Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2017г.
Номер документа: RU72000201701275
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Тюменской области

Постановление

От 18.12.2017  № 638-п

О внесении изменения

в постановление от 30.12.2014  № 705-п

В постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2014 № 705-п «Об утверждении государственной программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа «Сотрудничество» внести следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор области,

                                                                                                                В.В. Якушев

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 18 декабря 2017 г. № 638-п

Государственная программа

по реализации Договора

между органами государственной власти

Тюменской области,

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

и Ямало-Ненецкого автономного округа

«Сотрудничество»

Содержание

                                                                                                      Стр.

Паспорт государственной программы

Введение

             

1

1. Цель и задачи программы

1

2. Основные направления программы

2.1. Социальная     поддержка     отдельных    категорий    населения    в     рамках внутриобластных миграционных процессов, а также оказания услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в областных организациях социальной направленности

2

2.2. Строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения (по отдельному списку)

3

2.3. Организация и осуществление проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, имеющих региональное значение

4

2.4. Создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения

4

2.5. Организация    транспортного    обслуживания    населения     автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе путем поддержки транспортных организаций (в части маршрутов, соединяющих южные и северные районы области)

4

2.6. Поддержка     сельскохозяйственного     производства     в части развития внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной продукции

5

2.7. Организация, осуществление и поддержка инвестиционных проектов областного значения.      Строительство и реконструкция объектов социальной     сферы, обеспечивающих оказание услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа

6

2.8. Предоставление    профессионального    образования    в    части мероприятий, предусмотренных областной программой

6

2.9. Организация и осуществление программ и проектов в области физической культуры и спорта в части областных мероприятий

6

2.10. Предупреждение чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, имеющих областное значение

7

2.11. Организация оказания специализированной медицинской помощи в областных учреждениях и организациях

7

3. Финансовое обеспечение программы

             

8

4. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

8

5. Ожидаемые результаты реализации программы.

6. Оценка эффективности программы

7. Размещение информации о программе на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области

10

11

12

Приложение к государственной программе: Перечень основных мероприятий программы

                                                                                                                             

Паспорт государственной программы

Основания для разработки Программы

Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа

Постановление Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2004 года

Генеральный заказчик Программы

Департамент финансов Тюменской области

Государственные заказчики Программы

Департамент социального развития Тюменской области

Главное управление строительства Тюменской области

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области

Департамент имущественных отношений Тюменской области

Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области

Департамент здравоохранения Тюменской области

Департамент образования и науки Тюменской области

Департамент по спорту Тюменской области

Сроки реализации:

2015-2020 гг.

Общий объем финансирования с указанием объема бюджетных инвестиций, оказания гос.услуг на 2015-2020 гг.

68 551 213 тыс. рублей, из них:

- бюджетные инвестиции – 48 899 725 тыс. рублей,

- оказание государственных услуг –       19 651 488 тыс. рублей

Цель Программы

Дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере региона на основе наличия общих интересов и общей задачи обеспечения достойной жизни граждан.

Введение

Основанием для разработки государственной программы являются Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, постановление Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2004.

Программа разработана Правительством Тюменской области на основе предложений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Законами Тюменской области от 20.05.1997 №88 «О формировании и финансировании областных программ», от 12.10.2001 №426 «О бюджетном процессе в Тюменской области».

1. Цель и задачи государственной программы

Основной целью программы является дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере региона на основе наличия общих интересов и общей задачи обеспечения достойной жизни граждан.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

стимулирование перемещения населения пенсионного возраста  с северных территорий области в южные районы в системе внутрирегиональных интеграционных процессов, оказание социальной поддержки отдельным категориям гражданам в соответствии с нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  (гражданам, имеющим трех и более детей, в том числе, имеющим невысокий уровень дохода, семьям, имеющим детей-инвалидов, семьям, в которых дети остались без родителей (единственного родителя), гражданам, являющимся участниками программ муниципальных образований автономного округа по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений, молодым семьям, гражданам из числа коренных малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, иным категориям граждан);

развитие транспортной сети и транспортного обслуживания населения;

оказание специализированной медицинской помощи;

увеличение уровня обеспеченности жителей городов и населенных пунктов автономных округов учреждениями культуры, спорта, здравоохранения, детскими дошкольными учреждениями, учреждениями общего и среднего специального образования.

2. Основные направления государственной программы

Достижение цели программы предусматривается в рамках реализации следующих направлений.

2.1. Социальная поддержка отдельных категорий населения в     рамках внутриобластных миграционных процессов, а также оказания услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в областных организациях социальной направленности             

С учетом тенденции старения населения, увеличения количества одиноких лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном уходе, лиц, находящихся на надомном обслуживании с перспективой полной потери функций самообслуживания, существует потребность в стационарных местах для граждан пожилого возраста и инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Благоприятные климатические условия на юге области, стабильно работающая сеть стационарных учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов (включая детей) позволяют удовлетворить существующую потребность в них всех нуждающихся.

В рамках программы предусматривается совершенствование материально-технической базы социальных учреждений, что позволит не только улучшить условия проживания, но и расширить спектр дополнительных реабилитационных услуг. 

Социальная поддержка отдельных категорий граждан в рамках внутриобластных миграционных процессов должна стимулировать переезд граждан по достижении ими определенного возраста или стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на постоянное место жительства в районы с более благоприятными климатическими условиями. Предусматриваются дополнительные социальные льготы для граждан, переехавших или желающих переехать на юг области из районов Крайнего Севера. Это в первую очередь касается сохранения доплат к пенсиям переезжающим северянам, а также оказание адресной поддержки, в том числе и предоставление социальных выплат на приобретение жилья при переезде на юг области.

Мероприятиями программы предусмотрена возможность предоставления социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (гражданам,  имеющим трех и более детей, в том числе, имеющим невысокий уровень дохода, семьям, имеющим детей-инвалидов, семьям, в которых дети остались без родителей (единственного родителя), гражданам, являющимся участниками программ муниципальных образований автономного округа по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений, молодым семьям, гражданам из числа коренных малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, иным категориям граждан).

Предполагается организация отдыха и оздоровление детей социально-незащищенных категорий населения.

Запланированы иные межбюджетные трансферты бюджету Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на социальную поддержку отдельных категорий граждан, а также оказание услуг населению Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, предусматривающие выплаты пособий семьям с детьми и детям, реализацию социальных гарантий гражданам из числа труженников тыла, ветеранов труда и лиц, приравненных к ним, реабилитированных лиц, лиц признанных пострадавшими от политических репрессий, неработающим пенсионерам в соответствии с нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, повышение уровня благосостояния малоимущих граждан и граждан, нуждающихся в особой заботе государства и другие.

Главными целями социальной поддержки граждан являются:

- государственная поддержка лиц, имеющих право на льготы;

- обеспечение гарантированного финансирования и эффективное использование мер адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Тюменской области;

- максимальное удовлетворение потребностей населения в различных видах социального обслуживания.

Реализация мероприятий данного направления будет способствовать сохранению социальной стабильности в регионе; решению жилищных проблем граждан, проработавших определенное время на территориях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, с одновременным переселением в более комфортную климатическую зону – на юг Тюменской области.              

2.2. Строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения (по отдельному списку)

Одной из основных проблем региона, сдерживающей экономический рост и повышение уровня жизни населения, является недостаточное развитие дорожной сети. Население западной части Ханты-Мансийского (Кондинский, Советский, Октябрьский, Березовский районы) и значительная часть территории Ямало-Ненецкого автономного округа, включая и административный центр – г. Салехард, не имеют постоянного выхода на транспортную сеть Тюменской области.

Технические и геометрические параметры основного действующего транспортного коридора, связывающего северные территории Тюменской области с областным центром и обеспечивающего выход на транспортную сеть страны, не соответствуют существующей интенсивности движения, отставание развития дорожной сети приводит к сдерживанию экономического развития.

Главной целью строительства (реконструкции) дорог регионального значения является формирование единой, современной и эффективной сети автомобильных дорог в регионе, обеспечивающей ускорение движения потоков пассажиров и товародвижения, снижение транспортных издержек в экономике.

Результатом реализации данного направления будет увеличение протяженности региональных автомобильных дорог с твердым покрытием.

Финансирование работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, осуществлять при условии отнесения указанных объектов к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения и после подписания договора совместной деятельности.

Финансирование работ по реконструкции федеральной автомобильной дороги общего пользования Тюмень-Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск осуществлять при условии подписания соглашения о передаче части полномочий по реконструкции данной автомобильной дороги Правительству Тюменской области и утверждения его Правительством Российской Федерации в установленном порядке.

2.3. Организация и осуществление проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, имеющих региональное значение

Данное направление программы предусматривает реализацию мероприятий с целью создания экологически безопасной обстановки в местах проживания, работы и отдыха населения.

2.4. Создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения                           

Данное направление программы предусматривает реализацию мероприятий, направленных на создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения.

2.5. Организация транспортного обслуживания населения     автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе путем поддержки транспортных организаций (в части маршрутов, соединяющих южные и северные районы области)

В транспортном комплексе региона имеется ряд существенных проблем, приводящих к неудовлетворительному обеспечению потребностей населения области в пассажирских перевозках:

- уровень тарифов, необходимый для обеспечения безубыточной работы предприятий, осуществляющих перевозки воздушным и водным видами транспорта, является недоступным для значительной части населения региона. При этом данные виды транспорта для большого числа жителей северных территорий области являются единственно возможными;

- подвижной состав речного и автомобильного транспорта региона обладает высокой степенью износа, что приводит к снижению уровня безопасности перевозок, качества обслуживания пассажиров, а также росту эксплуатационных затрат.

Для обеспечения доступности, безопасности и комфортности услуг транспортного комплекса, оказываемых населению региона, а также удовлетворения потребности населения в качественных пассажирских перевозках на маршрутах, связывающих территории автономных округов и юга Тюменской области воздушным и водным видами транспорта, программой предусмотрено строительство объектов транспортной инфраструктуры, приобретение техники, оборудования для организации транспортного обслуживания населения, субсидирование пассажирских перевозок.

Предусмотрены меры, направленные на обеспечение жизнедеятельности населения Тюменской области (включая автономные округа), используя механизм создания надёжной страховой защиты, в том числе при осуществлении перевозок автомобильным, авиационным, речным транспортом, расширение рынка оказания услуг страхования населению, организациям, государственным/муниципальным органам Тюменской области (включая автономные округа).

2.6. Поддержка сельскохозяйственного производства в части     развития внутриобластной кооперации и повышения   конкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной продукции             

В рамках программы запланированы мероприятия по государственной поддержке рыболовецких предприятий, ведущих добычу (вылов) малоценных и хищных водных биоресурсов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, а также предприятий, осуществляющих доставку сельскохозяйственной продукции из Ямало-Ненецкого автономного округа на юг Тюменской области.

Государственная поддержка, оказываемая в рамках программы, будет способствовать сохранению традиционных национальных промыслов северных народов и наполнению продовольственного рынка юга области качественной продукцией.

Кроме того, предусмотрены субсидии на приобретение, доставку, монтаж, пусконаладку комплексов по убою и первичной переработке северных оленей, производительностью 100 голов в смену и  приобретение, доставку, монтаж, пусконаладку модульных мини-пекарен по производству хлеба и хлебобулочных изделий производительностью 300 кг в смену готового продукта.

Приобретение мобильных убойных комплексов для Приуральского,    Шурышкарского и Пуровского районов позволит производить качественный убой скота на сельскохозяйственных предприятиях районов, организовать его первичную переработку и привлечь к сдаче мяса оленеводов-частников.

Приобретение мини-завода по производству хлеба и кондитерских изделий позволит снять социальную напряженность по вопросу обеспечения тундрового населения и жителей с.Ныда хлебобулочными изделиями, повысить качество и объемы производимой продукции.

2.7. Организация, осуществление и поддержка инвестиционных проектов областного значения. Строительство и     реконструкция объектов социальной сферы, обеспечивающих оказание услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа

Мероприятиями программы предусмотрено строительство объектов социальной сферы, детских садов, общеобразовательных школ, приобретение нежилых помещений для размещения учреждений дошкольного образования,  здравоохранения, государственных и муниципальных учреждений, что должно обеспечить качественное предоставление социальных услуг.

Предусмотрены средства на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, проживающим в Ямало-Ненецком автономном округе, имеющим трёх и более детей.

2.8. Предоставление профессионального образования в части    мероприятий, предусмотренных областной программой

В рамках направления предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на финансовое и организационно-методическое сопровождение исполнения образовательными организациями высшего образования, профессиональными образовательными организациями, организациями дополнительного профессионального образования государственного задания на оказание государственных услуг.

2.9. Организация и осуществление программ и проектов в области физической культуры и спорта в части областных мероприятий

В рамках направления предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на создание условий для удовлетворения потребности населения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в оказании услуг в сфере физической культуры и спорта, государственную поддержку юридических лиц, осуществляющих развитие игровых видов спорта.

2.10. Предупреждение чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, имеющих областное значение

Данные о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории ХМАО-Югры свидетельствуют о недостаточной эффективности деятельности существующей системы по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Ряд подразделений ГО и ЧС, в том числе и государственной противопожарной службы, испытывают недостаток современной техники и специального оборудования.

С целью осуществления мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера на химически опасных объектах, магистральных газопроводах и нефтепроводах, продуктопроводах, стихийных бедствий при лесных пожарах и других опасных гидро-метеорологических явлений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направлением предусмотрено приобретение пожарной техники и специального оборудования для оснащения региональных подразделений ГО и ЧС.

Реализация направления будет способствовать повышению уровня защищенности жителей региона от воздействия опасных природных явлений и техногенных катастроф.

2.11. Организация оказания специализированной медицинской помощи в областных учреждениях и организациях

Более высокие показатели общей заболеваемости на северных территориях свидетельствуют о преимущественном воздействии факторов внешней среды (климатических, производственных, коммунально-гигиенических, социальных) над возрастными.

В целях сохранения потенциала здоровья жителей Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, повышения качества и доступности медицинской помощи, в том числе специализированной, предполагается формирование единой стратегии развития системы оказания медицинской помощи.

Предполагается увеличение количества жителей северных территорий области, получающих помощь в специализированных областных медицинских учреждениях, целевое финансирование организации оказания специализированной медицинской помощи.

В целях совершенствования и своевременного оказания специализированной медицинской помощи большему количеству больных намечается осуществить строительство лечебно-профилактических учреждений. Укрепление материально-технической базы специализированных учреждений позволит обеспечить госпитализацию всех нуждающихся, улучшит условия лечения пациентов.

Организация дополнительных видов специализированной медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий позволит оказать медпомощь пациентам, проживающим в автономных округах.

Ожидаемые результаты реализации мероприятий: доступность специализированной медицинской помощи для населения автономных округов.

3. Финансовое обеспечение государственной программы

Объем средств на реализацию программы в 2015-2020 годах составляет 68 551 212,729 тыс. рублей, из них:

Бюджетные инвестиции – 48 899 724,731 тыс. рублей,

Оказание государственных услуг – 19 651 487,998 тыс. рублей.

Плановые объемы средств на реализацию программы по годам:

2015 год – 16 824 031,366 тыс. рублей;

2016 год – 14 080 945,645 тыс. рублей;

2017 год – 18 103 951,318 тыс. рублей;

2018 год – 8 874 059,200 тыс. рублей;

2019 год – 7 939 725,200 тыс. рублей;

2020 год – 2 728 500,000 тыс. рублей.

Источником финансирования программы является поступление части налога на прибыль организаций, уплачиваемого налогоплательщиками с территории автономных округов и зачисляемого в областной бюджет в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 4 Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Объем расходов на реализацию программы утверждается законом Тюменской области на очередной финансовый год и на плановый период.

4. Организация управления государственной программой и контроль за ходом ее реализации

Реализация программы осуществляется Государственными заказчиками программы – исполнительными органами государственной власти Тюменской области, территориальными органами государственной власти Российской Федерации или государственными казенными учреждениями, которым исполнительными органами государственной власти Тюменской области передана часть функций, совместно с уполномоченными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Ответственность государственного заказчика за реализацию направлений и отдельных мероприятий программы определяется сферой полномочий:

Департамент социального развития Тюменской области – по вопросам социальной поддержки отдельных категорий населения.

Главное управление строительства Тюменской области – по вопросам строительства и реконструкции объектов социальной сферы, обеспечивающих оказание услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации дорог регионального значения, организации транспортного обслуживания населения.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области – по вопросам строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, по вопросам приобретения и содержания пожарной специальной техники и оборудования.

Департамент имущественных отношений Тюменской области – по вопросу участия Тюменской области в формировании уставных капиталов акционерных обществ, приобретения недвижимого имущества (без его комплектации мебелью и оборудованием).

Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области – по вопросам поддержки сельскохозяйственного производства в части развития внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей продукции.

Департамент здравоохранения Тюменской области – по вопросам организации оказания специализированной медицинской помощи, приобретения медицинского оборудования.

Департамент образования и науки Тюменской области — по вопросам предоставления профессионального образования.

Департамент по спорту Тюменской области — по вопросам реализации проектов в области физической культуры и спорта.

Государственный заказчик несет ответственность за своевременное выполнение программы, рациональное и целевое использование выделенных бюджетных средств.

Контроль и анализ хода реализации программы осуществляется Государственным заказчиком по всему комплексу соответствующих программных мероприятий.

Генеральным заказчиком программы определен Департамент финансов Тюменской области, осуществляющий координацию действий и обеспечивающий взаимодействие Государственных заказчиков программы, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, других заинтересованных органов по выполнению мероприятий программы.

Государственные заказчики ежемесячно готовят отчет о ходе работ по реализации программы и представляют его Генеральному заказчику программы.

Генеральный заказчик программы подготавливает информацию о ходе реализации программы.

5. Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Выполнение программных мероприятий будет способствовать:

предоставлению мер социальной поддержки своевременно и в полном объеме отдельным категориям граждан, выехавшим на постоянное место жительства с территорий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа на юг Тюменской области, имеющим право на них в соответствии с действующим законодательством;

предоставлению социальных выплат на приобретение жилых помещений гражданам, выезжающим из автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области;

предоставлению социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  (гражданам, имеющим трех и более детей, в том числе, имеющим невысокий уровень дохода, семьям, имеющим детей-инвалидов, семьям, в которых дети остались без родителей (единственного родителя), гражданам, являющимся участниками программ муниципальных образований автономного округа по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений, молодым семьям, гражданам из числа коренных малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, иным категориям граждан);

совершенствованию транспортной инфраструктуры и повышению безопасности дорожного движения;

увеличению уровня обеспеченности жителей городов и населенных пунктов автономных округов учреждениями культуры, спорта, здравоохранения, детскими дошкольными учреждениями, учреждениями общего и среднего специального образования;

сокращению времени, необходимого на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, сокращению ущерба от чрезвычайных ситуаций, пожаров, в том числе лесных;

организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в областных специализированных учреждениях и организациях.

С целью повышения эффективности бюджетных расходов в ходе исполнения программы «Сотрудничество» разработан и утвержден Советом Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа План мероприятий («дорожная карта»), призванный оптимизировать процедуры, связанные с процессом формирования и исполнения программы.

За счет внедрения электронного документооборота между всеми участниками обязательных процедур, предусмотренных нормативными актами, регулирующими вопросы формирования и исполнения программы «Сотрудничество», включая уполномоченные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, реализации комплекса организационно-правовых мероприятий, планируется усилить контроль за исполнением мероприятий программы с помощью применения новых технологий.

6. Оценка эффективности государственной программы

Оценка эффективности осуществляется для обеспечения принципа бюджетной системы Российской Федерации – результативности и эффективности использования бюджетных средств.

Особенность программы «Сотрудничество» - это реализация мероприятий за счет средств областного бюджета на территориях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.

На основании действующего Договора и федерального закона о федеральном бюджете 29,5% от налога на прибыль организаций автономных округов зачисляется в бюджет Тюменской области для финансирования части полномочий по предметам совместного ведения РФ и Тюменской области, которые Тюменская область осуществляет на всей территории области, включая автономные округа (п. 3 ст. 26.6 № 184-ФЗ), остальная часть налога на прибыль организаций автономных округов зачисляется в окружные бюджеты.

При оценке эффективности Программы важно учитывать, что по действующему Договору Тюменская область передала автономным округам полномочия, определенные п. 3 ст. 26.6 № 184-ФЗ, для самостоятельного их осуществления, оставив за собой в рамках своих полномочий финансирование отдельных мероприятий на территориях автономных округов.

Согласно цели государственной программы основным выгодоприобретателем от реализации мероприятий программы является население Тюменской области, включая население Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Оценка эффективности проводится ежегодно генеральным заказчиком программы - Департаментом финансов Тюменской области на основе информаций о ходе финансирования и выполнения работ в разрезе мероприятий и участников программы, представляемых Государственными заказчиками.

Определение эффективности программы производится по следующему критерию:

Наименование контрольного показателя

2015 год

факт *

2016 год

факт

2017 год

план

2018 год

план

2019 год

план

2020 год

план

Уровень финансирования программы по отношению к принятым бюджетным обязательствам, %

81%

95 %

Не ниже 80%

Не ниже 80%

Не ниже 80%

Не ниже 80%

* значение показателя приведено по отношению к плановым значениям финансирования программы

Реализация программы признается эффективной, в случае если значение показателя составляет не менее 80%.

Эффективность реализации программы признается удовлетворительной, в случае если значение показателя составляет не менее 60%.

Реализация программы признается неэффективной, в случае если значение показателя составляет менее 60%.

Результаты оценки представляются в Департамент экономики Тюменской области в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.

7. Размещение информации о государственной программе на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области

Размещению на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области подлежит следующая информация о государственной программе по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа «Сотрудничество»:

- цели, задачи, сроки реализации, объемы и источники финансирования (паспорт программы);

- общий объем финансирования программы;

- перечень основных мероприятий программы.

Приложение
к государственной программе

Перечень основных мероприятий государственной программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа «Сотрудничество»          

Генеральный заказчик (генеральный заказчик- координатор) - Департамент финансов Тюменской области


п/п

Наименование основного направления, мероприятия

Объемы финансирования программы, тыс. руб.

Ответственный исполнитель (Бюджетополучатель)

2015 год
(факт)

2016 год
(факт)

2017 год
(план)

2018 год
(план)

2019 год
(план)

2020 год
(план)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ВСЕГО по программе

16 824 031,366

14 080 945,645

18 103 951,318

8 874 059,200

7 939 725,200

2 728 500,000

в том числе:

Бюджетные инвестиции

14 477 051,596

11 578 587,834

8 065 943,831

6 388 542,670

6 221 711,800

2 167 887,000

Оказание государственных услуг

2 346 979,770

2 502 357,811

10 038 007,487

2 485 516,530

1 718 013,400

560 613,000

1.

Направление:  Социальная поддержка отдельных категорий населения в рамках внутриобластных миграционных процессов, а также оказания услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в областных организациях социальной направленности

Всего по направлению: 

761 221,694

1 025 611,573

5 632 283,584

675 994,200

654 422,200

305 141,000

1.1.

Бюджетные инвестиции, в том числе

8 994,551

9,183

0,000

0,000

0,000

0,000

1.1.1.

Строительство домов интернатов, социальных центров в г.Тюмени, г.Сургуте, г.Нефтеюганске, Нижневартовском и Березовском районах

8 994,551

9,183

Главное управление строительства Тюменской области

ХМАО

8 994,551

9,183

1.2.

Оказание государственных услуг, в том числе

752 227,143

1 025 602,390

5 632 283,584

675 994,200

654 422,200

305 141,000

1.2.1.

Социальное обслуживание различных категорий граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-инвалидов в стационарных учреждениях и организациях социального обслуживания населения Тюменской области различных типов

143 638,000

142 700,000

143 566,000

144 433,000

118 438,000

Департамент социального развития Тюменской области

ХМАО

143 638,000

142 700,000

143 566,000

144 433,000

118 438,000

1.2.2.

Дополнительные меры социальной защиты отдельных категорий граждан, проживающих на юге области

323 121,000

355 957,109

372 226,384

357 340,000

361 763,000

246 523,000

Департамент социального развития Тюменской области

ХМАО

87 563,000

95832,132

109 513,000

110 817,000

115 240,000

ЯНАО

235 558,000

260 124,977

262 713,384

246 523,000

246 523,000

246 523,000

1.2.3.

Предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений гражданам, выезжающим из автономного округа в населенные пункты Тюменской области

99 108,343

297 212,802

650 000,000

100 000,000

100 000,000

Главное управление строительства Тюменской области

ХМАО

99 108,343

98 373,468

350 000,000

100 000,000

100 000,000

ЯНАО

198 839,334

300 000,000

1.2.4.

Услуги по реабилитации и обучению трудовым навыкам, включая проезд

55 549,000

59 923,599

58 618,200

58 618,200

58 618,200

58 618,000

Департамент социального развития Тюменской области

ХМАО

5 638,000

1 432,700

ЯНАО

49 911,000

58 490,899

58 618,200

58 618,200

58 618,200

58 618,000

1.2.5.

Организация отдыха и оздоровления детей социально-незащищенных категорий (включая проезд детей и сопровождающих) в оздоровительных организациях Тюменской области

14 860,000

15 536,043

15 603,000

15 603,000

15 603,000

Департамент социального развития Тюменской области

ХМАО

14 860,000

15 536,043

15 603,000

15 603,000

15 603,000

1.2.6.

Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан

150 463,610

3 510 000,000

Главное управление строительства Тюменской области

ХМАО

150 463,610

3 510 000,000

1.2.7.

Затраты на временную эксплуатацию объектов, охрану введенных в эксплуатацию объектов, оплату исполнительных листов

115 950,800

3 809,227

Главное управление строительства Тюменской области

ХМАО

115 950,800

3 809,227

1.2.8.

Социальная поддержка отдельных категорий граждан, а также оказание услуг населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

882 270,000

Департамент социального развития Тюменской области

ХМАО

882 270,000

Иные межбюджетные трансферты бюджету Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

2.

Направление: Строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения

Всего по направлению:

4 325 414,712

3 753 190,660

6 746 730,300

6 473 713,800

5 294 740,800

2 327 742,000

2.1.

Бюджетные инвестиции, в том числе

4 196 879,235

3 606 291,677

6 044 221,300

5 373 688,800

5 097 380,800

2 167 887,000

2.1.1.

Строительство и реконструкция  автомобильных дорог регионального значения

4 196 879,235

3 606 291,677

6 044 221,300

5 373 688,800

5 097 380,800

2 167 887,000

Главное управление строительства Тюменской области

ХМАО

953 862,137

1 563 724,589

2 661 207,300

4 045 708,800

3 336 413,800

ЯНАО

3 243 017,099

2 042 567,088

3 383 014,000

1 327 980,000

1 760 967,000

2 167 887,000

2.2.

Оказание государственных услуг

128 535,476

146 898,983

702 509,000

1 100 025,000

197 360,000

159 855,000

2.2.1.

Содержание принятых в эксплуатацию пусковых комплексов, входящих в состав объектов, до принятия законченных строительством (реконструкцией) объектов в государственную собственность автономного округа

128 535,476

146 898,983

181 608,000

172 656,000

197 360,000

159 855,000

Главное управление строительства Тюменской области

ХМАО

75 177,886

65 386,910

55 015,000

18 900,000

35 000,000

ЯНАО

53 357,590

81 512,073

126 593,000

153 756,000

162 360,000

159 855,000

2.2.2.

Капитальный ремонт автомобильной дороги Сургут — Салехард, участок Пуровск — Коротчаево

520 901,000

927 369,000

Главное управление строительства Тюменской области

ЯНАО

520 901,000

927 369,000

3.

Направление: Организация и осуществление проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, имеющих региональное значение

Всего по направлению:

134 838,843

5,077

570,000

0,000

0,000

0,000

3.1.

Бюджетные инвестиции, в том числе

134 838,843

2,197

0,000

0,000

0,000

0,000

3.1.1.

Строительство объектов в области охраны окружающей среды

134 838,843

2,197

Главное управление строительства Тюменской области

ХМАО

134 838,843

2,197

3.2.

Оказание государственных услуг

0,000

2,880

570,000

0,000

0,000

0,000

3.2.1.

Затраты на временную эксплуатацию объектов, охрану введенных в эксплуатацию объектов, оплату восстановительных работ, работ по обследованию объектов, консервации

2,880

570,000

Главное управление строительства Тюменской области

ХМАО

2,880

570,000

4.

Направление: Создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения

Всего по направлению:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4.1.

Бюджетные инвестиции

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4.2.

Оказание государственных услуг

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5.

Направление: Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе путем поддержки транспортных организаций (в части маршрутов, соединяющих южные и северные районы области)

Всего по направлению:

836 809,312

5 011 310,464

1 320 542,300

631 140,800

716 354,200

0,000

5.1.

Бюджетные инвестиции, в том числе

171 580,537

4 385 596,097

226 970,200

64 586,600

135 000,000

0,000

5.1.1.

Строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры

171 580,537

90 139,097

226 970,200

64 586,600

135 000,000

Главное управление строительства Тюменской области

ХМАО

171 580,537

90 139,097

226 970,200

61 617,600

ЯНАО

2 969,000

135 000,000

5.1.2.

Участие в формировании уставного капитала акционерных обществ

4 295 457,000

Департамент имущественных отношений Тюменской области

ХМАО

4 295 457,000

5.2.

Оказание государственных услуг, в том числе

665 228,775

625 714,367

1 093 572,100

566 554,200

581 354,200

0,000

5.2.1.

Субсидирование пассажирских авиарейсов между городами и районными центрами ХМАО и г.Тюмень, субсидирование организации пассажирских перевозок внутренним водным транспортом

564 008,750

572 792,788

631 940,200

566 354,200

566 354,200

Главное управление строительства Тюменской области

ХМАО

564 008,750

572 792,788

631 940,200

566 354,200

566 354,200

5.2.2.

Затраты на временную эксплуатацию объектов, охрану введенных в эксплуатацию объектов, оплату исполнительных листов, консервацию незавершенных объектов

1 782,692

22 941,579

2 449,000

200,000

15 000,000

Главное управление строительства Тюменской области

ХМАО

1 782,692

800,000

200,000

15 000,000

ЯНАО

22 941,579

1 649,000

5.2.3.

Приобретение техники, оборудования для организации транспортного обслуживания населения

99 437,333

29 980,000

459 182,900

Главное управление строительства Тюменской области

ХМАО

99 437,333

29 980,000

459 182,900

6.

Направление: Поддержка сельскохозяйственного производства в части развития внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной продукции

Всего по направлению:

170 026,000

248 163,900

202 204,000

41 416,130

184 000,000

0,000

6.1.

Бюджетные инвестиции

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

6.2.

Оказание государственных услуг, в том числе

170 026,000

248 163,900

202 204,000

41 416,130

184 000,000

0,000

6.2.1.

Государственная поддержка добычи (вылова) малоценных и хищных водных биоресурсов на территории ЯНАО

142 532,000

218 163,900

152 920,000

153 000,000

Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области

ЯНАО

142 532,000

218 163,900

152 920,000

153 000,000

6.2.2.

Государственная поддержка доставки сельскохозяйственной и продовольственной продукции на потребительский рынок юга Тюменской области

27 494,000

30 000,000

31 000,000

31 000,000

Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области

ЯНАО

27 494,000

30 000,000

31 000,000

31 000,000

6.2.3.

Субсидии на приобретение, доставку, монтаж, пусконаладку комплексов по убою и первичной переработке северных оленей

18 249,000

36 496,000

Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области

ЯНАО

18 249,000

36 496,000

6.2.4.

Субсидии на приобретение, доставку, монтаж, пусконаладку модульных мини-пекарен по производству хлеба и хлебобулочных изделий

4 920,130

Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области

ЯНАО

4 920,130

6.2.5.

Затраты на оплату исполнительных листов

35,000

Главное управление строительства Тюменской области

ХМАО

35,000

7.

Направление: Организация, осуществление и поддержка инвестиционных проектов областного значения.
Строительство и реконструкция объектов социальной сферы, обеспечивающих оказание услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа

Всего по направлению:

8 467 474,297

3 434 664,059

942 589,671

62 387,870

82 000,000

0,000

7.1.

Бюджетные инвестиции, в том числе

8 405 422,697

3 388 332,314

851 114,371

61 987,870

82 000,000

0,000

7.1.1.

Строительство дошкольных организаций

294 432,941

83 455,692

18,010

Главное управление строительства Тюменской области

ХМАО

294 432,941

83 455,692

18,010

7.1.2.

Строительство общеобразовательных учреждений

321 022,015

246 084,167

50 282,061

Главное управление строительства Тюменской области

ХМАО

321 022,015

246 084,167

50 282,061

7.1.3.

Строительство иных (комплексных) объектов образования

138 888,970

61 272,180

Главное управление строительства Тюменской области

ХМАО

138 888,970

61 272,180

7.1.4.

Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, строительство жилых домов и административных зданий в г.Ханты-Мансийске, г.Нефтеюганске, Советском районе

1 864,518

696,197

55 126,300

61 987,870

82 000,000

Главное управление строительства Тюменской области
Межбюджетные трансферты бюджетам МО г.Тюмень, Тюменский муниципальный район, г.Заводоуковск

ХМАО

1 864,518

696,197

5 126,300

ЯНАО

50 000,000

61 987,870

82 000,000

7.1.5.

Приобретение недвижимого имущества

2 279 214,253

2 953 616,778

745 688,000

Департамент имущественных отношений Тюменской области

ХМАО

2 279 214,253

2 953 616,778

745 688,000

7.1.6.

Участие в формировании уставного капитала акционерных обществ

5 370 000,000

43 207,300

Департамент имущественных отношений Тюменской области

ХМАО

5 370 000,000

ЯНАО

43 207,300

7.2.

Оказание государственных услуг, в том числе

62 051,601

46 331,745

91 475,300

400,000

0,000

0,000

7.2.1.

Затраты на временную эксплуатацию объектов, охрану введенных в эксплуатацию и законсервированных объектов, оплату исполнительных листов, консервацию незавершенных объектов, изготовление технических планов

61 553,336

44 923,411

90 975,300

400,000

Главное управление строительства Тюменской области

ХМАО

39 930,276

44246,977

90 975,300

400,000

ЯНАО

21 623,060

676,434

7.2.2.

Затраты на проведение предварительного осмотра приобретаемых объектов и проведение экспертиз по приобретаемым объектам, в том числе привлеченными экспертами, на оплату обязательных платежей при создании акционерных обществ

498,265

1 408,334

500,000

Департамент имущественных отношений Тюменской области

ХМАО

498,265

1 408,334

500,000

8.

Направление: Предоставление профессионального образования в части мероприятий, предусмотренных областной программой

Всего по направлению:

42 459,644

0,000

950 000,000

0,000

0,000

0,000

8.1.

Бюджетные инвестиции, в том числе

36 549,779

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

8.1.1.

Инженерное обеспечение и строительство объектов профильного образования

36 549,779

Главное управление строительства Тюменской области

ХМАО

36 549,779

8.2

Оказание государственных услуг,                     в том числе

5 909,865

0,000

950 000,000

0,000

0,000

0,000

8.2.1.

Затраты на временную эксплуатацию объектов, охрану введенных в эксплуатацию объектов

5 909,865

Главное управление строительства Тюменской области

ХМАО

5 909,865

8.2.2.

Финансовое и организационно-методическое сопровождение исполнения образовательными организациями высшего образования, профессиональными образовательными организациями, организациями дополнительного профессионального образования государственного задания на оказание государственных услуг

950 000,000

Департамент образования и науки Тюменской области

ХМАО

950 000,000

Иные межбюджетные трансферты бюджету Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

9.

Направление: Организация и осуществление программ и проектов в области физической культуры и спорта в части областных мероприятий

Всего по направлению:

32 589,175

4,000

882 050,000

0,000

0,000

0,000

9.1.

Бюджетные инвестиции, в том числе

32 589,175

4,000

0,000

0,000

0,000

0,000

9.1.1.

Строительство объектов зимних видов спорта в г.Ханты-Мансийске

32 589,175

4,000

Главное управление строительства Тюменской области

ХМАО

32 589,175

4,000

9.2.

Оказание государственных услуг

0,000

0,000

882 050,000

0,000

0,000

0,000

9.2.1.

Создание условий для удовлетворения потребности населения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в оказании услуг в сфере физической культуры и спорта, государственная поддержка юридических лиц, осуществляющих развитие игровых видов спорта

882 000,000

Департамент по спорту Тюменской области

ХМАО

882 000,000

Иные межбюджетные трансферты бюджету Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

9.2.2.

Затраты на оплату исполнительных листов

50,000

Главное управление строительства Тюменской области

ХМАО

50,000

10.

Направление: Предупреждение чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, имеющих областное значение

Всего по направлению:

254 702,055

104 589,529

305 650,800

0,000

0,000

0,000

10.1.

Бюджетные инвестиции

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

10.2.

Оказание государственных услуг, в том числе

254 702,055

104 589,529

305 650,800

0,000

0,000

0,000

10.2.1.

Приобретение пожарной техники, специального оборудования, снаряжения, средств связи, боевой одежды и обмундирования

234 827,270

103 601,202

300 000,000

ХМАО

234 827,270

103 601,202

300 000,000

234 827,270

103 601,202

ГУ МЧС России по Тюменской области

300 000,000

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области

10.2.2.

Модернизация инженерно-бытового комплекса Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в г.Ханты-Мансийске

19 874,785

988,326

4 989,100

ХМАО

19 874,785

988,326

4 989,100

19 874,785

988,326

ГУ МЧС России по Тюменской области

4 989,100

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области

10.2.3.

Затраты на оплату исполнительных листов

661,700

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области

ХМАО

661,700

11.

Направление: Организация оказания специализированной медицинской помощи в областных учреждениях и организациях

Всего по направлению:

1 798 495,634

503 406,383

1 121 330,663

989 406,400

1 008 208,000

95 617,000

11.1.

Бюджетные инвестиции, в том числе

1 490 196,778

198 352,366

943 637,959

888 279,400

907 331,000

0,000

11.1.1.

Строительство объектов здравоохранения (диспансеров, лечебных корпусов, центров, поликлиник, больниц, отделений)

1 487 817,923

198 224,888

931 751,959

888 279,400

907 331,000

Главное управление строительства Тюменской области

ХМАО

1 382 728,363

164 867,728

918 651,159

883 233,400

907 331,000

ЯНАО

105 089,560

33 357,160

13 100,800

5 046,000

11.1.2.

Строительство и реконструкция объектов здравоохранения в Тюменской области

2 378,855

127,478

11 886,000

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области

ЯНАО

2 378,855

127,478

11 886,000

11.2

Оказание государственных услуг, в том числе

308 298,856

305 054,017

177 692,703

101 127,000

100 877,000

95 617,000

11.2.1.

Оказание специализированной медицинской помощи

301 660,000

287 877,000

100 877,000

100 877,000

100 877,000

95 617,000

Департамент здравоохранения Тюменской области

ХМАО

190 852,000

177 000,000

ЯНАО

110 808,000

110 877,000

100 877,000

100 877,000

100 877,000

95 617,000

11.2.2.

Оплата проезда к месту лечения и обратно для пациентов и их сопровождающих лиц

6 249,000

8 000,000

Департамент здравоохранения Тюменской области

ХМАО

6 249,000

8 000,000

11.2.3.

Затраты на временную эксплуатацию объектов, охрану введенных в эксплуатацию объектов, консервацию незавершенных объектов, изготовление технических планов, оплату исполнительных листов

389,856

9 177,017

37 915,703

250,000

Главное управление строительства Тюменской области

ХМАО

389,856

6 832,009

37 915,703

250,000

ЯНАО

2 345,008

11.2.4.

Приобретение автомобилей скорой медицинской помощи для населения Ямало-Ненецкого автономного округа

38 900,000

Департамент здравоохранения Тюменской области

ЯНАО

38 900,000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать