Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2014г.
Номер документа: Р201406159
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р201406159

Р201406159Р201601018

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ , 21.11.2014, N ,

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.11.2014 N 1215

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМ

УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ

СУДОВ, А ТАКЖЕ СБОРА И АНАЛИЗА ДАННЫХ О ФАКТОРАХ

ОПАСНОСТИ И РИСКА, СОЗДАЮЩИХ УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ХРАНЕНИЯ

ЭТИХ ДАННЫХ И ОБМЕНА ИМИ

<Изменение: постановление Правительства РФ от 15.03.2016 N 192 >

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими.

2. Установить, что реализация Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральным агентством воздушного транспорта полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников Министерства транспорта Российской Федерации, центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства воздушного транспорта, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 360 дней со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 18 ноября 2014 г. N 1215

ПРАВИЛА

РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, А ТАКЖЕ СБОРА И АНАЛИЗА ДАННЫХ

О ФАКТОРАХ ОПАСНОСТИ И РИСКА, СОЗДАЮЩИХ УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ХРАНЕНИЯ

ЭТИХ ДАННЫХ И ОБМЕНА ИМИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов юридическими лицами - разработчиками и изготовителями гражданских воздушных судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, юридическими лицами, осуществляющими техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, образовательными организациями и организациями, осуществляющими подготовку пилотов гражданских воздушных судов, операторами сертифицированных аэродромов гражданской авиации в отношении воздушных судов, разработка, производство, эксплуатация или обслуживание которых осуществляется указанными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, образовательными учреждениями (далее - поставщики услуг), а также порядок осуществления Федеральным агентством воздушного транспорта сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.

<В ред. постановления Правительства РФ от 15.03.2016 N 192 >

2. Используемые в настоящих Правилах термины означают следующее:

"государственная система управления безопасностью полетов" - совокупность осуществляемых на государственном уровне мероприятий по выявлению потенциальных и фактических факторов опасности, по оценке риска их проявления, по разработке и принятию корректирующих действий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов, по оценке эффективности мер по управлению безопасностью полетов гражданских воздушных судов;

"риск" - прогнозируемые вероятность и тяжесть последствий проявления одного или нескольких факторов опасности;

"система управления безопасностью полетов поставщиков услуг" - совокупность осуществляемых поставщиком услуг мероприятий по выявлению потенциальных и фактических факторов опасности, по оценке риска их проявления, по разработке и принятию корректирующих действий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов, по оценке эффективности мер по управлению безопасностью полетов;

"фактор опасности" - результат действия или бездействия, обстоятельство, условие или их сочетание, влияющие на безопасность полетов гражданских воздушных судов.

3. Поставщик услуг формирует систему управления безопасностью полетов с учетом решаемых им задач посредством разработки и утверждения документов, определяющих:

а) обязанности должностных лиц поставщика услуг по организации и обеспечению функционирования системы управления безопасностью полетов поставщика услуг;

б) перечень сведений в области безопасности полетов, порядок их учета и хранения;

в) источники данных для получения сведений в области безопасности полетов;

г) порядок выявления факторов опасности;

д) порядок сбора данных о факторах опасности;

е) порядок анализа данных о факторах опасности и проведения оценки риска;

ж) порядок разработки мероприятий по снижению риска;

з) порядок обеспечения организационными и финансовыми ресурсами мероприятий по снижению риска;

и) порядок оценки эффективности реализованных мероприятий по снижению риска.

4. Поставщик услуг разрабатывает план внедрения системы управления безопасностью полетов поставщика услуг, включающий в себя назначение сотрудников, ответственных за безопасность полетов, и установление их обязанностей, ответственности и полномочий.

5. Поставщик услуг в соответствии с документами, указанными в пункте 3 настоящих Правил:

а) осуществляет сбор и обработку данных о факторах опасности;

б) проводит анализ выявленных факторов опасности и оценку риска;

в) осуществляет разработку и реализацию мероприятий по снижению риска;

г) проводит оценку эффективности функционирования системы управления безопасностью полетов поставщика услуг;

д) принимает решения о внесении изменений в систему управления безопасностью полетов поставщика услуг.

6. Поставщик услуг представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта данные о факторах опасности и риска, состав и формат которых устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

7. В рамках государственной системы управления безопасностью полетов источниками информации являются:

а) данные о факторах опасности и риска;

б) информация о техническом состоянии авиационной техники и об особенностях ее эксплуатации;

в) результаты проведения надзорных мероприятий за исполнением воздушного законодательства Российской Федерации;

г) результаты расследования авиационных событий;

д) сообщения о фактических или потенциальных недостатках и затруднениях в обеспечении безопасности полетов, направляемые юридическими и физическими лицами по их инициативе (далее - добровольные сообщения).

8. Федеральное агентство воздушного транспорта получает:

а) данные о факторах опасности и риска - от поставщиков услуг, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов и подготовку пилотов гражданских воздушных судов, на бумажных, электронных носителях или посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в формате, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;

б) информацию о техническом состоянии авиационной техники и об особенностях ее эксплуатации - от поставщиков услуг, осуществляющих разработку гражданских воздушных судов, на бумажных, электронных носителях или посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в формате, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;

в) результаты проведения надзорных мероприятий за исполнением воздушного законодательства Российской Федерации - от Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на бумажных и электронных носителях в формате, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;

г) результаты расследования авиационных событий - в порядке, установленном Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609 "Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации";

д) добровольные сообщения - в произвольной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при этом адрес электронной почты с доступом к получению информации только назначенными должностными лицами публикуется на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в указанной сети.

9. Федеральное агентство воздушного транспорта обеспечивает регистрацию информации, поступившей в соответствии пунктом 8 настоящих Правил, с указанием источника информации, даты поступления, а также проверку соответствия поступивших данных формату, установленному Министерством транспорта Российской Федерации.

При выявлении несоответствия поступившей информации установленному формату Федеральное агентство воздушного транспорта запрашивает уточняющую информацию у поставщика услуг.

10. В целях хранения данных о факторах опасности и риска и организации обмена ими Федеральное агентство воздушного транспорта ведет на электронных носителях базы данных о факторах опасности и риска.

Перечень пользователей указанной информации, а также порядок ее предоставления устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.

Хранение информации и ее защита осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

11. В рамках государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов Министерство транспорта Российской Федерации организует проведение анализа данных о факторах опасности и риска, разработку и реализацию мероприятий по снижению риска.

12. Информация, содержащаяся в добровольных сообщениях, не может являться основанием для применения к заявителю мер дисциплинарной, гражданской или административной ответственности.

Данные о факторах опасности и риска не могут быть использованы в целях, не относящихся к управлению безопасностью полетов гражданских воздушных судов.

13. Формат данных о факторах опасности и риска устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации и должен обеспечивать передачу данных в Международную организацию гражданской авиации в соответствии с международными стандартами.

[Прямая рассылка Аппарата Правительства РФ]

[ТРТ:            23.03.2016 юрист       НЦПИ - Филина  А.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 47 от 24.11.2014, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ от 21.11.2014
Рубрики правового классификатора: 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.050 Воздушный транспорт (см. также 200.130.030), 090.070.130 Борьба с аварийностью. Безопасность движения (см. также 160.040.020), 200.130.050 Обеспечение безопасности гражданской авиации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать