Основная информация

Дата опубликования: 19 января 2021г.
Номер документа: RU12000202100010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 2021 года № 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

В соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. № 1540 «Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Марий Эл.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2018 г. № 35 «О региональном государственном надзоре в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 31 января 2018 г., № 31012018040027).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.

Председатель Правительства Республики Марий Эл

А. Евстифеев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 января 2021 г. № 11

ПОРЯДОК

организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Марий Эл

I. Общие положения

1. Настоящий порядок определяет процедуру организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Марий Эл (далее - региональный государственный надзор).

2. Предметом регионального государственного надзора являются:

а) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) обязательных требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - обязательные требования):

установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;

установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;

установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. № 114 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», - к безопасности аттракционов;

установленных соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. и принятыми в соответствии с указанным соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации» и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;

установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. № 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности», - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;

б) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. № 567 «Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

3. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются нормы Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

4. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство).

Непосредственное осуществление регионального государственного надзора осуществляет Департамент по региональному государственному надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Департамент).

5. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым Министерством.

6. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 10 Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. № 1540.

7. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор, являются:

а) руководитель Департамента - главный государственный инженер - инспектор Республики Марий Эл по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, его заместитель;

б) должностные лица Департамента, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора (главные государственные инженеры - инспектора городов, районов по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители).

8. Должностные лица, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, при осуществлении полномочий по региональному государственному надзору пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

9. Должностным лицам, уполномоченным осуществлять региональный государственный надзор, выдается удостоверение единого образца.

Должностные лица, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, обеспечиваются автомобилями, техническими средствами контроля, приспособлениями и инструментом, пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудных знаков и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

10. Взаимодействие Департамента с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами по вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора осуществляется в соответствии с Федеральным законом и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия».

II. Организация и проведение проверок

11. Организация и проведение проверок направлены на соблюдение обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

12. Региональный государственный надзор при организации и проведении проверок выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от отнесения их деятельности к определенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

13. Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска осуществляется на основании решения, принимаемого Министерством в форме приказа ежегодно в срок не позднее 1 августа.

При отсутствии приказа Министерства об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.

14. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска:

1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) индивидуальный номер налогоплательщика;

4) место нахождения юридического лица, место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем и (или) место фактического осуществления их деятельности;

5) указание на категорию риска и дата принятия приказа Министерства об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.

III. Организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров

15. Плановые (рейдовые) осмотры самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - плановые (рейдовые) осмотры), обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - обследования) проводятся с целью выявления в процессе эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов фактов невыполнения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований.

16. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся должностными лицами Департамента на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, либо лицом, его замещающим.

17. Плановое (рейдовое) задание должно содержать:

правовые основания проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований;

должность, фамилию, имя, отчество (при их наличии) должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования;

цели, задачи и предмет плановых (рейдовых) осмотров, обследований;

сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований;

даты начала и окончания проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований;

сроки составления акта о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования.

18. В акте о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования должны содержаться:

дата, время и место его составления;

правовые основания проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;

дата, время, продолжительность и место проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;

должность, фамилия, имя, отчество (при их наличии) должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования;

сведения о самоходных машинах и других видах техники, аттракционах, в отношении которых проводился плановый (рейдовый) осмотр, обследование;

сведения о собственнике (владельце) самоходных машин и других видов техники, аттракционов, в отношении которых проводился плановый (рейдовый) осмотр, обследование;

сведения о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

подпись должностного лица, проводившего плановый (рейдовый) осмотр, обследование;

подпись собственника (владельца), самоходных машин и других видов техники, аттракционов, в отношении которых проводился плановый (рейдовый) осмотр, обследование.

19. В случае отказа собственника (владельца) самоходных машин и других видов техники, аттракционов, в отношении которых проводился плановый (рейдовый) осмотр, обследование, от подписания акта о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования, в акте результатах планового (рейдового) осмотра, обследования производится запись об отказе от подписания акта о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования.

20. К акту о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования прилагается информация (при наличии), необходимая для оформления результатов планового (рейдового) осмотра, обследования, в том числе полученная с применением технических средств.

21. Акт составляется в двух экземплярах.

22. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица Департамента принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл или его заместителя (в соответствии с распределением обязанностей) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

23. Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.

IV. Организация и проведение наблюдений за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя

24. Наблюдение за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, проводится посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Департамент в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Департаментом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

25. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится с целью выявления фактов невыполнения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований.

26. Наблюдение проводится должностными лицами Департамента на основании заданий на проведение наблюдения, утверждаемых министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, либо лицом, его замещающим.

27. Задание на проведение наблюдения должно содержать:

правовые основания проведения наблюдения;

должность, фамилию, имя, отчество (при их наличии) должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение наблюдения;

цели, задачи и предмет наблюдения;

сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения наблюдения;

даты начала и окончания проведения наблюдения;

перечень обязательных требований, за соблюдением которых осуществляется наблюдение;

объекты проведения наблюдения.

сроки составления акта о результатах наблюдения.

28. В отчете о наблюдении должны содержаться:

дата, время и место его составления;

правовые основания проведения наблюдения;

дата, время, продолжительность и место проведения наблюдения в соответствии с заданием на проведение наблюдения;

должность, фамилия, имя, отчество (при их наличии) должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение наблюдения;

сведения о самоходных машинах и других видах техники, аттракционах, в отношении которых проводилось наблюдение;

сведения о собственнике (владельце) самоходных машин и других видов техники, аттракционов, в отношении которых проводилось наблюдение;

сведения о результатах наблюдения, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

подписи должностного лица, проводившего наблюдение;

иная информация, необходимая для оформления результатов наблюдения.

29. Отчет о наблюдении составляется в одном экземпляре.

30. В случае выявления при осуществлении наблюдения нарушений обязательных требований должностные лица Департамента принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл или его заместителя (в соответствии с распределением обязанностей) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

V. Проведение оценки соблюдения установленной законодательством Российской Федерации обязанности владельцев самоходных машин и других видов техники по страхованию гражданской ответственности

31. Должностными лицами Департамента проводится оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. № 567 «Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

32. Должностное лицо Департамента при осуществлении полномочия, указанного в 31 настоящего Порядка, проверяет наличие документа, подтверждающего исполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности (страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности).

33. В случае неисполнения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями - владельцами самоходных машин и других видов техники, обязанности по страхованию гражданской ответственности (в случае, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») должностное лицо Департамента принимает меры по привлечению таких лиц к ответственности.

34. Должностными лицами Департамента проводится оценка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися владельцами самоходных машин и других видов техники, требований, установленных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. № 567 «Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Оценка соблюдения требований осуществляется при исполнении должностными лицами Департамента полномочий по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, а также при осуществлении иных полномочий по надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (за исключением технического осмотра самоходных машин и других видов техники).

35. Должностное лицо Департамента при осуществлении полномочия, указанного в пункте 34 настоящего Порядка, проверяет наличие документа, подтверждающего исполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности (страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности).

36. В случае неисполнения владельцем самоходных машин и других видов техники обязанности по страхованию гражданской ответственности (в случае, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») должностное лицо Департамента:

выдает предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде и имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

VI. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

37. В целях предупреждения нарушений лицами, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор, обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений обязательных требований.

38. В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство:

обеспечивает размещение на официальном сайте перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляет информирование лиц, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор, по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;

в случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальном сайте соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

направляет предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частью 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом.

VII. Заключительные положения

39. Должностные лица Департамента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей при осуществлении регионального государственного надзора.

40. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Марий Эл

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Марий Эл

1. Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Марий Эл (далее - критерии) разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися владельцами самоходных машин и других видов техники и (или) аттракционов, требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), и вероятности несоблюдения обязательных требований.

2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании следующих критериев:

Наименование критерия

Категория риска

1

2

3

1.

Для владельцев самоходных машин и других видов техники, для владельцев аттракционов:

наличие вступившего в законную силу в календарном году, предшествующем дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска, постановления о назначении административного наказания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (их должностным лицам) за совершение административных правонарушений, вынесенного должностным лицом, уполномоченным осуществлять региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Марий Эл

чрезвычайновысокий риск

2.

Для владельцев самоходных машин и других видов техники:

наличие состоящих на регистрационном учете за юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самоходных машин и других видов техники в количестве, превышающем 100 единиц

высокий риск

3.

Для владельцев самоходных машин и других видов техники:

наличие состоящих на регистрационном учете за юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самоходных машин и других видов техники в количестве от 50 до 99 единиц;

для владельцев аттракционов:

наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-1 в соответствии с приложением № 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов»

значительный риск

4.

Для владельцев самоходных машин и других видов техники:

наличие состоящих на регистрационном учете за юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самоходных машин и других видов техники в количестве от 30 до 49 единиц;

для владельцев аттракционов:

наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-2 в соответствии с приложением № 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов»

средний риск

5.

Для владельцев самоходных машин и других видов техники:

наличие состоящих на регистрационном учете за юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самоходных машин и других видов техники в количестве от 20 до 29 единиц;

для владельцев аттракционов:

наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-3 в соответствии с приложением № 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов»

умеренный риск

6.

Для владельцев самоходных машин и других видов техники, для владельцев аттракционов:

деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя не соответствует критериям, предусмотренным строками 1 - 5 настоящей таблицы

низкий риск

3. При принятии Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска в соответствии с установленными критериями используется информация, содержащаяся в ведомственной информационной системе «Гостехнадзор Эксперт».

4. Информация о соответствии деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установленным критериями оценивается на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.01.2021
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 090.070.000 Транспорт, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать