Основная информация
Дата опубликования: | 18 ноября 2019г. |
Номер документа: | RU62000201901048 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Рязанская область |
Принявший орган: | Правительство Рязанской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2019 г. № 357
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 АВГУСТА 2014 Г. № 238 «О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в постановление Правительства Рязанской области от 25 августа 2014 г. № 238 «О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» следующие изменения:
1) в пункте 1:
дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
«Порядок принятия решений о предоставлении субсидий или об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита согласно приложению № 5;»;
в абзаце шестом слова «согласно приложению № 5» заменить словами «согласно приложению № 6»;
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Е.А. Беленецкого.»;
3) дополнить новым приложением № 5 согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
4) приложение № 5 считать приложением № 6 и изложить его в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
Губернатор Рязанской области
Н.В. Любимов
Приложение № 1
к постановлению Правительства Рязанской области
от 18.11.2019 № 357
«Приложение № 5
к постановлению Правительства Рязанской области
от 25.08.2014 № 238
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЛИ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ НА ПОДГОТОВКУ ОБОСНОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ И ПРОВЕДЕНИЕ ЕГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА
1. В соответствии с пунктом 3.1 статьи 78.2 и пунктом 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия решений:
1) о предоставлении субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и государственным автономным учреждениям Рязанской области, а также государственным унитарным предприятиям Рязанской области на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Рязанской области в случае если подготовка такого обоснования является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – субсидии);
2) об осуществлении бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Рязанской области (далее – объект капитального строительства) в случае если подготовка такого обоснования является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – бюджетные инвестиции).
2. Решение о предоставлении субсидий или решение об осуществлении бюджетных инвестиций принимается в форме правового акта Правительства Рязанской области по представлению центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих отраслях и сферах государственного управления (далее – проект решения).
Порядок подготовки и рассмотрения проекта решения осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Рязанской области, утвержденным постановлением Губернатора Рязанской области от 23.07.2008 № 220-пг, с учетом особенностей, установленных пунктами 5-7 настоящего Порядка.
3. Проект решения содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства:
а) цель предоставления субсидий (бюджетных инвестиций);
б) наименование объекта капитального строительства;
в) наименование главного распорядителя бюджетных средств;
г) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
д) срок подготовки обоснования инвестиций для объекта капитального строительства и проведения его технологического и ценового аудита;
е) общий размер субсидий (объем бюджетных инвестиций) и его распределение по годам;
ж) наименование получателя субсидий (бюджетных инвестиций).
4. К проекту решения прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка, содержащая следующую информацию:
- краткую характеристику объекта капитального строительства с изложением цели создания объекта капитального строительства и предполагаемых результатов его строительства (реконструкции), технического перевооружения;
- о влиянии создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территории Рязанской области;
- об обосновании потребности на продукцию (работы, услуги), создаваемую в результате создания объекта капитального строительства;
- о невозможности подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства и проведения его технологического и ценового аудита без предоставления субсидий (бюджетных инвестиций);
2) финансово-экономическое обоснование.
5. Проект решения направляется на согласование в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области.
6. Министерство промышленности и экономического развития Рязанской области рассматривает проект решения в течение 10 рабочих дней со дня его поступления с учетом следующих критериев:
а) наличие четко сформулированной цели создания объекта капитального строительства с определением количественного показателя (показателей) результатов его строительства (реконструкции), технического перевооружения;
б) влияние создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территории Рязанской области;
в) обоснование потребности в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате создания объекта капитального строительства.
7. После согласования проекта решения с министерством промышленности и экономического развития Рязанской области центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области представляет проект решения на рассмотрение в Правительство Рязанской области.».
Приложение № 2
к постановлению Правительства Рязанской области
от 18.11.2019 № 357
«Приложение № 6
к постановлению Правительства Рязанской области
от 25.08.2014 № 238
П Р А В И Л А
осуществления капитальных вложений в объекты
государственной собственности Рязанской области за счет
средств, выделяемых из областного бюджета
I. Общие положения
1. В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации настоящие Правила устанавливают:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Рязанской области в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, или в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Рязанской области за счет средств, выделяемых из областного бюджета (далее – бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами государственной власти Рязанской области (далее – государственные органы) государственным бюджетным учреждениям Рязанской области или государственным автономным учреждениям Рязанской области, государственным унитарным предприятиям Рязанской области (далее – организации) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Рязанской области государственных контрактов от лица государственных органов в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из областного бюджета субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Рязанской области, в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность Рязанской области (далее соответственно – объекты, субсидии).
2. Предоставление бюджетных инвестиций и субсидий осуществляется в соответствии с правовыми актами Правительства Рязанской области, принимаемыми в соответствии с приложениями № 1, 4, 5 к настоящему постановлению.
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих Правил, не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов государственной собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
4. При осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов государственной собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) государственного казенного учреждения Рязанской области, являющегося государственным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, на организацию после внесения соответствующих изменений в указанное решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций с внесением изменений в ранее заключенные государственным казенным учреждением Рязанской области государственные контракты в части замены стороны договора – государственного казенного учреждения Рязанской области на организацию и вида договора – государственного контракта на гражданско-правовой договор организации;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности, в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) организации, являющейся получателем субсидии, на государственное казенное учреждение Рязанской области после внесения соответствующих изменений в указанное решение о предоставлении субсидий с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные организацией договоры в части замены стороны договора – организации на государственное казенное учреждение Рязанской области и вида договора – гражданско-правового договора организации на государственный контракт.
5. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели правовыми актами Правительства Рязанской области, принимаемыми в соответствии с приложениями № 4, 5 к настоящему постановлению.
6. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита осуществляются в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
7. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты государственной собственности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных учреждений Рязанской области либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий Рязанской области, а также увеличением уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной казны Рязанской области.
8. Осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных автономных учреждений Рязанской области либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий Рязанской области, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
II. Осуществление бюджетных инвестиций
9. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании государственных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств областного бюджета;
б) организациями, которым государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Рязанской области от лица указанных органов государственных контрактов.
10. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств областного бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных правовыми актами Правительства Рязанской области, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
11. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом «б» пункта 9 настоящих Правил государственными органами заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Рязанской области государственных контрактов от лица указанных органов (далее – соглашение о передаче полномочий).
12. Соглашение о передаче полномочий, за исключением полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Рязанской области (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Рязанской области), соответствующих правовому акту Правительства Рязанской области, принимаемому в соответствии с приложением № 4 к настоящему постановлению, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного государственному органу как получателю средств областного бюджета, соответствующего правовому акту Правительства Рязанской области. Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному правовым актом Правительства Рязанской области;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Рязанской области от лица государственного органа государственных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право государственного органа на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности государственному органу как получателю средств областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
13. Соглашение о передаче полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе положения, предусмотренные подпунктами «б»-«д» пункта 12 настоящих Правил, а также цель осуществления бюджетных инвестиций с указанием в отношении каждого объекта его наименования, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита и общего объема капитальных вложений в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного государственному органу как получателю средств областного бюджета, соответствующего правовому акту Правительства Рязанской области, принимаемому в соответствии с приложением № 5 к настоящему постановлению.
14. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Рязанской области для исполнения областного бюджета, и отражаются на открытых в органах Федерального казначейства лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств – в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств – в случае заключения от имени Рязанской области государственных контрактов организациями от лица государственных органов.
Соответствующие лицевые счета открываются в порядке, установленном Федеральным казначейством.
15. В целях открытия организации в органе Федерального казначейства лицевого счета, указанного в подпункте «б» пункта 14 настоящих Правил, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от государственного органа подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Федеральным казначейством. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте «б» пункта 14 настоящих Правил, является копия соглашения о передаче полномочий.
III. Предоставление субсидий
16. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных правовыми актами Правительства Рязанской области, принимаемыми в соответствии с приложениями № 1, 5 к настоящему постановлению, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств областного бюджета на цели предоставления субсидий.
17. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между государственными органами как получателями средств областного бюджета, предоставляющими субсидии организациям, и организацией (далее – соглашение о предоставлении субсидии) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств областного бюджета, предоставляющему субсидии, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий. По решению Правительства Рязанской области, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств областного бюджета может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
18. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии, за исключением субсидии, предоставленной в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Рязанской области либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность), соответствующих правовому акту Правительства Рязанской области, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемых субсидий, соответствующего правовому акту Правительства Рязанской области. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному правовым актом Правительства Рязанской области;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность государственного автономного учреждения Рязанской области и государственного унитарного предприятия Рязанской области по открытию в органе Федерального казначейства лицевого счета для учета операций с субсидиями;
д) обязательство государственного унитарного предприятия Рязанской области осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
е) обязательство государственного бюджетного учреждения Рязанской области или государственного автономного учреждения Рязанской области осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте «д» настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено правовыми актами Правительства Рязанской области;
ж) обязательство государственного унитарного предприятия Рязанской области осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств областного бюджета;
з) обязательство государственного бюджетного учреждения Рязанской области или государственного автономного учреждения Рязанской области осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из областного бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
и) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет для учета операций с субсидиями, открытый в органе Федерального казначейства;
к) положения, устанавливающие право получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
л) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 23 настоящих Правил;
м) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
н) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если правовым актом Правительства Рязанской области предусмотрено такое условие;
о) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
п) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств областного бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
19. Соглашение о предоставлении субсидии в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита должно содержать в том числе положения, предусмотренные подпунктами «б»-«г» и «и»-«п» пункта 18 настоящих Правил, а также цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования и общего объема капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего правовому акту Правительства Рязанской области, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита.
20. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
21. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном министерством финансов Рязанской области.
22. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в областной бюджет.
23. В соответствии с решением государственного органа о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидий остатки субсидий могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
24. Решение государственного органа о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидий подлежит согласованию с министерством финансов Рязанской области. На согласование в министерство финансов Рязанской области указанное решение представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.».
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2019 г. № 357
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 АВГУСТА 2014 Г. № 238 «О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в постановление Правительства Рязанской области от 25 августа 2014 г. № 238 «О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» следующие изменения:
1) в пункте 1:
дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
«Порядок принятия решений о предоставлении субсидий или об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита согласно приложению № 5;»;
в абзаце шестом слова «согласно приложению № 5» заменить словами «согласно приложению № 6»;
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Е.А. Беленецкого.»;
3) дополнить новым приложением № 5 согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
4) приложение № 5 считать приложением № 6 и изложить его в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
Губернатор Рязанской области
Н.В. Любимов
Приложение № 1
к постановлению Правительства Рязанской области
от 18.11.2019 № 357
«Приложение № 5
к постановлению Правительства Рязанской области
от 25.08.2014 № 238
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЛИ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ НА ПОДГОТОВКУ ОБОСНОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ И ПРОВЕДЕНИЕ ЕГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА
1. В соответствии с пунктом 3.1 статьи 78.2 и пунктом 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия решений:
1) о предоставлении субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и государственным автономным учреждениям Рязанской области, а также государственным унитарным предприятиям Рязанской области на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Рязанской области в случае если подготовка такого обоснования является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – субсидии);
2) об осуществлении бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Рязанской области (далее – объект капитального строительства) в случае если подготовка такого обоснования является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – бюджетные инвестиции).
2. Решение о предоставлении субсидий или решение об осуществлении бюджетных инвестиций принимается в форме правового акта Правительства Рязанской области по представлению центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих отраслях и сферах государственного управления (далее – проект решения).
Порядок подготовки и рассмотрения проекта решения осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Рязанской области, утвержденным постановлением Губернатора Рязанской области от 23.07.2008 № 220-пг, с учетом особенностей, установленных пунктами 5-7 настоящего Порядка.
3. Проект решения содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства:
а) цель предоставления субсидий (бюджетных инвестиций);
б) наименование объекта капитального строительства;
в) наименование главного распорядителя бюджетных средств;
г) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
д) срок подготовки обоснования инвестиций для объекта капитального строительства и проведения его технологического и ценового аудита;
е) общий размер субсидий (объем бюджетных инвестиций) и его распределение по годам;
ж) наименование получателя субсидий (бюджетных инвестиций).
4. К проекту решения прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка, содержащая следующую информацию:
- краткую характеристику объекта капитального строительства с изложением цели создания объекта капитального строительства и предполагаемых результатов его строительства (реконструкции), технического перевооружения;
- о влиянии создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территории Рязанской области;
- об обосновании потребности на продукцию (работы, услуги), создаваемую в результате создания объекта капитального строительства;
- о невозможности подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства и проведения его технологического и ценового аудита без предоставления субсидий (бюджетных инвестиций);
2) финансово-экономическое обоснование.
5. Проект решения направляется на согласование в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области.
6. Министерство промышленности и экономического развития Рязанской области рассматривает проект решения в течение 10 рабочих дней со дня его поступления с учетом следующих критериев:
а) наличие четко сформулированной цели создания объекта капитального строительства с определением количественного показателя (показателей) результатов его строительства (реконструкции), технического перевооружения;
б) влияние создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территории Рязанской области;
в) обоснование потребности в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате создания объекта капитального строительства.
7. После согласования проекта решения с министерством промышленности и экономического развития Рязанской области центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области представляет проект решения на рассмотрение в Правительство Рязанской области.».
Приложение № 2
к постановлению Правительства Рязанской области
от 18.11.2019 № 357
«Приложение № 6
к постановлению Правительства Рязанской области
от 25.08.2014 № 238
П Р А В И Л А
осуществления капитальных вложений в объекты
государственной собственности Рязанской области за счет
средств, выделяемых из областного бюджета
I. Общие положения
1. В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации настоящие Правила устанавливают:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Рязанской области в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, или в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Рязанской области за счет средств, выделяемых из областного бюджета (далее – бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами государственной власти Рязанской области (далее – государственные органы) государственным бюджетным учреждениям Рязанской области или государственным автономным учреждениям Рязанской области, государственным унитарным предприятиям Рязанской области (далее – организации) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Рязанской области государственных контрактов от лица государственных органов в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из областного бюджета субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Рязанской области, в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность Рязанской области (далее соответственно – объекты, субсидии).
2. Предоставление бюджетных инвестиций и субсидий осуществляется в соответствии с правовыми актами Правительства Рязанской области, принимаемыми в соответствии с приложениями № 1, 4, 5 к настоящему постановлению.
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих Правил, не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов государственной собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
4. При осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов государственной собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) государственного казенного учреждения Рязанской области, являющегося государственным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, на организацию после внесения соответствующих изменений в указанное решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций с внесением изменений в ранее заключенные государственным казенным учреждением Рязанской области государственные контракты в части замены стороны договора – государственного казенного учреждения Рязанской области на организацию и вида договора – государственного контракта на гражданско-правовой договор организации;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности, в случае изменения в установленном порядке типа (организационно-правовой формы) организации, являющейся получателем субсидии, на государственное казенное учреждение Рязанской области после внесения соответствующих изменений в указанное решение о предоставлении субсидий с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные организацией договоры в части замены стороны договора – организации на государственное казенное учреждение Рязанской области и вида договора – гражданско-правового договора организации на государственный контракт.
5. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели правовыми актами Правительства Рязанской области, принимаемыми в соответствии с приложениями № 4, 5 к настоящему постановлению.
6. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита осуществляются в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
7. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты государственной собственности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных учреждений Рязанской области либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий Рязанской области, а также увеличением уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной казны Рязанской области.
8. Осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных автономных учреждений Рязанской области либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий Рязанской области, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
II. Осуществление бюджетных инвестиций
9. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании государственных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств областного бюджета;
б) организациями, которым государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Рязанской области от лица указанных органов государственных контрактов.
10. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств областного бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных правовыми актами Правительства Рязанской области, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
11. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом «б» пункта 9 настоящих Правил государственными органами заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Рязанской области государственных контрактов от лица указанных органов (далее – соглашение о передаче полномочий).
12. Соглашение о передаче полномочий, за исключением полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Рязанской области (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Рязанской области), соответствующих правовому акту Правительства Рязанской области, принимаемому в соответствии с приложением № 4 к настоящему постановлению, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного государственному органу как получателю средств областного бюджета, соответствующего правовому акту Правительства Рязанской области. Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному правовым актом Правительства Рязанской области;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Рязанской области от лица государственного органа государственных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право государственного органа на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности государственному органу как получателю средств областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
13. Соглашение о передаче полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе положения, предусмотренные подпунктами «б»-«д» пункта 12 настоящих Правил, а также цель осуществления бюджетных инвестиций с указанием в отношении каждого объекта его наименования, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита и общего объема капитальных вложений в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного государственному органу как получателю средств областного бюджета, соответствующего правовому акту Правительства Рязанской области, принимаемому в соответствии с приложением № 5 к настоящему постановлению.
14. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Рязанской области для исполнения областного бюджета, и отражаются на открытых в органах Федерального казначейства лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств – в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств – в случае заключения от имени Рязанской области государственных контрактов организациями от лица государственных органов.
Соответствующие лицевые счета открываются в порядке, установленном Федеральным казначейством.
15. В целях открытия организации в органе Федерального казначейства лицевого счета, указанного в подпункте «б» пункта 14 настоящих Правил, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от государственного органа подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Федеральным казначейством. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте «б» пункта 14 настоящих Правил, является копия соглашения о передаче полномочий.
III. Предоставление субсидий
16. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных правовыми актами Правительства Рязанской области, принимаемыми в соответствии с приложениями № 1, 5 к настоящему постановлению, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств областного бюджета на цели предоставления субсидий.
17. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между государственными органами как получателями средств областного бюджета, предоставляющими субсидии организациям, и организацией (далее – соглашение о предоставлении субсидии) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств областного бюджета, предоставляющему субсидии, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий. По решению Правительства Рязанской области, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств областного бюджета может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
18. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии, за исключением субсидии, предоставленной в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Рязанской области либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность), соответствующих правовому акту Правительства Рязанской области, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемых субсидий, соответствующего правовому акту Правительства Рязанской области. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному правовым актом Правительства Рязанской области;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность государственного автономного учреждения Рязанской области и государственного унитарного предприятия Рязанской области по открытию в органе Федерального казначейства лицевого счета для учета операций с субсидиями;
д) обязательство государственного унитарного предприятия Рязанской области осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
е) обязательство государственного бюджетного учреждения Рязанской области или государственного автономного учреждения Рязанской области осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте «д» настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено правовыми актами Правительства Рязанской области;
ж) обязательство государственного унитарного предприятия Рязанской области осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств областного бюджета;
з) обязательство государственного бюджетного учреждения Рязанской области или государственного автономного учреждения Рязанской области осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из областного бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
и) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет для учета операций с субсидиями, открытый в органе Федерального казначейства;
к) положения, устанавливающие право получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
л) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 23 настоящих Правил;
м) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
н) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если правовым актом Правительства Рязанской области предусмотрено такое условие;
о) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
п) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств областного бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
19. Соглашение о предоставлении субсидии в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита должно содержать в том числе положения, предусмотренные подпунктами «б»-«г» и «и»-«п» пункта 18 настоящих Правил, а также цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования и общего объема капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего правовому акту Правительства Рязанской области, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита.
20. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
21. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном министерством финансов Рязанской области.
22. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в областной бюджет.
23. В соответствии с решением государственного органа о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидий остатки субсидий могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
24. Решение государственного органа о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидий подлежит согласованию с министерством финансов Рязанской области. На согласование в министерство финансов Рязанской области указанное решение представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: