Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2007г.
Номер документа: Р0705590
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

Р0705590

Р0705590

ОПУБЛИКОВАНО: ВЕСТНИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

              РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, 2008, N 3, СТР. 209;

              ПАРЛАМЕНТСКАЯ

ГАЗЕТА, 11.01.2007, N 1, СТР. 7 

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ

КОМИССИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.12.2007 N 77/618-5

О РАЗЪЯСНЕНИЯХ

УСТАНОВЛЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О

ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМАХ ПОРЯДКА

ОПУБЛИКОВАНИЯ

(ОБНАРОДОВАНИЯ) РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСОВ

ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ,

СВЯЗАННЫХ С ВЫБОРАМИ

И РЕФЕРЕНДУМАМИ

В соответствии с пунктом

13 статьи 21 Федерального закона от

12 июня 2002 года N 67-ФЗ; НГР:Р0202986 "Об основных гарантиях

избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской

Федерации" и подпунктом 3 статьи 19 Федерального закона от

10 января 2003 года N 19-ФЗ; НГР:Р0300055 "О выборах Президента

Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской

Федерации постановляет:

1. Утвердить

Разъяснения установленного законодательством Российской Федерации о выборах и

референдумах порядка опубликования (обнародования) результатов опросов

общественного мнения, связанных с выборами и референдумами (прилагаются).

2. Опубликовать

настоящее Постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной

комиссии Российской Федерации" и направить его в общероссийские организации,

осуществляющие выпуск средств массовой информации.

Председатель

Центральной избирательной

комиссии

Российской Федерации

В.Е. ЧУРОВ

Секретарь

Центральной избирательной

комиссии

Российской Федерации

Н.Е. КОНКИН

    

    

Утверждены

Постановлением Центральной

избирательной комиссии

Российской Федерации

от 18 декабря 2007 г. N

77/618-5

    

РАЗЪЯСНЕНИЯ

УСТАНОВЛЕННОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМАХ

ПОРЯДКА ОПУБЛИКОВАНИЯ

(ОБНАРОДОВАНИЯ) РЕЗУЛЬТАТОВ

ОПРОСОВ ОБЩЕСТВЕННОГО

МНЕНИЯ, СВЯЗАННЫХ С ВЫБОРАМИ

И РЕФЕРЕНДУМАМИ

1. Согласно пункту 2

статьи 45 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и

права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее -

Федеральный закон) содержание информационных материалов, размещаемых в

средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть

объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов,

избирательных объединений. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного

мнения, связанных с выборами и референдумами, является разновидностью

информирования избирателей, участников референдума и должно способствовать

реализации права граждан на получение объективной и достоверной информации о

выборах, референдуме.

В соответствии с

частью 2 статьи 46 Федерального закона при любом опубликовании (обнародовании),

то есть при размещении в периодических печатных изданиях, на каналах

организаций телерадиовещания, в информационно-телекоммуникационных сетях,

включая сеть "Интернет", или обнародовании иным способом результатов

опросов общественного мнения, связанных с выборами, референдумами (то есть

любых количественных показателей, полученных по итогам опроса), лица,

осуществляющие такое опубликование (обнародование), обязаны указывать следующие

сведения об опросе:

наименование

организации, проводившей опрос;

время проведения

опроса. При этом, если опрос проводился в один день, достаточно ограничиться

указанием даты его проведения, а если несколько дней, следует указывать, с какой

и по какую дату он проводился;

число опрошенных

(выборку);

метод сбора

информации. Следует указывать, с использованием какого именно метода (устный

опрос, анкетирование и т.п.) проводился опрос;

регион, где

проводился опрос. Следует указывать населенные пункты или субъекты Российской

Федерации, в пределах территории которых проводился опрос. Если была охвачена

территория большого количества субъектов Российской Федерации, достаточно

ограничиться указанием их количества (например: "Опрос проводился в 50

субъектах Российской Федерации");

точную формулировку

вопроса, который задавался респондентам;

статистическую оценку

возможной погрешности;

лицо (лиц),

заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную

публикацию (указанное обнародование). При этом, если опрос проводился

какой-либо организацией в инициативном порядке, а не был заказан третьими

лицами, в качестве лица, заказавшего проведение опроса, указывается сама

проводившая опрос организация. В том случае, если публикация не оплачена

кем-либо, а осуществлена редакцией средства массовой информации по собственной

инициативе бесплатно, информация об оплате не указывается.

2. Требования пункта

2 статьи 46 Федерального закона должны соблюдаться редакциями средств массовой

информации, гражданами и организациями в полном объеме, в том числе в случае,

если результаты опросов взяты ими из иных источников (информационных агентств,

официальных выступлений, других средств массовой информации и т.п.), поскольку

несоблюдение указанных требований не входит в перечень нарушений, от

ответственности за которые редакции, главные редакторы, журналисты

освобождаются в случаях, предусмотренных статьей 57 Закона Российской Федерации

"О средствах массовой информации".

В случае цитирования

в средствах массовой информации результатов опросов, размещенных в других

средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях,

включая сеть "Интернет", озвученных кем-либо в публичном выступлении,

распространенных иным способом без указания всех необходимых согласно пункту 2

статьи 46 Федерального закона данных, журналистам следует, руководствуясь

статьями 47 и 49 Закона Российской Федерации "О средствах массовой

информации", запрашивать, уточнять недостающую информацию о проведенных

опросах.

3. При обнародовании

результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, референдумами,

организацией, осуществляющей телевещание, необходимые сведения об опросе также

должны быть обнародованы: либо непосредственно диктором, ведущим, журналистом,

либо иным способом, например посредством "бегущей строки". В

радиоэфире обнародование осуществляется непосредственно диктором, ведущим,

журналистом.

4. Согласно пункту 3

статьи 46 Федерального закона в течение пяти дней до дня голосования, а также в

день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов

общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдумов, иных

исследований, связанных с проводимыми выборами и референдумами, в том числе их

размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования

(включая Интернет). Таким образом, например, при проведении 2 марта 2008 года

выборов Президента Российской Федерации указанный запрет действует, исходя из

пункта 3 статьи 47 и пункта 7 статьи 46 Федерального закона "О выборах

Президента Российской Федерации" в их взаимосвязи, с 26 февраля 2008 года

до 21 часа 00 минут по московскому времени 2 марта 2008 года.

Указанный запрет не

влечет необходимость удаления из сети "Интернет" результатов опросов

и другой вышеуказанной информации, ранее размещенной в сети с соблюдением

порядка и сроков, установленных Федеральным законом. Размещение результатов

опросов и другой вышеуказанной информации в периодических печатных изданиях,

начало распространения которых запланировано на период, когда действует

указанный запрет, не допускается.

5. Установленные

Федеральным законом правила опубликования (обнародования) результатов опросов

общественного мнения, связанных с выборами и референдумами, должны соблюдаться

на любых выборах и референдумах, в том числе в ходе избирательной кампании по

выборам Президента Российской Федерации, начавшейся 28 ноября 2007 года (пункт

6 статьи 1 Федерального закона, пункты 2 и 3 статьи 47 Федерального закона

"О выборах Президента Российской Федерации").

[введено: 28.01.2008 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

[проверено: 29.01.2008 редактор НЦПИ - Акельева Т.С.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.080.000 Референдум. Выборы. Избирательная система, 010.000.000 Конституционный строй, 010.080.020 Выборы. Избирательная система

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать