Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2012г.
Номер документа: RU34000201201822
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Правительство Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2012-595-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

18 декабря 2012г. №595-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ

«Волгоградская правда», №244 от 26.12.2012г.

Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Волгоградской области от 09.09.2013 №469-п, НГР:ru34000201301261

Утратило силу - Постановление Правительства Волгоградской области от 10.02.2014г. №46-п, НГР: ru34000201400172

В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008г. №88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ", в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Волгоградской области Правительство Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" на 2013 - 2015 годы.

2. Министерству образования и науки Волгоградской области до 01 марта 2013 г. завершить формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013г. и подлежит официальному опубликованию.

И.о. вице-губернатора -

председателя Правительства

Волгоградской области                                                                                                                О.В. Керсанов

Утверждена

постановлением

Правительства

Волгоградской области

от 18 декабря 2012г. №595-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА

ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

НА 2013 - 2015 ГОДЫ

Паспорт долгосрочной областной целевой программы

"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, лиц из числа

детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей"

на 2013 - 2015 годы

(паспорт в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 09.09.2013 №469-п, НГР:ru34000201301261)

Наименование             -   долгосрочная   областная   целевая   программа

долгосрочной областной     "Обеспечение   жилыми   помещениями  детей-сирот

целевой программы          и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц

                           из  числа  детей-сирот,  детей,  оставшихся  без

                           попечения родителей" на 2013 - 2015 годы  (далее

                           именуется - Программа)

Дата принятия решения    -   распоряжение Губернатора Волгоградской области

о разработке Программы     от 19 октября 2012 г.  N  1451-р  "О  разработке

                           долгосрочной   областной    целевой    программы

                           "Обеспечение    жильем    детей-сирот,    детей,

                           оставшихся без попечения родителей, лиц из числа

                           детей-сирот,  детей,  оставшихся  без  попечения

                           родителей" на 2013 - 2015 годы"

Государственный          -   министерство образования и науки Волгоградской

заказчик - координатор     области

Программы

Государственные          -   министерство образования и науки Волгоградской

заказчики                  области [в части формирования списка детей-сирот

                           и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц

                           из  числа  детей-сирот,  детей,  оставшихся  без

                           попечения    родителей,     которые     подлежат

                           обеспечению     жилыми     помещениями    (далее

                           именуется - список детей-сирот, которые подлежат

                           обеспечению жилыми  помещениями)],  министерство

                           строительства и жилищно-коммунального  хозяйства

                           Волгоградской  области   (в  части   организации

                           строительства,    приобретения,   предоставления

                           жилого  помещения,  контроля  за  использованием

                           жилого помещения)

Основной разработчик     -   министерство образования и науки Волгоградской

Программы                  области

Цель и задачи Программы, -   цель   Программы   -   создание   условий  для

целевые показатели         реализации детьми-сиротами и детьми, оставшимися

                           без  попечения  родителей,   лицами   из   числа

                           детей-сирот,  детей,  оставшихся  без  попечения

                           родителей (далее именуются - дети-сироты), права

                           на      однократное      предоставление       им

                           благоустроенного жилого помещения на  территории

                           Волгоградской области;

                             задачи Программы:

                             создание специализированного  жилищного  фонда

                           для     детей-сирот,     являющегося      частью

                           специализированного        жилищного       фонда

                           Волгоградской   области   (далее   именуется   -

                           специализированный     жилищный     фонд     для

                           детей-сирот);

                             удовлетворение     потребности     детей-сирот

                           в      обеспечении      жилыми      помещениями,

                           соответствующими современным требованиям;

                             целевые показатели Программы:

                             1) количество  детей-сирот,  которые  подлежат

                           обеспечению   жилыми   помещениями   на   начало

                           финансового года, из них:

                             количество   детей-сирот,   которые   подлежат

                           обеспечению жилыми помещениями и у которых право

                           возникло в текущем году;

                             2) показатели,  характеризующие  задолженность

                           Волгоградской области и обеспечение детей-сирот,

                           имеющих  и  не  реализовавших своевременно право

                           на обеспечение жилыми помещениями на  01  января

                           2012 г.:

                             задолженность     по     обеспечению    жилыми

                           помещениями   детей-сирот,    имеющих    и    не

                           реализовавших  право   на   обеспечение   жилыми

                           помещениями на конец отчетного года;

                             обеспечено   жилыми   помещениями  детей-сирот

                           из числа детей-сирот, имеющих и не реализовавших

                           право на обеспечение жилыми  помещениями  на  01

                           января 2012 г.;

                             3) количество детей-сирот, обеспеченных жилыми

                           помещениями  из  специализированного   жилищного

                           фонда для детей-сирот;

                             4) количество жилых помещений, переданных  для

                           пользования детям-сиротам;

                             5)   доля   детей-сирот,  обеспеченных  жилыми

                           помещениями, в общей численности детей,  которые

                           подлежат обеспечению жилыми помещениями

Сроки и этапы реализации -   2013 - 2015 годы

Программы

Основные мероприятия     -   создание специализированного  жилищного  фонда

Программы                  для детей-сирот;

                             формирование   списка   детей-сирот,   которые

                           подлежат обеспечению жилыми помещениями;

                             предоставление жилых  помещений  детям-сиротам

                           по договорам найма специализированного жилищного

                           фонда Волгоградской области;

                             контроль  за  сохранностью   жилых   помещений

                           специализированного    жилищного    фонда    для

                           детей-сирот

Исполнители основных     -   министерство образования и науки Волгоградской

мероприятий Программы      области;

                             министерство    строительства    и    жилищно-

                           коммунального хозяйства Волгоградской области;

                             государственное       казенное      учреждение

                           Волгоградской области  "Управление  капитального

                           строительства";

                             казенное   предприятие  Волгоградской  области

                           "Волгоградское      областное      архитектурно-

                           планировочное бюро";

                             организации     и     (или)     индивидуальные

                           предприниматели, осуществляющие выполнение работ

                           и  (или)   оказание   услуг,   необходимых   для

                           реализации   Программы,   в    соответствии    с

                           действующим законодательством

Объемы и источники       -   общий    объем    финансирования   мероприятий

финансирования Программы   Программы  на  2013  -  2015  годы   из  средств

                           областного  и  федерального  бюджетов   составит

                           3438736,8 тыс. рублей, из них:

                             средства областного бюджета -  3174283,0  тыс.

                           рублей, в том числе по годам:

                             в 2013 году - 614452,3 тыс. рублей;

                             в 2014 году - 1297913,5 тыс. рублей;

                             в 2015 году - 1261917,2 тыс. рублей;

                             средства федерального бюджета - 264453,8  тыс.

                           рублей, в том числе по годам:

                             в 2013 году - 92790,8 тыс. рублей;

                             в 2014 году - 88151,3 тыс. рублей;

                             в 2015 году - 83511,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты     -   создание специализированного  жилищного  фонда

реализации Программы       для детей-сирот на 3058 человек;

                             обеспечение    жилыми     помещениями     3058

                           детей-сирот

Система организации      -   контроль за реализацией Программы, координация

контроля за исполнением    деятельности       исполнителей        Программы

Программы                  осуществляется  в порядке, определенном разделом

                           7 Порядка разработки, формирования и  реализации

                           долгосрочных   областных    целевых    программ,

                           утвержденного    постановлением    Администрации

                           Волгоградской области  от  13  октября  2008  г.

                           N  88-п  "Об  утверждении  Порядка   разработки,

                           формирования и реализации долгосрочных областных

                           целевых программ"

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программным методом

Программа разработана министерством образования и науки Волгоградской области, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области с целью реализации в Волгоградской области государственной политики, направленной на обеспечение гарантий по социальной поддержке детей-сирот, защиту их имущественных интересов. Программа разработана в качестве нормативного документа, определяющего механизм обеспечения жилыми помещениями детей-сирот на территории Волгоградской области. Удовлетворение потребности детей-сирот является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы.

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить проживание детей-сирот в населенных пунктах с развитой производственной, торговой и социальной инфраструктурой, создать условия для включения детей-сирот в активную социальную жизнь, а также обеспечить контроль за сохранностью жилых помещений, переданных по договору найма специализированного жилищного фонда Волгоградской области (далее именуется - договор найма).

Защита прав детей-сирот на обеспечение жилым помещением гарантирована государством и является приоритетной задачей Правительства Волгоградской области.

В рамках Закона Волгоградской области от 12 декабря 2005г. №1144-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по выплате вознаграждения за труд, причитающегося приемным родителям (патронатному воспитателю), предоставлению приемным родителям мер социальной поддержки" объем финансирования на реализацию органами местного самоуправления полномочий в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот ежегодно увеличивался и составил:

в 2007 году - 106804,00 тыс. рублей;

в 2008 году - 291141,80 тыс. рублей;

в 2009 году - 292506,72 тыс. рублей;

в 2010 году - 303684,00 тыс. рублей;

в 2011 году - 367113,00 тыс. рублей;

в 2012 году - 367113,00 тыс. рублей.

Кроме того, за счет средств федерального бюджета в муниципальные районы и городские округа дополнительно направлено в 2010 году 32597,60 тыс. рублей, в 2011 году - 175288,50 тыс. рублей.

Ежегодное увеличение финансирования на приобретение жилых помещений позволило увеличить число обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот по сравнению с 2007 годом в 4,5 раза. В 2007 году было обеспечено жилыми помещениями 132 человека, в 2008 году - 250 человек, в 2009 году - 338 человек, в 2010 году - 206 человек, в 2011 году - 597 человек.

В настоящее время в Волгоградской области в органах опеки и попечительства муниципальных образований на учете состоит 2957 человек из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Из общего количества детей-сирот право на предоставление жилых помещений в 2012 году возникло у 1209 человек. Прогнозное число детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда для детей-сирот по договорам найма и достигли 18-летнего возраста, составит в 2013 году 1246 человек, в 2014 году - 1542 человека, в 2015 году - 1202 человека. (абзац 13 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 09.09.2013 №469-п, НГР:ru34000201301261)

Своевременное обеспечение жилыми помещениями детей-сирот напрямую зависит от разработки эффективного регионального механизма обеспечения жилыми помещениями лиц указанной категории на территории Волгоградской области.

Реализация мероприятий Программы позволит своевременно обеспечить жилыми помещениями детей-сирот в соответствии с новыми требованиями федерального законодательства, создать благоприятные условия для социальной адаптации детей-сирот в современном обществе и повысить качество их жизни.

Несвоевременное обеспечение жилыми помещениями детей-сирот обостряет социальные проблемы.

Решение проблемы социального характера по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот требует осуществления комплекса мероприятий Программы и может быть реализовано посредством программно-целевого метода.

2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для реализации детьми-сиротами права на однократное предоставление им благоустроенного жилого помещения на территории Волгоградской области.

Программа предусматривает решение следующих задач:

создание специализированного жилищного фонда для детей-сирот;

удовлетворение потребности детей-сирот в обеспечении жилыми помещениями, соответствующими современным требованиям.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2013 - 2015 годы в один этап.

4. Технико-экономическое обоснование

Технико-экономическое обоснование определяет целесообразность выделения средств областного и федерального бюджетов на реализацию мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот в Волгоградской области.

Объемы финансирования Программы на соответствующий финансовый год определяются по формуле:

    Y = Z x N  x Р , где:

             s    m

Y - размер финансирования на соответствующий финансовый год;

Z - количество детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (2013 год - 1246 человек, 2014 год - 1542 человека, 2015 год - 1202 человека); (абзац 5 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 09.09.2013 №469-п, НГР:ru34000201301261)

    N    -   максимальная   норма  площади  жилого  помещения  по  договору

     s

социального найма на  одного  человека  в соответствии с пунктом 7 статьи 8

Федерального  закона  от  21  декабря  1996г.  №159-ФЗ "О дополнительных

гарантиях  по  социальной  поддержке  детей-сирот  и  детей, оставшихся без

попечения родителей", статьей 11 Закона Волгоградской области от 12 декабря

2007г. №1591-ОД "О жилищном фонде Волгоградской области" в размере 36 кв.

метров;

    Р    -   норматив   стоимости   1  кв.  метра,  установленный  приказом

     m

Министерства   регионального  развития  Российской  Федерации  от  07  июня

2012г.  №225  "О  нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади

жилья  на  второе  полугодие  2012  года  и  средней  рыночной  стоимости 1

квадратного  метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на

третий квартал 2012 года", в размере 31,1 тыс. рублей.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать выполнению на территории Волгоградской области задачи по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот.

5. Механизм реализации Программы

5.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Губернатора Волгоградской области, Правительства Волгоградской области, приказами министерства образования и науки Волгоградской области, министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области.

Государственный заказчик - координатор Программы:

управляет реализацией Программы;

несет ответственность за реализацию Программы в целом;

координирует деятельность исполнителей мероприятий Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;

в установленном порядке вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий, распределению и перераспределению финансовых средств;

представляет в министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы по установленной форме;

при необходимости заключает с исполнителями мероприятий Программы соглашения об их участии в реализации Программы.

Государственные заказчики Программы:

несут ответственность за реализацию мероприятий Программы в своей части;

участвуют в формировании предложений по мероприятиям Программы;

выполняют мероприятия Программы в соответствии с утвержденными сроками и в рамках выделенного бюджетного финансирования;

представляют государственному заказчику - координатору Программы отчеты о выполнении мероприятий Программы по установленным формам.

Финансирование и определение исполнителей мероприятий Программы, реализация которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, производится в порядке, установленном федеральным законодательством.

Финансирование и определение исполнителей мероприятий Программы, реализация которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета, производится в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.

Подготовка и представление отчетности по Программе осуществляются в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008г. №88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ".

5.2. Реализация мероприятий Программы.

5.2.1. Формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в соответствии с законодательством Волгоградской области.

Министерство образования и науки Волгоградской области доводит до министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области сведения о необходимости обеспечения жилыми помещениями детей-сирот в установленном порядке.

5.2.2. Приобретение жилых помещений для реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы или государственным казенным учреждением Волгоградской области "Управление капитальным строительством" следующими способами:

а) участие в долевом строительстве многоквартирных домов на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

б) включение в специализированный жилищный фонд Волгоградской области, используемый для предоставления жилых помещений детям-сиротам, завершенных строительством и невостребованных жилых помещений;

в) приобретение жилых помещений на вторичном рынке в соответствии с действующим законодательством.

Приобретение жилых помещений для реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком приобретения в государственную собственность Волгоградской области жилых помещений, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 12 апреля 2013 г. N 183-п "О порядке приобретения в государственную собственность Волгоградской области жилых помещений".

5.2.3. Строительство жилых помещений для реализации Программы осуществляется на земельных участках, предоставленных в соответствии с действующим законодательством для жилищного строительства государственному казенному учреждению Волгоградской области "Управление капитальным строительством" или казенному предприятию Волгоградской области "Волгоградское областное архитектурно-планировочное бюро".

Перечень земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства, представлен в таблице.

┌───┬──────────────────────────────────────────────────────────┬──────────┐

│ N │        Местоположение земельного участка (адрес),        │ Площадь  │

│п/п│            индивидуализирующие характеристики            │(гектаров)│

├───┼──────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│ 1 │                            2                             │    3     │

└───┴──────────────────────────────────────────────────────────┴──────────┘

  1. Волгоград, Советский район,                                  0,7665

     квартал 06_10_017 по переулку Удмуртскому,

     кадастровый номер 34:34:060032:2159

  2. Волгоград, Тракторозаводский район,                          0,9544

     кадастровый номер 34:34:010011:144

  3. Волгоград, Советский район, квартал 06 10 015                0,1627

     по ул. Краснопресненской,

     кадастровый номер 34:34:060033:404

  4. Волгоград, Тракторозаводский район,                          0,2096

     квартал 01_03_016 по ул. Академика Бардина

  5. Волгоград, Советский район,                                  0,2607

     квартал 06_11_115 по ул. Горячеводской, д. 18, 18/1,

     учетный номер 6-22-418

  6. Волгоград, Советский район, квартал 06_08_079                1,6656

     в поселке Стройдеталь, д. 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14,

     19, кадастровый номер 34:34:060028:733

  7. Волгоград, Красноармейский район, квартал 08_10_008          0,1906

     по ул. Бахтурова (д. 7), учетный номер 8-44-54,

     кадастровый номер 34:34:080095:1414

  8. Волгоград, Тракторозаводский район,                          0,2082

     квартал 01_09_071 по ул. Жолудева

  9. Волгоград, Тракторозаводский район,                          0,2914

     поселок Водстрой, квартал 01_04_029

10. Волгоград, Тракторозаводский район,                          0,5433

     квартал 01_09_064, пересечение ул. Дзержинского и ул.

     Ополченской

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Строительство жилых помещений на указанных в таблице земельных участках для реализации Программы осуществляется следующими способами:

а) строительство государственным казенным учреждением Волгоградской области "Управление капитальным строительством" многоквартирных (индивидуальных) домов на основании заключенного договора строительного подряда в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" за счет предусмотренных Программой средств;

б) строительство казенным предприятием Волгоградской области "Волгоградское областное архитектурно-планировочное бюро" многоквартирных (индивидуальных) домов на основании заключенного договора строительного подряда в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за счет предусмотренных Программой средств.

5.2.4. Строительство жилых многоквартирных (индивидуальных) домов для реализации Программы может осуществляться казенным предприятием Волгоградской области "Волгоградское областное архитектурно-планировочное бюро" за счет инвестиционных (внебюджетных) средств на основании заключенного договора подряда на строительство многоквартирных (индивидуальных) домов на инвестиционных условиях.

Порядок принятия решения о строительстве многоквартирных (индивидуальных) домов на инвестиционных условиях определяется Правительством Волгоградской области.

5.2.5. Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда Волгоградской области детям-сиротам осуществляется в соответствии с Порядком предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Волгоградской области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 19 марта 2013 г. N 109-п "О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 05 февраля 2013 г. N 5-ОД "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Волгоградской области".

Представляемые детям-сиротам жилые помещения должны отвечать требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10", и другим установленным санитарным нормам, техническим требованиям, являться благоустроенными применительно к данному населенному пункту, в том числе должны быть обеспечены системами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, централизованного или индивидуального отопления, электроснабжения (ГОСТ, строительные нормативы, технические условия, иные стандарты, СанПиН, СНиП).

5.2.6. Контроль за целевым использованием жилых помещений осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области.

(пункт 5.2 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 09.09.2013 №469-п, НГР:ru34000201301261)

6. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного и федерального бюджетов.

Объемы финансирования на соответствующий финансовый год определяются количеством детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Объем финансирования мероприятий Программы на 2013 - 2015 годы составит 3438736,8 тыс. рублей, из них:

средства областного бюджета - 3174283,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2013 году - 614452,3 тыс. рублей;

в 2014 году - 1297913,5 тыс. рублей;

в 2015 году - 1261917,2 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 264453,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2013 году - 92790,8 тыс. рублей;

в 2014 году - 88151,3 тыс. рублей;

в 2015 году - 83511,7 тыс. рублей.

(абзацы 3-11 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 09.09.2013 №469-п, НГР:ru34000201301261)

В процессе реализации Программы объемы финансовых средств, направляемых на ее выполнение, будут корректироваться.

Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования будут уточняться ежегодно при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.

При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы.

Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление запланированных темпов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот вследствие снижения поступлений из областного и федерального бюджетов.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

7. Система программных мероприятий

Программа основывается на реализации следующих базовых направлений:

7.1. Формирование министерством образования и науки Волгоградской области списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

7.2. Мероприятия по созданию специализированного жилищного фонда для детей-сирот.

В рамках реализации данного направления планируется:

а) приобретение жилых помещений у застройщиков в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;

б) строительство жилых домов и многоквартирных домов;

в) отнесение приобретенных (построенных) жилых помещений к специализированному жилищному фонду Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством.

7.3. Мероприятия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам.

Жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот, приобретенные (построенные) за счет средств областного и федерального бюджетов, предоставляются детям-сиротам по договорам найма на основании списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Решение о предоставлении детям-сиротам жилого помещения принимается министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области и оформляется в виде приказа с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения.

7.4. Контроль за сохранностью жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области совместно с министерством образования и науки Волгоградской области в установленном порядке.

Перечень мероприятий по реализации Программы с указанием объема финансирования приведен в приложении.

8. Организация управления Программой и контроль

за ходом ее выполнения

Управление Программой осуществляет государственный заказчик - координатор Программы.

Государственные заказчики Программы несут ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Получатели бюджетных средств несут ответственность за использование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами.

Государственный заказчик - координатор Программы вносит в установленном порядке предложения о внесении в Программу необходимых уточнений и изменений. Ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

Срок реализации Программы может быть продлен не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации Программы более чем на один год разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с установленным порядком.

Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, министерство финансов Волгоградской области совместно с государственным заказчиком - координатором Программы организуют ведение ежеквартальной отчетности. Порядок и срок представления отчетности устанавливаются министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, министерством финансов Волгоградской области.

Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области с участием министерства финансов Волгоградской области, государственных заказчиков Программы, заинтересованных органов государственной власти Волгоградской области ежегодно организует проведение оценки эффективности реализации Программы. По результатам указанной оценки не позднее одного месяца до дня внесения в Волгоградскую областную Думу проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы начиная с очередного финансового года или о досрочном прекращении реализации Программы.

Обеспечение публичности (открытости) информации о значениях целевых показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы, а также о проводимых конкурсах и критериях определения их победителей обеспечивается путем размещения информации на официальном сайте государственного заказчика - координатора Программы в сети Интернет по адресу www.volganet.ru.

9. Оценка эффективности социально-экономических

и экологических последствий реализации Программы

Обобщенными оценочными целевыми индикаторами эффективности реализации программных мероприятий являются следующие количественные показатели:

количество детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;

количество детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда для детей-сирот;

количество жилых помещений, переданных в пользование детям-сиротам;

доля детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, в общей численности детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Целевые показатели оценки эффективности реализации Программы представлены в таблице:

┌────┬────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐

│ N  │  Наименование целевого показателя  │ Планируемые значения целевых  │

│п/п │                                    │          показателей          │

│    │                                    ├───────┬───────────────────────┤

│    │                                    │ всего │ в том числе по годам  │

│    │                                    │       ├───────┬───────┬───────┤

│    │                                    │       │ 2013  │ 2014  │ 2015  │

│    │                                    │       │  год  │  год  │  год  │

├────┼────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│ 1  │                 2                  │   3   │   4   │   5   │   6   │

└────┴────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

1.   Количество детей-сирот, которые         -    1246    1542    1202

      подлежат обеспечению жилыми

      помещениями на начало финансового

      года, человек

1.1. Количество детей-сирот, которые         -     660     914     898

      подлежат обеспечению жилыми

      помещениями и у которых право

      возникло в текущем году, человек

2.   Показатели, характеризующие             -       -       -       -

      задолженность Волгоградской области

      и обеспечение жилыми помещениями

      детей-сирот, имеющих и не

      реализовавших своевременно право

      на обеспечение жилыми помещениями

      на 01 января 2012 г.

2.1. Задолженность по обеспечению жилыми     -     361       -       -

      помещениями детей-сирот, имеющих

      и не реализовавших право

      на обеспечение жилыми помещениями

      на конец отчетного года, человек

2.2. Обеспечено жилыми помещениями         582     221     361       -

      детей-сирот из числа детей-сирот,

      имеющих и не реализовавших право

      на обеспечение жилыми помещениями

      на 01 января 2012 г., человек

3.   Количество детей-сирот,              3058     618    1238    1202

      обеспеченных жилыми помещениями

      специализированного жилищного фонда

      для детей-сирот, человек

4.   Количество жилых помещений,          3058     618    1238    1202

      переданных для пользования

      детям-сиротам, человек

5.   Доля детей-сирот, обеспеченных        100,0    49,6    80,5   100,0

      жилыми помещениями, в общей

      численности детей, которые подлежат

      обеспечению жилыми помещениями,

      процентов

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

(таблица в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 09.09.2013 №469-п, НГР:ru34000201301261)

Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы по годам в течение всего срока действия Программы. В составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе представляется информация об оценке эффективности реализации Программы по следующим критериям:

численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), обеспеченных жилыми помещениями в отчетном финансовом году;

уровень достижения планируемых результатов целевых показателей реализации мероприятий Программы;

уровень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы к запланированному уровню затрат;

эффективность использования бюджетных средств (степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы к запланированному уровню затрат).

Критерий "Уровень достижения планируемых результатов целевых показателей реализации мероприятий Программы" базируется на анализе целевых показателей, указанных в Программе, и рассчитывается по формуле:

            ЦИФ

               i

    ДЦИ  = ------, где:

       i    ЦИП

               i

    ДЦИ  - степень достижения i-го целевого показателя Программы;

       i

    ЦИФ  - фактическое значение i-го целевого показателя Программы;

       i

    ЦИП  - плановое значение i-го целевого показателя Программы.

       i

    Значение показателя ДЦИ  должно быть больше либо равно 1.

                           i

Критерий "Уровень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы к запланированному уровню затрат" рассчитывается по формуле:

            БЗФ

               i

    СБЗ  = ------, где:

       i    БЗП

               i

    СБЗ  - степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия Программы

       i

к запланированному уровню затрат;

    БЗФ    -   фактическое   значение  бюджетных  затрат  i-го  мероприятия

       i

Программы;

    БЗП  - плановое, прогнозное значение бюджетных затрат i-го  мероприятия

       i

Программы.

    Значение показателя СБЗ  должно быть меньше либо равно 1.

                           i

Критерий "Эффективность использования бюджетных средств (степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы к запланированному уровню затрат)" показывает расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы в расчете на 1 единицу прироста целевого показателя по тому же мероприятию и рассчитывается по формулам:

           БРП

              i

    ЭП  = ------, где:

      i    ЦИП

              i

    ЭП  - плановая отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;

      i

    БРП  - плановый расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы;

       i

    ЦИП   -  плановое  значение  целевого  показателя  по  i-му мероприятию

       i

Программы;

           БРФ

              i

    ЭФ  = ------, где:

      i    ЦИФ

              i

    ЭФ    -  фактическая  отдача  бюджетных  средств  по  i-му  мероприятию

      i

Программы;

    БРФ    -  фактический  расход  бюджетных  средств  на  i-е  мероприятие

       i

Программы;

    ЦИФ   -   фактическое  значение целевого показателя по i-му мероприятию

       i

Программы.

    Значение показателя ЭФ  не должно превышать значения показателя ЭП .

                          i                                           i

Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.

10. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого)

в ходе реализации Программы

В ходе реализации Программы будет создан специализированный жилищный фонд для детей-сирот, обеспечено 3058 детей-сирот жилыми помещениями указанного жилищного фонда. К специализированному жилищному фонду для детей-сирот будет относиться 3058 жилых помещений, в том числе в 2013 году - 618, в 2014 году - 1238, в 2015 году – 1202. (раздел 10 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 09.09.2013 №469-п, НГР:ru34000201301261)

Приложение в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 09.09.2013 №469-п, НГР:ru34000201301261

Приложение

к долгосрочной областной

целевой программе "Обеспечение

жилыми помещениями детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения

родителей, лиц из числа

детей-сирот, детей, оставшихся

без попечения родителей"

на 2013 - 2015 годы

┌───┬────────────────────┬──────┬───────────┬───────────────┬─────────────────┐

│ N │    Наименование    │Срок  │Объем фи-  │Государственный│   Исполнитель   │

│п/п│    мероприятия     │реали-│нансирова- │   заказчик    │                 │

│   │                    │зации │ния за счет│               │                 │

│   │                    │      │средств    │               │                 │

│   │                    │      │областного │               │                 │

│   │                    │      │и феде-    │               │                 │

│   │                    │      │рального   │               │                 │

│   │                    │      │бюджетов   │               │                 │

│   │                    │      │(тыс.      │               │                 │

│   │                    │      │рублей)    │               │                 │

├───┼────────────────────┼──────┼───────────┼───────────────┼─────────────────┤

│ 1 │         2          │  3   │     4     │       5       │        6        │

└───┴────────────────────┴──────┴───────────┴───────────────┴─────────────────┘

  1. Формирование         2013 -        -    министерство    министерство

     министерством        2015               образования и   образования и

     образования и науки  годы               науки           науки

     Волгоградской                           Волгоградской   Волгоградской

     области списка                          области         области

     детей-сирот и

     детей, оставшихся

     без попечения

     родителей, лиц из

     числа детей-сирот,

     детей, оставшихся

     без попечения

     родителей, которые

     подлежат

     обеспечению жилыми

     помещениями

  2. Приобретение         2013     707243,1  министерство    министерство

     (строительство)      год                строительства   строительства и

     жилых помещений для                     и жилищно-      жилищно-

     создания             2014    1386064,8  коммунального   коммунального

     специализированного  год                хозяйства       хозяйства

     жилищного фонда для                     Волгоградской   Волгоградской

     детей-сирот с целью  2015    1345428,9  области         области,

     обеспечения детей-   год                                государственное

     сирот и детей,                                          казенное

     оставшихся без                                          учреждение

     попечения                                               Волгоградской

     родителей, лиц из                                       области

     числа детей-сирот,                                      "Управление

     детей, оставшихся                                       капитального

     без попечения                                           строительства",

     родителей, жилыми                                       казенное

     помещениями                                             предприятие

                                                             Волгоградской

                                                             области

                                                             "Волгоградское

                                                             областное

                                                             архитектурно-

                                                             планировочное

                                                             бюро", другие

                                                             исполнители

                                                             Программы,

                                                             определяемые

                                                             в соответствии с

                                                             действующим

                                                             законодательством

  3. Предоставление       2013 -        -    министерство    государственное

     детям-сиротам, и     2015               строительства   казенное

     детям, оставшимся    годы               и жилищно-      учреждение

     без попечения                           коммунального   Волгоградской

     родителей, лицам из                     хозяйства       области

     числа детей-сирот,                      Волгоградской   "Управление

     детей, оставшихся                       области         капитального

     без попечения                                           строительства"

     родителей, жилых

     помещений

     специализированного

     жилищного фонда для

     детей-сирот

  4. Контроль за          2013 -        -    министерство    государственное

     сохранностью жилых   2015               строительства   казенное

     помещений            годы               и жилищно-      учреждение

     специализированного                     коммунального   Волгоградской

     жилищного фонда для                     хозяйства       области

     детей-сирот,                            Волгоградской   "Управление

     предназначенных для                     области         капитального

     детей-сирот и                                           строительства",

     детей, оставшихся                                       министерство

     без попечения                                           образования и

     родителей, лиц из                                       науки

     числа детей-сирот,                                      Волгоградской

     детей, оставшихся                                       области"

     без попечения

     родителей

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 244 от 26.12.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать