Основная информация
Дата опубликования: | 18 декабря 2017г. |
Номер документа: | RU31000201701011 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Белгород
18 декабря 2017 г. № 477-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Белгородской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области – начальника департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области О.А. Павлову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 18 декабря 2017 года
№ 477-пп
Порядок
организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Белгородской области
1. Порядок организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Белгородской области (далее – порядок) устанавливает правила организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Белгородской области (далее - государственный контроль).
2. Целью государственного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений работодателями, расположенными на территории Белгородской области, численность работников которых составляет более 35человек (далее - работодатели), обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов (далее - обязательные требования).
3. Предметом государственного контроля является прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов.
4. Объектом государственного контроля является деятельность работодателей, связанная с выполнением установленной квоты для приема на работу инвалидов, в том числе соблюдение работодателями обязательных требований в сфере квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов:
- по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;
- по принятию локальных нормативных актов, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов;
- по ежемесячному представлению органам службы занятости информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
5. Государственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами управления по труду и занятости населения Белгородской области (далее - Управление).
6. Государственный контроль осуществляется путем:
- проведения плановых (внеплановых) проверок работодателей;
- проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями, к которым относится наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях работодателя, обязанность по представлению которой возложена на работодателей Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
7. Плановые (внеплановые) проверки работодателей проводятся в форме документарных или выездных проверок.
8. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованным с прокуратурой Белгородской области.
9. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- мотивированное представление должностного лица Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинении вреда жизни, здоровью граждан;
- приказ (распоряжение) руководителя Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
10. Проверка проводится на основании приказа Управления о проведении проверки, в порядке и сроки, установленные административным регламентом исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утверждаемым Управлением.
11. По результатам проверки должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, составляют акт проверки.
12. При выявлении в результате проверки нарушений работодателем обязательных требований должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, вручает работодателю предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации в области занятости населения и квотирования рабочих мест для инвалидов.
13. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой руководителем Управления программой профилактики нарушений.
14. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, Управление направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов и уведомить об этом Управление в установленный в таком предостережении срок.
15. Решение о направлении предостережения принимает начальник Управления в порядке, установленном Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения», на основании предложения должностного лица Управления, ответственного за организацию мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
16. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нарушений обязательных требований должностные лица Управления принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Управления мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26 декабря2008 года № 294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
17. В случае если в ходе осуществления государственного контроля выявлены нарушения обязательных требований, содержащие состав административного правонарушения, уполномоченное должностное лицо Управления составляет протокол (протоколы) об административном правонарушении.
18. Протокол об административном правонарушении подлежит направлению в установленном порядке в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Белгород
18 декабря 2017 г. № 477-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Белгородской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области – начальника департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области О.А. Павлову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 18 декабря 2017 года
№ 477-пп
Порядок
организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Белгородской области
1. Порядок организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Белгородской области (далее – порядок) устанавливает правила организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Белгородской области (далее - государственный контроль).
2. Целью государственного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений работодателями, расположенными на территории Белгородской области, численность работников которых составляет более 35человек (далее - работодатели), обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов (далее - обязательные требования).
3. Предметом государственного контроля является прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов.
4. Объектом государственного контроля является деятельность работодателей, связанная с выполнением установленной квоты для приема на работу инвалидов, в том числе соблюдение работодателями обязательных требований в сфере квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов:
- по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;
- по принятию локальных нормативных актов, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов;
- по ежемесячному представлению органам службы занятости информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
5. Государственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами управления по труду и занятости населения Белгородской области (далее - Управление).
6. Государственный контроль осуществляется путем:
- проведения плановых (внеплановых) проверок работодателей;
- проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями, к которым относится наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях работодателя, обязанность по представлению которой возложена на работодателей Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
7. Плановые (внеплановые) проверки работодателей проводятся в форме документарных или выездных проверок.
8. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованным с прокуратурой Белгородской области.
9. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- мотивированное представление должностного лица Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинении вреда жизни, здоровью граждан;
- приказ (распоряжение) руководителя Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
10. Проверка проводится на основании приказа Управления о проведении проверки, в порядке и сроки, установленные административным регламентом исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утверждаемым Управлением.
11. По результатам проверки должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, составляют акт проверки.
12. При выявлении в результате проверки нарушений работодателем обязательных требований должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, вручает работодателю предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации в области занятости населения и квотирования рабочих мест для инвалидов.
13. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой руководителем Управления программой профилактики нарушений.
14. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, Управление направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов и уведомить об этом Управление в установленный в таком предостережении срок.
15. Решение о направлении предостережения принимает начальник Управления в порядке, установленном Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения», на основании предложения должностного лица Управления, ответственного за организацию мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
16. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нарушений обязательных требований должностные лица Управления принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Управления мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26 декабря2008 года № 294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
17. В случае если в ходе осуществления государственного контроля выявлены нарушения обязательных требований, содержащие состав административного правонарушения, уполномоченное должностное лицо Управления составляет протокол (протоколы) об административном правонарушении.
18. Протокол об административном правонарушении подлежит направлению в установленном порядке в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.080 Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Ответственность за нарушение законодательства о трудоустройстве и занятости населения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: