Основная информация

Дата опубликования: 19 января 2012г.
Номер документа: RU64000201200023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Саратовской области от 24.06.2015 № 313-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 2012 года № 18-П

Об уполномоченном органе исполнительной власти Саратовской области

Утратил силу(RU64000201500706)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законом Саратовской области "О социальной защите населения в Саратовской области" Правительство области постановляет:

1. Определить министерство социального развития области уполномоченным органом исполнительной власти области по осуществлению государственного регулирования тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению государственными (муниципальными) учреждениями социального обслуживания Саратовской области.

2. Утвердить Положение о порядке принятия решений уполномоченным органом исполнительной власти области по осуществлению государственного регулирования тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению государственными (муниципальными) учреждениями социального обслуживания Саратовской области согласно приложению.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Данилова А.Н.

4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Саратовской области

П.Л.ИПАТОВ

Приложение

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 19 января 2012 г. N 18-П

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ НАСЕЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет принципы, методы и порядок установления тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению государственными (муниципальными) учреждениями социального обслуживания Саратовской области (далее - учреждения социального обслуживания области).

II. Основные понятия

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

социальная услуга - действие по оказанию поддержки гражданам и(или) семьям в целях содействия решению проблем, возникающих в связи с трудной жизненной ситуацией;

социальные услуги подразделяются на:

государственные (муниципальные) услуги, предоставляемые населению учреждениями социального обслуживания области в рамках государственного (муниципального) задания;

дополнительные социальные услуги - социальные услуги, предоставляемые населению учреждениями социального обслуживания области сверх установленного государственного (муниципального) задания на платной основе;

тариф - денежное выражение стоимости единицы услуги;

регулирование тарифов - процесс использования уполномоченным органом совокупности предусмотренных законодательством, настоящим Положением методов воздействия на издержки производства, уровень рентабельности, условия ценообразования и общехозяйственную конъюнктуру, а также складывающиеся на товарных рынках цены;

регулируемая деятельность - деятельность хозяйствующего субъекта, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Положением;

предельный уровень рентабельности - относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов устанавливаемый с целью ограничения роста цен;

предельный тариф - максимальный и минимальный тарифы, выше и ниже которых учреждения социального обслуживания области - субъекты ценообразования не могут устанавливать тариф на свои услуги;

фиксированный тариф - тариф твердо установленной величины;

уполномоченный орган - орган по осуществлению регулирования тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению учреждениями социального обслуживания области, полномочия которого в области установления тарифов определяются Правительством области;

методика расчета тарифов на социальные услуги - документ, определяющий порядок формирования и расчета тарифов на социальные услуги.

III. Цели, принципы и методы установления тарифов

3. Установление тарифов осуществляется в целях:

защиты интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;

оптимизации бюджетных расходов;

формирования конкурентной среды в сфере оказания социально значимых услуг населению области;

обеспечения доступности приобретения получателями социальных услуг;

выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов.

4. Основными принципами установления тарифов являются:

баланс экономических и социальных интересов учреждений социального обслуживания области и получателей социальных услуг;

компенсация экономически обоснованных расходов учреждений социального обслуживания области на производство и реализацию социальных услуг;

открытость информации о тарифах и о порядке их установления;

обязательность ведения учреждениями социального обслуживания области раздельного учета объемов социальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов по производству и реализации социальных услуг по видам деятельности.

5. Регулирование тарифов осуществляется методом установления:

фиксированных тарифов;

предельных тарифов;

размеров надбавок;

предельных уровней рентабельности по отдельным видам социальных услуг.

6. Регулированию подлежат тарифы на государственные и муниципальные услуги, предоставляемые населению учреждениями социального обслуживания области в рамках государственного (муниципального) задания за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области, а также на дополнительные социальные услуги.

7. Ранее утвержденные тарифы подлежат индексации в соответствии с показателями инфляции и системы цен, определенными уполномоченным федеральным органом государственной власти на основании постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации".

IV. Условия формирования тарифов

8. Проекты тарифов учреждениями социального обслуживания области разрабатываются в связи с освоением новых видов социальных услуг, пересмотром тарифов на отдельные виды социальных услуг при изменении условий их производства и предоставления.

9. Для установления тарифов на социальные услуги учреждения социального обслуживания области на бумажных и электронных носителях представляют в уполномоченный орган документы и расчетные материалы, указанные в методиках расчета тарифов на социальные услуги, утвержденных уполномоченным органом.

10. Основанием для изменения установленных тарифов являются:

объективное изменение условий деятельности учреждения социального обслуживания области, влияющее на стоимость предоставляемых ими социальных услуг;

предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;

вступившее в законную силу решение суда.

11. В случае отсутствия оснований для изменения тарифов уполномоченный орган отклоняет предложения, представленные учреждениями социального обслуживания области, с обязательным уведомлением их об этом.

12. При установлении тарифов не допускается повторное включение в расчет тарифов одних и тех же расходов по видам деятельности.

V. Порядок установления тарифов

13. Учреждения социального обслуживания области представляют в уполномоченный орган документы, указанные в методиках расчета тарифов на социальные услуги, утвержденных уполномоченным органом.

14. В случае, если инициатором пересмотра тарифов выступает уполномоченный орган, то по его запросу учреждения социального обслуживания области обязаны предоставить все необходимые документы.

15. В случае несоответствия представленных в уполномоченный орган документов по вопросам ценообразования установленным формам или представления их не в полном объеме документы подлежат возврату на доработку в течение пяти рабочих дней после их получения.

16. Уполномоченный орган в течение тридцати календарных дней с момента получения документов в полном объеме рассматривает представленные документы, при необходимости с привлечением экспертов, и принимает решение об утверждении тарифов или дает учреждению социального обслуживания области мотивированный отказ с обязательным уведомлением об этом.

17. Основаниями для отказа в установлении тарифа являются:

ошибки и неточности в расчетах стоимости тарифа;

представление недостоверной информации;

отсутствие правовых оснований для утверждения тарифов.

18. Предельные и фиксированные тарифы на социальные услуги, а также размеры надбавок и предельный уровень рентабельности по отдельным видам социальных услуг учреждений социального обслуживания области и сроки их введения на территории области устанавливаются приказом руководителя уполномоченного органа.

19. Учреждения социального обслуживания области устанавливают тарифы по отдельным видам социальных услуг в рамках утвержденных уполномоченным органом предельных тарифов с учетом предельного уровня рентабельности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать