Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2009г.
Номер документа: ru38000200900612
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2009 года № 344/123-пп

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЕННЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Правительства Иркутской области от 27.04.2015 № 196-пп}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства Иркутской области от 05.08.2011 г. № 234-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 07.03.2011 г. № 75-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 21.03.2013 № 99-пп}

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

2. Установить, что Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления, не распространяются на инвестиционные проекты:

1) реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями;

2) по которым приняты до 1 января 2009 года акты Правительства Российской Федерации, Правительства Иркутской области, администрации Иркутской области либо акты главных распорядителей средств областного бюджета в порядке, установленном законодательством.

3. Министерству экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области разработать и утвердить в двухмесячный срок нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего постановления.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Областная».

Губернатор

Иркутской области

Д.Ф. Мезенцев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Иркутской области

от «18» ноября 2009 года № 344/123-пп

Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).

2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта.

3. Проверка проводится для принятия в установленном законодательством порядке решения о предоставлении средств областного бюджета:

1) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Иркутской области, по которым:

подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств областного бюджета;

{абз.2 пп.1 п.3 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 07.03.2011 г. № 75-пп}

проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств областного бюджета;

2) для осуществления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), в объекты капитального строительства, находящиеся в их собственности, проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств областного бюджета;

3) в виде субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Иркутской области на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, проектная документация по которым подлежит разработке (разработана) без использования средств областного бюджета и утверждению застройщиком (заказчиком).

4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в случае, если их сметная стоимость превышает 500 млн. рублей, а также по решениям Правительства Иркутской области независимо от их сметной стоимости.

Проверка осуществляется министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области в соответствии с разработанной им методикой оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - методика). Методика утверждается приказом министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области и подлежит опубликованию в газете «Областная» и размещению в сети Интернет на официальном сайте Правительства Иркутской области.

Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной администратором (разработчиком) долгосрочных, главным распорядителем бюджетных средств ведомственных целевых программ Иркутской области для осуществления проверки инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ, и предполагаемыми администратором (разработчиком), главным распорядителем бюджетных средств для осуществления проверки инвестиционных проектов, не включенных в долгосрочные, ведомственные целевые программы Иркутской области (далее - заявители), в соответствии с методикой.

Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, независимо от их сметной стоимости. Результаты интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области для информации.

{абз.4 п.4 введен постановлением Правительства Иркутской области от 05.08.2011 г. № 234-пп}

5. Плата за проведение проверки не взимается.

6. Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области ведет в установленном им порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

7. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):

1) наличие цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;

2) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Иркутской области, стратегии развития Иркутской области, рекомендациям Правительства Российской Федерации, решениям Правительства Иркутской области;

3) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных, ведомственных целевых программ Иркутской области и соответствующих муниципальных программ;

4) необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;

5) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;

6) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета;

7) наличие долгосрочных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в рамках инвестиционных проектов;

8) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;

9) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 3 настоящих Правил, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

10) наличие положительного заключения агентства государственной экспертизы в строительстве Иркутской области о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета. Заключение оформляется в порядке, определенном Правительством Иркутской области.

11) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце втором подпункта 1 пункта 3 настоящих Правил.

{пп.11 п.7 введен постановлением Правительства Иркутской области от 07.03.2011 г. № 75-пп}

8. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):

1) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;

2) отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;

3) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;

4) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для областных государственных нужд;

5) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.

Проверка по качественному критерию подпункта 8 пункта 7 и количественному критерию подпункта 2 пункта 8 настоящих Правил осуществляется в случае отсутствия проектной документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение.

9. Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом 8 пункта 7 настоящих Правил, осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами.

Для проведения указанной проверки предполагаемый заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в Российской Федерации по месту расположения земельного участка, на котором будет расположен (располагается) планируемый объект капитального строительства, или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации) в иностранном государстве. При выборе проекта-аналога предполагаемый заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.

Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 8 настоящих Правил, осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с аналогичными проектами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 9 настоящих Правил.

10. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется методикой.

11. Заявители представляют в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:

1) заявление на проведение проверки;

2) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме, утвержденной министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, согласованный министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области. В соответствии с установленным порядком форма инвестиционного проекта подлежит опубликованию в газете «Областная» и размещению на официальном сайте Правительства Иркутской области;

3) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, оформленное в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

4) задание на проектирование, оформленное в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил;

5) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;

6) копия разрешения на строительство;

7) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) копия положительного заключения агентства государственной экспертизы в строительстве Иркутской области о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;

9) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта (кроме главных распорядителей бюджетных средств) об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);

10) копия положительного заключения об эффективности использования средств местных бюджетов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов в целях создания объектов капитального строительства муниципальной собственности, выданного в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области, в случае, если предполагается софинансирование создания таких объектов за счет средств областного бюджета;

11) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с методикой.

12. Документы, указанные в подпунктах 5 - 8 пункта 11 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение либо о предоставлении средств областного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств областного бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств областного бюджета.

13. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:

1) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;

2) цель и задачи инвестиционного проекта;

3) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений;

4) источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации;

5) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;

6) обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

7) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;

9) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.

14. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:

1) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);

2) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства;

3) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;

4) срок и этапы строительства;

5) технические условия для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;

{пп. 5 п.14 Правил в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.03.2013 № 99-пп}

6) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов);

7) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей;

15. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:

1) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящими Правилами;

2) несоответствие представленного паспорта инвестиционного проекта утвержденной форме;

3) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям методики.

16. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области устанавливает заявителю срок, не превышающий 20 дней, для устранения таких недостатков.

17. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящих Правил, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

18. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие количественным критериям и проверка правильности расчета интегральной оценки этого проекта не проводятся.

19. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать двух месяцев со дня подачи документов.

20. Результатом проверки является заключение министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

Форма заключения утверждается министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.

21. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию этого инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета.

В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) сметная стоимость) объекта капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение которого осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 8 настоящих Правил, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящими Правилами.

22. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.

Отрицательное заключение, полученное в соответствии с абзацем вторым пункта 21 настоящих Правил, является основанием для подготовки в установленном законодательством предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

23. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.

24. Заключение подписывается министром экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области или уполномоченным им должностным лицом.

Первый заместитель Председателя

Правительства Иркутской области

А.С. Битаров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 137 от 02.12.2009 стр.8
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать