Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2019г.
Номер документа: RU30000201901011
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 18.11.2019               №  468-П

О ПРАВИЛАХ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОГО УРОВНЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТЬЮ (В ПРОЦЕНТАХ) ОБЪЕМА РАСХОДНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Астраханской области

от 14.05.2020 № 219-П, от 06.07.2020 № 300-П, от 30.07.2020 № 348-П, от 30.01.2021 № 22-П)

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

- Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области;

- Порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области.

2. Исполнительным органам государственной власти Астраханской области до 01.12.2019 обеспечить приведение правовых актов Правительства Астраханской области, устанавливающих порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области, в соответствие с настоящим постановлением.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Губернатор

Астраханской области

И.Ю. Бабушкин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 18.11.2019 № 468-П

ПРАВИЛА,

УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящие Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области (далее - Правила), устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Астраханской области (далее - муниципальные образования) из бюджета Астраханской области (далее - субсидии). Настоящие Правила не распространяются на субсидии:

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 4.05.2020 № 219-П)

- предоставляемые бюджетам муниципальных образований на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в рамках постановления Правительства Астраханской области от 31.07.2019 № 279-П «О реализации инициативного бюджетирования на территории Астраханской области»;

- предоставляемые за счет средств резервного фонда Правительства Астраханской области;

- источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 05.07.2020 № 300-П)

- предоставляемые за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 4.05.2020 № 219-П)

2. В случае если порядком предоставления и распределения субсидий, разработанным и утвержденным в соответствии с настоящими Правилами (далее – порядок предоставления субсидий), предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно расходных обязательств муниципального образования, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее – объекты капитального строительства), приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее – объекты недвижимого имущества) и расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы Астраханской области (далее – программа), подпрограммы программы, такие субсидии для целей настоящих Правил относятся к консолидированным и на них распространяются положения настоящих Правил о консолидированной субсидии.

3. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области (далее – главные распорядители средств) в соответствии с настоящими Правилами разрабатывают:

- порядки предоставления субсидий, которые представляются для согласования в министерство финансов Астраханской области;

- порядки предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, порядки предоставления субсидий на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества, порядки предоставления субсидий в рамках программ, которые представляются для согласования также в министерство экономического развития Астраханской области.

4. Программами может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету муниципального образования для достижения целей указанных программ. В этом случае порядки предоставления субсидий устанавливаются соответствующей программой.

5. Порядок предоставления субсидий должен содержать:

- цель предоставления субсидии;

- условия предоставления субсидии;

- критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии;

- методику распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований (в случае предоставления субсидии одному муниципальному образованию под указанной методикой понимается методика определения объема субсидии муниципальному образованию);

- показатели результативности использования субсидий (при наличии);

- порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем средств и муниципальным образованием (далее – соглашение);

- порядок перечисления субсидии в бюджет муниципальных образований;

- порядок предоставления отчетности муниципальными образованиями главным распорядителям средств, в том числе отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий (при наличии);

- сроки и порядок возврата из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года остатков субсидий (при их наличии);

- положения об осуществлении контроля за соблюдением порядка предоставления субсидий;

- порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения.

6. В качестве условий предоставления субсидий, помимо указанных в статье 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядком предоставления субсидий может предусматриваться наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Астраханской области, а также показатели результативности использования субсидий.

7. Порядок предоставления субсидий может устанавливать требования к составу расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из бюджета Астраханской области, включающие требования к составу приобретаемых в целях достижения показателей результативности использования субсидий товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и (или) способам финансового обеспечения реализации соответствующих расходных обязательств за счет средств бюджета муниципального образования.

Указанные в настоящем пункте требования в случаях, установленных порядком предоставления субсидий, могут утверждаться актами главного распорядителя средств, принятыми не позднее 20-го рабочего дня со дня утверждения порядка предоставления субсидий (внесения изменений в порядок предоставления субсидий), но не позднее начала финансового года, в котором предоставляется субсидия.

8. При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Астраханской области.

9. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества устанавливается соглашением в соответствии с порядком предоставления субсидий.

10. При предоставлении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества адресное (пообъектное) распределение субсидий с указанием объема финансирования утверждается в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 11.09.2015 № 458-П «О Порядке формирования перечня объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений и реализации объектов капитальных вложений, включенных в перечень объектов капитальных вложений на очередной финансовый год и на весь период реализации объектов капитальных вложений».

11. Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством финансов Астраханской области.

Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.

В случае внесения в закон Астраханской области о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Астраханской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

(Пункт 11 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 4.05.2020 № 219-П)

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности  использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) программ и (или) ведомственных целевых программ или результатов региональных проектов, а также случая сокращения размера субсидии.

(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 05.07.2020 № 300-П)

Основанием для внесения изменений в соглашение является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам государственной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.

(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 30.07.2020 № 348-П)

В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.

(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 30.07.2020 № 348-П)

Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства не влечет обязательств Астраханской области по увеличению размера субсидии.

(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 30.07.2020 № 348-П)

12. В случае увеличения в текущем финансовом году субсидий в размере, не превышающем остатка субсидий, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений показателей результативности использования субсидий (при их наличии) и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (далее –график) в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений показателей результативности использования субсидий и корректировки графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 14, 18 и 19 настоящих Правил.

(Пункт 12 введен постановлением Правительства Астраханской области от 4.05.2020 № 219-П)

13. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется Управлением Федерального казначейства по Астраханской области в соответствии с законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.

Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в случае предоставления субсидии в порядке возмещения расходов бюджета муниципального образования, если порядком предоставления субсидии не установлено иное, осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии, предоставляемой главному распорядителю средств по установленной главным распорядителем средств форме и в срок, предусмотренный соглашением.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 320.01.2021 № 22-П)

14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением (в части достижения показателей результативности использования субсидий), и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;

m - количество показателей результативности использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидий;

k - коэффициент возврата субсидии.

15. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

16. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

17. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:

- для показателей результативности использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением (в части соблюдения графика, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход бюджета Астраханской области до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.

(Пункт 18 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 4.05.2020 № 219-П)

19. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению показателей результативности использования субсидий и соблюдению графика, предусмотренных соглашением, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.

(Пункт 19 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 4.05.2020 № 219-П)

20. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств по достижению показателей результативности использования субсидий и соблюдению графика, предусмотренных соглашением, с учетом применения показателей результативности использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующем порядке предоставления субсидии.

21. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктами 14 и (или) 18 настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.

(Пункт 21 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 4.05.2020 № 219-П)

22. В случае нецелевого использования субсидии муниципальными образованиями к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. Муниципальные образования освобождаются от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями, в случаях и порядке, установленных нормативным правовым актом Правительства Астраханской области.

24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств и органом государственного финансового контроля Астраханской области.

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 18.11.2019 № 468-П

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОГО УРОВНЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТЬЮ (В ПРОЦЕНТАХ) ОБЪЕМА РАСХОДНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области (далее – Порядок) предусматривает процедуру определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального района, городского округа, городского и сельского поселения Астраханской области, в случае если законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период за счет средств бюджета Астраханской области предусмотрены бюджетные ассигнования на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Астраханской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

(Пункт 1 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 4.05.2020 № 219-П)

2. При расчете предельного уровня софинансирования Астраханской областью объема расходного обязательства муниципального района, городского округа Астраханской области по каждому муниципальному району, городскому округу Астраханской области учитывается уровень бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа Астраханской области, определенный в соответствии с Законом Астраханской области от 05.12.2005 № 74/2005-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Астраханской области» (далее - Закон о межбюджетных отношениях).

(Пункт 2 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 4.05.2020 № 219-П)

3. Предельный уровень софинансирования Астраханской областью объема расходного обязательства городского, сельского поселения Астраханской области определяется равным предельному уровню софинансирования Астраханской областью объема расходного обязательства муниципального района Астраханской области, рассчитанному в соответствии с пунктами 6 – 8 Порядка для муниципального района Астраханской области, в границах которого расположено поселение.

(Пункт 3 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 4.05.2020 № 219-П)

4. Предельный уровень софинансирования Астраханской областью объема расходного обязательства муниципального района, городского округа (далее – предельный уровень софинансирования, муниципальное образование), городского, сельского поселения Астраханской области утверждается правовым актом Правительства Астраханской области.

(Пункт 4 введен постановлением Правительства Астраханской области от 4.05.2020 № 219-П)

5. При определении предельного уровня софинансирования муниципальные образования распределяются по следующим группам в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности:

Группы муниципальных образований

Диапазон уровней бюджетной обеспеченности муниципальных образований

1 группа

от 0 до 0,49 включительно

2 группа

от 0,5 до 0,99 включительно

3 группа

от 1,0 и выше

6. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в рамках государственной программы Астраханской области (Yi) с учетом предельного уровня софинансирования, установленного для Астраханской области распоряжением Правительства Российской Федерации, рассчитывается:

- для муниципальных образований, уровень бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год (определенный в соответствии с Законом о межбюджетных отношениях) которых равен или превышает 1, по формуле:

где:

ранг РБОi - ранг соответствующей группы по уровню бюджетной обеспеченности муниципального образования на текущий финансовый год;

- количество групп муниципальных образований;

- для муниципальных образований, уровень бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год (определенный в соответствии с Законом о межбюджетных отношениях) которых меньше 1, по формуле:

7. Предельный уровень софинансирования в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникших при реализации региональных проектов, включенных в состав национальных проектов во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (Yрпi) с учетом предельного уровня софинансирования, установленного для Астраханской области распоряжением Правительства Российской Федерации, рассчитывается:

- для муниципальных образований, уровень бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год (определенный в соответствии с Законом о межбюджетных отношениях) которых равен или превышает 1, по формуле:

- для муниципальных образований, уровень бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год которых меньше 1, по формуле:

8. Предельный уровень софинансирования в отношении субсидий, предоставляемых за счет средств бюджета Астраханской области (Yрпi), рассчитывается:

- для муниципальных образований, уровень бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год (определенный в соответствии с Законом о межбюджетных отношениях) которых равен или превышает 1, по формуле:

- для муниципальных образований, уровень бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год (определенный в соответствии с Законом о межбюджетных отношениях) которых меньше 1, по формуле:

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.080 Дотации, субсидии, субвенции, трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ, 020.030.120 Субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать