Основная информация

Дата опубликования: 19 января 2016г.
Номер документа: RU93000201600023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

от 19 января 2016 года   № 4

утратил силу в редакции постановления от24.01.2017 № 23

Об утверждении Положения о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства,

строительство которых финансируется

с привлечением средств бюджета Республики Крым

В соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой     в форме капитальных вложений», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая
2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»,
с целью эффективного использования средств бюджета Республики Крым

Совет министров Республики Крым постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета Республики Крым (далее – Положение, объекты капитального строительства).

2. Установить, что:

2.1. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, которая осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственным учреждением, отнесенным к ведению Министерства строительства
и архитектуры Республики Крым, взимается плата в размере 20 тысяч рублей (без НДС).

2.2. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, проводимой государственным учреждением, отнесенным к ведению Министерства строительства
и архитектуры Республики Крым, после проведения государственной экспертизы проектной документации взимается плата в размере 20 % стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

2.3. Плата за проведение проверок, указанных в подпунктах 2.1, 2.2 настоящего пункта, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сметной документации на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

3. Министерству строительства и архитектуры Республики Крым:

3.1. Определить государственные учреждения, отнесенные к ведению Министерства строительства и архитектуры Республики Крым, уполномоченные на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;

3.2. Утвердить форму заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета Республики Крым, и порядок оформления такого заключения;

3.3. Утвердить порядок ведения реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета Республики Крым, и предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре;

3.4. Предоставлять разъяснения по вопросам применения Положения, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым:

4.1. Утвердить порядки проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований;

4.2. До утверждения муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и техническое перевооружение которых осуществляются с привлечением средств бюджетов муниципальных образований, руководствоваться настоящим постановлением.

5. Признать утратившим силу постановление Совета министров Республики Крым от 31 декабря 2014 года № 672 «Об утверждении Порядка проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение и капитальный ремонт которых финансируются                                с привлечением средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым, муниципальных бюджетов».

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить                     на заместителя Председателя Совета министров Республики Крым                 Бавыкину Е.Г.

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                     С. АКСЁНОВ

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                   Л. ОПАНАСЮК

Приложение

к постановлению Совета министров

Республики Крым

от «19» января 2016 года № 4

Положение

О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета Республики Крым

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета Республики Крым.

2. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Республики Крым (далее – проверка сметной стоимости, строительство).

3. В настоящем Положении понятия и термины используются
в соответствии с Положением о проведении проверки  достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427.

4. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от:

а) необходимости получения разрешения на строительство;

б) обязательности подготовки проектной документации;

в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

5. Застройщик или технический заказчик направляет по собственной инициативе сметную документацию объектов капитального строительства,
на которые не распространяется действие настоящего постановления,
на проверку достоверности определения сметной стоимости.

6. Проверка сметной стоимости может осуществляться:

а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

б) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

в) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными.

7. Организация по проведению проверки сметной стоимости не вправе осуществлять проверку сметной стоимости, если она участвовала в разработке раздела 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» или раздела 9 «Смета на строительство» проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28 - 30 и 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации                  от 16 февраля 2008 года № 87.

II. Представление документов для проведения

проверки сметной стоимости

8. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной, застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее – заявитель), представляет в организацию    по проведению проверки сметной стоимости:

1) заявление о проведении проверки сметной стоимости, которое подписывается руководителем государственного заказчика (заказчика) и в котором указываются:

идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.);

идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика (технического заказчика) - юридического лица, а в случае если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);

2) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении

проверки сметной стоимости (далее - договор) оговариваются специально;

3) согласованную руководителем главного распорядителя бюджетных средств проектную документацию на объект капитального строительства (согласованный сводный сметный расчет стоимости строительства в случае, если разработка такой документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными).

В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости подается заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;

4) копию задания на проектирование;

5) копию задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 7 настоящего Положения);

6) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных                      в пункте 7 настоящего Положения);

7) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий - если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;

8) копию решения Совета министров Республики Крым о предоставлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства или утверждении  целевой программы, иного решения Совета министров Республики Крым, содержащего информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной) стоимости, мощности и источниках финансирования;

В случае отсутствия указанных решений Совета министров Республики Крым, а также в случае если сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, установленную в отношении объекта капитального строительства соответствующим актом или решением, - письмо руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Крым - субъекта бюджетного планирования, подтверждающее указанную в заявлении предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках;

9) в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства – решение (акт) главного распорядителя бюджетных средств об осуществлении строительства объектов капитального строительства по этапам, предусматривающее разбивку  сметной  стоимости объекта капитального строительства и его мощности по этапам строительства и подтверждающее, что общая сметная стоимость строительства объекта по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта                            при сохранении общей мощности объекта капитального строительства. 

9. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно                             с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения,                               и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.

10. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4, 7, 8, 9 пункта 6 настоящего Положения. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки сметной стоимости, определяются в договоре.

11. Организация по проведению проверки сметной стоимости вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.

12. В случае если после составления раздела 9 "Смета на строительство" или раздела 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации стоимостные показатели сметных нормативов,                   с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки сметной стоимости.

13. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.

В этом случае документы, указанные в подпунктах 3 и 7 пункта 6 настоящего Положения, представляются применительно к этапам строительства.

14. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре.

III. Проверка документов, представленных

для проведения проверки сметной стоимости

15. Организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение трёх рабочих дней с даты их получения.

В случае комплектности документов, соответствующей требованиям раздела II настоящего Положения, в указанный срок с заявителем заключается договор.

16. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:

а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иным учреждением;

б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному пунктом 10 настоящего Положения;

в) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 6 - 8 и 11 настоящего Положения.

17. При возвращении документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 14 настоящего Положения.

В случае если в представленных заявителем документах, указанных в пункте 6 настоящего Положения, выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, учреждение устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 дней.

IV. Проведение проверки сметной стоимости

18. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, а также нормативам, утвержденным нормативными правовыми актами Республики Крым, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

До включения норматива цены конструктивного решения в федеральный реестр сметных нормативов оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в федеральный реестр сметных нормативов.

19. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.

20. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений
в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.

21. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение трёх рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок для их устранения.

22. Организация по проведению проверки оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:

а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;

б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов, а также нормативами, утвержденными нормативными правовыми актами Республики Крым;

в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.

23. При отсутствии сметных нормативов, подлежащих применению при расчете сметной стоимости строительства, заинтересованное лицо вправе подготовить необходимые сметные нормативы и представить их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для включения в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов.

V. Результаты проверки сметной стоимости

24. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее – заключение).

25. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.

26. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить документы, указанные в пунктах 6, 7 и 8 настоящего Положения, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным
в отрицательном заключении.

27. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

28. Форма заключения и порядок его оформления устанавливаются Министерством строительства и архитектуры Республики Крым (далее – Министерство).

VI.   Выдача заявителю заключения

29. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма, документация, входящая в состав проектной документации подлежит возврату заявителю.

30.  Положительное (отрицательное) заключение по проверке сметной документации на предмет достоверности сметной документации выдается заявителю (его представителю) лично или по заявлению заявителя путем направления заказного письма.

31. Положительное (отрицательное) заключение по проверке сметной документации на предмет достоверности сметной стоимости готовится                     в 2 (двух) экземплярах, один – для заявителя, второй – остается в организации по проведению проверки сметной стоимости.

32. В случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.

33. Государственное учреждение, являющееся организацией
по проведению проверки сметной стоимости, отнесенное к ведению  Министерства, в порядке, установленном Министерством, ведет реестр выданных заключений и предоставляет содержащуюся в нем информацию
в отношении рассмотренных объектов.

34. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в организации, проводившей проверку сметной стоимости.

Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                     Л. ОПАНАСЮК

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.040.000 Строительство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать