Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2018г.
Номер документа: RU76000201801613
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.12.2018 № 931-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 04.12.2015 № 1311-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 04.12.2015 № 1311-п «Об утверждении Положения о региональной системе оповещения Ярославской области» следующие изменения:

1.1. После пункта 1 дополнить пунктом следующего содержания:

«11. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шабалина А.Ю.».

1.2. Положение о региональной системе оповещения Ярославской области, утверждённое постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 04.12.2015 № 1311-п

(в редакции постановления

Правительства области

от 18.12.2018 № 931-п)

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональной системе оповещения Ярославской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации», федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 1 марта 1993 г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», от 31 декабря 2004 г. № 895 «Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», совместными приказами МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 25 июля 2006 г. № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», от 7 декабря 2005 г. № 877/138/597 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения», Законом Ярославской области от 7 апреля 2003 г. № 19-з «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства области от 09.10.2014 № 1006-п «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области».

2. Настоящее Положение предназначено для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, а также организаций связи, операторов связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, независимо от форм собственности, осуществляющих в установленном порядке эксплуатацию и обслуживание систем оповещения населения.

3. Настоящее Положение определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по совершенствованию региональной системы оповещения Ярославской области (далее – РСО ЯО), поддержанию её в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения.

4. РСО ЯО представляет собой организационно-техническое объединение центров оповещения пунктов управления, технических средств оповещения (далее – ТСО), размещённых на объектах Ярославской области (комплексы электросиренного и громкоговорящего оповещения) и на объектах связи общего пользования во всех муниципальных образованиях области, местных (муниципальных) систем оповещения муниципальных образований (далее – МСО МО), управляемых из центров оповещения единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС) области, сегментов комплексной системы экстренного оповещения населения области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и сопряжённых с РСО ЯО локальных систем оповещения опасных производственных объектов. РСО ЯО является составной частью системы управления гражданской обороной и мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций. РСО ЯО построена на базе комплекса программно-технических средств оповещения «Автоматизированная система оповещения» и аналоговой аппаратуры П-164 и обеспечивает своевременную передачу информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и населения Ярославской области об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. В соответствии со статьями 8 и 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является частью комплекса мероприятий, проводимых органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

II. Состав, характеристики и основные задачи РСО ЯО

6. В состав РСО ЯО входят:

6.1. Центры оповещения пунктов управления регионального уровня:

федеральное казённое учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ярославской области» (далее – ЦУКС);

загородный запасный пункт управления Правительства области;

центр обработки вызовов – 112 (ЦОВ-112).

Все центры оповещения оборудованы управляющими персональными электронно-вычислительными машинами (далее – ПЭВМ) с установленным специализированным программным обеспечением «Глобальная система оповещения» комплекса программно-технических средств оповещения «Автоматизированная система оповещения» производства закрытого акционерного общества «Научно-производственное объединение «Сенсор», приемниками сигналов оповещения гражданской обороны, аппаратурой записи «Омега».

6.2. Технологические ПЭВМ (серверы) РСО ЯО с установленным специальным программным обеспечением «Глобальная система оповещения», оборудованные аппаратурой оповещения АСО-16 (АСО-15GSM – в государственном казённом учреждении Ярославской области (далее – ГКУ ЯО) «Безопасный регион»), расположенные в здании Правительства области, в загородном запасном пункте управления Правительства области, в ГКУ ЯО «Безопасный регион».

6.3. Центры оповещения ЕДДС МСО МО:

центр оповещения ЕДДС городского округа (далее – ГО) г. Ярославль,

центр оповещения ЕДДС ГО г. Рыбинск,

центр оповещения ЕДДС Большесельского муниципального района (далее – МР),

центр оповещения ЕДДС Борисоглебского МР,

центр оповещения ЕДДС Брейтовского МР,

центр оповещения ЕДДС Гаврилов-Ямского МР,

центр оповещения ЕДДС Даниловского МР,

центр оповещения ЕДДС Любимского МР,

центр оповещения ЕДДС Мышкинского МР,

центр оповещения ЕДДС Некрасовского МР,

центр оповещения ЕДДС Некоузского МР,

центр оповещения ЕДДС ГО г. Переславль-Залесский,

центр оповещения ЕДДС Первомайского МР,

центр оповещения ЕДДС Пошехонского МР,

центр оповещения ЕДДС Ростовского МР,

центр оповещения ЕДДС Рыбинского МР,

центр оповещения ЕДДС Тутаевского МР,

центр оповещения ЕДДС Угличского МР,

центр оповещения ЕДДС Ярославского МР.

6.4. ТСО, размещённые на объектах Ярославской области: комплексы электросиренного оповещения и комплексы уличного громкоговорящего оповещения.

6.5. ТСО (УЗС1, стойки группового запуска сирен П-164Э, ОБ-60, ПС-60), размещенные на автоматизированных телефонных станциях (линейно-технических узлах) филиала публичного акционерного общества (далее – ПАО) «Ростелеком» в Ярославской и Костромской областях во всех муниципальных образованиях Ярославской области.

6.6. ТСО (УЗС3), размещённые на радиотелевизионных передающих станциях «Дубки», «Волга», «Любим», «Пречистое» филиала федерального государственного унитарного предприятия (далее – ФГУП) «РТРС» «Ярославский ОРТПЦ».

6.7. ТСО, размещенные в филиале ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Ярославия».

6.8. ТСО, размещённые на передающих радиостанциях общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Управляющая компания «Артвис-Медиа» в Угличском МР, ГО г. Переславль-Залесский и ГО г. Ярославль.

6.9. ТСО МСО МО.

6.10. ТСО локальных систем оповещения на объектовом уровне (далее – ЛСО), используемые для оповещения населения в автоматизированном режиме:

ТСО объединенной ЛСО Рыбинской ГЭС ПАО «РусГидро» и Рыбинского района гидротехнических сооружений филиала ФГУП «Канал имени Москвы»;

ТСО объединенной ЛСО Угличской ГЭС ПАО «РусГидро» и Волжского района гидротехнических сооружений филиала ФГУП «Канал имени Москвы» (г. Углич);

ТСО ЛСО акционерного общества «Ярославльводоканал»;

ТСО ЛСО государственного предприятия Ярославской области «Северный водоканал» (г. Рыбинск);

7. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и информации по оповещению до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения путём передачи сигналов гражданской обороны и краткой речевой информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, используются:

приемники сигналов оповещения гражданской обороны;

аппаратура АСО-4, АСО-16, АСО-N GSM;

каналы связи мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети Правительства области;

каналы и линии связи, предоставляемые операторами связи, действующими на территории Ярославской области, имеющими лицензии на предоставление услуг связи, по государственным контрактам;

теле- и радиопередатчики филиала ФГУП «РТРС» «Ярославский ОРТПЦ»;

теле- и радиопередатчики филиала ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Ярославия»;

радиопередатчики FM-диапазона ООО «Управляющая компания «Артвис-Медиа»;

радиопередатчики FM-диапазона ООО «Радио-88,6»;

радиопередатчики FM-диапазона ООО «Радио-91,5».

8. Основной задачей РСО ЯО является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области;

Главного управления МЧС России по Ярославской области;

органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

ЕДДС муниципальных образований;

сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Ярославской области, определённых пунктом 4 постановления Правительства области от 09.10.2014 № 1006-п «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области»;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;

населения, проживающего на территории Ярославской области.

9. Основной задачей МСО МО является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;

сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Ярославской области, определённых пунктом 4 постановления Правительства области от 09.10.2014 № 1006-п «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области»;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;

населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.

10. Основной задачей ЛСО является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия ЛСО;

населения, проживающего в зоне действия ЛСО.

11. Перечень каналов эфирного теле- и радиовещания, перехватываемых на территории Ярославской области, с указанием режима передачи сообщений приведен в приложении 1 к настоящему Положению.

12. Подразделения, ответственные за разработку, ответственное хранение и своевременное уточнение заранее подготовленных аудио- и видеосообщений:

за разработку типовых аудиосообщений, а также учебных сообщений  для учений и тренировок и хранение на серверах РСО ЯО – отдел развития и эксплуатации РСО ЯО ГКУ ЯО «Безопасный регион», для МСО МО – начальники ЕДДС;

за разработку аудиосообщений для оповещения и информирования населения и их запись на цифровые носители информации, а также за подготовку текстов СМС-сообщений для оповещения и информирования населения и организацию передачи распоряжений операторам сотовой связи на оповещение населения Ярославской области с использованием СМС-сообщений в условиях ограниченного времени на оповещение и при возникновении нестандартной ситуации оповещения – старший оперативный дежурный ЦУКС, для МСО МО – диспетчер ЕДДС;

за хранение на флеш-накопителях (картах памяти) типовых аудио- и видеосообщений в студиях телевещания и радиовещания и за размещение  в эфире экстренной информации оповещения для населения Ярославской области – дежурные редакторы эфира филиала ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Ярославия», ООО «Управляющая компания «Артвис-Медиа», ООО «Радио-88,6» и ООО «Радио-91,5».

13. Нормативное время оповещения населения всеми средствами оповещения в целом должно составлять не более 30 минут, в том числе отдельными средствами (сетями):

электрическими и электронными сиренами – не более 10 минут;

эфирным аналоговым теле- и радиовещанием – не более 10 минут;

эфирным цифровым и кабельным телевещанием – не более 20 минут;

эфирным FM-радиовещанием – не более 20 минут;

подвижной радиотелефонной связью – не более 30 минут.

III. Участники эксплуатации РСО ЯО

14. Участниками эксплуатации РСО ЯО являются Главное управление МЧС России по Ярославской области, органы исполнительной власти Ярославской области, органы местного самоуправления, организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

15. Функции участников эксплуатации РСО ЯО определяются в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

16. Главное управление МЧС России по Ярославской области:

при получении информации или сигналов оповещения обеспечивает их немедленное доведение до органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области, а также своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

осуществляет контроль за созданием, совершенствованием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

осуществляет контроль за созданием и поддержанием в состоянии готовности ЛСО в районах размещения опасных производственных объектов.

17. Департамент региональной безопасности Ярославской области (далее – департамент):

организует и осуществляет на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятия по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области;

проводит мониторинг исправности и целевого использования оборудования автоматизированного рабочего места для управления РСО ЯО, установленного в помещении оперативной дежурной смены ЦУКС.

18. Департамент информатизации и связи Ярославской области  обеспечивает системно-техническое обслуживание телекоммуникационного оборудования, сетей передачи данных, технологических каналов и их защиту в мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети Правительства области в целях развития и поддержания в готовности к применению РСО ЯО и МСО МО.

19. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

20. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности:

создают и поддерживают в состоянии готовности ЛСО;

обеспечивают своевременное оповещение работников организаций и населения, проживающего в угрожаемой зоне, в том числе экстренное оповещение об опасностях при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, произошедших на территории организации.

IV. Порядок оповещения населения Ярославской области

21. РСО ЯО и МСО МО содержатся в режиме постоянной готовности к применению.

22. Распоряжение на задействование систем оповещения дается:

в отношении РСО ЯО – Главным управлением МЧС России по Ярославской области по распоряжению Губернатора области;

в отношении МСО МО – главой органа местного самоуправления муниципального образования области;

в отношении ЛСО – руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.

23. При любом характере опасности включаются электрические сирены с изменяющейся тональностью звучания (завывающий звук), что означает единый сигнал опасности «Внимание всем!». Услышав этот звук, люди должны немедленно включить имеющиеся у них средства приема информации – радиоприемники и телевизоры, чтобы прослушать информационные сообщения о характере и масштабах угрозы, а также рекомендации относительно наиболее рационального способа своего поведения в создавшихся условиях.

24. Сигналы оповещения «Воздушная тревога», «Радиационная опасность», «Химическая тревога» доводятся только до органов управления гражданской обороной Ярославской области и муниципальных образований области, до населения доводятся только тексты сообщений об угрозе воздушного нападения, радиоактивного, химического заражений.

25. Типовые тексты речевых тревожных сообщений для оповещения населения приведены в приложении 2 к настоящему Положению.

26. Сигналы (распоряжения, команды) и информация оповещения передаются старшим оперативным дежурным ЦУКС вне очереди с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения.

Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются оперативно-дежурной сменой ЦУКС, ЕДДС муниципальных образований, дежурно-диспетчерскими службами организаций, а также дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.

27. Передача сигналов и информации старшим оперативным дежурным ЦУКС осуществляется в автоматизированном режиме как циркулярно, так и выборочно, а также посредством передачи распоряжений по телефону дежурным редакторам эфира филиала ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Ярославия», ООО «Управляющая компания «Артвис-Медиа», ООО «Радио-88,6» и ООО «Радио-91,5» для передачи информации из студий телерадиовещания.

28. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность радиотрансляционные узлы, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной звукофикации, а также происходит остановка транспортных средств для выяснения причины подачи сигнала.

29. Тексты тревожных сообщений передаются в течение 5 минут с прекращением передачи другой информации и повторяются 3 раза.

30. Мобильные ТСО используются в местах, где отсутствуют средства РСО ЯО и МСО МО, а также при возникновении на них неисправностей (отсутствие каналов связи, электропитания), особенно актуальны для оповещения населения отдаленных, труднодоступных сельских поселений.

Носимые средства оповещения используются старостами сельских поселений после получения ими сигнала или информации оповещения, а при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации – самостоятельно с учетом гарантированного оповещения населения, не охваченного средствами автоматизированной системы оповещения, комплексной системы экстренного оповещения населения области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в предполагаемых зонах чрезвычайных ситуаций.

В качестве мобильных ТСО, в том числе на автомобильной или плавучей базе, по решению комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих уровней могут привлекаться специальные транспортные средства, оборудованные средствами оповещения (громкоговорящей связи), подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России, Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, подразделений территориальных органов МВД России, Министерства обороны России.

31. Схема организации оповещения органов управления, сил РСЧС и гражданской обороны, населения приведена в приложении 3 к настоящему Положению.

V. Организация поддержания РСО ЯО в постоянной готовности

32. Поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий по гражданской обороне, проводимых органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления на соответствующих территориях и организациями в пределах своих полномочий.

33. Постоянная готовность к использованию РСО ЯО и МСО МО достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием ТСО.

34. Эксплуатационно-техническое обслуживание включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности ТСО, выполняемых в период их использования по назначению.

35. К мероприятиям эксплуатационно-технического обслуживания относятся:

техническое обслуживание;

текущий ремонт;

планирование и учет эксплуатации и ремонта;

технические проверки готовности систем оповещения.

36. Общее руководство мероприятиями по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения осуществляется департаментом, органами местного самоуправления в соответствии с Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утверждённым совместным приказом МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 7 декабря 2005 г. № 877/138/597 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения».

37. Департамент и ГКУ ЯО «Безопасный регион» организуют и осуществляют на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятия по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности.

38. Для поддержания в постоянной готовности к использованию по предназначению ЛСО руководители потенциально опасных объектов, являющиеся начальниками гражданской обороны объектов, организуют эксплуатационно-техническое обслуживание ЛСО.

39. Эксплуатационно-техническое обслуживание ТСО осуществляется организациями – операторами связи или организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание в соответствии с законодательством Российской Федерации.

40. ГКУ ЯО «Безопасный регион» обеспечивает:

ввод в программное обеспечение «Глобальная система оповещения» технологических ПЭВМ РСО ЯО заранее разработанных комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области текстов речевых сообщений по стандартным сценариям для оповещения и информирования населения и организацию их записи на магнитные и иные носители информации;

заключение договоров с операторами связи и организациями телевещания и радиовещания о передаче сигналов оповещения и информации из студий телевещания и радиовещания, а также с организациями об обслуживании технических средств РСО ЯО;

установку на объектах телевещания и радиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;

организацию и осуществление обучения оперативных дежурных и персонала дежурных смен по передаче сигналов оповещения и информации в мирное и военное время.

41. Оперативно-дежурная смена ЦУКС обеспечивает:

задействование (запуск) систем оповещения на межмуниципальном и региональном уровнях;

разработку текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организацию их записи на магнитные и иные носители информации в условиях ограниченного времени на оповещение и при возникновении нестандартной ситуации оповещения;

передачу распоряжений в студии телевещания и радиовещания на размещение в эфире экстренной информации оповещения для населения Ярославской области;

подготовку текстов СМС-сообщений для оповещения и информирования населения и организацию передачи распоряжений операторам сотовой связи на оповещение населения Ярославской области с использованием СМС-сообщений.

42. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания в целях поддержания в постоянной готовности систем оповещения обеспечивают:

передачу на оконечное оборудование систем оповещения, а в случае оказания услуг связи для целей эфирного наземного телевизионного вещания и (или) радиовещания – передачу в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;

размещение на своих площадях, сохранность и техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;

беспрепятственный доступ работников организаций, обслуживающих ТСО, для технического обслуживания, ремонта, замены вышедших из строя блоков (узлов) и ревизии;

готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;

определение по заявкам органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления перечня каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также произведение записи речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.

43. Программное обеспечение и ТСО, применяемые в РСО ЯО и МСО МО, должны обеспечивать:

передачу сигналов оповещения и информации в циркулярном режиме, циркулярном режиме по заранее установленным программам, избирательном режиме в пределах одного уровня, избирательном режиме (через один или два уровня) по заранее установленным программам (сценариям);

программное и техническое сопряжение систем оповещения всех уровней;

централизованное и децентрализованное функционирование на всю глубину системы оповещения;

обмен информацией между разными уровнями систем оповещения автоматическим, автоматизированным, ручным способами и в диалоговом режиме;

передачу и прием подтверждения о переданных сигналах оповещения и экстренной информации;

автоматическое отображение и документирование передаваемой информации оповещения, данных и подтверждения об их приеме;

документирование действий оперативного дежурного (диспетчера) по управлению системой оповещения;

возможность перехвата управления сетью оповещения органом повседневного управления РСЧС более высокого уровня;

дистанционное управление средствами оповещения населения и должностных лиц;

передачу заранее записанной видеоинформации, речевых сообщений  и сообщений с микрофона;

возможность передачи речевой и видеоинформации из телерадиовещательных студийных комплексов операторов вещания;

возможность приема и обработки информации о чрезвычайных ситуациях от программно-технических комплексов систем мониторинга, прогнозирования, наблюдения и лабораторного контроля;

возможность управления оконечными ТСО с использованием сетей стационарной телефонной связи, подвижной радиотелефонной (сотовой) связи, радиосвязи, сети «Интернет»;

защиту от несанкционированного запуска аппаратуры, а также от ошибочных действий оперативного дежурного и обслуживающего персонала.

44. С целью поддержания РСО ЯО и МСО МО в постоянной готовности к использованию проводятся:

комплексные технические проверки готовности региональной и местных систем оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения, проживающего на территории Ярославской области;

технические проверки готовности региональной и местных систем оповещения к задействованию без включения оконечных средств оповещения населения.

45. Комплексные технические проверки проводятся не реже двух раз в год комиссией в составе представителей департамента, департамента информатизации и связи Ярославской области, Главного управления МЧС России по Ярославской области, ГКУ ЯО «Безопасный регион», а также организаций, проводящих эксплуатационно-техническое обслуживание ТСО.

План проведения комплексной технической проверки разрабатывается департаментом и утверждается директором департамента не позднее чем за 7 календарных дней до даты, на которую запланировано проведение проверки.

Результаты комплексной технической проверки оформляются актом, подписываемым всеми членами комиссии, не позднее 30 календарных дней после даты проведения проверки.

В акте указываются:

время, место и вид проверки;

результаты проверки;

рекомендации по повышению готовности территориальных систем оповещения;

выводы.

Акт утверждается директором департамента не позднее чем через 5 рабочих дней после его подписания всеми членами комиссии.

46. Технические проверки готовности РСО ЯО проводятся в соответствии с регламентом технической проверки готовности РСО ЯО и обмена информацией.

47. Перед проведением указанных проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска территориальных систем оповещения.

VI. Организация запасов мобильных (перевозимых и переносных)

ТСО и порядок поддержания их в готовности

к использованию

48. Порядок создания запасов мобильных средств оповещения, их необходимый объем и сроки хранения определяются в соответствии с постановлением Администрации области от 14.07.2005 № 167 «О резерве материальных ресурсов Ярославской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера».

VII. Ответственность за неисполнение действующего законодательства

по выполнению мероприятий в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

а также мероприятий гражданской обороны

49. Невыполнение предусмотренных законодательством полномочий по оповещению населения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

VIII. Финансирование мероприятий по поддержанию

в готовности и совершенствованию РСО ЯО

50. Расходы, связанные с созданием, совершенствованием и поддержанием в постоянной готовности систем оповещения, созданием и содержанием запасов средств для систем оповещения всех уровней, осуществляются за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в соответствии с законами о федеральном, областном бюджетах, решениями представительных органов муниципальных образований области об утверждении муниципальных бюджетов, а также за счет средств организаций и предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

Приложение 1

к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ

каналов эфирного теле- и радиовещания, перехватываемых на территории Ярославской области

Ярославль

Рыбинск

Любим

Пречистое

Переславль-Залесский

Углич

1

2

3

4

5

6

Государственные аналоговые телерадиоканалы, перехватываемые на объектах филиала РТРС «Ярославский ОРТПЦ»

(автоматизированный режим передачи сообщений)

РТПС «Дубки»

РТС «Волга»

РТС «Любим»

РТС «Пречистое»

Мачта МРС-60

УК «Артвис-Медиа»

Мачта МРС-60

УК «Артвис-Медиа»

«Первый канал»

«Россия-1»

«Радио России»

«Радио Маяк»

«Первый канал»

«Россия-1»

«Радио России»

«Первый канал»

«Россия-1»

«Радио России»

«Первый канал»

«Россия-1»

Цифровые телерадиоканалы и каналы кабельного телевидения, транслируемые из телестудии ГТРК «Ярославия» (диктором из студии)

«Россия-1»

«Россия-24»

«Радио России»

«Вести-FM»

«Радио Маяк»

«Россия-1»

«Россия-24»

«Радио России»

«Вести-FM»

«Радио Маяк»

«Россия-1»

«Россия-24»

«Радио России»

«Вести-FM»

«Радио Маяк»

«Россия-1»

«Россия-24»

«Радио России»

«Вести-FM»

«Радио Маяк»

«Россия-1»

«Россия-24»

«Радио России»

«Вести-FM»

«Радио Маяк»

«Россия-1»

«Россия-24»

«Радио России»

«Вести-FM»

«Радио Маяк»

Каналы FM-радиовещания ООО «Артвис-Медиа», ООО «Радио-88,6», ООО «Радио-91,5»

(автоматизированный режим передачи сообщений и диктором из студии)

«Новое радио» 99,5

«Серебряный дождь» 101,1

«Радио 7» 101,7

«Ретро FM» 102,2

«Русское радио» 102,6

«Дорожное радио» 103,8

«Авторадио» 104,5

«Европа плюс» 105,1

«Эхо Москвы» 106,5

«Love радио» 100,6

«Эхо Москвы» 103,5

«Русское Радио» 106,0

«Ретро FM» 104,1

«Дорожное радио» 104,8

«Европа плюс» 101,5

«Авторадио» 105,5

«ENERGY» 106,8

«Радио Дача» 102,4

«Европа плюс» 101,5

«Дорожное радио» 101,9

«Ретро FM» 102,3

«Русское Радио» 103,5

«Эхо Москвы» 106,0

«Авторадио» 107,2

«Дорожное радио» 88,6

«Ретро FM» 91,5

Список сокращений, используемых в таблице

ГТРК –  государственная телевизионная и радиовещательная компания

ООО – общество с ограниченной ответственностью

РТПС – радиотелевизионная передающая станция

РТРС – федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»

РТС – радиотелевизионная станция

УК – управляющая компания.

Приложение 2

к Положению

ТИПОВЫЕ ТЕКСТЫ

речевых тревожных сообщений для оповещения населения

Текст № 1. Сигнал гражданской обороны «Воздушная тревога»

Внимание, внимание! Граждане!

Говорит оперативный дежурный Главного управления МЧС России по Ярославской области!

Говорит оперативный дежурный Главного управления МЧС России по Ярославской области!

Воздушная тревога! Воздушная тревога!

Отключите свет, газ, воду, погасите огонь в печах.

Возьмите средства индивидуальной защиты, документы, запас продуктов и воды.

Укройтесь в защитном сооружении.

Соблюдайте спокойствие и порядок.

Телевизионные и радиоприемники держите включенными.

Текст № 2. Сигнал гражданской обороны «Отбой воздушной тревоги»

Внимание, внимание! Граждане!

Говорит оперативный дежурный Главного управления МЧС России по Ярославской области!

Говорит оперативный дежурный Главного управления МЧС России по Ярославской области!

Отбой воздушной тревоги!

Отбой воздушной тревоги!

Соблюдайте спокойствие и порядок.

Телевизионные и радиоприемники держите включенными.

Текст № 3. Сигнал гражданской обороны «Радиационная опасность»

Внимание, внимание! Граждане!

Говорит оперативный дежурный Главного управления МЧС России по Ярославской области!

Говорит оперативный дежурный Главного управления МЧС России по Ярославской области!

Радиационная опасность!

Радиационная опасность!

Приведите в готовность средства индивидуальной защиты, держите их при себе.

По команде наденьте их.

Проверьте герметизацию жилых помещений, состояние окон, дверей.

Без крайней необходимости не покидайте помещений.

Загерметизируйте продукты питания и создайте запас воды в закрытых ёмкостях.

Соблюдайте спокойствие и порядок.

Телевизионные и радиоприемники держите включенными.

Текст № 4. Сигнал гражданской обороны «Химическая тревога»

Внимание, внимание! Граждане!

Говорит оперативный дежурный Главного управления МЧС России по Ярославской области!

Говорит оперативный дежурный Главного управления МЧС России по Ярославской области!

Химическая тревога!

Химическая тревога!

Немедленно наденьте противогаз, а при его отсутствии – респиратор или ватно-марлевую повязку.

Возьмите документы, запас продуктов и воды и укройтесь в защитном сооружении.

Если убежища поблизости нет, то проведите герметизацию окон, дверей, вентиляционных люков и оставайтесь в помещении.

Соблюдайте спокойствие и порядок.

Телевизионные и радиоприемники держите включенными.

Текст № 5. Сообщение о проведении технической проверки средств оповещения

Внимание, внимание!

Говорит оперативный дежурный Главного управления МЧС России по Ярославской области!

Говорит оперативный дежурный Главного управления МЧС России по Ярославской области!

Граждане! Соблюдайте спокойствие и порядок.

На территории Ярославской области проводится плановая техническая проверка средств оповещения.

На территории Ярославской области проводится плановая техническая проверка средств оповещения.

Приложение 3

к Положению

СХЕМА

организации оповещения органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, населения

Список используемых сокращений

АТС – автоматическая телефонная станция

ГКУ – государственное казённое учреждение

ГО – городской округ

ГП ЯО – государственное предприятие Ярославской области

ГРТУ – городской радиотрансляционный узел

ГТРК – государственная телерадиокомпания

ГЭС – гидроэлектростанция

ЕДДС – единая дежурно-диспетчерская служба

ЗЗПУ Правительства ЯО – загородный запасный пункт управления Правительства области

КНС – канализационная насосная станция

КУО – комплекс уличного оповещения

КЭО – комплекс электросиренного оповещения

ЛСО ПОО – локальная система оповещения потенциально опасных объектов

МИТС Правительства ЯО – мультисервисная информационно-телекоммуникационная сеть Правительства области

МР – муниципальный район

МСО МО – местная система оповещения муниципального образования

ООО – общество с ограниченной ответственностью

ПАО – публичное акционерное общество

ПСО ГО – проводные средства оповещения гражданской обороны

РТС – радиотелевизионная сеть

СОШ – средняя общеобразовательная школа

ТПЭВМ – технологическая персональная электронно-вычислительная машина

ТФОП – телефонная сеть общего пользования

УПЭВМ – управляющая персональная электронно-вычислительная машина

ЦЛС – центр лыжного спорта

ЦОВ-112 – центр обработки вызовов – 112

ЦСПВ – центральная станция проводного вещания

ЦТП – центр технической поддержки

ЦУКС ГУ МЧС России по ЯО – федеральное казённое учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ярославской области».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать