Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2011г.
Номер документа: RU04000201101068
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 18 НОЯБРЯ 2011 ГОДА № 600

г. Улан-Удэ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

Изменения в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201200276 (от 04.04.2012 № 181)

НГР ru04000201300029 (от 28.01.2013 № 25)

НГР ru04000201500916 (от 20.10.2015 № 531)

НГР ru04000201600271 (от 08.04.2016 № 132)

НГР RU04000201700397 (от 31.05.2017 №264)

НГР RU04000201800141 (от 20.03.2018 №134)

В соответствии со статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации, статьей 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьей 33 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», статьей 37 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении регионального государственного экологического надзора.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

В. Наговицын

___________________

Проект представлен Министерством природных ресурсов

тел. 44-18-17, 55-54-57

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 18.11.2011 № 600

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и осуществлении регионального государственного экологического надзора

В ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201200276 (от 04.04.2012 № 181)

НГР ru04000201300029 (от 28.01.2013 № 25)

НГР ru04000201500916 (от 20.10.2015 № 531)

НГР ru04000201600271 (от 08.04.2016 № 132)

НГР RU04000201700397 (от 31.05.2017 №264)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

2. Региональный государственный экологический надзор проводится в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия в области охраны окружающей среды, геологического изучения, рационального использования и охраны недр.

3. Региональный государственный экологический надзор состоит из:

а) государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

б) государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

в) регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;

г) регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.01.2013 № 25

д) регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

е) государственного экологического надзора в области охраны озера Байкал.

4. Региональный государственный экологический надзор осуществляется Республиканской службой по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования.

5. Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования осуществляет региональный государственный экологический надзор на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, за исключением объектов, находящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в ведении Российской Федерации, и объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

6. В случае если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный экологический надзор осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 04.04.2012 № 181

7. Региональный государственный экологический надзор осуществляют должностные лица Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования по перечню, утвержденному Правительством Республики Бурятия, в соответствии с законодательством Республики Бурятия.

На особо охраняемых природных территориях регионального значения Республики Бурятия государственный надзор в области охраны и использова-ния особо охраняемых природных территорий осуществляется также должно-стными лицами бюджетного учреждения «Природопользование и охрана окру-жающей среды Республики Бурятия», являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.

Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.04.2016 № 132

Указанные должностные лица являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды (государственными инспекторами по охране природы).

8. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном федеральным законодательством порядке:

а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

б) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия об особо охраняемых природных территориях регионального значения;

в) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

г) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, и вносить предложения о ее проведении;

д) проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, работу очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами;

е) аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешения на вредные физические воздействия на атмосферный воздух или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются;

ж) вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;

з) проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон;

и) уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок и выявленных нарушениях условий использования водных объектов;

к) проверять соблюдение недропользователями требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в отношении участков недр местного значения;

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.01.2013 № 25

л) проверять достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых;

м) проверять выполнение условий пользования недрами в отношении лицензий на пользование участками недр местного значения;

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 28.01.2013 № 25

н) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

о) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

п) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

9. Руководители уполномоченных органов государственной власти Республики Бурятия, их заместители, помимо прав, предусмотренных пунктом 8 настоящего положения, имеют право в установленном порядке:

а) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

б) привлекать в установленном законодательством порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки.

в) в целях профилактики нарушения обязательных требований выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен федеральным законом

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 31.05.2017

10. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

11. Мероприятия по государственному экологическому надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся уполномоченными органами государственной власти Республики Бурятия в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и включают в себя:

а) организацию и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

б) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

в) мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований в установленной сфере при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

г) проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий регионального значения, земельных участков, акваторий водоемов регионального значения.

Подпункт введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.10.2015 № 531

12. При проведении проверки государственным инспекторам в области охраны окружающей среды разрешается ознакомление лишь со сведениями, имеющими отношение к предмету проверки, и запрещается требовать предоставление сведений, не имеющих отношения к предмету проверки.

12.1. При проведении плановой проверки государственным инспекторам в области охраны окружающей среды предусмотрена обязанность использования проверочных листов (списков контрольных вопросов). По результатам проведения проверки заполненный проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

Подпункт введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.03.2018 №134

13. Формы документов, составляемых по результатам проведения уполномоченными органами государственной власти Республики Бурятия мероприятий по государственному экологическому надзору, а также административные регламенты проведения проверок при осуществлении государственного экологического надзора, проверочные листы (списки контрольных вопросов) утверждаются указанными органами в соответствии с требованиями федерального законодательства.

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 20.03.2018 №134

Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий, их содержания, оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований  устанавливаются  исполнительным  органом  государственной  власти Республики Бурятия, осуществляющим функции нормативно-правового регулирования в области охраны окружающей среды

Абзац введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.10.2015 № 531

14. Решения государственных инспекторов в области охраны окружающей среды, а также их действия (бездействие) могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Должностные лица уполномоченных органов государственной власти Республики Бурятия, осуществляющие государственный экологический надзор, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного экологического надзора.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.090 Экологический контроль

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать