Основная информация
Дата опубликования: | 18 ноября 2011г. |
Номер документа: | RU79000201100976 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Еврейская автономная область |
Принявший орган: | Правительство Еврейской автономной области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
(Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2011 года №587-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.02.2011 №80-ПП «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ» НА 2011 ГОД»
Правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 22.02.2011 №80-пп «Об утверждении областной целевой программы «Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области» на 2011 год» следующие изменения:
1.1. В названии и пункте 1 слова «на 2011 год» заменить словами «на 2011 – 2012 годы».
1.2. Областную целевую программу «Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области» на 2011 год, утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
А.А. Винников
Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 18.11.2011 №587-пп
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ» НА 2011 – 2012 ГОДЫ
ПАСПОРТ
областной целевой Программы «Региональная адресная Программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области» на 2011-2012 годы
Наименование Программы
Региональная адресная Программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области
Основание для разработки
программы (наименование, номер и дата нормативного акта)
Федеральный закон от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
Государственный
заказчик Программы
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области
Основные разработчики
Программы
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области
Цель Программы
Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов
Основные задачи Программы
Обеспечение благоустроенным жильем 254 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания
Целевые индикаторы
представлены в приложении № 2 к настоящей Программе
Сроки и этапы реализации
Программы
2011-2012 годы
Исполнители основных
мероприятий Программы
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области
Объемы и источники
финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы – 113 107 575 рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета -
17 197 920 рублей;
за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 55 275 381 рублей; дополнительное финансирование расходов на оплату превышения общей площади предоставляемого жилого помещения и превышения стоимости квадратного метра –
40 634 274 рублей – местный бюджет,
в том числе:
2011 год:
общий объем финансирования –
34 169 245,0 рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета -
5 159 376,0 рублей;
за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства –16 582 615,0 рублей;
дополнительное финансирование расходов на оплату превышения общей площади предоставляемого жилого помещения и превышения стоимости квадратного метра – 12 427 254,0 рублей – местный бюджет;
2012 год:
общий объем финансирования – 78 938 330 ,0 рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета -
12 038 544,0 рублей;
за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства –38 692 766,0 рублей;
дополнительное финансирование расходов на оплату превышения общей площади предоставляемого жилого помещения и превышения стоимости квадратного метра –28 207 020,0 рублей – местный бюджет
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу – 254 человек.
Площадь расселенного аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу – 3 394,54 кв. м
Система организации контроля за исполнением программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется госзаказчиком Программы – управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области. Органы местного самоуправления муниципальных образований области осуществляют контроль за исполнением программных мероприятий и ежеквартально представляют в управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области отчеты о ходе реализации программных мероприятий; обобщая указанные отчеты, госзаказчик программы контролирует использование финансовых средств и ежеквартально представляет отчет в управление экономики правительства Еврейской автономной области, по итогам исполнения Программы - годовой отчет и оценку эффективности реализации Программы. Отчет об итогах реализации Программы предоставляется правительству Еврейской автономной области
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Общая площадь жилищного фонда области на 1 января 2010 года составила 3863,2 тыс. кв. м площади жилья и насчитывает 35878 жилых домов, из которых 1726 домов являются многоквартирными. В городской местности расположено 67,1 процента жилищного фонда, в сельской - 32,9 процента.
В 2009 году жилищный фонд, отнесенный к ветхому и аварийному жилью, составил 323,8 тыс. кв. м. Удельный вес ветхого и аварийного жилфонда - 8,3 процента в общем объеме жилфонда.
Из общего количества жилых зданий 36,4 процента приходится на дома с износом до 30 процентов, с износом от 31 процента до 65 процентов - 53,2 процента домов, с износом свыше 65 процентов - 10,4 процента жилых домов.
Более 13 тысяч человек (около семи процентов населения области) в настоящее время проживают в аварийных и непригодных для постоянного проживания домах.
В областную целевую Программу «Региональная адресная Программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области» (далее - Программа) входят муниципальные образования, претендующие на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и выполнившие условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»:
1. Муниципальное образование «Город Биробиджан».
2. Муниципальное образование «Смидовичский муниципальный район».
В Программу включен перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств долевого финансирования областного бюджета на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном законодательством порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решить не могут. Следовательно, решить ее можно только программным методом.
Перечень многоквартирных домов, которые признаны в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, представлен в приложении 1 к настоящей Программе. Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
3. Цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
3.1. Цель и задачи Программы
Цель - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу:
- обеспечение благоустроенным жильем 254 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
№ п/п
Наименование задач и программных мероприятий
Затраты всего,
рублей
Срок реа-
лиза-
ции
Исполни-
тели програм-
мных мероп-
риятий
Ожидаемый результат в количествен-ном измерении
1
2
3
4
5
6
1.
Обеспечение благоустроенным жильем 254 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания
Расселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, путем приобретения помещений на рынке жилья
2011 –
2012
Формирование финансовых и инвестицион-ных ресурсов для обеспече-ния переселяе-мых семей благоустроен-ными жилыми помещениями
1.1
МО «Город Биробиджан»
в том числе:
- средства Фонда
- средства
областного бюджета
- дополнительное
финансирование расходов на оплату превышения общей площади
предоставляемого жилого
помещения и превышения стоимости квадратного метра - средства местного бюджета,
в том числе
2011 год:
- средства Фонда
- средства
областного бюджета
- дополнительное
финансирование расходов на оплату превышения общей площади
предоставляемого жилого
помещения и превышения
109 040 400
52 430 636
16 312 820
40 296 944
32 712 961,0
15 729 191,0
4 893 846,0
12 089 924,0
2011 –
2012
Муници-пальное
образова-ние «Город Биробид-
жан»
Количество
граждан,
переселенных из
аварийного жилищного
фонда - 246 человек
стоимости квадратного метра - средства местного бюджета,
2012 год:
- средства Фонда
- средства
областного бюджета
- дополнительное
финансирование расходов на оплату превышения общей площади
предоставляемого жилого
помещения и превышения стоимости квадратного метра - средства местного бюджета
76 327 439,0
36 701 445,0
11 418 974,0
28 207 020,0
1.2
МО «Смидовичский муниципальный район»
в том числе:
- средства Фонда
- средства областного бюджета
- дополнительное финансирование расходов на оплату превышения общей площади предоставляемого жилого помещения - средства местного бюджета,
в том числе
2011 год:
- средства Фонда
- средства областного бюджета
- дополнительное финансирование расходов на оплату превышения общей площади предоставляемого жилого помещения - средства местного бюджета;
2012 год:
- средства Фонда
- средства областного бюджета
4 067 175
2 844 745
885 100
337 330
1 456 284,0
853 424,0
265 530,0
337 330,0
2 610 891,0
1 991 321,0
619 570,0
2011 –
2012
Муници-пальное образова-ние
«Смидо-вичский
муници-пальный
район»
Количество граждан, переселенных из
аварийного
жилищного фонда -
8 человек
5. Механизм реализации Программы
В реализации мероприятий Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предусматривается участие органов государственной власти Еврейской автономной области и органов местного самоуправления муниципальных образований области.
Координация работ по выполнению программных мероприятий осуществляется государственным заказчиком Программы - управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области.
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области в установленном порядке представляет в Фонд заявку на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда на реализацию мероприятий Программы.
После заключения договора о долевом финансировании Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда между Фондом и Еврейской автономной областью средства Фонда перечисляются в бюджет Еврейской автономной области.
Государственный заказчик Программы - управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области заключает с муниципальными образованиями - участниками Программы соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Предоставление средств из областного бюджета бюджетам муниципальных образований - участников Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Муниципальные образования - участники Программы заключают муниципальные контракты на строительство либо приобретение жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». На основании заключенных договоров с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, обеспечивают их переселение в соответствии с жилищным законодательством, а также обеспечивают ликвидацию аварийного жилищного фонда и представление отчетности о ходе реализации мероприятий Программы в управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области.
В рамках реализации Программы предусмотрены следующие способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов:
предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);
предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Органами местного самоуправления муниципальных образований области может быть принято решение о предоставлении гражданам, проживающим в жилом помещении, которое признано непригодным для проживания, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, другого жилого помещения по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований.
В случае приобретения жилого помещения площади большей ранее занимаемого помещения, но не более определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.
В случае приобретение жилых помещений по цене одного квадратного метра общей площади жилого помещения, превышающей цену, установленную уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.
Информация о подготовке и реализации Программы представляется собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
а) сеть Интернет, в том числе официальные сайты органов государственной власти области;
б) официальные печатные издания области и органов местного самоуправления;
в) печатные издания, имеющие широкое распространение в области и муниципальных образованиях;
г) телевидение, радио и иные средства массовой информации.
Предоставление муниципальным образованиям финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств областного бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется исключительно на:
приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) на строительство таких домов;
выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания;
приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Обоснование объема средств на реализацию Программы
Объем долевого финансирования проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета определяется исходя из минимальной доли софинансирования, рассчитанной в соответствии с частью 3 статьи 18 от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Объем долевого финансирования рассчитывается как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», и площади жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах (без учета лоджий и балконов), включенных в перечень аварийных многоквартирных домов Программы.
Расчет дополнительного объема финансирования за счет средств местного бюджета производится:
- в случае приобретения жилых помещений по цене одного квадратного метра общей площади жилого помещения, превышающей цену, установленную уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, как сумма разницы стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, умноженной на метраж расселяемой площади жилых помещений.
- в случае предоставление гражданам жилых помещений площадью, превышающей площадь изымаемого жилого помещения расчет объема дополнительного финансирования за счет средств местного бюджета, рассчитываемого как сумма разницы общей площади каждого предоставляемого жилого помещения и общей площади изымаемого жилого помещения, умноженной на предельную стоимость одного квадратного метра для предоставляемого жилого помещения.
Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», для муниципальных образований – участников Программы
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с определяемой Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31.01.2011 № 28 «О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2011 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», для муниципальных образований – участников Программы, устанавливается в следующих размерах:
- МО «Город Биробиджан» - 21350 рублей;
- МО «Смидовичский муниципальный район» - 21350 рублей.
При выделении муниципальными образованиями дополнительных средств на долевое финансирование реализации мероприятий Программы в объеме, превышающем установленный объем финансирования для муниципального образования, объем финансовой поддержки, выделяемой за счет средств Фонда и областного бюджета, не увеличивается.
Размер финансовых средств по переселению граждан также может быть уменьшен по сравнению с прогнозным в случае, если:
- планируемая стоимость приобретения жилых помещений для предоставления по договорам социального найма или по договорам мены будет ниже их планируемой выкупной цены;
- планируемая стоимость строительства жилых помещений будет ниже их планируемой выкупной цены.
Распределение средств Фонда и областного бюджета осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства правительства области.
Организация реализации мероприятий, осуществляемых на муниципальном уровне, производится соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы – 113 107 575 рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета – 17 197 920 рублей; за счет средств Фонда – 55 275 381 рублей; дополнительное финансирование расходов на оплату превышения общей площади предоставляемого жилого помещения – 40 634 274 рублей.
Таблица 2
Структура финансирования Программы
рублей
Источники и направления расходов
Рз
Пр
ЦСР
Финансовые
затраты
всего
в том числе
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
ВСЕГО
113 107 575,0
34 169 245,0
78 938 330 ,0
Областной бюджет
05
01
098 02 02
17 197 920,0
5 159 376,0
12 038 544,0
Местный бюджет
(на условиях софинансирования)*
Другие источники
55 275 381,0
16 582 615,0
38 692 766,0
в том числе:
- средства Фонда
05
01
098 01 02
55 275 381,0
16 582 615,0
38 692 766,0
дополнительное финансирование расходов на оплату превышения общей площади предоставляемого жилого помещения и превышения стоимости квадратного метра
40 634 274,0
12 427 254,0
28 207 020,0
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
ВСЕГО
113 107 575,0
34 169 245,0
78 938 330 ,0
Областной бюджет
05
01
098 02 02
17 197 920,0
5 159 376,0
12 038 544,0
Местный бюджет
(на условиях софинансирования)*
Другие источники
55 275 381,0
16 582 615,0
38 692 766,0
в том числе:
- средства Фонда
05
01
098 01 02
55 275 381,0
16 582 615,0
38 692 766,0
дополнительное финансирование расходов на оплату превышения общей площади предоставляемого жилого помещения и превышения стоимости квадратного метра
40 634 274,0
12 427 254,0
28 207 020,0
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ
Областной бюджет
Другие источники
Областной бюджет
Другие источники
* Объемы финансирования из местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия Программы.
Таблица 3
Получатели финансовых средств – муниципальные
образования области
рублей
№
п/п
Наименование
муниципального
образования
Объем финансирования переселения граждан
из аварийного жилищного фонда
всего
в том числе:
средства фонда
содействия
реформированию
жилищно-коммунального
хозяйства
средства
областного
бюджета
средства местных бюджетов
1
2
3
4
5
6
Долевое финансирование
1.
МО «Город Биробиджан»
68 743 456
52 430 636
16 312 820
2.
МО «Смидовичский
муниципальный район»
3 729 845
2 844 745
885 100
ИТОГО
72 473 301
55 275 381
17 197 920
Дополнительное финансирование расходов на оплату превышения общей площади предоставляемого жилого помещения
1.
МО «Город Биробиджан»
40 296 944
40 296 944
2.
МО «Смидовичский
муниципальный район»
337 330
337 330
ИТОГО
40 634 274
40 634 274
в том числе:
2011 год
Долевое финансирование
1.
МО «Город Биробиджан»
20 623 037
15 729 191
4 893 846
2.
МО «Смидовичский
муниципальный район»
1 118 954
853 424
265 530
ИТОГО
21 741 991
16 582 615
5 159 376
Дополнительное финансирование расходов на оплату превышения общей площади предоставляемого жилого помещения
1.
МО «Город Биробиджан»
12 089 924
12 089 924
1
2
3
4
5
6
2.
МО «Смидовичский
муниципальный район»
337 330
337 330
ИТОГО
12 427 254
12 427 254
2012 год
Долевое финансирование
1.
МО «Город Биробиджан»
48 120 419
36 701 445
11 418 974
2.
МО «Смидовичский
муниципальный район»
2 610 891
1 991 321
619 570
ИТОГО
50 731 310
38 692 766
12 038 544
Дополнительное финансирование расходов на оплату превышения общей площади предоставляемого жилого помещения
1.
МО «Город Биробиджан»
28 207 020
28 207 020
ИТОГО
28 207 020
28 207 020
Распределение средств Фонда и областного бюджета в объеме 72 473 301 рубль между муниципальными образованиями - участниками Программы производится согласно приложению № 1 к настоящей программе.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- переселить из аварийного жилищного фонда 254 человек;
- ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, - 6 домов или 3394,54 кв. м.
Кроме того, успешная реализация Программы обеспечит:
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания;
- создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- повышение комфортности и безопасности проживания в жилище;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- создание дополнительных рабочих мест;
- улучшение демографической ситуации в области;
- улучшение состояния здоровья населения.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении № 3 к настоящей Программе.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделенных по Программе, осуществляется государственным заказчиком Программы - управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области.
Контроль ведется на основании представленных органами местного самоуправления документов, подтверждающих выполнение программных мероприятий.
Государственный заказчик Программы - управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области анализирует и корректирует ход выполнения мероприятий Программы. При необходимости государственный заказчик Программы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в Программу.
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области на основании представленных документов ежемесячно составляет сводный отчет о реализации программных мероприятий на уровне муниципальных образований, об использовании финансовых средств, выделенных из областного бюджета, и средств Фонда.
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области и органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области проводят информационно-разъяснительную работу среди населения через печатные и электронные средства массовой информации, а также организуют проведение семинаров по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Государственный заказчик Программы представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные отчеты о ходе и результатах реализации Программы и об эффективности использования бюджетных средств, по итогам исполнения Программы - годовой отчет и оценку эффективности реализации Программы. Отчет об итогах реализации Программы предоставляется правительству Еврейской автономной области.
1
Приложение № 1
к областной целевой программе
«Региональная адресная программа по
переселению граждан из аварийного
жилищного фонда в Еврейской автономной
области» на 2011-2012 годы
Перечень
многоквартирных домов, которые признаны в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках областной целевой программы «Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области» на 2011-2012 годы
№ п/п
Адрес МКД
Документ, подтверж-дающий признание МКД аварийным
Планируемая дата окончания переселения
Планируемая дата сноса МКД
Число жителей, всего
Число жителей, планируемых к переселению
Общая площадь жилых помещений МКД
Количество расселяемых жилых помещений
Расселяемая площадь жилых помещений
Стоимость переселения граждан
Дополнительные источники финансирования
Всего
в том числе:
Всего
в том числе:
Всего
в том числе:
Номер
Дата
частная собственность
муниципальная собственность
частная собственность
муниципальная собственность
за счет средств Фонда
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
за счет средств местного бюджета
чел.
чел.
кв. м
ед.
ед.
ед.
кв. м
кв. м
кв. м
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Итого по субъекту:
Х
Х
Х
Х
254
254
3 441,34
90
24
66
3394,54
915,1
2479,44
72 473 301
55 275 381
17 197 920
40 634 274
Итого по МО «Город Биробиджан:
Х
Х
Х
Х
246
246
3219,84
87
24
63
3219,84
915,1
2304,74
68 743 456
52 430 636
16 312 820
40 296 944
1
г. Биробиджан, ул. Заводская, 24
1974
16.12.2006
II. 2012
II. 2012
63
63
1070,2
24
12
12
1070,2
528,9
541,3
22 848 727
17 426 725
5 422 002
13 393 768
2
г. Биробиджан, ул. Калинина, 7
1269
29.07.2005
II. 2012
II. 2012
69
69
935,1
25
6
19
935,1
233,7
701,4
19 964 348
15 226 809
4 737 539
11 702 964
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
3
г. Биробиджан, ул. Пионерская, 38
1269
29.07.2005
II. 2012
II. 2012
54
54
495,5
17
1
16
495,5
22,3
473,2
10 578 905
8 068 531
2 510 374
6 201 282
4
г. Биробиджан, ул.Саперная, 14
1269
29.07.2005
II. 2012
II. 2012
25
25
282,9
10
4
6
282,9
96,7
186,2
6 039 904
4 606 635
1 433 269
3 540 550
5
г. Биробиджан, ул. Саперная, 20
1269
29.07.2005
II. 2012
II. 2012
35
35
436,14
11
1
10
436,14
33,5
402,64
9 311 572
7 101 936
2 209 636
5 458 380
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Итого по МО «Смидовичский
муниципальный район»:
Х
Х
Х
Х
8
8
221,5
3
3
174,7
174,7
3 729 845
2 844 745
885 100
337 330
1
п. Николаевка, ул. Комсомоль-ская, 14
60
06.08.2006
II. 2012
II. 2012
8
8
221,5
3
3
174,7
174,7
3 729 845
2 844 745
885 100
337 330
Приложение № 2
к областной целевой программе
«Региональная адресная программа по
переселению граждан из аварийного
жилищного фонда в Еврейской автономной
области» на 2011-2012 годы
Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения
№ п/п
Адрес МКД
Расселя-емая площадь
Строительство МКД
Приобретение жилых помещений у застройщиков
Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком
Выкуп жилых помещений у собственников
Стоимость всего
Дополнительные источники финансирования
Нормативная стоимость 1 кв.м
¾ от нормативная стоимости 1 кв.м
всего
в т.ч.
частная собственность
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв. м
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв. м
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв. м
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
руб.
руб.
кв. м
руб.
руб.
кв. м
руб.
руб.
кв. м
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Итого по субъекту:
3394,54
915,1
3394,54
72 473 301
21 350
72 473 301
40 634 274
21 350
Итого по МО «Город Биробиджан:
3219,84
915,1
3219,84
68 743 456
21 350
68 743 456
40 296 944
21 350
1
г. Биробиджан, ул. Заводская, 24
1070,2
528,9
1070,2
22 848 727
21 350
22 848 727
13 393 768
21 350
2
г. Биробиджан, ул. Калинина, 7
935,1
233,7
935,1
19 964 348
21 350
19 964 348
11 702 964
21 350
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
3
г. Биробиджан, ул. Пионерская, 38
495,5
22,3
495,5
10 578 905
21 350
10 578 905
6 201 282
21 350
4
г. Биробиджан, ул. Саперная, 14
282,9
96,7
282,9
6 039 904
21 350
6 039 904
3 540 550
21 350
5
г. Биробиджан, ул. Саперная, 20
436,14
33,5
436,14
9 311 572
21 350
9 311 572
5 458 380
21 350
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Итого по МО «Смидовичский муниципальный район»:
174,7
174,7
3 729 845
21 350
3 729 845
337 330
21 350
1
п. Николаевка, ул. Комсомольская, 14
174,7
174,7
3 729 845
21 350
3 729 845
337 330
21 350
Приложение № 3
к областной целевой программе
«Региональная адресная программа по
переселению граждан из аварийного
жилищного фонда в Еврейской автономной
области» на 2011-2012 годы
Планируемые показатели
выполнения областной целевой программы «Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда в Еврейской автономной области» на 2011-2012 годы
№ п/п
Наименование МО
Расселенная площадь
Количество расселенных помещений
Количество переселенных жителей
I квар-тал
II квар-тал
III квар-тал
IV квар-тал
Всего по году
I квар-тал
II квар-тал
III квар-тал
IV квар-тал
Всего по году
I квар-тал
II квар-тал
III квар-тал
IV квар-тал
Всего по году
кв.м
кв.м
кв.м
кв.м
кв.м
ед.
ед.
ед.
ед.
ед.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
2012 год
Итого по программе:
Х
Х
Х
Х
3 394,54
Х
Х
Х
Х
90
Х
Х
Х
Х
254
1
МО «Город Биробиджан»
3 219,84
3 219,84
87
87
246
246
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
2
МО «Смидовичский муниципальный район»
174,7
174,7
3
3
8
8
1
1
(Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2011 года №587-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.02.2011 №80-ПП «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ» НА 2011 ГОД»
Правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 22.02.2011 №80-пп «Об утверждении областной целевой программы «Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области» на 2011 год» следующие изменения:
1.1. В названии и пункте 1 слова «на 2011 год» заменить словами «на 2011 – 2012 годы».
1.2. Областную целевую программу «Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области» на 2011 год, утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
А.А. Винников
Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 18.11.2011 №587-пп
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ» НА 2011 – 2012 ГОДЫ
ПАСПОРТ
областной целевой Программы «Региональная адресная Программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области» на 2011-2012 годы
Наименование Программы
Региональная адресная Программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области
Основание для разработки
программы (наименование, номер и дата нормативного акта)
Федеральный закон от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
Государственный
заказчик Программы
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области
Основные разработчики
Программы
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области
Цель Программы
Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов
Основные задачи Программы
Обеспечение благоустроенным жильем 254 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания
Целевые индикаторы
представлены в приложении № 2 к настоящей Программе
Сроки и этапы реализации
Программы
2011-2012 годы
Исполнители основных
мероприятий Программы
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области
Объемы и источники
финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы – 113 107 575 рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета -
17 197 920 рублей;
за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 55 275 381 рублей; дополнительное финансирование расходов на оплату превышения общей площади предоставляемого жилого помещения и превышения стоимости квадратного метра –
40 634 274 рублей – местный бюджет,
в том числе:
2011 год:
общий объем финансирования –
34 169 245,0 рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета -
5 159 376,0 рублей;
за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства –16 582 615,0 рублей;
дополнительное финансирование расходов на оплату превышения общей площади предоставляемого жилого помещения и превышения стоимости квадратного метра – 12 427 254,0 рублей – местный бюджет;
2012 год:
общий объем финансирования – 78 938 330 ,0 рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета -
12 038 544,0 рублей;
за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства –38 692 766,0 рублей;
дополнительное финансирование расходов на оплату превышения общей площади предоставляемого жилого помещения и превышения стоимости квадратного метра –28 207 020,0 рублей – местный бюджет
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу – 254 человек.
Площадь расселенного аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу – 3 394,54 кв. м
Система организации контроля за исполнением программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется госзаказчиком Программы – управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области. Органы местного самоуправления муниципальных образований области осуществляют контроль за исполнением программных мероприятий и ежеквартально представляют в управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области отчеты о ходе реализации программных мероприятий; обобщая указанные отчеты, госзаказчик программы контролирует использование финансовых средств и ежеквартально представляет отчет в управление экономики правительства Еврейской автономной области, по итогам исполнения Программы - годовой отчет и оценку эффективности реализации Программы. Отчет об итогах реализации Программы предоставляется правительству Еврейской автономной области
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Общая площадь жилищного фонда области на 1 января 2010 года составила 3863,2 тыс. кв. м площади жилья и насчитывает 35878 жилых домов, из которых 1726 домов являются многоквартирными. В городской местности расположено 67,1 процента жилищного фонда, в сельской - 32,9 процента.
В 2009 году жилищный фонд, отнесенный к ветхому и аварийному жилью, составил 323,8 тыс. кв. м. Удельный вес ветхого и аварийного жилфонда - 8,3 процента в общем объеме жилфонда.
Из общего количества жилых зданий 36,4 процента приходится на дома с износом до 30 процентов, с износом от 31 процента до 65 процентов - 53,2 процента домов, с износом свыше 65 процентов - 10,4 процента жилых домов.
Более 13 тысяч человек (около семи процентов населения области) в настоящее время проживают в аварийных и непригодных для постоянного проживания домах.
В областную целевую Программу «Региональная адресная Программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области» (далее - Программа) входят муниципальные образования, претендующие на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и выполнившие условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»:
1. Муниципальное образование «Город Биробиджан».
2. Муниципальное образование «Смидовичский муниципальный район».
В Программу включен перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств долевого финансирования областного бюджета на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном законодательством порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решить не могут. Следовательно, решить ее можно только программным методом.
Перечень многоквартирных домов, которые признаны в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, представлен в приложении 1 к настоящей Программе. Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
3. Цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
3.1. Цель и задачи Программы
Цель - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу:
- обеспечение благоустроенным жильем 254 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
№ п/п
Наименование задач и программных мероприятий
Затраты всего,
рублей
Срок реа-
лиза-
ции
Исполни-
тели програм-
мных мероп-
риятий
Ожидаемый результат в количествен-ном измерении
1
2
3
4
5
6
1.
Обеспечение благоустроенным жильем 254 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания
Расселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, путем приобретения помещений на рынке жилья
2011 –
2012
Формирование финансовых и инвестицион-ных ресурсов для обеспече-ния переселяе-мых семей благоустроен-ными жилыми помещениями
1.1
МО «Город Биробиджан»
в том числе:
- средства Фонда
- средства
областного бюджета
- дополнительное
финансирование расходов на оплату превышения общей площади
предоставляемого жилого
помещения и превышения стоимости квадратного метра - средства местного бюджета,
в том числе
2011 год:
- средства Фонда
- средства
областного бюджета
- дополнительное
финансирование расходов на оплату превышения общей площади
предоставляемого жилого
помещения и превышения
109 040 400
52 430 636
16 312 820
40 296 944
32 712 961,0
15 729 191,0
4 893 846,0
12 089 924,0
2011 –
2012
Муници-пальное
образова-ние «Город Биробид-
жан»
Количество
граждан,
переселенных из
аварийного жилищного
фонда - 246 человек
стоимости квадратного метра - средства местного бюджета,
2012 год:
- средства Фонда
- средства
областного бюджета
- дополнительное
финансирование расходов на оплату превышения общей площади
предоставляемого жилого
помещения и превышения стоимости квадратного метра - средства местного бюджета
76 327 439,0
36 701 445,0
11 418 974,0
28 207 020,0
1.2
МО «Смидовичский муниципальный район»
в том числе:
- средства Фонда
- средства областного бюджета
- дополнительное финансирование расходов на оплату превышения общей площади предоставляемого жилого помещения - средства местного бюджета,
в том числе
2011 год:
- средства Фонда
- средства областного бюджета
- дополнительное финансирование расходов на оплату превышения общей площади предоставляемого жилого помещения - средства местного бюджета;
2012 год:
- средства Фонда
- средства областного бюджета
4 067 175
2 844 745
885 100
337 330
1 456 284,0
853 424,0
265 530,0
337 330,0
2 610 891,0
1 991 321,0
619 570,0
2011 –
2012
Муници-пальное образова-ние
«Смидо-вичский
муници-пальный
район»
Количество граждан, переселенных из
аварийного
жилищного фонда -
8 человек
5. Механизм реализации Программы
В реализации мероприятий Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предусматривается участие органов государственной власти Еврейской автономной области и органов местного самоуправления муниципальных образований области.
Координация работ по выполнению программных мероприятий осуществляется государственным заказчиком Программы - управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области.
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области в установленном порядке представляет в Фонд заявку на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда на реализацию мероприятий Программы.
После заключения договора о долевом финансировании Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда между Фондом и Еврейской автономной областью средства Фонда перечисляются в бюджет Еврейской автономной области.
Государственный заказчик Программы - управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области заключает с муниципальными образованиями - участниками Программы соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Предоставление средств из областного бюджета бюджетам муниципальных образований - участников Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Муниципальные образования - участники Программы заключают муниципальные контракты на строительство либо приобретение жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». На основании заключенных договоров с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, обеспечивают их переселение в соответствии с жилищным законодательством, а также обеспечивают ликвидацию аварийного жилищного фонда и представление отчетности о ходе реализации мероприятий Программы в управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области.
В рамках реализации Программы предусмотрены следующие способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов:
предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);
предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Органами местного самоуправления муниципальных образований области может быть принято решение о предоставлении гражданам, проживающим в жилом помещении, которое признано непригодным для проживания, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, другого жилого помещения по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований.
В случае приобретения жилого помещения площади большей ранее занимаемого помещения, но не более определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.
В случае приобретение жилых помещений по цене одного квадратного метра общей площади жилого помещения, превышающей цену, установленную уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.
Информация о подготовке и реализации Программы представляется собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
а) сеть Интернет, в том числе официальные сайты органов государственной власти области;
б) официальные печатные издания области и органов местного самоуправления;
в) печатные издания, имеющие широкое распространение в области и муниципальных образованиях;
г) телевидение, радио и иные средства массовой информации.
Предоставление муниципальным образованиям финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств областного бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется исключительно на:
приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) на строительство таких домов;
выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания;
приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Обоснование объема средств на реализацию Программы
Объем долевого финансирования проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета определяется исходя из минимальной доли софинансирования, рассчитанной в соответствии с частью 3 статьи 18 от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Объем долевого финансирования рассчитывается как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», и площади жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах (без учета лоджий и балконов), включенных в перечень аварийных многоквартирных домов Программы.
Расчет дополнительного объема финансирования за счет средств местного бюджета производится:
- в случае приобретения жилых помещений по цене одного квадратного метра общей площади жилого помещения, превышающей цену, установленную уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, как сумма разницы стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, умноженной на метраж расселяемой площади жилых помещений.
- в случае предоставление гражданам жилых помещений площадью, превышающей площадь изымаемого жилого помещения расчет объема дополнительного финансирования за счет средств местного бюджета, рассчитываемого как сумма разницы общей площади каждого предоставляемого жилого помещения и общей площади изымаемого жилого помещения, умноженной на предельную стоимость одного квадратного метра для предоставляемого жилого помещения.
Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», для муниципальных образований – участников Программы
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с определяемой Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31.01.2011 № 28 «О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2011 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», для муниципальных образований – участников Программы, устанавливается в следующих размерах:
- МО «Город Биробиджан» - 21350 рублей;
- МО «Смидовичский муниципальный район» - 21350 рублей.
При выделении муниципальными образованиями дополнительных средств на долевое финансирование реализации мероприятий Программы в объеме, превышающем установленный объем финансирования для муниципального образования, объем финансовой поддержки, выделяемой за счет средств Фонда и областного бюджета, не увеличивается.
Размер финансовых средств по переселению граждан также может быть уменьшен по сравнению с прогнозным в случае, если:
- планируемая стоимость приобретения жилых помещений для предоставления по договорам социального найма или по договорам мены будет ниже их планируемой выкупной цены;
- планируемая стоимость строительства жилых помещений будет ниже их планируемой выкупной цены.
Распределение средств Фонда и областного бюджета осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства правительства области.
Организация реализации мероприятий, осуществляемых на муниципальном уровне, производится соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы – 113 107 575 рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета – 17 197 920 рублей; за счет средств Фонда – 55 275 381 рублей; дополнительное финансирование расходов на оплату превышения общей площади предоставляемого жилого помещения – 40 634 274 рублей.
Таблица 2
Структура финансирования Программы
рублей
Источники и направления расходов
Рз
Пр
ЦСР
Финансовые
затраты
всего
в том числе
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
ВСЕГО
113 107 575,0
34 169 245,0
78 938 330 ,0
Областной бюджет
05
01
098 02 02
17 197 920,0
5 159 376,0
12 038 544,0
Местный бюджет
(на условиях софинансирования)*
Другие источники
55 275 381,0
16 582 615,0
38 692 766,0
в том числе:
- средства Фонда
05
01
098 01 02
55 275 381,0
16 582 615,0
38 692 766,0
дополнительное финансирование расходов на оплату превышения общей площади предоставляемого жилого помещения и превышения стоимости квадратного метра
40 634 274,0
12 427 254,0
28 207 020,0
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
ВСЕГО
113 107 575,0
34 169 245,0
78 938 330 ,0
Областной бюджет
05
01
098 02 02
17 197 920,0
5 159 376,0
12 038 544,0
Местный бюджет
(на условиях софинансирования)*
Другие источники
55 275 381,0
16 582 615,0
38 692 766,0
в том числе:
- средства Фонда
05
01
098 01 02
55 275 381,0
16 582 615,0
38 692 766,0
дополнительное финансирование расходов на оплату превышения общей площади предоставляемого жилого помещения и превышения стоимости квадратного метра
40 634 274,0
12 427 254,0
28 207 020,0
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ
Областной бюджет
Другие источники
Областной бюджет
Другие источники
* Объемы финансирования из местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия Программы.
Таблица 3
Получатели финансовых средств – муниципальные
образования области
рублей
№
п/п
Наименование
муниципального
образования
Объем финансирования переселения граждан
из аварийного жилищного фонда
всего
в том числе:
средства фонда
содействия
реформированию
жилищно-коммунального
хозяйства
средства
областного
бюджета
средства местных бюджетов
1
2
3
4
5
6
Долевое финансирование
1.
МО «Город Биробиджан»
68 743 456
52 430 636
16 312 820
2.
МО «Смидовичский
муниципальный район»
3 729 845
2 844 745
885 100
ИТОГО
72 473 301
55 275 381
17 197 920
Дополнительное финансирование расходов на оплату превышения общей площади предоставляемого жилого помещения
1.
МО «Город Биробиджан»
40 296 944
40 296 944
2.
МО «Смидовичский
муниципальный район»
337 330
337 330
ИТОГО
40 634 274
40 634 274
в том числе:
2011 год
Долевое финансирование
1.
МО «Город Биробиджан»
20 623 037
15 729 191
4 893 846
2.
МО «Смидовичский
муниципальный район»
1 118 954
853 424
265 530
ИТОГО
21 741 991
16 582 615
5 159 376
Дополнительное финансирование расходов на оплату превышения общей площади предоставляемого жилого помещения
1.
МО «Город Биробиджан»
12 089 924
12 089 924
1
2
3
4
5
6
2.
МО «Смидовичский
муниципальный район»
337 330
337 330
ИТОГО
12 427 254
12 427 254
2012 год
Долевое финансирование
1.
МО «Город Биробиджан»
48 120 419
36 701 445
11 418 974
2.
МО «Смидовичский
муниципальный район»
2 610 891
1 991 321
619 570
ИТОГО
50 731 310
38 692 766
12 038 544
Дополнительное финансирование расходов на оплату превышения общей площади предоставляемого жилого помещения
1.
МО «Город Биробиджан»
28 207 020
28 207 020
ИТОГО
28 207 020
28 207 020
Распределение средств Фонда и областного бюджета в объеме 72 473 301 рубль между муниципальными образованиями - участниками Программы производится согласно приложению № 1 к настоящей программе.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- переселить из аварийного жилищного фонда 254 человек;
- ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, - 6 домов или 3394,54 кв. м.
Кроме того, успешная реализация Программы обеспечит:
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания;
- создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- повышение комфортности и безопасности проживания в жилище;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- создание дополнительных рабочих мест;
- улучшение демографической ситуации в области;
- улучшение состояния здоровья населения.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении № 3 к настоящей Программе.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделенных по Программе, осуществляется государственным заказчиком Программы - управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области.
Контроль ведется на основании представленных органами местного самоуправления документов, подтверждающих выполнение программных мероприятий.
Государственный заказчик Программы - управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области анализирует и корректирует ход выполнения мероприятий Программы. При необходимости государственный заказчик Программы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в Программу.
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области на основании представленных документов ежемесячно составляет сводный отчет о реализации программных мероприятий на уровне муниципальных образований, об использовании финансовых средств, выделенных из областного бюджета, и средств Фонда.
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области и органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области проводят информационно-разъяснительную работу среди населения через печатные и электронные средства массовой информации, а также организуют проведение семинаров по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Государственный заказчик Программы представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные отчеты о ходе и результатах реализации Программы и об эффективности использования бюджетных средств, по итогам исполнения Программы - годовой отчет и оценку эффективности реализации Программы. Отчет об итогах реализации Программы предоставляется правительству Еврейской автономной области.
1
Приложение № 1
к областной целевой программе
«Региональная адресная программа по
переселению граждан из аварийного
жилищного фонда в Еврейской автономной
области» на 2011-2012 годы
Перечень
многоквартирных домов, которые признаны в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках областной целевой программы «Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Еврейской автономной области» на 2011-2012 годы
№ п/п
Адрес МКД
Документ, подтверж-дающий признание МКД аварийным
Планируемая дата окончания переселения
Планируемая дата сноса МКД
Число жителей, всего
Число жителей, планируемых к переселению
Общая площадь жилых помещений МКД
Количество расселяемых жилых помещений
Расселяемая площадь жилых помещений
Стоимость переселения граждан
Дополнительные источники финансирования
Всего
в том числе:
Всего
в том числе:
Всего
в том числе:
Номер
Дата
частная собственность
муниципальная собственность
частная собственность
муниципальная собственность
за счет средств Фонда
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
за счет средств местного бюджета
чел.
чел.
кв. м
ед.
ед.
ед.
кв. м
кв. м
кв. м
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Итого по субъекту:
Х
Х
Х
Х
254
254
3 441,34
90
24
66
3394,54
915,1
2479,44
72 473 301
55 275 381
17 197 920
40 634 274
Итого по МО «Город Биробиджан:
Х
Х
Х
Х
246
246
3219,84
87
24
63
3219,84
915,1
2304,74
68 743 456
52 430 636
16 312 820
40 296 944
1
г. Биробиджан, ул. Заводская, 24
1974
16.12.2006
II. 2012
II. 2012
63
63
1070,2
24
12
12
1070,2
528,9
541,3
22 848 727
17 426 725
5 422 002
13 393 768
2
г. Биробиджан, ул. Калинина, 7
1269
29.07.2005
II. 2012
II. 2012
69
69
935,1
25
6
19
935,1
233,7
701,4
19 964 348
15 226 809
4 737 539
11 702 964
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
3
г. Биробиджан, ул. Пионерская, 38
1269
29.07.2005
II. 2012
II. 2012
54
54
495,5
17
1
16
495,5
22,3
473,2
10 578 905
8 068 531
2 510 374
6 201 282
4
г. Биробиджан, ул.Саперная, 14
1269
29.07.2005
II. 2012
II. 2012
25
25
282,9
10
4
6
282,9
96,7
186,2
6 039 904
4 606 635
1 433 269
3 540 550
5
г. Биробиджан, ул. Саперная, 20
1269
29.07.2005
II. 2012
II. 2012
35
35
436,14
11
1
10
436,14
33,5
402,64
9 311 572
7 101 936
2 209 636
5 458 380
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Итого по МО «Смидовичский
муниципальный район»:
Х
Х
Х
Х
8
8
221,5
3
3
174,7
174,7
3 729 845
2 844 745
885 100
337 330
1
п. Николаевка, ул. Комсомоль-ская, 14
60
06.08.2006
II. 2012
II. 2012
8
8
221,5
3
3
174,7
174,7
3 729 845
2 844 745
885 100
337 330
Приложение № 2
к областной целевой программе
«Региональная адресная программа по
переселению граждан из аварийного
жилищного фонда в Еврейской автономной
области» на 2011-2012 годы
Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения
№ п/п
Адрес МКД
Расселя-емая площадь
Строительство МКД
Приобретение жилых помещений у застройщиков
Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком
Выкуп жилых помещений у собственников
Стоимость всего
Дополнительные источники финансирования
Нормативная стоимость 1 кв.м
¾ от нормативная стоимости 1 кв.м
всего
в т.ч.
частная собственность
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв. м
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв. м
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв. м
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв. м
кв. м
кв. м
кв. м
руб.
руб.
кв. м
руб.
руб.
кв. м
руб.
руб.
кв. м
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Итого по субъекту:
3394,54
915,1
3394,54
72 473 301
21 350
72 473 301
40 634 274
21 350
Итого по МО «Город Биробиджан:
3219,84
915,1
3219,84
68 743 456
21 350
68 743 456
40 296 944
21 350
1
г. Биробиджан, ул. Заводская, 24
1070,2
528,9
1070,2
22 848 727
21 350
22 848 727
13 393 768
21 350
2
г. Биробиджан, ул. Калинина, 7
935,1
233,7
935,1
19 964 348
21 350
19 964 348
11 702 964
21 350
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
3
г. Биробиджан, ул. Пионерская, 38
495,5
22,3
495,5
10 578 905
21 350
10 578 905
6 201 282
21 350
4
г. Биробиджан, ул. Саперная, 14
282,9
96,7
282,9
6 039 904
21 350
6 039 904
3 540 550
21 350
5
г. Биробиджан, ул. Саперная, 20
436,14
33,5
436,14
9 311 572
21 350
9 311 572
5 458 380
21 350
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Итого по МО «Смидовичский муниципальный район»:
174,7
174,7
3 729 845
21 350
3 729 845
337 330
21 350
1
п. Николаевка, ул. Комсомольская, 14
174,7
174,7
3 729 845
21 350
3 729 845
337 330
21 350
Приложение № 3
к областной целевой программе
«Региональная адресная программа по
переселению граждан из аварийного
жилищного фонда в Еврейской автономной
области» на 2011-2012 годы
Планируемые показатели
выполнения областной целевой программы «Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда в Еврейской автономной области» на 2011-2012 годы
№ п/п
Наименование МО
Расселенная площадь
Количество расселенных помещений
Количество переселенных жителей
I квар-тал
II квар-тал
III квар-тал
IV квар-тал
Всего по году
I квар-тал
II квар-тал
III квар-тал
IV квар-тал
Всего по году
I квар-тал
II квар-тал
III квар-тал
IV квар-тал
Всего по году
кв.м
кв.м
кв.м
кв.м
кв.м
ед.
ед.
ед.
ед.
ед.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
2012 год
Итого по программе:
Х
Х
Х
Х
3 394,54
Х
Х
Х
Х
90
Х
Х
Х
Х
254
1
МО «Город Биробиджан»
3 219,84
3 219,84
87
87
246
246
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
2
МО «Смидовичский муниципальный район»
174,7
174,7
3
3
8
8
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Биробиджанская звезда № 85 от 25.11.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.000.000 Жилище, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: