Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2013г.
Номер документа: RU89000201301704
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О внесении изменений в приложения №№ 1, 3, 4, утверждённые постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 года № 108-ПГ

В целях уточнения полномочий исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе при выполнении мероприятий гражданской обороны, в связи с перераспределением полномочий (государственных функций) между исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я ю: 

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложения №№ 1, 3, 4, утверждённые постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 года № 108-ПГ «Об организации и ведении гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе».

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                              Д.Н. Кобылкин

18 декабря 2013 г. №  193-ПГ

1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

ИЗМЕНЕНИЯ, 

которые вносятся в приложения №№ 1, 3, 4, утверждённые

постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

от 23 июля 2012 года № 108-ПГ

1. В приложении № 1, утвержденном указанным постановлением:

1.1. пункт 1.3 раздела I изложить в следующей редакции:

«1.3. Гражданская оборона в автономном округе организуется и ведется на всей территории автономного округа в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, а также настоящим Положением.

Основными мероприятиями по гражданской обороне, проводимыми на территории автономного округа, являются:

обучение населения в области гражданской обороны;

оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению защитных сооружений гражданской обороны и средств индивидуальной защиты;

обеспечение световой и других видов маскировки;

проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;

накопление, хранение и использование в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.»;

1.2. в разделе II:

1.2.1. в пункте 2.1:

1.2.1.1. абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«организует и разрабатывает план эвакуации населения, материальных и культурных ценностей автономного округа в безопасные районы. Обеспечивает деятельность эвакуационной комиссии автономного округа;»;

1.2.1.2. абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;»;

1.2.1.3. абзац десятый изложить в следующей редакции:

«обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;»;

1.2.1.4. абзац одиннадцатый признать утратившим силу;

1.2.2. пункт 2.2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Спасательные службы автономного округа вправе привлекать на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставка товаров и (или) предоставление услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории автономного округа.»;

1.3. в разделе III:

1.3.1. абзац седьмой пункта 3.1 изложить в следующей редакции:

«создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в автономном округе в образовательных организациях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;»;

1.3.2. в пункте 3.2:

1.3.2.1. абзац второй изложить в следующей редакции:

«создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;»;

1.3.2.2. дополнить абзацем следующего содержания:

«обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.»;

1.3.3. пункт 3.3 изложить в следующей редакции:

«3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов на территории муниципального образования, а также подготовка их личного состава.»;

1.3.4. в пункте 3.4:

1.3.4.1. абзац второй изложить в следующей редакции:

«создание и поддержание в состоянии постоянной готовности  к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны для укрытия населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;»;

1.3.4.2. абзац пятый признать утратившим силу;

1.4. пункт 4.3 раздела IV изложить в следующей редакции:

«4.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и обеспечения их всем необходимым имуществом для первоочередного жизнеобеспечения.»;

1.5. в разделе VI:

1.5.1. пункт 6.4 изложить в следующей редакции:

«6.4. Спасательные службы автономного округа включают в себя органы управления, силы и средства организаций, предприятий, учреждений, а также подведомственных учреждений, предназначенные для организации мероприятий гражданской обороны на территории автономного округа по вопросам своей компетенции. Организации, предприятия и учреждения независимо от формы собственности могут быть включены в состав сил и средств спасательных служб автономного округа по согласованию.»;

1.5.2. пункт 6.6 после слов «согласовывается с» дополнить словами «департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа,»;

1.5.3. пункт 6.8 дополнить абзацем следующего содержания:

«Организации, предприятия и учреждения независимо от формы собственности, расположенные на территории муниципального образования, могут быть включены в состав сил и средств спасательных служб муниципального образования по согласованию.»;

1.5.4. пункт 6.10 изложить в следующей редакции:

«6.10. Положение о спасательной службе, создаваемой муниципальным образованием, разрабатывается соответствующей спасательной службой, согласовывается с органом, уполномоченным на решение задачи гражданской обороны муниципального образования, руководителем соответствующей спасательной службы автономного округа и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования.».

2. Приложение № 3, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«Приложение № 3

УТВЕРЖДЁН

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 18.12.2013 № 193-ПГ)

ПЕРЕЧЕНЬ

спасательных служб Ямало-Ненецкого автономного округа

1. Спасательная служба материально-технического обеспечения   Ямало-Ненецкого автономного округа – на базе департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Спасательная служба защиты животных и растений Ямало-Ненецкого автономного округа – на базе департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа.

Служба ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа входит в  состав спасательной службы защиты животных и растений Ямало-Ненецкого автономного для решения задач по обеспечению мероприятий гражданской обороны  в пределах установленной  компетенции.

3. Коммунально-энергетическая спасательная служба Ямало-Ненецкого автономного округа – на базе департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

4. Транспортная спасательная служба Ямало-Ненецкого автономного округа – на базе департамента транспорта и  дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа.

5. Медицинская спасательная служба Ямало-Ненецкого автономного округа – на базе  департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа.

6. Спасательная служба оповещения и  связи Ямало-Ненецкого автономного округа – на базе департамента гражданской защиты  и пожарной безопасности  Ямало-Ненецкого автономного округа.

7. Спасательная служба защиты культурных ценностей Ямало-Ненецкого автономного округа – на базе  департамента культуры  Ямало-Ненецкого автономного округа.

8. Инженерная спасательная служба Ямало-Ненецкого автономного округа – на базе департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа.

9. Спасательная служба охраны общественного порядка  Ямало-Ненецкого автономного округа –   на базе  Управления МВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу (по согласованию).             

10. Сеть наблюдения и лабораторного контроля – на базе федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе» с его подразделениями (филиалами) (по согласованию).

Управление  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу и его территориальные  отделы в рамках своей компетенции осуществляют общее руководство и контроль за деятельностью сети наблюдения и лабораторного контроля, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (по согласованию).

11. Противопожарная спасательная служба Ямало-Ненецкого автономного округа – на базе Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу (по согласованию).».

3. Приложение № 4, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«Приложение № 4

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 18.12.2013 №  193-ПГ)

ЗАДАЧИ

спасательных служб Ямало-Ненецкого автономного округа

1. Спасательная служба материально-технического обеспечения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – спасательная служба МТО, автономный округ) предназначена для планирования, организации продовольственно-вещевого обеспечения пострадавшего населения и личного состава, принимающего участие в ликвидации чрезвычайной ситуации в мирное и военное время.

Основными задачами спасательной службы МТО являются:

1.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением спасательной службы МТО.

1.2. Организация управления силами и средствами спасательной службы МТО при проведении аварийно-спасательных работ и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.

1.3. Организация обеспечения продуктами питания, сухими пайками, горячим питанием и вещевым имуществом силами и средствами муниципальных образований в автономном округе.

1.4. Организация создания, подготовки и поддержания в готовности специальных подвижных подразделений питания, продовольственного и вещевого снабжения для выполнения возложенных на спасательную службу МТО  задач.

1.5. Организация обеспечения горячим питанием или сухими пайками личного состава формирований при нахождении их в исходных районах и в ходе ведения спасательных и других неотложных работ.

1.6. Организация обеспечения горячим питанием или сухими пайками пострадавшего населения.

1.7. Организация доставки и передачи пунктам санитарной обработки людей и отрядов первой медицинской помощи комплектов белья, одежды и обуви для обеспечения ими личного состава формирований и пострадавшего населения при проведении санитарной обработки.

1.8. Организация защиты личного состава спасательной службы МТО,                           а также товарных запасов от современных средств поражения.

1.9. Разработка, корректировка и введение в действие плана гражданской обороны и защиты населения и плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.10. Организация мероприятий по подготовке складских помещений для хранения резерва и укрытия товарно-материальных ценностей от заражения отравляющими веществами.

1.11. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа.

1.12. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

1.13. Участие в пределах своей компетенции и в соответствии с задачами спасательной службы МТО в эвакуационных мероприятиях.

1.14. Организация и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время,                         в соответствии с задачами спасательной службы МТО.

1.15. Организация устойчивой работы, поддержание стабильности обеспечения населения продовольственными товарами и сельскохозяйственного производства при чрезвычайных ситуациях и переводе системы гражданской обороны автономного округа с мирного на военное время.

1.16. Организация мероприятий по подготовке и обучению руководящего состава и работников спасательной службы МТО, в том числе создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны.

1.17. Создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала спасательной службы МТО.

1.18. Организация мероприятий по сбору информации в области гражданской обороны и обмен ею.

1.19. Организация укрытия руководящего состава и персонала                              спасательной службы МТО.

1.20. Организация выдачи персоналу спасательной службы МТО средств индивидуальной защиты.

2. Спасательная служба защиты животных и растений автономного округа  (далее – спасательная служба защиты животных и растений) является  частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа и предназначена для защиты сельскохозяйственных животных, продукции животноводства, водоисточников и систем водоснабжения, пастбищ, растений и кормов на объектах агропромышленного комплекса автономного округа при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени.

Основными задачами спасательной службы защиты животных и растений являются:

2.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением спасательной службы защиты животных и растений.

2.2. Организация по управлению силами и средствами спасательной службы защиты животных и растений при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени межмуниципального и регионального характера.

              2.3. Планирование мероприятий и организация работ по защите сельскохозяйственных животных, продукции животноводства, водоисточников и систем водоснабжения, пастбищ, растений и кормов на объектах агропромышленного комплекса автономного округа.

2.4. Организация устойчивой работы сельскохозяйственного производства при возникновении чрезвычайных ситуаций и при переводе системы гражданской обороны автономного округа с мирного на военное время.

2.5. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования предприятий агропромышленного комплекса автономного округа в чрезвычайных ситуациях.

2.6. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, непрерывному контролю в зоне заболевания сельскохозяйственных животных  и растений и на прилегающих территориях, а также всестороннему обеспечению действий сил и средств защиты сельскохозяйственных животных и растений.

2.7. Создание и организация работы специальных формирований для проведения организационно-технических и противоэпизоотических мероприятий в чрезвычайных ситуациях.

2.8. Формирование необходимого резерва биологических и лечебных препаратов, дезинфицирующих средств и материально-технических ресурсов, необходимых для предупреждения возникновения и ликвидации очагов болезней сельскохозяйственных животных.

2.9. Планирование мероприятий и организация работ по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению.

2.10. Организация обработки поражённых животных и растений, обеззараживания пастбищ и продукции животноводства.

2.11. Осуществление мероприятий по охране населения от болезней, общих для человека и животных.

2.12. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны спасательной службой защиты животных и растений.

              2.13. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

2.14. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами  спасательной службы защиты животных и растений в эвакуационных мероприятиях.

2.15. Организация, разработка и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами спасательной службы защиты животных и растений.

2.16. Организация мероприятий по подготовке и обучению руководящего состава и работников спасательной службы защиты животных и растений по вопросам гражданской обороны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.

2.17. Создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала спасательной службы защиты животных и растений.

2.18. Организация   мероприятий  по  сбору  информации  в  области гражданской обороны и обмен ею.

2.19. Обеспечение  выдачи  персоналу  спасательной  службы защиты животных и растений средств индивидуальной защиты.

2.20. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств спасательной службы защиты животных и растений, а также всестороннее обеспечение их действий.

3. Коммунально-энергетическая спасательная служба автономного округа (далее – коммунально-энергетическая спасательная служба) предназначена для организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики и коммунальной инфраструктуры.  

Основными задачами коммунально-энергетической спасательной службы являются:

3.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением коммунально-энергетической спасательной службы.

3.2. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны спасательной службы, плана коммунально-энергетической спасательной службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.3. Организация мероприятий, направленных для обеспечения надежного функционирования объектов энергетики  и коммунальной инфраструктуры, необходимых для устойчивой работы экономики и выживания населения в военное время.

3.4. Участие в формировании резерва материально-технических ресурсов автономного округа в целях гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.5. Организация мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и катастроф на объектах энергетики и коммунальной инфраструктуры в мирное и военное время.

3.6. Участие в организации создания и деятельности органов управления, сил и средств по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и катастроф на объектах энергетики и коммунальной инфраструктуры в мирное и военное время.

3.7. Организация управления силами и средствами коммунально-энергетической спасательной службы при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ  (далее – АСиДНР) на объектах энергетики и коммунальной инфраструктуры в очагах поражения, в районах возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, катастроф и стихийных бедствий в мирное и военное время.

3.8. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в автономном округе.

3.9. Участие в пределах компетенции в организации мероприятий по формированию сил и средств гражданской обороны в составе спасательных служб муниципальных образований в автономном округе (далее – муниципальные образования), отнесенных к сфере деятельности спасательной службы, для обеспечения мероприятий по срочному погребению (захоронению) тел (останков) погибших в военное время.

3.10. Участие в пределах компетенции в осуществлении сбора и обмена информацией по организациям автономного округа, подлежащим световой маскировке.

3.11. Организация выполнения мероприятий по срочному восстановлению функционирования необходимых объектов энергетики и коммунальной инфраструктуры в военное время.

3.12. Участие в пределах компетенции в осуществлении сбора и обмена информацией по созданию запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения и отопления, создаваемых в спасательных службах муниципальных образований, отнесенных к сфере деятельности коммунально-энергетической спасательной службы.

3.13. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами  коммунально-энергетической спасательной службы в эвакуационных мероприятиях.

3.14. Организация в пределах компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа.

3.15. Организация мероприятий по подготовке и обучению личного состава и работников коммунально-энергетической спасательной службы, в том числе создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны.

3.16. Создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и личного состава коммунально-энергетической спасательной службы.

3.17. Осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.18. Организация  укрытия  руководящего состава  и персонала коммунально-энергетической спасательной службы.

3.19. Создание и хранение средств индивидуальной защиты органов дыхания для личного состава коммунально-энергетической спасательной службы.

3.20. Участие в пределах компетенции в организации осуществления мероприятий по поддержанию в состоянии постоянной готовности сил и средств гражданской обороны в составе спасательных служб муниципальных образований, отнесенных к сфере деятельности коммунально-энергетической спасательной службы.

3.21. Организация и проведение учений и тренировок по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций со спасательными службами муниципальных образований, отнесенных к сфере деятельности коммунально-энергетической спасательной службы.

3.22. Участие в пределах компетенции в организации определения порядка взаимодействия сил и средств гражданской обороны, созданных в составе спасательных служб муниципальных образований и отнесенных к сфере деятельности коммунально-энергетической спасательной службы, а также в организации всестороннего обеспечения их действий.

3.23. Организация в пределах компетенции предоставления населению коммунальных услуг в военное время.

3.24. Разработка и корректировка плана действий сил коммунально-энергетической спасательной службы.

4. Транспортная спасательная служба автономного округа (далее –  транспортная спасательная служба)  предназначена:

- для организации обеспечения автомобильным транспортом сил и средств формирований гражданской обороны, участвующих при проведении АСиДНР в районах чрезвычайных ситуаций, в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время;

- дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов;

- обеспечения исправного состояния автомобильного транспорта, участвующего  при проведении АСиДНР в районах чрезвычайных ситуаций, в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.

Основными задачами транспортной спасательной службы являются:

4.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера в соответствии с предназначением транспортной спасательной службы.

4.2. Организация управления силами и средствами транспортной спасательной службы при проведении АСиДНР в районах чрезвычайных ситуаций, в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.

4.3. Организация мероприятий по созданию, хранению и своевременному обновлению запасов материально-технических и иных средств в соответствии с предназначением транспортной спасательной службы.

4.4. Взаимодействие с другими спасательными службами в автономном округе.

4.5. Организация мероприятий по транспортировке сил и средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.

4.6. Организация обеспечения автомобильным транспортом сил и средств формирований гражданской обороны, участвующих при проведении АСиДНР в районах чрезвычайных ситуаций, в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.

4.7. Взаимодействие с предприятиями и организациями железнодорожного транспорта по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железных дорогах в автономном округе.

4.8. Организация мероприятий по поддержанию в проезжем состоянии дорог и дорожных сооружений, строительству новых дорог, оборудованию объездов, обходов, колонных путей и переправ.

4.9. Организация мероприятий по привлечению сил и средств транспортных спасательных служб муниципальных образований, мостостроительных и эксплуатационных организаций.

4.10. Организация мероприятий по созданию подвижных ремонтно-восстановительных и эвакуационных групп и пунктов специальной обработки транспорта.

4.11. Организация постов регулирования на перекрестках и перед участками, опасными для движения, контрольно-пропускных пунктов на переправах, при выезде из районов чрезвычайных ситуаций и в местах специальной обработки транспорта.

4.12. Организация дорожного обеспечения во взаимодействии с местными органами государственной инспекции безопасности дорожного движения, на которую возлагается организация управления дорожным движением, развертывание контрольно-пропускных пунктов и постов.

4.13. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны транспортной спасательной службой.

         4.14. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа.

          4.15. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

                 4.16. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами  транспортной спасательной службы в эвакуационных мероприятиях.

                 4.17. Организация, разработка и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами транспортной спасательной службы.

4.18. Организация мероприятий по подготовке и обучению руководящего состава и работников транспортной спасательной службы по вопросам гражданской обороны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.

4.19. Создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала транспортной спасательной службы.

4.20. Организация   мероприятий  по  сбору  информации  в  области гражданской обороны и обмен ею.

4.21. Обеспечение  выдачи  персоналу  транспортной спасательной  службы средств индивидуальной защиты.

4.22. Обеспечение постоянной готовности сил и средств транспортной спасательной службы.

4.23. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств транспортной спасательной службы, а также всестороннее обеспечение их действий.

4.24. Разработка и корректировка плана действий сил транспортной спасательной службы.

5. Медицинская спасательная служба  автономного округа (далее –  медицинская спасательная служба) предназначена для медицинского обеспечения населения всем необходимым, оказания всех видов медицинской помощи пострадавшему населению.

Основными задачами медицинской спасательной службы являются:

5.1. Организация развертывания лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.

5.2. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера в соответствии с предназначением медицинской спасательной службы.

5.3. Организация управления силами и средствами медицинской спасательной службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.

5.4. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов медицинских средств.

5.5. Организация мероприятий по осуществлению текущего и перспективного планирования по медицинскому обеспечению населения при ликвидации медицинских последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также очагов массового поражения при применении противником любых средств поражения.

5.6. Организация мероприятий по заблаговременной подготовке органов и учреждений здравоохранения, медицинских формирований, поддержанию их постоянной готовности для медико-санитарного обеспечения населения при проведении медицинской защиты в условиях мирного и военного времени.

5.7. Организация работы по прогнозированию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и военных действий, их влияние на организацию медицинского обеспечения населения.

5.8. Организация взаимодействия с сетью наблюдения и лабораторного контроля по вопросам исследований пищевого сырья, продуктов питания, питьевой воды на зараженность (загрязнённость) радиоактивными веществами, отравляющими веществами, бактериальными средствами.

5.9. Организация проведения комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, обеспечение санитарного благополучия населения и устранение последствий массовых инфекционных заболеваний.

5.10. Организация и руководство мероприятиями по созданию окружного резерва медицинских, санитарно-хозяйственных дезинфекционных и других средств, предназначенных для медицинских формирований, учреждений медицинской службы.

5.11. Организация мероприятий по оказанию всех видов медицинской помощи пострадавшим в очагах массового поражения, при крупных производственных авариях и катастрофах, в зонах затопления, районах стихийного бедствия и иных чрезвычайных ситуациях.

5.12. Организация защиты личного состава, техники и имущества  медицинской спасательной службы от современных средств поражения.

5.13. Организация мероприятий по подготовке органов управления, сил и средств медицинских служб к выполнению  медицинских мероприятий гражданской обороны мирного и военного времени.

5.14. Организация мероприятий по сохранению здоровья и работоспособности личного состава формирований  и населения, своевременное оказание медицинской помощи получившим травмы, их эвакуация и лечение.

5.15. Организация работы по предупреждению возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

5.16. Организация и проведение противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий.

5.17. Организация работы по сбору, обобщению, анализу и представлению органам государственной власти данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.

5.18. Организация работы по разработке методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

5.19. Организация мероприятий по обеспечению экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.20. Организация работы по ведению учёта потерь населения в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени.

5.21. Организация методического руководства за созданием и деятельностью медицинских формирований, санитарных дружин на объектах экономики независимо от их форм собственности.

5.22. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны медицинской спасательной службы.

                   5.23. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа.

5.24. Организация первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи и принятие других необходимых мер.

5.25. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

5.26. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами медицинской спасательной службы в эвакуационных мероприятиях.

5.27. Организация, разработка и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами медицинской спасательной службы.

5.28. Организация мероприятий по подготовке и обучению руководящего состава и личного состава медицинской спасательной службы, в том числе создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны.

5.29. Создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и личного состава медицинской спасательной службы.

5.30. Организация  мероприятий  по  сбору  информации в области гражданской обороны и обмен ею.

5.31. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами  медицинской спасательной службы в эвакуационных мероприятиях при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.32. Приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время цокольных этажей зданий, заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия руководящего состава и персонала медицинской спасательной службы.

5.33. Организация  и  проведение соревнования санитарных дружин, санитарных постов на территории автономного округа.

5.34. Обеспечение выдачи личному составу медицинской спасательной службы средств индивидуальной защиты.

5.35. Организация обучения сил медицинской спасательной службы, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.

5.36. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств медицинской спасательной службы на основании разработанных планов-заданий учреждениям здравоохранения.

5.37. Разработка и корректировка плана действий сил медицинской спасательной службы.

6. Спасательная служба оповещения и связи  автономного округа (далее – спасательная служба оповещения и связи)  предназначена для организации оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основными задачами спасательной службы оповещения и связи являются:

6.1. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем связи и управления гражданской обороны.

6.2. Организация планирования и выполнения мероприятий, проводимых при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с предназначением спасательной службы оповещения и связи.

6.3. Организация управления силами и средствами спасательной службы оповещения и связи при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.

6.4. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в автономном округе.

6.5. Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи автономного округа во всех режимах функционирования и при переводе системы гражданской обороны автономного округа с мирного на военное время.

6.6. Организация мероприятий по созданию и функционированию системы связи и оповещения в зонах чрезвычайных ситуаций.

6.7. Организация оповещения руководящего состава и населения автономного округа при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также при переводе системы гражданской обороны автономного округа с мирного на военное время.

6.8. Организация эксплуатационно-технического обслуживания средств оповещения и связи гражданской обороны автономного округа и поддержание их в постоянной готовности к применению.

6.9. Организация технического обеспечения передачи и приёма сигналов оповещения гражданской обороны.

6.10. Организация подготовки органов управления и формирований спасательной службы оповещения и связи к выполнению возложенных задач.

6.11. Организация управления структурными подразделениями, силами и средствами, их всестороннее обеспечение.

6.12. Организация учёта аварийно-восстановительных команд связи и других формирований, их укомплектованность личным составом, контроль за их готовностью к выполнению задач по предназначению.

6.13. Организация защиты личного состава спасательной службы оповещения и связи, имущества и техники связи от поражающих факторов современных средств поражения, а также при угрозе или возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время.

6.14. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательной службой оповещения и связи.

6.15. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств спасательной службы оповещения и связи.

6.16. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами спасательной службы оповещения и связи в эвакуационных мероприятиях.

6.17. Организация, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами спасательной службы оповещения и связи.

6.18. Организация мероприятий по сбору информации в области гражданской обороны и обмен ею.

6.19. Обеспечение выдачи персоналу спасательной службы оповещения и связи средств индивидуальной защиты.

6.20. Организация порядка взаимодействия и привлечения сил и средств спасательной службы оповещения и связи, а также всестороннее обеспечение их действий.

6.21. Разработка и корректировка плана действий сил спасательной службы оповещения и связи при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6.22. Организация создания и поддержания в готовности на региональном уровне запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения.

7. Спасательная служба защиты культурных ценностей автономного округа (далее – спасательная служба защиты культурных ценностей) предназначена для организации эвакуации культурных ценностей.

Основными задачами спасательной службы защиты культурных ценностей являются:

7.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера в соответствии с предназначением спасательной службы защиты культурных ценностей.

7.2. Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением  спасательной службы защиты культурных ценностей.

7.3. Организация и управление силами и средствами спасательной службы защиты культурных ценностей при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время, где необходимо проведение мероприятий по защите культурных ценностей.

7.4. Организация взаимодействия с другими спасательными службами гражданской обороны в автономном округе.

7.5. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения и хранения материальных, культурных ценностей.

7.6. Организация мероприятий по подготовке и обучению руководящего состава и работников спасательной службы защиты культурных ценностей, в том числе создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны.

7.7. Организация и осуществление перспективного и текущего планирования мероприятий по повышению уровня защиты культурных ценностей и памятников истории и культуры от опасностей, возникающих в условиях мирного и военного времени.

7.8. Организация разработки, корректировки и введения в действие  плана гражданской обороны спасательной службы защиты культурных ценностей.

7.9. Приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время цокольных этажей зданий, заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия руководящего состава и персонала спасательной службы защиты культурных ценностей.

7.10. Организация эвакуации культурных ценностей в безопасные районы при угрозе военных действий на территории автономного округа.

7.11. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа.

7.12. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

7.13. Организация и обеспечение мероприятий гражданской обороны  при  эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в соответствии с задачами спасательной службы защиты культурных ценностей.

7.14. Создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала спасательной службы защиты культурных ценностей.

7.15. Организация мероприятий по сбору информации в области гражданской обороны и обмен ею.

7.16. Обеспечение выдачи персоналу спасательной службы защиты культурных ценностей средств индивидуальной защиты.

7.17. Организация обучения сил спасательной службы защиты культурных ценностей, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.

7.18. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств спасательной службы защиты культурных ценностей, а также всестороннее обеспечение их действий.

7.19. Разработка и корректировка плана действий сил спасательной службы защиты культурных ценностей.

8. Инженерная спасательная служба автономного округа (далее –  инженерная спасательная служба)  предназначена для организации строительства, создания и дооборудования  защитных сооружений для укрытия населения.

Основными задачами инженерной спасательной службы являются:

8.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера в соответствии с предназначением инженерной спасательной службы.

8.2. Организация управления силами и средствами инженерной спасательной службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.

8.3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.

8.4. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в  автономном округе.

8.5. Организация накопления, содержания и использования средств коллективной защиты населения и осуществления контроля за поддержанием их в готовности.

8.6. Организация контроля за реализацией требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании объектов гражданской обороны в населённых пунктах и объектах экономики в целях обеспечения защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

8.7. Организация мероприятий экономического, организационно-методического характера, направленных на создание условий, способствующих решению задач по инженерной защите населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

8.8. Организация первоочередных мероприятий по обеспечению пострадавшего населения жильём и принятие других необходимых мер по размещению пострадавшего населения.

8.9. Организация и участие в разработке и реализации региональных и местных планов строительства защитных сооружений гражданской обороны и приспособление подвальных помещений и первых этажей существующих зданий и сооружений для укрытия населения и осуществления контроля за поддержанием их в готовности к приёму укрываемых.

8.10. Организация прогнозирования инженерной обстановки в возможных очагах поражения, в районах стихийных бедствий, зонах размещения химически опасных веществ и других объектах.

8.11. Организация работы по созданию мобильных сил и средств для ведения инженерной разведки, оценки инженерной обстановки в зонах бедствий и инженерного обеспечения ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф и поддержание их в постоянной готовности.

8.12. Организация и проведение мероприятий по инженерной разведке районов, подвергшихся разрушению.

8.13. Организация мероприятий по оборудованию эвакопунктов, пунктов посадки-высадки эвакуируемого населения, районов размещения сил гражданской обороны и населения в загородной зоне.

8.14. Организация работы по поддержанию в готовности маршрутов эвакуации и выдвижения сил гражданской обороны в районы проведения АСиДНР.

8.15. Организация мероприятий по оборудованию и содержанию переправ через водные преграды при разрушении мостов.

8.16. Организация мероприятий по оборудованию пунктов водоснабжения и освещения мест проведения АСиДНР в инженерном отношении.

8.17. Организация и учёт наличия и технического состояния объектов экономики, их инженерной оснащённости и состояния защитных средств.

8.18. Организация работы по обеспечению инженерно-технических мероприятий при спасении и извлечении из-под завалов людей и ликвидации разрушений жилых зданий и объектов экономики.

8.19. Организация и контроль за содержанием убежищ и укрытий, использование их в народнохозяйственных целях в мирное время.

8.20. Организация работы по переоборудованию подвальных помещений, хранилищ, погребов и других заглубленных помещений и наземных зданий под защитные сооружения.

8.21. Организация строительства, создания и дооборудования  защитных сооружений для укрытия населения автономного округа и укрытия нетранспортабельных больных категорированного города Ноябрьска в защищенных стационарах.

8.22. Организация и контроль за строительством убежищ и укрытий в мирное время.

8.23. Организация работы по определению состояния убежищ и укрытий, их восстановлению после нападения противника.

8.24. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны инженерной спасательной службы.

8.25. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа.

8.26. Организация и проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

8.27. Организация первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер.

8.28. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

8.29. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами инженерной спасательной службы в эвакуационных мероприятиях.

8.30. Организация мероприятий по предоставлению населению убежищ.

8.31. Организация, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами  инженерной спасательной службы.

8.32. Организация мероприятий по подготовке и обучению руководящего состава и работников инженерной спасательной службы, в том числе создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны.

8.33. Создание  и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала инженерной спасательной службы.

8.34. Организация  мероприятий  по  сбору информации в области гражданской обороны и обмен ею.

8.35. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами  инженерной спасательной службы в эвакуационных мероприятиях при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

8.36. Приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время цокольных этажей зданий, заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия руководящего состава и персонала инженерной спасательной службы.

8.37. Обеспечение выдачи персоналу инженерной спасательной службы средств индивидуальной защиты.

8.38. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств инженерной спасательной службы.

8.39. Организация обучения сил инженерной спасательной службы, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.

8.40. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств инженерной спасательной службы, а также всестороннее обеспечение их действий.

8.41. Разработка и корректировка плана действий сил инженерной спасательной службы.

8.42. Заблаговременное определение мест возможных захоронений в военное время.

9. Спасательная служба охраны общественного порядка автономного округа (далее – спасательная служба ООП) предназначена для организации и поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности и регулирования дорожного движения, охраны государственной собственности и личного имущества граждан, борьбы с преступностью, ведения учета потерь населения.

В соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 июля 2007 года № 633 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме охраны общественного порядка единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» осуществляет следующие задачи и функции:

Задачи:

9.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах, других населенных пунктах.

9.2. Организация и проведение мероприятий на маршрутах эвакуации населения.

9.3. Организация и обеспечение охраны материальных и культурных ценностей.

9.4. Организация мероприятий по восстановлению и поддержанию общественного порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

9.5. Организация и проведение мероприятий по защите личного состава.

9.6. Организация и проведение мероприятий по защите служебных животных и материальных средств спасательной службы ООП от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Функции:

9.7. Организация приведения органов управления, сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск в соответствующую степень готовности.

9.8. Организация сбора и оценка информации о возможной чрезвычайной ситуации, уточнение планов и расчетов, постановка предварительных задач руководителям подразделений.

9.9. Организация принятия мер по обеспечению жизнедеятельности личного состава органов внутренних дел в условиях чрезвычайных ситуаций, решение вопроса о переводе личного состава на особый режим работы.

9.10. Организация взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований, координационными органами и органами управления территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подразделениями органов внутренних дел, органами военного командования, а также заинтересованными организациями.

9.11. Организация и участие в проведении в установленном порядке профилактических и оперативно-розыскных мероприятий, выполнение которых необходимо в сложившейся обстановке, а также  в предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, розыске лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных случаях, предусмотренных законодательством.

9.12. Организация, разработка и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению возможных массовых беспорядков, паники среди населения, распространению ложных и провокационных слухов.

9.13. Организация и обеспечение общественного порядка и общественной безопасности (в том числе безопасности дорожного движения) на маршрутах ввода единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в зоне чрезвычайных ситуаций (очаги поражения), при проведении там аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих зон (очагов) пострадавших.

9.14. Организация и осуществление пропускного режима, выполнения должностными лицами и гражданами правил карантина.

9.15. Организация оказания помощи при вывозе погибших и эвакуации пострадавших людей в медицинские и другие пункты.

9.16. Организация содействия исполнительным органам государственной власти автономного округа, органам местного самоуправления муниципальных образований и организациям в привлечении населения, использования транспортных и иных средств для проведения эвакуации, аварийно-спасательных и других неотложных работ.

9.17. Организация мероприятий по ограничению или запрещению дорожного движения на разрушенных и опасных для движения участках улиц и дорог, организация установки необходимых технических средств обеспечения дорожного движения.

9.18. Организация и контроль за техническим состоянием автотранспортных средств, предназначенных для перевозки людей и грузов при эвакуационных и других мероприятиях.

9.19. Организация развертывания контрольно-пропускных пунктов и постов дорожно-патрульной службы, организация их работы на автомобильных дорогах.

9.20. Организация и осуществление контроля за состоянием и оборудованием автомобильных дорог и улиц.

9.21. Организация и выполнение мероприятий по защите личного состава функциональной подсистемы охраны общественного порядка от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях.

9.22. Организация и осуществление совместно с федеральной миграционной службой по автономному округу контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства правил проживания и временного пребывания на территории автономного округа.

9.23. Организация и обеспечение мероприятий по учету потерь населения совместно с органами записи актов гражданского состояния, органами местного самоуправления и медицинскими учреждениями, а также участие в установлении личности погибших и пострадавших.

9.24. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны спасательной службой ООП.

9.25. Создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала спасательной службы ООП.

9.26. Организация мероприятий по сбору информации в области гражданской обороны и обмен ею.

9.27. Обеспечение выдачи персоналу спасательной службы ООП средств индивидуальной защиты.

9.28. Организация обучения сил спасательной службы ООП, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.

9.29. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств спасательной службы ООП, а также всестороннее обеспечение их действий.

9.30. Разработка и корректировка плана действий сил спасательной                  службы ООП.

9.31. Приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время цокольных этажей зданий, заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия руководящего состава и персонала спасательной службы ООП.

10. Сеть наблюдения и лабораторного контроля автономного округа                      (далее – сеть наблюдения и лабораторного контроля) предназначена для обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению. 

Основными задачами сети наблюдения и лабораторного контроля являются:

10.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера в соответствии с предназначением сети наблюдения и лабораторного контроля.

10.2. Организация управления силами и средствами сети при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.

10.3. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в  автономном округе.

10.4. Организация наблюдения, оценки и прогнозирования санитарно-эпидемиологической и бактериологической обстановки на территории  автономного округа.

10.5. Организация работы по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.

10.6. Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций и проведения АСиДНР в условиях мирного и военного времени силами ведомственных формирований постоянной готовности.

10.7. Участие в проведении санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, организация формирования резервов санитарно-гигиенических, противоэпидемических и противобактериологических средств.

10.8. Организация оперативного контроля и измерение радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.

10.9. Организация, создание и руководство деятельностью подведомственных подразделений надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.

10.10. Организация мероприятий по определению заражённости объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды. Определение доз радиоактивных и отравляющих веществ и проведение специфической индикации бактериальных средств.

10.11. Организация мероприятий по сбору, обобщению и анализу всей информации при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

10.12. Организация работы по разработке нормативно-методических документов для подведомственных подразделений сети наблюдения и лабораторного контроля.

10.13. Организация и осуществление методического руководства подчинёнными учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля при проведении всех видов лабораторных исследований.

10.14. Организация подготовки и переподготовки специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля.

10.15. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны сетью наблюдения и лабораторного контроля.

10.16. Организация работы по исследованию  проб пищевых продуктов, почвы, воды, воздуха в мирное и военное время.

10.17. Организация обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.

10.18. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа.

10.19. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны сети наблюдения  и лабораторного контроля.

10.20. Организация, разработка и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами сети наблюдения и лабораторного контроля.

10.21. Организация мероприятий по подготовке и обучению руководящего состава и персонала сети наблюдения и лабораторного контроля, в том числе создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны.

10.22. Создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала сети наблюдения и лабораторного контроля.

10.23. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами  сети наблюдения и лабораторного контроля в эвакуационных мероприятиях при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

10.24. Приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время цокольных этажей зданий, заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия руководящего состава и персонала сети наблюдения и лабораторного контроля.

10.25. Обеспечение выдачи персоналу сети наблюдения и лабораторного контроля средств индивидуальной защиты.

10.26. Организация обучения сил сети наблюдения и лабораторного контроля, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.

10.27. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств сети наблюдения и лабораторного контроля, а также всестороннее обеспечение их действий.

10.28. Разработка и корректировка плана действий сил сети наблюдения и лабораторного контроля.

11. Противопожарная спасательная служба  автономного округа                          (далее – противопожарная спасательная служба) предназначена для организации и осуществления контроля за проведением противопожарных мероприятий, тушения пожаров, противопожарного обеспечения спасательных работ.

Основными задачами противопожарной спасательной службы являются:

11.1. Организация планирования и выполнения мероприятий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера в соответствии с предназначением противопожарной спасательной службы.

11.2. Организация управления силами и средствами противопожарной спасательной службы при проведении АСиДНР в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.

11.3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным обновлением запасов материально-технических и иных средств.

11.4. Организация взаимодействия с другими спасательными службами в  автономном округе.

11.5. Организация и проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на снижение возможности возникновения и распространения пожаров, защиту людей и материальных ценностей от огня и создание необходимых условий для действий сил формирований при проведении АСиДНР.

11.6. Организация ведения пожарной разведки, локализация и тушение пожаров на маршрутах выдвижения сил аварийно-спасательных формирований  в районах проведения АСиДНР.

11.7. Организация и участие в разработке организациями, ведомствами, объектами экономики мероприятий по повышению противопожарной устойчивости городов, посёлков, объектов экономики, контроль за их своевременным выполнением.

11.8. Организация работы по содержанию в постоянной готовности сил и средств тушения пожаров на территории автономного округа.

11.9. Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.

11.10. Организация создания резерва основной пожарной техники и нормативных запасов другой техники, средств индивидуальной защиты, средств связи, имущества, необходимых для работы и обеспечения жизнедеятельности органов управления и подразделений противопожарной спасательной службы в мирное и военное время.

11.11. Организация обеспечения личного состава и техники подразделений противопожарной спасательной службы защитными сооружениями гражданской обороны (убежищами и противорадиационными укрытиями) или осуществление в установленном порядке их приписки к защитным сооружениям гражданской обороны других ведомств.

11.12. Организация прогнозирования пожарной обстановки, а также потерь личного состава и техники подразделений противопожарной спасательной службы в военное время с учётом развития современных средств поражения.

11.13. Организация осуществления мероприятий по подготовке к организованному проведению рассредоточения сил и средств.

11.14. Организация осуществления мероприятий по защите личного состава и техники от поражающих факторов современных средств поражения.

11.15. Организация и участие в разработке и реализации необходимых условий и мер для эффективной борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.

11.16. Организация разработки, корректировки и введения в действие плана гражданской обороны противопожарной спасательной службой.

11.17. Организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа.

11.18. Организация и проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

11.19. Организация и проведение мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.

11.20. Организация и обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

11.21. Участие в пределах компетенции и в соответствии с задачами  противопожарной спасательной службы в эвакуационных мероприятиях.

11.22. Организация, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, в соответствии с задачами  спасательной службы.

11.23. Создание и поддержание в постоянной готовности системы связи и оповещения руководящего состава и персонала противопожарной спасательной службы.

11.24. Организация мероприятий по сбору информации в области гражданской обороны и обмен ею.

11.25. Обеспечение выдачи персоналу противопожарной спасательной службы средств индивидуальной защиты.

11.26. Организация обучения сил противопожарной спасательной службы, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.

11.27. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств противопожарной спасательной службы, а также всестороннее обеспечение их действий.

11.28. Разработка и корректировка плана действий сил противопожарной спасательной службы.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 85/1 от 24.12.2013
Рубрики правового классификатора: 150.000.000 Оборона, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать