Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2009г.
Номер документа: RU92000200900965
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



«Форма бланка постановления Правительства Камчатского края"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 декабря 2009 года № 460

г. Чита

О поддержании общественного порядка при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведении аварийно-спасательных работ на территории Забайкальского края

(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 05.03.2010 года № 98,от 16.11.2011 года № 414, от 22.07.2014 года № 431, от 14.02.2017 года № 49)

В соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Забайкальского края от 05 октября 2009 года № 248-ЗЗК «Об отдельных вопросах защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях обеспечения охраны общественного порядка при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:

(преамбула в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 16.11.2011 года № 414)

1. Утвердить Положение о поддержании общественного порядка при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления и организациям разработать положения о поддержании общественного порядка при возникновении и ликвидации последствий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на своих территориях.

3. Министерству финансов Забайкальского края расходы по поддержанию общественного порядка при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведении аварийно-спасательных работ на территории Забайкальского края осуществлять за счет средств бюджета Забайкальского края.

(пункт 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.07.2014 года № 431)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.С.Кулакова.

(пункт 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 года № 49)

И.о. Губернатора Забайкальского края

А.А.Холмогоров

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Забайкальского края

18 декабря 20009 года № 460

ПОЛОЖЕНИЕ

о поддержании общественного порядка при возникновении

и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера на территории Забайкальского края

1. Настоящее Положение устанавливает общие условия поддержания общественного порядка при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации) на территории Забайкальского края.

2. Поддержание общественного порядка в период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Забайкальского края осуществляется Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю и Забайкальским линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее - органы внутренних дел) во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления, Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю, общественными организациями и формированиями Забайкальского казачьего войска.

(пункт 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 16.11.2011 года № 414)

3. Подготовка сил и средств для восстановления и поддержания общественного порядка при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется заблаговременно в процессе повседневной деятельности и на специальных занятиях, учениях и тренировках.

4. В целях обеспечения поддержания общественного порядка в районах возникновения чрезвычайных ситуаций и на прилегающей к ним территориях развертываются:

1) посты регулирования на маршрутах ввода сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) Забайкальского края;

2) контрольно-пропускные пункты на въездах;

3) посты охраны специальных объектов;

4) посты по поддержанию порядка на пунктах сбора и санитарной обработки пострадавших, а также по обеспечению режима допуска людей;

5) оперативно-поисковые группы по борьбе с преступностью;

6) наряды по оказанию содействия должностным лицам по мобилизации населения и транспорта для наращивания темпа ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

5. В ходе проведения аварийно-спасательных работ в районах возникновения чрезвычайных ситуаций и на прилегающих к ним территориях основными задачами поддержания общественного порядка являются:

1) охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при вводе сил территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края в очаги поражения;

2) осуществление строгого пропускного режима, выполнение должностными лицами и населением правил карантина;

3) охрана зданий административных органов, складов, хранилищ, банков и других важных объектов;

4) ведение учета потерь населения;

5) проведение профилактических мер среди населения по недопущению нарушений правил правопорядка;

6) оцепление очагов поражения;

7) обеспечение охраны имущества, ценностей и документов, оставшихся без присмотра владельцев;

8) проведение разъяснительной работы среди населения в целях пресечения паники и ложных слухов;

9) организация учета людей в очагах поражения и пунктах их размещения;

10) ведение информационно-справочной работы по особым информационным массивам;

11) установление личности погибших и пострадавших;

12) оказание помощи медицинским работникам в вывозе погибших и пострадавших людей в медицинские и другие пункты, сопровождение медицинского транспорта;

13) содействие исполнительным органам государственной власти Забайкальского края и органам местного самоуправления в привлечении населения, транспортных и иных средств, принадлежащих организациям,

учреждениям и гражданам, для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

14) закрытие разрушенных и опасных участков дорог, установление необходимых разъяснительных указателей и знаков, выставление постов контроля и регулирования дорожного движения;

15) обследование местных автомобильных предприятий, привлекаемых к аварийно-спасательным работам, усиление контроля за исправностью автомобильной техники, предназначенной для перевозки людей и грузов при эвакуационных и восстановительных работах;

16) осуществление надзорно-профилактических и оперативно-розыскных мероприятий, выполнение которых необходимо в сложившейся обстановке.

6. Для успешного выполнения задач по организации охраны общественного порядка в районе возникновения чрезвычайной ситуации устанавливаются основные действия органов внутренних дел и сил территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края, в том числе:

1) удаление из опасной зоны населения;

2) недопущение в зону оцепления техники и лиц, не имеющих отношения к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

3) оказание первой помощи пострадавшим;

(подпункт 3 пункта 6 в редакции Постановления Правительства

Забайкальского края от 05.03.2010 года № 98)

4) регулирование движения транспорта и специальной техники на маршрутах эвакуации и ввода сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края;

5) содействие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в привлечении соответствующей техники к выполнению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, независимо от ее принадлежности;

6) принятие мер по пресечению преступлений и других нарушений общественного порядка;

7) сохранение вещественных доказательств и следов преступлений;

8) охрана материальных ценностей, оставленных без присмотра;

9) охрана общественного порядка в районе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и местах рассредоточения эвакуируемого населения.

7. Для защиты населения, а также снижения размеров ущерба и потерь сотрудники органов внутренних дел имеют право:

1) производить оцепление, блокирование участков местности ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведения карантинных мероприятий в случае эпидемий или эпизоотий;

2) временно ограничивать или запрещать движение транспорта, а также не допускать граждан на отдельные участки местности и объекты;

3) обеспечивать организацию движения транспортных средств (регулировать дорожное движение) в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

4) при необходимости осуществлять досмотр транспортных средств;

5) использовать транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам, для проезда к месту возникновения чрезвычайной ситуации, доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в установленном порядке;

(подпункт 5 пункта 7 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.07.2014 года № 431)

6) пресекать массовые беспорядки и групповые действия, нарушающие работу транспорта, связи, учреждений, организаций, предприятий в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

7) требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступлений или административных правонарушений.

8. Граждане, находящиеся в районе чрезвычайной ситуации, обязаны:

1) выполнять установленные правила проведения при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;

2) реагировать на нарушения общественного порядка, оказывать содействие сотрудникам органов внутренних дел в пресечении правонарушений;

3) не совершать противоправных действий, мешающие проведению аварийно- спасательных и других неотложных работ;

4) соблюдать общественный порядок в период проведения эвакуационных мероприятий и в районе размещения эвакуированного населения.

9. Координацию деятельности сил и средств, привлекаемых для охраны общественного порядка при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края, осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать