗ.

3. Государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

(далее - государственный контроль) осуществляется в отношении субъектов контроля:

1) организаций, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

2) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.

4. Предметом государственного контроля является соблюдение обязательных требований, установленных федеральным законодательством, к представлению деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - обязательные требования).

5. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного контроля устанавливаются административным регламентом осуществления государственного контроля,

разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 № 365/15 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области».

6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление государственного контроля (далее - должностные лица Министерства), являются:

1) министр потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Министр);

2) первые заместители Министра, заместители Министра, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного контроля;

3) начальники управлений Министерства и их заместители, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного контроля;

4) заведующие отделами (начальники отделов) в управлениях Министерства и их заместители, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного контроля;

5) консультанты отделов в управлениях Министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного контроля;

7. Должностные лица Министерства при проведении государственного контроля имеют право:

1) осуществлять контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларации);

2) получать копии документов, заверенные подписями руководителя организации, индивидуального предпринимателя и главного бухгалтера;

3) получать от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за представлением деклараций;

4) возбуждать дела об административных правонарушениях, составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах своей компетенции, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;

5) рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации полномочиями;

6) осуществлять контроль за исполнением административных наказаний;

7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Должностные лица Министерства при проведении государственного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений сроков представления деклараций;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля при осуществлении государственного контроля;

3) осуществлять государственный контроль только во время исполнения служебных обязанностей;

4) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов субъектов контроля;

5) не требовать от субъектов контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

9. Субъекты контроля имеют право:

1) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) знакомиться с результатами осуществления государственного контроля и указывать о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

3) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию в рассмотрении административного дела, возбужденного по факту неисполнения требований законодательства Российской Федерации в части представления деклараций.

10. Субъекты контроля обязаны:

1) обеспечить представление деклараций и корректирующих деклараций в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

2) обеспечивать достоверность и полноту информации, содержащейся в декларациях.

11. Государственный контроль осуществляется посредством:

1) проведения мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований без взаимодействия с субъектами контроля;

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению выявленных нарушений и (или) устранению их последствий;

3) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

12. Мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований без взаимодействия с субъектами контроля осуществляются путем совершения мероприятий по выявлению непредставления или несвоевременного представления деклараций субъектами контроля, а также включения в них искаженной информации.

13. Основанием для начала проведения мероприятий по выявлению непредставления и несвоевременного представления деклараций субъектами контроля, а также включения в них искаженной информации, является окончание срока представления деклараций, установленного законодательством Российской Федерации.

14. Срок проведения мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований без взаимодействия с субъектами контроля определяется заданием на проведение таких мероприятий. Форма утверждается приказом Министра.

15. При выявлении совершения административного правонарушения (наличия недостоверных сведений, нарушения порядка и сроков при декларировании) возбуждается дело об административном правонарушении.

16. В ходе проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, Министерство:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственной функции, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;

3) в случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

4) обеспечивает обобщение практики и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, в целях недопущения таких нарушений, по мере необходимости, но не реже двух раз в год;

5) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частью 5 статьи 8.2 Федерального закона 294-ФЗ при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если субъект контроля ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, и предлагает субъекту контроля принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить Министерство об этом в установленный в таком предостережении срок.

17. Информация о результатах проведенных проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Информация о проверках вносится в единый реестр проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

18. Решения и действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц Министерства, осуществляющих государственный контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении государственного контроля должностные лица Министерства, осуществляющие

государственный контроль, несут ответственность соответствии с законодательством Российской Федерации

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.11.2018
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.100.000 Торговля, 090.100.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать