Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2019г.
Номер документа: RU63000201901720
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.12.2019 №  955

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 30.10.2013 № 579 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие водохозяйственного комплекса Самарской области в 2014 – 2030 годах»

В целях эффективного использования средств областного бюджета Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области                от 30.10.2013 № 579 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие водохозяйственного комплекса Самарской области в 2014 – 2030 годах» следующие изменения:

в государственной программе Самарской области «Развитие водохозяйственного комплекса Самарской области в 2014 – 2030 годах» (далее – Программа):

в разделе 4 «Описание мер правового и государственного регулирования, направленных на достижение целей Программы» текста Программы:

абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

«постановление Правительства Самарской области от 25.10.2019
№ 751 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий
из областного бюджета местным бюджетам»;»;

абзац двадцать четвертый после слов «Порядок предоставления» дополнить словами «и распределения»;

приложение 1 к Программе изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Первый

вице-губернатор – председатель Правительства

Самарской области

В.В.Кудряшов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Самарской области

от__________________№_______

Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области
на проектирование, строительство, капитальный ремонт (реконструкцию) гидротехнических сооружений, предусмотренных в рамках реализации мероприятий государственной программы Самарской области «Развитие водохозяйственного комплекса Самарской области в 2014 – 2030 годах»

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области (далее – муниципальные образования) на проектирование, строительство, капитальный ремонт (реконструкцию) гидротехнических сооружений (далее – субсидии).

2. Предоставление субсидий осуществляется министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее – министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год и в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.

3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проектированию, строительству, капитальному ремонту (реконструкции) гидротехнических сооружений, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее – расходные обязательства).

4. Предельный уровень софинансирования Самарской областью объема расходных обязательств муниципальных образований
(далее – предельный уровень софинансирования), связанных
с осуществлением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, а также капитальным ремонтом объектов муниципальной собственности, устанавливается приказами министерства.

5. Расчет и распределение субсидий осуществляются с учетом:

заявки, представленной органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования;

сметных расчетов, утвержденных органом местного самоуправления;

предельного уровня софинансирования.

Размер субсидии для каждого муниципального образования рассчитывается исходя из объема сметной стоимости (остатка сметной стоимости или стоимости муниципального контракта) по следующей формуле

Сi = S*D/100 %,

где   S – сметная стоимость (остаток сметной стоимости) проектирования, строительства, реконструкции либо капитального ремонта, а в случае наличия муниципального контракта – стоимость муниципального контракта;

D – предельный уровень софинансирования (процентов).

Заявка составляется в произвольной форме, содержит информацию
о целях предоставления субсидии, определенных пунктом 3 настоящего Порядка, размере запрашиваемой субсидии и заверяется органом местного самоуправления.

6. Критериями отбора муниципальных образований
для предоставления субсидий являются:

а) в случае предоставления субсидий на осуществление проектирования, капитального ремонта (реконструкции) аварийно опасных гидротехнических сооружений (далее – гидротехнических сооружений):

наличие на территории муниципального образования гидротехнических сооружений;

наличие документов, подтверждающих право муниципальной собственности на гидротехнические сооружения;

наличие сметного расчета на проектные работы, утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования, или наличие проектно-сметной документации и положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и о проверке достоверности определения сметной стоимости реконструкции, капитального ремонта гидротехнических сооружений;

б) в случае предоставления субсидий на осуществление строительства гидротехнических сооружений:

наличие акта обследования водного объекта, находящегося
на территории конкретного муниципального образования, подтверждающего необходимость создания гидротехнического сооружения;

наличие проектно-сметной документации и положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и
о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства гидротехнического сооружения.

7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:

соответствие муниципального образования критериям отбора, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;

наличие муниципальной программы, содержащей мероприятия
по решению соответствующих вопросов местного значения;

заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение), предусматривающего согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, по форме, утвержденной приказом министерства управления финансами Самарской области;

отсутствие у муниципального образования в отчетном финансовом году нарушений условий представления отчетности в министерство (непредставление отчетности и (или) представление недостоверной отчетности) в рамках заключенных соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов, предусмотренных государственной программой Самарской области «Развитие водохозяйственного комплекса Самарской области в 2014 – 2030 годах» (далее – Программа);

наличие подтверждения муниципальными образованиями финансового обеспечения расходного обязательства в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой
к предоставлению субсидии из областного бюджета (в форме выписки
из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год);

централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично осуществляется за счет субсидии,
в Главном управлении организации торгов Самарской области,
за исключением случаев, предусмотренных отдельными постановлениями Правительства Самарской области;

организация процедуры закупки работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в 90-дневный срок со дня представления уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (форма по ОКУД 0504817). Началом процедуры считается либо размещение информации в автоматизированной информационной системе Самарской области «Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области», либо в случае размещения в соответствии с действующим законодательством заказа
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) представление министерству на бумажном носителе копий документов на выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика.

Предоставление субсидий в текущем году не осуществляется
в случае неисполнения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате средств областного бюджета, использованных не по целевому назначению в прошедшие периоды.

8. Соглашение заключается в срок:

а) до 15 марта – в отношении субсидий, распределенных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

б) в течение 30 рабочих дней:

со дня вступления в силу закона Самарской области о внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части внесения изменений
в распределения объемов субсидий;

со дня вступления в силу нормативного правового акта о внесении изменений в распределение объемов субсидий – в случаях, предусмотренных Законом Самарской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области».

9. Субсидии перечисляются при представлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств (при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем установленного соответствующим правовым актом Самарской области)
в соответствии с условиями, установленными соглашением.

Субсидии предоставляются в том числе на компенсацию ранее произведённых в текущем финансовом году кассовых расходов местного бюджета.

Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств,
а также конкретные виды бюджетных ассигнований устанавливаются соглашением. Субсидии перечисляются в размере доли участия средств областного бюджета в сумме расходов или соответствующих денежных обязательств, подтвержденных представленными муниципальным образованием документами.

10. Условиями расходования муниципальными образованиями субсидий являются:

использование субсидий на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, и в срок до 25 декабря текущего финансового года, в котором предоставлены субсидии;

достижение показателей результативности предоставления субсидий;

представление муниципальным образованием в срок до 31 декабря текущего года в министерство отчета об использовании субсидии и достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидий по форме, установленной соглашением.

11. Показателями результативности предоставления субсидий являются завершение строительства, капитального ремонта (реконструкции) гидротехнических сооружений в утвержденные Программой сроки и достижение плановых значений тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы:

количество гидротехнических сооружений в Самарской области
с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных
в безопасное техническое состояние;

количество людей, защищенных от подтопления и затопления
на территории Самарской области в результате капитального ремонта и реконструкции гидротехнических сооружений;

количество новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления в Самарской области;

протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления;

количество людей, защищенных от подтопления и затопления
на территории Самарской области в результате строительства (реконструкции) сооружений инженерной защиты и берегоукрепления.

Вид и численное значение показателей результативности предоставления субсидий для конкретного муниципального образования устанавливается соглашением.

12. В случае если муниципальным образованием по состоянию
на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчётности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения
не устранены, объём средств, подлежащий возврату из местного бюджета
в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле

Vвозврата = (Vсубсидии × k × m/n) × 0,1,

где  Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной местному бюджету
в отчётном финансовом году;

m – количество целевых показателей результативности предостав-ления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения
i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, имеет положительное значение;

n – общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидий;

k – коэффициент возврата субсидии.

При расчёте объёма средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчётном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле

k = ∑ Di / m,

где Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.

При расчёте коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения
i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, определяется
по формуле

Di = 1 – Ti / Si,

где Ti – фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий на отчётную дату;

Si – плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, установленное соглашением.

Если указанные средства не возвращены в установленный срок, они взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством.

13. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, министерство в течение одного месяца с даты выявления нарушения сокращает финансирование в объеме, указанном в соглашении, обеспечивает перераспределение высвободившихся средств между иными муниципальными образованиями в соответствии с утвержденными критериями отбора путем внесения изменений в соглашение и
в нормативные правовые акты, устанавливающие распределение субсидий местным бюджетам.

14. Освобождение муниципальных образований от ответственности
за невыполнение условий соглашений, в том числе недостижение целевых показателей результативности предоставления субсидии, осуществляется по основаниям и в порядке, которые определены Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Самарской области
от 25.10.2019 № 751.

15. В случае обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами, фактов представления недостоверной отчетности, нецелевого расходования субсидии, повлекшего возврат средств в областной бюджет
в объеме, превышающем 100,0 тыс. рублей, министерство не принимает
к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования
на предоставление субсидии в течение одного года, следующего за годом обнаружения нецелевого расходования субсидии.

16. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать